отпал в унию; 1604 Епархия управлялась униатами до 1621 года Паисий (Ипполитович-Черковский), епископ рукоположен с января 1621 по 1633 сведён с кафедры; последний православный иерарх; 1634 Василий, епископ упоминается неизвестно Дионисий (Балабан-Тукальский), епископ рукоположен с 1650 по 1651 удалён с кафедры, с 1655 – епископ Луцкий Далее епархия отпала в унию, и православных владык на ней не было. Черниговская Учреждена в 991 году Черниговская (и Рязанская) Кафедра в Чернигове Имена Сведения Неофит I, епископ упоминается с 992 по 1021 неизвестно Мартирий, епископ упоминается в начале XI века неизвестно Феодул, епископ упоминается неизвестно Неофит II, титулярный митрополит упоминается в 1070, мае 1072 Иоанн (Исайя), епископ рукоположен 23.03.1112 Феоктист, епископ, свт. рукоположен с 11–12.01.1113 (настолование 19.01.1113) 06.08.1123 Парфений, епископ упоминается неизвестно Пантелеймон, епископ, свт. упоминается Онуфрий, епископ рукоположен с 1145 по 1147 управлял митрополией; 1147 Евфимий (Феотоки), епископ упоминается в 1148, 1150 неизвестно Антоний (Грек), епископ упоминается с 1158 и 1163 до около 1168 изгнан; неизвестно Порфирий I, епископ рукоположен Черниговская С 1198 года Имена Сведения Порфирий II, епископ упоминается в 1230 и 1239 около 1239 Иоанн I, епископ упоминается неизвестно Черниговская и Брянская С 1240 года Кафедра в Брянске Имена Сведения Захария, епископ упоминается в 1285 (1215, 1320) неизвестно Митрофан, епископ упоминается неизвестно Арсений, епископ упоминается неизвестно Павел, епископ рукоположен в апреле 1332 до сентября 1335 неизвестно Иоанн II, епископ рукоположен в 1335 упоминается в 1345 неизвестно Брянская и Черниговская Около 1360 года Имена Сведения Нафанаил, епископ упоминается с 1356 по 1376 Григорий, епископ рукоположен около 1375 упоминается в 1377 неизвестно Исаакий, епископ рукоположен 15.11.1415 Кафедра была свободна до 1448 года. Брянск заняли Литовские князья. Черниговская и Брянская (в составе Киевской митрополии) Имена

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Илариона 1051 г. 4) Неофит II присутствовал при перенесении мощей Бориса и Глеба 1072 г. 5) Иоанн 1087–1112 г. 6) Феоктист 1113–1123 г. 7) Парфений (но Ник. сп. Ираклид) известен по спискам 8) Пантелеймон 1142 г. 9) Онуфрий хир. 1143 г. 10) Евфимий (по спискам Феотекн) 1148 г. 11) Антоний 1156–1168 г. 12) Порфирий I 1177 г. 13) Порфирий II 1230–1239 г. 14) Захария 15) Митрофан и 16) Арсений – упоминаются в любецком синодике 17) Нафанаил хир. 1356–1360 г. 18) Григорий хир. 1374–1380 г. 19) Исаакий 1389 г. 20) Евфимий 1449–1465 г. 21) Феофан известен по любецкому синодику. 22)Нектарий до 1499 г. 23)Иона до 1500 г. 24) Зосима Прокопович 1649–1656 г. 25) Лазарь Баранович 1657–1693 г. 26)Феодосий Углицкий 1692–1696 г. 27) Иоанн Максимович 1697–1712 г. – впоследствии митрополит сибирский 28) Анастасий Стаховский 1713–1721 г. – потом митрополит Сибирский 29) Иродион Жураковский 1722–1733 г. 30) Иларион Рогалевский 1735–1738 г. 31) Никодим Сребницкий 1738–1740 г. 32) Антоний Черновский, митрополит черниговский, бывший молдавский 1740–1742 г. 33)Амвросий Дубневич 1742–1750 г. 34)Ираклий Комаровский 1752–1758 г. 35)Кирилл Ляшевецкий 1761–1770 г. 36) Феофил Игнатович 1770–1788 г. 37)Иерофей Малицкий 1788–1796 г. 38)Виктор Садковский 1796–1803 г. 39) Михаил Десницкий 1803–1818 г. – потом митрополит с.-петербургский 40) Симеон Крылов 1818–1820 г. 41) Лаврентий Бакшевский 1820–1831 г. 42)Владимир Ушинский 1831–1836 г. 43) Павел Подлипский 1836–1859 г. 44) Филарет Гумилевский 45) Варлаам и 46) Нафанаил. В настоящем своем труде о. Михаил Диев с особенным вниманием останавливается на личности Лазаря Барановича. Исследования о последнем составляют целую треть предлагаемого труда. Подробно и с самой светлой стороны описывает о. протоиерей плодотворную и продолжительную деятельность этого святителя на иерархическом и литературном поприщах, в тоже время критически рассматривая статью прот. А. Страдомского, «Лазарь Баранович», напечатанную в Журн. Мин. Нар. Просв. за июль и август 1852 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

