В 1160 г. против Г. Я. собралась новая, более представительная коалиция князей. Ее возглавил владимиро-волынский кн. Мстислав Изяславич, к к-рому присоединились Ярослав и Ярополк Изяславичи, а также Владимир и Ярополк Андреевичи, Владимир Мачешич. Трехнедельная осада Турова вновь была безрезультатной. В 1161 г. Г. Я. заключил мирный договор с киевским кн. св. Ростиславом (Михаилом) Мстиславичем , чем прекратил покушения на занятое им княжество со стороны потомков киевского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича. С этого года войска Г. Я. стали участвовать в общерус. делах: в 1161 г. в числе проч. князей он отправил вместе с сыном Святополком свою рать на Слуцк, к-рый захватил его недавний противник кн. Владимир Мачешич. Поддержкой Г. Я. пользовался свт. Кирилл , поставленный, по мнению А. А. Мельникова ( Мельн i С. 26-27, 55-56), в 1159 г. на Туровскую епископскую кафедру «умоленьем князя и людей того града» ( Никольский. С. 63). В годы правления в Турове Г. Я. свт. Кирилл полемизировал с Климентом Смолятичем , переписывался с кн. Андреем Боголюбским, обличал Ростовского еп. Феодора (Феодорца) . Последнее упоминание о Г. Я. относится к нач. 1167 г., когда его сын Иоанн вместе с др. рус. князьями участвовал в походе против половцев. В 1170 г. правителем Турово-Пинской земли летопись уже называет сына Г. Я. Святополка. Г. Я. имел 5 сыновей: Святополка, Иоанна, Глеба, Ярослава, Ярополка и 2 дочерей: Малфриду, в 1166 г. вышедшую замуж за Всеволода, сына луцкого кн. Ярослава Изяславича, и Анну, ставшую 2-й женой киевского кн. Рюрика (Василия) Ростиславича . О высоком авторитете Г. Я. свидетельствует «Слово от жития святого Феодосия Печерского», под 3-м мая включенное во 2-ю редакцию Пролога. В «Слове» киевский кн. Изяслав (Димитрий) Ярославич упоминается как «прадед благовернаго, нищелюбиваго и милостиваго князя Георгия» (ГИМ. Син. 246. Л. 87, 2-я пол. XIV в.). В др. проложном сказании - «Слове о Мартине мнисе, иже бе в Турове» (27 июня) - рассказывается о том, что мон. Мартин принял явившихся ему и облегчивших его страдания св. князей Бориса и Глеба за слуг пинского кн. Ярослава - сына Г. Я. (Прилуцкий Пролог - РНБ. СПбДА. A.I.264. Т. 2. Л. 166, 1-я четв. XV в.). Как старший среди потомков вел. кн. Изяслава Ярославича, Г. Я. являлся ктитором и обладателем прав на киевский во имя вмч. Димитрия Солунского муж. мон-рь , а как единственный наследник (внук) вел. кн. Святополка (Михаила) Изяславича - на Златоверхий киевский во имя арх. Михаила муж. мон-рь , в к-ром были похоронены его дети - туровские князья Святополк (1190) и Глеб (1195). Еще в нач. XVI в. Успенский собор Турова получал подтверждения на владения, данные ему первыми туровскими князьями, в т. ч., по-видимому, Г. Я.

