Матфей Властар приводит в своей Синтагме новеллу Льва Мудрого (886 г.), в которой говорится, что в восточной церкви разрешалось неженатым лицам, принявшим рукоположение, вступать в брак в течение десяти лет ( εντо ς δεκαετας) после рукоположения 1051 . Еще в XII веке константинопольский патриарх Марк ставил Вальсамону вопрос: могут ли диаконы и иподиаконы вступать в законный брак 1052 . В XIII веке в коринфской церкви было много приходских священников-второбрачников, которые, именно будучи священниками, овдовели и потом второй раз женились. Это никому не бросалось в глаза, и в этом никто ничего зазорного не находил, пока один из подобных священников не впал в прелюбодеяние и не причинил соблазна. Один из современных монахов, по имени Феодосий, воспользовавшись этим случаем прелюбодеяния священника, поднял вопрос о том, может ли вообще остаться в священном чине лицо, вступившее после рукоположения в брак (второй), и с этим вопросом обратился к известному в то время в Константинополе патриаршему хартофилаксу Никифору, прося сообщить ему письменно об этом свое мнение. Хартофилакс исполнил просьбу Феодосия и в 1255 г. написал ему послание, в котором между прочим говорит, что, по канонической дисциплине, впавшие в блудодеяние и дважды женившиеся не могут исполнять духовную службу 1053 . После этого и в восточной церкви утвердилась теперешняя практика, по которой пресвитеры и диаконы не могут больше вступать в брак после рукоположения; однако, от этой практики отступали в отношении иподиакона, так что ныне почти никто не смущается, если овдовевший иподиакон вступит в брак снова. 1043 Православное учение об этом см. у архиеп. Вениамина, Новая Скрижаль (СПб., 1853), III, 1, § 1, стр. 3. 1044 На основании мнений этих греческих комментаторов проф. Н. Суворов высказал мысль, что в православной церкви существуют четыре иерархических степени, а не три. См. его “Курс церковного права”. Ярославль, 1889, I, 207. См. об этом мое “Прав. црквено право” (2 серб. изд.), § 60, прим. 5. 1045 “с XII века субдиаконы причисляются к ordincs majores, так как с этого времени целибат и для них стал строго обязательным”. F. Vering, Lehrbuch des Kirchenrechts. 3 Aufl., Freiburg i. Br., 1893, S. 397. Cp. Friedberg, Colibat (in der. Realencyklopadie fur protest. Theologie u. Kirche, 3 Aufl., IV Band, S. 204–208) und Ρhillips, Colibat (im Wetzer und WeIte, Kirchenlexikon, 2 Aufl. Band. III, S. 584–594). 1046 De sacris ordinationibus, cap. 4 et 7 (al. 159 и 162) [Migne, s. g., t.155, col. 365–368]. Cp. вышеуп. рус. пер. в “Писаниях св. отцев, относ. к истолкованию прав. богослужения”, т. II, 213 и сл. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1044 Турция стала республикой в 1923 году. 1045 См.: Путешествия В. Г. Барского по Святым Местам Востока с 1723 по 1747 г. Издал Н. Барсуков. СПб., 1885, т. I, с. XXXIII. 1046 S. Eustratiades, Arcadios of Vatopedi. Catalogue of the Greek Manuscripts in the Library of the Monastery of Vatopedi on the Mount Athos. Cambridge, 1924. (Harvard Theological Studies, vol. XI). 1047 См.: G. Rouillard. Les Archives de Lavra (Mission Millet). — Byzantion, vol. III, 1926, p. 253; G. Rouillard, P. Collomp. Actes de Lavra.» Vol. I, Paris, 1937, p. I. 1048 S. Eustratiades, Arcadios of Vatopedi. Catalogue of the Greek Manuscripts... p. L 1049 Ф. И. Успенский, В. H. Бенешевич. Вазелонские акты. Материалы для истории крестьянского и монастырского землевладения в Византии XIII-XV вв. Л., 1927. 1050 Geographie d " Aboulféda, traduite par J. T. Reinaud, II (1). Paris, 1848, pp. 315—316. 1051 Рюи Гонзалес де Клавихо. Дневник путешествия ко двору Тимура в Самарканд в 1403—1406 гг. Подлинный текст с переводом И. И. Срезневского. СПб., 1881, с. 87—88. 1052 См.: E. Legrand. Description des îles de l " Archipel par Ch. Buondelmonti. Paris, 1897, p. 88. Этот же текст напечатан в Боннском корпусе византийских авторов, в томе, содержащем сочинения Киннама — с. 181. 1053 См.: J. Ebersolt. Constantinople byzantine et les voyageurs du Levant. Paris, 1918, pp. 41—43; J. Ebersolt. Les Arts somptuaires de Byzance. Paris, 1923, pp. 118—119. 