…не видя ни в пасторальной симфонии Бетховена, ни в великой оратории Гайдна ничего, кроме значков…— Имеется в виду 6-я, или Пасторальная, симфония (1808) великого немецкого композитора Людвига Бетховена (1770–1827) и оратория «Сотворение мира» (1798), созданная великим австрийским композитором Иосифом Гайдном (1732–1809) на либретто Линдлея по поэме Мильтона «Потерянный рай». 205 …эта панихида будет по самом мирном и честном гражданине. — Повидимому, речь идет о подготовке к панихиде на могиле Т. Н. Грановского, провести которую намечалось в день шестой годовщины со дня его смерти, то есть 4 октября 1861 года. Деятельное участие в организации панихиды принимал E. A. Салиас. 206 …примкнуть к воскресным школам. — Воскресные школы взрослых, имевшие культурно-просветительный характер, стали в большом количестве возникать в конце 50-х годов в связи с ростом общественно-демократического движения. Инициатива в их организации принадлежала кружкам прогрессивной интеллигенции. 207 …бумажку с кнастером…— Кнастер (нем.) — сорт крепкого трубочного табака. 208 …никто не помешал панихиде…— Ожидая, что могут произойти студенческие беспорядки, 4 октября 1861 года московские власти вывели на улицу войска и сосредоточили отряды полиции на Пятницком кладбище, где находилась могила Грановского. Уличное шествие студентов с цветами, к которому примкнула и нестуденческая молодежь, вылилось во внушительную демонстрацию. Панихида на могиле привлекла также множество другой публики. После нее студентами Славутинским и Борисовым «было произнесено две резких антиправительственных речи» (Б. П. Козьмин. " Революционное движение 1860-х годов " . Сборник под ред. Б. П. Козьмина., М., 1932, стр. 39). Однако в этот день столкновений студентов с полицией и войсками не произошло. 209 …сведения о городских со студентами событиях облетели Москву…— Речь идет о московских событиях 12 октября 1861 года, известных под названием «битвы» у «Дрезденской» гостиницы на Тверской площади (находившейся около генерал-губернаторского дома). В этот день жандармы и переодетые солдаты избили более двухсот студентов, пришедших требовать от генерал-губернатора освобождения арестованных накануне товарищей, которые добивались у попечителя учебного округа принятия студенческого прошения об отмене новых университетских правил. Избитые на площади студенты были арестованы, а одновременно жандармы организовали «ловлю» других студентов на всех улицах города. Эти события всколыхнули всю общественность Москвы. Герцен посвятил им специальную статью в «Колоколе» 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Спенсер Герберт (1820–1903) — английский философ и социолог, основной представитель английского позитивизма. Уже в первой из заметных своих работ «Социальная статистика» (1850) показал себя сторонником крайнего индивидуализма, по-своему истолковав в этих целях «Происхождение видов» Ч. Дарвина. Создал собственную философскую систему, которая должна была свести воедино метафизику, биологию, психологию, социологию и этику. Свои установки изложил в серии книг, издававшихся на протяжении десятилетий, с 1862 г. по 1893 г. Свою систему Спенсер называл «синтетическая философия». Основным социальным законом он считал закон выживания наиболее приспособленных социальных организмов. Нравственность, по Спенсеру, связана с пользой, которая и есть источник наслаждения. Кроме книг, в которых излагается «синтетическая философия», Спенсер оставил автобиографию (1904) и направленную против вмешательства государства в частную жизнь книгу «Человек в противостоянии государству» (1884), а также ряд более мелких работ. Спенсер неоднократно подчеркивал свою враждебность социализму. В этом отношении он оказался одним из самых влиятельных философов и социологов конца прошлого века не только в Англии, но и за ее пределами. В своей стране встретил сопротивление со стороны части неоромантиков и представителей всех направлений социализма. Блейк Уильям (1757–1827) — английский художник, поэт, мистик, автор «Пророческих» поэм: «Америка: пророчество» (1793), «Европа: пророчество» (1794), «Мильтон» (1804–1808), «Иерусалим» (1804–1820) и других, которые он сопровождал своими иллюстрациями. Блейк попытался создать собственную мифологию, синтезирующую различные мифологические традиции и воссоздающую в символических образах судьбы мировой цивилизации. Чентри , сэр Фрэнсис Легат (1781–1841) — английский скульптор и художник-портретист. Особенно прославился детскими портретами. Оставил большое состояние, которое завещал государству для покупки картин. Приобретенные на эти средства картины выставлены в настоящее время в галерее Тейта (см. след. примеч./В файле — комментарий прим. верст. /).