http://pravenc.ru/text/164469.html

Боэмунд I, гр. Тарентский (июнь 1098 - авг. 1100; май 1103 - осень 1104); Танкред (регент: март 1101 - май 1103; осень 1104-1108, кн.: 1108 - дек. 1112); Рожер, гр. Салернский (дек. 1112 - 28 июня 1119); Балдуин II, кор. Иерусалимский (регент, июль 1119 - сент. 1126); Боэмунд II (окт. или нояб. 1126 - февр. 1130); Алиса, вдова Боэмунда II (февр. 1130-1132; 1135-1136); Фульк, кор. Иерусалимский (регент, 1132-1136); Раймонд, гр. Пуатье (1136 - 29 июня 1149); Констанция, вдова Раймонда (1149-1153); Рейнальд, гр. Шатильонский (весна 1153 - нояб. 1160 или 1161); Балдуин III, кор. Иерусалимский (регент, нояб. 1160 или 1161 - 10 дек. 1163); Боэмунд III (февр. 1163 - апр. 1201); Боэмунд IV (апр. 1201 - февр. 1216; 1219 - зима 1233); Раймонд Рубенид (14 февр. 1216-1219); Боэмунд V (зима 1233 - янв. 1252); Боэмунд VI (зима 1252 - 18 мая 1268). Ист.: Guillelmus Tyrensis. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum//RHC, Occ. Vol. 1; Gaimundus de Agiles. Historia Francorum//Ibid. Vol. 3; Fulcherius Carnotensis. Gesta Francorum//Ibid. Vol. 3; Ordericus Vitalis. Historia Ecclesiastica//PL. 188. Col. 1-984; Assises d " Antioche. Venise, 1876; Michel le Syrien. Chronique. P., 1904. T. 1-4; Анна Комнина. Алексиада/Пер. Я. Н. Любарского. СПб., 1996. Лит.: Rey F. G. Histoire des princes d " Antioche//Revue d " Orient latin. 1896. T. 4; Васильев А. А. Византия и крестоносцы. Пг., 1923; Yewdale R. B. Bohemund I, Prince of Antioch. Princeton, 1925; Dussaud R. Topographie historique de la Syrie. P., 1927; Cahen C. La Syrie du Nord à l " époque des Croisades et la principauté franque d " Antioche. P., 1940; idem. Turcobyzantina et Oriens Christianus. L., 1975; Runciman S. A History of the Crusades. Camb., 1954; Заборов М. Крестовые походы. М., 1956; Галстян А. «Антиохийские ассизы» по переводу Смбата Спарапета, армянского историка XIII в.//ППС. 1960. Вып. 5 (68); Kugler B. Boemund und Tankred Fürsten von Antiochien. Tüb., 1962; A History of the Crusades/Ed. K. M. Setton. L., 1969; Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States. L., 1980; Lilie R.-H. Byzanz und die Kreuzfahrerstaaten: Stud. z. Politik d. Byzantinischen Reiches gegenüber den Staaten der Kreuzfahrer in Syria und Palästina. Münch., 1981; Бозоян А. А. Восточная политика Византии в Киликии в 30-е - 70-е годы XII в. Ереван, 1984; McQueen W. B. Relation between the Normans and Byzantium 1071-1112//Byz. 1986. T. 56. P. 427-476; Степаненко В. П. Равнинная Киликия во взаимоотношениях Антиохийского княжества и княжества Рубенидов в 10-40-х годах XII в.//ВВ. 1988. Т. 49; он же. Цицилия, «дама Тарса и сестра короля»: Равнинная Киликия в составе Антиохийского княжества 1108-1137 гг.//Там же. 1991. Т. 51; История Крестовых походов/Ред. Дж. Райли-Смит. М., 1998; Todt K.-P. Region und griechisch-ortodoxes Patriarchat von Antiocheia, 969-1204. Wiesbaden, 1998.

