7, 30. 184. 10, 34–37. 20. 9, 17. б. 433. 1, 9–10. 130. 18, 23. 156. 8, 44–45. 355. XVI. 12. 1, 1. а. 19. 11, 11. 35. XVIII. 3. 1, 2. 45. 14, 20. 262. 5, 31–32. 374. II. 24. 1, 9–10. 130. XIX. 3. 17, 12–13. 76. 8, 44–45. 355. 8, 29. 309. III. 15. т. I. стр. 381. 17, 18–19. 95. VIII. 21 (22). 7, 15. 125. XXI. 29. 7, 52–53. 47. XIII. 5. 1, 3. а. 64. XXII. 1. 17, 6–8. 51. 1, 18. 162. XXIII. 9. 3, 9–10. 227. 5, 37–38. 399. XXIV. 27. (42). 6, 26. 456. 6, 2–4. 420. XXV. 2. т. I. стр. 11. 9, 15. б. 428. 1, 3. б. 72. XIV. 2. 7, 15. 125. 3, 35. а. 261. 10, 34–37. 19. Иисус сын Сираха 1, 34. 196. т. I, стр. 1. XXVIII. 2. 5, 31–32. 374. 13, 12–15. 124. 8, 13. 242. III. 21. 10, 34–37. 120. 18, 15. 145. 21–22. 7, 28. а. 178. 3, 11. а. 229. 9, 3. 413. IV. 28. 9, 20–21. 436. Экклесиаст 6, 25. 452. III. 1. 7, 30. 193. XIII. 19–20. 9, 30. 450. 16, 7. 409. 14, 24. а. 279. 15, 19. 377. 16, 33. 28. 19, 7. 188. 7, 15. 127. XXV. 12. 3, 9–10. 227. VIII. 9–10. 8, 29. 309. 7, 7. 109. 18. 3. 130. 7, 27. б. 444. 10, 14–15. 492. 1, 10. б. 134. 1, 13. 140. 2, 11. 210. 1, 12. 137. 7, 1–2. 104. 8, 35. 324. 12, 49–50. 111. 11–14. 2, 14. б. 215. 14, 24. б. 283. 8, 44–45. 357. 17, 6–8. 57. 12–13. 8, 32. 318. 17, 18–19. 102. 13–14. 12, 27–28. 86. 5, 68. 94. 16, 26–27. 22. 6, 42. 22. 8, 24. б. 275. XII. 3. 4, 13–15. 280. XIII. 3. 10, 34–37. 21. 19–20. 3, 19. 237. 10, 18. б. 3. 1, 22–23. 169. XIV. 14. 8, 23. б. 272. 1, 9. 109. 19–20. 8, 44–45. 353. 8, 56. 391. XVII. 10. 19, 15. б. 197. III. 10. 18, 12–14. 143. 7, 14. 124. 18, 28. 163. XXI. 12. 6, 52–53. 45. 19, 28–29. 217. XXVI. 10. 17, 24. 118. 15, 2. 333. 14, 27. 290. 1, 10. б. 134. 15, 2. 333. 5, 23. 351. 1, 9–10. 123. 6, 42. 24. 6, 51. б. 40. 6, 60–61. 70. 10, 10. 480. 7, 12. 120. 11, 21–24. 41. 8, 26. б. 284. XXVII. 5–6. 17, 9–11. 62. 10, 11. 482. 20, 20. б. 256. 17, 11. 67. 20, 17. б. 247. 8, 23. б. 268. XXVIII.?. 6, 27. б. 466. 1, 18. 160. 20, 22–23. 265. 1, 32–33. 183. 15, 1. 315. 6, 27. б. 466. 6, 69. 99. 3, 9–10. 228. XXIX. 13. 8, 54–55. 386. 6, 36. 497.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 22, 54, 57–62, 64, 66–70, 72–77, 79, 81, 84, 85, 87, 119, 191, 196, 245, 249–259, 264, 265, 312, со значительным ущербом – 359–364. 253. Триодь Цветная , в лист, неполная, 208 л.л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета, разбита; 199 и 208 листы порваны с ущербом для текста. Поля рукописи справа истлели. На л. 208 об. приписка скорописью XVII в.: «Параклит Михайловского церковного старосты Иоакимка Сидорова и Марьинского 117 году априля в 2 день». Рукопись начинается с продолжения службы в среду 4-й недели по Пасхе. В языке есть болгаризмы: «сфтися, сфтися, Новый Ерусалим» (204) 254. Триодь Цветная , в четвертку, 386 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы 1, 181. 