Гоголь (Яновская) Мария Ивановна («маминька») 13–15, 17, 18, 20, 24, 25, 32, 33, 35, 42, 46, 47, 50, 51, 55, 56, 58, 59, 64, 66, 67, 78, 80, 87, 89, 90, 103, 104, 113, 114, 116, 118, 120, 123, 124, 126, 152, 158, 163, 165, 170, 171, 174, 175, 185, 186, 188, 193, 204–206, 208, 210, 213–215, 218, 238, 239, 242, 253, 254, 257–259, 266, 267, 275, 276, 278–280, 283, 287, 297, 303, 313, 320, 329, 333, 334, 341, 354, 355, 364, 366, 373–377, 380, 382, 384, 387, 389–392, 398, 400, 402–405, 408 ( «Гоголева мать»), 409, 415, 420, 422 ( «мать Гоголя»), 423, 426, 432, 434, 436, 438, 442, 445, 447, 449, 453 Гоголь Николай Васильевич 11— 455 — «Авторская исповедь» 383 — «Аннунциата» 22 — «Арабески» 84, 169 Гоголь Николай Васильевич, «Вечера на хуторе близ Диканьки» 12, 84 («Вечера»), 269 — «Владимир 3-й степени» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Выбранные места из переписки с друзьями» 372, 383, 445 ( «Переписка с друзьями») — Драма из истории Запорожья и Драма из малороссийской жизни, см. Драма из украинской истории. — Драма из украинской истории 241 («посещение, которое сделало мне вдохновение»), 248 («Труд мой, который начал»), 319 ( «Я начал такую вещь»), 416, 418, 441 — «Женитьба» 12, 23, 38, 77 («вздорная комедия»), 270, 368, 379, 426 — «Женихи» 270, 426 — «Записки сумасшедшего» 13, 378 — «Коляска» 11, 12, 37, 366, 367 — «Лакейская» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Мертвые души» 14, 17, 22–28, 44 («одну замышляемую мною пьесу»), 60 («а там, может быть, за перо»), 72–75, 77, 89 («Нынешний труд мой»), 91 («теперешний труд»), 97 («начатый большой труд»), 107 («мою крупную вещь»), 112 («это, которое пишу ныне»), 157 («что если я не окончу труда моего?»), 165 («Сижу над трудом»), 322, 323 («Никак не хочется заниматься тем, что не к спеху»), 325, 330 («оторваться от труда, наполняющего ныне всю мою душу»), 331 («теперь заключено сокровище»), 372, 376, 378, 379, 383–387, 389, 390, 399, 401, 406, 414, 434, 442–447, 449, 452, 453 — «Миргород» 31, 269

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

486 Tbeophylacte d’Achrida. Discours, trails, poesies/Gautier P., ed. Thessalonica, 1980. P. 275; ср.: Obolensky D. Six Byzantine Portraits. P. 44 [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 434]. 488 Papadakis A. Crisis in Byzantium: The Filioque Controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus (1283–1289). New York, 1983. 489 См. прим. 50 и 51 на с. 315; Wendebourg D. Geist oder Energie zur Frage der innergottlichen Verankerung des christlichen Lebens in der byzantinischen Theologie. Munchen, 1980. S. 97. 494 PG, 142, col. 233–246; Regestes, 1490; англ. пер.: Papadakis A. Crisis in Byzantium. P. 155–165. 497 Ibid. Ср. также более краткие изложения: Staniloae D. Theology and the Church. Crestwood (NY), 1980. P. 16–29; Orphanos M.A. The Procession of the Holy Spirit according to Certain Greek Fathers//Theologia 50 (1979). P. 762–778; Theologia 51 (1980). P. 87–107, 276–299, 436–461, 739–742 (особенно P. 291–299); сокращенный вариант этой работы см.: Spirit of God, Spirit of Christ. Geneva, 1981. P. 21–45; Clement O. Gregoire de Chypre de l’ekporese du Saint Esprit//Istina 3–4 (1972). P. 443–456; Wendebourg D. Geist oder Energie. S. 100–107. Иная точка зрения, впрочем, мало в чем новая: Schultze В. Patriarch Gregorios II. von Zypern uber das Filioque//OCP 51 (1958). S. 163–187. 500 Ср.: PG, 142, col. 239б–240а; Beccus. De unione ecclesiarum//PG, 141, col. 25bc; Alberigo. P. 290. 502 Kelly J.N.D. Early Christian Doctrines. New York, 1978. P. 272; Prestige G. God in Patristic Thought. P. 235–241. 