На обратном пути мы прошли через королевскую дачу, походили по дворцовому саду и могли даже осмотреть самый дворец – несомненно уступающий в великолепии Алкиноевскому, так-как высокого хозяина на тот раз не было дома, но поздний час удержал нас от того. Уже подходя к городу, мы встретили на дороге трех всадников, одного впереди и двух поодаль. Насколько позволял различать вечерний сумрак, последние казались жандармами. Передний был в сертуке и высокой шляпе и представлял из себя статную фигуру. Это был Его Величество, король Еллинов, Георгий I, кончающий свой купальный сезон, ежегодно проводимый им здесь на берегу моря, и, кажется, завтра же отъезжающий в свою первую столицу. Сижу и повторяю зады. Итальянец Ботта, отыскивающий в устье речки Месонги (в 8–9 верстах от города) пробуждающегося от глубокого сна Одиссея... мимо! Ученый Арсений Каллуди „воздвигающий постройку ( ρατο τν δ (?) δμον) ... лучше бы без педантства и риторики записал на память родам грядущим, что именно он строил, и чего не воздвигал. Стефан и Феофан... были бы вполне достойными хвалы и благодарности потомства, если бы к своим фразам и перефразам прибавили и хронологию. Император Иовиан, достоинство царственное поставляющий в делах веры, и язычество изгоняющий христианством... человек не по духу века, но да будет благословен во веки! Наконец – св. мученица Керкира... Здесь для меня, поистине, толчок и остановка. Не могу свыкнуться с этою неожиданностию. Уже и та злополучная Керкира или Коркира Асоповна, от которой свое имя получили будто бы и город, и остров, значительно представляется сказочною. Доисторические времена оправдывают собою такую ее темноту и неясность. Но – Керкира нашего, так сказать, времени – христианка и мученица, и все-таки никому не ведомая личность? Что-то да не так! Когда я сказал нашему юному чичероне Палеопольскому, что в первый раз слышу о св. Керкире, он мне сослался на свидетельство о ней Никодима, собирателя Синаксарей, столько известного всему православию. К счастию, пресловутая книга чуть не в каждой церкви обретается на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Мне без труда ее отыскали. Действительно, есть такого имени мученица, и – что замечательно – тоже царевна; дочь некоего Керкиллина, царствовавшего над Керкирейцами, злочестивца и мучителя св. Апостолов Иасона и Сосипатра, проповедывавших ему христианство. Дочь не сочувствовала отцу и объявила себя христианкой, за что и была сожжена, после многих мук 373 . Все бы это так, но, во-первых, Апостол Иасон был епископом в г. Тарсе, а Сосипатр в Иконии, по тому же Никодиму. Зачем и как им было забраться в Керкиру? Во-вторых, при этих Апостолах остров Керкира был уже римскою провинцией и сомнительно, чтобы какой-нибудь Керкиллин (мало того, что город его Керкира, дочь – тоже Керкира, еще сам – Керкиллин!) мог в нем царствовать. В-третьих – самое, по моему мнению, главное – тот же Никодим говорит, что в рукописных житиях св. Апостолов вместо Κερκυραων читается: Κυρηναων. Вся история, таким образом, может перенестись на другое место. Хотя это другое место не исключает возможности существования и мученичества св. Керкиры, но почва, на которой стоят нынешние священные предания керкирского Палеополя, уже чувствительно колеблется. Чуть ли это не повторение того, с чем мы встретились в Едессе Македонской, отыскав в ней развалины церкви св. Фалалея, принадлежащего Едессе Сирийской. А гробница св. Керкиры? А самые гробы Апостолов? Что сказать обо всем этом? Разве припомнить, как однажды мне указана была всеми чтимая гробница св. Апостола и Евангелиста Луки, оказавшаяся саркофагом некоего Нидима, даже не христианина 374 . С какого времени стали известны Палеопольские гробницы, любопытно бы узнать, но где доискаться? В начале текущего столетия 375 на них не указывали нашим морякам. Могло быть это и по невнимательности или равнодушию той или другой стороны к делу, тем более, что имя и нетленные мощи славного святителя оттеняли, и, так сказать, заслоняли собою все прочее. Но уж если духовенство того времени находило уместным и нужным утверждать, что церковь выстроена св. Апостолом Петром, который в ней и проповедывал, то кажется случай был для него прибавить слово, при этом, и о других Апостолах, тут почивающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

