Базаров Иван Елисеев, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 18 об. Благово, служилые землевладельцы – Л. 21 об. Василий Данилов, в монашестве Вассиан (Васьян) Владимир Петров, в монашестве Варлаам Данила Данила Иванов Ефстафий Юрьев Елизарий Иванович, поминание рода Иван Васильев, Поздняк Иван Данилов Иван Тимофеев Иван Федоров Михаил Васильев, Замятня, в монашестве Мисаил Петр Федоров, Верига Сила Федоров Тимофей Евстафьев Федор Данилов, в монашестве Филофей Федор Тимофеев Федор Федоров Юрий Яков Иванов Борис, портной из города Корела – см. Ирина Борис Александрович, великий князь Тверской, князь Кашинский, † 10 февраля 1461 г.— Л. 2 об.   Василий Калика, архиепископ Новгородский с 1331 г., † 3 июля 1352 г.— Л. 2 Василий II Васильевич, Темный, великий князь Московский с 1426 г., † 27 марта 1462 г. — Л. 2 об. Василий I Дмитриевич, великий князь Владимирский и Московский с 1389 г., † 27 февраля 1425 г.— Л. 2 об. Василий–Гавриил III Иванович, в монашестве Варлаам, великий князь Московский с 1505 г., † 4 декабря 1533 г. — Л. 11 Владимир Ярославич, князь Новгородский в 1034–1036 гг., † 4 октября 1052 г. — Л. 2 об. Воронов Захарий, поминание рода — Л. 20 об. Всеволод–Димитрий III Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо, князь Суздальской земли с 1172 г., † 15 апреля 1212 г.— Л. 2 об. Всеволод–Андрей Ярославич–Георгиевич, великий князь Киевский, † 13 апреля 1093 г. — Л. 2 об. Вышеславцовы, служилые землевладельцы Петр, поминание рода — Л. 17, 18 Евдокия, супруга П. Вышеславцова — Л. 17 Воронов Захарий, новгородский помещик, поминание рода — Л. 20 об.   Геннадий Гонзов, св., архиепископ Новгородский с 1482 г., † 4 декабря 1504 г. в Чудове монастыре — Л. 2 Герасим, игумен Коневского монастыря в начале 2-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Герман, епископ Новгородский с 1078 г., † 1096 г.— Л. 2 Гордиев Угрим, житель города Корелы, поминание рода — Л. 11 об. Григорий, св., архиепископ Новгородский с 1187 г., при постриге Гавриил, схимник, † 24 мая 1193 г. — Л. 2   Давыд, архиепископ Новгородский с 1309 г., † 5 февраля 1325 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Печерские иноки, насаждавшие веру православную: у вятичей – преподобный Кукша (память 27 августа), убитый волхвами около 1110 г.; у мери – святитель Леонтий, епископ Ростовский, убитый в 1074 г. и его последователи: святитель Исаия († 1090. 15 мая), постриженник преподобного Феодосия, и преподобный Авраамий († 1117), уничтоживший идола Велеса чудесным жезлом, данным ему в видении святым Иоанном Богословом; у вологжан – преподобный Герасим († 1178. 4 марта). «Радуйся, насадитель виноградника Христова, ибо простерлись ветви его до моря и отрасли его до великих рек. Нет места, куда бы ни проникли отпрыски от виноградной лозы Феодосия», – восхваляет древний летописец святого устроителя Киево-Печерской обители. Святители: святой Михаил († 992. 30 сентября), первый митрополит Киевский, прибывший в Русскую Землю вместе с новым христианином, Великим Князем Владимиром, архипастырь, положивший начало образованию русского народа; Иларион (с 1051 г.), первый митрополит из русских, знаменитый пламенною верою, ученостью, писавший о законе и благодати «похвалу кагану Владимиру»; святой Лука Жидята († 1058. 10 февраля), епископ Новгородский, известный своими поучениями. «Не будьте буйны, горды; помните, что, может быть, завтра будете смрад, гной, черви. Будьте смиренны и кротки; у гордого в сердце диавол сидит, и Божие слово не прильнет к нему»,– учил он свою паству. Святой Иоанн († 1090. Память 31 августа), митрополит Киевский, соединявший кротость со смелым обличением грехов тогдашней Руси. Преподобный Антоний Римлянин († 1147. Память 3 августа и 17 января), чудесно на камне прибывший в 1106 г. из Италии под Новгород и основавший там монастырь. Благочестивые Государи: Великий Князь Ярослав Мудрый, во крещении Георгий (1019–1054), князь «христолюбец», по именованию преподобного Нестора; сын его святой Князь Владимир Новгородский († 1052. 