Дзинрикися провезли в гостиницу, где занята была комната для меня. Через часа полтора позвали к собравшимся христианам — в место их теперешних собраний для молитвы. Место это — дом христианина Павла Такахаси, единственный христианский дом, уцелевший во время страшного пожара, несколько недель назад испепелившего 6/7 города, и между прочим только что выстроенный христианами молитвенный дом, стоивший им до 700 ен.    Проповедь в Фукусима началась чрез некоего Павла Касай, служившего здесь чиновником; он начал здесь говорить о христианстве, и многих из своей братьи увлек, — все больше молодые люди и чиновники или учащиеся. Потом прислан был сюда, за неимением лучшего, плохой проповедник Петр Бан; по лени, он не утвердил приставших к христианству в знании его; а между тем всем им преподано было крещение, или по крайней мере оглашение. Когда сердечное увлечение прошло, а знания настоящего не было, тогда — натурально — немало из них охладело к христианству и даже совсем перестало считать себя христианами. После назначен был сюда Иоанн Катакура и, как основательный проповедник, вновь произвел движение между людьми способными к принятию христианства, и приобрел многих, но большею частью совершенно новых, — прежде же охладевшие так и остаются чуждыми Церкви. Из них иные рассеялись по разным странам, так как были пришлые здесь (чиновники), иные остаются в Фукусима, но на молитву не приходят и христианами себя не высказывают. Двое из таких были здесь же в доме, куда я пришел; но оставались в группе язычников, когда я совершал вечерню и потом говорил с христианами; обращаясь по временам к язычникам я и не подозревал, что иной раз в упор смотрю на своего же христианина и говорю ему, что он остается во мраке.    Всех крещенных и оглашенных в Фукусима: 101 ч. [человек] Но из них только 24 человека теперь постоянно собираются на молитву по праздникам, и составляют собою здешнюю Церковь. Кроме них, насчитывается до 12 чел. — охладевших к христианству; еще в деревне Оомори, 1 ри от Фукусима, 8 христиан; никто не заботится об них; но они не бросили учение. В Вакамацу 3 христианина: Павел Хаяси, брат и жена, торговавшие в Фукусима и перешедшие в Вакамацу. Они требуют проповедника туда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Тайные общины монахинь «непоминающих» существовали в Загорске 96 . Известен тайный монастырь в Ташкенте, а потом в Фергане, созданный архим. Гурием (Егоровым), носивший смешанный характер, зарплату насельники (10–15 чел.) приносили в общую кассу киновии. Монастырь просуществовал до 1944 г., когда архим. Гурий был назначен первым наместником Троице-Сергиевой лавры после ее открытия 97 . Тайные незарегистрированные общины, как показывают материалы Совета по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР, существовали во время Великой Отечественной войны на территории всего Союза 98 . Нередко ведущая роль в них принадлежала женщинам. В Мало-Вишерском районе Ленинградской области были замечены богослужения незарегистрированной общины, причем «обязанности священника» в ней «выполняла женщина» 99 . На Ставрополье и в Сталинградской области «во многих селах» богослужения и требы на дому совершали монахини и «отдельные лица из числа религиозных граждан» 100 . Документы говорят и о других общинах, где ведущая роль принадлежала женщинам 101 . Нелегальная церковная жизнь приобрела широкий размах в Алтайском крае. Как писал уполномоченный Совета по делам Русской православной церкви: «В связи с отсутствием функционирующих церквей в сельских районах Алтайского края наблюдаются очень частые случаи самовольного открытия молитвенных домов в частных домах верующих. На этих собраниях богослужения совершаются лицами из среды верующих, как правило, старухами, ранее принимавшими участие в управлении религиозных общин, бывшими монашками и т. п. Богослужения ограничиваются чтением