123 Эти инспекции были следующие: 1) с.-петербургская, благочинные которой должны были иметь смотрение и над священнослужителями полков лейб–гвардии, 2) московская, 3) лифляндская, 4) смоленская, 5) литовская, 6) брестская, 7) финляндская, 8) украинская, 9) днестровская, 10) крымская 11) харьковская, 12) кавказская, 13) оренбургская и 14) сибирская. 124 Дело арх. Св. Синод. 1800 г. декабр. 14 555. Дело арх. канцел. глав. свящ. армии и флота 1800 г. 159 и 1819 г. 57. 125 В 1804 г. один из благочинных, намереваясь сделать обзор порученных его наблюдению церквей, обратился к Озерецковскому с просьбою выдать ему прогоны на предстоящую поездку. Озерецковский ответил, что получаемые благочинным 50 р. сверх его жалованья и назначены именно для покрытия расходов по возложенной на него должности. Дело арх. канц. главн. свящ. 1804 г. 40. 126 См. всеподд. доклад Озерецковского 14 декаб. 1800 г. в деле арх. Св. Синод. 1800 г. 14 декаб. 555; также, в деле арх. канцел. главн. свящ. 1800 г. 159. 127 См. отношение обер–свящ. Державина к синодал. Обер–Прокурору в деле, арх. канц. главн. свящ. армии и флотов 1808 г. 134 Дело арх. канц. главн. свящ. армии и флота 1827 г. 211. Дело арх. Св. Синод. 29 Сент. 1828 г. 378. 138 Инструкц. п. 13 п 18. Само собою понятно, что при разбросанности и отдаленному расквартированию полков благочинному не только не удобно, но и нет никакой возможности объехать для обзора подведомственные ему церкви; в таком случай благочинный должен стараться на месте частью чрез письменные сношения, частью чрез свидетельства местных начальств, а частью из особенных открывающихся случаев собирать нужные сведения о благосостоянии церквей и о качествах их священнослужителей. (Дело арх. главн. Свящ. армии и флота 1833 г. 182). Последующими неоднократными указами и распоряжениями предписано благочинному в подобных обстоятельствах во время лагерного времени стараться осмотреть все статьи метрических книг и засвидетельствовать их верность и исправность собственноручного подписью. (Указ 1837 г. декаб. 18 и Орд. полев. Обер–свящ. 1838 г. нояб. 4 1271).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В 1793 г. к России присоединилась Вост. Волынь с центром в Заславе, образовавшая Изяславское наместничество. В 1795 г. вместо него было образовано Волынское наместничество, в 1797 г.- Волынская губ. В 1795 г. к России отошла и Зап. Волынь с Луцком. Униат. Л. е. объединила большинство приходов новообразованной Волынской губ. 18 нояб. 1797 г. коадъютор Л. е. Стефан Левинский стал правящим епископом Луцким и Острожским с резиденцией при мон-ре василиан в Почаеве. После смерти Стефана в 1806 г. епархией управлял в 1806-1808 гг. епископ-викарий Флориан Корсак, проживавший в Жидичинском монастыре. В нач. 1808 г. епархию возглавил еп. Григорий Коханович, получивший разрешение на занятие Луцкой кафедры от апостольской столицы в сент. 1808 г. 3 окт. 1809 г. он уже имел титул «епископ Виленский», с 1810 г. являлся митрополитом Киевским и всея Руси, сохранив до смерти в 1814 г. управление Л. е. Позднее униат. Луцкую кафедру до ее упразднения занимали: Иаков Мартусевич (1819-1826), Иоанн Дамаскин Красовский (1826-1827), Кирилл Серотинский (Сероцинский) (1827-1828). Л. В. Тимошенко Православие на Волыни в 1799-1944 гг. Значительный урон епархии нанесла первая мировая война. После 1921 г. большая часть Волынской губ. вошла в состав Польши, эта часть Волынской епархии перешла под упр. бывш. викария Волынской епархии Кременецкого еп. Дионисия (Валединского) , в 1922 г. возведенного в сан архиепископа, в 1924 г. ставшего главой неканонически провозглашенной автокефальной правосл. Церкви в Польше с титулом «митрополит Варшавский и Волынский» и при этом сохранившего за собой управление Волынской епархией. С переходом под власть митр. Дионисия не согласилась небольшая часть общин на Волыни, оставшаяся в подчинении архиерея, находившегося в Житомире. К 1922 г. Волынская епархия, существовавшая в Российской империи, оказалась разделена на 2 - на территории Польши (Волынско-Кременецкая) и в Украинской ССР (Волынско-Житомирская). 3 сент. 1922 г. во епископа Луцкого, викария Волынско-Кременецкой епархии, был хиротонисан архим.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

