IV. Имянной список Посадских и Тысяцких Псковских, сколько упоминается о них в летописях Примеч. Судя по бывшему издревле у Славян народному Правлению, права свои удерживавшему и при самих Князьях, должно полагать, что и у Псковичей Посадники и Тысяцкие были с самого начала их поселения в сих странах. Но имен их по Летописям не видно до половины 12 столетия, а Тысяцкий во всей Псковской Летописи один только упомянут. Первый Псковский 12 века Посадник по Новгородской Летописи значится: 1. МИРОСЛАВ ГЮРЯТИНИЧ. Он с 1126 был Посадником в Новгороде, а в 1132 году определен Новгородцами во Псков в 1134 году ходил со Псковскими войсками в помощь Новгородцам на Ростов и Суздаль, а по возвращении оттуда оставлен опять Посадником в Новгороде и в следующем году января 28 там скончался. ВЯЧЕСЛАВ Упоминаются в Новгородской Летописи при нашествии Чудей на Псков убитыми в сражении 1176 года, но были ли они Посадники, или просто именитые граждане, либо Воеводы, не сказано. НИКИТА ЗАХАРЬЕВИЧ СТАНИМИР ИВАНКО 2. ИВАН МАТФЕЕВИЧ упоминается 1192 года при перенесении Мощей Благоверного Князя Гавриила Псковского. 3. БОРИС, Посадник Степенный, упоминается в 1308 году и в следующем, а скончался 1312 г. июня 1. 4. СЕЛИЛ АЛЕКСИНИЧ Храбрый, в 1323 году убит у Пскова нашедшими Лифляндцами. 5. СЕЛОГА или СОЛОГА упоминается с 1327 по 1337 год, в коем он скончался 7 сентября. 6. ИЛИЯ ходил с Войском 1341 года весной в лодках по реке Амовже (Ембаху) на Лифляндцев, а в 1З48 году ходил в помощь Новгородцам на Шведов. В сем же походе 1341 г. упоминается Островский Посадник Василий Онисимович. 7. ВОЛОДША Строилович в 1341 году ходил на Лифляндские волости зимой по льду через озеро, а в 1343 году к Лифляндскому городу Медвежей голове. 8. КОРМАН Постник в 1З4З бывши в том же походе, убит Лифляндцами. 9. ИВАН ходил по реке Нарове в 1З49 году на Лифдяндцев. 10. ЛЕОНТИЙ упоминается 1З66. 11.АНАНИЯ в 1З67 ходил послом в Новгород для испрошения освящения Троицкого Собора. 12. ПАВЕЛ упоминается в сем же посольстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Закрыть Сергей Строев Читательский рейтинг: 1176 Русский, православный. Родился в Ленинграде в 1977 году. В 2000 г. с отличием окончил биолого-почвенный факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета по программе «нейрохимия». Кандидат биологических наук. Старший научный сотрудник Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, специалист в области внутриклеточной регуляции и адаптации нейронов, автор 49 научных публикаций в области молекулярной нейробиологии (включая монографию и ряд статей в отечественных и международных реферируемых журналах). Лауреат премии Губернатора Ленинградской области и Санкт-Петербургского Научного центра Российской Академии Наук для молодых учёных за лучшую научно-исследовательскую работу 2006 года. Параллельно с основным биологическим образованием в качестве вольнослушателя прослушал три полных курса исторического факультета по специализации «новая и новейшая история», самостоятельно изучал историю, философию и основы православной догматики. Политическую деятельность начал в 1994 году. Тесно сотрудничал с рядом национально-патриотических организаций, активно участвовал в сопротивлении ельцинскому  режиму. Регулярно выступал на протестных акциях, публиковался на страницах патриотических газет и журналов, участвовал в работе нескольких антиглобалистских конференций. С июня 2001 года член КПРФ (Петербургское отделение, Центральный район), с декабря 2006 года - член Центрального райкома КПРФ С.-Петербурга, с апреля 2008 года - заместитель администратора официального центрального Интернет-форума КПРФ. Все статьи автора 18.08.2023 3722 29.01.2022 1052 17.01.2022 962 27.05.2021 1257 12.03.2021 1191 27.02.2021 1728 24.02.2021 6820 28.01.2021 1015 21.01.2021 1956 15.10.2020 2034 12.09.2019 1189 09.09.2019 1871 04.09.2019 1317 02.09.2019 2088 06.11.2017 2571 20.09.2017 2885 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/s/stroev_serge...