Евангелия и исполнением отдельных церковных песнопений. В селе Н. Егорьевка Егорьевского района бывшая монашка Тутучкина П. И. организовала на частной квартире молитвенный дом, в котором по воскресеньям и другим религиозным праздникам собирались по 60–70 человек. Аналогичный случай имел место в селе Лебяжье указанного выше района, где руководителем была старуха Яковенко А. И., в прошлом продолжительное время исполнявшая обязанности церковного старосты. В селе М. Шелковка организатором молитвенного дома, который посещало не менее 100 человек, оказалась Боровикова, занимавшаяся нищенством и гаданием. Факты самовольной организации и проведения молитвенных собраний имели место и в ряде других сел Егорьевского района. В районном центре села Краснощеково продолжительное время функционировал самовольно открытый молитвенный дом, где под руководством шетидесятилетней Киселевой А. И. совершалось богослужение. Отмечены также случаи молитвенных собраний в Тальменском, Сорокинском, Завьяловском, Поспелихинском и других районах края» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Салаир. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Построена в 1907 г. К строительству были привлечены опытные каменщики из алтайского села Жуланиха под руководством мастера Рогова. Рядом с церковью отстроили просторный дом для священника и отвели место для погоста, оградив все железной оградой. Тут же, в небольшом сквере на пьедестале, 19 февраля 1894 г. установили бронзовый памятник царю-освободителю Александру II. Освятил храм 8 апреля 1907 г. по благословению епископа Томской епархии настоятель прихода протоиерей Леонтий Попов, окончивший Тоб. ДС. С 15 июля 1861 г. он являлся духовником окружных церквей. Прослужив более 40 лет, умер в 1910 г. и погребен у алтаря построенного при нем каменного храма. Фасады храма выполнены в стиле эклектики. В плане он напоминает Троицкую церковь в селе Красное, тем более, что строились они в одно время в начале XX века. Состав прихода на 1914 г.: с. Салаирский рудник; д. Гавриловка; заселки Кулаевский и Осиновский. Состав причта: священник, диакон и псаломщик. Прихожан 3184 чел. Земли при ней числилось 101 десятин. Благочиние 13 Кузнецкого округа. В приходе имелись приписная кладбищенская церковь (Покрова Пресвятой Богородицы) в с. Салаирский рудник с 1861 г.; молитвенный дом Успения Пресвятой Богородицы в д. Гавриловке с 1872 г. на средства урядника Д.П. Ковцова; церковно-приходская школа в д. Гавриловке с 1898 г.; двухклассное училище гражданского ведомства в с. Салаирский рудник с 1902 г. с 200 учениками; церковная библиотека с фондом 287 экз. В советское время в 1933 г. Петропавловская церковь была разорена, колокола и кресты отправлены на переплавку, памятник Александру II исчез, а само здание церкви пришло в запустение. В 1936-37 гг. репрессировали оставшихся священников: отцов Павла, Якова, Симеона и старосту Тимофея Кротова. В 1941 г. поселок Салаир преобразован в город. Еще в 1970-х гг. в связи с приближением выработок Салаирского рудника местные власти намеревались полностью уничтожить храм, начав вблизи взрывные работы, чем нанесли серьезный урон фундаменту. Были сняты кресты с куполов, разрушены привратные каменные колонны. Был даже сочинен официальный документ с авторитетными подписями «специалистов», по которому храм объявлялся не представляющим архитектурно-исторической ценности. Благодаря представителям Общества охраны памятников истории и культуры, краеведам и особенно директору Салаирского рудника А.М. Руденко, удалось восстановить истинную значимость храма как памятника историко-культурного наследия русских сибиряков. После передачи Советом Министров РСФСР храма Русской Православной Церкви с 1989 г. стараниями настоятеля прихода священника Сергия Мосолова ведутся активные реставрационные работы по проекту архитекторов города Новокузнецка.