4 октября), строитель Софийского собора и ктитор его; Великий Князь Всеволод I Ярославич (1078–1093 гг.), отличавшийся набожностью, воздержанием, милостью к нищим и особенно любовью к монахам. Его исключительная по своей религиозности нисходящая линия: сын, Великий Князь Владимир Мономах (1113–1125 гг.), «братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую Землю» – по сказанию летописцев, умиротворитель князей, проливавший при молитве слезы; внуки Всеволода: святой Великий Князь Мстислав (Феодор) Владимирович (1132. 15 апреля), благородный Великий Князь Ярополк (1132–1139), богобоязненный и миролюбивый Вячеслав Смоленский; сыновья святого Мстислава: святой Всеволод (Гавриил), князь Псковский († 1138), христолюбивый, оплакиваемый после смерти всею Землей, Великий Князь Изяслав II (1146–1154), обладавший истинно христианскими качествами души, Великий Князь Ростислав (Михаил) († 1169. 14 марта), коему Церковь дала наименование Блаженного; внуки святого Мстислава: князь Роман Ростиславович Смоленский, кроткий, благочестивый, и святой Мстислав (Георгий) Ростиславович Храбрый († 1180. 14 июня), князь Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В заключении находим пространную молитву князя, обращенную к Богу, Божией Матери и всем причастникам Царствия Небесного, о сопричтении его “к десным овцам” Божиим ( Мф.25:31–33 ). Наиболее замечательным в ряду такого рода некрологов-энкомиев, которые все приходятся на редакцию летописи, охватывающую 1173–1199 гг. (автором ее, по весьма вероятному предположению, был настоятель Михайловского монастыря в Выдубичах Моисей), является прижизненный панегирик великому князю Рюрику (Василию) Ростиславичу, заключаемый притчей, написанной его придворным историографом и богословом, все тем же игуменом Моисеем 1100 . Похвала изобилует библейскими аллюзиями: Рюрик стремится не зарывать в землю свои полученные в крещении таланты, а удвоить их ( Мф.25:14–30 ). Особенно восхваляется возведение Рюриком опорной стены для Михайловской церкви Выдубицкого монастыря, которая предотвратила (временно) сползание высокого днепровского берега. Ни один из предыдущих князей, за исключением основателя монастыря Всеволода Ярославича (1078–1093), не выказывал столько заботы об этой обители. Затем следует перечисление четырех предков Рюрика, с намеком на его духовное сыновство по отношению к праотцу Аврааму. Рюрик обладает целомудрием Иосифа, энергией (“добродетелью”) Моисея, он правоверен, как Константин Великий , и “философьствоваше”, соблюдая заповеди Божии. Вместе со своей супругой княгиней Анной, также преданной церкви, он следует “праотческим стопам”, совершая “патреаршескы труд” 1101 , – здесь автор вновь возвращается к теме постройки стены. После завершения строительства Рюрик вместе со всем своим семейством явился в монастырь, поставил “кутью” перед иконою св. Михаила и устроил пир для монахов и всего “чина церковного”. Все голоса сливаются в общей хвале Богу, св. Михаилу и великому князю. Затем игумен Моисей произносит свою проповедь (24 сентября 1199 г.), которая по стилю напоминает торжественные, насыщенные иносказаниями проповеди Кирилла Туровского 1102 . Лейтмотивом ее служит тезис, вытекающий из опыта христианской жизни, что ни одно доброе дело не остается без заслуженной награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Разговор с Трифоном иудеянином». В 165–166 годах. Кроме помянутых, древним известны были сочинения св. Иустина: «Замечание о душе», а также: «Обличение против Еллинов», «Речь против Еллинов», содержавшие в себе обличение язычества. Святым Иоанном Дамаскиным сохранена значительная часть не дошедшего до