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Подвиг его восстановления выпал на долю патриарха Поликарпа (1808-1827), который 10 ноября 1808 года сменил на престоле Святого Града Иерусалима патриарха Анфима. Известив о случившейся беде Вселенского патриарха Калинника V (1801-1806; 1808-1809), Поликарп обратился с воззванием о помощи ко всему православному миру. Как и раньше, основная поддержка многострадальной Палестинской Церкви была оказана греческой диаспорой. К примеру, митилинский архитектор Комнинос вызвался совершенно бесплатно взяться за восстановление храма Воскресения Спасителя, которое успешно было завершено в сентябре 1810 года. Возникновение новой угрозы для Братства Святого Гроба Господня К 1821 году отношения православных греков Палестины и турецких властей начали быстро ухудшаться. Греков все чаще и чаще обвиняли в шпионаже в пользу России, что давало порой почву для открытого преследования. Так, православные черноризцы были обвинены в укрывательстве в своих монастырях русских солдатов и оружия. Эти подозрения были усугублены и тем фактом, что новое, основанное в 1819 году в палестинских землях, посольство России, за неимением подходящего здания, располагалось на территории греческого монастыря. Преследования были настолько сильными, что, опасаясь смерти, русский посол Дмитрий Дашков, оставив жену и несовершеннолетних детей, был вынужден бежать. На православные монастыри стали устраиваться одна за другой облавы. В христианских обителях безуспешно искали солдат и оружие, нещадно избивая при этом их насельников. При таких обстоятельствах стала нарастать новая угроза. Братство Святого Гроба Господня турецкие власти все больше и больше воспринимали как политическую организацию. Ее членов повсюду арестовывали и пытали. Видя это, армяне и всегда готовые на разбой францисканцы возобновили нападки на православные святыни, захватив в 1824 году часть горы Сион. Голгофу же православным удалось отстоять и на этот раз. Афанасий V (1827-1845) взошел на патриарший престол Святого Града, когда положение Братства Святого Гроба было крайне опасным. Восстановление сгоревшего дотла Воскресенского собора привело к непомерным расходам, и у Братства снова появились отягощавшие его существование долги. Неинтересовавшийся экономическим положением дел Братства патриарх Анфим за все свое время патриаршества ни разу не отправился за сбором денег, и оставил после своей смерти долг более одного миллиона грошей при 8% годовых. При Поликарпе также были одни лишь расходы, и, таким образом, к 1821 году долг Братства возрос до семи миллионов, которые ко дню его смерти умножились во много раз. К 1827 году долг Братства Святого Гроба составлял тридцать миллионов грошей. Не зная с чего начинать, патриарх Афанасий прежде всего добился снижения процентного роста до 4% годовых. Затем Кесарийский митрополит Кесарий был направлен в Молдовлахию (где у Патриархата были большие земельные владения и недвижимость) за сбором ренты за долгосрочное использование монастырских угодий.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