1054 Histoire de Маг Jabalaha III, patriarche des Nestoriens (1281—1327), et du moine Rabban Çauma, ambassadeur du roi Argoun en Occident (1287). Traduit du syriaque et annoté par J. B. Chabot. — Revue de l " Orient latin, vol. II, 1894, pp. 82—87. То же самое, но отдельным оттиском — с. 54—59. The History of Jaballaha III Nestorian Patriarch and of his vicar Bar Sauma. Translated and annotated by J. A. Montgomery. New York, 1927, pp. 52—54. 1055 Oeuvres de Ghillebert de Lannoy, voyageur, diplomate et moraliste, pubhées par Ch. Potvin. Louvain, 1878, p. 65. См. также: Р. Klimas. Ghillebert de Lannoy in Medieval Lithuania. New York, 1945, p. 80.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Собора Св. Софии в Киеве. Реконструкция и современный вид Собора Св. Софии в Киеве. Реконструкция и современный вид Монументальный Софийский собор в Киеве (ок. 1037, построен артелью византийских мастеров при вел. кн. Ярославе Мудром) имеет в основе 13 К. Это крестово-купольный 5-нефный храм с 3-сторонним обходом хоров в наосе и 2 рядами галерей, окружающих наос с 3 сторон. Наос освещен 5 К. на высоких световых барабанах (центральный барабан выше остальных) и 8 - на более низких. Боковые алтари освещают 2 пары вост. К., 2-й ярус хоров - 4 пары западных. Над центральной ячейкой возвышается 12-гранный барабан главного К. (диаметр ок. 8 м). Он опирается на подпружные арки и паруса на крещатых столбах. Остальные К. (диаметр ок. 4 м) водружены на 8-гранных барабанах. Еще 2 световых К. устроены над 2 асимметрично расположенными с запада лестничными башнями; т. о., в общей сложности 15 К. завершали пирамидальную объемную композицию древнего собора. Комеч объясняет использование большого числа К. необходимостью осветить пространство хоров ( Комеч. 1987. С. 196); немаловажную роль играла и «престижность» К.- как символа архитектурных достижений Византии. Первоначальные главы не сохранились, и по реконструкциям Н. И. Кресального собор имел посводное свинцовое покрытие, повторяющее яйцевидную форму К., с выраженными архивольтами окон. На рисунке А. ван Вестерфельда 1651 г. главы имеют граненую шлемовидную форму, а центральная глава увенчана малой главкой на глухой шейке, наподобие фонарика в тамбурных К. эпохи Ренессанса. На рубеже XVII и XVIII вв. были сделаны грушевидные главы («бани»), исказившие облик храма. В это же время появились и новые световые К. над галереями. Ныне Софийский собор имеет 19 К. (включая лестничные башни и К. галерей). Собор Св. Софии в Новгороде. 1045–1052 гг. Собор Св. Софии в Новгороде. 1045–1052 гг. В тот же период, что и собор Св. Софии в Киеве, был построен княжеский Спасский собор в Чернигове (ок. 1036) с 5 К. над наосом и одним - над лестничной башней. В Вел. Новгороде был воздвигнут Софийский собор (1045-1052, заказ вел. кн. Владимира Ярославича), архитектура которого упрощенно повторяет киевский образец, однако крестово-купольный 5-нефный наос с хорами и галереями завершен 5 К., 6-й, необычайно широкий К. возвышается над лестничной башней. Первоначальное посводное покрытие К. было позднее заменено луковичными главами, к-рые при реставрации XX в. уступили место шлемовидным.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Возможно, по благословению Л. кн. Владимир Ярославич вместе с новгородцами совершил поход на фин. племя емь в 1042 г., а в 1043 г. во главе общерус. войска - поход на К-поль (митрополит, к-рый мог бы воспрепятствовать последнему мероприятию, на Руси скорее всего отсутствовал до 2-й пол. 40-х гг. и прибыл в Киев только по заключении рус.-визант. мира 1045/46 г.