Эти числа в отдельности могут иметь некоторое согласие сами с собой, как 3, 4, 10, но одно не может какой-либо своей частью равняться или превосходить другое, потому что ни десять не делится на три, ни одиннадцать на четыре. 1175 Второй вид движений называется термином connumerati, потому что части их не только в отдельности, но и совместно измеряются числом, которым большее равняется или превосходит меньшее. Третий вид движений отличается тем, что части их измеряются лишь каждая в отдельности, но не совместно, и потому могут быть названы dinumerati [пересчитываемые]. 1176 Движения, части которых сочисляемы (connumerati), в свою очередь разделяются на две группы. К первой относятся такие, в которых меньшей частью можно измерять большую. Таковы сочетания 2:4, 2:6, 2:8, где меньшее, 2, содержится в большем два, три или четыре раза. Их название – complicati [сложенные]. Ко второй группе принадлежат движения, в которых большее и меньшее измеряется той частью большего, которой оно превосходит меньшее. Таково отношение 6:8, в котором как шесть, так и восемь делятся на два. Эти движения носят наименование sesquati [полуторные]. 1177 Вот элементы, из которых слагаются ритм, метр и стих. Из представленного анализа мы видим, что как движения, так и звуки тем ценнее в эстетическом отношении, чем более господствует в них равенство и подобие. В этом именно и состоит закон соединения стоп в стихи. Без всякого сомнения, дают благозвучное сочетание стопы одинаковые – ямбы, трохеи, спондеи и т.п. Но благозвучие не нарушается также и соединением стоп неодинаковых, а подобных, т.е. состоящих из одинакового количества единиц времени. В этом случае результаты получаются даже более благоприятные, потому что и разнообразие услаждает слух, и отсутствие единства не оскорбляет его. 1178 Мы не последуем за блж. Августином в его дальнейшем исследовании музыкальных соотношений в стихе, так как это из области гносеологии увлекло бы нас к теории стихосложения. Из изложенного достаточно ясно, в чем блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Говорят, что профессиональное нищенство есть сколько противообщественное, столько же и противонравственное явление. Сами нищие большей частью не заслуживают сочувствия вследствие своего недостойного поведения. Свою бедность, освященную Самим Господом Иисусом Христом, они позорят возмутительной леностью, притворством, хитростью и другими пороками. Может быть, и в этом обвинении есть – и, конечно, есть – некоторая доля печальной правды. Но не является ли самая порочность бедняков только отражением порочности богатых, не является ли она благовидным прикрытием их эгоизма, скупости и жестокосердия в делах благотворения? Так именно и смотрит на это дело св. Иоанн Златоуст . Св. отец, разумеется, не одобрял нищих за их праздность, притворство и хитрость, но вместе с тем он красноречиво и убедительно доказывал, что под предлогом их недостоинства не следует отказывать в помощи нуждающемуся ближнему. «Когда приходят к тебе в дурную погоду, – говорит он, – люди с флейтами и свирелями, будят тебя от сна, напрасно и без дела тебя беспокоят, то отходят от тебя о немалыми подарками..., а если придет к тебе бедный и станет просить хлеба, то ты наговоришь ему множество ругательств, будешь злословить, укорять в праздности и не подумаешь о себе, что и ты живешь в праздности, однако же Бог дает тебе Свои блага... Будь только готов оказывать милосердие, тогда бедный тотчас оставит праздность» 1175 . «Но скажешь: он притворяется дрожащим и немощным. И ты не боишься такими словами навлечь на себя молнию свыше? Простите, я дрожу от гнева. Ты пресыщаешься, продолжаешь упиваться до глубокой ночи, нежиться на мягких коврах и не думаешь давать отчета в таком беззаконном употреблении даров Божиих..., а от бедного, несчастного, который ничем не лучше мертвеца, ты требуешь строгого отчета и не боишься грозного и страшного суда Христова? Если он и притворяется, то притворяется по бедности и по необходимости, по причине твоего жестокосердия и бесчеловечия, требующего такого притворства и иначе не преклоняющегося на милость... Что я говорю о плоти и дрожании от холода? Скажу нечто еще более ужасное: некоторые должны были ослеплять малых детей, чтобы тронуть ваше бесчувствие. Вы не привыкли сострадать бедности, а забавляетесь несчастием, поэтому они и удовлетворяют вашему ненасытному желанию»... «Есть бедные, которые, неоднократно приступая к вам с жалким видом и жалостливыми словами, но, не получив никакой помощи, наконец, оставляют просьбы и прибегают к хитростям не хуже кудесников: одни жуют кожу изношенной обуви, другие вбивают в голову острые гвозди, иные ложатся на замерзшую от холода воду голым желудком, а иные подвергают себя еще более нелепым мучениям, чтобы представить жалкое зрелище. Между тем как это делается, ты стоишь и смеешься, удивляясь и утешаясь бедствием других, подвергающих посрамлению общую нашу природу» 1176 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Все только что указанные нами спещальные по-исповедные поучения (кроме женского – в первой редакции и для князей – в последней) принадлежать перу собственно двух авторов. Встречаемые в единичных списках, они, очевидно, имели крайне незначительное применение на практике и, очень может быть, сохранились до нашего времени в их оригинальных списках. Существовали, наконец, специальные по-исповедные поучения и применительно к особым церковным званиям. Таковыми были поучения – для иноков и для священников. Первое известно нам не только в единственной редакции, но и в единственном списке. Встречаемое в том же исповедном чине, как и предшествующее поучение 1173 , оно, несомненно, принадлежит перу того же самого автора. Это между прочим имеет прямое подтверждение в сходстве общего формального плана рассуждений в том и другом поучении. Впрочем, такое внешнее сходство относится только к начальной части рассматриваемого поучения. – Из частных предметов автор останавливается в данном случае в особенности на воздержании от многоядения и безмолвии. Последнее он рекомендует духовному сыну – иноку, как основание всех внутренних добродетелей, а первое потому, что «тл . иссохш . бси не вселяются». В заключительной части поучения автор целиком вносит известную статью (о ней речь имеет быть ниже) – «От старчества. Сими длы избыти грховъ кающемуся. Первое еже к тому не согршати»... и пр. Что же касается, наконец, до священнического поучения, то и оно также встречается в единственной редакции. Поучение, нужно думать, было составлено в самом конце XVI в. и настолько получило значение в практике, что не только встречается в нередких списках 1174 , но даже было принято в старопечатном требнике 1175 . Поучение надписывалось – или «Nooyчehie духовника с щ.енникомъ и властемъ» 1176 , или «Nooyчehie… с щ.нно-инок .» 1177 . Оно трактует главным образом о важности и ответственности пастырского служения, каковое рассуждение сопровождается значительным количеством ссылок на разные места Св. Писания. Только в заключение автор (бегло) исчисляет некоторые обязанности, в особенности свойственные священнослужителю. Все поучение заканчивается требованием не учить духовных детей (исповедников) на слабость. Нельзя не заметить между прочим, что частные варианты были присущи тексту этого поучения и с изданием его в печати (разумеем, в старопечатном требнике), когда после того оно снова находило место в рукописных исповедных чинах 1178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

