Они разрушали церкви, уничтожали стоявшие в полях хачкары. Когда в 1011 г. еретики сломали известнейший хачкар, установленный на отрогах Пархарских гор, разразился скандал, и епископ области разрушил и сжег тондракийские села. Дело дошло до суда, который принял сторону епископа (Аристакес Ластивертци. С. 118–127). Несмотря на это, число тондракийцев росло, движение охватывало новые области и, по мере развития, из религиозного превращалось в национально–освободительное, что отчасти было связано с казнью Смбата Зарехаванци эмиром Апахуника Абу–ль–Бардом. В 1051 или 1052 г. против тондракийцев выступил византийский наместник в Месопотамии князь Григор Магистрос Пахлавуни, под властью которого находились области Армении, где обосновались сектанты. Поводом для боевых действий стала неудачная попытка тондракийцев в 1045 г. воспрепятствовать Византии подчинить армянское Анийское царство Багратидов. По приказу Магистроса село Тондрак было разрушено, а сектанты – изгнаны. Однако секта в Армении продолжала существовать тайно (отголоски движения тондракийцев в Армении продолжали ощущаться вплоть до 19 в. – см.: Ерицян А. Тондракийцы в наши дни/Порц. 1880. Октябрь. С. 91–130). Известно также, что тондракийцы перебрались во Фракию и оказали влияние на образование европейских сект, в частности альбигойцев. 785 Например, «Письмо» Григора Нарекаци, «Послания» Григора Магистроса, «Повествование» Аристакеса Ластивертци. 787 Григор Нарекаци в числе прочего упоминает, что «они пренебрегают брачным венцом... отвергают венец. Совершенной и богоугодной они считают ту любовь, когда сближаются друг с друг по любви, а не по венцу, ибо Бог – это любовь, и он желает соединения по любви». Подобную близость мужчины и женщины современники, как пишет Нарекаци, считали «мессалианской любодейной скверной». «И таковы неправедные (дела. – К.А.) тех злодеев, – пишет Григор Магистрос, – ни поста нет у них... ни различения между мужчинами и женщинами и ни семьи, хотя и не дерзают высказаться явно; и не поклоняются они ничему божественному и сотворенному, но все осмеивают – и Ветхий завет и Новый». Магистрос брезгливо называет центр сектантов Шнаванком («Блудомонастырем»): «И проживали в Шнаванке мужчины в одеждах монахов и множество женщин–блудниц». Аристакес Ластивертци также называет эту ересь «мессалианской верой», говоря, что «скверна неистового беспутства» «является обычной для их хлева» и что они занимаются блудом без разбору, «позабыв о кровной близости». Затем он добавляет: «Но мы сочли неуместным описывать гнусные деяния еретиков, ибо они слишком мерзки».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 . Блажен ум, удостоившийся того, что является постоянного размышления о Боге, раздумья 1041 и мысли о тайнах Его. Исполняется на нем на всякий миг сказанное: Господи, Ты исполнил сердце мое веселием. 1042 И что может быть более великим, чем то, когда человек постоянно радуется в Боге и на всякий миг славит Его новым славословием, которое вырывается от изумления и от радующегося сердца – вместе со  прочим, что рождается отсюда, 1043 та молитва, что изливается внезапно, постоянно и невольно, из глубины сердца, ставшего искателем созерцаний? 1044 10 . Поистине, утомление в чтении словно бы обличает того, кто читает, и это относится к области праздности. 1045 Оно 1046 отгоняет от нас мысль о Боге, и беседа с ним заставляет ум наш думать о мире, воображать людей и их дела, словопрения, и прочее. Иногда же читают только ради начитанности, 1047 чтобы получить благодаря человеческую славу или чтобы изощрить разум. 