8 По средней церкви против царских врат, на полу, на большой мраморной доске (вырезано): D. O. M. Hic Catharinse jacent vix nuptae juvenculae ossa que de Christophina dicta Johannem acceperat sponsum Bavdoyn, qui lugens haes posuit suse dilectae setatis suae An. XVII. An. 1620 mens. May 22. ALEX. (=Здесь лежат кости Екатерины, едва только вышедшей замуж молодой женщины, названной Христофина, которая была замужем за Иоанном Бавдойне, который со слезами поставил эту доску своей возлюбленной в возрасте 17-ти лет. В лето 1620, мая 22-го. АЛЕКС. – Ред. Понятно, что молодица Екатерина была православная за мужем за англичанином. Из книги I A/a или л. 19. Ред 13 Примечание. Книгочий приметил на ветхой хартии 1009 магометанский год. ему соответствует или 1592 или 1601 год наш. А тогда были султаны Амурат III и Магомет III. В акте же поименован Мустафа. Были четыре повелителя правоверных сего имени. Первый восходил на трон два раза, в 1617 и в 1622 году; второй царствовал с 1695 по 1706 год; третий с 1757 по 1774 год; четвертый правил один год 1807. Ни к одному из них не приходится 1009 год. По сему я, держась имени султана, означенного в фирмане, к числу 9 прибавило сто лет и мой 1109 год как раз пришел к царствованию Мустафы II. К сему же султану я отношу и следующий фирман и вместо 1020 года, показанного моим книгочием, ставлю 1112, соответствующий нашему 1700 году. Из книги I A/a или л. 27. Ред. 15 Книгочий прочел на фирмане 1080 год, на втором списке то 912, то 1012, то 1180. Все эти годы не приходятся ни к царствованию Абдул-Хамида, ни к царствованию Герасима. Посему я поставил год, который ближе подходит к истине. Из книги I A/a или л. 28. 18 Англичане воздвигли могильный памятник Фоме Гамильтону. Memorae sacrum Thomas Hamilton Scoti Britaniarum regis 78 sive Monticolarum Scoticorum Legioni procenturionis et praefecti adjutori. IV kalendas Augusti anno salutis humanae MDCCCVII et aetatis suse IIII. Из книги I A/a или л. 21. Ред. 24 1785. Игумен и экзарх Феодул. В этом году 12 Августа, он болел чумою, как это видно из приписки на греческой минее. 1797. Игумен Герасим патмоносец. Из книги I A/a или л. 31–32. Ред

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Христианская проповедь о спасении человека во Христе за­вершается учением о будущей, загробной жизни и об имеющем некогда произойти полном восстановлении союза людей с Бо- —224— гом: конец нынешней мировой истории, по христианскому учению, будет началом вечного царства славы. В этом учении дается новое основание христианской нравственности, – основание – эсха­тологическое. Мы получили бытие чтобы благоденствовать; и благоденство­вали после того, как получили бытие. Нам вверен был рай, чтоб насладиться» 1012 . Свойство Бога – сообщать Своим тварям блаженство в единении с Собою 1013 . Это же нужно сказать, в частности, и о человеке. «Дар наибольший и наипаче свидетель­ствующий о Божием к нам человеколюбии, есть наше к нему стремление и сродство с Ним. Что солнце для существ чувст­венных, то Бог для духовных: одно освещает мир видимый, Другий – невидимый; одно телесные взоры делает солнцевидными, Другий – разумные естества богоподобными» 1014 . Бог представляет Собою последний и высший предмет желаний; далее Его ничего нет 1015 . «Мы, хотя узники земные, однако же поспешаем к разумному и небесному естеству» 1016 . Приближение людей к Богу, обожение – и есть цель нашего бытия 1017 . «Для людей одно только благо, и благо прочное, – это небесные надежды» 1018 . Жизнь в теле есть отхождение от Господа, жизнь в узах и оковах 1019 . Впрочем, кто совершенствуется, преуспевая в слове и деле, тому возможно и в здешней жизни вкушать «тамошнее» блажен­ство: отблески небесной славы видимы и на земле 1020 . Потоки не­бесных благ и в здешней жизни достигают тех, кто искренно стремится к последним 1021 . Земная жизнь начинается тлением, продолжается чрез тление и оканчивается тлением, тогда как смерть, «избавляющая нас от здешних бедствий и многих приводящая в жизнь горнюю не знаю», говорит св. Григорий, «может ли быть названа в собственном смысле смертью» 1022 . Последняя для истинного христианина есть «переселение» или вос- (Продолжение следует) 707 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex’a Seguierianns’a и по выдержкам в Библиотеке Фотия. Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250, not. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сл. 32, 9, 13–16; SC 318, 104=1.467. 998 Ср. Сл. 40, 8, 1–2; SC 358, 212=1.547: " …мы являемся двойными по естеству, т. е. (состоящими) из души и тела, из естества видимого и невидимого… " Дихотомизм человеческой природы является традиционной христианской темой (ср. Мф. 26:41; Ин. 6:63; Гал. 5:17 и др.). О дихотомизме Григория см. Ellverson. Nature, 17ff. 999 Эта идея встречается у Демокрита, Галена, Филона Александрийского и др. 1000 Ср. Быт. 1:27; 2:7. 1001 О человеке как посреднике между Богом и тварным миром см. Филон Александрийский. О добродетелях 9. 1002 Сл. 38, 11, 8–19; SC 358, 124–126=1.527. Тот же текст в Сл. 45, 7; PG 36, 632=1.665. Ср. также PG 37, 688–689=2.179. 1003 Сл. 7, 22, 22–27; SC 405, 238=1.174. 1004 Сл. 7, 23, 6–10; 238–240=1.174. 1005 PG 37, 1354=2.67. 1006 PG 37, 1555=2.260. 1007 Ср. 2 Кор. 4:4; Кол. 1:15; 1 Кор. 11:7; Фил. 2:6 и др. 1008 Ср. Быт. 1:27. 1009 Подробнее об этом см. Керн. Антропология, 354–355. 1010 О душе как образе Божием см. PG 37, 688=2.179; PG 37, 447=2.31. 1011 PG 37, 451–452=2.33. Тот же текст в PG 37, 528–539=2.135. 1012 PG 37, 690=2.179. 1013 PG 37, 446=2.31. 1014 PG 37, 447=2.31. 1015 См. Платон. Федон 62b; Кратил 400c; Горгий 493a. 1016 Ср. его Письмо 33; ed. Gallay, 28=2.523: " …в мысль о смерти, как говорит Платон, обращая здешнюю жизнь, и, насколько возможно, отрешая душу от тела (smatos), или, говоря по–платоновски, от гроба (smatos) " . 1017 Критика пифагорейского учения о метемпсихозе, заимствованного Платоном, содержится, в частности, у Иринея Лионского (Против ересей 2, 33–34). 1018 Иксион — герой греческой мифологии, который в наказание за нечестие был в тартаре привязан к вечно вращающемуся колесу. 1019 PG 37, 447–450=2.31–33. 1020 Сл. 28, 22,1–40; SC 250, 144–148=1.405–406. 1021 PG 37, 1327=2.97. Ср. Ириней Лионский. Против ересей 4, 20, 7: " Слава Божия есть человек живущий " " . 1022 PG 37, 678=2.40–41. 1023 PG 37, 454=2.34. 1024 PG 37, 1355=2.67. 1025 В главе IV нашей книги специальный раздел будет посвящен учению Григория об обожении. 1026

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

1011 H. Vollmer, Op. cit., S. 50. Так и Albrecht Ritschl. Die Entstehung der altkatholischen Kirche (Bonn 1857), S. 52. 1012 H. J. Holtzmann, Neutestamentl. Theologie II, S. 33 flg. Prof. Ed Grafe, Die paulinische Lehre vom Gesetz nach den vier Hauptbriefen, Freiburg i. B. und Lpzg 1893, S. 33: «Und er (Paulus) war thatsächlich in einer misslichen Lage, indem er den Versuch machte, das Gesetz durch’s Gesetz selbst zu bekämpfen». 1013 H. J. Holtzmann утверждает (Neutestamentl. Theologie II, S. 33), что «вообще есть антиномия (внутренняя) в Павловом понятии закона», и св. Апостол занимает здесь «полное противоречия положение» (S. 144). 1014 Частью этим объясняется и мнение А. Rimschl’я, что, считая закон «документом божественного откровения» (Bernh. Duhm, Pauli Apostoli de Judaeorum religione judicia, p. 36), в применении его св. Павел якобы держался «фарисейского понимания» (Rechtfertigung und Versöhnung II, S. 311) и допускал «фарисейские комбинации» (S. 308). 