1800 г. перевел из саратовского в честь Преображения Господня мон-ря в К. м. игум. Сергия, к-рый принял нек-рые меры для лучшей организации монастырской жизни: казначею мон. Борису предписывалось, «чтобы в церкви наблюдать благопристойность; шумства и прочие беспорядки в монастыре и келиях запрещать; без ведома настоятеля чтобы никто из монастыря не отлучался, как то изображено в прибавлении к регламенту… о караульщиках, замках у ворот и калиток, о приходо-расходных книгах иметь попечение» ( Попов. 1904. 12. С. 220). 20 нояб. 1808 г. временно управляющим К. м. был вновь назначен прот. С. Петриев. В 1816 г. настоятелем стал соборный свящ. Георгий Мурадханов, кизлярский грузин, к-рый «заботился о сбережении монастырских местностей, особенно рыболовных вод», однако «что улучшено или устроено вновь по обители, того из дел не видно и не дошло по преданиям» ( Он же. 1905. 9. С. 149-150). В 1820 г., после смерти свящ. Г. Мурадханова, Кизлярское духовное правление обнаружило растрату монастырского имущества. В нояб. 1820 г. К. м. возглавил иером. Серафим, вскоре переведенный обратно в Астрахань и «оставивший церковь в развалинах, а монастырь без денег» (Там же. С. 151). В 1821 г. архиеп. Астраханский и Кавказский Авраам (Шумилин) назначил настоятелем иером. Аарона, а в 1822 г. ходатайствовал о прекращении процесса закрытия мон-ря, в к-ром проживали 5 насельников. В 1825-1826 гг. иером. Аарон возглавлял Комитет кизлярского библейского сотоварищества, в нач. марта 1827 г. был переведен в Астрахань на должность эконома архиерейского дома и строителя Покровского мон-ря. 14 марта 1827 г. архиеп. Астраханский и Кавказский Павел (Саббатовский) утвердил настоятелем (1827-1843) игум. Вениамина. В июне настоятель прибыл в Кизляр вместе с иеромонахом Болдинского мон-ря Германом, к-рый исполнял обязанности эконома и казначея. В 1829 г., после учреждения Новочеркасской епархии (в ее состав вошли Кавказская обл. и земли Черноморского войска), К. м. находился под управлением еп. Новочеркасского и Георгиевского Афанасия (Телятева) .

http://pravenc.ru/text/1684592.html

13 мая 1805 г. Иона официально поступил в Саровский монастырь (позже, вероятно ошибочно, он обозначил год своего прихода в Саровскую пуст. как 1808-й (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 656 [Личное дело игум. Исайи]. Л. 11). Первоначально трудился в хлебне, на кухне, а затем вместе с Тимофеем ухаживал за больным строителем Исаией (Зубковым). «Мы оба,- писал Тимофей старице Досифее,- находимся при батюшке отце строителе Исайе, ево немощам служим щастливыми себе почитателями, что привел нас Господь послужить ему добродетельному старцу и отцу нашему - м. с., что по Исайе нет другово Исайи» (Там же. Л. 1 об.). Вскоре Иона стал келейником парализованного иером. Исаии: возил его на тележке в храм, др. места, в т. ч. и в Дальнюю пустыньку к прп. Серафиму Саровскому . Позже И. рассказал А. Н. Муравьёву о первой встрече с прп. Серафимом: «Он взял меня за голову и поцеловал, потому что был чрезвычайно ласков к каждому приходящему, и сказал только: «Спасайся, будешь монах»» ( Муравьёв. 