После поражения византийцев в битве с тюрками-сельджуками под Манцикертом (1071) М. снова перешел под власть мусульм. правителей - им попеременно владели различные сельджукские эмиры, при к-рых в городе была построена мечеть и укреплена цитадель. С нач. XII в. М., вблизи которого находилась единственная стационарная переправа через Евфрат (Джиср-Манбидж), оспаривали друг у друга атабеги Мосула, эмиры Халеба и крестоносцы Антиохии и Эдессы. В 1111 г. франки захватили и разграбили М.; удерживая город очень недолгое время, они успели учредить здесь кафедру лат. епископа, но его титул в последующие годы оставался чисто номинальным. В 1127 г. правобережье среднего Евфрата вошло в состав владений Имад ад-Дина Зенги, правителя Мосула и Халеба, завоевавшего в 40-х гг. XII в. графство Эдесса. М. управляли эмиры-вассалы Зенгидов, а в 1176 г. город перешел под власть Салах-ад-Дина, основателя династии Айюбидов , вытеснившего Зенгидов из Сирии. На протяжении кон. XII - 1-й пол. XIII в. в М. правили различные ветви рода Айюбидов, иногда воевавшие между собой за обладание этим городом. Он приобретал все более мусульм. облик: в посл. трети XII в. там были построены шафиитская и ханафитская мадрасы, минарет соборной мечети. Путешественник Ибн Джубайр в 1184 г. отмечал благочестие местных жителей-шафиитов ( Ибн Джубайр . Путешествие/Пер. с араб.: Л. А. Семенова. М., 1984. С. 177). Мусульманские источники того времени упоминают традиции паломничества в М., в частности к гробнице доислам. прор. Халида ибн Синана аль-Абси. В нояб. 1240 г. район среднего Евфрата подвергся опустошительному нашествию хорезмийцев. Цитадель М. устояла, но остальной город был сожжен, а множество его жителей перебито. Вслед за хорезмийцами на Ближ. Восток двинулись монголы. В кон. 1259 г. войско Хулагу-хана перешло Евфрат и разграбило М. Егип. мамлюкам удалось отразить монг. натиск и отвоевать Сирию. М. оказался на переднем крае мамлюкских владений. В кон. 1299 г. он был снова разрушен во время очередного монг. вторжения в Сирию. В 1349 г. город был опустошен пандемией чумы, прокатившейся по всему Ближ. Востоку, а в 1400 г. пострадал во время нашествия Тимура. Причиной упадка М. помимо 400-летних войн, разоривших этот пограничный регион, и экологической деградации окружающих ландшафтов послужило и смещение в XIV в. к югу главного пути из Сирии в Ирак, в результате чего город остался в стороне от торговых путей.