6) Проедр. Этот чин, по словам Зонары, 1114 явился при Никифоре Фоке и первый был возведен в него Фокой паракимомен Василий. В наш период упоминаются следующие проедры: евнухи Николай, Никифор и Симеон при Константине VIII, 1115 евнух Феодор при Феодоре, 1116 Роман Склир при Мономахе и Стратиотике, 1117 Феодосий Мономах, 1118 Константин Лихуд и Феодор Алопос, послы Стратиотика к Комнину, 1119 Михаил Пселл , тоже посол, чин, вероятно, получивший при Комнине, 1120 Константин Дука перед возведением на престол, 1121 претор Ксир, 1122 Павел Катепан, 1123 Феодор Али-ат, приверженец Романа Диогена, 1124 Алексей Комнин при Парапинаке, 1125 Константин Хиросфакт и Михаил Атталиот при Вотаниате. 1126 Диоген возвел в чин проедра турка Хризоскула, победителя Мануила Комнина. 1127 7) Магистр. Это слово, некогда обозначавшее должность, гражданскую или военную, 1128 в XI в. имело титулярное значение. Чин магистра имел при Константине VIII Прусиан Болгарин. 1129 В этот чин возведены были при Михаиле Пафлагоне: Алусиан за услугу, оказанную грекам в борьбе с болгарами, 1130 » и племянник царя Константин; 1131 при Калафате Георгий Маниак; 1132 при Мономахе: Роман Склир, 1133 итал Аргир по прибытии в Византию, 1134 Михаил Ясит. 1135 Упоминаются магистры при Мо-номахе: Василий Феодорокан, 1136 Константин Аррианит, 1137 Иоанн, заведовавший прошениями, 1138 Константин Алан; 1139 при Стратиотике: Никифор Вотаниат, 1140 Михаил, сын Анастасия, Исаак Комнин и Катакалон Кекавмен. 1141 Последние два просили Стратиотика повысить их в следующий чин проедра, но просьба не была уважена. Евдокия возвела в магистры Романа Диогена, 1142 Диоген – Петра Ливеллия, укрепившего Иераполь. 1143 При Романе Диогене в чине магистра состояли: Никифор Вриенний, 1144 Василакий, 1145 Евстратий Хиросфакт. 1146 Носили еще этот чин: Константин Керулларий, 1147 Епифаний Филарет (современник Пселла), 1148 Михаил Атталиот до возведения в проедры. " 1149 Чин давался также иностранным князьям. При Романе III он дан был Димитрию, сыну Георгия-абасга и Алды-аланки, 1150 при Михаиле Пафлагоне эмиру Сицилии Абулафару Мохамеду, заключившему мир с Византией, 1151 при Константине Мономахе Какигу после уступки им Ания, 1152 при Константине Дуке венецианскому дожу Доминику Контарено. 1153 Просил Стратиотика дать ему чин магистра и норманн Эрве, но получил отказ. 1154