2006. С. 119). После кончины строителя иером. Исаии (4 дек. 1807) И. стал келейником и письмоводителем нового настоятеля иером. Нифонта (Черницына). В личном деле, в разд. «Где обучался и окончил курс учения», И. записал: «Никаким высшим наукам школьным не обучался, кроме изучения одной русской грамоты читать и писать». Из переписки с братом Тимофеем ясно, насколько старательно Иона выполнял послушания одновременно и келейника, и письмоводителя, трудясь иногда в ущерб здоровью. В письме от 11 нояб. 1808 г. старший брат советовал И. «щадить грудь свою слабую», не обременяя чрезмерно; «делать столько, сколько можно, по совести, невозможного же и Бог не требует», верить, что послушание выше всех добродетелей (Личное дело игум. Исайи. Л. 4, 6, 10-11). 8 июня 1811 г. купеческого сына И. Путилова было дозволено принять в число саровских послушников (Там же. Л. 7). 3 июня 1812 г. Иона был посвящен в стихарь, 6 сент. того же года пострижен в монашество с именем в честь прор. Исаии. 15 авг. 1813 г. при посещении Саровской пуст. еп. Тамбовский и Шацкий Иона (Василевский) рукоположил И. во диакона, 14 марта 1815 г.- во иерея. В 1817 г. И. сопровождал о. Нифонта (Черницына) во время поездки в С.-Петербург. С назначением 1 нояб. 1822 г. казначеем Саровской пуст. И. стал 1-м помощником и доверенным лицом игум. Нифонта. 26 июня 1827 г. И. был награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/674848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II [греч. Κριλλος] (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795, Хора, о-в Самос - 18.08.1877, К-поль), патриарх Иерусалимский (28 марта 1845 - 7 нояб. 1872). Род. в простой греч. семье на о-ве Самос; его отец, Николай, происходил с Крита, из-за чего и получил фамилию Критикос, т. е. критянин. В источниках существуют разногласия относительно даты рождения Константина: 1790 г. ( Антонин (Капустин). 2010. С. 380), 1792 г. ( Κωνσταντινδης Ι. Χ. Κριλλος. Ο Β. Πατριρχης Ιεροσολμων//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 1205), 1795 г. (автор биографического очерка из газ. «Самос» (Σμος. 1877. 31 Αγοστου, N 716)). Как и большинство Иерусалимских патриархов османского периода, не имел ни светского, ни церковного высшего образования, окончил только местную начальную школу, основанную митр. Самосским Даниилом. В 1814 г. (по др. источникам, в 1816) был пострижен в монашество и рукоположен во диакона Самосским архиеп. Кириллом. Год спустя рукоположен во иерея еп. Стагийским Амвросием и по инициативе протосинкелла Св. Гроба Матфея назначен настоятелем в принадлежащий Святогробскому братству храм Благовещения Пресв. Богородицы в Митилиньи на о-ве Самос. В 1819 г., после того как в очередной раз его ходатайство о паломничестве в Иерусалим было отклонено, К. самовольно отправился в К-поль, где был благосклонно принят Иерусалимским патриархом Поликарпом (1808-1827), постоянно проживавшим в столице Османской империи. В 1820 г. К. был принят в члены Святогробского братства в Иерусалиме и в течение 12 лет исполнял различные послушания: служил в храме Воскресения Христова, потом стал игуменом мон-ря свт. Николая Чудотворца в Иерусалиме, а затем настоятелем Успенского храма в Гефсимании. В 1830 г. К. был хиротонисан во архиепископа Севастийского и назначен членом Свящ. Синода Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ), а через 8 лет стал архиепископом Лиддским и патриаршим эпитропом (наместником) - Иерусалимский патриарх Афанасий V (1827-1844), как и его предшественник, постоянно находился в К-поле. Историк И. И. Соколов утверждал, что при переводе на Лиддскую кафедру К. «по-прежнему остался во главе высшего церковного управления в Святой Земле, сосредоточив в своих руках почти всю власть патриаршей епитропии. Своей энергией и опытностью в управлении он приобрел общее уважение не только христиан, но и мусульман Иерусалима и являлся в представлении и инославных деятелей в Святой Земле наиболее авторитетным членом Святогробского братства» ( Соколов. 1914. Вып. 1. С. 33).