503 Lossky V. The Procession of the Holy Spirit in Orthodox Trinitarian Doctrine//Lossky V. In the Image and Likeness of God. Crestwood (NY), 1974. P. 80. [Лосский В. Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице//Лосский В. Богословие и Боговидение. М., 2000. С. 347–376]. 505 Apologia//PG, 142, col. 253d–254c [Святейшего патриарха Григория (Кипрского) самая сильная апология против нападок на его свиток//Христианское чтение. 1889. Т. II. С. 545–570].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

416 По мнению Wellhausen’a, ессейская литература, может быть, в немалой мере получена нами в псевдэпиграфах (Israelitische und jüdische Geschichte, S. 6 307). 418 По справедливому суждению Holmzmann’a (Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie I, S. 47), об отношении апокалипсического мира мыслей к народному благочестию трудно высказаться определенно. Однако они не покрывают друг друга. Апокалиптика окружена тайной и рассчитана на особо квалифицированное понимание. 426 Prof. C. Burkitt вполне прав, когда об апокалипсисах прямо утверждает, что их доктрина есть доктрина о последнем суде (Jewish and Christian Apocalypses, р. 2). 427 По H. J. Holmzmann’y (Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie, B. I. S.² 90–92, 103–104), ожидание личного Мессии в послепленное время почти не имело места или отступило на задний план. Мессианская вера оживилась только в греческий период. Ср. Stanton, The Jewish and the Christian Messiah, p. III. 429 См. Haussleiter, Beiträge zur Würdigung der Offenbarung des Johannes, S. 9–10; Burkitt, Jewish and Christian Apocalypses, р. 6. 433 По мнению Smanmon’a, 4 Ездр. и Апк. Варуха не должны быть обязательно признаны заключающими идею предсуществования Мессии, хотя они и свидетельствуют о том, что его образ представлялся все более таинственным (p. 131–132). 434 Ен.48:6, с его идеей домирного предсуществования Мессии должно считать, – по мнению Dalman’a (Die Worte Jesu, B. I, S. 107), – неподлинным. 435 Faye (Les Apocalypses juives, p. 126–127) говорит, что иудеи не различали между идеальным и реальным. Это не совсем справедливо, если иметь в виду раввинистическое учение о предсуществовании Мессии. Кроме того, раввины приписывали предсуществование и таким вещам, как покаяние, которое они, конечно, не представляли в форме какого-либо предмета. Затем, по мнению Faye, предсуществование и других вещей, если оно им евреями приписывалось, есть реальное, а не идеальное (p. 128–131). Но это, по крайней мере, не всегда справедливо. 436 Baldensperger, op. cit., S. 146–147. По Faye, учение о предсуществовании стоит в связи с идеей избрания еврейского народа (p. 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Департамент гос. хозяйства и публичных зданий — 382, 422, 424, 499–500 Департамент уделов — 176, 177, 383, 425–428, 500 Державин, Гавриил Романович — „Кузнечик“ — 292 („Счастлив ты, златой кузнечик“), 471 Диев, Михаил Яковлевич — 429 Диканька, имение — 270, 464, 478 Директор Опекунского совета — 210, 441 Директорская ключница (лицо не выяснено) — 99 Дмитриев, Иван Иванович — 238–242, 247–248, 450, 451, 452 Днепр — 338 Доленга-Ходаковский (Dolga-Chodakowski), Зорыян — 284, 311 („толстые книги“), 467, 469, 477 Долинин, Аркадий Семенович — 435, 438 Дондуков-Корсаков, Михаил Александрович — 337 („попечитель“), 340, 350 („князю“), 364, 483, 489, 493, 494, 501 Дорогой, собака — 107, 115, 130, 411 Дубровное, имение — 399 „Дума о Федоре Безродном“ — 311, 477 Дурылин, Сергей Николаевич — 396, 400, 401, 406, 419, 431, 462 Дюканж (Ducange), Виктор — 204 Дюма (Dumas), Александр — 434 Дюрер (Dürer), Альбрехт — 156, 423 Дядьковский, Иустин Евдокимович — 237, 240, 246, 274, 451 Евгений Савойский — 109 Евлампий, фельдшер — 103, 410 Европа — 98 („за границу“), 153, 164, 171, 204, 290, 299, 376 „Европеец“ — 462, 463, 485 Егоров, Алексей Егорович — 428 Екатерина II — 177, 441 Екатерина Григорьевна — 199 Екатерининский институт — 194, 210, 432, 441 Екименко, управляющий имением — 70, 76, 89, 408 Емельян, священник — 265, 287, 462 Ермолов, Дмитрий Иванович — 176, 182 Жанен (Janin), Жюль — 366, 495 Житомир — 279, 335, 336, 339, 349, 482 Житомирская гимназия — 335, 349 Жуковский, Василий Андреевич — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 205–208, 214, 218, 291, 305, 309, 312, 322, 332, 336, 337, 369–370, 394, 431, 436, 439–441, 443, 444, 449, 452, 453, 460, 461, 480, 482 — „Баллады и повести“ 218, 443 — „Путешествие по Саксонии“ 341, 485 — „Сказка о царе Берендее“ 207, 440 — „Спящая царевна“ 207 („Начата другая“), 440 — „Сражение со змеем“ 217, 444 — „Стихотворения“ 349, 488 „Журнал Министерства народного просвещения“ — 296 („Журнал ваш“), 317 („Тему для статьи в журнал“), 318, 320, 321, 344, 348, 378, 420, 472, 473, 479, 480, 485

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

302. Чему учит нас Пресвятая Дева Своею жизнью и блаженною кончиною. Там же, ч. 2, с. 548–550; Душеполезный собеседник, 1895, вып. 8, с. 235–238. 303. Заступление и покров Пресвятой Богородицы. Душеполезное чтение, 1894, ч. 3, с. 223–231. 304. Есть ли у нас любовь ко Господу? Душеполезный собеседник, 1894, вып. 6, с. 165–168. 305. Письма Преосвященного Феофана Затворника к прот. М. И.Хераскову. М., 1894, 14 с. 306. Письма Преосвященного Феофана Затворника к присяжному поверенному Митрофану Рафаиловичу Карякину в Задонске. М., 1894, 55 с. 307. Ответы епископа Феофана, Затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894, 72 с.; Боровичи, 1908, 63 с.; изд. 2-е, М., 1910, 40 с. (вып. 5, с. 162–230) 10 . 308. Письма архимандрита Феофана, ректора Олонецкой духовной семинарии, к Преосвященному Аркадию, епископу Христианское чтение, 1894, ч. 2, с. 69–71, 72–75, 79–80, 83–85, 86–87, 88–92, 93–104, 105, 106–107. 309. Письма к прот. Д. Ж-ву в ответ на поздравление с Новым Киевские ЕВ, 1894, вып. 11, с. 312–314; вып. 15, с. 434–436. 310. Письмо к митрополиту Странник, 1894, т. 2, с. 104–105. 311. Письма к архимандриту Макарию (игумену Афонского Пантелеимонова Душеполезный собеседник, 1894, вып. 9, с. 266–267. 312. Письма к родственнику А.Г.Говорову. Душеполезное чтение, 1894, ч. 1, с. 570–577; ч. 2, с. 467–472, 598–605; ч. 3, с. 295–300 (вып. 1, с. 167–197). 313. Письма к NN. Там же, ч. 2, с. 30–36 (вып. 1, с. 108–114). 314. Письма к Преосвященному Никодиму. Там же, с. 401–402 (вып. 1, с. 166–167). 315. Письма к М.Р.Карякину. Там же, с. 403–404; ч. 3, с. 123–125; 1895, ч. 1, с. 286–298, 423–428 (вып. 1, с. 203–215, 230–241, 244–260). 316. Письма к Н.М. Там же, ч. 2, с. 453–459 (вып. 1, с. 137–144). 317. Письма к рясофорной монахине Софии Николаевне Булгаковой. Там же, с. 460–461 (вып. 1, с. 144–146). 318. Письма к священнику Алексею Орлову. Там же, с. 462–463 (вып. 1, с. 146). 319. Письма к П.Б. Там же, с. 463–465; 1900, ч. 1, с. 144–146 (вып. 1, с. 146–149).