http://pravenc.ru/text/2561810.html

[лат. Conradus Montisferratus; итал. Corrado di Monferrato; франц. Conrad de Monferrat] (ок. 1146, Монферрат, Сев. Италия — 28.04.1192, Тир, ныне Сур, Ливан), маркграф Монферрата, один из предводителей 3-го крестового похода, сеньор Тира, король Иерусалимского королевства (1192). Второй из 5 сыновей Вильгельма V Старого, маркграфа Монферрата, и Юдифи (или Иулиты) Австрийской (мать принадлежала к роду Бабенбергов, маркграфов, с 1156 герцогов Австрии); двоюродный брат имп. Фридриха I Барбароссы и франц. кор. Людовика VII. Первые сведения о К. М. относятся к 1160 г., когда он упоминается среди приближенных Конрада, еп. Пассау, его дяди по материнской линии. В 1164 г. один из сыновей Вильгельма Старого находился в Париже: в письме маркграф благодарит франц. короля за доброе отношение к сыну (по имени не назван). В 1166 и 1168 гг. Вильгельм Старый вел переговоры о браке одного из сыновей, возможно К. М., с дочерью англ. кор. Генриха II. Традиционно семья К. М. занимала сторону императора, в т. ч., вероятно, и в 1174–1178 гг., когда Фридрих I Барбаросса выступил против Ломбардской лиги городов, которую поддерживали папа Римский Александр III , византийские императоры и правители Сицилийского королевства. После поражения императора в битве при Леньяно (29 мая 1176) К. М. принимал участие в переговорах с папой Александром III; сопровождал папских легатов в Модену, находившуюся под контролем императора. В янв. 1178 г. он был в Ассизи среди приближенных императора. Однако союзом папы Римского с императором были недовольны североитал. города: согласно заключенному в 1177 г. в Венеции перемирию, они должны были вернуться под власть папы Римского; контроль за выполнением этого решения был поручен имп. канцлеру Кристиану, архиеп. Майнцскому. Растущим недовольством стремился воспользоваться византийский имп. Мануил I Комнин (1143–1180). В сент. 1179 г., в битве при Камерино, К. М. уже как союзник византийского императора разбил армию Фридриха Барбароссы и захватил в плен командовавшего ею Кристиана Майнцского. К. М. (после смерти старшего брата Вильгельма Длинного Меча он стал наследником Монферратского маркграфства) уехал в Константинополь и вернулся в Италию уже после кончины имп. Мануила Комнина (1180). Никита Хониат описывал К. М. как человека " красивой внешности, миловидного, исключительного и несравненного в мужественности и интеллекте " ( Nicet. Chon. Hist. T. 1. P. 201).

http://pravenc.ru/text/2454255.html

Файл : Храм Сошествия Святого Духа (Дyxobщuha).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1176 × 801 (268 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D200 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/7,1 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:49, 23 августа 2015 Фокусное расстояние 32 мм Дополнительный комментарий Ivanov Anton 2015 Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2015 (Windows) Дата и время изменения файла 11:54, 26 августа 2015 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 10:49, 23 августа 2015 Выдержка в APEX 8,965784 Диафрагма в APEX 5,655638 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,9 APEX (f/3,86) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 49 Доли секунд оригинального времени 49 Доли секунд времени оцифровки 49 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 48 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Использованный объектив 24.0-120.0 mm f/3.5-5.6 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 14:54, 26 августа 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 39F706F35DDDD14E2421EA820235CFC1 Версия IIM 1 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Соше...