255. Триодь Цветная , в четвертку, неполная, 230 л. л., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны листы: 139, 162, 165, 169, 170, 174, 176, 178, 181, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 195, 196, 197, 202, 204, 228, 229. На полях внизу листов: 9, 12, 14, 16, 17, 19, 21, 24, 26, 28, 31–36 приписка скорописью XVII в.: «Сия книга глаголемая Треоть Цветная села (название не разобрать) Кирилла Лазорева, а дал сею книгу в Заборскую волость к церкви Еоргию страстотерпцу … ». 256. Триодь Цветная , в четвертку, 118 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (нижней доски нет, а сохранился кусок кожи). На полях внизу листов 1–2 приписка скорописью: «Из Успенского Песочного монастыря». Рукопись оканчивается началом последования 9 часа в великий пяток. 257. Триодь Цветная , в четвертку, 541 л., несколькими полууставными почерками XV и XVI в.в, в кожаном переплете. На лл. 1–27 об. служба на Положение Ризы еже есть Хитон великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; 1–25 листы печатные. 258. Триодь Цветная , в четвертку, 303 л., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 две приписки: 1) «Книга глаголемая Треодь Цветная Святолуцкие волости Сретения Господа нашего Иисуса Христа да Николы чудотворца домовая»; 2) «От церкви Николая чудотворца что во Святой Луке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14, 15. 240. т. I стр. 12. 13, 38. 169. 1, 3–4. 74. 3, 36. а. 264. 1-е послание 11, 26. 43. 17, 24. 120. 11, 41–42. 56 сир. 15, 1. 315. 14, 11. б. 220; проп. 6, 69. 99. т. 4. стр. 312. 1, 9. 105. 14, 20. 263. 1, 12. 137. 19, 42. 232. 15, 14–15. 367. 8, 37. 329. 17, 14–15. 82. 10, 14–15. 492. 8, 14. 245. 15, 1. 315. 8, 30. 310. XVIII. 9. т. 1 стр. 1. 8, 46. а. 363. XXII. 3. 8, 13. 243. 14, 30–31. 310. XXIII. 3. 3, 10. 228. 8, 26. б. 283. 15, 22. 389. 8, 50. 372. 16, 2. 403. 14, 11. б. 230. XXVI. 14. 8, 51. 375. 15, 22. 289. 6, 51. б. 39. Послание Иакова 17, 2. 35. I. 7–8. 9, 6–7. 421. 17, 20–21. 104. 14, 15. 240. III. 9. 8, 50. 372. 8, 31. 313. 11, 49–52. 63. 11, 26. 43. 16, 16. 10. 13–15. 7, 24. б. 156. 19, 30. а. 218. т. 1 стр. 1. 9, 6–7. 420. 3, 31. а. 247. 11, 41–42. 56 сир. 6, 64–65. 78. 15–16. 15, 21. 386. 6, 25. 452. 15, 5–6. 345. 17, 1. 32. 17, 2. 35. 6, 42. 24. 17, 20–21. 104. 8, 54–55. 386. 21, 15–17. 297. 14, 15. 241. 15, 7. 347. 2-е послание 17, 3. 41. 3, 5. 225. 14, 15. 241. 6, 35. б. 496. 15, 2. 330. 2, 24. б. 164. 8, 33. 319. 10, 14–15. 492. 14, 4. 179. 14, 28. б. 305. 14, 16–17. 247. 15, 1. 328. 15, 1. 315. 16, 7. 411. Послание 1, 1. в. 27. 20, 28. 281. 14, 11. б. 219. 8, 30. 310. 13, 28. б. 301. 8, 44–45. 352. 8, 44–45. 352. 13, 18. 131. 13, 18, 131. 17–19. 14, 11. б. 227. 16, 8–11. 415. 7, 15. 125. Римлянам 1, 14. б. 146. 1-е послание Иоанна 16, 24–25. 17. I. 1. 3. 17, 20–21. 103. 