11 . Тот же, кто ради истины занимается Писаниями, постоянно находится умом на небе и разговаривает с Богом на всякий миг, и помысел его вращается в мыслях о будущем веке. 1048 И всегда презирает он мир сей; 1049 разум же его размышляет о надежде на грядущее. И в течение всей жизни своей не избирает он делания, труда или служения, которые были бы выше этого. 12 . Что сравнится с этим? То, чтобы человек в мире сем уподобился ангелам и мысль его была постоянно о Боге и о божественном. 1050 Даже если у такого человека как все-таки облеченного в плотское естество появляется по временам какая-либо человеческая страсть, она быстро отходит от него, не будучи в силах как-либо повредить ему. И если случится с ним, что он будет действовать как связанный с плотским естеством, без промедления исцеляется он тем, что немедленно отвращается от этого и снова возвращается 1051 к своим обычным мыслям – тем, которыми сердце его само постоянно занято. И на высоту собеседования с ними возводится он, и никакого даже малейшего следа или дуновения 1052 той страсти не остается в нём. 1013

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

1043 Геродот не упоминает об этом, говоря только о «фессалийской кавалерии» в дополнение к спартанским и афинским гоплитам (VII. 173. 2). Ср.: Cloche. Jhebes de Beotie. P. 37. 1044 Царь Спарты (515–491 до н.э.). Когда власть отошла к Клеомену, бежал к персам. Участвовал в Греко-персидской войне на стороне персов. 1045 Геродот описывает пир, устроенный фиванцем Аттагином для пятидесяти персов и пятидесяти фиванцев в 479 г. до н.э. (IX. 15. 4–16. 5). 1047 VII. 222. См. также: VII. 205. 3: «Леонид так поспешно присоединил к себе только одних фиванцев из всех эллинов именно потому, что над ними тяготело тяжкое подозрение в сочувствии мидянам. Итак, царь призвал их на войну, желая удостовериться, пошлют ли они войско на помощь или же открыто откажутся от союза с эллинами. Фиванцы все же послали ему людей, хотя и думали об измене». 1050 Μηδζειν – с этого момента мы время от времени будем встречать этот глагол, обозначающий, собственно, «мидийствовать» и его производные. Здесь имеется в виду, в зависимости от контекста, сфера проперсидских вкусов, настроений, симпатий, поступков – от одежды до религии и большой политики. 1052 Речь идет о военно-политической гегемонии Фив в период правления Эпаминонда и Пелопида (371–362 гг. до н.э.). 1057 Ср.: Моралии, 225а и 240е, где Плутарх излагает эту историю. В его изложении вопрос звучит из уст жены Леонида, Горго, но в греческом языке «жена» и «женщина» обозначаются одним и тем же словом, так что вопрос мог быть задан одной из спартанских женщин. 1059 Греческий текст поврежден, и реплика восстановлена приблизительно. В Моралиях, 225е, где Плутарх излагает подобную же историю, она звучит так: «Я буду более благим мужем, если останусь здесь». 1060 Подобные примеры приводит и Геродот (VII. 221, 229–232), однако в сочетании с историями о выживших и покрытых позором спартанцах (Аристодеме и Пантите). 1061 II. 162. 3: «Когда мятежники провозгласили его царем, Амасис стал готовиться к борьбе с Априем. Априй же, узнав об этом, отправил к Амасису одного знатного египтянина из своей свиты, по имени Патарбемис, с приказанием доставить Амасиса к нему живым. Когда этот Патарбемис прибыл и стал звать Амасиса к царю, Амасис, приподнявшись в седле (он как раз в это время сидел на коне), испустил ветер и сказал Патарбемису, чтобы тот отнес это Априю».