1015 Benjamin Jowett (The Epistles of St. Paul to the Thessalonians, Galatians and Romans. II: Essays and Dissertations. London 1894) не без права утверждает (р. 133), что «закон и пророки... свидетельствовали об истине, которая выше их». 1017 Cp. Die alttestamentlichen Citate in den vier Evangelien erörtert von Erich Haupt, Colberg 1871, S. 3. 1018 Ch. Aug. Briggs, Messianic Prophecy, p. 64: «Мы, не колеблясь, утверждаем, что ключ к ветхозаветным пророчествам заключается в первом пришествии Мессии, но окончательно и ко всей истине он будет дан только при втором Его пришествии». 1019 Ср. у проф. И. Н. Корсунского , Новозаветное толкование В. З. стрн. 113–114; J. Hofmann, Biblische Hermeneutik, S. 213. He без права и Ludw. Diestel выражает сожаление (Geschichte des Alten Testamentes, S. 771), что при мессианском истолковании ветхозаветных пророчеств иногда руководствуются не духом Нового Завета, а лишь случайными цитатами. 1020 Ср. G. В. Stevens, The Pauline Theology, p. 68: Апостол Павел «видел во Христе реализацию идеалов и надежд, которые вдохновляли пророков Израильских. Экзегетическая наука может останавливаться на его переводах и применениях, но она не должна пренебрегать основным предположением, которым он определялся в раскрытии отношения между Евангелием и Ветхим Заветом, а они относятся, как плод и цвет. В. З. есть постоянное пророчество и гарантия Нового».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

997. Или «жизни в похотях». 998. Т.е. корабли, под которыми в данном случае подразумеваются люди. Характерный пример параллельного использования двух различных образных рядов: 1) корабли, океан, кормчий; 2) уши, уста, вкушение. 999. Выражение «устами читают» отражает распространенную в древности практику чтения вслух. Читать про себя («глазами») было не принято даже наедине с собой. 1000. Букв. «не вкусили». 1001. В оригинале использованы однокоренные слова. 1002. Букв. «восхитительность знания своего». 1003. Букв. «умерщвленное (мертвое) сердце». 1004. Или «отсутствия мысли о себе». 1005. Или «от тайн истины». 1006. Ср. Мал.3:20. 1007. Вар. «воссияло в излиянии». 1008. Преп. Исаак цитирует 39–е послание Евагрия Понтийского. 1009. Преп. Исаак использует сразу три термина, которые у него обычно означают мистическое видение: te " orya (созерцание), hzata (видение), gelyana (откровение). 1010. Букв. «опять же». 1011. Употреблено наречие от слова remza, означающего в данном контексте «знак», «жест», «предположение». 1012. Букв. «написанных об Отцах». Имеются в виду прежде всего Apophthegmata patrum («Изречения пустынных Отцов»). 1013. Букв. «вхождение в жизнь». 1014. Так в рукописи Paris syr.298. По чтению Bodleian syr.e.7, «предшествующих». 1015. Вар. «но известно время, в течение которого должен он пребывать в этих вещах». 1016. Т.е. на каком уровне. 1017. Или " с целью». 1018. Букв. «должно внимательно сопутствовать постоянное размышление». По чтению Paris syr.298, «должно постоянно сопутствовать постоянное размышление». 1019. Букв. «одну за другой». 1020. Или «к образу жизни свободы». 1021. Букв. «небесной помощи». 1022. Букв. «с трудом сердца». 1023. Или «проводи в ней долгое " . 1024. Букв. «в соответствии с намерением разума твоего». 1025. Или «любовью Его». 1026. Или «краткие правила». 1027. По рукописи Paris syr.298: " бессилию», «немощи». 1028. Букв. «и когда приносится молитва в Его присутствии». 1029. Букв. «Но о знании и рассудительности, а не о пределе и смятении, а не о количестве должен ты беспокоиться».

