Исследование мощей Начальный период деятельности святителя Николая как священнослужителя относится к периоду очень продолжительных гонений на христиан, и святой тоже не избежал темницы. В ХХ веке по разрешению Ватикана было проведено научное антропологическое исследование мощей святителя. Тогда их впервые за девять веков достали из-под плиты, которая их скрывает. Было это во время реставрации базилики в 1952–1953 годах. Согласно результатам: святой Николай был постником – употреблял только растительную пищу. Он страдал болезнями, свойственными для человека, довольно долго прожившего в заключении в тесной, сырой камере. Поврежденные суставы, позвоночник и кости грудной клетки свидетельствуют о том, что в тюрьме святитель перенес истязания. Это характерные повреждения после пытки на дыбе. Современные технологии показали, что икона святителя достаточно точно отображает его внешность Современные технологии показали и то, что икона святителя достаточно точно отображает его внешность. Кроме этого, сохранились очень древние изображения святого. Ведь его почитали еще при жизни – изображения архиепископа Мир Ликийских, на которых достаточно достоверно был изображен его лик, путешественники и мореплаватели брали с собой в дорогу. Исследование мощей, проведенное профессором Луиджи Мартино, показало, что святой дожил до преклонных лет и почил в возрасте между 70–80 годами, в период с 341 по 345 года. Приблизительно определили и время его рождения – где-то 270 год. Мощи святого покоятся не открыто, а положены под престол по той простой причине, что еще в древности предпринималось немало попыток похитить их из базилики в Бари. Хотя кроме этого есть местное предание, согласно которому святитель Николай явился во сне одному монаху со словами: «Благоволением всесильного Бога я пришел к Вам в город Бар; теперь я хочу, чтобы мощи мои были положены под престолом». Миро Над базиликой свт. Николая безоблачно В 1953 году «по благословению папы Пия XII (1876–1958 гг.) был открыт… саркофаг святителя Николая; останки его, которые не открывались с того дня, как положил их в саркофаг папа Урбан II (1088–1099 гг.), были тщательно освидетельствованы. На дне саркофага было до 2 см прозрачной жидкости, похожей на воду горного источника» . Мощи великого святого до сих пор источают это целебное и драгоценное вещество, которое каждый год через маленькое отверстие в плите извлекают из гробницы.

http://pravoslavie.ru/157844.html

Как утверждают, со времен варварских нашествий Вечный город не подвергался такому страшному разрушению. В пламени огня погибли роскошные дворцы и древние храмы. Были совершенно опустошены Капитолий и Палатинский холм, а на всем протяжении от Колизея до Латерана не осталось ни одного целого здания.Этого простить папе не смогли даже жители Рима. Проклинаемый ими, Гильдебранд добровольно сложил свой сан, покинул город и отправился в Салерно, поставив новым Римским епископом Виктора III (1086–1087), хотя антипапа Климент III продолжал сохранять за собой часть Рима и Латеранский дворец. Скончался Григорий VII 25 мая 1085 г. с ясным пониманием до конца исполненного долга, но ненавидимый Римом. А его преемники продолжили войну с Западным императором. Весной 1095 г. Урбан II (1088–1099) организовал громадный Собор в Ломбардии, в городе Пьяченце, где присутствовало 4 тыс. священников и монахов и более 30 тыс. мирян. Собор в очередной раз анафематствовал Генриха IV и Климента III, а Урбан II отправился в Рим и изгнал антипапу из города. Попутно понтифик организовал серию заговоров против императора, к которым присоединился сын Генриха IV. Однако в целом новый папа был гораздо благоразумнее своего предшественника, что обусловило его более терпимую политику в отношении императора. А Германский король, почувствовав дуновение удачи, немедленно принялся восстанавливать целостность и единство Западного мира, расколотого былыми баталиями. Он предпринял несколько небезуспешных попыток локализовать конфликт. Для этого ему пришлось даже выдать свою родственницу, уже упоминаемую нами выше 43-летнюю маркграфиню Матильду, замуж за 17-летнего сына герцога Баварии Вельфа V (1073–1121). К слову сказать, именно эта семья даст название партии гвельфов, ставших вековыми сторонниками