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

1043 По церковному закону от 15 Авг. 1898 г. (§ 12, Absatz 3: über die Anstellungsfähigkeit und Vorbildung der Geistlichen) Консистория имеет право вызвать на коллоквиум пасторов, переходящих из другой Landeskirche. Но закон этот считается пустой формальностью и, по крайней мере, в данной местности никогда не применялся на практике. Чем же объясняется эта экстраординарная мера предосторожности по отношению к Цезару? Консервативная пресса (см. напр. статью Ernst Bunke «Der Fall Cèsar» в «Reformation», 1906, 35) указывает на το. что либералы Прусской церкви за последнее время стараются усилить свои ряды, переманивая единомышленников – пасторов из других, менее консервативных, церквей, и что при избрании Цезара главную роль играл местный пастор Трауб, известный своим радикализмом и вызвавший уже против себя судебный процесс («Fall Traub»). Бессильная в борьбе с либерализмом в пределах своей собственной области, Прусская церковная власть старается, по крайней мере, не пускать в Пруссию либеральных пасторов из других церковных областей. 1044 Chronik der Christl. Welt, 1906, 32 от 9 Августа и 34 от 23 Августа; Reformation, 33 от 19 Августа 1906 г.; и мн. др. 1045 См. «Очерки религиозной жизни в Германии» в декабрьской книжке «Богословского Вестника» за 1906 год. 1047 Удобнее всего проследить эту полемику по Chronik der Christlichen Welt, 1906, 36. 40, 42 и 43. 1048 Напечатано во всех протест. богословских журналах в конце Ноября или в начале Декабря 1906 года. См. напр., Evangelisch–Kirchlicher Anzeiger, 1906, 48, Beilage. 1052 См. статью Ernst Bunke «Die Entscheidung des Oberkirchenrats im Falle Cesar» в Reformation, 1906, 49, 50 и 52. 1053 См. статьи «Videant consules», «Der Oberkirchenrat und die Kirchliche Lehrzucht» и «Der Streit um das kirchliche Bekenntnis» в Evangel. Kirchl, Anzeiger, 1906, 49, 50 и 52. 1054 См. в особенности речь Кильского профессора Баумгартена на либеральном собрании в Дортмунде 29 Ноября 1906 года – Chronik d. Chr. Welt, 1906, 51, S. 596–599. Он же называет решение В. Ц. С. – eine kluge Ausflucht aus einer sehr peinlichen Situation, – хитрой уверткой из очень неловкого положения (S. 598).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1052 При этом мы в основном имеем в виду: Revillout Ε. Le concile de Nicee d " apres les textes coptes et les diverses collections canoniques. Paris, 1881. 1053 Относительно Собора см.: Hefele-Leclercq I, 1. Р. 298–326. Относительно числа правил см. ниже. 1054 См.: Lebon J. Sur un concile de Cesaree//Le Museon. Louvain, 1938. T. LI. Cahiers 1–2. P. 89–132. 1055 Это деление появляется в рукописной традиции «Синтагмы XIV титулов», как можно убедиться, ознакомившись с различными рецензиями этого сборника; см.: Бенешевич-1905. Конечно, в «Синагоге» указываются лишь 14 правил: Synagoga. P. 6, 203, 237. 1058 Hefele-Leclercq I, 2. Р. 1029–1045. Относительно даты этого Собора см.: Jurgens A The Date of the Council of Gangra//The Jurist, 20. 1960. P. 1–12. 1059 См.: Maassen Fr. Geschichte der Quellen und der Literatur des canonisches Rechts m Abendlande. Graz, 1870. S. 13, 924–938. См. также: Leclercq H. Conciles grecs dans les collections d " Orient//Hefele-Leclercq III, 2. Appendix I. P. 1149–1200. 1060 Так, мы читаем в Prisca (конец V в.): Incipit constituta canonum Antiochensium in Dedicatione (EOMIA II. Pars altera. P. 228). О данном Соборе, который издал эти правила, см.: Schwartz Ed. Gesammelte Schriften. Berlin, 1959. Bd. 3. S. 216–230. Zur Geschichte des Athanasius. См. также: Schwartz Ed, Die Kanonessammlungen... S. 192–193. 1061 См.: Balleriniorum disquisitiones de antiquis collectionibus et collectoribus canonum, pars prima, PL 56, 35–41. 1062 Иоанну (CSP. P. 100–101) придерживается атрибуции Собору «на обновление» без указания причин своего выбора. Однако ясно, что этот автор, как и другие, придерживавшиеся того же мнения, подпал под влияние формулировок правв. 4, 12 и 15, которые, как он полагает, были «составлены против Афанасия, дабы исключить возможность апелляции в Рим с его стороны» (Op. cit. P. 101). 1063 Boudinhon A. Note sur le concile de Laodicee//Comptes-rendus du Congres scientifique international des catholiques. Paris, 1888. T. 2. P. 420–427; Bardy G. Art. «Laodicee»//DDC. T. 4. Col. 338–343. См. свидетельство Феодорита: Interpretatio Epistulae ad Colossenses II, 18, PG 82,613B; Ibid. Ill, 17, PG 82,620D.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