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

При архиеп. Либентии II (1030-1032) в Г. был учрежден соборный капитул, построен госпиталь и приняты меры для ухода за больными и призрения бедных. При преемнике архиеп. Германа (1032-1035) архиеп. Бецелине Алебранде (1035-1043) в Бремене началась перестройка собора св. Петра и построен архиепископский дворец; центр архиеп-ства был перенесен в Г. Наиболее известным архиепископом Г.-Бремена был Адальберт (1043-1072). С первых лет правления «он обратил все [свои] надежды на помощь [императорского] двора» (Ibid. P. 147). В период между 1043 и 1056 гг. он был участником всех съездов и соборов, устраивавшихся имп. Генрихом III , и сопровождал императора во всех военных походах. В отличие от мн. герм. церковных иерархов в борьбе за инвеституру он поддерживал императоров. С отстранением Адальберта нем. князьями на съезде в Трибуре (1066) от дел влияние архиеп-ства резко снизилось. Тем не менее при Адальберте расширилась зона христианизации в Скандинавии: архиепископ назначил епископов в Исландию (Ислейв, сын Гицура, с 1056 епископ Скальхольтский) и на Оркнейские о-ва. После попытки дат. кор. Свена Эстридсена основать в Дании собственное архиеп-ство Адальберт предпринял ряд мер по созданию Гамбургского Патриархата, к-рые не имели никаких последствий. При Адальберте в христианство были обращены ободриты и основаны 3 подчиненных Бремену еп-ства в слав. землях: Ольденбург, Мекленбург и Ратцебург. Однако в результате восстания полабских славян в 1066 г. эти слав. еп-ства отпали от Церкви; дважды (в 1066 и 1072) Г. был опустошен и разрушен, после чего центром архиеп-ства вновь стал Бремен. С именами архиепископов Лиемара (1072-1101) и Гумберта (1101-1104) связана окончательная утрата архиеп-ством Г.-Бремен влияния в сев. нем. землях. Такое положение дел сохранялось и при архиепископах Фредерике (1104-1023) и Адальберте II (1123-1148). Архиепископы Лиемар и Гумберт были верными сторонниками имп. Генриха IV (1050-1106) в его противостоянии саксон. знати и в продолжавшейся борьбе за инвеституру. Архиеп. Лиемар был отстранен (1073), а затем восстановлен в сане папой Римским Григорием VII . В 1077 г. сопровождал имп. Генриха IV в Каноссу. При нем Адам Бременский написал «Историю гамбургских архиепископов».

http://pravenc.ru/text/161614.html

рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, (8.10.1232) Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской каф.) 1219–1225. Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 — 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 — 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156/1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 — 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г.— 1183/1184. Николай поставлен в 1184 г. (или, возможно, до июля — августа 1183 г. Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г. Свт. Исаия упом. в 1088–1089 гг. упом. при кн. Владимире Мономахе, т. е. в 1090–1100-х гг. [Свт. Симон] Нестор упом. в 1148 г., лишен кафедры в 1156 г. Леон(тий) (ок. 1165 г. титулярный архиепископ) поставлен в 1158 г., изгнан в 1159 г., по возвращении изгнан вторично в 1162 г., ( 1183 г. или ранее. Феодор (Феодорец) (не рукоположен) поставлен кн. Андреем Боголюбским в 1162 г.(или позднее) — казнен 8.05.1169. Николай в 1183 г. поставлен, но не принят кн. Всеволодом Юрьевичем и переведен на Полоцкую кафедру Свт. Лука рукоположен 11.03.1184 — 10.11.1189. Свт. Иоанн рукоположен 23.01.1190–1214. Пахомий рукоположен 10.11.1214–1216. Кирилл I (в схиме Кириак) 1216/1217 – 16.09.1229 оставил кафедру,приняв схиму, ( 17.04.1230.