- см. ст. Иоанн I , митр. Киевский). В 1045 г. в новгородском Детинце (строительство крепости началось годом ранее) кн. Владимир Ярославич заложил каменный Софии Св. собор в Новгороде Великом . Он возводился вместо сгоревшей (в 1045, по НПЛ старшего извода, или, согласно НПЛ младшего извода, в 1049) деревянной церкви с тем же посвящением, существовавшей, вероятно, с кон. X в., хотя нельзя исключать и того, что он был выстроен при Л. одновременно с возведением в Киеве каменного митрополичьего храма Св. Софии, с к-рым новгородский собор имел, по одному из летописных сообщений, одинаковое количество глав - 13. Освящение новгородского Софийского собора, несомненно с участием Л., состоялось в 1050 г. Рядом с кафедральным храмом при Л. должен был в том или ином виде существовать владычный двор (возможно даже считать его территорией в то время, до расширения Детинца в нач. XII в., всю площадь крепостных стен вне собора). В 1051/52 г. (не позднее 1 марта 1052) Л. должен был присутствовать в Киеве на Соборе, избравшем на митрополию кандидата кн. Ярослава свт. Илариона , бывш. иеромонаха, священника ц. св. Апостолов в княжеском с. Берестове, ставшего 1-м Киевским первосвятителем восточнослав. происхождения («постави Ярослав Лариона митрополитом Русина в святеи Софеи, събравши епископы» - НПЛ. С. 181; ПВЛ. С. 68; по автобиографической записи Илариона, он «от благочестивых епископов священ бых и настолован в велицем и богохранимом граде Кыеве, яко быти в немь митрополиту, пастуху же и учителю» - БЛДР. Т. 1. С. 60). Нет оснований полагать, что Л., будучи русином и «ставленником» Ярослава, возражал против этого акта. Л., наиболее вероятно, отпевал в Софийском соборе скончавшегося 4 окт. 1052 г. кн. Владимира Ярославича, погребенного в кафедральном храме.

http://pravenc.ru/text/2110778.html

занимала особое место среди земель-княжений Д. Р. До кон. XI в. новгородский стол замещался князьями и посадниками, к-рые назначались из Киева, и, следов., Новгород был в политическом подчинении у киевских князей. Однако, видимо, уже ок. 1090 г. в Новгороде появился посадник из местного боярства, с к-рым князю пришлось так или иначе делить власть. Институт посадничества укрепился при вступлении в 1117 г. на новгородский стол Мономахова внука св. кн. Всеволода Мстиславича, к-рый, как есть основания полагать, впервые был вынужден обусловить свое вокняжение договором с Новгородом. В 1136 г. новгородцы изгнали Всеволода, мотивируя это в т. ч. и нарушением договора со стороны князя, и с тех пор избрание новгородского князя окончательно стало прерогативой городского веча. Одновременно выборными сделались и Новгородские епископы, затем ехавшие для поставления в Киев к митрополиту. Новгородская «вольность в князьях» не была безграничной. Политические и экономические интересы заставляли Новгород искать себе место в общерус. политике, лавируя между сильнейшими князьями и именно от них в зависимости от ситуации стараясь получить себе князя: либо от владимиро-суздальских Юрьевичей, либо от смоленских Ростиславичей, либо (реже) от черниговских Ольговичей. Собор Св. Софии, Премудрости Божией, в Вел. Новгороде. 1045-1052 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Собор Св. Софии, Премудрости Божией, в Вел. Новгороде. 1045-1052 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Во 2-й пол. XII - 1-й четв. XIII в. структура управления Новгородом приобрела тот вид, к-рый в целом сохранялся впосл. в пору независимости: наряду с князем, компетенция к-рого ограничивалась военными вопросами и совместным с посадником судом и владельческие права к-рого были существенно стеснены, вече выбирало посадника и архиепископа, с кон. XII в.- тысяцкого. Влиятельным слоем было купечество, организованное в самоуправлявшиеся корпорации во главе со старостами. Такое влияние купечества объяснялось в первую очередь активным участием Новгорода в международной торговле на Балтике. Новгородские торговые ладьи ходили в дат., норвеж., швед., нем. порты. В Новгороде действовали подворья готландского (Готский двор; видимо, с рубежа XI и XII вв.) и нем. купечества (Немецкий двор; скорее всего с кон. XII в.), на территории к-рых существовали католич. церкви (также было в Киеве и Смоленске). Эта международная торговля регулировалась особыми договорами, древнейший из которых (из числа сохранившихся) датируется, вероятнее всего 1191/92 г. Кроме обычного для крупных древнерус. городов деления на 10 сотен Новгород делился на 5 концов. Такая же адм. организация была свойственна и Новгородской земле в целом, к-рая помимо сотен подразделялась также на 5 пятин. Соотношение между сотенной и кончанско-пятинной структурами остается спорным.

