[Арм. ] (13.02.1770, Аштарак - 13.02.1857, Вагаршапат), католикос Армянской Апостольской Церкви (с 1843; ААЦ), видный деятель арм. национально-освободительного движения. Мирское имя Торос Шахазизян. Его отец Арутюн был священником. Н. А. учился в вагаршапатской школе Жарангаворац. В 1791 г. крестный отец Н. А. архиеп. Галуст рукоположил его во диакона; Торос принял имя Нерсес. 24 сент. 1794 г. Н. А. рукоположен во иерея; в 1808 г. назначен управляющим делами Католикосата, а 21 июня того же года Н. А. католикосом Даниелом I возведен в сан архиепископа, также избран членом новосозданного Синода ААЦ. С нач. 1800-х гг. Н. А. вел активную патриотическую деятельность за освобождение Армении от персид. владычества с помощью России, тесно сотрудничал с представителями политических и военных кругов рус. двора. Н. А. принимал деятельное участие в русско-персидской (1804-1813) и русско-турецкой (1806-1812) войнах. Он был убежденным сторонником пророссийской ориентации арм. освободительного движения, укреплял политические и дипломатические связи Св. Эчмиадзина с Россией. В 1814 г. Н. А. был назначен главой Армянской Апостольской Церкви в Грузии и Имеретии (на территориях, присоединенных к России в нач. XIX в.). Он переехал в Тифлис ( Тбилиси ), где развернул экономическую и духовно-образовательную деятельность и приложил большие усилия к тому, чтобы добиться процветания своей епархии и создания центра арм. духовной культуры в Тифлисе. В 1824 г. усилиями Н. А. в Тифлисе была открыта арм. школа, к-рая позже получила название Нерсисян. В ней получили образование многие в дальнейшем известные деятели арм. культуры. При школе действовала типография. Н. А. всячески содействовал издательской деятельности; его усилиями были опубликованы учебники, лит. произведения, духовные книги на древнем и новоармянском языках. Н. А. установил дружеские связи с рус. чиновниками Кавказа. Благодаря ему арм. диаспора в Грузии превратилась в важную движущую силу арм. общественно-политической и культурной жизни. Он принимал участие в русско-персид. войне 1826-1828 гг.; организовывал добровольческие отряды, обратился к армянам с патриотическим призывом - взять оружие и плечом к плечу с русскими воевать против врагов, лично участвовал в боях за освобождение Эривани (ныне Ереван), Вагаршапата, Сардарапата (ныне Армавир). После войны, когда Вост. Армения была присоединена к России, Н. А. продолжил свою политическую деятельность. 6 окт. 1827 г., спустя 5 дней после взятия Эривани русскими, он был назначен одним из 3 членов Эриванского временного управления, 1-го органа новой власти в Вост. Армении.

http://pravenc.ru/text/2565084.html

1806 Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus-Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1807 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1808 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90—91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311—319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1809 Cf: Gross. op. cit. pp. 93—94. 1810 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1811 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1812 Ennead. l, 2. 3, 15—20. 1813 Ennead. VI, 9, 9, 56—60. 1814 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1815 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1816 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1-ая. 1817 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1818 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, пЬснь 6-ая. 1819 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3-я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3-я. 1821 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5-я. 1822 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1-я. 1823 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8-й. 1824 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8-я. 1825 П. Минин. «Главные направления древне-христианской мистики». — «Бог. Вестн,.», 1911. декабрь, стр. 823—824. 