195 Поликарп, Патриарх Иерусалимский (1808–1827). В течение всего времени пребывания на Иерусалимской кафедре жил в Константинополе. Главные его заслуги перед Православной Церковью: восстановление храма Гроба Господня после пожара 1808 г. (освящен 13 сентября 1810 г.), защита православных от угрозы турецких погромов после Греческого восстания 1821 г. В целях покрытия колоссального долга Иерусалимской Патриархии обратился за помощью к русскому правительству и Св. Синоду. В результате были созданы Иерусалимские подворья в Таганроге (1814) и Москве (1818), разрешен сбор пожертвований в России (1815), приняты меры к упорядочению русского паломничества в Палестину. Подробнее см.: Безобразов П.В. О сношениях России с Палестиной в XIX веке. I. Император Александр I и Патриарх Поликарп//Сообщения ИППО. 1911. T. XXII. Вып. 1. 196 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), князь, – государственный и церковный деятель. Обер-прокурор Св. Синода (1803–1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817–1824), главноуправляющий почтовым департаментом (1819–1842). Член (1810) и председатель Государственного Совета (1839–1841). Президент Российского Библейского Общества (1813–1824). Действительный член Императорской Академии Наук. 197 30 сентября 1808 г. в храме Гроба Господня в Иерусалиме произошел пожар, от которого более всего пострадали Ротонда и Кувуклия, разрушенная обвалившимся куполом. Поскольку пожар начался в армянской части храма, греки обвиняли в поджоге представителей Армянской Церкви как стороны, участие которой в ремонте сулило бы ей получение новых прав в храме. 198 «Предстателем (защитником) православных» именовался и считался русский император, глава единственной в мире Православной Империи, – в данном случае император Александр I. 199 Неприятности тогдашних времен – русско-турецкая война 1808–1812 гг., Отечественная война 1812 г. и заграничные походы Русской армии 1813–1814 гг. 200 Это патриаршее послание отсутствует в коллекции документов, представленных в используемом сборнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Н.И. Полетаев Глава I. История Российской Иерархии Собранная Новогородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием (Орнатским) . Части I–VI, Москва 1807–1815 г. Часть I. Москва 1822 г. и Киев, 1827 г. Мысль о ней Евгения и начатое им собирание материалов. Процесс составления и печатания Истории Российской Иерархии. Участие в том и другом преосвященного Евгения. Хлопоты его по приготовлению повторного издания Истории Российской Иерархии. Б. Г. Анастасевич. Отношение Святейшего Синода ко 2 изданию Истории Российской Иерархии. Работы над ним Амвросия Орнатского . Евгениевское (2-е) издание 1-ой части Истории Российской Иерархии в 1827 году. Дальнейшие его труды по части истории Российской Иерархии. M. Я. Диев. – Рукописный экземпляр истории Российской Иерархии, хранящийся в Московской Синодальной типографии, с поправками и пометами руки митрополита Евгения. Собранные им материалы для истории Российской Иерархии и его отвошение как к этим материалам, так и к материалам, собранным Амвросием. Приблизительное определение степени участия в составлении истории Российской Иерархии митрополита Евгения и преосвященного Амвросия. – Всеобщее введение в историю монастырей Грекороссийской церкви. – Описание Пекинского монастыря. – Описание Вологодских монастырей. – Историческое сведение о Вологодской епархии. – Историческое известие о Пермских, Вологодских и Устюжских преосвященных архиереях. – Список преосвященных архиереев Великоустюжских и Тотемских. – Краткое сведение об угодниках Божиих, по Вологодской губернии почитаемых. История Иерархии Новгородской в «Исторических разговорах о древностях Великого Новгорода» (Москва 1808 г.). Процесс составления и печатания последних; материалы, собранные Евгением для иотории Новгородского края; характер, содержание и значение истории Новгородской иерархии. Судя по заглавию, первый из этих трудов обязан своим появлением и существованием в нашей науке одному лишь Амвросию, с 1819 г. епископу Пензенскому (1827 г.), и о нем, поэтому, не место бы говорит в сочинении о церковно-исторических работах митрополита Евгения. Но забудемте, читатель, заглавие, обратимтесь к другим данным для решения вопроса о виновнике «Истории российской иерархии» и тогда убедимся, что тут не мало потрудился и наш преосвященный автор. Ему принадлежит самая идея составления этой истории, в ней он помещает свои собственные и довольно капитальные статьи, для нее же энергично собираете множество материалов, следит за ходом ее издания, занимается исправлением и единолично переиздает в 1827 г. первую ее часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