http://pravenc.ru/text/1840397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аркадий (Фёдоров), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786, Дмитровский погост Покровского у. Владимирской губ.- 8.05.1870, Александров Свирский мон-рь), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер. Род. в семье дьячка. В 1796 г. поступил во Владимирское народное уч-ще, в 1800 г.- во Владимирскую ДС, по окончании к-рой 1 нояб. 1807 г. оставлен в семинарии преподавателем франц. языка, 27 февр. 1808 г. назначен преподавателем риторики, арифметики, истории и географии, впосл. учителем высшего франц. класса, библиотекарем, преподавал поэзию. 18 мая 1814 г. пострижен в монашество с именем А., 21 мая рукоположен во иеродиакона, 24 мая - во иеромонаха. 3 июля 1814 г. назначен строителем Сольбинской пуст. (впосл. мон-рь), 23 дек. того же года - смотрителем владимирских духовных уч-щ. 26 мая 1818 г. возведен в сан архимандрита владимирского Боголюбского муж. мон-ря , 23 нояб. 1822 г. назначен благочинным над муж. мон-рями Владимирской епархии. В июне 1823 г. определен ректором Могилёвской ДС, настоятелем Кутеинского оршанского мон-ря . В июне 1824 г. назначен ректором Минской ДС, настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского мон-ря, 27 мая 1825 г.- настоятелем пинского Братского мон-ря . В окт. 1827 г. переведен ректором в Ярославскую ДС. 8 дек. 1828 г. А. был назначен, 3 февр. 1829 г. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 авг. 1831 г. переведен на Пермскую кафедру, с 25 дек. 1833 г. архиепископ. 29 марта 1851 г. назначен на Олонецкую кафедру. В 1854/55 г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде. 7 июля 1869 г. уволен на покой в Александров Свирский мон-рь , перед смертью принял схиму. Деятельный архипастырь, автор многочисленных сочинений против старообрядчества , по словам проф. И. Е. Троицкого , «прирожденный миссионер, какие родятся только веками», проповедник. В период управления А. Пермской епархией число старообрядцев сократилось со 150 до 75 тыс. Отличался усердием к богослужениям, совершал частые поездки по епархии, любил беседовать с простым народом. Несмотря на странности в поведении, из-за к-рых А. имел репутацию «сфинкса» и даже «анекдотического архиепископа», пользовался любовью паствы.

http://pravenc.ru/text/76046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Г. Э. Маннинг. Фотография. 1880 г. [Англ. Manning] Генри Эдуард (15.07.1808, Тоттеридж, графство Хартфордшир (ныне в составе Лондона) - 14.01.1892, Лондон), кард., католич. архиеп. Вестминстерский, англ. католич. деятель. Род. в семье крупного торговца сахаром У. Маннинга (1763-1835), депутата англ. парламента от партии тори. Крещение М. совершил англикан. еп. Бата и Уэлса Ричард Бидон, одним из восприемников М. стал Г. Аддингтон, премьер-министр Великобритании в 1801-1804 гг. В 1816 г. М. поступил в частную школу в Стритеме (графство Суррей), однако вскоре по настоянию отца стал обучаться в Тоттеридже у викария, дававшего частные уроки. В 1822-1826 гг. учился в частной школе Харроу. В апр. 1827 г. был принят в Бейллиол-колледж Оксфордского ун-та, где его наставником был историк Г. Меривейл, а среди знакомых - У. Ю. Гладстон (впосл. премьер-министр Великобритании (1868-1874, 1880-1885, февр.-авг. 1886, 1892-1894)) и Ч. Вордсворт (впосл. англикан. епископ Сент-Андруса, Данкелда и Данблейна (1852-1892)). Вероятно, во время учебы в Оксфорде М. познакомился с братьями Робертом, Самьюэлом и Генри Уилберфорсами, сыгравшими важную роль в его жизни. Впосл. все 3 брата стали клириками Церкви Англии, а С. Уилберфорс занимал Оксфордскую (1845-1869) и Уинчестерскую (1869-1873) епископские кафедры. Все они были активными сторонниками Оксфордского движения , позднее Р. и Г. Уилберфорсы перешли в католицизм. В дек. 1830 г. М. получил степень бакалавра и поступил на службу в Мин-во по делам колоний, однако в апр. 1832 г. вернулся в Оксфорд, где был избран членом Мертон-колледжа (оставался им до 1837) и в дек. 1832 г. рукоположен во диакона. В нач. 1833 г. назначен викарием приходов Лавингтон и Графем (графство Зап. Суссекс). В том же году М. получил степень магистра, был рукоположен во пресвитера и назначен ректором приходов Лавингтон и Графем. В нояб. 1833 г. он женился на дочери Дж. Сарджента Кэролайн († 1837); ее сестры Эмили и Мэри были женами С. и Г. Уилберфорсов.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