http://pravenc.ru/text/180439.html

У новгородского князя, безусловно, имелся собственный штат духовенства . В 1047 г. священник, подписавшийся своим некрестильным именем – Упырь Лихой, – переписал в Новгороде Книгу толковых пророчеств по заказу князя Владимира. Его выходная запись сохранилась в списках конца XV – середины XVI вв.: «Слава Тебе, Господи, Царю небесныи, яко сподоби мя написати книги си ис куриловице князю Володимиру Новегороде княжащу, сынови Ярославлю большему, почах же е писати в лето 6555, месяца мая 14, а кончах того же лета, месяца декабря в 19, аз, поп Упирь Лихыи. Тем же молю всех прочитати пророчество се. Велика бо чудеса написаша нам сии пророци в сих книгах. Здоров же, княже, буди, в век живи, но обаче писавшего не забываи» . В отличие от князя, епископ Лука в выходной записи не упоминается, что может объясняться только одним обстоятельством: Упырь был княжеским попом, не подчиненным напрямую местному архиерею. Использование некрестильных славянских и прочих имен также в большей степени, чем для церковной среды, было характерно для околокняжеского окружения. По-видимому, именно княжеское духовенство имелось в виду новгородским анналистом, когда он писал, что Богородичная церковь была «освящена… Володимиром». Таким образом, представляется вполне возможным, что ранняя новгородская анналистическая статья 6547 г. не искажена переписчиком, а, подобно остальным указанным статьям Син., отражает историческую реальность – постройку князем Владимиром в 1039 г. домовой церкви Пресвятой Богородицы на Городище, скорее всего, деревянной. Именно с этой статьи следует начинать ряд известий Син. о деятельности Владимира (1039, 1041, 1042, 1045, 1052 гг.). Начало ведения новгородских записей в рукописи-протографе, если принять высказанные выше соображения, можно отнести к не к 1045, а к 1036 г. (вокняжению Владимира и хиротонии Луки), тем более что до середины 1040-х гг. имеется по крайней мере одна запись, которая, несомненно, гораздо больше связана с Новгородом, чем с Киевом – о походе Владимира на Емь, а после середины 1040-х гг., когда, по Т. В. Гимону, краткие записи делаются определенно в Новгороде, в кратком летописчике встречаются 2 «неновгородские» записи – о рождении Святополка и поставлении Илариона. Кроме того, существование деревянного собора Св. Софии до 1045 г. вполне предполагает ведение записей новгородским софийским духовенством уже в то время (и софийское происхождение записи хорошо объясняет специальное указание на освящение церкви «Володимеромь», т. е. не епископским духовенством, а княжеским).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Великий Новгород. Кремль. Собор Софии, Премудрости Божией. Софийский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Софийский собор построен в 1045-1050 гг. по заказу князя Владимира Ярославича. Действует. Софийская звонница построена в 1439 г. К востоку от Софийского собора стоит Софийская звонница. В 1439 году она была построена на месте рухнувшей " колокольницы " . Первоначально её сделали трёхпролётной. В 16-ом веке звонницу надстроили, увеличили число пролётов. В результате звонница стала более монументальной. В 17-ом веке пристроены крыльцо и домик с юга, увеличено декоративное убранство. Крыша бочкой и глава - в 18-19 веках. В настоящее время звонница действует, также в ней работает выставка, а в домике с юга располагается отдел хранения письменностей. В 1045 году новгородский князь Владимир, сын Ярослава Мудрого, во время архиепископа Луки (Жидяты) заложил каменный храм (по В.