228 . Vööbus A. Eine neue Schrift von Isaak von Ninive//Mémorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis (1898–1968)/Ed. Graffin F Louvain 1969. 309–312. [Сир.]. 229 . Το σ ου πατρς μν σακ πισκπου το Νινευ το Σρου τ ερεθντα σκητικ πιμλει δ Νικηφορου ερομοναχο το Θεοτκου. Λειψα τς Σαξονας [Leipzig] 1870. θναι 1895, 3 1976. [Греч. Vl (versio antiqua a Patrikio et Abramo tr)]. 230 . I. S. Liber de contemptu mundi, PG 86 811–886. Trad. Angelo Clareno. [Лат. VI, по изд.: Venetiis, 1506. Capp. 28, 29, 53 – Ioh. Dalyatha]. 231 . Khalifé-Hachem E. Les versions arabes d’Isaac de Ninive//Proceed. 28 Int. Congr. of Orient. Sydney 1976. 36–37.[Араб. VI, 2]. 232 . Traités religieux, philosophiques et moraux, extraits des oeuvres d’Isaak de Ninive (VII е siecle) par Ibn as-Salt (IX е siècle). Texte arabe, Trad. française par le P. Paul Sbath. Le Caire. 1934. [Араб. VI]. 233 . Arras V. Asceticon. Lovanii 1984//CSCO 458 (Aeth 77). 73–81; CSCO 459 (Aeth 78). 48–54. [Эфиоп. Эфиопская традиция пока изучена недостаточно, и мн. материалы еще в ркп]. 234 . Snoj A. Staroslovenske rukopisi v sinajskem samostanu Sv. Katarine//Bogoslovni vestnik. 1936. 16. 172. [Дан список ркп, где – Слав. VI]. 235 . Минчева А. Постнические слова на Исак Сирин в Киевская фрагм.//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1990. 14(4). 19–38. [Слав. VI]. 236 . Слова подвижнические преп. Исаака Сирина . [Пер. преп. Паисия Величковского ]. Предм. указатель к Словам. М. 1854. [Слав. VI]. 237 . Milica Nikolajevna, sakupila knjeginja. Odabrana mesta iz dela Svetoga Isaka Sirina. Vrnjaka banja 1992. 83. [Серб. VI]. 238 . Исаак Сирин , преп. Творения. Слова подвижнические/Пер., предисл. Соболевского С. И. Предм. указатель. Сергиев Посад 1911. М. 1993. XII, 435, X, 87. же: М. 1998. 532. [Рус. VI. Пер. бол. части слов Исаака – по греч. тексту. Нек-рые чтения проверялись по лат. и греч. пер. с сирийского]. 239 . [ Исаак Сирин , преп.] Слова 46, 76, 77/Пер. Аверинцев С. С. //Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М. 1987. 288–294.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Гермонактова деревня – греч. поселение неподалеку от устья Днестра 106, 190 Гермонасса – греч. город, локализуемый на территории совр. Тамани 25, 101, 120, 144, 192, 228, 247, 278 Гермундуры – народ в Центральной Европе 256, 257 Герр (1) – река в Северном Причерноморье восточнее Днепра, идентификация затруднена 40, 45, 46, 47, 185, 231, 232, 242 Герр (2) – местность в Северном Причерноморье восточнее Днепра 47 Герры – народ в Азиатской Сарматии 52, 195, 246 Герулы (элуры) – готский или скифский народ в Приазовье (IV в. н. э.) 272 Геруса – город на восточном побережье Азовского моря 192 Гессак – гора на Балканах 258 Гето Гиторум – местность в Северном Причерноморье 280 Геты – народ фракийского происхождения на Нижнем Дунае 63, 70, 104, 106, 108, 135, 143, 216, 218, 220, 240 Гигреи – населенный пункт на западном берегу Азовского моря 185 Гиер (1) – город в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиер (2) – река в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиерас – река в Северо-Западном Причерноморье 189, 190 Гиерон – укрепленное поселение на азиатской стороне Боспора Фракийского в устье Понта 88 Гилеи – жители Гилеи 242 Гилейское море – часть Черного моря, примыкающая к Гилее 242 Гилея – лесистая местность в Скифии в низовьях Днепра 36, 40, 46, 47, 54, 100 Гиллевионы – народ на севере Европы 246 Гинекократумены (греч. «управляемые женщинами») сарматы – народ в Восточном Приазовье 229, 247 Гипакирис (Гипакарес) – река в Скифии, идентификация затруднена 45, 46, 47, 231, 232 Гипанис – совр. река Южный Буг (иногда Кубань) 40, 45, 46, 56, 98, 108, 120, 121, 135, 184, 232, 242, 244 Гипербореи – мифическое племя блаженных людей на севере Скифии 29, 38, 43, 44, 123, 194, 238, 244 Гиперборейские горы – горы Азиатской Сарматии 193 Гипидия (ср. гепиды) – страна в Центральной Европе 281 Гиппемолги (ипимолги) – легендарное племя в Северном Причерноморье, часто отождествляемое со скифами 16, 17, 18, 19, 23, 143, 277 Гиппийские горы – горы Азиатской Сарматии 194, 195 Гипполаев мыс – совр. мыс Станислава в Бугском лимане 46, 136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98 .О решении своем о расторжении брака епархиальное начальство обязано донести Святейшему Синоду к сведению (та же статья и T.XVI, изд. 1892г., ч.II, Зак. Суд. Гражд., ст.449 и Уст.Дух. Конс. ст.229 (см. примеч.к п.93). 99 .Оставшийся в своей силе вследствие последования невиновного супруга за осужденным или осужденною в место назначения, брак может по просьбе невиновного супруга быть расторгнут, если присужденный к лишению всех прав состояния супруг будет за новое преступление подвергнут вновь влекущему за собою разрушение прав семейных приговору. На сем же основании могут просить о расторжении брака и из невиновных супругов, которые заключили оные с лицами, лишенными уже прав состояния, буде сии последние впадут вновь в преступление, влекущее за собою лишение всех прав состояния (Т.Х ч.I, изд. 1900г., ст.52; Уст.Дух. Конс. ст.226 и 227 и T.XIV, Уст.о Ссыльн., изд. 1909г., ст.179). 100 . Жены возвращенных по Высочайшему милосердию или новому приговору суда из ссылки, если в продолжении оной не последовало с разрешения надлежащего начальства распоряжении, уничтожающих брак их, и они о расторжении его не просили, имеют оставаться в прежнем с ними брачном союзе неразлучными. То же разумеется и о мужьях, коих жены по судебному решению подвергнуты ссылке с лишением всех прав состояния (Т.Х ч.I, изд. 1900г., ст.53 и Уст.Дух. Конс. ст.228). Глава пятая. О расторжении браков по безвестному отсутствию одного из супругов 101 . Когда один из супругов, отлучившись из места своего жительства, будет в продолжении пяти или более лет находиться в совершенно безвестном отсутствии, то оставшемуся супругу дозволяется просить о расторжении брака и о дозволении вступить в новое супружество (Высоч.пов. 14 Января 1895г. П.С. 3. T.XV, 11.257– «О новых правилах производства дел о расторжении браков, по безвестному отсутствию одного из супругов», ст.1 и Т.Х ч.I, изд. 1900г., ст.54). 102 . Просьба о расторжении брака по случаю безвестного отсутствия одного из супругов с приложением метрической выписи о браке подается в Духовную Консисторию по месту жительства просителя (ibid. ст.2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

222 В сентябре 1847 г., несколько недель после появления «Откровений», профессор Буш, бывший до того, как мы видели, одним из восторженнейших защитников Девиса, напечатал небольшую брошюру Davis» Revelations Revealed, в которой торжественно предостерегал публику от увлечения многочисленными ошибками, нелепостями и неправдами, заключающимися в первом сочинении. По его заявлению, учения Сведенборга ясно показывали, что Девис, сам, по-видимому, юноша честный и искренний, сделался глашатаем необразованных и лживых духов. Далее он указывал, что мнимые откровения Девиса не представляли собою отдельно стоящего явления; и что уже ранее было много случаев подобного же рода. «Если не ошибаемся, многое указывает на то, что вскоре наглядно обнаружится или уже теперь обнаруживается переход из мира духовного в человеческий крайне вредного бреда» (стр. 7). Причиною этой быстрой перемены тона было, несомненно, изменившееся отношение духовидца к христианству, уже упоминавшееся выше. 223 Кепрон (Modern Spiritualism, р. 33) говорит, что дом этот был небольшим деревянным зданием в полтора этажа. 