Господу свидетельствующу: Сего 1175  ради глаголю вам, всяк грех и хула отпустится человеку, а яже на Духа хула, не отпустится человеку. И иже аще 1176  речет слово на Сына человечскаго, отпустится ему, а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сий век, ни в будущий, но повинен есть вечному суду. Кого имать помиловати таковы, еже Святаго Духа дерзну обезчестити и немощна того сотвори, действие и силу присовокупися тому, и по указу великаго государя. И прочее. Несть ли (л. 322 об.) 1177  выше сего писано, яко мирскими властьми избраный извержется и с поставльшим его. Но ничему не внимают. Что более сего свидетельства самому Богу свидетельствующу, яко ни в сем веце, ни в будущем не отпустится таковое согрешение. Но он, государь, ни сего содрогается, еже несть что любо тяжчае сего, яко не имать отпущения ни в сем веце, ни в будущем, но действует аки архиерей великий, и его же хощет, того велит рукополагати. Ох, ох, ох, увы, увы таковаго презорства и страшнаго прещения кто будет поможет от него. Паки пишешь, и сие есть, что подарил (л. 323) 1178  его всеми привилеи, которыя, велми почитаючи Константин Великий папу Римскаго Силивестра вручил ему же, папе. Такожде и Никону на писме подал многия привилеи государь царь. Которыя привилеи, скажи ми? Еда по древнему закону десятину или ино что яже суть по закону или преданию благочестивых царей? Ни. Но что прежде от Церкве наследия отъятие и потом и с привилеями изгнание нам самем. Послушай, совопросниче, яже ты глаголеши о Константине Велицем, какова суть того привилея. В перый же день по еже прияти ми тайну Божественаго крещения и по исцелении еже от проказы моего (л. 323 об.) 1179  телесе познах не быти иному Богу, развее Отца и Сына и Святаго Духа, его же блаженный папа Силивестр возвещает, Троицу во единице и единицу в Троице. Вси же бози язычестии, им же изначала веровах, бесове суть, дела рук человеческих, яве показашася. Видиши ли, совопросниче, яко не единым телом очистися, но сугубо душею и телом. А иже аще мнится, кто тело чисто имети, а душю проказиву, что ползует его внешняя чистота его, душа прокажена сущи. Тем же и Господь к таковым глаголет: Лицемере, измый прежде внешнее сткляницы и блюду, и будет и внутренняя има (л. 324) 1180  чиста. Паки Великаго Константина устав. К сим же, колику власть самый Спаситель наш Господь своему апостолу блаженному Петру подаде на небеси и на земли, явлено и нам, той честный отец наш Силивестр изложи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

1175 Herbert Silberer Der Zufall und die Koboldstreiche des Unbewussten Ernst Bircher Verlag Bern und Leipzig 1921. Материалы для психологии и педагогики. 1176 J.B. Rhine Extra Sensory Perception. Boston 1934. Idem: New Frontiers of the Mind. New York 1937. Есть перевод этой книги на немецкий: Neuland der Seele. Stuttgard 1938. I.G. Prat,/. B. Rhine, В.М. Smith, Ch.E. Stuart & I.A. Greenwood: Extra-Sensory Perception after Sixty Years. New York 1940. Общий обзор результатов можно найти в J.B. Rhine The Reach of the Mind. London 1948, а также в весьма рекомендуемой книге G.N.M. Tyrrel The Personality of Man, 1945. Краткое, однако емкое резюме у J.B. Rhine An Introduction to the Work of Extrasensory Perception. Transact, of the New-York Acad, of Scienses. 1950. Ser. II, Vol. 12. P. 164ff. 1181 Г. проф. Паули любезно обратил мое внимание на эту работу, появившуюся в The Scientific Monthly, Vol. LXILX, Nr. 2, 1949. 1182 Не путать с термином «переноса» в нейропсихологии, который обозначает проекцию родственного отношения. 1183 П. Каммерер пытался вести речь об «обратном действии последующего состояния на предшествующее», однако не особенно убедительно (см.: Закон серии. Р. 131 f.). 1185 Различение психического (как производного и индивидуального) и психоидного (как производящего и надиндивидуального) принципиально для теории К. Юнга. – Прим. ред. 1187 Точнее говоря, «период оплодотворения» (Schwarmen) начинается незадолго до этого дня и заканчивается несколько позже его. На сам же этот день приходится лишь точка максимума. Месяцы различны в зависимости от места. Ваво амбойны появляются строго в мартовское полнолуние. (Augustin Kramer Uber den Bau der Korallenriefen 1897.) 