Л. Янину - в 1046 г.) Строительство было завершено в 1050 г., довольно быстро, если учесть, что на него ушло не менее 10 тыс. кубометров камня и кирпича. Данные о времени освящения церкви расходятся. В Софийской 1-й летописи оно отнесено к 1050 году, в Новгородской 3-й летописи - к 1052 году. Данные о первоначальной росписи собора Константинопольскими мастерами сразу по завершении строительства имеются в Новгородской 3-й летописи. Известный историк древнерусского искусства В. Г. Брюсова предположила, что первое освящение произошло 5 августа 1050 г. в воскресенье - в предпразднование Спаса Преображения. Оно было связано с окончанием строительства храма. Второе же имело место в праздник Воздвижения - 14 сентября 1052 г., когда София была расписана фресками и украшена иконами. Между прочим, подобная же, двойная дата указана источниками и в относительно Софии Киевской. Софийский собор - пятинефный трехапсидный десятистолпный храм. С трех сторон (кроме восточной) к нему примыкают широкие двухэтажные галереи. В западной галерее южнее входа размещена лестничная башня. Столбы храма крестчатые, во всех внутренних и наружных стенах им отвечают плоские лопатки. Хоры имеют большую площадь, занимая западное членение центрального нефа, два членения средних нефов и целиком крайние боковые. В центральном нефе и трансепте хоры открываются в подкупольное пространство двойными арками, опирающимися на промежуточные столбы (круглый в центральном нефе и граненые в трансепте). Во втором ярусе у промежуточных столбов квадратное сечение, а столбы, поддерживающие своды над юго-западной и северо-западной частями хор, граненые.

http://sobory.ru/article/?object=00314

Но Греки в этот раз были разбиты наголову; суда их (числом до 24-х) сожжены, полководец Мономахов был убит и с ним много людей и Владимир возвратился в Киев с богатою добычею и со множеством пленных. Таковы были воинские доблести благоверного князя Владимира. Но он не менее известен и по доблестям христианским. В Киеве Владимиру весьма понравился тамошний великолепный храм Софии-премудрости Божией, а потому он пожелал создать таковый же храм и в Новгороде. Для скорейшего же удовлетворения своему желанию, он немедленно вызвал строителей и художников из Царьграда и приступил к сооружению храма, подобно Киевскому, который был построен по образцу Византийского храма Юстинианова. В этом благочестивом занятии весьма много и усердно помогали князю – мать его благоверная княгиня Анна и блаженный епископ Лука. При их общем содействии и наблюдении подобный во всем Киевскому Новгородский Софийский собор сооружался только семь лет; так что, основанный в 1045 году, он был торжественно освящен 14-го сентября 1052 года. При любви и усердии к храму Божьему, князь Владимир был преисполнен и другими христианскими добродетелями, в особенности же набожностью и благочестием, почему и причтен был церковью к лику святых сразу по кончине своей, которая последовала 4-го октября 1052 года, – через три недели по освящении созданного им храма св. Софии-Премудрости Божией. По выражению св. церкви, благоверный князь Владимир, живший на земле 32 года и княживший в Новгороде 18-ть лет, был Божественный сосуд избран Богови и, в недолгие дни своей земной жизни, под руководством благочестивой матери, успел «и сласти страстные от души отгнать и Троице селением столь чистым быть», что благодатная жизнь духа открылась в нетлении тела, и оставить по себе вечный памятник благочестия в сооружении св. храма, который существует и доныне. Нетленные мощи св. благоверного князя Владимира Ярославича открыто почивают в богатой раке, сделанной из серебра, в коем весу 4 пуда 28 фунтов и 7 золотников. Рака же помещается в арке стены, отделяющей алтарь придела во имя сего князя от главного храма св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Анастасия Коваленкова. Бог ответил мне очень быстро. История про чудо, которое я видела своими глазами //Фома. - — июнь 2019. - С.64-65. - (раздел « Люди »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-89. София новгородская. Что нужно знать о самом древнем православном соборе России . Фото lori.ru//Фома. - — июнь 2019. - С.66-71. - (раздел « Культура »). Материал включает две части: Как устроен Собор Святой Софии, главный собор Новгородской митрополии. [Инфографика]. Строительство : 1045-1050; Освящение : 1052 год; Главный престол : в честь Успения