224 Оно помечено 11-ым апреля 1848 г. См. Modern Spiritualism its facts and fanaticisms, E. W. Capron " a. Бостон, 1855 г. 225 Explanation and History of the mysterious communion with Spirits, by E. W. Capron and H. D. Barron, 2-nd ed, pp. 15, 16. Auburn, N. Y. 1850. 227 Modern Spiritualism p. 54. В том же смысле высказывается г-жа Гардиндж Бриттен (History of Modern American Spiritualism p. 37). 228 Нам весьма близко известно лицо, умеющее производить при сильном свете громкие стуки, без видимой причины, ударяя о пол вторым и третьим пальцами левой ноги. Прим. перев. 229 The Death Blow to Spiritualism P. Б. Девенпорта (Нью-Йорк, 1888 г.); также New York Herald от 24 сентября и 10 октября 1888 г.; Light за ноябрь и декабрь 1888 г. и Журнал Общ. для Псих. Иссл. за дек. 1888 г. Прим. автора. В брошюре Девенпорта рассказывается, что формально взяла свое «признание» обратно г-жа Кен. См. нашу статью «Сестры Фокс» в Ребусе за 1901 г. 34–38. Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Объяснив Сократу, как творец вселенной создал все из четырех стихий (земли, огня, воды и воздуха), Тимей описывает, как этот творец говорит с богами, – тварными самими по себе, – и раздает им указания касательно создания человеческого рода и его дальнейшей судьбы 228 . У этих людей должны быть бессмертная часть, душа, а также смертные тела. И далее: …а затем налил в тот самый сосуд, в котором смешивал состав для вселенской души, остатки прежней смеси и смешивал их снова примерно таким же образом… всю эту новую смесь он разделил на число душ, равное число звезд, и распределил их по одной на каждую звезду. Возведя души на звезды как на некие колесницы, он явил им природу Вселенной и возвестил законы рока, а именно, что первое рождение будет для всех душ установлено одно и то же… 229 Души должны поселиться в человеческих телах – мужских и женских, причем первые лучше вторых 230 . Главная их задача – управлять чувствами и желаниями, которые исходят от тела, – удовольствием, болью, страхом, гневом и так далее. От их успеха или неуспеха в этом будет зависеть их судьба: Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звездой и будет вести блаженную, обычную для него жизнь, а тот, кто этого не сумеет, во втором рождении сменит свою природу на женскую. Если же он и тогда не перестанет творить зло, ему придется каждый раз перерождаться в такую животную природу, которая будет соответствовать его порочному складу… 231 Даже здесь, заметим, Платон не говорит, что добродетельные души становятся звездами, но лишь о том, что отдельные звезды – их жилища, куда они вернутся, если выдержат испытание на нравственность; в противном случае их ждет переселение в иное тело 232 . Но мысль о душе, уходящей туда, где пребывают звезды, и почти отождествляющейся со звездами, распространилась по всему эллинистическому миру 233 . Затем это представление в классической форме отражено в трактате Цицерона «О государстве» (ок. 54–51 до н. э.). Его эпилог содержит рассказ о сновидении Сципиона Эмилиана, который во сне встречает своего знаменитого отца и деда 234 . Сначала к нему обращается дед, который говорит, что все, кто были хорошими государственными мужами, пойдут на небо, откуда они и пришли изначально:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