На Керкире обсудят научные исследования о деятельности просветителей Евгения Вульгариса и Никифора Феотокиса HTML-koд для вставки на сайт или в блог: На Керкире обсудят научные исследования о деятельности просветителей Евгения Вульгариса и Никифора Феотокиса Возродить память об архиепископах Евгении (Вульгарисе) и Никифоре (Феотокисе) — двух известных просветителях с греческого острова Керкира, внесших огромный вклад в духовное и культурное развитие России и Греции, — такова цель открывающейся сегодня международной научно-церковной конференции. Керкира, 26 июня 2006 г. Возродить память об архиепископах Евгении (Вульгарисе) и Никифоре (Феотокисе) — двух известных просветителях с греческого острова Керкира (Корфу), внесших огромный вклад в духовное и культурное развитие России и Греции, — такова цель открывающейся сегодня здесь трехдневной международной научно-церковной конференции, сообщает ИТАР-ТАСС. В ней участвуют историки, священнослужители, архивные работники и другие специалисты из Греции, России и США, занимающиеся изучением наследия архиепископов Евгения и Никифора. Связи России с Керкирой уходят в глубь веков. В 1799 году остров освободила от французских оккупационных войск эскадра российского адмирала Ушакова. После этого Керкира в течение нескольких лет входила в состав Республики семи Соединенных Ионических островов под протекторатом России, которая была предтечей первого греческого независимого государства. На Керкире начинал свою деятельность выдающийся дипломат и государственный деятель Иоаннис Каподистрия, который стал в конце 1815 года одним из руководителей МИД Российской Империи, а после ухода с русской дипломатической службы — первым президентом независимой Греции. XVШ век был особенно важным в развитии духовных связей между двумя странами: именно в это время в Россию приезжают известные греческие просветители — Евгений Вульгарис и Никифор Феотокис, снискавшие уважение не только в среде русской просвещенной общественности, но и у простого народа. Недаром этих двух подвижников православия называли у нас «керкирскими мудрецами». До конца дней архиепископы Евгений и Никифор оставались в России. Никифор Феотокис (1731–1800 гг.) последние годы своей жизни провел в московском Даниловом монастыре, где и был погребен согласно его завещанию. Конференция на Керкире проходит с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при поддержке посольства РФ в Греческой Республике, губернатора и мэра Керкиры, Почетного консула Российской Федерации на Ионических островах. Ее организаторами выступают московский Данилов ставропигиальный мужской монастырь, митрополия Керкиры, Пакси и близлежащих островов, Фонд «Русский предприниматель» при содействии потомка Евгения Вульгариса — Сергиоса Вульгариса, а также ряда российских и греческих компаний. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иасон ап., еп. Тарсийский - житие Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими «сродниками» (Рим. 16, 21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр – в Иконии. С Евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции. Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском. Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму. Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову. Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен. Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца, она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.

http://pravicon.com/info-2394

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАСОН И СОСИПАТР Ап. Сосипатр. Икона. 1694 г. Иконописец Эммануил Цанес (ц. апостолов Иасона и Сосипатра, г. Керкира) Ап. Сосипатр. Икона. 1694 г. Иконописец Эммануил Цанес (ц. апостолов Иасона и Сосипатра, г. Керкира) Ап. Иасон. Икона. 1694 г. Иконописец Эммануил Цанес (ц. апостолов Иасона и Сосипатра, г. Керкира) Ап. Иасон. Икона. 1694 г. Иконописец Эммануил Цанес (ц. апостолов Иасона и Сосипатра, г. Керкира) [греч. Ισων κα Σωσπατρος], апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня). Согласно Деян 17. 1-9, И. принимал в своем доме апостолов Павла и Силу во время их пребывания в Фессалонике. В результате возмущения «неуверовавших Иудеев» (Деян 17. 5) против проповеди апостолов Павла и Силы последним пришлось бежать в г. Веррия (Бероя, ныне Верия, Греция). И. же и нек-рых братьев возмутившаяся толпа повлекла «к городским начальникам» (Деян 17. 6) и обвинила их перед лицом правителей в сотрудничестве с Павлом и Силой, к-рые «поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса» (Деян 17. 7). Но в конце концов И. вместе с др. христианами был отпущен или под залог, или под чье-то поручительство (Деян 17. 9: «получив удостоверение (греч. τ κανν)»). Т. к. греч. имя Иасон употреблялось евреями диаспоры в качестве эквивалента евр. имен Иешуа и Иошуа, вполне вероятно, что И. был эллинизированным иудеем, обращенным в христианство ап. Павлом во время проповеди в фессалоникийской синагоге (Деян 17. 1-4) ( Gillman. P. 649). И., по-видимому, был состоятельным человеком, и его дом мог служить местом собрания для фессалоникийской общины. Нек-рые библеисты высказывали предположение, что гнев толпы против И., возможно, вызван не только фактом проживания у него апостолов, но и активностью самого И. и др. христиан Фессалоники ( Jewett. 1986. P. 117), что могло привести к продолжению гонений на Церковь в Фессалонике (см., напр.: 1 Фес 2. 14).