http://predanie.ru/book/67902-tvoreniya/

Конечно, при возвращении они облекались в какую-то плоть и, ну конечно же! – первой возвращенной душой была душа женская, что дало возможность романисту разрабатывать проблему половых отношений изобретателя и этой девицы, переставшей быть покойницей и в то же время явно загадочной. Кажется, подчеркивая эту загадочность и соблюдая закон художественной правды, автор сделал ее не розовой, по некоей традиции, идущей еще от Апулея 1035 , а несколько серой. Все это было бы даже смешно, если бы этим болотом не питались, бездумно и безразборно, сотни миллионов людей человечества. Книга вышла из печати – все! Это значит, ее нужно прочесть, это значит, что на ней стоит некий ритуальный штамп современной религии, гласящий: «этот предмет годен для питания». Конечно, и в болоте бывают иногда редчайшие цветы, но ведь только об этом различении цветов от болота я и толкую. А способность различения дает христианство. Только напившись его живой и студеной воды, человек выходит, точно ранним летним утром, из духоты своего безвольного сознания к мужественному различению добра и зла и к живому творчеству жизни. 1963 год 1009 Печатается по машинописи из архива Н.Н. Третьякова, автограф утерян, место отправления указано по аналогии с письмами 1963 г. из Покрова. 1012 Заключительные строки стихотворения Ф.И. Тютчева «О чем ты воешь, ветр ночной?..» (нач. 1830-х гг.). < 1829> 1016 Имеется в виду мальчик Джо, персонаж романа Ч. Диккенса «Холодный дом» (гл. «Завещание Джо»). 1019 Подобную мысль Н.С. Лесков высказал в повести «Островитяне» (гл. 7). Ср.: Воспоминания. С. 45 наст. изд. 1020 Речь идет о французком художнике и писателе Андре Рувейре (1879 – 1962) и его работах (в том числе рисунках) на религиозные и мифологические темы. 1023 Ср.: «Я понимаю, что такое смирение. Оно неравносильно самоунижению. Оно есть самый источник действия» (Сент-Экзюпери А.де. Военный летчик (1942). Гл. XXV). 1024 Неточная цитата из стихотворения Ф.И. Тютчева «Из края в край, из града в град» (1834). Ср.: «Не время выкликать теней:/И так уж этот мрачен час». 1025 Строка из стихотворения не Ф.К. Сологуба, а В.Я. Брюсова «З.Н. Гиппиус» («Неколебимой истине/Не верю я давно...», 1901) из кн. Ср.: «Хочу, чтоб всюду плавала/Свободная ладья,/И Господа и Дьявола/Хочу прославить я». 1029 См. стихотворение А.С. Пушкина «Поэт» («Пока не требует поэта/К священной жертве Аполлон...», 1827). 1030 Ср.: «Мне хотелось хотя сим [духовным завещанием] искупить бесполезность всего, доселе мною напечатанного, потому что в письмах моих, по признанию тех, к которым они были писаны, находится более нужного для человека, нежели в моих сочинениях». (Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. Предисловие. 1846).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Каждому дарует она теплоту свою, кто хочет и требует этого; тот ей и родной, кто беден; там она близко подходит, где нужда. Бедствие и нужда человеческая, как родство ей, и ее к себе привлекает (104, 1009). Недостойно христианина любить только любящих его; так поступают и язычники, которые не знают Истинного Бога и не приемлют Христа, как говорит Господь: " если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? " (Мф. 5, 46-47). Христиане должны превосходить в любви язычников и проявлять совершенство. Поскольку христиане возрождены святым Крещением и обновлены к Вечной и новой святой Жизни, не только друзей, но и врагов своих должны любить. В этом познается истинная христианская душа (104, 1011-1012). " Невозможно мне любить врагов и творить им добро " . Неправда. Возможно было Давиду, который плакал о погибших врагах своих Сауле и Авессаломе. Плач о гибели врагов есть явный признак любви к врагам (2 Цар. 1; и 18, 19, 1-4). Возможно было святому Стефану, который за врагов своих, побивающих его