1189 И еще задолго до указанного времени меня стали посещать сомнения в неограниченной применимости причинного принципа в психологии. В Предисловии к первому изданию «Collected Papers on Analytical Psychology» 1916 (p. XV) я писал: «Causality is only one principle and psychology essentially cannot be exhausted by causal methods only, because the mind (­ psyche) lives by aims as well», (англ.: «Причинность есть лишь один из принципов, и психология не может быть по существу исчерпана одними лишь причинными методами, ибо разум (­ душа) живет равным образом и целями».) Целевая причинность в сфере психического зиждется на некой «предшествующей» разумности, которая входит в сферу рассудочного рассмотрения лишь тогда, когда речь идет о неосознанном действии. В этом случае приходится предполагать некоего рода «знание», предшествующее всякой осознанности. К такому же заключению приходит и X. Дриш: Н. Driesch Die Seele als elementarer Naturfaktor Leipzig 1931. P. 80 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Благословенны и вы, девы и вдовицы, собравшиеся в Пустыню для усвоения себя Богу! Благую часть вы избрали, если до конца земной жизни вашей будете иметь целию непрестанное Богоугождение. Соделайтесь достойными призвания Божия! вы призваны Отцом Небесным в дщери Ему: употребите все усилие, чтоб сделаться дщерями Бога. Не отяготитесь подчиненностию вашею, смиренным положением вашим: ибо и Господь наш Иисус Христос Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек: смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя [ 1175 ]. Не отяготитесь вашими продолжительными молитвословиями, вашими бдениями и вашим постом: иже бо Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми [ 1176 ], сказал Апостол. Не отяготитесь недугами телесными и прочими злостраданиями и лишениями, которые попустит вам Господь для очищения вашего: Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет [ 1177 ]. Слуги, хотя по видимому и подвергаются многоразличным скорбям и страданиям, пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено: и вмале наказани бывше, великими ублагодетельствовани будут: яко Бог искуси их, и обрете их достойны Себе. Яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я [ 1178 ]. Не отяготитесь теми поношениями и оскорблениями, которым вы можете подвергнуться от мира: Аще мир вас ненавидит, говорит в утешение ученикам и последователям Своим Спаситель, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде: аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, сего ради ненавидит вас мир [ 1179 ] . Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех [ 1180 ]. Основываясь на этих свидетельствах Священного Писания и на других бесчисленных, святые Отцы признали, что попущаемые Божественным Промыслом скорби христианину служат достовернейшим признаком милости к нему Божией, попечения о нем Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но на собирание самими епископами их «епископской дани» монголы по их религиозности смотрели благосклонно и покровительственно .    Другой статьей епископского обеспечения, в параллель Византии, у нас явились недвижимые имущества. Получались они, главным образом, путем пожертвований со стороны князей, а затем, вероятно, и путем покупок, как на церковные суммы, так и на личные, когда епископы были богатыми. В последнем случае, если выполнялись у нас канонические правила, их имущества оставались по смерти при кафедре. Документально известны только случаи первого рода, т. е. пожертвования князей. Поэтому недвижимые имущества церквей в изучаемую эпоху еще нельзя представлять себе особенно многочисленными. Князья приписывали к епископиям земли, села, целые города. Так, Ростислав Мстиславич в своей грамоте отчисляет смоленской епархии два села и несколько других земельных угодий. Андрей Боголюбский дал своей кафедральной Успенской церкви «слободы купленыя и с даньми и села лепшая» (1158 г.); последние называются под 1176 г. «городами». Никон. лет. под 1123 г. называет митрополичий «город» Синелиц. Церковное землевладение того времени можно представлять в двояком виде: или а) оно ограничивалось усадебной формой хозяйства в виде фермерства, причем работы исполнялись холопами, или наймитами, или в) на землю садились арендаторы-крестьяне и тем полагалось начало церковному владению населенными вотчинами, которое так пышно расцвело в последующий московский период. Из документов несомненно только первое. Вот как описываются пожертвованные смоленской епископии именья в грамоте 1150 г.: «село Дросенское со изгои и с землею; село Ясенское с бортником и с землею и с изгои; земля в Погоновичах Моншинская; озера Никоморская и с сеножатиями... на Сверковых лугах сеножати; озеро Колодарское, в Смоленске на горе огород с капустником (т. е. огородником) и с женою и детьми; за рекою тетеревник (далее, вероятно, пропуск лица) с женою и детьми». Все это признаки усадебного хозяйства; изгои — не настоящие насельники, а просто несостоятельные приживальщики. В постановлениях Владимирского собора 1274 г. есть также указания на личные сельскохозяйственные занятия епископов, именно — жалобы на то, что они сгоняли на эти работы свободных нищих, живших при церквах. Но указания на церковные «слободы» и «города» дают основание заключать, что они были уже первыми населенными вотчинами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

