54 Кладбища находились даже и при Кремлевских церквах, как о том свидетельствует «Строельная книга» церковных земель 7165 г., Кремль город, II ч. Матер. 55 См. Матер, ч. II, Строельн. книг. 22, 26, 46, 50, 52, 69, 78, 79, 82, 84, 89, 91, 95, 101, 103, 109, 129, 151, 153, 162, 178, 183, 203 и 214. Особенно наглядное представление о дворах приходских дает «Ружная разметная книга» (ч. II, стр. 423 и след.). 56 См. Матер., ч. II, Строельн. кн., 25, 62, 63, 73, 75, 84, 93, 114, 132, 154, 156 (места нищих с огородом), 159, 162, 171, 181, 185, 189, 201. 58 Из приходских богаделен в XVII веке известны: 1. женская богадельня (16 стариц) при церкви Введения Пр. Богородицы в Барашах (Матер. ч. I, стр. 630, 728); 2. для убогих людей при церкви Сретения Пр. Богородицы Владимирской, что за Покровскими воротами (ч. 1. 729, 730; упоминается о постройке каменной богадельни в XVIII веке «на прежнем месте»); 3. при церкви Покрова Пр. Богородицы на Покровке, на 100 человек (ч. I, стр. 482 и 728); 4. при церкви Бориса и Глеба, что на Смоленской улице (Мат., ч. II, Писк. кн. 194 г. 223, стр. 278); 5. Егорьевская, что в Ендове, за Москвою рекою (ч. I, 123 и 862); 6. Благовещенская, что на старом Ваганькове (ч. I, патриар. расх. стр. 123); 7. Успенская на Могилицах (ibid); 8. при ц. Власия, в Конюшенной (ibid); 9. Николаевская, что на Мясницкой (ibid., стр. 133); 10. Успенская, при церкви Успения Божией Матери, что на Покровке, на 80 человек (ч. I, стр. 484); 11. при церкви св. Николая Чуд. у Боровицкого моста, для вдов и девиц (ч. I, стр. 515 и 521); 12. при цер. Воскресения Христова в Конюшенной (ч. 1, стр. 598); 13. при цер. Михаила Малеина, на Тургеневском дворе, на Моховой улице, на 167 чел. (ч. I, стр. 977); 14. при Николаевской церкви, в Столпах (ibid); 15. при Воскресенской цер., что у Кузнецкого моста, на Петровке (ibid); 16. у Смоленских ворот (ч. I, стр. 1089). Кроме того в туже эпоху известны были богадельни и больницы, учрежденные частными лицами на свои средства; так в память освобождения Москвы от поляков, и для поминания родителей своих, князь Дмитрий Пожарский устроил на Лубянке, близь своего дома, при церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Кондратий Филимонович – Л. 90 об. Прасковья – Л. 78 Филимон Михайлович, в иночестве Филарет – Л. 73, 78 Опалев Кузьма, слуга Богоявленского м-ря– Л. 90 об. Осипов Яков – Л. 81   Павел, игум., архим. Богоявленского м-ря – Л. 103, 134 об., 142, 148, 151 об., 152, 152 об., 154, 155, 180, 181 об., 182, 182 об., 183 об. Павел, кр-н Образцова Шахова – Л. 66. Пановы Иван Давидович – Л. 67 об., 77, 79, 87, 90 об., 104 Моисей Иванович, в иночестве Макарий – Л. 108, 108 об., 121, 121 об. Петр Иванов – Л. 104, 108 об. Пимен Львов, дьяк – Л. 47 Стефан Иванович – Л. 108 об. Пасынков Данил (Мурат) – Л. 107 об. Перекладовы Даниил Иванов – Л. 155 Иван Иванов – Л. 155 Иван Филатов – Л. 155 Первой Ерофей, кр-н д. Ковкова – Л. 84, 85 об. Петр, свящ., в иночестве, Порфирий – Л. 58 об. Петров Терентий, протопоп Спасской ц. – Л. 56 Пименов Игнатий – Л. 58 об. Пирожок, дворник Б. Л. Зюзина – Л. 95 об. Плещеевы Алексей Дмитриевич, стольник – Л. 158, 158 об., 159, 159 об. Дмитрий Яковлевич – Л. 75 об. Домна (Сухово) – Л. 75 об., 158 Марфа Ивановна – Л. 159 об. Семен Федорович – Л. 159 об. Пожарский Дмитрий Михайлович, кн. – Л. 67, 69 об. Поздяк Леонтьев Сидоров, кр-н с. Алексеевского (Олексеевского) – Л. 111 Полежаевы Гаврило Нехороший – Л. 88 Фаддей Васильев – Л. 88 Полозов Урус – Л. 58. Попов Сергей Иванов – Л. 96 Порошин Гаврила Семенович, подьячий Стрелецкого приказа – Л. 122 об. Пронский Петр Иванович, кн. – Л. 70 об.   Родионов Афанасий (Афонасий), государев чарошник – Л. 63 об. Родионов Семен, слуга ярославского м-ря – Л. 130 об. Родяев Путила – Л. 51 Романов (Раманов) Кузьма Борисов, ярославец – Л. 73, 79, 80 об. Рудаковы Алексей Иванович – Л. 87, 91 Иван, слуга Б. М. и М. М. Салтыковых – Л. 85, 87 Русанов Макарий, кр-н д. Скоморохи – Л. 61 Рыбник Владимир, кр-н – Л. 101 Рыбник Неустой Григорьев, костромич, посад. чел. – Л. 89 об.   