1024 Романчук А.И. Комплекс VII в. из портового района Херсонеса//АДСВ. – Свердловск, 1973. – Вып. 10. – С. 247; Кадеев В. И., Мещеряков В.Ф., Сорочан С.Б. Альбом иллюстраций к отчету о раскопках на участке «Центр квартала» в 1982 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Табл. XIV, 2; Романчук А.И. Раскопки в Херсонесе//АО 1985 г.– М., 1987. –С. 400; Романчук А. И, Соломоник Э.И. Несколько надписей на средневековой керамике Херсонеса//ВВ. – 1987. – Т. 48. – С. 99; Византийский Херсон: Каталог выставки/Отв. ред И.С. Чичуров. – М., 1991. – Болгов H.H. Культурный континуитет в Северном Причерноморье IV-VI вв. – Нижний Новгород, 2002. – С. 117. 1027 Сорокина Н.П. Три стеклянных сосуда IV в. с рельефными изображениями из Северного Причерноморья//Матерiали з apxeлorii Nibhiчhoro Причерномор’я. – Одеса, 1960. – С. 228–229, рис. 1; Голофаст A.A. Стекло ранневизантийского Херсонеса. – С. 146–147. 1028 Голофаст A.A. Амфориски из раскопок ранневизантийского Херсона//АДСВ: Византия и сопредельный мир. – Свердловск, 1990. – С. 52–54. 1029 См.: Гавритухин И.О. Фибулы и ременные гарнитуры из цистерны П – 1967 в Херсонесе//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 219–221, С. 223. МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 219–221, С. 223. 1030 Учитывая давние морские связи города и прохождение краткого пути от Таврики к пафлаонскому мысу Карамбис рядом с Синопой, сюда, скорее всего, мог попасть епископ Херсонеса Таврического, а не Фракийского и тем более Критского. См.: Corpus Inscriptorum Graecarum/Ed. A. Boechio, I. Franzius, E. Curtius. – Berolini, 1856. – Vol. 4. – Fase. 1. – P. 462, Граков Б.Н. Материалы по истории Скифии в древних надписях Балканского полуострова и Малой Азии// ВДИ. – 1939. – – С. 289–290, (синопское надгробие венчает изображение в круге равноконечного креста, между концами.которого в виде монограммы написана сакральная формула I(esou) Ch(risto)s n(i)k(a) (просфорный крест), после чего ниже следует текст эпитафии: Enthade keitai to soma Anastasiou tou kai episkopou Chersonesious; издатели оставляли дату памятника открытой); ср.: Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса VI–X вв. по Р.Х.//Памятники христианского Херсонеса. – М., 1908. – Вып. 3. – С. 37; Храпунов Н.И. О средневековом названии города Херсона (по данным церковных источников)//Восток-Запад: межконфессиональный диалог: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – С. 44. Отказаться от мысли везти тело внезапно умершего епископа назад, через море, в Херсон, могло вынудить, вероятно, только окончательное прекращение очередного навигационного сезона в середине ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

198 Pauly. Darwinismus und Lamarckismus, 26–7 s. Schneider. Einführung in die Deszendenztheorie. 1906 s. 54. 212 Armand La faune souterraine de France, Paris, 1900. rendus de Acad. des Sciences. 1904, pp. 206–708. По этому же вопросу: Paul Kapterew. Experimentaluntersuchungen über die Frage vom Einflusse der Dunkelheit auf die gefühlsorgane der Daphnien Biologische lentralblatt, Leipzig. Bd. 30 1910 r. P. Kaptereu. Über den Einfluss der Dunkelheit auf das Daphnienauge. Ibid., Bd. 32. 1912 г. 214 Semon, Der Stand der Frage nach der Vererbung erworbener Eigen schaften. В „Fortschritte der Naturwiss. Forschungen“, II Pd. 1911 r. Lang – в „Verhandlungen d. Deutsch Zool. Gesellschaft» за 1909 r. Kammerer, Zuchtversuche zur Abstajnmungslehre, в сборнике „Die Abstam mungslehre». 1911 г. 216 Франсэ, op. cit., стр. 51. Jensen, Organische Zweckmässigkeit, 1997 г., стр. 91. Wettstein, Der Neo-Lamarckismus und seine Beziehungen zum farwinisrus. 1973, стр. 11–12 (в этой брошюре впервые появился самый термин „неоламаркизм“.) A. Wagner. (Geschichte des 1907, стр. 268. 