6. Время и место составления. – По общепринятому в настоящее время мнению, Лжеисидоровский сборник составлен в девятом столетии 1044 , вероятно, не раньше 847 г., ибо, как известно, в нем есть заимствования из сборника капитулярий Бенедикта Левиты, оконченного в 847 году. На отдельные декреталии указывает уже капитулярия Карла II, составленная в 857 году на собрании оптиматов (placitum) в Карязиаке (Epistola synodalis Caroli post synodum Carisiacum) 1045 . Первый след декреталий встречается еще в 553 году, в защите (Narratio) клириков, посвященных Эбоном, против Гинкмара и собора Суассонского 853 года, не призвавших этого посвящения 1046 . Несомненно, что Лжеисидоровским сборником в краткой редакции пользовались уже в 865 году и в полной редакции в 869 году 1047 . На основании формы, языка, источников, какими пользовался составитель, и по соображении с современными возникновению сборника церковными и политическими обстоятельствами полагают, что сборник составлен во франкском королевстве именно в Реймсской провинции 1048 . 7. Догадки об авторе. – Составление сборника различными исследователями приписывалось разным лицам, именно: Бенедикту Левите 1049 , Рикульфу архиепископу Майнцскому (787–813) 1050 , Отгару архиепископу Майнцскому (826–847) 1051 , Венилону (Wenilo) архиепископу Сенскому 1052 , Ротаду епископу Суассонскому 1053 , Эбону (Ево) Реймсскому 1054 , Вульфаду канонику 1055 , Альдриху епископу Манскому 1056 , Сервату Люпу (Lupus) аббату Ферриерскому 1057 и другим. Несомненно одно, что к капитуляриям Бенедикта и к партии Эбона и Ротада Лжеисидоровские декреталии имеют ближайшее отношение. Несомненно также, что подделка произведена по одному плану и, вероятно, в один прием, хотя может быть и не одним лицом 1058 . 8. Очевидность подлога. – Подложность декреталий всего очевиднее обнаруживается в массе анахронизмов. Так, папы первых веков рассуждают с лицами, жившими спустя долгое время после их смерти, например, Виктор (ум. 202 г.), с Феофилом Александрийским (ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Диадохом у Василия Великого , как показано выше. И касательно способа пользования врачебным искусством автор выражается согласно с Василием Великим . «Однако, – говорит бл. Диадох, – не должно было бы иметь на них (врачей) надежду исцеления, но на истинного Спасителя нашего Иисуса Христа» (гл. 53). Первая половина этого периода может быть найдена у Василия Великого . У бл. Диадоха она читается так: πλν οκ χρν ες ατος τν λπδα χειν τς σεως. У Василия Великого: ροι κατ πλτος. 55, с. 3. р. 1048 Β: ν τας χερσ τν ατρν τν λπδα χειν τς αυτν γεας. – Ibid. с. 2. p. 1045 Β: ...μ πσαν χειν τν λπδα πρς τν τν λυπαρν παραμυϑαν ν τχν τατ... ibid. с. 5, p. 1052 Β: ...οτε π’ ατ πσας τς λπδας κλουϑον. Таким образом, в принципиальном решении вопроса о врачевании болезней бл. Диадох стоит на стороне положительного направления. Но, переходя к рассмотрению вопроса с точки зрения веры, имеющей значение руководительного начала, бл. Диадох принимает под свою защиту отрицательное направление, исправляя, однако же, применительно к различным видам подвижнической жизни, его узкость и формы проявления, несогласные с духом самой веры. Вера занимает в аскетике бл. Диадоха первое место в числе десяти основных положений её; надежде и терпению в списке этих положений отведены следующие два места (см. Определения ). По силе сих добродетелей подвижник должен «предоставить себя Господу, врачующему ( Мф. 10:1 ) всякую нашу болезнь и всякую немощь» (гл. 53). Здесь бл. Диадох становится на точку зрения Макария Египетского , но уклоняется от него, когда замечает, что означенные начала должны быть разумно соображены с родом жизни подвижников, впавших в болезни. Монахи, живущие в киновиях среди многих, разномыслящих братий, или в городах, должны, по бл. Диадоху, призывать к себе врачей, так как они (монахи), по случайным обстоятельствам не всегда могут находиться под воздействием веры и уберечься от тщеславного превозношения своей верой и терпением. Автор видит проявление тщеславия в тех случаях, когда больные иноки, отказываясь от врачебной помощи, заявляют при многих: мы не нуждаемся во врачах (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