Вмч. Пантелеимон, с житием. Фрагмент росписи ц. во имя вмч. Пантелеимона. 1886 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. 27 мая 1805 г. в результате пожара сгорела деревянная ограда, пострадало церковное имущество. В 1807-1808 гг. на средства вдовы экспедитора Александры Дмитриевны Неймановой вокруг обители была возведена кирпичная стена высотой в 4 аршина с 4 башнями по углам общей протяженностью 175 саж. В 1809 г. на средства муромского купца Григория Федоровича Зворыкина в Троицком соборе был проведен ремонт. В 1810 г. перестроили теплую ц. Трех святителей с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (или в честь иконы Божией Матери «Скорбящая»). В 1825 г. на собранные средства заново перекрыли железом крышу и паперти Троицкого собора, покрасив их медянкой. В 1827 г. на колокольню подняли новый колокол, установленный вместо разбитого 30-пудового. Согласно монастырской летописи, в 1833 г. старый кирпичный пол в Троицком соборе заменили новым белокаменным. В 1850 г. были вновь окрашены железные кровли храмов. В 60-х гг. XIX в. обители помогал муромский купец 1-й гильдии, городской голова Алексей Васильевич Ермаков (1798-1869). В 1861 г. на его средства был возведен кирпичный 2-этажный корпус для женщин, проживавших при обители. В 1865 г. по просьбе игум. Евфросинии (Тюменевой) Ермаков выделил средства на строительство в М. Т. м. каменной часовни и устройство в ней водопровода. На деньги купца были вызолочены 5 глав Троицкого собора, окрашены железные кровли на храмах и на башнях монастырской ограды. В 1883 г. в обитель с Афона привезли икону вмч. Пантелеимона, написанную на кипарисной доске. В 1885 г. над теплым Трехсвятительским храмом была возведена ц. во имя вмч. Пантелеимона. Престол и жертвенник церкви выполнили из кипариса; иконостас, вырезанный из липы, был вызолочен червонным золотом. Стены как в храме, так и на паперти расписаны. Лестницу, ведущую в Пантелеимонов храм, и площадку выполнили из подольского мрамора. Согласно монастырской летописи, на строительство храма было израсходовано 35 тыс. р. 30 нояб. 1886 г. новоустроенный храм освятил архиеп. Владимирский и Суздальский Феогност (Лебедев) .

http://pravenc.ru/text/2564388.html

Таким образом, по точному смыслу Высочайшего указа 17 апр. 1905 г. браки именовавшихся ранее раскольниками, а ныне старообрядцами и сектантами, с православными дозволительны на тех же основаниях, как и браки лиц православных с христианами неправославного исповедания (см. 1207–1208 стр. печатного оригинала), и следовательно ныне старообрядцы и сектанты, пред вступлением в брак с лицом православным, не обязуются принятием Церкви святой соединения, что и явствует из вышеприведённого определения Св. Синода от 26 окт.–6 нояб. 1905 г. (Сборн. цер. и гражд. зак. о браке, С.Григоровского, 76 и 80 стр.). Но при этом священникам следует иметь в виду, что на повенчание таких браков должно быть испрошено разрешение местного Преосвященного, причем таковое разрешение может быть дано только принадлежащим к тем раскольническим толкам или сектам, которые указаны в определении Св. Синода от 12–27 июл. 1907 г. Браки, повенчанные вне Православной Церкви старообрядческими попами, не признаются за браки законные в церковном отношении 927 (см. в П.С.З. Ук. Св. Синода 14 авг. 1808 г., изл. в Указе Прав. Сената 19 июля 1827 г, 1257 сн. в П.