папства, которым не менее активно противостояли гибеллины – сторонники имперской партии. Впрочем, не получился ни семейный, ни политический союз – герцог вместе с супругой активно противостоял королю, а затем, устав от многомудрой и сильной Матильды, в 1095 г. развелся с ней, получив искомое согласие на это Римского папы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако из-за сребролюбия и любостяжания оказываются серьезно нарушенными также и взаимоотношения человека с ближними. По мнению святых отцов, приобретение богатства всегда происходит в ущерб другим 1085 . Обладающий богатством «присваивает себе блага, которые ничуть ему не принадлежат» 1086 , и лишает ближнего стольких денег или вещей, сколькими владеет больше, чем этот ближний 1087 . Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что «богачи и корыстолюбцы суть разбойники определенного рода» 1088 , а святитель Василий Великий без обиняков рассматривает их как хищников и захватчиков 1089 . В самом деле, все люди равны: у всех одна природа, все созданы по образу Божию, все спасены Христом 1090 . Творец дал блага этого мира всем людям в равной степени, без какого-либо исключения, чтобы они наслаждались этим в равной мере 1091 . Тот факт, что некоторые приобретают и владеют благами больше остальных, противоречит данному Богом равенству в их распределении и устанавливает противоестественное и аномальное положение. Так не было изначально 1092 , это произошло как следствие грехопадения прародителей 1093 . Такое положение сохранилось и получило развитие по вине страстей, в частности сребролюбия и любостяжания 1094 . Поистине, использование вещей и наслаждение ими принадлежит всем, а «владение ими – никому» 1095 . «Богатство можем использовать как управляющие, а не как имеющие право им наслаждаться», – говорит святитель Василий Великий 1096 . Богатству предназначено быть разделенным, подчеркивают святые отцы 1097 . Сребролюбец и любостяжатель пренебрегают этой целью: один – ради эгоистичного сохранения денег, другой – изыскивая и собирая блага исключительно ради личного наслаждения. Оба, поступая так, «нарушают естественную границу» 1098 , ибо думают прежде всего о себе, а не о ближнем 1099 и противоречат основной заповеди о любви: Возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:39 ) 1100 . «Невозможно, чтобы в ком-либо любовь к ближнему сосуществовала с богатством», – говорит Евагрий 1101 . Сребролюбец и любостяжатель, постоянно стремясь к эгоистическому наслаждению, не считаются с ближним, перестают воспринимать его как брата и как равного. По мнению святителя Амвросия Медиоланского , они отвергают того, кто разделяет с ними естество 1102 . Они исключают своего ближнего, лишают его достоинства, дарованного Богом, и отказывают ему в звании товарища, отмечает святитель Иоанн Златоуст 1103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1087. ВИЗИТ посла Греции Святейшему Патриарху Пимену. – 1988, 2, 4. 1088. НА ПРИМЕ у Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 10, 14. 1089. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II и Президента Ф. Коссига. – 1992, 7, XIII. 1090. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с представителями деловых кругов России. – 1995, 11, 20. 1091. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с Председателем Парламента Греции. – 1996, 6, 12. 1092. Е.П. Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с королем Испании Хуаном Карлосом I. – 1997, 6, 23. 1093. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1997, 6, 23. 1094. САФОНОВ В. Встреча Первосвятителя Русской Православной Церкви с руководителями Епархиальных отделов образования. –2000, 3, 57. 1095. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом Югославии Воиславом Коштуницей. –2000, 12, 16. Интервью 1096. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту итальянской газеты “Унита” г-ну Альчесте Сантини. – 1986, 10, 48. 1097. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту ТАСС. – 1988, 4, 3. 1098. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена (корреспонденту ТАСС). – 1989, 3, 3. 1099. ПРОГРАММА милосердия: интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1989, 6, 2. 1100. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 7, 2. 