с 29.01.1716 †5.11.1725 Афанасий (Кондоиди) епископ, рукоположен с 9.10.1726 по 17.09.1735 еп. Суздальский и Владимирский Амвросий (Юшкевич) епископ, рукоположен со 2.02.1736 по 29.05.1740 еп. Новгородский и Великолуцкий Пимен (Савелов) епископ, рукоположен с 29.06.1740 †26.05.1753 Серапион (Лятошевич) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский с 29.10.1753 по декабрь 1761 на покое; † 22.04.1762 Иосиф (Золотой) епископ, рукоположен с 16.12.1761 †25.12.1774 Ириней (Братановский) епископ, рукоположен с 26.04.1775 по 6.05.1788 переименован еп. Вологодский и Устюжский Вологодская и Устюжская (Великоустюжская) С 6 мая 1788 года Ириней (Братановский) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 6.05.1788 †23.04.1796 Арсений (Тодорский) епископ, рукоположен с 15.08.1796 †15.06.1802 Антоний (Знаменский) епископ, бывший еп. Старорусский, и Сибирский викарий Новгородской епархии с 5.07.1802 по 13.02.1803 архиеп. Тобольский Феофилакт (Слонецкий) епископ, рукоположен с 26.04.1803 по 3.01.1808 на покое; †13.08.1823 (1827) Евгений (Болховитинов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Боровский викарий Новгородской епархии с 24.01.1808 по 19.07.1813 еп. Калужский Онисифор (Боровик) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 22.02.1814 по 28.11.1827 еп. Екатеринославский, Моисей (Богданов-Платонов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Царицынский викарий Новгородской епархии С 28.11.1827 по 29.11.1828 еп. Саратовский Стефан (Романовский) епископ, бывший еп. Волынский и Житомирский с 24.11.1828 по 1.03.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии С 1.03.1841 по 31.12.1841 еп. Харьковский и Ахтырский Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.01.1842 по 12.11.1844 еп. Кишиневский и Хотинский Евлампий (Пятницкий) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 12.11.1844 по 16.06.1852 архиеп. Тобольский и Сибирский Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Собор благоверных князей Бориса и Глеба (Старица) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор благоверных князей Бориса и Глеба построен в 1808-1827 годах. Авторами проекта храма называют известных столичных архитекторов Карла Ивановича Росси и Луижди Руска. К 1827 году было завершено сооружение отдельно стоящей колокольни, в которой устроили небольшую Спасскую церковь. Содержание История [ править править код ] На левом берегу Волги в центре Нового городища, окруженного со всех сторон высокими валами, как бы парит над всем городом храмовый комплекс Борисоглебского собора с колокольней. В 1808 году вместо прежнего пятишатрового Борисоглебского собора, выстроенного в 1558-1561 годах на Старом городище и разобранного в 1802-1804 годах, ближе к городским кварталам заложили новый городской собор. Автором проекта храма, без ссылок на документы, называют известных столичных архитекторов Карла Ивановича Росси и Луижди Руска. Достоверно же известно, что проект расположенной рядом с собором колокольни был выполнен в 1817 году Матвеем Александровичем Чернятиным, который с 1786 года работал в Старице в должности «архитекторского ученика» и вполне мог руководить работами по постройке главного храма города. Наиболее значимые элементы фасадного убранства старого Борисоглебского собора были использованы для украшения нового здания: изразцовое «Распятие» украсило южную стену нового храма, а «Спас Нерукотворный» восточную. Собор XIX века решен в форме массивного куба, который с юга, запада и севера оформлен изящными четырехколонными портиками. К 1827 году было завершено сооружение отдельно стоящей колокольни, в которой устроили небольшую Спасскую церковь. В итоге кремлевская часть города украсилась выразительным классицистическим ансамблем. В 1870-х годах к колокольне с запада пристроили трапезную, что несколько утяжелило силуэт здания, сооружавшегося как одна из основных доминант на левом берегу Волги. Очевидно, что архитектор заботился о панорамном восприятии комплекса с реки, поэтому поставил колокольню к югу от собора. На нее же была ориентирована и одна из главных улиц левобережья - Семеновская (ныне ул. Карла Маркса).

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_благовер...