К чудесам как к доказательству Божественности Христа Спасителя обращается и Арнобий 1172 . Если скажет кто-нибудь, пишет он: разве Христос Бог ? – Бог, ответим мы, ибо мог ли быть смертным Тот, могуществом и повелением Которого исцелялись болезни и прекращались разные телесные страдания 1173 ? Разве мог быть одним из нас Тот, Который повелевал душам умерших возвратиться в тела 1174 ? Чудеса, творимые Иисусом Христом, по словам Лактанция , указывали человеку, что Христос есть Искупитель мира, так как пророки предсказали, что Искупитель мира будет творить чудеса. «Пойми же, если можешь понять, – пишет этот учитель Церкви 1175 , – что мы почитаем Христа Богом за то, что на Нем исполнились все предсказания пророков. Пророки единогласно предвозвестили, что Христос сотворит чудеса, и мы веруем, что Он – Бог» 1176 . Глава четвертая. Значение чудес в Царстве Божием и в Церкви Христовой Наличность чудес в Ветхом и Новом Заветах, этих двух мировых периодах всей жизни человечества, представляет с достаточной убедительностью наличность этих чудес в Царстве Божием 1177 . Ветхий и Новый Заветы – это два последовательных периода в истории Царства Божия. Царство Божие есть цель всего сущего. В высшей степени тяжелое положение человека в борьбе со грехом служит достаточным побуждением для усиленных исканий человеком Божественной помощи. Благодатные призывы к новой жизни, начавшись в Ветхом Завете, в Новом достигают своей наиболее яркой полноты и убедительности. Грозная проповедь наказания Божия грешнику, наряду с самым проникновенным в душу его снисхождением и любовью, неотступно должна убеждать человека в потребности спасительного воздействия. В данных условиях его беспечность являлась бы прямо преступной, ибо граничила бы с полным отвержением и пренебрежением к врачующей Любви Премудрого Творца и Спасителя мира. Тем яснее отмечается необходимость Откровения в жизни человека, чудесного дарования ему средств к своему возрождению. Непосильная для естественного состояния человека борьба с грехом в Царстве Божием является обеспеченной твердо намеченным и заранее несомненным успехом добрых начинаний.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

1171 Иоасафовская редакция поясняет: «аще в которой в сваре (ссоре, драке) кто кого зубом яст» (Вивлифе. VI, 4). 1173 В Стоглавнике: «свекровь, или кто уречется скверными словесы и прилагая отца или матерь, или сестры или дети или племя тяжутся».... 1174 Задница – имение, оставшееся после умершего, наследство. Никоновская Кормчая гл. 49 л. 444 об. fin., 457 об. 461 sqq, и гл. 50 л. 498 об., 505, 507 об. sqq. 1175 Никоновская Кормчая гл. 46 л. 376, гл. 49 л. 490 и гл. 50 л. 518 об. (Есть речи о церковной татьбе, – разумеется, не как о наказании, подлежащем суду церковной власти, и в выписках из κεμενον’а Номоканона Фотиева, – гл. 44 л. 352 об.). 1176 В Стоглавнике: «мертвецов волочать», т. е. раскапывая свежие могилы, совлекают, раздевают мертвецов («гробные тати»). Никоновская Кормчая гл. 45 л. 376, гл. 49 л. 490 и гл. 50 л. 519 (гл. 44 л. 357 об.). 1177 В Стоглавнике: «посекут или на стенах трескы емлют и с (нужно: из) креста, скот»... В других списках: «посекут или на стенах режуть»... «Крест посекут» – срубят крест, поставленный при дороге (чтó было в обычае в древнее время), на возвышении (что, может быть, также было в обычае в древнее время по примеру Болгарии, – пресв. Козма), на кладбище над могилой. Что значит: «на стенах трески (щепы) емлиот из креста» или «на стенах режуть», остаётся для нас не совсем понятным (первое, кажется, вырезывание щеп из крестов, поставленных на стенах церковных совне). 1179 Трульского собора правило 88. В правиле вообще о каких бы то ни было животных нет, в частности о псах и о потках. О птицах есть в толковании на правило Зонарином. Если бы предположить, что в устав взято о них из Зонары, то это служило бы к определению времени появления устава. Но нам думается, что прибавку о псах и птицах должно считать русской прибавкой и понимать дело так, что у нас в первое время христианства случалось, что позволяли себе останавливаться в церквах на ночлег охотники со стаями своих собак и с ловчими птицами (как в зданиях более просторных, чем деревенские избы.– В воспоминаниях сельского священника, напечатанных в «Русской Старине» 1880г., встретили мы, что даже в не особенно давнее время иные священники коптили в церквах окорока).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Основная смысловая линия этой работы заключается в защите положения, согласно которому запрещение второбрачия во всех его видах «является по церковному учению постоянною резкою чертою, отделяющей священство от мирян и отделявшей его еще тогда, когда первое ни по одежде, ни по образу жизни не отличалось от последних». Мотивы и смысл этого запрещения сводятся к тому, что «брак по своей природе един, как едино рождение и едина смерть, что нормален только единый девственный брак так как Бог сотворил только одного мужа и одну жену и так как он служит символом союза Единого Христа с единой Церковью» 1175 ; второй брак «дозволителен лишь в крайности», но не для клириков, которые должны являть своей брачной жизнью образец для мирян. С. В. Троицкий подчеркивает, что соблюдение этого правила важно даже и в государственных интересах, поскольку «благополучие государства и общества зависят, главным образом, если не всецело, от строгости жизни семейной, и даже малейшие уклонения от правильного взгляда на брак в народном сознании имеют гораздо большее значение для судьбы народов и государств, чем стихийные бедствия и крупнейшие политические события», и единобрачие духовенства у православных народов «является залогом их жизненности и будущего величия» 1176 . Рассматривая дохристианские корни принципа единобрачия, он утверждает, что «христианство извлекло из дохристианского мира лишь сродное ему , все остатки первобытной истинной религии, которые были там и здесь вкраплены в тьму языческого суеверия и, в частности, те брачные правовые формулы, которые сохранились у римлян как отголосок чистого первобытного откровенного учения о браке» 1177 . Это чистое учение подвергалось искажениям с древнейших времен, как со стороны оскопившего себя Оригена и «подчинившегося его влиянию бл. Иеронима», так и со стороны несториан, этих «восточных протестантов», делающих противоположные выводы из того же «ложного низменного представления о браке» и отменяющих у себя запрещение второбрачия 1178 … Диссертация С. В. Троицкого была высоко оценена авторитетными рецензентами (хотя они и не были канонистами) – С. М. Зариным и А. А. Бронзовым и была вскоре удостоена Макарьевской премии 1179 …