нас сочинения Иустина «О Воскресении». Известный церковный историк Евсевий утверждает, что Иустином была написана книга «Певец», «Обличение всех бывших ересей» и книга «Против Маркиона». Сам Иустин философ в первой апологии упоминает о своем сочинении против ересей. Самым замечательным произведением Иустина философа являлось сочинение — диалог против иудеев под заглавием «Разговор с Трифоном иудеянином». Житие преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача Преп. Антоний, родом из Любеча (в 40 верстах от Чернигова), постриженник св. горы Афонской. Придя в Киев, избрал местом поселения одну пещеру в лесистой горе близ Днепра. Богоугодная, подвижничсская жизнь преп. Антония собрала около него многих, желавших, под его руководством, проводить иноческую жизнь. Так возник знаменитый Киево-Печерский монастырь. Скончался преп. Антоний 90-летним старцем, после 46-летних подвигов в пещере, в 1073 г., 7 мая. Память его 10 июля. Всеволод Ярославич княжил первый раз шесть месяцев (1075–1076 гг.) и второй раз с 1078 по 1093 год. Владимир Всеволодович княжил затем в Киеве с 1114 по 1125 год. Армяне разделяют монофизитскую ересь, осужденную четвертым Вселенским собором в Халкидоне (451 г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские соборы. Сущность монофизитской ереси состоит в учении, что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ или естеств, пребывает не в двух — ибо человеческая природа в Лице Бога-Слова так тесно соединилась с Его Божественною природою, что только мысленно может от нее отличаться. В древней Руси вообще существовал взгляд на армян, как злых еретиков: так, митрополит Киприан (1376–1406) в своих канонических ответах писал игумену Афанасию: «армянская же ересь гнуснейшая паче всех ересей; сего ради не достоит православному крестьянину (т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

28 Ансельм К. родился в Аосте (Пьемонт) в 1033 г., в 1060 г. поступил в монастырь, а в 1073 г. стал настоятелем и учителем, в 1078 г. стал аббатом Нормандского монастыря Бек, в 1093 г. стал преемником знаменитого Ханфранка на архиерейской кафедре Кентерберийской. Его принципом была вера, предшествующая знанию. Его учение основывалось на Библии и учении бл. Августина. Так называемое онтологическое доказательство бытия Божьего в сочетании «Prosiogiunt» (обращение к своему духу), а в сочетании «Monologium» учит о Боге, как о Творце всего случайного и конечного. В первом сочинении он заключает учение о предопределении, а во втором – христологическое учение об искуплении. Известен своей борьбой с Вильгельмом Рыжим и Генрихом I Английским в вопросе об инвеституре. Поддерживал учение папы Григория VII. Умер в 1109 г. Причислен к лику святых, а в 1720 г. объявлен учителем Церкви. 29 Петр Абеляр – самый известный схоластический богослов. Учился у Жана Расселина, представителя номинализма, учился в Париже, с 1102 г. сам стал учителем, среди учеников которого были папа Целестин (1143−1144 гг.), Петр Ломбардский и Арнольд Брешианский. В 1140 г. учение его было осуждено. Умер Абеляр примиренный с Церковью, благодаря заступничеству клюнийского аббата Петра в 1142 г. 30 Акциденция (от латинского accidentia – случайность), термин, означающий случайное, несущественное, изменяющееся, преходящее. Акцидентальному или несущественному обычно противопоставлялось субстанциональное или существенное. Понятие А. использовалось в схоластической философии. Так, по Фоме Аквинскому А. «вещь, природа которой должна быть в другом». 