Патроны евангелическо-лютеранской общины Петрикирхе : адмирал К. И. Крюйс (1710–27). граф Б. X. фон Миних (1727–42, 1762–66), барон Н. Ф. фон Корф (1746–58), граф К. фон Сиверс (1746–62), Д. фон Остервальд (1767–85), барон А. В. фон Ребиндер (1785–1800), граф Я. И. фон Сиверс (1798–1808), барон Г. Л. фон Николаи (1801–11), И. К. фон Герхард (1802–08), принц Георг Ольденбургский (1808–12), Ф. фон Герхард (1808–29), граф Г. фон Сиверс (1817–27), граф К. Опперман (1827–31), Г. фон Вилламов (1829–33), принц Константин Ольденбургский (1831–81). Президенты церковного совета , выполнявшие со времени царствования императора Александра III также функции патронов церкви: Ф. фон Аделунг (1833–43), Г. фон Лерхе (1843–66), Т. фон Ульрихс (1866–78), В. фон Фрич (1879–84), Н. Э. фон Тур (1885–90), граф Н. фон Сиверс (1891–98), барон Г. И. фон дер Остен-Дризен (1899–1908), А. Л. фон Шренк (1908–17). 332 Приложение 1. Академик Аполлон Мокрицкий. Воспоминания о Брюллове //Отечественные записки, 1855, т. 103, декабрь, отд. П, С. 153–156. В конце ноября 1837 года чистое полотно 8 аршин вышины и 4 ширины, с контуром, легко-набросанным мелом, долго стояло в мастерской художника; на этом полотне должно было создаться то дивное произведение, которое украшает теперь Петропавловскую лютеранскую церковь в Петер6урге. По вечерам он чертил карандашом эскизы, рисовал головы, ища в лицах выражения для предположенных фигур; голова умирающего на кресте Спасителя была первая, которую он начертил, придав ей непостижимую силу выражения, изображающую последний вздох Искупителя, изрекшего на кресте последние слова своей благодати; это выражение удержано и в картине. Лик Богоматери тоже отличался силою выражения грусти. Окончив вечернее свое занятие, он сказал: «Ну, завтра я начну писать; велите придти натурщику в десять часов и приготовьте палитру пожирнее». Встав рано поутру, он уселся против полотна, и после долгого молчания сказал: «Как весело начинать большую картину! Вы не испытали еще этого, не знаете, как при этой расширяется грудь от задержанного дыхания».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Краткие сведения о жизни и деятельности Иерусалимских Патриархов в XIX веке (версия для печати)/Православие.Ru Краткие сведения о жизни и деятельности Иерусалимских Патриархов в XIX веке Православие.Ru , 25 декабря 2001 г. Первым Иерусалимским Патриархом XIX века был Анфим (1788 – 1808 гг.), родом из Месопотамии. В детстве он был привезен в Иерусалим и здесь учился под руководством иерокирикса и дидаскала иерусалимской школы Иакова. Анфим изучил греческий язык, а также персидский, турецкий и благодаря своим обширным знаниям стал известен как очень образованный человек. Позже, вступив на патриарший престол, он обратил основное внимание на образование своей паствы. Патриарх Анфим пользовался уважением султана Селима III, с которым неоднократно встречался и беседовал по делам своей Церкви, живя, большей частью в Константинополе. Блаженнейший Анфим обновил иерусалимские монастыри св. Екатерины, св. Евфимия, храм свв. Равноапостольных Константина и Елены, содействовал восстановлению Сайданайского монастыря Пресвятой Богородицы в Сирии. Во время нашествия французов на Палестину, Иерусалимская Церковь потерпела большой ущерб не только от них, но и от арабов-мусульман, которые мстили христианам за французский погром. Патриарх Анфим, живя в Константинополе, по мере возможности облегчал тяжелое положение своей паствы ходатайством перед Портой. Но после окончания внешних нестроений, обострился конфликт между православными и армянами из-за святых мест Иерусалима и Вифлеема; распри закончились пожаром (30 сентября 1808г.) храма Воскресения Господня. Все эти неприятности сильно подействовали на Патриарха Анфима, к тому времени уже девяностолетнего старца, и он скончался 10 ноября 1808 года. В