2005. Для настоящего издания текст заново отредактирован. 1039  Некоторые исследователи считают автором хроники толедского епископа Дульцидия. см.: Prelog J. Chronik Prophetische/Lexicon des Mittelalters. Bd.2. Lfg.10. München; Zürich, 1983. 1044  Сарацины – древнее название арабов; изначально – название арабского бедуинского племени. обитавшее в пустынях северо-западной Аравии и Синайского полуострова. 1045  Имеется в виду Альфонсо III (ок. 838–910). король Астурии в 866–910 (912?) гг., вошедший в историю с характерным прозвищем «Великий». Удачливый поководец и администратор (его правление ознаменовано захватом и колонизацией ряда областей Галисии и Португалии). он был образованным человеком. При нем достигает расцвета т.н. «астурийский неоготицизм». появляются яркие исторические (в том числе – «Пророческая хроника». «Альбельдская хроника». «Хроника Альфонсо III») и теологические сочинения. а также архитектурные памятники (базилика св. Иакова в Компостеле и др.). 1049  Мухаммад был сиротой. Видимо. это и подразумеваетхронист, употребляя слово «puppilus». хотя на самом деле тогда ему было уже 24 года. 1050  Хадиджа – богатая вдова. которая обратила внимание на юного Мухаммада, к тому времени прославившегося своими способностями и честностью, и сделала его своим при караване. См.: Montgomery Watt W. Khadidja/EI, NE. IV: 898b. 1052  Хронист довольно слабо представлял себе события того времени, связанные с вторжением арабов в византийскую Сирию. Этой провинцией действительно управлял брат византийского императора Ираклия I (610–641) куропалат Феодор. Однако завоевание Сирии и Палестины произошло лишь при преемниках Мухаммада – Абу-Бекре и Омаре. В плен к арабам попал не Феодор, a дукс Сергий, который потерпел поражение и был подвергнут жестокой казни – зашит живьем в шкуру верблюдов. Окончательно Сирия и Палестина были подчинены арабами после победы при Ярмуке (638 г.). См..Дашков С.Б. Императоры Византии. M.,1996. С.102. 1053  Зайд ибн Хариса – единственный из соратников Мухаммада, упоминаемый в Коране (33.37: 33.49–50), его вольноотпущенник и приемный сын. См. также: Lecker M. Zayd b.Haritha/El.NE.XI: 475а. 1054  См.: Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада. M.,2003. С.632–633. Также см.: с араб. И.Ю.Крачковского. M.,1990. 1058  Счет ведется от первого года хиджры (16 июля 622 г.н.э.) – переселения или ухода пророка Мухаммада из Мекки в Медину. 1059 Муса ибн Нусайр – завоеватель западного Магриба и Испании; cm.: Levt–Provençal С. Musa b.Nusayr/EI, NE. VII: 643а. 1060 Гарик бен Зияд, берберский военачальник, в 711 г. предпринявший завоевание Иберийского полуострова; см.: Molina L. Tarik b . Ziyad/El, NE. X: 242a. Читать далее Источник: Mater Hispania: христианство в Испании в I тысячелетии: пер. с лат. яз./сост. протоиерей Андрей Кордочкин. - СПб.: Алетейя, 2018. - 608 с., ил. ISBN 978-5-907030-65-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отношения Византии с большинством мусульм. гос-в Ближ. Востока оставались стабильными и дружественными. Известно об обмене посольствами и дарами между К-полем и дворами халифов в Багдаде и Каире, эмира Майяфарикина (RegImp, N 873b, 900, 906а, 912). В 1045 г., продолжая экспансию прежних десятилетий на вост. границах, византийцы захватили арм. Анийское царство. Согласно договору, заключенному в 1022 г. между визант. имп. Василием II и царем Ованнесом Смбатом III, после смерти последнего царство должно было перейти под управление империи. Воспользовавшись выгодными условиями договора, византийцы присоединили Ани, лишив трона царя Гагика II и предложив ему взамен владения в Каппадокии. Они начали также притеснения Армянской Апостольской Церкви, добиваясь признания визант. халкидонского православия и заключения унии. Однако, продвинувшись т. о. на восток, они вскоре столкнулись с новой угрозой. При К. на восточной границе впервые появились тюрки-сельджуки, которые в это время были объединены под властью султана Тогрул-бека, захватили значительную