Савельев Иван Васильев – Л. 47 Савельев Сергей, кр-н д. Михайлицево – Л. 82 Савлук, человек И. Колычева – Л. 53 Салтыковы, кн. Агриппина Петровна – Л. 18, 18 об., 20 об., 29 об.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Новосёлки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Козельский район, деревня Новосёлки Координаты: 54.105493, 35.751182 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Новоселки принадлежало Семену Ивановичу Беклемишеву с врезанной в двух местах церковной землей. Число дворов – 22, населения – 201 чел. (101 муж., 100 жен.). Всего земли - 346 дес. и 311 саж., из них пашни 284 дес. и 560 саж., сенокосов – 26 дес. и 1550 саж., леса – 8 дес. и 240 дес., усадьбой земли – 21 дес. и 730 саж. и неудобья – 5 дес. и 2031 саж. Новоселки располагались по обеим сторонам речки Лубны и на правом берегу речки Сельны. В селе была деревянная церковь Казанской Пресвятой Богородицы и господский деревянный дом. Церковная земля находилась одна на суходоле, а другая на левом берегу речки Сельны. Крестьяне - на пашне. Источник: Описание и алфавиты к Калужскому атласу. Козельский уезд. Ч. 1. СПб., 1782, С. 41 При натурном обследовании д. Новоселки 23 сентября 2017 г. местные жители подтвердили, что ранее здесь была церковь, а потом после ее упразднения, была построена часовня. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44974

Ноября в 9 день был есмь у обедни в Гефсимании, служил Иверский поп. Того дни без нас Патриарх приказал у себя всем чернецам приходить в церковь и в трапезу в клобуках; понеже стыдно ему стало, что Арсений и Иона всегда ходят в клобуке. И того дни за столом и в церкви у вечерни все были старые и молодые старцы в камилавках, и все меж себя смеются, что не обыкли тому; а иные и роптали на Арсения: от тебя де нам то; мы де прежде сего и не знали того. Ноября в 15 день в субботу вечером отперли церковь ; а в неделю в 16 день Патриарх служил в церкви Воскресения Христова. Того ж дни после заутрени сам Патриарх постриг Гордия и дал под начало Арсению, и призвав Арсения говорил, чтобы его держал под началом крепко, так как держат на Москве в великих монастырях. На Введение Патриарх не служил у себя и к празднику не ходил и не облачался. В 22 день в субботу пошли с утра к Савве святому пеши, пришли после полудни в монастырь; были у святого Саввы два дня. В 25 день, в полночь 95 пошли к Содомскому морю; с гор сошли к берегу морскому на заре, на место называемое Фесско, и тут мешкали до обеда, и пеши 96 пошли в монастырь, пришли в другом часу ночи. Глава 18. О Саввинском монастыре и о Вифлееме и о службе в вертепе В 26 день пошли в город, и пришли в вечерню. Декабря в 5 день на праздник святого Саввы Патриарх сходил для нужи из церкви на третьей песни, и паки пришел, а на осмой песни паки сошел, и не бывал и не служил того дня. На братию рыба была свежая, а в пяток было то, а Патриарх ел у себя в келье без рыбы. На Николин день на утрени 97 , на полунощнице, на литии 98 сошел в келью и не бывал; а служил у праздника. Тут на обедни на Апостоле был архидиакон 99 …… В 17 день 100 декабря на память пророка Даниила и трех отроков, в среду, на братию вино 101 и ужин 102 . А в прочие дни, в среду и пяток, во весь пост вина нет на братию, но вместо вина горячей водки по кубку; а варение по вся дни; в среду и пяток ужина нет; в прочие дни во весь пост вино и ужин. Часы пели царские; поп в епитрахили начинал, а диакон кадил в стихаре. Стихиры пели по обычаю; аллилуиа не поют и ектений нет, якоже чин у Троицы. На первом часу Патриарх чел Евангелие, сам в епитрахили, и в омофоре, и в мантии, в алтаре на престоле, снем камилавку, а диакон в стихаре. Прочел и сложа омофор и епитрахиль и вышед Царскими дверьми, стал на своем месте. На прочих же часах чли Евангелие попы токмо в епитрахилях, в алтаре же на престоле. Многолетие кличет канархист, все вдруг прочет по статьям не разделяя. Такожде и на Крещение во всем. А по крылосам многолетие не поют.