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

безср. Косме и Дамиану Асийским (память 1/14 ноября). Арестован и заключен в лагерь на три года (1927), где, работая на лесоповале, подорвал здоровье, став неспособным к работам. После освобождения с келейницей м. Ермогеной (Телицыной), инокиней Горицкого монастыря, скрывался у родственников в Сергиевом Посаде. Уехал к духовным чадам в Ярославль, где жил в тщательно замаскированной комнате. В 1931–1932 гг. написал акафисты: Рождеству Христову, на Сретение Господне, на Богоявление Господне, на Благовещение Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Алексий I хорошо его знал и почитал, писал к нему с оказией, получая ответы. Предлагал Владыке епархию, но тот отказался, сославшись на болезнь. В Ярославле же до самой смерти почти никто не знал, что в городе живет архиерей. Облачал его после смерти и отпевал иеромонах (впоследствии митрополит) Никодим (Ротов) – духовное чадо еп. Тихона. Погребли Владыку на Тутовой горе в Ярославле. Семейные святыни семьи Тихомировых, фотографии и рукописи епископа Тихона находятся в настоящее время у вологодского священника Сергия Телицына. (О. Сергий Телицин. Новомученики Российские. Преосвященный Тихон, епископ Кирилловский//Русский Паломник. 9. Чико (Калифорния). Валаамское общество Америки. 1994; Мон. Иоанна. Путем скорбным креста//Православная жизнь. Джорданвилль. 1996. 9. С. 1–8; Трофимов А. Епископ Тихон (Тихомиров)//К свету. 15. М. Б. г. С. 172–178). Все ссылки к наст. работе принадлежат ее автору. 1123 Бугославский П. И. Французское общество накануне отделения церкви от государства. Чернигов. 1912. С. 3. 1127 Знаменский С. Современный индивидуализм в эпическом отношении//Богословский вестник. 1906. Т. 3. С. 707. 1128 Дюпанлу. Беседы о проповедничестве. СПб. 1899. 3-й, 1. Ср. Бугославский. Цит. соч. С. 3. 1129 Завитневич В. 3. Банкротство начал германской культуры//Тр. Московской Духовной академии. 1915. 1, 49. 1137 Пономарев. Памятники древнерусской учительной литературы. СПб. 1894. 3, 31. «Слово св. апостол и св. отец, како жити Христианом». 1141 Пономарев. Памятники. 3. 42–44; ср. Кожевников В. А. Цит. статья. С. 1406 –1407; там же. С. 1403–1405, ср. Предшествующие выдержки из древнерусской пись менности. 1142 Кожевников. Цит. статья. С. 1409–1411, где приводятся многочисленные вы держки из древнерусской письменности, подтверждающие все эти пункты. 1147 Завитневич В. 3. Что следует понимать под так называемым «разрывом» русско го интеллигентного общества с народом//Тр. К. Д. акад. 1907. 2, 360–361. 1148 Завитневич В. 3. Банкротство начал германской культуры//Тр. И. К. Д. акад. 1915. 74. Газета «Киев». 1914. 336. С. 2; «Англичанин о русских», «Седой су дья» (Д. Т. Туткевич). Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 2. - 2002. - 622, с. : ил. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Кафедральный собор св. Лаврентия в Лунде. 1145 г. Кафедральный собор св. Лаврентия в Лунде. 1145 г. Кнуд IV Святой (1080-1086) пытался провести в жизнь принципы вассальной системы, установить постоянные налоги, и прежде всего церковную десятину, упразднить рабство. Бонды, к к-рым примкнула часть знати, подняли мятеж против короля. Замысел Кнуда IV восстановить «империю Кнуда Великого» провалился, король был убит во время молитвы в соборе г. Оденсе. На кор. Эрика I Доброго (1095-1103) оказала влияние проповедь крестового похода папой Римским Урбаном II . В 1098 г. король отправился в Италию, где на Соборе в Бари добился канонизации кор. Кнуда IV (1100/01) и получил согласие на основание дат. архиеп-ства с центром в Лунде. Во исполнение обета он отправился в паломничество в Иерусалим, но скончался на о-ве Кипр, не достигнув Св. земли. Переговоры Эрика I с папой стали началом тесных отношений между Д. и Римом. В правление кор. Нильса Свенсена (1104-1134) датчане воевали вместе с крестоносцами на Св. земле. В 1104 г. при участии папского легата кард. Альберика состоялось офиц. учреждение в Лунде архиепископской кафедры, к-рой подчинялись все сканд. еп-ства. Первым архиепископом Лунда стал датчанин Ассер (Аскер), друг архиеп. Кентерберийского Ансельма . Учреждение нового архиеп-ства вызвало протест Гамбургско-Бременской кафедры, в особенности архиеп. Адальберта II (1123-1148), поддержанного имп. Лотарем III. Им удалось склонить на свою сторону Римского папу Иннокентия II , однако после посещения Рима лундским каноником Германом (впосл. епископ Шлезвига) права Лундской кафедры были восстановлены. При архиеп. Ассере католич. Церковь в Д. упрочила независимость. Будучи сторонником григорианской реформы, архиеп. Ассер провел реформу кафедральных капитулов в Лунде и в др. центрах еп-ств. Архиеп. Эскиль (1138-1177) собрал в Лунде первый провинциальный Собор. Когда в 1153 г. было учреждено архиеп-ство с центром в Нидаросе (совр. Тронхейм, Норвегия), архиепископ Лунда стал папским легатом и получил титул примаса Д. и Швеции. В 1164 г. в Швеции было основано архиеп-ство в Уппсале. К кон. XII в. в Д. было неск. десятков монашеских обителей, включая женские. Архиеп. Эскиль покровительствовал бенедиктинцам , августинским регулярным каноникам и премонстрантам ; при его поддержке в Д. появились картузианцы . Архиепископ переписывался с Бернардом Клервоским и учредил в Д. 2 цистерцианских мон-ря: Херревад и Эсром. Он даже выразил желание стать цистерцианским монахом, но Бернард отказал ему, сочтя, что на архиепископской кафедре Эскиль принесет больше пользы церкви.