20, 20. б. 256. 6, 57. 61. 7, 38. 212. 14, 11. б. 228. 1, 50–51. 232. 17, 16–17, 86. 5, 37–38. 399. 14, 16–17. 245. 1, 21. 167. 16, 26–27. 20. 7, 48–49. 230. 17, 2. 35. 14, 11. б. 219. 17, 9–11. 61. 1, 3. а. 64. 14, 11. б. 229. 1, 5. 90. 15, 1. 316. 5, 23. 359. 1, 9. 110. 17, 3. 39. 1, 9. 110. 12, 48–50. 97. 22–23. 14, 11. б. 225. 14, 11. б. 208. 15, 1. 327. 7, 24. а. 142. 14, 11. б. 229. 8, 28. б. 288. 6, 45. б. 28. 28–29. 7, 24. б. 154. III. 1. 17, 11. 66. 15, 2. 333. 20, 17. б. 248. 1, 16–17. 158. 16, 25. 19. 6, 37. а. 499. 7, 39. 221. 20, 17. а. 245. 14, 11. б. 229. III. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

24 Retractationes II, epilogus. 25 Ennaratio in psalmum 99. 3. 2. 26 Contra litteras Petiliani 2. 9.22.  27 Sermo 213. 8.  28 Epistula ad catholicos de secta donatistorum 2. 2. 29 Ennaratio in psalmum 99. 3. 2. 30 Enchiridion.  31 Ennaratio in psalmum 118. 20. 1.  32 Sermo 341. 11. 33 De vera religione 5. 8–9.  34 Epistula ad catholicos de secta donatistorum 2. 2. 35 Contra litteras Petiliani 3. 16. 21. 36 Trapè Agostino. Saint Augustine//Patrology/ed. by Johannes Quasten. Vol. IV. Ch. VI. Allen, Texas, s.a. P. 447.  37 In epistolam Ioannis tractatus 1. 2. 38 Sermo 341. 1.  39 Ibid. 341. 11.  40 Ennaratio in psalmum 26. 2. 2.  41 Fleteren F., van. Deification, Divinization//Augustine through the Ages: An Encyclopedia/ed. by Allan D. Fitzgerald. Cambridge, 2009. P. 265.  42 Афанасий Александрийский, свт. Послание на ариан 1. 39//Творения. Ч. 2. Сергиев Посад, 1902. C. 227. 43 Sermo 13 de Tempore//PL. 39. Col. 1097–1098. 44 Sermo 192. 1. 1. 45 In Evangelium Ioannis tractatus 21, 8. 46 Ennaratio in psalmum 49. 1. 2.  47 Ibid. 146. 5. 11. 48 De praedestinatione Sanctorum 15. 31. 49 Sermo 130. 2. 50 Contra Faustum Manichaeum 19. 11. 51 Ibid. 19. 13. 52 Epistola 54. 1. 53 Ibid. 54 См.: Cutrone Emmanuelle J. Sacraments//Augustine through the Ages: An Encyclopedia. P. 742. 55 Epistola 54. 1.  56 Sermo 272. 1.  57 De civitate Dei 10. 5. 58 Предмет, сущность, суть (лат.). Слово «реальность» от латинского res.  59 In Evangelium Ioannis tractatus 26. 12. 60 Сила, энергия, дарование (лат.). 61 In Evangelium Ioannis tractatus 26. 12. 62 Sermo 57. 7. 63 Sermo 229 A.  64 Ambrosius Mediolanensis. De mysteriis 53//Собрание творений на латинском и русском языках. Т. 1. М.: ПСТГУ, 2012. С. 295. 65 Sermo 227. 1.  66 Sermo 228 b. 2.  67 Sermo 234. 2. 68 De Baptismo contra Donatistas 5. 9. 69 Ennaratio in psalmum 98. 9. 70 In evangelium Ioannis tractatus 80. 3. 71 «Этот хлеб является обычным хлебом только до слов освящения (verba sacramentorum). Как только наступит время освящения (consecra­tio), из хлеба он станет Телом Христовым» (Ambrosius Mediolanensis. De sacramentis 4. 14//Собрание творений на латинском и русском языках. Т. 1. С. 224). 