http://pravenc.ru/text/200411.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Детство Паисия Керкира - Конница Детство Паисия Керкира - Конница   Фото Родители прп. Паисия Святогорца. Публикуется впервые.     Итак в Фарасах, вырастившей многих Святых, 25 июля 1924 года, в день Успения святой Анны, родился Паисий . При Крещении родители хотели дать ему имя деда - Христос. Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них моё имя?» А родителям Старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо, вот вы хотите оставить кого-то, кто пошёл бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошёл бы по моим стопам?» И, повернувшись к крёстной матери, произнёс: «Скажи: Арсений». То есть Преподобный дал Старцу своё имя и своё благословение, а также предвидел, что он станет монахом " , как и произошло в дейсτвиτельносτи… В том же году, когда родился Старец, произошёл Обмен Населением и греки Малой Азии были с корнем вырваны из родного отеческого края. Вместе с остальными фа расистами и преподобным Арсением семья Старца отправилась в горький путь эмиграции. На корабле, в давке и толчее, кто-то наступил на младенца, и его жизни угрожала опасность. Но Бог сохранил избранного Своего живым, потому что Восприемницей при Крещении была супруга певчего преподобного Арсения Продромоса Корциноглу - Анастасия. Ему предстояло стать поводырём многих душ в Небесное Царство. Потом сам Старец - разумеется, по смирению - говорил:   «Если бы я умер тогда - только что получив Благодать Святого Крещения, - то меня бросили бы в море и моё тело съели бы рыбы. Какая-нибудь рыбёшка сказала бы мне за это, по крайней мере, " спасибо " , и моя душа пошла бы в Рай». Старец подразумевал, что, оставшись в живых, он якобы не сделал ничего доброго. Приплыв в Грецию, беженцы недолгое время пробыли в порту Пи рея. а затем были переведены в крепость острова Керкира, где преподобный Арсений скончался и был погребён, согласно его собственным пророческим словам:

http://isihazm.ru/1/?id=1297

В Житии сообщается, что И. происходил из г. Тарс, С.- из г. Патры в Ахайе. И. был рукоположен ап. Павлом во епископа родного города, С.- Иконии. Прибыв на о-в Керкира, апостолы построили ц. во имя архидиак. первомч. Стефана, где совершали литургию, проповедовали и крестили. Это стало известно правителю острова Керкилину. Он приказал И. и С. принести жертвы богам и, получив отказ, посадил их в темницу, где находились разбойники Саторний (Саторнин), Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу, и, когда узники исповедали истинного Бога, темница наполнилась благоуханием. Это заметил надзиратель по имени Антоний. Он вошел в темницу, И. крестил его вместе с узниками, к-рые впосл. приняли мученическую кончину (см. в ст. Саторний и др. мученики Керкирские ). На следующий день Керкилин послал воинов за Антонием, и они рассказали правителю, что надзиратель стал христианином. Царь пришел в темницу и спросил, зачем он почитает чужого Бога. В ответ Антоний перекрестился, за что ему отрубили сначала правую руку, затем левую и обе ноги. Тогда мученик взмолился Богу. Грянул гром, и огонь с неба сжег жену и двоих детей Керкилина. После этого Антоний был обезглавлен. Ночью пресв. Феодосий с братьями тайно взяли тело мученика и с почестями похоронили в ц. архидиак. Стефана. Через 2 дня правитель вызвал И. и С. во дворец, где по молитве И. некий маг, демонстрировавший свою власть над растениями и камнями, был превращен в каменного истукана. Свидетели этого чуда воскликнули: «велик Бог Иасона и Сосипатра!», и многие из них обратились ко Христу, в т. ч. и дочь царя Керкира . Разгневанный царь заключил апостолов под стражу. Преследуя христиан, Керкилин поплыл на соседний остров и утонул. И. и С. были освобождены из темницы и снова проповедовали имя Христово. Новый правитель острова Датиан призвал апостолов и, увидев их непреклонную веру, приказал бросить С. в железный котел со смолой и с воском. Апостол сказал: «Аминь», шагнул в котел и предал душу Господу (автор сообщает, что это произошло 26 апр.). Впосл. Датиан раскаялся, он просил И. молиться за него, и апостол крестил царя с именем Севастиан. На острове стало быстро распространяться христианство. Царь построил ц. во имя ап. Андрея, куда поместил мощи С., а также «великую церковь». Когда умер 10-летний сын правителя, по просьбе матери апостол воскресил мальчика. И. изгонял бесов, исцелял больных. Незадолго до смерти ночью он услышал голос, к-рый объявил ему время кончины. Апостол собрал пресвитеров и мирян, последний раз наставил всех в вере Христовой и 29 апр. в возрасте ок. 60 лет почил в мире. Его с честью похоронили рядом с С. По мнению нек-рых зап. исследователей (напр., Р. Обер), сказание о проповеди апостолов на о-ве Керкира носит легендарный характер и появилось с целью показать, что учреждение Керкирской Церкви восходит к апостольским временам. По фессалоникийскому преданию, дом И. был на месте мон-ря Влатадон в верхнем городе.