http://pravenc.ru/text/171341.html

Интерьер капеллы Кормака в Кашеле. XII в. Формы европ. романской архитектуры начали проникать в И. вместе с церковными реформами во 2-й четв. XII в. Среди первых крупных романских храмов в И. упоминается ц. Петра и Павла в Арма (1126; не сохр.). Ключевую роль в становлении новых архитектурных форм сыграл, по-видимому, церковный реформатор архиеп. Малахия (1094-1148). Став в 1123 г. настоятелем монастыря в Бангоре (графство Даун), он начал строительство большой церкви по европ. образцу (не сохр.); это произвело большое впечатление на современников, хотя и было воспринято многими как ненужная роскошь: «Мы - ирландцы, а не галлы» (цит. по: Stalley. 2005. Р. 720). С именем архиеп. Малахии иногда связывают и строительство собора в Лисморе (графство Уотерфорд); совр. храм сохранил ряд романских элементов от предшествующего здания, к-рое могло быть построено в 20-х гг. XII в. Архиеп. Малахия был основателем монастыря Меллифонт в графстве Лаут (основан в 1142, церковь освящена в 1157, не сохр.), прозванного Великим монастырем (Mainistir Mór) и сыгравшего решающую роль в распространении форм цистерцианской архитектуры в И. Вероятно, архиеп. Малахия участвовал и в строительстве т. н. капеллы Кормака в Кашеле (графство Типперэри; 1127-1134), «единственной романской церкви в Ирландии, которая по праву может называться произведением архитектуры» ( Harbison. 1999. P. 83). Капелла полностью сохранилась. Она строилась как частный храм и, возможно, служила усыпальницей мунстерского правителя Кормака Мак Картага (1124-1138). В ее архитектуре наиболее заметны влияния архитектуры Юго-Зап. Англии ( Henry. 1970. P. 169-175), в частности, она напоминает юж. рукав трансепта собора в Уинчестере (после 1107; Harbison, Potterton, Sheehy. 1978. P. 81). Однонефный храм перекрыт цилиндрическим сводом, поддерживаемым арками, и увенчан, как и более узкое прямоугольное помещение алтаря, характерной для И. высокой каменной кровлей. В алтаре использован готический нервюрный свод (как и в соборе в Дареме, Англия; 1093-1135). Двойные башни по сторонам алтаря схожи с башнями в ц. св. Иакова в Регенсбурге (Schommenkirche; построена в XII в.- Ibid. P. 83) и в церкви мон-ря Мурбах в Эльзасе (вост. часть окончена в 1130); др. возможный источник квадратных башен по сторонам алтаря - нормандская Англия. Стены храма в Кашеле украшены слепой аркатурой, порталы оформлены резными архивольтами, в тимпанах изображены животные; наряду с английскими здесь работали и местные скульпторы. В алтаре раскрыты остатки фресок (ок. 1175), близких к живописи капеллы св. Ансельма в соборе в Кентербери (ок. 1160). Архитектура т. н. капеллы Кормака осталась уникальной и непревзойденной и имела большое влияние в И., хотя мн. формы, распространение к-рых исследователи связывают с влиянием капеллы Кормака, могли прийти в И. и через другие, ныне утраченные памятники.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Хронологический указатель святых 10 век Великая княгиня Ольга 11 июля 969. 1056 Феодор и Иоанн мученики 12 июля 983. Михаил митроп. киевский 15 июля 992. 11 век Великий князь Владимир 15 июля 1015. Князья Борис и Глеб 24 июля 1015. Феодор еписк. ростовский 8 июня 1023. Иоаким епископ новгор. 4 февр. 1030. Моисей Угрин 26 июля 1046. Великая княгиня Анна 4 окт. 1050. Владимир князь новгород. 4 окт. 1051. Ефрем новот. 28 янв. 1053. Лука еписк. новгородский 4 фев. 1059. Варлаам игумен 19 нояб. 1065. Иларион митрополит 28 авг. 1066. Дамиан врач печерский 5 окт. 1071. Иеремия прозорливый 5 окт. 1071. Леонтий епископ ростов. 23 мая 1073. Антоний препод. печерский 10 июля 1073. Феодосий игум. печерский 3 мая 1074. Матфей прозорливый 5 окт. 1085. Князь Ярополк-Петр 21 нояб. 1086. Никон игумен печерский 23 мар. 1088. Иоанн митрополит 30 авг. 1088. Исаакий затворник 14 февр. 1090. Исаия епископ ростовский 15 мая 1091. Алипий печерский 17 авг. 1092. Григорий чудотворец 8 янв. 1093. Стефан епископ владим. 27 апр. 1094. Агапит врач 1 июня 1095. Герман епископ новгор. 4 февр. 1096. Евстратий печерский 28 мар. 1097. Ефрем переяславский 28 янв. 1098. Феодор и Василий печер. 11 авг. 1098. 12 век Никон сухой 11 дек. 1101. Марк, Иоанн и Феофил 29 дек. 1102. Григорий икон. 8 авг. 1105. Прохор печерский 10 февр. 1107. Никита епископ новгород. 30 янв. 1108. Пимен многоболезненный 7 авг. 1110. Княгиня Анна 3 нояб. 1112. Кукша и Пимен 27 авг. 1113. Нестор летописец 27 окт. 1114. Преп. Исаия печерский 15 мая 1115. Аврамий ростовский 29 окт. 1117. Амфилохий еписк. вол. 28 авг. 1122. Феоктист еписк. черниг. 6 авг. 1123. Константин кн. муром. 21 мая 1129. Тимофей игумен печерский 28 авг. 1131. В. к. Мстислав Феодор 15 апр. 1132. Кн. Всеволод Гавриил 11 февр. 1139. Пимен постник игумен 28 авг. 1141. Кн. Святоша Николай 14 окт. 1142. Великий князь Игорь 5 июня 1147. Антоний рим. 3 авг. 1147 Пр. Спиридон и Никодим 31 окт. 1148. Онисифор 9 нояб. 1148. Мартин стар. 27 июня 1150. Нифонт еписк. новгород. 8 апр. 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