1826 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1827 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1828 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832—838; и 1914, июнь, стр. 307. 1829 Gross. op. cit. p. 185. 1830 Минин, op. cit. 1914, iюhь, стр. 307—308. 1831 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156—157. 1832 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315—324. 1833 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1834 MGPr. t. 37, col. 685. 1835 ibid., col. 678 A. 1836 «De opific. homin.» cap. 16.— MPGr. t. 44, col. 180: 1837

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Брэ Франц Габриель де — граф, баварский дипломат, посол в России в 1808—1812 гг., был также в России в 1799—1801 гг. (Павлу I) нельзя отказать ни в благородных рыцарских чувствах, ни в искреннем желании облегчить участь низов — крестьян, солдат. Павел восстановил против себя дворян-помещиков тем, что попытался смягчить положение крепостных, сократив барщину до трех дней в неделю. Лависс Эрнест (1842—1922) и Рамбо Альфред (1842—1905) — французские историки АЛЕКСАНДР I Джордж Доу. Портрет Александра I. 1820 Возвышенность души его меня всецело подчиняет, и при всем сознании того, что недостает этому Государю, я теперь его люблю и бросил все мои прежние предубеждения. Он еще молод по наружности, но не таков в сущности. В нем что-то не то от рыцаря, не то от священника, он представляется мне одним из епископов XI или XII века, скрывавших свой постриг под шлемом и сражавшихся под Аскалоном и Бувином. Шатобриан Франсуа (1768—1848) — французский писатель Русское правительство не поддалось на происки наших министров и не переменило ни своего курса, ни даже своего отношения к нам. Император Александр и граф Румянцев бесстрастно относились к этим атакам. Они не изменили даже своего тона. «Мудрость государей, — не раз говорил мне Император Александр, — должна сделать так, чтобы судьба управляемых ими наций не зависела от интриг и тщеславия тех или иных смутьянов. Императора Наполеона подстрекают. Но время разъяснит все это. Если он хочет воевать со мной, то первый пушечный выстрел сделает он». Коленкур Арман Огюстен де (1773—1827) — маркиз, французский дипломат, посол в России в 1807—1811 гг., сопровождал Наполеона I в походе 1812 г. Император Александр, которого в эту эпоху многие обвиняли в слепоте и слабости, проявил большой характер, что засвидетельствовал сам Император Наполеон, часто жаловавшийся на него. Однажды Император Наполеон, который никак не мог добиться желаемого от Императора Александра, попытался вспылить, бросил свою шляпу или какую-то другую вещь на пол и стал топтать ее ногами, но Император Александр остановился — надо заметить, что монархи разговаривали, прохаживаясь по кабинету, — пристально посмотрел на него, улыбаясь, и, как только заметил, что он немного успокоился, сказал ему:

http://pravoslavie.ru/1779.html