http://pravenc.ru/text/200411.html

Однако сама кровь мучеников становилась благой вестью. Дочь правителя Корфу, девушка по имени Керкира, узнав, как верующие без страха принимают страдания за Спасителя, также объявила себя христианкой, и раздала все свои украшения нищим. Разъяренный отец пытался убедить дочь отречься от Христа, но та твердо отстаивала веру, невзирая на уговоры и угрозы. В отместку правитель придумал страшное и циничное наказание для дочери: он приказал поместить ее в темницу с разбойником и убийцей Мурином, чтобы тот обесчестил девушку. Но когда преступник лишь подошел к двери темницы, на него набросился медведь. Святая Керкира, услышав шум, именем Христовым прогнала зверя. Затем по ее молитвам исцелились раны Мурина. Она рассказала ему о вере, и Мурин объявил себя христианином. После чего был казнен.    Правитель города приказал сжечь темницу, в которой находилась его дочь, но девушка осталась невредимой. Затем по приказу отца она была повешена на дерево, удушена едким запахом дыма и расстреляна стрелами. А после ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкира. Мученики Зенон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные святыми Иасоном и Сосипатром , были сожжены. Жители Керкиры, бежавшие от преследования, укрылись на ближайшем острове. Правитель с отрядом войска направился за ними, но, как и в случае с фараоном, преследующим евреев, волны поглотили его. Пришедший ему на смену новый правитель распорядился бросить святых апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но те чудесным образом остались невредимыми. Правитель со слезами на глазах взмолился: «О, Бог Иасона и Сосипатра, помилуй меня!». Апостолы были освобождены и крестили нового правителя, дав ему имя Себастьян. С его помощью святые построили на острове несколько церквей и увеличили паству Христа своей пламенной проповедью. Они жили на Корфу до самой старости. Сосипатрики и Иасончики — Очень впечатляющие истории. А случаются ли чудеса в вашей церкви сегодня? — Я могу рассказать о нескольких совсем недавних случаях. Мужчина по имени Джейсон излечился от рака после молитв нашим святым. По заступничеству наших покровителей, святых Иасона и Сосипатра, появляется на свет множество младенцев у пар, которые не могли иметь детей раньше. Теперь у нас немало маленьких прихожан с именами Иасон и Сосипатр.

http://pravoslavie.ru/108590.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЕРКИРА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Керкира (греч. Κρκυρα) географическое название и женское имя В греческой мифологии - имя нимфы, чьё потомство якобы заселило один из Ионических островов, называемый тем же именем. Ныне остров широко известен под двумя названиями - Керкира и Корфу (см.). Главный город острова тоже носит это имя - см. Керкира, город . При этом, название продолжило использоваться и как женское имя. Святые Использованные материалы Редакция текста от: 22.06.2016 07:19:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13873.html

В Россию будет принесена чудотворная десница святителя Спиридона Тримифунтского 9 марта 2007 г. 13:54 15 апреля в Москву впервые будет принесена с греческого острова Керкира десница греческого чудотворца и целителя — святителя Спиридона Тримифунтского , сообщили «Интерфаксу» в пятницу в посольстве Греции в России. Святыня будет принесена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, c одобрения Синода Элладской Православной Церкви и по благословению митрополита Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектария. Организаторами выступают Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь и фонд «Русский предприниматель». Десницу святителя Спиридона будут сопровождать митрополит Нектарий, глава округа Ионических островов Сотирис Возду, глава администрации острова Керкира Стефанос Пулименос, мэр города Керкира Сотирис Микалеф и около ста паломников из числа жителей острова. Святой Спиридон Тримифунтский (Саламинский) родился в конце III века на Кипре. Как следует из жития, за свою добродетельную жизнь он был награжден Богом чудотворным даром исцеления, воскрешал людей, изгонял бесов, защищал от стихийных бедствий и нападения врагов. На I Вселенском соборе святитель доказал триединую сущность Бога. Мощи святого Спиридона находились в Константинополе до захвата этого города турками, после чего были вывезены на Керкиру. Жители острова построили для мощей храм и по сей день считают святого Спиридона покровителем Керкиры. Считается, что святой не раз спасал остров от турецкого вторжения своим чудесным вмешательством. Керкира является родиной Иоанна Каподистрии, министра иностранных дел Российской империи и первого правителя свободной Греции после революции 1821 года, а также ученых епископов Евгения Вульгариса и Никифора Феотокиса, подвизавшихся в России. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/210398.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010