http://pravenc.ru/text/115778.html

1152. Новооткрытый памятник Моавитского царя Меши (mescha, moca), современника иудейского царя Иосафата. – Д. А. Хвольсона. 1870. II. 83. 214. 1153. О явлении Бога Моисею на Хориве. – (А. Фотия). 1862. I. 443. 1154. Из Истории Библейской женщины. 1868. I. 44. 1155. Чермное море. (Из Katholik 1867. Heft, 1). 1868. II. 211. 1156. Авраам и его потомки. 1829. XXXV. 152. 1157. Авраам, ходатайствующий пред Богом о помиловании Содома и Гоморры. 1842. I. 119. 1158. Uoha. 1830. XXXVI. 350 . 1159. Путешествие Израильтян в землю обетованную. 1830. XXXVII. 345. 1160. О Пророческом служении в народе Иудейском. 1837. II. 272. 1161. Египетские иудеи. М. И. Кского. 1870. II. 121398. 1162. О состоянии Богопочтения в роде человеческом пред временем распространения Христианства. 1852. I. 151. 1163. Хронологический указатель к Новому Завету. 1812. I. 269. 1164. Св. Захария, отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. ( Е. И. Ловягина ). 1854. II. 188. 1165. Жизнь и служение св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Uoahha. 1853. II. 163 . 1166. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1853. II. 382. 1167. Рождество Христово. 1855. II. 499. 1168. Рождество Христово. 1834. IV. 240. 1169. Рождество Христово. 1836. IV. 285. 1170. Год Рождества И. Христа. – В. Г. Рождественского . 1870. I. 205. 1171. В котором году родился И. Христос? (К. И. Лучицкого). 1838. IV. 312. 1172. Родословие Господа нашего Иисуса Христа. ( Е. И. Ловягина ). 1864. III. 349. 1173. О волхвах, пришедших поклониться И. Христу. 1831. XLIV. 270. 1174. О звезде, явившейся волхвам. 1828. XXXII. 290. 1175. Свидание Пресв. Девы с Елизаветою. 1830. XL. 321. 1176. Иоанн Креститель. 1827. XXV. 92. 1177. Богоявление Господне. 1830. XXXVII. 205. 1178. Обращение Самарян. 1834. II. 81. 1179. Евангельский богач. 1837. III. 86. 1180. Вера жены Хананеянки. 1852. II. 346. 1181. Мытарь и Фарисей. 1855. I. 47. 1182. О дружестве И. Христа с св. Иоанном. 1826. XXIII. 311. 1183. Воскресение Наинского юноши. 1851. II. 148. 1184. Преображение И. Христа. 1830. XXXIX. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Время следующего игумена Козмы (со 2-го сентября 1572 года по декабрь 1581 года 1154 совпало с тяжелыми годами для русского монастырского землевладения. 9-го октября 1572 года состоялось известное соборное постановление о том, чтобы «в большие монастыри, где вотчены много, вперед вотчин не давать». Ради этого было воспрещено записывать их в поместной избе, а велено «отдавати такие вотчины роду и племени служилым людем, чтоб в службе убытка не было и земля-б из службы не выходила» 1155 . Для Кирилова монастыря, принадлежавшего, бесспорно к числу больших обителей, закрывался чрез это самый главный способ приобретения земель 1156 , и хотя тем-же указом запрещено было «вотчичам» (т. е. родственникам лиц, дававших в монастырь вотчины) вперед выкупать монастырские вотчины 1157 , т. е. вотчины, данные в монастырь до издания указа (чем отчасти отменялось повеление 1557 года августа 5-го 1158 о выкупе родственниками отданных в монастырь вотчин по цене, означенной в завещании), но этим в существе дела нисколько не ограничивалась вся запретительная важность новой меры. С другой стороны во время игуменства Козмы стали более заметными попытки Московского правительства к частной секуляризации нескольких кирилловских вотчин. По указу Грозного у монастыря неоднократно отписывались на царя разные земли то под ямские слободы, то к Вологодским селам и т. п. 1159 . He смотря однако на эти неблагоприятные условия, в годы игумена Козмы к монастырским вотчинам и владениям было присоединено множество новых участков 1160 . Постановление от 9 октября 1572 года было понято в Кирилловом монастыре не так, как понимают его иногда (напр. В. Милютин 1161 и другие), что оно будто бы запрещало монастырям принимать землю, а в том смысле, что оно запрещало получать в виде вкладов земли вотчинные только от высшего сословия: бояр, князей и т. п. Поэтому посредством дарения Кириллов монастырь приобретал беспрепятственно земли и после издания закона 1572 года, но уже с тем