день кончины патриарха Анфима его преемником был избран Поликарп (18081827гг.), митрополит Вифлеемский. Избрание состоялось в Константинополе, при участии местного синода и представителей Иерусалимской Церкви. Поликарп на протяжении всего времени своего патриаршества жил в Константинополе и отсюда управлял вверенной ему Церковью. Из многочисленных мер по улучшению благосостояния своего патриархата, предпринятых Поликарпом, особо следует упомянуть постройку гостиницы для паломников в Вифлееме, обновление патриархии, защиту православных греков от насилия турецких властей во время греческого восстания 1821 года, восстановление разрушенного пожаром Иерусалимского храма Воскресения. Средства на восстановление храма собирались практически всем православным миром и, уже в 1810 году храм был освящен. Патриарх Поликарп скончался в Константинополе в 1827 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

90 Дело сделано было очень просто, но потому-то и принесло так много плодов: а) Часть наличной церковной суммы, имение 1,120,000 р., положена в Банк на 6 лет; б) ежегодный церковный доход 3,000,000 р. положено отсылать такие в Банк; в) часть капитала, ежегодно отпускаемого из казны, именно 1,000,800 р. должна была обращаться в Банк; г) по истечении первых шести лет (в 1814 г.) основной капитал с процентами должен был составить около 24,949,018 р. б. а. На содержание же одной Академии и семинарий с училищами в течение первых 6 лет положено употреблять: аа) церковную сумму прежних годов 4,480,000 р., бб) из отпускаемой на первые шесть лет казенной суммы (1,353,000 р. б. а.) сумму З52,000 р. б. а. в) за тем по истечении 6 лет назначено отпускать из казны в год 2,000,000 р. б. а., но сумма сия должна была с годами уменьшаться по той мере, как основной капитала и ежегодный свечный доход могли с годами увеличиваться; почему отпуск сего пособия с 1816 г. совершенно прекратился, Церковь стала содержать заведения своими средствами. К 1826 г. неподвижный церковный капитал возрос более, чем до 40 миллионов р. б. а. 91 Даже в Киевской Академии только с 1798 г. стали читать Церковную Историю и Герменевтику. См. Историю ее, стр. 143. О Костромской Семинарии в Ист. Известии о Костр. Богоявл. мон. стр. 52. Спб. 1837 г. Доклад Комиссии об улучшении училищ. Спб. 1808. 92 Первые числа были в Ведомости за 1808 г., вторые в Ведомости за 1824 г. У Кеппена (Матер. для ист. просвещ. стр. 20. 21) числа за 1808 г. неверны. См. доклад комитета, стр. 8. Спб. 1809. 93 Письмо Софрония Лихуды к новг. архиеп. Феодосию, писан. 15 июня 1721 г. Предисл. к Библии 1751, где история в последующего исправления. При Петре I печатали славянскую Библию вместе с голландским текстом, сперва в Гаге, потом в Амстердаме и Петербурге. Но гагское издание потонуло в море; а другое издание было остановлено. Чего хотели, издавая в таком виде Библию? Учить голландского матроса славянской Библии, или матроса русского – голландской? Но первый настолько был учен и нагл, чтобы, при первом сличении тогдашнего славянского текста с голландским Лютеровым, смеяться над православием ; а последнего то же сличение вовсе сбило бы с толку. Не говорим о тогдашнем расколе. Более, чем вероятно, что исполнителем этого предприятия Петрова был Белорусец Илия Копиевич, реформатский проповедник в Амстердаме, по поручению Петра печатавший много книг на русском языке в Амстердаме. Строева Дополн. опис. староп. книг М. 1841, стр. 217 – 220): он, между прочим, еще в 1710 г. разделил текст слав. Библии на стихи и готовил конкорданцию. Один экземпляр Нового Завета гагского издания доселе хранится в Библиотеке Лейденского Университета. (Strahl Beytraege z. russisch Kircheng 1827. S. 64. 41). Новый Завет на голландском (изд. в Гаге) и славянском, Спб. 1718. в библ. Толстого (Опис. 230).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010