T. I. стр. 123 и след. Physiologie sociale. 24 Хотя и не всегда и не везде. Для большей части Германских Политических писателей «Recht und Wohlfahrt sind die beiden hochsten Bedingungen alles Staatslebens». Plitz, Die StaatsAvissenschaften im Lichte unsrer Zeit. Leipzig. 1827. I. 2. § 2–3. В таком же духе написано и сочинение Геппа «Essai sur la de la vie sociale». Strasbourg. 1833. T. I. См. стр. 3 и след. Для Автора la théorie de la vie sociale est identique à la philosophie du droit. 26 Guizot, Histoire de la civilisation de I " Europe. См. в Журн. Министерства Народ. Просвещения. 1834. I. стр. 431–433; в подлиннике – же édition de Bruxelles. 1835. стр. 8–10. 28 См. между прочим: Lesson, Histoire nalurelle des mammifères etc. Races humaines. I. Paris. 1834. стр. 247. и np. 31 Carus, Ideen zur Geschichte der Menschheit. Leipzig. 1809. стр. 10–16. Buchez, Introduction à la Science de I " histoire. Bruxelles. 1835. I. стр. 51 и след. 33 Targot. Oeuvres. Paris. 1808. Tome 2-е. Тут помещены его рассуждения (1750–1754 года): Discours sur les avantages que l " établissement du christianisme a procurés au genre humain, Dis. cours sur les progrès de l " esprit humain, Plan d " histoire universelle и пр. 36 Шлоссер, по-видимому, был ближе других к заключению противному, но и он остался при этом старинном заблуждении. См. Histoire Universelle de I " Antiquité. Paris. 1828. I. стр. 84. 37 Геерен даже доказывает её. См. Руководство к познанию Древней Полит. Истории. Рус. перевод. Москва. 1836. стр. 4–5. 50 Kant, Kleine Schriften, стр. 12 и след. Основные мысли, рассуждения о сущности и содержании Теории в науках Политических (1) Науки Политические разделяются на две главные отрасли: а. Предмет наук Политических Практических или Политической Практики – исследование сущности и средств благосостояния в Государствах общественного и домашнего. b. Предмет наук Политических Теоретических или Политической Теории – исследование Государства и вообще Государственной жизни рода человеческого как явления Природы (2) Основная идея Теории Политической есть идея о Государстве в нормах его бытия и жизни в его отношении к самому себе и в отношении ко всему роду человеческому, к его усовершенствованию, определяемому, с одной стороны, развитием разума, с другой – развитием общежития.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

I. С. В ноябре месяце 1827 года 1. Родовые документы: а) Метрическое свидетельство о рождении и крещении, выданное 30 июля 1816 In Imperio Suae Imperatoriae Majestatis, ALBXANDRI PRIMI Imperatoris et Avtocratoris Totius Rossiae etc. etc. etc. Domini Nostri Clementissimi Universis et Singulis quorum interest, aut quomodolibet interesse poterit, notum testatumque facio infta scriptus, reperiri in Libro Metricae baptizatorum Ecclesiae Parochialis Ilinecensis, id quod sequitur: Anno Domini Millesimo Septingentesimo Nonagesimo Octavo die vigesima quinta Decembris Mensis, Admodum Reverendus Dominus Nicolaus Siemaszko Presbyter Romanus, loco Vicarij baptizavit Infantem simul Confirmavit, nomine Josephum natum pridie, Filium Generosorum Dominorum: Josephi et Theclae de Iwanowskie Siemaszkow Conjugum legitimorum. Patrini fuerunt Magniflci Domini, Josephus Zwierzchaczewski Commissarius Bonorum Troszczanensium, cum Thecla Zapolska Pincernida Terrae Leopoliensis.. In Quorum fidem has Literas testimoniales ex Libro Memricae baptizatorum fideliter extractas, manu propria subscribe, et Sigillum Ecclesiae Parochalis appono.. Dat. in Residentia Plebanali Ilinecensi, die trigesima Julij, Millesimo Octingentesimo Decimo Sexto Anno Canonieus Smolenscensis et Kijoviensis, Decanus Anteactus in Circulis Lipovecensi et Machnovecensi, Iudex Deputatus Spiritualis Lipovecensis, Praepositus Parochialis Ilinecensis, Thomas Nacz StaroszHewicz. (М. П.) в) Выпись из книг земских уезда Винницкого, о заявлении экстракта из Киевского Дворянского Депутатского Собрания, о дворянстве фамилии Семашков, выданная 25 августа 1808 года за Za Roskazem Jego Jmperatorskiey Mosci Wypis z Xig Ziemskich