различием, что эти земли не были вотчинами боярских людей, а состояли из мелких владений, – преимущественно из черных дворов по городам и из промысловых угодий на северном побережье, которые приобретались не от бояр, а от посадских людей (и от крестьян), от лиц духовных и проч. Эти приобретения ничуть не были обходом буквы закона, ибо в указанном смысле (т. е. в смысле ограничения права бояр распоряжаться вотчинами) постановление 1572 года понималось вообще современниками. Так относительно «данной» (или вкладной) грамоты Федора Васильевича Шереметева от 157 4 / 5 –7083 года, по которой он передал в Кириллов монастырь вотчину, представитель Шереметева во время судебного разбирательства 14 января 1630 года говорил: «на вотчины де данных и никаких крепостей боярским людем писать не велено» 1162 . Между тем до 157 4 / 5 –7083 года кроме распоряжения 1572 года не было другого указа о не дозволении писать данные в монастыри на вотчины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Два года спустя явился новый повод для разногласия, в котором папа проявил большую настойчивость и раздражение. Самый вопрос имел уже некоторую давность и восходил ко времени папы Пелагия II, предшественника Григория. Константинопольский патриарх Иоанн принял титул вселенского (οικουμενικς) на основании решения поместного собора в 587 году. Папа Пелагий опротестовал это новшество и, высказывая свое смирение, стал именовать себя рабом рабов, servus servorum. В 595 году этот спор опять оживился, и папа Григорий вел его с большой настойчивостью и раздражением. В обширном послании к императору он разъяснял мотивы своего протеста, 1154 писал о том же императрице, 1155 восточным патриархам 1156 и самому Иоанну. 1157 В письме к своему апокрисиарию при императоре, Сабиниану, Григорий принимал очень резкий тон, приказывал ему бороться всеми способами против недостойной претензии Иоанна и в конце письма заявлял, что «согласиться на это преступное словечко не что иное, как потерять веру», а потому запрещал ему продолжать с Иоанном церковное общение. 1158 Спор закончился со смертью патриарха Иоанна (2 сентября 595 года). Преемником Иоанна был Кириак, который состоял в добрых отношениях с Григорием, когда тот жил в Константинополе. Папа дружески отозвался к Кириаку, 1159 а одновременно с ответным письмом на его синодальное послание 1160 писал императору, одобряя с большой хвалой его выбор. 1161 Папа был в точности осведомлен о том, как произошло посвящение Кириака, и счел нужным сделать замечание епископам Эллады, состоявшим под его юрисдикцией, за то, что они вместе с другими возглашали при выходе Кириака слова псалма: «Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в он». Он находил этот почет чрезмерным и осуждал то, что епископы в своем донесении ему писали, что Кириак «появился, как солнце». Папа внушал им большую осмотрительность в суждениях о человеке, который только начинал свою деятельность. 1162 Скоро, впрочем, Кириак навлек на себя неудовольствие папы. Он не отказывался от титула вселенский, который носил его предшественник, и это обстоятельство вызвало новый протест со стороны папы. Император поддерживал патриарха, и это усилило раздражение против него папы, которое имело еще и другой источник в тогдашних политических отношениях Италии. НИЗВЕРЖЕНИЕ МАВРИКИЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Наряду с этим было решено журнал издавать по-прежнему и считать его двухнедельным изданием, выпуская его соединенными номерами (два номера в одном выпуске); пока условия не позволят издавать его два раза в месяц. 1160 Представляет интерес следующая переписка. Совет Земунского отделения Общества попечения о духовных нуждах русских беженцев в Королевстве СХС, в частности, писал: ...Что же касается недоимки, числящейся за Земунской русской церковью в сумме 322½ дин., то Совет просит таковую сложить в виду того, что «Цер. Ведомости» высылались для церкви без подписки с ее стороны и что церковь и не имела потребности в двух экземплярах «Ведомостей», пользуясь экземпляром, высылаемым для Совета Отделения О-ва попечения о дух. нуждах и, наконец, выписка двух экземпляров для средств церкви очень обременительна. 