http://sobory.ru/article/?object=28669

(В 1892 г. учащихся было 47 чел.). 5) Костромская Христорождественское Воскресная школа (40 учеников) Александровское Одна народная начальная школа 7) Литовская Св. Духовское Женская школа (в г. Вильно при Замковом училище) для бедных девочек (256 р.). 8) Московская Богоявленское Трехклассная школа (120 мальч.) для бедных мальчиков (2000 р.) 9) Нижегородская Кирилло-Мефодиевское Пособие трехклассному городскому и женскому училищам (г. Княгинин). 10) Псковская Кирилло-Мефодиевское Пособие епархиальному женскому училищу (607 р.). 11) Рижская Прибалтийское Христа Спасителя 1) Владимиро – Мариинское училище (для мальчиков и девочек) в г. Якобштате (650 р.); 2) двухклассная школа в м. Иевве (2859 руб.); 3) двухклассное училище в г. Гольдингене (около 2600 р.); три школы: в поселке Евгениевском (323 р.), в гор.: Пильтене (325 р.) и Фрауенбурге (830 р.); 5) Кюносская школа (100 р.); 6) Уббенормская школа (265 руб.); 7) Преображенская школа близ Риги (30 руб.); 8) Ревельская школа (200 р.). Туккумское, Николаевское Двухклассное училище (132 учеников и учениц); свыше 1000 р. Венденское, Спасо-Преображенское Приходское училище получает постоянное пособие (70 р.). Рижское, Петропавловское. 1) Рижскому городскому Петропавловскому училищу для помещения два дома и 300 р. деньгами, всего – 1800 р.; 2) пяти училищам пособие (330 р.). Эзельское Св. Николаевское На полном содержании два училища: кроме того, братство выдает пособие на содержание Аренсбургского образцового приходского училища, и по мере надобности помогает церковно-приходским и вспомогательным школам сельских приходов Эзельского благочиния. Для некоторых из сих последних построены братством дома Таккерортское Успенское Приходское училище (101 ученик). 12) Тверская Св. вел. кн. Михаила Воскресная школа в г. Вышнем Волочке 13)Холмско-Варшавская Св. Никольское Наконец, следует обратить внимание и на те братские заботы, которые направлены на устройство особых специальных училищ: 1) Школы иконописи учреждены Владимирским Александро- Невским братством в слободах Холуе и Мстере (в первой 60 учеников, во второй 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (22.06.1869, дер. Полухтино Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Был кустарем-сапожником. В 1932 г. за неуплату твердого задания (повышенного натурального налога) все имущество Д. было изъято в колхоз. Д. вместе с мч. Михаилом Якунькиным был членом церковного совета Преображенского храма в с. Гусевский Погост Касимовского у. (с 1937 г.- Бельковского р-на Рязанской обл.). В окт. 1936 г. Д. и др. прихожане во главе со священником сщмч. Николаем Карасёвым добились открытия ранее закрытой властями Преображенской ц. 27 сент. 1937 г. Д. был арестован как «активный церковник» по обвинению в «участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации», заключен в тюрьму г. Касимова, переведен в рязанскую тюрьму. Виновным себя не признал. Проходил по групповому делу в отношении 27 чел.- священнослужителей и мирян Бельковского р-на, в т. ч. протоиереев священномучеников Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова , Александра Туберовского , Николая Карасёва , мучеников Михаила Якунькина , Лаврентия Когтева , Григория Берденёва , Александры Устюхиной , Татианы Егоровой , исп. Анны Ивашкиной . 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. вместе с др. подсудимыми (за исключением Анны Ивашкиной, приговоренной к 10 годам ИТЛ и умершей в лагере), привлеченными по этому «групповому» делу, приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Упр. ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544 896) за 1937 г.; ГА Рязанской обл. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; «Были верны до смерти»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126, 128, 153, 161-162.