Powiatu Winnickiego Roku Tysic Osmset Osmego. Miesica Sierpnia Dwudziestego pitego dnia. Przed Urzdem у Aktami ninieyszemi Ziemskiemi Powiatu Winnickiego у przede mn Janem Kozakiewiczem Regentem Akt tyche. Stawic si osobiscie ur. Jakob Siemaszko ten Extrakt z Akt kommissyi Legitymacyyiiey Domowi swemu sucédy, autentycznie wydany, dla wpisania do Xig Ziemskich Powiatu Winnickiego w sposob Obiaty poda w téy istocie: Z Rozkazu Jego Jmperatorskiey Mosci . Wypis z Protokuu Dzie Probacyynych Kijowskiego Szlacheckiego Zgromadzenia. Roku Tysic Osmset Trzeciego Mca Noivembra Dziesitego dnia. Kijowskie Szlacheckie Zgromadzenie roztrzsao Dowody rodowito Szlacheck probuice Powiatu Lipowieckiego ur. Piotra Siemaszka swem у braci swoich rodzonych w Podusznym Okadzie niezostaicych Imieniem przy prozbie podane:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Указ этот не был выдержан на практике и скоро был отменен. Но еще раньше его в 1808 г. положением о духовных училищах усвоены были особенные права по службе ученым степеням студента, кандидата и магистра 471 , которые после этого постоянно служили руководством при производстве духовных воспитанников в чины и положили между ними резкую грань по служебной карьере. Наконец при императоре Николае, как при приеме на службу, так и при производстве в чины, положено было резкое различие между детьми священнослужителей и церковно-служительскими. Указом 25 июля 1827 г. о вольноопределяющихся в военную службу священнослужительских детях, по выдержании установленного экзамена, а если они кончили курс по крайней мере в среднем отделении семинарии или соответствующих классах светских училищ, то и без экзамена, велено принимать с правами сокращенного (4-летнего) срока до выслуги в первый офицерский чин, а детей церковно-служительских и самих церковников – на общем праве 25-летнего срока выслуги 472 . 14 октября того же года вышло положение о службе гражданской, по которому все поступающие на гражданскую службу по правам относительно производства в первый чин разделены на 4 разряда и дети священнослужителей причислены ко 2-му разряду наряду с детьми личных дворян с правом получения первого чина через 4 года, детей же церковно-служительских и самих церковнослужителей вовсе запрещено принимать в гражданскую службу наряду с лицами из податного состояния, не обращая внимания на прежние дозволительные к тому постановления 473 . Скоро, впрочем, из этого строгого постановления потребовалось сделать некоторые исключения. В 1829 г. Олонецкой архиерей вошел в св. Синод с представлением о крайнем затруднении замещать помимо церковнических детей канцелярские должности в консистории, духовных правлениях и попечительства о бедных духовного звания. Олонецкая епархия была только лишь открыта (в 1828 г.) и имела весьма малое число ученых священнослужителей, а неученые, составлявшие в ней большинство духовенства, были посвящены из церковников и большею частью уже пожилых, так что чуть не все молодое поколение духовенства, обучавшееся в училищах, состояло из детей церковников или священнослужительских, но рожденных еще до получения их отцами свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1799. См.: Мф.25:8–9. 1800. Слова свт. Амвросия о постепенном восхождении души к Богу исследователи связывают с влиянием или Платона, symp. 211 с (Schenkl, CSEL 32/1. P. XXXI), или Порфирия (Dörrie Н. Das fünftach geslufte Mysterium. S. 88–90). Морескини категорически не согласен с последним, видя в концепции движения души влияние Оригена, см.: Moreschini. Introduzione. P. 18–20. 1801. См.: Песн.1:2. 1802. См.: Песн.1:4. 1803. См.: Песн.3:4. 1804. См.: Мф.22:30. 1805. См.: Лк.9:58. 