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

225 . Прашков Л., Бакалова Е., Бояджиев С. Манастирите в България. София 1992. 288. 226 . Пулос П., архим. Св. Иван Рилски: вечен небесен покровител на българския народ. София 1992. 561. 227 . Русанов Р. Религиозният живот по времето на цар Иван Александър (По данни от житието на свети Теодосий Търновски от патриарх Калист Константинополски)//Духовна култура. 1998. 2. 20–28. 228 . Русев П. Школата на Евтимий Търновски в манастира «Св. Троица»//Търновска книжовна школа. София 1974. 1. 27–38. 229 . Русев П. Стилистиката, поетиката и естетиката на исихазма в творчеството на търновските книжовници Евтимий Търновски, Киприан и Григорий Цамблак//Проблеми на изкуството. 1976. 4. 54–56. 230 . Русев П. Реформата на Евтимий Търновски (Характер, особености, разпространение)//Търновска книжовна школа. София 1980. 2. 49–54. 231 . Русев П., Гълъбов А., Давидов А., Данчев Г. Похвално слово за Евтимий от Григорий Цамблак. София 1971. 448. 232 . Русев П., Давидов А. Григорий Цамблак в Румъния и в старата румънска литература. София 1966. 198. 233 . Санцакоски С. Големите теолошки споровии движеньа на балканот: Од иконоклазмот и богомилството преку исихазмот до религиозниот национализам//Прилози. Ckonje 1997. 28(1–2). 125–138. 234 . Светогорска обител Зограф/Отг. ред. Гюзелев В. София. 1 (1995) – 3 (1999). 223, 410, 357. 235 . Светогорски Цветове. Света гора Атон 1999. 113. 236 . Славяно-българската обител «Св. Вмчк. Георги Зограф»: кратка история и разказ за чудотворните й икони. Света гора Атон 1999. 48, ил. 237 . Славов С. Исихазмът и патриотизмът на Патриарх Евтимий//Атеистична трибуна. 1981. 6. 14–21. 238 . Станчев Кр. Евтимиевата школа в контекста на европейското духовно развитие//Старобългарска литература. 1982. 11. 8–18. 239 . Станчев Кр. Търновската школа и развитието на агиографските жанрове//Руско-балкански културни връзки през Средновековието. София 1982. 207–216. 240 . Стара българска литература. София 1982. 2: Ораторска проза/Съст. и ред. Грашева Л. 396. 241 . Стара българска литература. София 1986. 4: Житиеписни творби/Съст. и ред. Иванова Кл. 688.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

58 Contra Petil. lib. II, с. 97. См. Н.П. Родниковъ, Учение бл. Августина о взаимных, отношениях между госуд. и церковью. Казань. 1897 г. стр. 228–229. 61 Leo I, ер. 29 у Gratian. с. 21, сап. 23 qu. 5: intraecclesiam potestatis necessariae non essent, nisi ut, qund non praevalet sacerdos efficere perdoctrinae sermonem, hoc impleat per disciplinae terrorem. Hofmann, Die Lehrev. d. Gewissen. Leipzig, 1866. S. 268. A. 1. 62 «Ибо чего не производят телесные наказания по приговору судилища, в том, сколько знаем, нередко оказываются действительнымистрашные суды Господни». Василий Вел. Письмо 278. Твор. в рус. пер. т. VII, стр. 284. 67 См. Родников, стр. 128 и д. Другия цитаты из свв. отцов в Беседе за 1871 г. кн. II, стр. 164–167. 74 Hi, qui inveninntur in viis et in sepibus, id est in haeresibus et schismatibus, coguntur intrare. Epist. 185, с. VI, §24. 81 Главными пособиями по римскому уголовному праву для времени по законодательство Юстиниана служили работы Рейна (Rein): «Das Criminalrecht der Römer von Romulus bis auf Justinianus» (Leipzig. 