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

В 2011 году Зина получила паспорт и мать сразу же прописала ее в доме. Зина с детства любит танцевать и, окончив школу, она поехала учиться на хореографа в Омск. Отучилась четыре года, получила профессию, подрабатывала в театре и педагогом. Зина выросла волевой, целеустремленной. В подростковом возрасте приемные дети часто переживают адаптацию, иногда у них возникают негативные чувства к родителям. Ничего этого с Зиной не случилось. «Мы сейчас по документам друг другу никто. Но у нас небесная связь и она мне дочь», — с гордостью говорит ее мама. После наводнения дом Любови Шаура признала негодным для проживания и определили его под снос.  Шаура получила сертификат на 2 миллиона рублей и купила дом недалеко от Иркутска. Зинаиде сертификат не полагался. Как сирота она уже давно стоит в очереди на жилье, получить одновременно две квартиры она не имеет права. Но у нее нет ни одной.    — Когда я училась в Омске, мне позвонили и предложили квартиру небольших городках Усолье-Сибирское и Куйтун, — рассказывает Зина. — Но я не могла бросить учебу и поехать в Иркутск. Мне ответили: «Хорошо, закончите учебу, вернетесь в Иркутск и сразу приходите». Когда я вернулась, услышала: раньше вашим вопросом занимались в Иркутске, в областном центре, теперь он передан в опеку города Тулуна, по месту вашей прописки. Сейчас мой номер в очереди — 1176. Что мне делать? Меня как мячик пинают — из Иркутска в Тулун, из Тулуна — опять в Иркутск. Сейчас я живу то у мамы, то у сестры, но я же не могу всю свою жизнь бегать от одного дома до другого. Гульнара Гарифулина, исполнительный директор фонда «Дети Байкала» (поддержка детей-сирот, создание видеоанкет и проект «Наставник») прокомментировала ситуацию с жильем для сирот в Иркутской области: — Иркутская область — один из самых проблемных регионов в стране, мы лидируем по количеству сирот и, соответственно, по количеству детей, стоящих в очереди на жилье. Обычно выпускники детских домов либо снимают жилье, либо живут в общежитиях.  В Иркутской области сейчас более 10 тысяч сирот старше 18 лет стоят в очереди на жилье. Вместе с несовершеннолетними получается около 14 тысяч. В прошлом году в Приангарье ввели дополнительные программы, такие, как приобретение вторичного жилья, до этого сиротам давали только строящееся жилье. Благодаря этому Министерство соцзащиты региона планирует увеличить количество тех сирот, кто сможет получить жилье в 2020 году. 

http://pravmir.ru/reki-razdora-v-irkutsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010