226 (1902), Karl Frings (1903), и друг. Bachmetjew Experimentelle Entomologische Studien... Bd. II, 1907 стр. 554. 228 „Некоторые ракообразные соляно-озерных и пресных вод и их отношение к среде“. Зап. Новоросс. О-ва Естеств., т. ΙΙΙ вып. II. 1875 г. 229 „Некоторые биологич. наблюд. над ракообразн. из рода Artemia”. Известия Имп. Томск. Унив.. к. XIV, 1898 г. 230 „Die Variationen bei Artemia und ihre Abhängigkeit von äusser Einf lussa, (Anh.) Abh. Akad. Berlin, 28 Bd., 1902. 234 Подсчет сделан по огромной (до тысячи работ) сводке материала по экспериментальной лепидоптерология в книге Bachmetjevi, Experimentelle Entomologische Studien, Bd., II, 1907, Sophia. 238 A. Wagner. Die drei Elemente der Lamarckschen Lehre. Zeitschrif für den Ausbau der Entwicklungslehre (Archiv für Psychobiologie) Bd. III, 1909. стр. 55. 239 Semon. Der Stand der Frage nach der Vererbung erworbener Eigen schaften, в „Fortschritte der Naturwiss. Forschungen“, II, Bd., 1911 г. стр. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Галикарнасс – город на эгейском побережье Малой Азии 90 Галинды – народ в Европейской Сарматии 186 Галлия – страна в Западной Европе 239, 256, 267 Галлы – жители Галлии 247, 257 Галы – народ в Восточном Приазовье 247 Гамаксобии (амаксобии) (греч. «живущие на повозках») – этноним, прилагаемый к скифо-сарматским кочевым народам Восточной Европы 186, 187, 230, 240 Ганг – река в Индии 262 Гаргаза – город в Азиатской Скифии 128 Гарпии – народ в Северо-Западном Причерноморье 189 Гарпис – город в Северо-Западном Причерноморье 190 Гевины – народ в Европейской Сарматии 187 Геллеспонт – совр. пролив Дарданеллы 17, 54, 70, 104, 225 Геллузии – фантастический народ в Северо-Восточной Европе 250 Гелон (Гелоний) – город в Северном Причерноморье 60, 229 Гелоны – народ в Северном Причерноморье 58, 60, 63, 83, 95, 100, 143, 186, 234, 244, 261 Гем – Балканский горный хребет (совр. Стара-Планина) на Балканском полуострове 70, 152 Гениохи – народ на кавказском берегу Черного моря 95, 116, 121, 122, 129, 131, 145, 152, 154, 195, 228, 247 Гениохия – область в Северо-Восточном Причерноморье 121 Геолии – народ в Северо-Восточном Причерноморье 277 Георги (греч. «земледельцы») – народ в Северном Причерноморье в районе Днепра 100, 232, 234, 242 Гепиды (ср. Гипидия) – народ в Центральной Европе 270, 276 Гераклей – город в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гераклий – греч. поселение на азовском берегу Крымского полуострова 119, 189 Гераклов мыс – возможно, мыс Константиновский близ Адлера 147 Геракловы столпы – совр. Гибралтарский пролив 36 Герас – река, отождествляемая с совр. рекой Прут или Серет 264 Геркинийский (Герцинский) лес – обозначение лесистых гор севернее Дуная 241 Германия – страна севернее Рейна 102, 106, 108, 134, 184, 233, 239, 246, 268, 269, 273 Германский океан см. Северный океан Германцы – народы севернее Рейна 104, 105, 106, 108, 132, 134, 143, 241, 246, 249, 256, 257, 270 Гермионы – германский народ на севере Европы 246 Гермисий – город на восточном берегу Крымского полуострова 231, 244

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смоленская Пермская Московская Уфимская Воронежская Московская Пензенская Московская Нижегородская „ „ „ „ Тамбовская Ставропольская Самарская Нижегородская Пензенская Тамбовская „ Пензенская Пермская Московская Оренбургская Самарская Уфимская Тамбовская Орловская Симбирская Тамбовская Нижегородская Тамбовская Рязанская Самарская „ Пермская Пензенская Пермская Пензенская Тульская Оренбургская Харьковская Самарская Томская Костромская Тамбовская Томская Новгородская Нижегородская Уфимская Нижегородская Пермская Московская Псковская Смоленская Саратовская Пензенская С.