камнями, молился: " Господи! не вмени им греха сего " (Деян. 7, 60). Возможно было и всем святьм, значит, возможно и тебе. Ты человек, и они были люди, ты немощен, и они такую же немощь имели (104, 1015). Вражда и злоба во враге твоем достойна ненависти, как диавольское дело, а сам он, поскольку человек и создание Божие, как и ты, сам того же рода, естества, достоин любви. Устремляйся же на ненависть его, а не на него самого; и гони злобу его, которая, как холод огнем, любовью и благосклонностью изгоняется, и так-или его лучшим сделаешь, или, если и нет, сам будешь лучше (104, 1017-1018). Кто любит не только друзей, но и врагов, тем показывает, что они есть " чада возлюбленные " Бога (Еф. 5, 1). Святитель Тихон Задонский (104, 1020). " Любите врагов ваших " (Мф. 5, 44). Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

P. 490–492. 1012 Персонифицированный Воздух упоминается Аристофаном (Nub., 264) и отождествляется Филемоном с Зевсом (Fr. 91, 4 Kock). Корнут в «Греческом богословии» говорит о том, что Воздух – это Гера (3). 1014 Э. Хилхорст указывает, что здесь явно утрачена часть текста, сохранившаяся в латинской версии: Cumque tacuisset, proconsul eum iussit appendi , et quod verbis non poterat, voluit extorqueri tormentis. – «Так как он молчал, проконсул приказал подвесить его (на дыбе. – А. П.) и хотел пыткой вынудить то, чего смог добиться убеждением» (Hilhorst A . Commento al «Martyrium Pionii». P. 473). Эта была пытка с использованием eculeus (дыбы), на которой жертву подвешивали для растяжения членов. (Подробнее см.: Vergote J. Folterwerkzeuge//Reallexikon für Antike und Christentum. Bd. 8. Stuttgart, 1972. Sp. 120– 123; 134–137.) 1015 Инструмент пытки в форме крюка для раздирания боков жертвам. Музурилло неправильно переводит «ему выдирали ногти» (The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. 163). Ср.: Mart. Carp., rec. lat. 2, 4; 3, 5. (Подробнее см.: Vergote J. Folterwerkzeuge. Sp. 134.) 1018 Речь идет о гладиаторах, сражающихся на арене за деньги. Э. Хилхорст видит здесь указание на бесстрашие христиан (Hilhorst A. Commenta al «Martyrium Pionii». P. 475), Г. Зелигер и В. Вишмайер, наоборот, считают это сравнение намеком на бесчестие (infamia) (Märtyrerliteratur. S. 167). 1020 Пионий был казнен на том же стадионе, что и Поликарп. Нам ничего не известно об амфитеатре в Смирне (см. примеч. (239) к греческой редакции «Мученичества Карпа»). Почему Г. Музурилло, Г. Зелигер и В. Вишмайер переводят στδιον как amphitheatre/Amphitheater, – загадка (The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. 163; Märtyrerliteratur. S. 167). 1022 Э. Хилхорст указывает, что этот термин заимствован из латыни; он означает секретаря (commentariensis), составлявшего commentarii – административные акты. Во II–III вв. у проконсула в канцелярии (officium) могло быть 2 или 3 таких чиновника. В позднеантичную эпоху эти «комментариенсис» занимались исключительно уголовными делами. Их обязанности были шире функций обычных секретарей: к ним направлялся донос, они отдавали приказ об аресте, они приводили обвиняемого к судье и держали его под надзором, они произносили приговор и они же проводили пытки и казнь (HilhorstA. Commenta al «Martyrium Pionii». P. 475–476).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 1. Император Констанций и высшие духовные иерархи I. Взаимоотношение императора и высших духовных иерархов на востоке и на западе со времени деления римской империи после смерти Константина Великого Опираясь на диоклетиановский правопорядок, Константин Великий еще в 335 году разделил империю между своими тремя сыновьями – Константином, Констанцием и Констансом, – и племянником Далмацием. Константин получил Испанию, две Галлии и Британию, Констанций – Азию и Египет, Констанс – Италию с городом Римом, Африку и Паннонию, наконец, Далмаций – Балканский полуостров: Иллирик и Фракию 1011 . Во время смерти Константина при нем не было ни одного сына. Что рассказывают о завещании Константина, Филосторгий 1012 , Руфин 1013 , Сократ 1014 , Созомен 1015 и Феодорит 1016 ничем не проверяется. Верно только, что погребене умершего императора долго откладывалось и управление империей, в роде регентства 1017 , осуществлялось от имени покойного Константина 1018 . Первым прибыл Констанций и совершил торжественное погребение своего отца в Константинополе в церкви апостолов 1019 . Летом 337 г. произошли серьезные беспорядки. Во время последних взбунтовавшимися солдатами были истреблены вместе с Далмацием и его братом все мужского пола агнаты императорского дома, исключая двух мальчиков – Галла и Юлиана 1020 . Прикосновенность к этому злодеянию Констанция ничем не установлена 1021 . Девятого сентября 337 года сыновья Константина провозгласили себя августами 1022 , а немного позднее приступили к фактическому разделу империи. Для этого они, по сообщению Юлиана 1023 , съезжались в Паннонии. Время и место этого свидания не установлены. По-видимому, последнее состоялось летом 338 года в Виминации 1024 . Как основательно догадывается Лоофс 1025 , свидание это было необходимо для соглашения по поводу освободившейся за смертью Далмация области. Впрочем, Константин II выиграл здесь не много. Большая часть наследства Далмация досталась Констансу. Что касается Констанция, то ему был выделен только диэцез Фракия с городом Константинополем 1026 . Так как Констансу (род. в 323 году) во время смерти Константина было около 14-ти лет, то опека над ним, как неправоспособным, была вручена старшему брату Константину II, в руках которого и было сосредоточено законодательство для всего запада 1027 . Таким образом фактически империя разделилась на две части: западную – с Константином II и восточную – с Констанцием во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Лик: Тебе Господи. Иерей: И сподоби 1007 нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети 1008 призывати Тебе 1009 небесного Бога Отца и глаголати. 1010 Лик: Отче наш , иже еси на небесех! Иерей: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните. Лик: Тебе Господи. Иерей: Благодатию, и щедротами, 1011 и человеколюбием единородного Сына Твоего, с Ним же благословен 1012 еси, со пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. В это время диакон опоясуется орарем крестовидно и возглашает: Вонмем. 1013 Иерей же, вознося святый хлеб, возглашаетъ: Святая святым. 1014 Лик: Един Свят, един Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. (В это время диакон входит в св. алтарь, а лик поет киноник дня, или святого, который обыкновенно называется причастным, потому что во время пения его священник и диакон приобщаются св. Таин и приготовляют оныя для преподания тем православным христианам, которые желают причаститься их). Причастень воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуия (трижды). После причастна отверзаются св. двери, и диакон (или иерей), став с поднятым вверх потиром, произносит к людям: Со страхом Божиим и верою приступите. 1015 Лик: Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам. Иерей (благословляя народ, говорит): Спаси Боже, люди Твоя, и благослови достояние Твое. 1016 Лик: Видехом 1017 свет истинный, прияхом 1018 Духа небесного, обретохом 1019 веру истинную, нераздельной Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть. 1020 Иерей (возложив св. дискос на главу диакона, который переносит его на жертвенник, сам принимает св. потир и, обращаясь к людям, возглашает): Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, божественным, бессмертным и животворящим тайнам: соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. 1021

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010