С.З. Высоч. утв. мнение Гос. Сов. 10 дек. 1828 г., 2507 Различие религий лиц брачущихся Русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается (там же, 37 ст., 7 п., 85 ст.). Но если лицо нехристианского исповедания, состоящее в браке, примет св. крещение, то может пребывать в единобрачном сожительстве и с некрещённою женою (а равно и мужем); брак их, согласно заповеди ап. Павла ( 1Кор.7:13–14, 16–17 ), остаётся в своей силе и без утверждения его венчанием по правилам Православной Церкви (см. Св. Зак. X т., 1 ч., 79 ст.). Если оба супруга перейдут в христианство , то брачный союз их остаётся во всей своей силе, хотя бы оный совершён был в степенях родства, Церковью возбранённых (там же, 84 ст.), и, освящаясь уже самым совершением над оными супругами чина присоединения, не перевенчивается, а только благословляется по церковному чиноположению 928 (П.С.З., 25 апр. 1729 г., Практ. Рук., 263 стр.). Если новокрещённый имел прежде несколько жен, то, по восприятии св. крещения, он должен выбрать из них одну, с которою жить пожелает и преимущественно обратившуюся также к христианству, и тогда, брак их благословляется по церковному чиноположению; это правило распространяется и на жён, бывших за несколькими мужьями 929 (Св. Зак. X т., 1 ч., 82 ст.). Если ни одна из жён креститься не пожелает, и муж не изъявит согласия жить с некрещённою, то ему дозволяется вступить в новый брак с православною (там же, 83 ст.). Если жена или одна из жён магометанина или другого лица нехристианского исповедания примет св. крещение, то брак её может оставаться в своей силе, без утверждения его венчанием по правилам Православной Церкви, но тогда лишь, когда муж, остающийся в своей вере, даст обязательство:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

16. Анастасий Братановский (Романенко) хирот. 20 дек. 1797 из архим. Новоспасских; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 20 дек. 1805 перев. в Астрахань. 17. Варлаам Шишацкий 20 дек. 1805 перев. из епарх. Волынской; 23 мар. 1808 пожалован в архиепископа; 1 мая 1813 лишён сана, † в сент. 1821. 18. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) 6 июля 1813 перев. из Волыни, а 9 мар. 1816 пожалован в архиепископа; † 31 мая 1821. 19. Иоасаф Сретонский 7 июля 1721 перев. из Смоленска; † 1 мар. 1327. 20. Павел Павлов (Морев) 19 мар. 1827 перев. из Вятки, а 7 авг. 1831 – в Тобольск. 21. Гавриил Городков 26 авг. 1831 перев. из Калуги; 30 апр. 1833 велено именоваться «Могилевский и Мстиславский»; 25 дек. 1833 пожалован в архиепископа; 18 июля 1837 перев. в Рязань. 22. Смарагд Крыжановский 15 июня 1837 перев. из Полоцка, а 6 апр. 1840 перев. в Харьков. 23. Исидор Никольский , епископ, 19 апр. 1840 перев. из Полоцка; с 5 апр. 1841 архиепископ; 12 нояб. 1844 сделан экзархом Грузии (архиепископ Карталинский). С 1 мар. 1858 митрополит Киевский. 24. Анатолий Мартыновский , из викариев Волынских, перев. 22 нояб. 1844; 19 апр. 1853 возведён в архиепископа; 17 июля 1860 уволен, по прошению. Живёт (1868) в Горбовецком мнтре Кишинёвской епархии. 25. Евсевий Орлинский , архиепископ, 29 авг. 1860 перев. из Иркутска; до ныне (1872). Полоцкая епархия упом., по летописям, в начале XII века; соединена с Могилевской в 1661 г. I. Епископы Полоцкие 1. Мина хирот. 13 дек. 1105; † 20 июня 1116. 2. Козма хирот. 1143 (Ипат., 19); упом. с 1147 и 56 (Ипат., 80). 3. Дионисий † 1182 (Ипат., 127). 4. Николай , с 1182 (Ипат., 126, 127). 5. Владимир , 1218. 6. Алексий , 1231. 7. Симеон , 1274. (См. Тверскую епархию). Иаков . (В Лифляндских актах). 8. Григорий , 1331. 9. Феодосий хирот. 1392; упом. до 15 нояб. 1415. 10. Симеон , около 1450. 11. Каллист , 1458. II. Епископы Полоцкие и Витебские 12. Лука , 1495–1503, дек. 26. 13. Евфимий Окушкович , 1509; архиепископ Полоцкий и Витебский 5 июля 1511 (Акт. Зап. Рос., II, 67, 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010