http://pravenc.ru/text/180259.html

После литов. разорения М. Б. м. получил по царскому указу на восстановление хозяйства 21 небольшое луговое озеро (Кустроха, Карашья, Среднее, Кривые Дубки, Костино, Обедино, Юрета, Боровое, Росходное, Вязкое, Маковые Зимницы, Новец, Исток, Росходец, Водяное, Долгое, Иванисово, Софоновское, Заостровья, Стровские, Никитинские и несколько безымянных) (Царская жалованная грамота. 1904. С. 194-195). Луговые озера сдавались в аренду местным крестьянам. Сумма оброка ежегодно достигала 7 р. 3 алтын полшесты деньги. 30 мая (июня?) 1623 г. царь Михаил Феодорович подтвердил права мон-ря на луговые озера (Там же). 17 нояб. 1625 г. М. Б. м. получил от царя Михаила Феодоровича «пожни велетемской речки Велетемка» (Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. 2010. Л. 101). Сенокос сдавался в аренду богатому муромскому купцу члену гостиной сотни С. Ф. Черкасову. В XVI-XVII вв. М. Б. м. владел небольшой ремесленной слободкой, пожалованной обители в 1585 г. (Грамота. 1878. С. 198). В 1636/37 г. в ней насчитывались 22 двора, в которых проживали 24 чел. муж. пола (Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. 2010. Л. 98). Среди них были оружейники, серебряники, плотники, портные, красильники, иконники, неводчики и др. ремесленники. Жители слободки находились в привилегированном положении. По царской жалованной тарханной грамоте они освобождались от уплаты гос. пошлин и несения обязательных повинностей (городовых, острожных, ямщицких и проч.). Единственной зависимостью от М. Б. м. был оброк - 3 р. 5 алтын (Там же. Л. 63). Слобода М. Б. м. была упразднена в сер. XVII в., согласно Соборному уложению 1649 г., запрещавшему мон-рям иметь ремесленные слободы. В сер. XVII в. материальное благополучие мон-ря помимо земельных владений в немалой степени основывалось на вкладах и пожертвованиях богатых купцов гостиной сотни Цветного и Б. Ф. Балымотова (Балымутова). На средства первого перестраивался М. Б. м. после вторжения поляков; он же был щедрым вкладчиком и ктитором обители. Балымотов был погребен при мон-ре, и надгробная плита с его именем сохранилась.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

В Японии кон. XIX в. был высокий уровень грамотности (ок. 70%; выше, чем в России, Австро-Венгрии и Италии) и широко распространено чтение среди всех слоев населения. Поэтому Н. был твердо убежден, что здесь «верующим и оглашаемым прежде всего нужно давать книгу, написанную на их родном языке, непременно хорошим слогом и тщательно, красиво и дешево изданную» (цит. по: Позднеев. 2013. С. 73). Ок. 1866 г. Н. принялся за перевод НЗ с кит. языка на японский. Выяснилось, что все существовавшие кит. переводы слабы: одни слишком буквальны, другие приукрашены вплоть до пропусков и вставок мн. лишних слов. Н. тщательно выверял текст по греч. оригиналу, используя также Вульгату, рус., слав. и англ. переводы, в трудных случаях заглядывал в толкование свт. Иоанна Златоуста . Работа продвигалась очень медленно: за 5 часов в сутки Н. удавалось перевести не более 15 стихов. К 1868 г. были готовы переводы большей части НЗ, а также «Зерцала православного исповедания» свт. Димитрия (Савича (Туптало)), митр. Ростовского, катехизиса для оглашенных, утренних и вечерних молитв и др. Занимаясь переводами, Н. стремился делать все возможное и для непосредственно миссионерской цели. Было необходимо обратить в Православие таких людей, к-рые были бы способны служить его распространению. В 1864 г. Н. удалось привести к христианству синтоистского жреца, бывш. самурая Савабэ Такуму (в крещении Павел), чуть позднее - его друзей Сакаи Токурэя (в крещении Иоанн) и Урано Дайдзо (в крещении Иаков; история их обращения подробно описана архим. Сергием ( Страгородским; впосл. патриарх Московский и всея Руси; см.: Сергий (Страгородский). 1897. С. 101-104, а также самим Н. в рапорте Синоду от 15 янв. 1872). Однако без богословской лит-ры на япон. языке миссионеры-японцы не могли полноценно проповедовать. Новообращенные японцы проповедовали Христа тайно, т. к. антихрист. закон 1614 г. еще не был отменен. Общими усилиями было собрано ок. 20 чел., готовых принять крещение, но занятия с ними были прерваны из-за угрозы преследований. 18 мая 1868 г. Н. крестил Павла Савабэ, Иоанна Сакаи и Иакова Урано, а затем, чтобы обезопасить буд. катехизаторов, отправил их, снабдив книгами и дав наставления, в разные города. Вскоре новое правительство Мэйдзи взяло курс на вестернизацию, а также, сохранив антихрист. закон, снизило наказание за его нарушение (вместо смертной казни - ссылка на Сахалин) и фактически перестало его применять. Перед Н. встал вопрос о дальнейших действиях. Кроме него, в Японии не было ни одного правосл. миссионера, при этом он должен был закончить япон. перевод НЗ и перевести др. книги по Свящ. истории, истории Церкви, литургике, богословию, а также совершать службы на японском, не говоря уже о непосредственной проповеди. Все это побудило Н. отправиться в С.-Петербург и добиваться учреждения в Японии правосл. миссии. В февр. 1869 г. он отбыл в Америку, а оттуда - в С.-Петербург. 1869-1880 гг. Основание миссии и создание епархии

