(Ок. 1053-1055, Бледа или Галеата, Романья - 21.01. 1118, Рим; до избрания папой - Райнерий (Раньери)), папа Римский (с 13 авг. 1099). Сведений о происхождении и молодых годах Райнерия почти нет. Известны лишь имена его родителей (Кресценций и Альфатия) и 4 братьев ( Servatius. 1979. S. 9-10). В раннем возрасте Райнерий принес монашеские обеты, возможно, в бенедиктинском аббатстве св. Илария (Сант-Эллеро) близ Галеаты. Церковный историк Ордерик Виталий называет Райнерия монахом мон-ря «Vallis Brutiorum» (вероятно, Валломброза, но идентификация остается спорной - The Ecclesiastical History of Orderic Vitalis/Ed. M. Chibnall. Oxf., 1979. Vol. 5. P. 194). Согласно написанному кард. Пандульфом (по др. версии - его анонимным продолжателем) папскому жизнеописанию в Liber Pontificalis , в возрасте 20 лет Райнерий приехал по делам своего мон-ря в Рим, где снискал расположение папы Григория VII (1073-1085) (LP. T. 2. P. 296). Он стал аббатом мон-ря св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура), принадлежавшего к Клюнийской конгрегации ( Sigeberti Gemblacensis Chronica//MGH. SS. Scr. T. 6. P. 368-369), после 1078 г. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Климента. В 1089 г. папа Урбан II (1088-1099) назначил Райнерия легатом в Кастильско-Леонском королевстве для разрешения конфликта вокруг епископской кафедры Сантьяго-де-Компостела. Созванный Райнерием Собор в Леоне (март 1090) восстановил на кафедре еп. Диего Пелаэса (1070-1088), к-рый был смещен по решению кор. Альфонсо VI (1065-1109), но обратился с апелляцией в Рим. Альфонсо VI отказался признать решение Собора и вскоре добился от папы Урбана II подтверждения смещения с кафедры еп. Диего. На обратном пути Райнерий совершил крещение (или, более вероятно, конфирмацию) Понтия, сына графа Мельгея (в Лангедоке), буд. аббата Клюни (1109-1122). С 1091 г. Райнерий входил в ближайшее окружение папы Урбана II, сопровождал его в поездках по Италии и Франции, в т. ч. на Клермонский Собор (1095). После смерти Урбана II его сторонники, собравшиеся в базилике св. Климента, избрали папой Райнерия (13 авг. 1099), к-рый принял имя Пасхалий, очевидно в честь папы Пасхалия I (817-824), получившего от имп. Людовика Благочестивого привилегию (Pactum Hludovicianum) о праве свободного избрания папы Римского без вмешательства светской власти. Тем самым П. декларировал намерение продолжить политику предшественников, в т. ч. борьбу за инвеституру против имп. Генриха IV (1084-1106) и его ставленника - антипапы Климента III (1080-1100). Сразу после избрания П. был облачен в пурпурную мантию - знак имп. достоинства, затем состоялась церемония интронизации перед Латеранским дворцом, где папа получил знаки власти над Патримонием св. Петра (см. Папская область ): 7 ключей, 7 печатей и скипетр. На следующий день (14 авг.) он был коронован в базилике св. Петра (LP. T. 2. P. 296-297). Коронация П. стала одним из первых примеров подобной церемонии в отношении папы Римского (подробнее см. в ст. Николай II , папа Римский).