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Шевырев Борис Степанович 221 («Борис»), 411 ( «о его жене и сыне») Шевырев Степан Петрович 11, 19, 20, 192, 212, 213, 217, 220, 224, 233, 234, 241, 247, 251, 317, 368, 406, 409–413, 416, 417, 419, 422, 443 Шевырева Софья Борисовна 221, 222, 233, 234, 241, 411, 414 Шекспир Вильям 14, 73, 133, 193, 229, 230, 296, 306, 312, 374, 436, 438 — «Гамлет» 193, 230 — «Отелло» 219 Шенрок Владимир Иванович 12, 15, 17–19, 23, 25–27, 374, 375, 378, 380, 383–385, 390, 391, 396, 398, 399, 402, 407–412, 414–421, 423–425, 429, 432, 433, 436, 438–440, 442, 445, 447, 448, 451, 453 Шереметев С. Д. 399 Шиллер Фридрих 229, 294, 295, 433 Шильон 71 Ширяев, издатель 270 Шпицер С. М. 454 Штейн, антрепренер 34, 365 Штиглиц, банкир 89, 107, 111, 116, 134, 135, 162, 384, 387, 390, 395 Штутгарт 108 Щ епкин Д. М. 24 Щепкин Михаил Семенович 12, 13, 20, 23, 25, 37, 39, 41–43, 187, 265, 287, 296, 298, 301, 304, 307, 324, 331, 333, 365, 374, 379, 405, 420, 434, 436–439, 446 Э мские воды 57 Энгельгардт 225 Эстель (Estelle) 204, 211 Ю нгфрау, долина 105 Юра, цепь гор 63 Юшкова Варвара Афанасьевна 431 Я зыков Николай Михайлович 19, 27, 346, 347, 350, 356, 449–452, 454 Языков Петр Михайлович 13, 27, 346, 347, 449, 451 Яньский Богдан 391 Сокращенные обозначения источников АННЕНКОВ П. В. Анненков. «Литературные воспоминания». Предисловие Н. Пиксанова. Вступительная статья, редакция и примечания Б. М. Эйхенбаума. «Academia». Л. 1928. БАРСУКОВ Н. П. Барсуков. «Жизнь и труды М. П. Погодина». СПб. 1888–1910. Тт. I–XXII. ГЕРБЕЛЬ Гербель. «Гимназия высших наук и Лицей князя Безбородко». Изд. испр. и доп. СПб. 1881. ГИППИУС. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ» Вас. Гиппиус. «Литературное общение Гоголя с Пушкиным». — «Ученые записки Пермского государственного университета». Вып. 2. Пермь. 1931, стр. 61-126. «Н. В. ГОГОЛЬ. МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ» «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования» под ред. В. В. Гиппиуса. М. — Л. Изд. АН СССР. 1936. Тт. I–II. «ЗАПИСКИ» . «Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя, составленные из воспоминаний его друзей и знакомых и из его собственных писем». СПб. 1856. Тт. I–II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

О молитве. С. 124. 417 О молитве. С. 101. 418 О молитве. С. 107. 419 О молитве. С. 99. 420 Слово 2. 421 Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. С. 52. 422 Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. С. 52. 423 Беседы о вере и Церкви. С. 96. 424 Митрополит Сурожский Антоний. Человек перед Богом. М., 1993. С. 105-106. 425 Человек перед Богом. С. 107-108. 426 Человек перед Богом. С. 110-111. 427 Человек перед Богом. С. 111-112. 428 См. Митрополит Сурожский Антоний. Об экуменической встрече. - " Церковь и время " 3 (6), 1998. С. 10-31. 429 Православное свидетельство в инославном мире. - " Церковь и время " 3 (6), 1998. С. 58. 430 Беседы о вере и Церкви. С. 263-265. 431 См. статью Флоровского " О границах Церкви " в сборнике: Православие и экуменизм. Документы и материалы. М., 1999. С. 177-188. 432 Беседы о вере и Церкви. С. 262-275. 433 О встрече. С. 168-169. 434 Человек перед Богом. С. 59-65. 435 Человек перед Богом. С. 62-63. 436 Архимандрит Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23. 437 Митрополит Сурожский Антоний. Учитесь молиться. М., 1999. С. 33. 438 Учитесь молиться. С. 6-7. 439 На русском языке см.: Молитва и жизнь. Рига, 1992; Учитесь молиться. М., 1999; Может ли еще молиться современный человек? Клин, 1999. 440 " Церковь и время " 2 (9), 1999. 441 Текст определения см. в журнале " Церковь и время " 2 (9), 1999. 442 Доклад на международной научной конференции на тему " Русская Православная Церковь с 1943 года до наших дней " в Свято-Преображенском монастыре г. Бозе (Италия), 15-17 сентября 1999 г. Сокращенный вариант опубликован в газете " НГ-Религии " 17 (40), 1999. 