31 Эманация – позднелат. emanatio, исхождение, происхождение от латинского етапо – вытекаю. Термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших, когда высшие остаются в неподвижном и неисчерпаемом состоянии, а низшие выступают в постепенно убывающем виде вплоть до нуля. 32 Келам – по-арабски обозначает «слово», но в данном случае обозначает исламскую догматику или схоластическую философию, названную так, по толкованию одних, потому что она имеет своим предметом слово Божие, а по мнению других – оттого, что она свои доказательства и выводы основывает на догматических началах. Более вероятно объяснение арабского философа Алгаззали, по которому слово «келам», есть наука диалектика, применяемая к догматам веры с целью их обоснования и философского освещения. Келам возник вследствие появления школы мутазилитов, которые расходились в вопросах об атрибутах и свободной воле с ортодоксальными воззрениями, первые прибегали к диалектике.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

«Во время великого князя Всеволода (1078–1093 гг.), – говорит древнее известие, – было много людей Богоугодных, иноков и мирян, мужеского пола и женского, которыми совершались и чудеса» 849 . В числе высоких по духу современников Всеволода был блаженный князь Ярополк – Петр Изяславич. Он был правнук равноапостольного Владимира. При отце своем, великом князе Изяславе Ярославиче, он был сыном примерным, помощником ему и в счастье и в несчастии. В 1070 году разбил он Всеслава Полоцкого, ограбившего пред тем Новгород 850 . С 1073 года, когда братья выгнали отца его из Киева, почти 5 лет делил он с ним изгнание из Отчизны; был с ним и у короля Польского и у императора, потом по поручению отца отыскивал помощь у мощного тогда папы Гильдебранда. Благоговейный князь благоговейно поклонялся в Риме мощам апостолов Петра и Павла, отдал почесть сильному на Западе Римскому архиепископу и жаловался на Польского короля Болеслава, которым ограблен был отец его. Папа, волнуемый мечтами о власти, хотел видеть в вежливости Русского князя покорность папе религиозно-политическую и в таком духе писал к Изяславу о сыне 851 . Но это были мечты папы, не более. В 1087 году, по смерти Святослава, Изяслав без всякого стороннего пособия стал опять великим князем России, а Ярополк получил Вышгород. В том же году вместе с великодушным отцом своим Ярополк помогал дяде Всеволоду и в сражении потерял отца. Новый великий князь Всеволод дал племяннику отчину отца своего Туров и присоединил к тому Владимир 852 . Ярополк благодушно принял, что дали, и не искал старшего стола княжеского, на котором сидел отец его 853 . Он твердо следовал доброму правилу отцов: «По старой памяти, младшие должны старейшего иметь вместо отца» 854 . Он старался, чтобы благотворить другим по средствам, какие были в его руках. Князья Рюрик и Володарь Ростиславичи, не имевшие наследственного удела и изгнанные из Тмутаракани, не знали, где приклонить головы. Ярополк дал им пристанище в своем уделе. Они отплатили ему за то, как язычники. В его отсутствие Ростиславичи скрылись из Владимира, наняли за деньги, едва ли не полученные от Ярополка, бродячие дружины и захватили Владимир. Великий князь послал сына своего Мономаха против Ростиславичей, и тот выгнал их из Владимира. Ярополк с честью вступил в свой город и заключил тесную дружбу с Мономахом 855 . К сожалению, эта дружба скоро была потревожена. Тревожные племянники не давали покоя великому князю, домогаясь уделов. Безудельный Давид Игоревич грабил греческих торговцев и наносил вред торговле России с Востоком; Ростиславичи были еще более своевольны и дерзки. Дабы сколько-нибудь усмирить беспокойных, великий князь дал Давиду Дорогобуж, а Ростиславичам Перемышль и Теребовль, тогда как эти города составляли с Владимиром одно целое 856 . После того, как отец Ярополка положил жизнь за Всеволода,