http://pravenc.ru/text/2579159.html

Православные христиане Святой Земли во времена крестовых походов (1099–1187) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 21 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Ретроспективный обзор к 900-летию взятия Иерусалима Самое позднее к весне 1099 года, когда в Палестине распространились одновременно две вести — о том, что западное рыцарское войско, собравшееся два года назад, уже близко к цели, и о том, что мародерствующие мусульмане в ярости и страхе перед угрожающей им катастрофой растерзали 15 мая пятнадцать монахов богатого традициями монастыря святого Саввы, — палестинским христианам стало ясно, что меч, который приближался к ним с намерением освободить их от угнетения и рабства, для них — меч обоюдоострый[ 1 ]. И действительно, немного спустя, 15 июля, участники Первого крестового похода после длительных и тяжких усилий и сражений захватили Святой Град Иерусалим. Они следовали призыву римского папы Урбана II (1088–1099) придти на помощь христианству Востока, которому все больше угрожала опасность со стороны мусульман — арабов и сельджуков. 1. Мать всех Церквей Однако о местных христианах, спасать которых вроде бы собирались крестоносцы, теперь, когда они пришли на Восток, уже не было речи. О них скромно умалчивают и современные им латинские хронисты, и научная историография наших дней. В Эдессе (современная Урфа на турецко-иракской границе), в Антиохии (ныне Антакия) и в самом Иерусалиме крестоносцы после успешного завоевания установили не только светское правление (графство Эдесса, княжество Антиохия, королевство Иерусалимское), но и поставили епископов (в Антиохии и Иерусалиме — патриархов), как будто бы до их прихода там не было ни Церквей, ни епископата. А ведь речь идет о древнейших восточных Церквах и о древнейших епископских кафедрах христианства вообще. С незапамятных времен в Антиохии и Иерусалиме находились патриархи, предстоятели самостоятельных Церквей, которые, будучи во главе епископатов, представляли независимые юрисдикционные образования.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-hristian...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВО ШАРТРСКИЙ [Ив, Ивон; лат. Ivo Carnotensis, Carnutensis; франц. Ives, Yves de Chartres] (ок. 1040, близ Бове или в Шартре - 23.12.1115, Шартр), св. католич. Церкви (пам. 20 мая), еп. г. Шартр, средневек. канонист. Сведений о происхождении, детстве и юности И. Ш. сохранилось мало, информация о его деятельности также скудна и содержится в основном в его посланиях и сочинениях. Вероятно, происходил из знатной семьи. Учился в Париже, а также в мон-ре Бек у Ланфранка , где вместе с ним (до 1066) мог обучаться Ансельм , буд. архиеп. Кентерберийский. Впосл. И. Ш. получил место каноника в Неле (Пикардия); в 1078 г. стал приором мон-ря августинцев-каноников в Сен-Кантене. В 1090 г. избран епископом Шартрским. Из-за конфликта с предыдущим еп. Готфридом (Жоффруа), смещенным с кафедры за симонию, и Рихером, архиеп. Сансским, к-рый отказывался рукополагать нового епископа, И. Ш. был посвящен в сан папой Римским Урбаном II (1088-1099) в Капуе. Хотя франц. кор. Филипп I (1060-1108) оказал И. Ш. поддержку при избрании на кафедру, тот, став епископом, в 1092 г. выступил против развода короля и нового брака с Бертрадой де Монфор, гр. Анжуйской. По приказу короля епископа на неск. месяцев заточили в темницу. Конфликт разрешился только в 1104 г., когда король, отлученный от Церкви, был вынужден развестись с Бертрадой. В 1095 г. И. Ш. принял участие в Клермонском Соборе под председательством Урбана II. В 1096 г., разбирая спор о первенстве между архиепископами Реймса и Санса, И. Ш., к неудовольствию папы, высказал идею, что в нек-рых случаях папские указания не могут быть выше сложившейся традиции. После смерти кор. Филиппа I И. Ш. был в числе тех, кто короновали в Орлеане его сына Людовика VI (1108-1137), нарушив т. о. традицию королевских коронаций в Реймсе. Архиепископ Реймса призвал признать проведенную церемонию недействительной. В письме в Рим И. Ш. оправдывал принятую меру, исходя из того что коронация в принципе не может считаться недействительной, к тому же сам архиепископ Реймса тогда еще не был посвящен в должность, а г. Реймс находился под папским интердиктом (Ep. 189). На Пасху 1107 г. И. Ш. принимал в Шартре папу Пасхалия II , следовавшего на Собор в Труа, однако сам по состоянию здоровья не смог участвовать в Соборе. Последние годы жизни И. Ш. были омрачены конфликтом с капитулом, недовольным его реформаторской деятельностью (буллой папы Пасхалия II от 1114 г. спор был решен в пользу епископа).