1806. Выше (1.1) свт. Амвросий говорит, что патриарх Исаак — это образ души тихой, смиренной и кроткой (mitis humilis atque mansuetus). 1807. См.: Откр.3:20. 1808. См.: Рим.8:29. 1809. Уже ранние христианские комментаторы интерпретировали кожаные одежды Адама и Евы как образ грешного тела. 1810. См.: Быт.3:21. 1811. Уже с самого начала (1. 1) тема «тело — темница души» является важной для гомилии, потому что только освободившаяся от тела душа может вознестись вверх и стать истинной невестой Христа. Кроме трактата «О благе смерти» свт. Амвросий развивает эту тему в Iacob 2. 9. 38; ехе. fr. 1. 73, 2. 20: exam. 6. 9. 55; Abr. 2. 6. 27: ехр. ps. 118, 4. 6; Cain et A. 2. 9. 36; parad. 12. 54; exp. Luc. 2. 59, 8. 48, 9. 29. 1812. См.: Песн.5:4: Брат мой протянул руку свою в окно. 1813. См.: 1Кор.13:12. 1814. См.: Лк.1:41–44. 1815. См.: Кол.2:12. 1816. См.: Еф.2:19. 1817. См.: Пс.136:1 1818. См.: Быт.11:9, где название «Вавилон» толкуется как «смешение»: Ибо там смешал Господь язык всей земли. 1819. В трактате «О девстве» (13. 80) повторяются цитаты и аргументация. Там же (14 92) pallium понимается как плащ, одеяние философов, «суетная мудрость», которую надо сбросить, чтобы чистым сердцем увидеть Бога. В данном кон тексте pallium — покрывало невесты, которое надо снять, чтобы увидеть совесть, внутреннее состояние души. 1820. См.: Быт.24:64– 65. 1821. См.: Мф.22:11–13. 1822. См.: 1Кор.11:10. 1823. См.: 1Пет.2:22. 1824. См.: Песн.2:16. 1825. См.: Мф.12:1 и след. 1826. См.: Втор.29:5. 1827. Это и аллюзия на Ин.19:31, но в то же время и прообраз дня Страшного Суда. И сбор плодов, о которых говорит свт. Амвросий, — это жатва или добрых дел, или грехов.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Т. Аксаков Род. в дворянской семье. Детство провел в Уфе и в имении отца Ново-Аксаково Оренбургской губ. В 1801-1805 гг. учился в Казанской гимназии, в 1805-1807 гг.- в Казанском ун-те, но курса не кончил. В университетские годы горячо увлекался театром, писал стихи для рукописных журналов. В 1808-1811 гг. служил в С.-Петербурге в Комиссии по составлению законов и Экспедиции о гос. доходах. В 1811 г. переехал в Москву. Занимался переводами («Дон Карлос» Ф. Шиллера, «Школа мужей» Мольера, «Филоктет» Ф. С. Лагарпа), за к-рые в 1821 г. был избран в ОЛРС. После женитьбы жил в имении Ново-Аксаково (1816-1820), в 1820-1821 гг.- в Москве, в 1821-1826 гг.- в дер. Надёжино Оренбургской губ., с 1826 г.- снова в Москве. В 1827-1832 гг. служил цензором в Московском цензурном комитете. С 1833 г. инспектор Константиновского землемерного уч-ща в Москве, в 1835-1838 гг. директор Константиновского межевого ин-та. В 1839 г. вышел в отставку. А. дебютировал в лит-ре басней «Три канарейки» (1812), затем опубликовал множество переводов, стихотворений, басен, театральных обзоров, критических статей. С кон. 20-х гг. дом А. стал одним из центров лит. жизни Москвы, на одной из аксаковских «суббот» в 1832 г. состоялось знакомство А. с Н. В. Гоголем . Завязавшаяся дружба продолжалась до смерти Гоголя (1852) и имела большое значение для обоих. А. считал Гоголя не только «великим писателем, но и вполне верующим христианином». Начиная с 40-х гг. на «субботах» в доме А. шли споры между западниками и славянофилами. Организационно славянофильство оформилось именно в доме А., сыновья к-рого Константин и Иван были ведущими идеологами этого направления. Творчество А. сопричастно славянофильскому мироощущению - вере в самобытность России, в духовное значение патриархальных устоев рус. жизни, однако А. занимал обособленную позицию, отвергал «поползновения к пропаганде», часто расходился со славянофилами в этических оценках.