общ. призр., 568 ст., 5 п., изд. 1892 г.). Согласно указу Св. Синода 1897 г., духовенство обязано: а) иметь тщательное наблюдение за тем, чтобы состоящие в его непосредственном ведении кладбища содержались в благоустроенном, опрятном и приличном виде, вполне соответствующем христианскому долгу почтительного отношения со стороны пребывающих в живых к памяти в вере скончавшихся, прилагая к сему всяческие зависящие меры 1176 ; б) в сих видах озаботиться о безотлагательном приведении в порядок и благоустройство кладбищ, находящихся по каким-либо причинам и в каком-либо отношении в неудовлетворительном состоянии 1177 , т.е., об исправлении обвалившихся могил 1178 , починке старых и сооружении, – где окажется нужным, новых оград, заборов и плетней, укреплении насыпей, а также насаждении, сообразно с местными условиями, возможно большего количества деревьев, которые, служа к внешнему благолепию кладбищ, являются вместе с тем, как признано медицинскою наукою, лучшим средством для обезврежения на кладбищах воздуха 1179 , и в) к покрытию же расходов по производству таковых работ, приглашать частных лиц и городские и сельские общества, родственники и однообщественники коих почивают на кладбищах 1180 , побуждая их к сему пастырским увещанием и напоминая о лежащей на них нравственной обязанности заботиться о могилах близких им покойников, а где окажется возможность – уделять на сие также часть церковных или кладбищенских доходов 1181 (Ук. Св. Син. 30 апр. 1897 г., 4 Ц.Вед. 1897, 26, офиц. ч.). Благочинный должен наблюдать, чтобы ограды кладбищенские, надгробные памятники и самые места в оградах были сохраняемы в благоустройстве и чистоте 1182 (Ин. бл., 2). Трупы следует зарывать сколь можно глубже 1183 , так чтобы глубина ямы 1184 была не менее двух аршин с половиною 1185 (Уст. Врач., 722 ст.). Могилы надлежит засыпать землёю вровень с площадью 1186 (с местоположением) (там же, 723 ст.). Кладбищенские священники неослабно наблюдают, чтобы определённые могильщики и посылаемые для погребения умерших от воинских команд и других мест служители исполняли с точностью правила, изложенные в 721–723 Уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Так, о Новгороде и Пскове остались специальные летописи, которые так сказать полнеют и делаются подробными уже в тот период, когда Новгород и Псков резко отличались от остальной Руси своим строем. Известия о событиях до татарского периода в тех же летописях гораздо короче, а мы легкомысленно и без разбора готовы относить к XII и XI векам то, что говорится о XIV и XV. О многих других русских Землях: о Черниговской, Рязанской, Полоцкой и Смоленской, до нас вовсе не дошло специальных летописей. Но мы имеем местные, специальные, летописные повествования о Землях Киевской, Галицкой и Суздальской. И что же? При всех упомянутых выше качествах наших летописцев, мешающих нам узнать наш внутренний быт, легко понять, что общественный строй этих Земель был один и тот же, как и новгородский, а, следовательно, последний в своих основных чертах никак не был продуктом каких- нибудь особенно сложившихся обстоятельств, а еще менее иноземного влияния. В Суздальской летописи под 1176 годом есть драгоценное известие; летописец проговорился, и, в противность своему обычаю замечать только необыкновенные события, высказал то, что делалось на Руси, обыденно и повсеместно во всех русских Землях. «Новгородцы бо изначала и Кияне и Полочане, и вси власти, аки на думу на вече сходятся и на чем старейшие сдумают, на том пригороды станут». Это известие XII века указывает ясно, что обычай вечевого совещания был повсеместен во всех русских Землях в одинаковой степени. Его сила и живучесть в Южной Руси подтверждается тем, что даже в XVI веке сохранялось это название в смысле народной сходки, хотя это делалось уже в те времена, когда другие условия политической жизни уже вытеснили большую часть древних понятий и наложили новый отпечаток на народные нравы. Вообще древняя славянщина не любила точных форм; неопределённость, отсутствие ясных рубежей составляет характер славянской жизни, а русская отличалась этим в особенности. Поэтому и понятие о вече имело ту же неопределённость и под этим именем разумлось вообще всякое народное сходбище, как бы оно ни составилось, если только оно думало изображать собою выражение воли Земли или части Земли, сознававшей до известной степени в данное время за собою автономию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Исследователи