http://pravenc.ru/text/Иво.html

В 1088 г. рукоположен во епископа Пизы, а после преобразования кафедры в архиеп-ство (21 апр. 1092) стал 1-м архиепископом Пизанским (1092-1107) и папским легатом на о-ве Сардиния. Присутствовал на Соборе в Клермоне (нояб. 1095), где папа Римский Урбан II провозгласил крестовый поход в Св. землю. После смерти еп. Ле-Пюи Адемара де Монтейя (1 авг. 1098) Урбан II назначил Д. папским легатом в Св. земле и направил в Сирию. Д. возглавил пизанский флот из 200 кораблей, который по пути в Св. землю совершил ряд нападений на о-ва Корфу (Керкира), Кефалония (Кефалиния) и Закинф, занимаясь разбоем среди местного христ. населения. После разграбления о-ва Самос флот крестоносцев был обращен в бегство преследовавшими его визант. кораблями под командованием Татикия. На о-в Кипр крестоносцам высадиться не удалось, в Сев. Сирии пизанский флот соединился с войсками гр. Боэмунда Тарентского , с которым Д. вступил в союз, начав осаду г. Лаодикии (совр. Латакия) на том основании, что христ. греч. население города было объявлено крестоносцами еретиками. Боэмунд осаждал город с суши, а пизанскому флоту под рук. Д. удалось отрезать выход к морю и завладеть укрепленной внешней гаванью. В это время гр. Раймунд Тулузский, прибывший туда, упрекал Боэмунда и Д. в нападении на христ. город. Под давлением Раймунда Д. был вынужден снять осаду с города и отвести флот к владениям Боэмунда. В 1099 г. Д. вместе с Боэмундом и гр. Эдессы Балдуином Бульонским (впосл. кор. Балдуин I ) отправился на завоевание Иерусалима. После захвата города крестоносцами Боэмунд выдвинул Д. кандидатом на Патриарший престол, сместив незаконно избранного Арнульфа Малькорна де Шок (Ро) (авг.-сент. 1099). 22 июля 1099 г. Д. провозгласил Готфрида Бульонского «защитником Гроба Господня». В совместном письме от 1099 г. к папе Римскому Пасхалию II Д., Готфрид Бульонский и Раймунд Тулузский подробно описали перипетии крестового похода, несчастья, постигшие крестоносцев в Палестине, а также конфликты, возникавшие между предводителями, особенно отметив столкновения с Боэмундом Тарентским из-за Лаодикии.

http://pravenc.ru/text/168634.html

157. УРБАН II. 1088—1099. Француз, Оддон де Лажери. Был приором аббатства Клюни, а затем кардиналом-епископом Остии. Избран папой кардинальской коллегией, которая собралась в Террачине, поскольку Рим находился в руках антипапы Климента III. Урбан II, как и Григорий VII, обратился за помощью к норманну Роже I — брату Роберта Гюискара. Благодаря ему Урбану удалось войти в Рим и поселиться на одном из островов на Тибре. Борьба за столицу христианства продолжалась с переменным успехом до 1093 г. Антипапа Климент III, который тогда уже не мог рассчитывать на поддержку императора Генриха IV, погрязшего во внутренних распрях, вынужден был покинуть Рим. Урбан II занял трон св. Петра; население Рима приняло папу-француза без особого энтузиазма. Правивший с 1081 г. византийский император Алексей I из рода Комнинов вступил в переписку с Урбаном II, рассчитывая на поддержку папства в организации помощи восточному христианству, которому угрожал набирающий силу ислам. Тогда папа постановил объявить великий военный поход христианского рыцарства (название «крестовый поход» появилось намного позже) с целью освободить из рук сарацинов Иерусалим и другие места, освященные пребыванием в них Христа. Организация крестового похода создала для пап выгодную позицию в их борьбе с германским императором. Значительная часть рыцарства объединилась вокруг «наместника Христа», что возвратило папству силу и блеск, ослабило антиримские настроения. Открывались возможности объединения западного и восточного христианства под властью апостольской столицы. Урбан II лично направился во Францию, чтобы в октябре 1095 г. на синоде в Клермоне — столице Оверни — провозгласить первый крестовый поход. Тем, кто поддержит этот «призыв Христа», папа клятвенно обещал «силой, полученной им от св. Петра», дать полное отпущение грехов. В первый раз в истории христианства было употреблено выражение «отпущение грехов», по-латыни — indulgentia, которым позднее часто изобиловали папские документы. В 1098 г. папа подтолкнул также и норманнов к более энергичным действиям против сарацинов, взамен чего признал их владения на Сицилии Сицилийским королевством. Содержание и реализация этой буллы стали предметом непрерывных споров между Сицилией и папством вплоть до середины XIX в. В период понтификата Урбана II во Франции появилась новая ветвь реформированного ордена св. Бенедикта в основанном Робертом из Моле монастыре в Сито (на юг от Дижона). В 1093 г. Урбан II назначил бенедиктинца Ансельма из Аосты (1033—1109) архиепископом в Кентербери (Англия). Ансельм был выдающимся представителем научного и методического изложения проблем теологии и философии, называемого в период средневековья «схоластикой». Урбан II умер через две недели после взятия крестоносцами под водительством Готфрида Бульонского Иерусалима. В 1881 г. Урбан II был признан блаженным.