103 Соп. haer. lib. III, XIX, 1: Migne, s. gr. t. VII, 939, – p. пер. свящ. Преображенского, стр. 370–371. 104 Так Ириней пишет, что человек есть приятилище деятельности Божией и силы Его (с. haer. III, 2: М. VII, 943, – р. n. 375), что человек не чужой для Бога, но, как созданный по образу и подобию Божию, есть Его собственное достояние (lib: V, II, 1: 1123–1124, р. n. 579–580), что он создан по образу Слова, так что воплощение Слова предполагается самым творением (lib. V, XVI, 2: 1167. 1168, – р. n. 623), что живущий человек есть слава Божия (lib. IV, XX, 7: 1037, – р. n. 478). 108 См. в курсах и монографиях, напр. Dorner, Entwicklungsgeschichte d. Lehre von d. Person Christi; В.А. Снегирёва Учение о лице Иисуса, Христа в трёх первых веках христианства, В.В. Болотова Учение Оригена о св. Троице. 114 Феодорита е. h. III: Migne, s. gr. t. LXXXII, 889 – p. п. (Спб. 1852) стр. 18; Mansi S. conciliorum coll. t. II, 644; – Деян. т. 1-й (Казань 1859) стр. 42; Епифания adv. haer. lib. II, t. II. haer. LXIX, 19; Migne, s. gr. t. XLII, 232. 120 Афанасия de incar, с. Apoll., lib. I, с. 2: Migne, s. gr. t. XXVI, col. 1096, – Твор. ч. 3 (M. 1853) стр. 359. 122 Adv. Apoll. LVI col. 1260, – стр. 193; Епифания adv. haer. lib. III, t. II,. c. 2: Migne, s. gr. t. XLII, col. 644, – р.п. стр. 176. 123 Adv. Apoll. LVIII col. 1265, – стр. 199. Выражение κολουθα φσεως, может быть, означает свободное подчинение Логоса законам плоти, её немощам. Cfr. Феодорита Eran. I ΙΙ: M. LXXXIII, 309. 130 Adv. Apoll., VI. XII. XIII. XXIV. XXV: col. 1133–1135. 1145, 1148, 1173, 1177, – стр. 69, 70, 80, 81, 107, 110; Епифания adv. haer. lib. III, t. II, с. 2; col. 644, – стр. 176. 134 Нужно помнить, что Аполлинарий был знатоком греческой классической литературы, основной идеей которой было πντα θεα κα νθρπεινα πντα. 136 Adv. Apoll. XLIV: col. 1228–1229, стр. 161–164. В отрывке из принадлежащего Аполлинарию сочинения de fide ex parte, приводимом y Леонтия De sectis, VIII: Migne, s. gr. LXXXVI, 1, 1256, встречается выражение: μα φσις το θεο λγου σεσαρκωμνη.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010