1844) и Моммсена: «Römisches Strafrecht». Leipzig. 1899. 82 О чем желающие могут читать у Кипарисова – «O свободе совести». В. 1 (Москва, 1883 г.), главы I-III. 110 С. Th. 16, 8, 1 pr. Cod. 1, 7, 5; 1, 9, 18; Proch. 39, 32; Epan. 40, 34; Bas. LX, 54, 30; Harm. VI, 11, 3. 143 Изв. Русс. Археол. Инст. в Конст. т. II. Θ.И. Успенский, Делопроизводство по обвинению Итала в ереси, стр. 63–64. 215 Dig. 48, 13, 3: Peculatus poena aquae et ignis interdictionem, in quam hodie successit deportatio, contineri. 242 Gell. Noct. Attic. 10, 23: In adulterio uxorem tuam si deprehendisses, sine judicio impune necares. Illa te si adulterares, digito non auderet contingere; neque jus est. 243 Dig. 48, 5, 21 (20): Patri datur jus occidendi adulterum cum filia, quam in potestate habet. Cp. Paul. II, 26, 1. 251 Rein, 851. Сопоставление прелюбодеяния с убийством было в последствии сделано еще Имп. Львом Философом. (Nov. 55=Zachariä, Jusgraeco-romanum, t. III, p. 117), который выражается, что оскверненный прелюбодеянием посягает на жизнь многих: отца, детей, родственников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Мукоодзима – 128, 201 Набури – 333, 336, 339, 340, 343, 347 Набурихама – см. Набури Натай – 106, 711 Нагакубо – 700 Нагамаци – 24 Нагано – 139, 142, 365, 406, 742, 746, 747, 749–751, 762 Нагаока – 755, 757–760, 768 Нагасава – 234, 332 Нагасаки – 148, 150–152, 157, 158, 180, 201, 218, 262, 266, 446, 447, 451, 481, 482, 500–503, 542, 577 Нагатоё-мура – 432 Нагаяма – 62 Нагоя – 194,195, 202, 218–223,225–229, 231, 232, 296, 381–387, 389–394, 397, 398, 411, 412, 446, 447, 470, 501, 502, 504, 506, 573, 574, 593, 602, 603, 605, 606, 609, 610, 680, 743, 763, 768 Надая-чё – 59 Найку – 189, 190 Нака- Окутама – 97 Накадзима – см. Накасима Накаёсида – 382 Наказима – см. Накасима Накамура – 37, 226, 228 Накане – 628, 629, 634 Наканиеда – 335, 339, 340, 347, 351, 353, 355 Наканоме – 351 Накаоодзи – 461 Накасендо – 9 Накасима – 30, 54, 105, 106, 333, 336, 343, 347, 370, 376, 379, 503 Накасу – 382, 394, 397, 597, 600–606 Накасуи – 392 Накачу – 201, 469, 472, 474, 485, 487–489, 504, 566 Накацуяма – 106, 347 Намбу – 33, 44, 57, 64, 67, 74, 155, 182, 228 Намиока – 796 Нанае – 636, 643 Нанаебама – 642, 655 Нанаебаси – 648 Нандзяе – 723 Нане – 643 Нантен – 210 Нанукаици – 723 Наоедзу – 761, 762 Наоецу – см. Наоедзу Нара – 408, 547, 553, 570, 597 Негасимура – 32 Несори – 785 Нигоо – 33, 340, 347 Нигоу-мура – см. Нигоо Ниегата – см. Ниигата Низаяма – 395 Ниигата – 228, 759–761 Ниида – 35 Ниими – 202, 228 Ниими-мура – см. Ниими Никадзима – 29 Накане – 631 Никаниеда – 351 Никкава – 10, 11, 252, 705 Никко – 120, 679–685 Никополь – 417 Ниппон, остров – 189, 210, 486, 507, 560, 773 Ниси – 169,171, 172, 206, 355 Ниси-ку – 204 Ниси-ура – 169 Нисиарай – 332, 351 Нисиараймура – см. Нисиарай Нисидамаци – 451 Нисикава – 19, 350 Нисимономура – 694 Нисио – 229, 232 Нисисака-эки – 245 Нихонмацу – 21, 111 Нобеока – 448, 454–458, 464, 468 Нобиру – 30 Ногата – 497, 499 Нодесаки – 348 Нодобара – 711 Ноецу – 753 ; Номаки-но – 728 Носикинаме – 340 Носиро – 349, 373 Ното – 244 Нохедзи – 793 Нумата – 713 Нью- Йорк – 418

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010