1161 В справке к делу говорилось: Официальный орган «Церковные Ведомости» всегда был обязателен к выписке для всех русских православных церквей. По примеру сего и при возобновлении сего органа заграницею, Заграничное Высшее Церковное Управление определением своим от 25 января7 февраля 1922 г. (циркулярный указ от 10/23 февр. 1922 г. за 192) объявило подписку журнала «Церковные Ведомости» обязательной для всех православных церквей. 1162 Совету Земунского отделения Общества попечения о духовных нуждах русских беженцев в Королевстве СХС Синод разъяснял: ...Издание журнала «Церковные Ведомости» основано на коммерческом начале, а потому всякая задержка в выплате недоимок угрожает самому существованию этого органа, и без того испытывающего материальные затруднения. Ввиду сего недоимка, числящаяся за русской православной церковью в Земуне должна быть уплачена полностью. Высылался же журнал в названную церковь без подписки с ее стороны, как и во все русские заграничные православные церкви, потому, что журнал этот является официальным органом для всех церквей и он обязателен к подписке для всех их без исключения. Полные комплекты сего журнала за все года его издания должны храниться при всех названных церквах для руководства и фундамента для церковной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На нее стала жаловаться Сенату Военная Коллегия, а Сенат заставил Синод сделать подтверждение об исполнении прежних указов 1155 . После сказанного прошло еще около двух лет, как 22 января 1757 г. Императрица устно приказала члену Военной Коллегии Сумарокову передать Синоду что, уведомившись о неприятии в монастыри отставных и сожалея о них, она велит принимать их беспрепятственно, выдавая жалованье по указам Петра Великого 1156 . Синод принял к этому меры 1157 , как 30 сентября, присутствуя лично на заседании Конференции Императрица, между прочим, распорядилась: «понеже при монастырях определено было содержание отставных, а оных уже несколько лет они не содержали, то за все годы сколько не содержали взять с тех монастырей, те порции деньгами, которыя бы они теми годами на положенное число выдать имели, и впредь оныя брать погодно на положенное число, а из того собираемыми за прошедшие годы деньгами учредить инвалидные домы, а остальное в банк отдать, дабы процентами и ежегодными с монастырей порциями будущих в них отставных содержать» 1158 . 23 января 1758 г. Синод представил в Кабинет по поводу изложенного, между прочим, свои соображения 1159 , но они, вероятно, никого не удовлетворили, так как 4 января 1759 г. последовало из Кабинета новое требование прислать ведомости, запрошенные еще 1 октября 1748 г., но якобы до сих пор не поданные 1160 , но Синод ответил, что эти ведомости представлены Императрице 14 августа 1754 г. 1161 . Впрочем, распоряжение о взыскании с монастырей за прежние годы, по-видимому, не было осуществлено. За то и в последующее время, как по инициативе названной Конференции, так и в обычном порядке принимались меры к действительному и притом равномерному распределению отставных в монастыри 1162 , не смотря на протесты 1163 , особенно в виду бывшей тогда семилетней войны. В заключение приведем статистические данные об отставных из времени, непосредственно предшествовавшего секуляризации. По ведомостям 1764 г. на пропитании у монастырей было 4930 человек, которым, по указу 1731 г., выдавалось из монастырских сумм жалованья 41625 руб. 37 коп. Кроме того, месячный провиант: женатым по 6 чтв. ржаной муки и 3 чк. круп в год, а холостым половина этого, итого муки 17616 чтв., круп 1099 чтв. 6 чк., а всего 18715 чтв. 6 чк. Если же этот хлеб перевести по справочным ценам на деньги, то это составит 18840 руб. 41 1/4 коп. Значит всего расходовалось монастырями на отставных ежегодно по 60465 руб. 78 1/4 коп. 1164 . Нельзя сказать, чтобы отставные обходились монастырям дешево… B. Призрение умалишенных

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