часть Центр. Азии и продолжали продвижение на Запад, угрожая всем государствам Ближ. Востока. Опасность их набегов для Византии при К. еще не была оценена в полной мере. В 1048 г. произошло первое нападение тюрков-сельджуков, к-рое возглавили ближайшие родственники Тогрул-бека, его брат Ибрагим и племянник Кутулмыш. Военная кампания против них была неудачна; тюрки разбили катепана фемы Васпуракан Стефана Лихуда и захватили его в плен. В 1049 г. в плен к ним попал наместник Абасгии Липарит. В обмен на его освобождение К. обещал Тогрул-беку построить (или восстановить) мечеть в К-поле. Условия этого соглашения были исполнены, но мирный договор не был заключен (RegImp, N 890d). Набеги отдельных тюрк. племен, неподконтрольных Тогрул-беку, а также большие походы Ибрагима и Кутулмыша продолжались регулярно. В 1050 г. катепан Ани Катакалон Кекавмен отбил нападение сельджуков, нанеся им поражение в битве. Но в 1052 г. Ибрагим захватил Феодосиополь (Эрзурум) и увел в плен много жителей; в 1054 г. султан Тогрул-бек во главе войска осаждал Манцикерт, но был вынужден отступить под давлением превосходящих визант. сил. Т. о., война шла с переменным успехом, но к сер. 50-х гг. XI в. значительная часть приграничных земель Византии уже была опустошена сельджуками. В марте 1055 (или 1056) г., вскоре после смерти К., был заключен договор, по которому Тогрул-бека начали поминать на пятничных молитвах в мечети в К-поле наравне с багдадским халифом; также Византия объявила об отказе от союза с фатимидским Египтом, что было выгодно для сельджуков (RegImp, N 929; Mich. Attal. Hist. P. 43-47; Scyl. Hist. P. 435-439, 442-455, 460-464, 474-475; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 556-561, 566-581, 587, 590-594, 606-607; Zonara. Epit. hist. Bd. 3. P. 633-640).

http://pravenc.ru/text/2057052.html

Это говорю я для особенно упорных». „Я достоверно знаю однако ж, прибавляет автор, что такие чудеса были и что они повторяются и теперь; но прежние чудеса чрез канонические книги стали известны повсюду, а теперешние знакомы только немногим», и рассказывает многие чудеса своего времени 1044 . Сверх серьезных возражений против возможности воскресения тел язычники прибегали к насмешке. „Они имеют обычай, говорит автор, оскорбительно издеваться над нашею верою в воскресение плоти. Так они спрашивают: воскреснут ли выкидыши? будет ли величина и сила воскресших тел у всех одинакова и какая именно, или же тела будут иметь разный рост? все ли волосы и ногти, которых очень много приходится обрезывать в жизни, возвратятся на свои места в телах воскресших и, если – да, не будет ли это через меру безобразно? в каком виде воскреснут люди тощие и тучные? где и как найдены будут те части человеческих тел, которые истреблены огнем, выщелочены водой и выветрены воздухом? в каком виде воскреснут уроды? в чье тело возвратятся по воскресении те части человеческого тела, которые съедаются другими людьми, – в тело ли первоначального обладателя или же в тело съевшего их 1045 ? будут ли наконец воскресшие тела различаться полами 1046 ? Видно, эти пустые вопросы были очень важны, видно, что они тревожили и затрудняли христиан. Этим только можно объяснить ту серьезность и обстоятельность, с какими отвечает на них Августин 1047 . Насмешкам язычников он противопоставляет развитие следующих положений: Выкидыши, если не допускать, что души их останутся без тел, а также и малые дети воскреснут и получат при воскресении ту величину тела, до которой они могли бы развиться при жизни 1048 . Всякий воскресший получит ту величину тела, которую он имел или имел бы в юности, если бы умер в старости или в детстве 1049 . Воскресшие люди воскреснут с сохранением половых различий, но с утратою вожделений, – ибо пол – природа, а вожделение – грех, – и erunt membra feminea non accommodata usui veteri, sed decori novo. 1050 Воскресшие тела не будут иметь никаких недостатков безобразия; они будут составлены действием всемогущества Божия из всех частей, где бы и как бы они утрачены не были, по творческому закону красоты и симметрии 1051 . Воскресшие тела будут духовны, то есть, нетленны и бессмертны и всецело подчинены требованиям духа 1052 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010