1101. АКТУАЛЬНОЕ интервью Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 7, 17–26. 1102. СВЕТ во тьме. (интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 6 апреля 1991 года корреспонденту газеты ”Комсомольская правда”). – 1991, 7, 2. 1103. ЦЕРКОВЬ не намерена заключать “политические браки”. (Интервью Святейшего Патриарха Алексия II корреспонденту газеты “Известия”). – 1991, 9, 15. 1104. ПРИНИМАЮ ответственность за все, что было. (Интервью Святейшего Патриарха Алексия корреспонденту газеты “Известия”). – 1991, 10, 5. 1105. ИНТЕРВЬЮ Святейшего патриарха Алексия II газетам “Известия” и “Правда (по случаю поездки на Ближний Восток). – 1992, 1, 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Важнейшей задачей понтификата папы Льва IV (847–855) стала оборона Рима от постоянно усиливавшейся агрессии арабов. С этой целью он сразу же приступил к восстановлению стен вокруг Ватикана, и мощная крепость – Леонина, – была торжественно освящена 27 июня 852 г. Чтобы защитить римский порт на Тибре после разрушения арабами г. Центумнеллы, Лев IV построил еще одну крепость – Леополис. Для обороны самого Рима папа произвел реставрацию крепостных стен императора Аврелиана 1 . Папа Иоанн VII (872–882), прирождённый политик и дипломат, избрал главным направлением своей деятельности обеспечение политической стабильности в Европе. Он постоянно искал союзников, стремясь укрепить коалицию против арабов. На собственные средства построив небольшой флот и командуя им в качестве адмирала, папа нанес сокрушительное поражение арабам, что остановило их вторжение в Италию и дало возможность освободить из рабства большое число христиан. По его инициативе была возведена крепостная стена вокруг римской базилики Св. Павла; возникшая при этом крепость была названа Иоаннополис. Папа установил хорошие отношения с Византией, надеясь найти в ней союзника в борьбе с арабами. Первой и самой неотложной задачей для Иоанна Х (914–928) стало освобождение Италии от сарацин. Папа сумел организовать военную коалицию, и, лично возглавив войско союзников, нанес ряд сокрушительных поражений сарацинам и захватил их укрепления. Отметим, что римские первосвященники периодически выступали за установление военно-политического союза с Византией для совместного отпора исламской агрессии. Так, в 1095 г. на соборе в Пьяченце папа Урбан II (1088–1099) призывал оказать помощь византийскому императору против сельджуков, захвативших Святую Землю и поднявших гонения на христиан 2 . В эту эпоху большой вклад в изучение ислама внес Петр Достопочтенный (Petrus Venerabilis) (1094–1156), ученый и писатель. Основываясь на громадной богословской эрудиции и тщательном изучении Корана, он решил написать трактат в опровержение ислама. Прежде всего озаботившись переводом Корана на латинский язык, Петр Достопочтенный поручил это дело нескольким знатокам арабского языка в Толедо. Перевод был не дословный, а только передавал смысл арабского текста. Кроме того, те же ученые перевели еще два сочинения – «Жизнеописание пророка» и «Диалог между мусульманином и христианином». Затем Петр Достопочтенный издал полемическое сочинение «Contra sectam sive haeresin saracenorum», получившее широкое распространение в Средние века. Следует отметить, что оно послужило источником не всегда достоверных представлений о мусульманском вероучении и о личности его основателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Ульрих II, гр. орламюндский (ум. в 1112 г.) 231, 231 Унни, архиеп. гамбургско-бременский (918–936) 123, 123, 150, 150, 270, 270 Урбан II, п. римский (1088–1099) 163, 208–209, 209, 328, 328, 337 Урош I, жупан сербский (ок. 1110 – после 1131) V, 367 Фатимиды, династия арабских халифов в Сев. Африке (X – третья четв. XII в.) 37 Фелиция (?), ж. венгерского кор. Кальмана, д. сицилийского великого гр. Роджера I V Феодора, вторая ж. византийского имп. Uoahha I Цимисхия, д. византийского имп. Константина VII Багрянородного VIII Феодора, д. византийского имп. Константина VIII, правительница Византийской империи (1055–1056) VIII, 73 Феодора, д. византийского имп. Алексея I Комнина VIII Феодосий, б. византийского имп. Константа II 327 Феодосий, византийский имп. в IX в. (ошибочно) 348, 354 Феодосий, митр, халкидонский, посол