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Разделы портала «Азбука веры» 13 Фев 2023 Фото: devby.io Главный радиочастотный центр (подведомственен Роскомнадзору) запустил информационную систему «Окулус», которая сможет выявлять нарушения законодательства РФ на фото и видео, передает «РИА Новости» со ссылкой на ГРЧЦ. «Разработчики уже завершили работу над системой “Окулус”. В декабре 2022 года ее протестировали. Информационная система “Окулус” уже запущена и выполняет возложенные на нее задачи в полном объеме — выявляет нарушения законодательства в изображениях и видеоматериалах», — сообщили в ГРЧЦ. Система с помощью технологии компьютерного зрения распознает изображения и символы, заданные сцены и действия, анализирует текст на фото и видео. Она автоматически обнаруживает материалы с «экстремистской тематикой, призывы к массовым незаконным мероприятиям, суициду, пронаркотический контент, пропаганду ЛГБТ». Как отмечается, сотрудники ГРЧЦ обучали систему в основном вручную — в среднем операторы обрабатывали 106 изображений и 101 видео в день. «Окулус» же будет анализировать более 200 тысяч картинок в сутки (около трех секунд на одно изображение). «В последние годы в интернете появляется все больше запрещенных законодательством материалов. Такой контент необходимо находить и блокировать до того, как он широко разойдется в онлайн-пространстве, особенно среди детей и молодежи», — заявили в Центре. Договор на разработку системы заключен с подрядчиком в сентябре 2022 года. Его сумма составила 57,7 миллиона рублей. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/roskomnadzor-zapus...

Разделы портала «Азбука веры» 27 Окт 2022 Россия за год опустилась с 101-го на 107е место в мировом рейтинге верховенства права, составленном международной организацией World Justice Project. Всего в рейтинг вошли 140 стран, пишет «Коммерсантъ» . Россия оказалась между Ливаном (106е место) и Кот-д’Ивуар (108). При этом РФ уступает таким странам, как ЮАР (54), Аргентина (59), Казахстан (65), Украина (76), Узбекистан (78), Белоруссия (99), но опережает Мексику (115), Турцию (116) и Афганистан (138). В топ-10 рейтинга входят Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Нидерланды, Германия, Новая Зеландия, Люксембург, Эстония и Ирландия. Последнее место занимает Венесуэла. Показатель верховенства закона снижается во всем мире пятый год подряд, отмечают в World Justice Project. Соблюдение верховенства права в этом году снизилось в 61% стран, включая РФ, в них живут 4,4 млрд человек. Индекс верховенства закона был разработан в 2010 году. Он измеряет достижения стран в области обеспечения правовой среды: эксперты определяют, как принципы правового государства реализуются в повседневной жизни. Данные объединены в восемь контрольных показателей: ограничение полномочий институтов власти, отсутствие коррупции, прозрачность институтов власти, защита основных прав, порядок и безопасность, соблюдение законов, гражданское и уголовное правосудие. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rossija-zanjala-10...

Разделы портала «Азбука веры» Откуда появился Бог? 4 Ответа Он ни откуда не появлялся, у Него нет начала и нет конца. Бог безначален. Мы привыкли к тому, что все течет и все меняется, у всего есть начало и конец. Наш век на земле недолог — «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалтирь 89:10) Но и то, что долговечнее нас — вековые деревья, скалы, сама планета земля, солнце, галактика, вселенная в целом — ограниченно во времени. Все это обладает, как говорят философы «случайным» бытием — в том смысле, что этого могло бы и не быть. Бог обладает, напротив, «необходимым» бытием — Его не может не быть, Он не возникал во времени и пребудет всегда. Как сказано в Писании, «В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс.101:26–28 ) Он создал нас для того, чтобы приобщить нас к Его вечной жизни. Странно. Вместо того, чтобы обратиться с молитвой к своему Творцу и Судье, Вас интересуют праздные вопросы. Не опоздайте. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otkuda-pojavilsj...