предлагают различные варианты датировки для каждой проповеди преподобного Неофита. Например, исследователь М. Н. Конгурдо полагает, что 8 проповедей начинаются словами: «Νεοφτου μονχου κα γκλεστου» – «Неофита, монаха и отшельника». Как уже было сказано выше, преподобный Неофит был рукоположен в сан священника в 1170 г. и практически во всех своих произведениях упоминается как: «Νεοφτου πρεσβτερου μονχου κα γκλεστου» – «Неофита пресвитера, монаха и отшельника». Однако, необычно то обстоятельство, что преподобный не упоминает свой священнический сан в названиях проповедей на Господские праздники, кроме одной проповеди на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Из этого можно сделать вывод, что восемь проповедей были написаны до рукоположения преподобного Неофита в священнический сан, то есть до 1170 г. Относительно датировки проповеди на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы М. Н. Конгурдо поддерживает точку зрения П. Енглезакиса 41 . Также Конгурдо М. Н. высказывает предположение, что преподобный Неофит написал комментарии на Господские праздники до 1176 г. и адресовал их другим проповедникам. Также этот исследователь считает, что рукописи острова Лесбос, содержащие проповеди преподобного Неофита, являются самыми старыми его работами, которые дошли до нас, за исключением проповеди на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая единственная из всех проповедей упоминает о преподобном Неофите как «пресвитере, монахе и отшельнике». М. Н. Конгурдо пишет, что проповедь преподобного Неофита на праздник Богоявления была написана между 1159 и 1176 гг. 42 Исследователь Енглезакис П. на XV Международном конгрессе византийских исследований высказал предположение, что преподобный Неофит в 1176 г. еще не подписывал себя как пресвитер по причине своего монашеского смирения. Также Енглезакис П. предположил, что литературная деятельность преподобного Неофита началась до 1170 г., то есть до его рукоположения в сан священника, и преподобный писал проповеди на протяжении всей своей жизни, многие из которых не упомянуты в списке его работ в «Типиконе». Енглезакис П. не принимает точку зрения М. Н. Конгурдо относительно датировки проповедей преподобного Неофита и считает, что 8 проповедей были написаны около 1176 г., а 9-я проповедь на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы была написана либо в 1208 г., либо после 1214 г., и эту проповедь преподобный Неофит называет «последней из названных» («τ καλομενον τελευταον») 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

Трофима в Арле 1044 , скульптура в церкви Св. Петра в Пуатье 1045 и в церкви Св. Андрея в Пистойе 1046  и др. – представляют поклонение волхвов отдельно от рождества Христова. К числу исключений принадлежат пизанские врата 1047 , где вместе с рождеством Христовым, неверно истолкованным Чиампини и Рого де Флери 1048 , представлено шествие волхвов на поклонение. В то же время изображение это все более и более уклоняется от образцов византийских: появляются роскошные палаты, зубчатые короны на головах волхвов и даже на голове Богоматери вместо нимба. В памятниках XIII-XV вв. сцена получает игривый характер: Богоматерь забавляет Младенца яблоком 1049 ; волхв целует ногу Иисуса Христа; Младенец треплет волхва за волосы 1050 . Богоматерь иногда с распущенными волосами (рукоп. нац. библ. 1176). Коренные черты сюжета по миниатюрам XIV-XV вв. следующие. Действие происходит не в пещере, но в надземном сооружении. Богоматерь по большей части сидит, обнаженный Младенец принимает дары от волхвов. Позади Богоматери стоит Иосиф; он спокойно смотрит на происходящее, а иногда снимает почтительно перед волхвами шапку (рукоп. публ. библ. Q. 1. 110; рукоп. нац. библ. 1176, л. 73) 1051 . Волхвы являются по большей части в числе трех: они – разных возрастов, в царских коронах и изредка в тюрбанах (рукоп. нац. библ. 1176); в коронах они даже спят (Библия франц. нац. библ. 167). Иногда Иосиф в европейском костюме (лат. рук. библ. С.-Петерб. Дух. Акад.); он встречает волхвов (рукоп. нац. библ. fr. 828, л. 161–162), которые являются на конях, в сопровождении слуг, всадников и навьюченных верблюдов (итал. рук. нац. библ. 115, л. 27–29). В некоторых миниатюрах отмечено различие национальностей волхвов: один из них черный, как негр (ср. картину Рубенса в луврской галерее 427), другой с золотистыми волосами, третий с голубыми (голландск. рукоп. публ. библ. 5. 2. 104; лат. рукоп. нац. библ. 1354, л. 35 об., 1166, л. 53 об., 1414, л. VI). Иногда волхвы названы по именам: Мельхиор и Каспар (рукоп. поэма «Pelerinage de J.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010