византийского имп. Феофила 18 Феодосий Печерский , св., один из основателей Киево-Печерского м-ря (ум. в 1074 г.) 51, 69 Феофан, византийский хронист (рубеж VIII–IX вв.) 23, 27 Феофан, посол византийского имп. Феофила 18 Феофано, вторая ж. византийского имп. Романа II, затем – византийского имп. Никифора II Фоки VIII Феофано, ж. германского имп. Оттона II, племянница византийского имп. Uoahha I Цимисхия (ум. в 991 г.) II, VIII, 116, 116–117 Феофано Музалонисса, ж. черниговского кн. Олега Святославича IXa, 198 Феофил, имп. византийский (829–842) VIII, 18–20, 19–20 Фив, св., ученик св. Климента Римского 104, 104 Филипп Швабский, кор. германский (1198–1208) II, III, VIII, 309, 346–347 Филипп I, кор. французский (1060–1108) II, 102, 111, 137, 137, 153 Филипп II Август, кор. французский (1180–1223) II, 343, 343 Флоренций Вустерский, английский хронист (ум. в 1118 г.) 133 Флоровский А. В. 33, 202, 220, 252, 263–264, 286 Флоря Б. Н. 28 Фольк, сторонник претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) 368 Фортинский Ф. Я. 65 Франклин С., см. Franklin S. Фридрих I Барбаросса, кор. германский (1152–1190, имп. с 1155 г.) II, III, 234, 237–238, 241, 249–252, 258, 259, 260–261, 266, 273, 282–284, 283–284, 309, 314–316, 316, 342, 342, 347

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомия, св. Фалассия и других источников. Но он пишет, что списки студийского устава не согласовались между собою, а равно и списки иерусалимского устава. Время жизни его определяется так: по предисловию к Пандектам позднейшего неизвестного писателя Никон составил их в правление императора Константина Дуки (1059—1067); во время его жизни турки взяли Антиохию, а это было в 1085 году; он дожил до появления крестоносцев в Азии, а сии взяли Антиохию в 1098 г. Никон упоминает о современных ему патриархах Феодосии и Иоанне, а Иоанн IV после Феодосия еще имевший своим предшественником Никифора, по списку патриархов антиохийских преосвящ. Порфирия, был патриархом в 1092 — 1098 году. Никоном написана еще книга о монастырских распрях и о неповинующихся соборным церквам и местным епископам и о прочем. Эта книга известна только в рукописи арабской в Ватиканской библиотеке. Из предисловия самого Никона к этой книге видно, что она написана им в 6596 (1088) году. Итак, Никон процветал во второй половине XI века и скончался, может быть, в начале XII вена. Сочинения Никона на славянском языке были напечатаны в 1645 году в Остроге, но это издание неполное, затем были изданы в Почаеве в 1795 г.     В первом издании Полного Месяцеслова Востока говорится об них в I томе (стр. 121), а гораздо полнее в Описании литургических рукописей А. Дмитриевского (Т. I. и стр. 795 и след.). Тоскани в своем исследовании об уставах говорит, что он имел под руками 7 экземпляров Студийского устава, употреблявшегося в монастырях италийских и сицилийских. Но проф. Дмитриевский нашел на западе не семь, а девять экземпляров. Но это не студийские чистые уставы, а сводные. Устав монастыря св. Николая Касульского или Казулянского (τν Κασολων), находившегося на самой восточной оконечности полуострова Калабрии, основанного греческими выходцами в 1099 году при помощи Боэмунда, принца Тарентского и Антиохийского, относится к XII-XIII веку и списан с устава 1174 года. Из заглавия его видно, что он составлен «по преданию святых и богоносных отцов св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь КАФЕДРА АПОСТОЛА ПЕТРА одно из наименований Папского престола; праздник в календаре Римско-католической Церкви; реликвия, которая хранится в базилике св. Петра в Риме КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342)

http://pravenc.ru/rubrics/122074_20.html