Разделы портала «Азбука веры» Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Чтец Ап. 26 О том, что из вступивших в клир безбрачными, могут жениться только чтецы и певцы. Ап. 43 Об отлучении, если не исправятся, иподиаконов, певцов, чтецов или мирян, преданным пьянству и участиям в азартных играх. Ап. 69 О том, что клирик, не постящийся в Святую Четыредесятницу, или в среду и в пятницу, подлежит извержению, а если мирянин – отлучению (кроме случаев немощи телесной). Сард. 10 О том, что не подобает поспешно поставлять в различные степени иерархического служения. Также требуется основательно убедиться в том, каковы вера, постоянство, кротость ставленника. Лаод. 22 О запрете иподиаконам носить орарь и напоминание им находиться неотлучно при церковных вратах. Карф. 20 О том, что чтецы Африканской церкви, по достижении зрелого возраста, должны жениться, или навсегда дать обет девства. Карф. 23 О том, что чтецы во время богослужения должны только кланяться епископам и пресвитерам, а не находящемуся в церкви народу, так как они приняли посвящение. Карф. 101 О том, что каждый, посвященный в известной епархии в чтеца, не может без согласия подлежащего епископа быть принятым в другую епархию. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/subject/chtecz/

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко На этом месте в древности были положены мощи св. Климента. После постройки верхнего храма мощи были перенесены туда. На престоле, который мы видим на фотографии, периодически совершаются службы. Как католиками, так и православными. Св. Климент, третий епископ Римский после Лина и Анаклита (92—101), или папа Римский, известен тем, что перевел Послание к Евреям Ап. Павла на греческий язык. Св. Ириней Лионский говорит о Клименте как о видевшем блаженных Апостолов и общавшемся с ними, еще имевшем проповедь Апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими («Против ересей», 3:3). Важно упомянуть, что мощи св. Климента лежали здесь не изначально, не со времени кончины святого, последовавшей около 100-го года по Рождестве Христовом, а с 9го века. Мощи эти обрели в Крыму… святые братья Кирилл и Мефодий. В 867 году Папа Адриан Второй вместе с братьями Кириллом и Мефодием эти мощи и положил на это место. А когда через два года один из братьев, св. Кирилл, скончался, по воле папы и римского народа он также был погребен в этом храме. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Сравн. Арт., ст. 1295–1297 и 1335–1336. Ефрем Сирин , ркп. О. Л. Д. П., F. CCCXCII (8358), из слова 101 – « любви и милостыни и и исповдании и кр с тоу похвала и бдущем соуд»: (л. 180) мы же ч с тны м и животворщим кр с том двери вньчаим. глще. с ап с ло м мн не бди хвала токмо кр с т г с а ншего с са х с а и на дверех животворщаго кр с та положи м и на чел и на перс х в на оустх и по вс м оуд м нашим. сим знаменаимъс им въроужимс се бо есть м . побда смрти врным. свт концем верзитель раю. еретичьству вр. и похвала м сего на вс дни и нощи и годы и часы непрестанно принос т на вск м мст. без негоже ничтоже не начинаи ни канчеваи. но и сп и въстам и дла и в поуть шествоу аще по морю плавишис. аще и ркоу возишис. вс оуды сво животворщим кр с то м оутверди и не т к теб зло сего бо видще вс противныя силы потающес бгают. се вселеноую всю сти и свт наведе. се льсть оупраз д се зыки съвкоупил е с встока до запада и свера и оуга и в црквь и в единоу вроу и в едино и любовь вс свзал (л. 180 об ) есть. непобдимыи хр с м . какова оуста или как зык п д бно прослави т побдное роужье великаго цр-х с а. сь есть въдроужены и на мст лобнм и абье прозбе грозн жизни нашеи. сем дразмь хс бъ наш разверзе веснесытоую оутробоу адоу. и непризни затче оуста сего видвьши смрть въстрепетавьши вс же им перва г адама поусти. си м вържьшес блжнии ап с ли всю сил попраша. сего носщеи иже мира се г вщавшес с многою радостью живоу т в поустын х и в гора х и в пропастех земьных. оугажающе члвколюбцю боу. колико добра дарова родоу члвчю бъ. пакы же егда есть всем мироу в второе х с во. первое и м има т витис на нбси с славою нбсною и с многыми полкы аггльскыми. враги страшна и скоръблющи. врны ж весел просвща и великаго цр. и ч с тнм кр с т си и вще си х же по сих, ка же по си х придщ а оубо какова паче глава и смысла и оума превъсходть вскоу повсть. и оужас твор т . вскомоу слоухоу лют мн бра т мо възлюблена. помноу х г д тъи и стрс х с. (Далее следует изображение будущего суда и кончины мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010