http://pravenc.ru/text/2565636.html

После 1917 г. Г. к. перешло к старообрядческой общине во имя протопопа Аввакума. В 1922 г. Успенская ц. была закрыта и снесена. Покровский собор охранялся об-вом «Старый Петербург», что не спасло храм от закрытия в 1932 г. В ночь с 13 на 14 апр. того же года еп. Геронтий, клирики и прихожане собора - более 160 чел.- были арестованы. В 1934 г. собор был взорван, территория кладбища сократилась до 0,9 га. К 2006 г. на кладбище частично сохранились архиерейский склеп, нек-рые усыпальницы и пруд, более половины бывш. территории Г. к. (в т. ч. место, где стоял Покровский собор) занимает автопредприятие. На месте бывш. Успенской ц. 29 сент. 2002 г. старообрядцы установили 6-метровый памятный крест. Ряд икон и облачений, ранее принадлежавших Г. к., ныне хранится в ГРМ. В память о Покровском соборе Г. к. восстановленная в 1985 г. старообрядцами бывш. Александро-Невская ц. на военном Преображенском кладбище в С.-Петербурге (ныне кладбище им. 9 января) была освящена в честь Покрова Пресв. Богородицы. 8 мая 2003 г. зарегистрирована Громовская старообрядческая община, занимающаяся благоустройством кладбища и просветительской деятельностью. Арх.: РГБ. Ф. 246. К. 221. 37. Л. 1-5 [Письма Е. Новотоцковой к Александру, старообрядческому еп. Рязанскому и Егорьевскому]. Ист.: Труды епарх. съездов Петроградско-Тверской епархии. Пг., б. г. С. 1-44, 1-40, 1-52 (разд. паг.). Лит.: Нильский В. , свящ. Поповцы в Петербурге: Громовское раскольничье поповщинское кладбище в С.-Петербурге//Истина. 1875. Кн. 42. С. 49-60; А. Д. Громовское раскольничье кладбище в Петербурге//ХЧ. 1888. Ч. 1. С. 228-235; Животов Н. Н. Церковный раскол Петербурга в связи с общероссийским расколом. СПб., 1891. С. 101-103; В. Н. Из совр. жизни в расколе//ЦВ. 1891. 49. С. 774-775; 50. С. 791-792; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 79-81; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Ист.-церк. энцикл. СПб., 1996. Т. 3. С. 202-205; Религиозный Петербург/Гос. Русский музей. СПб., 2004. С. 408-411; Старообрядцы С.-Петербурга. СПб., 2005. Вып. 1. С. 19-31, 35-42, 53, 97-106.

http://pravenc.ru/text/168173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИЛЕНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ СВЯТО-ДУХОВСКОЕ БРАТСТВО учреждено для защиты Православия на территории Литовского великого княжества в условиях активной экспансии протестантизма и посттридентского католицизма (о религ. ситуации на украинско-белорус. землях в кон. XVI в. см.: Флоря Б. Н. Западнорусская митрополия. 1458-1686 гг.//ПЭ. Т. РПЦ. С. 101-104). Кон. XVI-XVIII в. Создание В. б., первоначально именовавшегося Свято-Троицким, было связано с передачей в мае 1584 г. королевской грамотой виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , находившегося под управлением Киевского митр. Онисифора (Девочки) , под опеку правосл. членов виленской городской рады (совета). В 1587 г. митр. Онисифор благословил «братство церковное иметь» при ц. Св. Троицы, разрешил напечатать устав братства и учредить при нем школу; братчикам принадлежал Сретенский придел Троицкого храма. В уставе («Чине») В. б. его главными целями помимо поддержки правосл. храмов были записаны содержание уч-ща и типографии, воспитание юношества в Православии, издание необходимых Церкви книг. В июне 1588 г. Вильно посетил К-польский Патриарх Иеремия II , в юрисдикции к-рого состояла Западнорусская митрополия . Патриарх одобрил и скрепил собственной печатью «Чин» братства, в выданной Патриархом грамоте братчикам предписывалось иметь типографию и школу с изучением греч., лат. и рус. языков. В 1589 г. польск. кор. Сигизмунд III Ваза утвердил корпорацию братчиков и предоставил ей право самоуправления, в 1592 г. освободил от уплаты городских повинностей и налогов. Первоначально большую часть братчиков составляли ремесленники, после Брестского Собора 1591 г., подтвердившего ставропигиальный статус братства, в В. б. также входили дворяне («вельможные паны»). По «Реестру» 1584 г., в В. б. состоял 371 чел. Высшим органом братства являлись общие собрания («сходки»). Для ведения текущих дел избирались годовые старосты («рочные справцы»), они же представляли интересы братства в гос. учреждениях. Заведование хозяйством и казной поручалось 4 выборным ключникам.