http://sedmitza.ru/lib/text/442346/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Соборы. Синоды. Документы. Энциклики AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором GRAVISSIMUM EDUCATIONIS декларация о христианком воспитании, принятая на 4-й сессии Ватиканского II Собора, утвержденная папой Римским Павлом VI 28 окт. 1965 г. DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви «DIGNITATIS HUMANAE» декларация Ватиканского II Собора о религ. свободе, т. е. о праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II

http://pravenc.ru/rubrics/130125.html

Пространная история Иерусалимской Церкви. Период II. Часть 2 (1099-1291) (версия для печати)/Православие.Ru Пространная история Иерусалимской Церкви. Период II. Часть 2 (1099-1291) Православие.Ru , 10 мая 2002 г. / Взятие Иерусалима крестоносцами В марте 1095 года под открытым небом Плакендии прошел поражавший своими размерами Собор Католической Церкви. В нем приняли участие более 200 епископов, 4 тысяч клириков и 30 тысяч мирян. Председательствовал на Соборе сам Римский папа Урбан II (1088-1099). Здесь папа впервые открыто призвал западный мир к священной войне и освобождению Святых Мест от варваров. Уже в ноябре того же года, на Соборе в Клермоне, папа мог лицезреть плоды своих чаяний. Призывая соборян к принятию решительных действий и обещая всем сейчас и здесь отпустить все прегрешения, Урбан II услышал ответ толпы, скандировавшей: «Бог хочет этого!» В тот день тысячи людей изъявили желание отправиться в крестовый поход. Среди них были венценосные особы, рыцари, епископы и простой люд. Получив «полное прощение грехов», они нашивали на свои плащи кресты и вступали в ряды крестоносцев. Одних привлекали предвкушаемые приключения, других – сказочные сокровища Востока, большинство же – бесплатная индульгенция. В 1097 году 40-тысячное войско крестоносцев под предводительством Годефруа Буйонского (Godefroi de Bouillon) (1061-1100) двинулось на Иерусалим. 18 октября крестоносцы осадили Антиохию. Осада длилась более 8 месяцев. Войдя в город, крестоносцы проявили невиданную жестокость – они убивали каждого, кто не желал принять католическую веру. С взятием Антиохии планы крестоносцев, скрывавшиеся до сих пор под покровом благих намерений, сразу же стали ясны. Латиняне изгнали из города православного патриарха Иоанна V (1089-1100), а на его место возвели латинского. Правителем же Антиохии был провозглашен Боэмонд (Bohemond) (1050-1111). 6 июня полчища крестоносцев достигли Иерусалима. Однако арабам удалось отразить натиск латинян, и последним ничего не осталось делать, как осадить город. Для неподготовленных к длительной осаде войск крестоносцев быстро наступили тяжелые времена: катастрофически не хватало воды и пищи, солдаты болели и сотнями умирали у стен непреступного города. Для сооружения осадных орудий не хватало дерева. Дух крестоносцев сильно упал, но, вопреки всему, 14 июля они предприняли вторую попытку взять Иерусалим штурмом. Спустя 12 часов непрерывного боя крестоносцы вынуждены были отступить. То же самое произошло и на следующий день. И лишь 15 июля 1099 года через образовавшуюся в городской стене дыру войскам крестоносцев наконец-то удалось ворваться в Святой Град.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИН Рус. триодный Торжественник. 2-я пол. XV в. (ГИМ. Увар. 338 (894). Л. 361 об. - 362) Рус. триодный Торжественник. 2-я пол. XV в. (ГИМ. Увар. 338 (894). Л. 361 об. - 362) (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514, Кириллов Белозерский мон-рь), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , книжник. Сведения о Е. содержатся в записях в 6 сборниках, частично переписанных, частично собранных Е. из рукописей др. писцов (5 сборников - в Кирилло-Белозерском собрании РНБ: 6/1083, 9/1086, 11/1088, 22/1099, 53/1130; 1 сборник - рус. триодный Торжественник - в собрании гр. А. С. Уварова в ГИМ: 338 (894) (365)). Книжник проставлял в рукописях точные даты работ и указывал свое имя, что дает возможность частично реконструировать его биографию и предположить, что до принятия монашества он служил дьяком (точность в датировках и подписях - профессиональные навыки). Возможно, он оставил свое место после смерти в 1462 г. вел. кн. Василия II Васильевича . С. Н. Кистерёв полагает, что Е. происходил из семьи вотчинников. (Представляется неверной гипотеза А. Г. Боброва, отождествившего Е. с кн. Иваном, сыном Дмитрия Георгиевича Шемяки ( Бобров А. Г. Попытка одного отождествления: (Князь Иван Дмитриевич - инок Ефросин)//Псков в рос. и европ. истории: Мат-лы Междунар. науч. конф. М., 2003. Т. 2. С. 270-278). Генеалогические источники по истории рода князей Шемятичей, включая данные родословных книг и помянников, не подтверждают тезис о тождестве кн. Ивана Шемятича и Е., т. к. в нач. 60-х гг. Кириллов Белозерский монастырь находился под покровительством вел. князя Василия II - политического противника Шемяки ( Шибаев. 2005. С. 85-93). Кроме того, в Евфросиновском летописчике Е. указал неверный день смерти Шемяки (23 июля вместо правильной даты - 17 июля). Ошибочным также является предположение Боброва об авторстве Е. в отношении «Задонщины» и «Слова о полку Игореве». Эта гипотеза противоречит выводам ученых, исследовавших данные памятники,- А. А. Зализняка, В. А. Кучкина, А. А. Горского и др.)