было создание во Владимире отдельной от Киева митрополии. Ее главным оправданием как раз и служило активное церковное строительство и массовое открытие приходов («умножение церквей»), на чем и делал упор Андрей в послании К-польскому патриарху Луке Хрисовергу в 1163 г. (А. В. Назаренко). Т. о., свою деятельность Л. начал как активный проводник церковно-политических замыслов владимиро-суздальского князя, и перспектива стать митрополитом должна была только усилить его рвение. В результате Л. был изгнан «ростовцами и суждальцами» (показательно, что о князе речи нет) уже в 1159 г.- видимо, не ранее мая, когда стало известно о кончине митр. Константина. Т. к. паства Л. считала, что «Леон епископ не по правде поставися Суждалю, Нестеру пискупу суждальскому живущю, перехватив Нестеров стол» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 351-352), то с переменами на митрополичьем престоле могли связываться надежды на восстановление Нестора. Понятно, почему в такой ситуации Андрей Юрьевич не стал защищать Л. Ни владимиро-суздальское, ни киевское летописание не сообщают, когда и почему Л. вернулся на кафедру. Это случилось не позднее 1161 г., как естественно думать, в связи с решением нового митрополита Феодора , прибывшего в Киев в авг. 1160 г. Неизвестно, где оставался Л. в месяцы изгнания: в Киеве или, быть может, в Чернигове у еп. Антония, др. ставленника митр. Константина? Однако и на этот раз пребывание Л. рядом с кн. Андреем было недолгим. Хронология последующих событий в летописях сбивчива, но поддается восстановлению. В 1161 г. Л. оказался снова изгнан, уже по воле самого Андрея. Изгнанию подверглись также младшие братья Андрея, его старшие племянники, а также приближенные отца, и это заставляет догадываться, что Л. либо связался с оппонентами князя в его семействе (традиционалистами-противниками новаторства Андрея), либо, что вероятнее, просто встал на защиту изгоняемых по праву печалования. Вскоре, зимой 1161/62 г., князь вернул епископа, но подверг опале, не дав ему жить в суздальской резиденции, поблизости от княжеского Владимира, а удалив в Ростов, на старую кафедру, где у епископа не было тогда даже собственного храма - кафедральный Успенский собор сгорел в 1160 г.

http://pravenc.ru/text/2463541.html

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Из славянских святых отмечены: января 12 – Савва Сербский и июня 2 – Иоанн Сачавский. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы. 1145. Святцы , в четвертку, 81 л., полууставом XVII (31–81 лл.) и XVIII (1–30 лл.) вв., с заставкою без переплета; 31–81 листы меньшаго формата, чем предшествующие; 54-й лист чистый. На лл. 55–67 Зрячая Пасхалия; на лл. 67–81 Лунное течение. Памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь те же, что в 1156 и 1160 и, сверх того, следующия памяти: Исидора Ростовского под 9 апреля, Варсонофия Тверского под 11 апреля и Германа Соловецкаго под 12 мая. Славянские святые отмечены те же, что в 1156 и 1160. Памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, в святцах рукописи нет тех же, что в и 1160., за исключением памятей Филиппа митрополита под 3-м июля и Антония Печерскаго под 10-м июля. Из Богородичных праздников русского происхождения, показанных в 1156 и 1160, здесь не отмечены: Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы под 21 мая и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге под 8 июля. Сверх тех Богородичных праздников, что в 1156 и 1160, в святцах рукописи отмечены еще следующие: 24 сентября – Явление иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; 14 февраля – Явление иконы Костромския Феодоровския Пресвятыя Богородицы и 19 августа празднество Донской Божией Матери. 1146. Святцы , в четвертку, 94 л., без начала и конца, полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, 67 а и 67 б листы чистые. Состав: 1) месяцеслов (1–65 об.), начинается 3-м сентября. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны следующия: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля З – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; марта 17 – Макарий Колязинский; мая 15 – Димитрий Царевич; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июля 5 – Феодор Ярославич князь; июня 15 – Иона митрополнт Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010