http://pravenc.ru/text/158638.html

За «свою службу на Камчатке» и за издержки он получил по определению Сената 500 руб. 30 мая 1730 г. монах Игнатий в Москве был поставлен в иеромонаха, а затем, замешанный в убийстве, в бытность казаком на службе, трех камчатских приказчиков, посланных за сбором ясака в Камчатку, был пытан, а затем лишен сана и монашества (1732 г. 10 янв.) и отослан в юстиц-коллегию. 434 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XXVI, 84, ср. Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. VII, 2632; 2642; VIII, 2718. Елизав. царств. I, 25. На игумена Варфоломея иеродиакон Александр, посланный с ним в миссию, ложно донес, что Варфоломей не служил царских молебнов и панихид. За ложный донос иеродиакон сам попал в солдаты, но погубил своего начальника. 435 В Охотске было – 624 чел., в Тауйском и Ямском острогах – 348 чел., в Удском – 84 чел., в Акланском – 152 чел., в Большерецком – 433 чел., в Верхнекамчатском – 979 чел., в Нижнекамчатском 1182 чел., на Курильских островах – 93 чел. 436 Опис. Док. и Дел Арх. Св. Син. XXVI, 84, ср. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. (Царств. Имп. Елизаветы) I, 25, 117, 237, 238, 247, 259, 260, 272, 414, II, 639 По ведомости 1761 г. на Камчатке были следующие школы: в Нижне-Камчатске – 29 учен., в Верхне-Кам-атске – 14 уч., в Ичинском остроге – 56 уч., в Хорюзовском – 30, в Тигильской крепости – 23, в Камаковском остр. – 18, в Каменном – 7, в Ключевской – 11, в Мешурском – 30, в Коловском – 15, в Паратунском – 10, в Курильской землице – 17, в гавани Петропавловской – 24 (П. А. Словцов. Истор. Обозр. Сиб. II, 23). 437 А. Дмитриев. Пермская Старина, VII, стр. 81. П. А. Словцов. Истор. Обозрение Сибири I, стр. 32. 438 Приходы и церкви Екатеринбургской епархии – Екатеринбург. 1902 г. стр. 6– 7, 36, 41, 65, 78, 101, 104, 107, 159, 160, 166, 195, 200, 206, 214, 228, 246, 252, 262, 267, 276–278, 311–313, 398, 404–405, 408, 455–456, 460, 511, 542, 544. 439 Архим. Мелетий. Древние церков. грамоты вост.-сибирского края. 18, 62, 92, 118, 127, 153; Иркут. Епарх. Ведом. 1871г. стр. 60. 442 Там же, VII, 350 ср. XI, 24. Списки насел. мест Тобольской губер. стр. 176. Иркут. Епар. Вед. 1871 г. 5, стр. 57–58. В. Павловский. Вогулы., стр. 93. Казань. 1907. 443 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. IV, X, 81. Пол. Собр. Пост. и Распор. по В. Пр. И. V, 1474. 444 Опис. Док. и Дел Арх. Св. Син. X, 81, 504. По донесению м. Антония от 11 июня 1732 г. в Камчатских острогах русских людей было 335 чел., но из них выбыли 71 чел.; служилых людей в каждом остроге находилось от 30 до 50 челов. Иноверцы, подававшие надежду на обращение в христианство, жили от острогов в 10–100 вер. не кочевьями, а оседло, питаясь рыбой и кореньями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010