http://pravenc.ru/text/187860.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (18-28 нояб. 1095), Собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция). На К. С. обсуждалось развитие григорианской реформы на франц. землях. В последний день заседаний папа Урбан II объявил о начале крестовых походов и призвал католиков к участию в них. Даты и сессии Собора Проповедь папы Римского Урбана II на Клермонском Соборе. Миниатюра из рукописи: Mamerot S. Passages faiz oultre mer par les François contre les Turcqs...(Paris. fr. 5594. Fol. 19). 70-е гг. XV в. Худож. Ж. Коломб Проповедь папы Римского Урбана II на Клермонском Соборе. Миниатюра из рукописи: Mamerot S. Passages faiz oultre mer par les François contre les Turcqs...(Paris. fr. 5594. Fol. 19). 70-е гг. XV в. Худож. Ж. Коломб К. С. предшествовали неск. Соборов в Италии, ознаменовавших успехи Римских пап в борьбе с императорами: в Мельфи (1089), Беневенто (1091), Трое (1093) и Пьяченце (март 1095; делегация из К-поля просила о помощи в борьбе против турок-сельджуков). В сер. авг. 1095 г. Урбан II прибыл в Ле-Пюи (до этого папы Римские не посещали франц. земли почти полвека), откуда были направлены приглашения на К. С. архиепископам и нек-рым епископам Франции (сохр. только приглашение Ламберту, еп. Арраса, его дело было рассмотрено на К. С. и стало одним из самых значимых - Jaff é . RPR. N 5570). Собор должен был начаться в октаву памяти св. Мартина Турского (т. е. в воскресенье, ближайшее к 11 нояб.). В окт. папа Урбан II побывал в Клюни , где освятил новый алтарь; до избрания на Папский престол в 70-х гг. XI в. Урбан (тогда Одон) был сначала монахом, а потом главным приором этого аббатства ( Guiberti abbatis Gesta Dei per Francos. II 1//RHC, Occ. 1879. Vol. 4. P. 135), вероятно, поэтому на К. С. делам Клюни было уделено много внимания. В Клермон папский кортеж прибыл между 14 и 17 нояб. В воскресенье, 18 нояб. 1095 г., состоялось торжественное открытие К. С.

http://pravenc.ru/text/1841317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918) КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации

http://pravenc.ru/rubrics/121236_148.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010