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf 169. Святополк II Изяславич, в св. крещении Михаил, великий князь киевский сын Изяслава I Ярославича, великого князя киевского от брака с сестрой Казимира I, короля польского, неизвестной по имени. Родился в Турове (ныне местечко Мозырьского уезда Минской губернии) в 1050 г.; получил от отца Полоцк, отнятый у Всеслава Брячиславича, князя полоцкого, но немедленно выгнан отсюда Всеславом в 1071 г.; приходил с Владимиром Мономахом , князем смоленским, жечь тот же Полоцк в 1077 г.; сев, по приказанию отца, на столе новгородском в 1078 г., добровольно оставил Новгород в 1088 г.; прибыл из Турова в Киев занять престол великокняжеский, предоставленный ему Мономахом, как старейшему в роде, и дважды разбит половцами под Киевом (у Торческа и на Желани) в 1093 г.; ходил с Мономахом на половцев, в их «вежи», и к Смоленску, на Святославичей, в 1095 г.; разбил под Переяславом хана половецкого Тугоркана, своего тестя, тут же убитого, в 1096 г.; созвал общий съезд всех князей в Любече, первый на Руси, кончившийся, однако, коварным ослеплением Василька, князя теребовльского (см. 50), 4 ноября 1097 г.; осажден за это в Киеве князьями под начальством Мономаха, но, заступничеством мачехи Мономаховой у пасынка, прощен в 1098 г.; по приговору простивших, ходил на Давида Игоревича, князя волынского, к Бресту, в 1099 г.; созывал второй съезд князей в 1100 г.; отвергнут новгородцами в 1101 г.; счастливо ходил на половцев в 1103 и 1107 гг.; выстроил Златоверхо-Михайловский монастырь в Киеве каменным в 1108 г.; совершил с Мономахом первый блистательный поход на половцев за р. Дон в 1111 г. Умер в Киеве 16 апреля 1113 г. Тело его погребено там же, в Михайловском монастыре. Великий князь Святополк II был женат дважды: 1) на неизвестной (см. 40), от которой имел сына (или двух) и две дочери; 2) на дочери Тугоркановой (см. 89), родившей ему двух сыновей. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Нас Л., см. Nass К. Нелсон Дж., см. Nelson J. Нерознак В. П. 79 Нестор, древнерусский агиограф (ум. в нач. XII в.) 57, 69 Никифор II Фока, имп. византийский (963–969) VIII, 37, 164 Никифор III Вотаниат, имп. византийский (1078–1081, ум. после 1081 г.) VIII Никифор Докиан, византийский катепан Италии (ум. в 1040 г.) 94 Никифор, посол византийского имп. Мануила I Комнина 246, 246 Николай, св., еп. Мир Ликийских (ум. в 342/7 г.) 342 Николай, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368 Николай, палатйн краковский (ум. в 1202 г.) 312, 312, 314–315, 314–315, 317, 320, 320 Нил Новый, св. (ум. в 1105 г.) 55 Нильс (Николай), кор. датский (1103–1134) VII, 235 «Нинбургские анналы», реконструируемый памятник (1130-е гг.) 225, 276 «Новгородская первая летопись» 27, 72, 80, 236, 259, 263 Новосельцев А. П. 19, 29, 33 Ной, библ. праотец 275, 353 «Обзор саг о норвежских королях» (ок. 1190 г.) 132 Овидий Назон Публий, римский поэт (ум. ок. 18 г. н. э.) 266, 315 Оглоблин Н. 57 Ода, вторая ж. польского кн. Мешка I, д. мгр. Саксонской северной марки Дитриха (ум. в 1023 г.) IV, 51, 51 Ода, ж. польского кн. Болеслава I, д. майсенского мгр. Эккехарда (ум. после 1018 г.) IV, 78, 82 Ода, ж. кверфуртского гр. Христиана, д. мгр. Саксонской северной марки Бернхарда 328 Ода, м. мгр. Саксонской северной марки Удона II 232–233 Ода, вторая ж. киевского кн. Святослава Ярославича (ум. не ранее 1077 г.) II, III, IXa, 120, 338–339, 339, 341 Ода, ж. майсенского мгр. Экберта II 321 Одальрик, настоятель кафедрального собора в Реймсе (1051–1075) 100, 102,102–103 Одоакр, кор. Рима и Италии (476–493) 33, 223 Одон, кор. западнофранкский (888–898) II, 238, 238, 374 Одон, кн. познанский и калишский (ум. в 1194 г.) IV, IXa, 309–310, 309 Одон II, гр. блуаский (ум. в 1037 г.) 97–98, 98 Одона, ж. мгр. Саксонской северной марки Удона II 342, 342 Олаф I, кор. датский (1086–1095) VII Олаф I Святой, кор. норвежский (1014–1028, уб. в 1030 г.) VII, 132, 135, 135–136, 273 Олаф III Тихий, кор. норвежский (1067–1093) VII, 140, 140 Олаф I Шётконунг, кор. шведский (ок. 995–1021/2) VII, IXa, 58, 62, 131, 131–133

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010