Очень скоро после заключения брака Генрих сделал все, чтобы превратить жизнь новобрачной в ад. «Король Генрих возненавидел королеву Адельхайду, свою жену, да так, что ненависть была еще сильнее, чем страсть, с какой он ее прежде любил. Он подверг ее заключению, и с его позволения многие совершали над ней насилия. Как говорят, он впал в такое безумие, что даже… своего сына убеждал войти к ней…» После отказа сына Конрада совершить гнусность обезумевший король заявил, что тот не является его родным сыном. Предполагается, что эти события и стали причиной восстания Конрада против Генриха.      Евпраксия сохраняет стойкость. Когда супруг подослал одного из баронов назначить ей свидание, чтобы испытать ее верность, императрица велела страже встретить и избить того, кто на это свидание придет. Вместо барона «уличить изменницу» отправился сам Генрих – и был побит собственными слугами. Королева же открывает глаза Конраду на вероломство отца, решившего лишить сына наследства, она же составляет римскому папе послание, в котором подробно описывает происходившее с ней лично в покоях короля и на «черных мессах»; послание было принято с огромным смущением – но и безоговорочно. Именно так: помимо прочего, несчастную женщину принуждали присутствовать на актах поклонения нечистой силе, где издевались над королевой с особой жестокостью. Истерзанная и униженная, она находит в себе силы бежать. Обратимся вновь к документу: «Королева же, после множества неслыханных оскорблений, нанесенных ей без вины, каким-то образом по милости Божией освободившись бегством из заключения, в котором находилась, прибыла к могущественнейшей в то время госпоже по имени Матильда (герцогине Тосканской). Приняв королеву, она сопроводила ее к досточтимому мужу Урбану, занимавшему [тогда] апостольский престол (папе римскому Урбану II, 1088–1099 гг.). Припав к его ногам, обливаясь слезами, в сердечном сокрушении она жаловалась о всех бедах и несчастиях, которые перенесла. Господин же папа, узнав о бедствиях королевы, движимый милосердием и состраданием, собрал всеобщий собор, который снова (Генрих уже подвергался однажды отлучению при папе Григории VII) отлучил короля Генриха от церкви за недопустимые, безбожные и вовеки неслыханные дела, совершенные над собственной законной супругой. Королева же, как утверждают некоторые, вернулась в свою страну и, уйдя в монастырь, стала аббатиссой». («Анналы пастыря св. Дисибода»).

http://pravoslavie.ru/131494.html

В июле 1058 г. еп. Амиена Гвидо «с согласия апостольского престола» (кто был папой, определить сложно), совершил торжественное обретение мощей Пасхазия Радберта , аббата Корби ( Corblet J. Hagiographie du diocèse d " Amiens. P., 1868. Vol. 3. P. 313-334). Папа Александр II (1061-1073), будучи проездом в Милане в 1067 г., канонизировал мч. Ариальда из Куччаго († 1066), одного из лидеров религ. движения Патария , направленного против злоупотреблений клира североитал. городов. Предположительно в 1073 г. папа разрешил К. отшельника Теобальда (Тибо) из Провена († 1066) ( Alexandri II, papae. Epistolae et diplomata 138//PL. 146. 1413; Jaff é . RPR. N 4756), а также позволил Петру, еп. Бургоса (Испания), канонизировать бенедиктинского аббата Иньиго из Оньи (Iñigo de Oña; баскское Enecus; лат. Ignatius (ошибочно), † 1068), почитание которого было официально подтверждено в 1163 г. папой Александром III ( Benedictus XIV. De servorum Dei beatificatione et beatorum canonizatione. Lib. I. Cap. 8// Benedicti XIV Opera. 1747. T. 1. P. 66). В 1083 г. по просьбе венг. кор. Владислава I (Ласло) Святого папа Григорий VII (1073-1085) разрешил К. просветителя Венгрии мч. Герхарда Сагредо († 1046), еп. Чанадского, а также кор. Венгрии Стефана I (Иштвана, † 1038) и его сына Имре (Эмерика, † 1031) (Ibid. P. 67). Папа Урбан II (1088-1099) разрешил К. мц. Годелевы Фландрийской († 1070). В 1095 г., будучи проездом в Милане, он лично совершил обретение мощей и К. мч. Эрлембальда Котты († 1075). В 1098 г. на собрании духовенства в Риме было зачитано Житие Николая Странника († 1094) из Трани (Италия), юноши-грека, к-рый вел аскетическую жизнь во время своих странствий по Италии. Еп. Трани Визанций просил папу внести имя Николая в каталог святых. Папа разрешил Визанцию действовать по своему усмотрению, и он канонизировал Николая и перенес его мощи в новопостроенную базилику г. Трани (Ibid. P. 67-68). Урбан II причислил к лику святых Адельгейду (Аделаиду; † 999), дочь бургундского кор. Рудольфа II ( Urbani II, papae. Ep. 135//Epistolae pontificum Romanorum ineditae/Ed. G. Lowenfeld. Lpz., 1885. P. 65). Римский Мартиролог упоминает о том, что при Урбане II был причислен к лику святых Аттилан († 916), еп. г. Самора (Испания), однако дату этой К. нельзя подтвердить документально.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010