443 Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М., 1994. С. 135. 444 В частности, в области исследования истории византийского богослужения в течение всего XX столетия на Западе не появилось работ, существенным образом дополняющих то, что в начале века было разработано такими нашими литургистами, как Дмитриевский, Карабинов, Скабалланович. 445 По крайней мере, не должен быть антицерковным по своему стилю, тону, словарю. В новом переводе Священного Писания вовсе не должны употребляться такие, например, слова, как " дурак " , " побахвалиться " , " затея " , " помешался " , " нахваливать " , " ловкач " , " поживиться " , " брюхо " , " проститутка " : все эти слова заимствованы мною из недавно изданного и чрезвычайно, на мой взгляд, неудачного перевода посланий апостола Павла на современный разговорный язык. См.: Письма апостола Павла. Перевод В. Кузнецовой. М., 1998. 446

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

426 «Когда графа Протасова сделали обер-прокурором, пишет покойный епископ Игнатий Брянчанинов , он приезжает к генерал-адъютанту Чичерину и говорить ему, поздравь меня; я – министр, я – архиерей, я ч.... знает что. – Филарет киевский, услышав, это сказал: «справедливо только последнее». См. в статье П. С. Казанского в Православном Обозрении, 1878, I, 109, примечание 2. 427 Письма Филарета к Антонию, II, 422. Митрополит Антоний, будучи и добрым по душе, страдал от запоя. См. статью Лескова в Историческом Вестнике за 1882 г., 11, стр. 400–401. И в отношениях своих к Филарету Антоний, конечно под влиянием графа Протасова, был далеко не всегда учтив. См. Письма Филарета к Антонию, 112–118; 188 и другие. Преемником Антония был назначен архиепископ варшавский Никанор (Клементьевский) , бывший некогда (1803–1808) учеником святителя московского Филарета. Он лучше Антония и относился к Филарету. 430 Там же, стр. 107 Срав. стр. 72,74,104,107,108,188; IV, 360; также Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 129. 434 Так вскоре же после сих событий посетили Филарета: князь А. Н. Голицын, Иосиф Семашко , архиепископ Литовский и другие. См. Письма Филарета к Антонию, II, 31 и далее. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 111 и другие. 436 Письмо Филарета к Кириллу от 1 января 1828 г. хранится в числе других его к тому же отцу писем в рукописном виде в библиотеке Московской духовной академии. 438 Это между прочим, доказывается письмами Филарета к графу Протасову, не прекращавшимися и с 1842 года и напечатанными в разных периодических и не периодических изданиях. 439 Припомним приведенные выше в одном из примечаний слова графа Протасова о себе: «я – министр, я – архиерей». 443 Письмо хранятся в числе других писем к тому же липу в рукописном виде в библиотеке московской духовной академии. 445 Иона (Васильевский), по увольнении от епархии, с 1832 года по 1849 был присутствующим в Синоде. 446 «О Филарете, митрополите Московском, моя память». Чтения в обществе истории и древностей, 1877, II, 68–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: «кто неразумен, обратись сюда» ( Притч. 9, 4 ). Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости, или в святую Церковь . Всякую умность надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне этого дома, вне святой Церкви, только безумие, неведение и слепота. Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь , оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя и станешь настоящим владыкой над собою. Ах, если бы мир уразумел эту премудрость! Но это скрыто от него. Не понимая премудрости Божией, он вопиет на нее и безумных разумников продолжает держать в ослеплении ( 107, 70–71 ). Спаситель образцом веры и жизни ставит дитя ( Мк. 9, 36 ). Простота веры рождает простоту жизни; из той и другой происходит образцовый нравственный строй. Впустите сюда умствование – оно произведет разлад внутри и под видом лучшего устроения дел расстроит всю жизнь. Умничанье всегда кричит: «То не так, другое не этак; дай-ка я все устрою по-новому, старое не годится, наскучило». Но никогда еще нигде ничего доброго оно не устроило, а только все расстраивает. Уму следует слушаться того, что заповедано Господом. Правда, он называется царем в голове, но этому царю не дано законодательной власти, а только исполнительная. Как только примется он законодательствовать то нагородит неизвестно что, расстроит и нравственные, и религиозные, и житейские... порядки; все пойдет вверх дном. Великое несчастье для общества, когда в нем дают уму свободу парить, не удерживая его Божественной истиной! Это гнев Божий. О нем сказано: «О, если бы Ты... укрывал меня, пока пройдет гнев Твой» ( Иов. 14, 13 ). В этом разгаре умственного своенравия лучше всего укрываться в простоту веры. Как во время бури лучше сидеть дома и не выходить в самонадеянности на борьбу с нею, так и во время бурного своеумия лучше не выходить на борьбу с ним и не хвататься за оружие умствования, чтобы противостоять ему. Простота веры сильнее умствований; облекись в нее, как в броню, и устоишь ( 107, 434–436 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

сведений о Кавказ. горцах“, вып. V, стр. 5. В 1064 году импер. Константин X женил своего сына Михаила на дочери грузинского царя Баграта IV, которую Зонара называет Μαρα ξ λανν. (М. Brosset – „Histoire de la Géorgie“. I, 329–330, S.-Peterb. 1849 г. Проф. Ю. Кулаковский – „Аланы по сведениям“... стр. 55). 85 В.В. Латышев – „Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе“, т. I, вып. 2, стр. 500, Петерб. 1896. 87 Вследствие указанного выше смешения одного Анастасия с другим в грузинской редакции Жития смешаны и места заключения их. 88 Acta Sanctorum, Jun. IV, 809. Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея 97, стр. 434–436, 192, л. 246 об. – 247 об., 222, стр. 375–377. Архиеп. Сергий – „Полный месяцеслов востока“, II, ч. 2, стр. 231–232, Владимир, 1901 г. 90 Проф. Ю. Кулаковский – „Где был построен импер. Юстинианом храм для Авазгов?“ в „Археол. Извест. и замет.“ за февраль 1897 г. 91 Procopius – „De bello Gothico“, IV, 3, p. 471–473, Dubois de Montpereux – „Voyage autour du Caucase, cher les Tcherkesse et les Abkhases, en Colchide, en Georgie, en Armenie et en Crimee“, 1, p. 230–231. Paris. 1839. 98 De bello Gothico, IV, 3. Bonnae. Ган – „Известия“... II, 98. Dubois de Montpereux – „Voyage autour du Caucase“, I, p. 230. Д. Бакраузе – „История Грузии“ (на груз. яз.), стр. 180, Тифл. 1889 г. 99 „Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа“, вып. X (Издание Управления Кавказского учебного округа), отд. 1, стр. I, Тифлис 1890 г. 100 См. об этом у Менандра Византийского („Византийские историки“, переведенные с греческого С. Дестунисом, С.-Петербург. 1860 г.). А. Чкония – „Историческая хрестоматия“ (грузин.), стр. 370–371. Тифлис, 1890 г. 103 Ган – „Известия“... I, 150. „Апсилы, скифское племя, соседнее с Лазами, как свидетельствует Арриан“, говорит Стефан Византийский (В.В. Латышев – „Известия древних писателей греческих и римских о Скифии и Кавказе“, т. I, вып. 1, стр. 256). 107 Этим объясняется, что позднейший схолиаст в рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010