Пресвятой Богородицы; Архитектурный стиль : византийский; Адрес : Великий Новгород, кремль, 11; История : Каменное здание Софийского собора возвели в 1045-1050 гг. при Ярославе Мудром. В 1929 году новгородскую Софию закрыли и превратили в музей атеизма. В 1991 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. На протяжении  истории собор претерпел некоторые изменения, но капитальных перестроек          не было — он в основном сохранил архитектурные формы XI века; Прокомментированные иллюстрации : Общий вид здания Собора святой Софии и пояснения, связанные с его отдельными частями:    Купола; Иконостас; Голосники; Граффити на стенах собора; Мартирьевская паперть; Голубь на кресте; Фреска (над главным     входом в собор); Придел в честь Усекновения главы Пророка Иоанна Предтечи. Рака с мощами святителя Иоанна, архиепископа Новгородского  у этого придела.    Фото Н. Басмановой;  Магдебургские    врата (работа немецких литейщиков XII века), украшающие главный вход в собор. Они состоят из 48 бронзовых пластин с сюжетами из Ветхого и Нового Завета (на фото: Сретение Господне). -       С.68-69. Как устроен кремль Великого Новгорода . [Инфографика].        Художественная план-схема новгородского кремля с указанием        основных построек, фотографиями и краткими пояснениями.      Представлены башни кремлевской стены: Златоустовская;          Покровская; Кукуй (Каланча); Княжая; Спасская;  Дворцовая; Владимирская; Федоровская; самое высокое сооружение новгородского кремля — Часозвоня и основание Борисоглебской башни, а также Пречистенские и Тайничные (водяные) ворота, выходившие к реке Волхов.   Обозначены имеющиеся на территории кремля церковные здания (Церковь Покрова Богородицы, Церковь     Андрея Стратилата, Церковь Входа Господня в Иерусалим, Надвратная церковь прп. Сергия Радонежского). Показано, где находятся Здание Присутственных мест (сейчас здесь расположились        новгородский музей-заповедник и областная научная библиотека), памятник «Тысячелетие России», Грановитая палата, Софийская звонница. И, конечно, особое внимание уделено Софийскому собору,    который читатель видит и на общей схеме, и на отдельной укрупненной фото-вставке. Фото lori.ru. - С.70-71.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

Святой благоверный князь Владимир Ярославич Святой благоверный князь Владимир Ярославич, Новгородский чудотворец, старший сын великого князя Ярослава Мудрого, родился в 1020 году. В 14 лет отец сделал его наместником в Новгороде. В управлении княжеством ему помогали воевода Вышата и святой епископ Лука Жидята (память 10 февраля). Возмужав, князь стал отважным защитником страны и благочестивым христианином. Святой Владимир построил в Новгороде Софийский собор, который был заложен в 1045 году и освящен 14 сентября 1052 года епископом Лукой. Благочестивый воин не только заботился об укреплении княжества (по его приказу сооружена в Новгороде каменная крепость), но и усердно поучался в законе Господнем. Известно, что в 1047 году для него были переписаны пророческие книги с толкованиями. Скончался святой князь 32-х лет 4 октября 1052 года через 20 дней после освящения Софийского храма, и мощи его положены в созданном им храме. В Новгородском Синодике упоминается его супруга, княгиня Александра. Память святому князю Владимиру установлена в 1439 году святителем Евфимием, архиепископом Новгородским (память 11 марта). Иконописный подлинник Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Россия. XVIII. Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Россия. XIX. Прп. Анна и св. Владимир Новгородские (фрагмент иконы " Собор святых князей, княгинь и княжон). Икона. Россия. XIX в. Собор св. кн. Владимира. Санкт-Петербург. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1970-е. Св. Владимир. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.9 х 12.7. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912931.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010