-Петербургская Херсонская Саратовская Пензенская Екатеринославская Оренбургская Саратовская Тверская Калужская Самарская Московская Костромская Вятская Воронежская Пензенская Псковская Саратовская „ Костромская Тверская Екатеринославская Саратовская Новгородская Нижегородская Костромская Пермская Самарская „ Новгородская Рязанская Тверская Симбирская Казанская Пензенская Киевская Тамбовская Самарская Орловская Тамбовская Саратовская Уральская Воронежская Владимирская Нижегородская Московская Нижегородская Саратовская Пермская Рязанская Симбирская Седлецкая С.-Петербургская Вятская Казанская Нижегородская Кутаисская Полтавская Ярославская „ Забайкальская Новгородская Тверская Рязанская Оренбургская Нижегородская „ Казанская Московская Пермская Воронежская Харьковская Пензенская 18 341 80 35 61 470 534 516 170 370 467 9 380 60 221 487 1 488 171 207 535 219 117 343 210 397 411 63 477 173 319 49 336 125 375 388 426 509 56 5 237 432 519 333 48 50 226 256 427 508 580 254 267 289 410 483 514 523 36 127 350 484 533 499 34 229 342 116 118 30 96 131 213 178 376 54 232 227 242 531 148 500 541 564 57 226 236 286 366 526 527 103 554 239 385 439 23 364 491 140 273 235 279 347 104 428 434 58 142 206 228 431 482 53 365 424 52 406 577 305 345 466 489 497 6 244 335 498 589 Звездочки поставлены перед теми общинами, которые впоследствии возведены на степень общежительных монастырей. V. Преобразование женских общин в общежительные монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1133 Ср.: Srutwa I. The Exile and Death of Pope Martin I on Crimea//Acta Universitatis Wratislaverisis; – 1993.– Atiquitas XXVIII – P. 203–209; Бородин O.P. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. – М., 2001. – С:160; Яшаева Т.Ю. Херсонес как центр малого паломничества//Православные древности Таврики. – К., 2002. – С. 156; 1134 См.: Бородин O.P. Церковно-политическая борьба в Византии в середине VII в. и «дело» римского папы Мартина I//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С: 54–56; 1992; –Т.–53 – С.80–88 г. Бородин О.Р. Равеннский экзархат. Византийцьгв Италии: –М.,200Г. –С; 148–160. 1135 DurliatJ. De la ville antique a la ville byzantine. Le probleme des subsistarices. – Rome, 1990 – P.229, 502. 1137 Le Liber Pontificalis Texte, introd. et comment, par L. Duchesne. – Paris, 1955.Т.2 – P. 3I5. 1143 Подр. см.: Кадеев В.И., Сорочан С.Б. Экономические связи... – С. 11–12,60; Сорочан С.Б. Мифы и реалии херсонесского хлебного экспорта. – С. 66–72. Как уже указывалось, эта потребность должна была стать еще более острой после изменений, затронувших систему земледельческих хозяйств Гераклейского полуострова со второй половины V в. Херсониты продолжали заниматься здесь сельским хозяйством и после этого, но уже не так интенсивно, как прежде (Зубарь В.М., Сорочан С.Б. О положении Херсона в конце V–VI вв... – С. 124–125). 1144 Яшаева Т.Ю. Средневековые поселения ближней округи Херсонеса на Гераклейском полуострове//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье: Тезисы докл. междунар. конф. – Симферополь, 1994. – С. 79. 1146 Commemoratio eorum, quae saeviter et sine Dei respectu acta sunt a veritatis adversariis in sanctum et apostolicum novum revera confessorem et martyrem Martinum papam Romae...//MansiJ. Sacrorum concilliorum niva et amplissima collectio... – Florentia, 1764. – T. 10. – Col. 855: Бородин O.P. Равеннский экзархат. – C. 151. 1148 Ср.: Зубарь В. Херсонес – Херсон: Biд iфirehui до Христа//Хрошка. 2000. Вип.ЗЗ: Крим – kpiзь тисячолеття. – К., 2000. – С. 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010