http://pravenc.ru/text/63928.html

1808 Надо ли говорить, что эти хронологические указания никоим образом не соответствуют ни друг другу (византийский император Константин III правил в середине VII, а папа Захария святительствовал в середине VIII столетия), ни времени переселения венгров в Подунавье (конец IX в.). 1810 «Суздаль» в венгерской исторической традиции представляет собой не город, а землю, через которую проходят мадьяры в ходе своего переселения из «Скифии», и является единственным (за исключением Киева) древнерусским топонимом в венгерском переселенческом предании. Видимо, это объясняется венгерско-суздальскими связями середины XII – первой половины XIII в., имевшими, кроме прочего, еще и историко-этнографический аспект. Венгры сохраняли память о заволжской прародине – «древней Венгрии», «Великой Венгрии» – и стремились установить контакты с ней. Донесения о «Великой Венгрии» («Hungaria Maior»), оставленные венгерскими доминиканцами Рикардом и Юлианом, которые совершили путешествия в Поволжье во второй половине 1230-х гг., изобилуют владимиро-суздальскими реалиями (Аннинский 1940. С. 77–90, 95–108 [латинский текст и русский перевод]; содержательно эти памятники относятся по преимуществу уже к кругу повествующих о монголо-татарах и потому не учитываются в Хрестоматии). О происхождении венгров из областей близ «реки Этиль» (Волги) и «Руси, что зовется Суздаль (Sususdal)», пишется и в «Деяниях венгров» так называемого Венгерского Анонима (рубеж XII-XIII вв.) (Anon. Gesta Hung. 7. Р. 41–42). 1813 Семиградье – Трансильвания. Таким образом, маршрут венгров в «Своде» отличается от представленного Шимоном Кезаи, согласно которому венгры переходят Карпаты много севернее, в районе верховьев Тисы. 1822 Сообщения о возвращении Эндре и Левенте на Русь у Шимона Кезаи нет, но оно выглядит вполне правдоподобно, учитывая последующий брак Эндре с дочерью киевского князя Ярослава Мудрого (см. ниже гл. 88 и примеч. 1827). Если принять во внимание данные о русско-венгерском союзе при короле Шамуэле Абе ок. 1043 г. (см. 44, примеч. 1014), то вероятной датировкой приглашения венгерских принцев на Русь следует признать ок. 1045 г. – сразу после того, как в Киеве узнали о восстановлении в 1044 г. на венгерском троне короля Петера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В таком неопределенном положении находились раскольничьи браки пред судом закона, когда императору Николаю Павловичу, в первый же год своего царствования, угодно было Высочайше утвердить вышеизложенное мнение комитета министров. Строго говоря, этим мнением не разрешался еще окончательно вопрос о том, какое юридическое значение должны были иметь с этого времени вне церковные раскольничьи браки; но им по крайней мере пресекались все недоумения, какие возбуждались в низших судебных инстанциях, при суждении об этом предмете, и прекращались сами исследования о браках заблуждающихся, и притом – не только в судах светских, но и духовных. А что так, а не иначе, понимал свое мнение комитет министров, видно из того, что, когда старшины екатеринбургского старообрядческого общества обратились (в том же 1826 году) в министерство внутренних дел с просьбою «о том, дабы венчанные старообрядческими священниками между сословием их браки не были подвергаемы, по требованиям местного духовного начальства, расторжению», комитет министров, «имея в виду, что высочайше утвержденным положением оного 9 января 1826 года постановлено уже» было, «чтобы как в Пермской, так и в других губерниях, местные начальства не входили ни в какие розыскания о тех старообрядцах, которые издавна находятся в сей секте, а наблюдали бы только, дабы они никого из православных не совращали в свой раскол, журналом 19 января 1826 года положил, что сего постановления совершенно достаточно, дабы сих людей ни местные полиции, ни духовные начальства не тревожили понапрасну», о чем, по утверждении положения комитета Государем императором, и дано было знать секретными предписаниями гражданским губернаторам тех губерний, в коих находились раскольники, а св. синоду предоставлено было сделать такие же предписания епархиальным архиереям 33 . Наконец, когда в 1827 году возник в государственном совете вопрос: «духовному, или гражданскому, ведомству надлежит рассматривать и судить дела о людях, вступивших в брак по раскольничьему обряду», Государь император, «усматривая, что указом святейшего синода 14 августа 1808 года, преосвященному воронежскому и черкасскому данным, дела такого рода постановлено рассматривать и судить гражданским, а не духовным правительством, Высочайше повелеть соизволил, чтобы означенный указ распубликован был для единообразного и повсеместного исполнения как чрез правительствующий сенат, так и посредством святейшего синода» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010