Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аббатство Сан-Марти-дел-Каниго (Вост. Пиринеи) [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 30.10.1046, мон-рь Сан-Микел-де-Куша (совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция)), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии. Третий сын Олибы Кабреты († 990), гр. Безалу, Берги, Валлеспира, Капсира, Риполя и Серданьи (Каталония), и Эрменгарды († 1001), дочери Гаусберта, гр. Ампурьяса. Будучи праправнуком гр. Вифреда I Волосатого († 897), 1-го независимого от Каролингов правителя земель, входивших в Испанскую марку, О. состоял в родстве со всеми графами Каталонии и правителями многих княжеств Юж. Франции. После того как в 988 г. его отец удалился в мон-рь Монте-Кассино , О. до 993 г. находился под опекой матери, затем стал самостоятельно править графствами Берга и Риполь. В 1002 г., передав свои владения братьям, он принял постриг в мон-ре Санта-Мария-де-Риполь. В 1008 г. его избрали аббатом этой обители, а чуть позже, в том же году, он стал настоятелем мон-ря Сан-Микел-де-Куша. О. способствовал распространению в этих монастырях клюнийских «обычаев» (consuetudines) (подробнее см. в ст. Клюнийская конгрегация ). В 1011 г. О. отправился в паломничество в Рим, где получил от папы Сергия IV (1009-1012) буллы с подтверждением имущественных прав возглавляемых им мон-рей. В 1009 г. О. принял деятельное участие в обустройстве мон-ря Сан-Марти-дел-Каниго (Сен-Мартен-дю-Канигу), основанного его братом гр. Вифредом и расположенного неподалеку от Сан-Микел-де-Куша. Фактически он был 1-м настоятелем Сан-Марти-дел-Каниго вплоть до 1014 г., когда монашеская община стала достаточно многочисленной, чтобы избрать аббата. Впосл. О. реформировал аббатство Сан-Микел-де-Флувиа (Эмпорда), вошедшее в конгрегацию мон-рей во главе с Сан-Микел-де-Куша, а в 1022 или 1023 г. основал обитель Санта-Мария-де-Монсеррат и подчинил ее аббатству Санта-Мария-де-Риполь. Реконструировал главный храм монастыря Санта-Мария-де-Риполь (1032) и кафедральный собор г. Вик, освященный во имя св. апостолов Петра и Павла (1038), участвовал в восстановлении разрушенных арабами храмов в Кардоне (1019) и Манресе (1020). О. поощрял изучение и переписывание книг; возможно, по его поручению делались переводы с араб. языка. Скрипторий аббатства Санта-Мария-де-Риполь, ставший известным уже в X в., при нем получил дальнейшее развитие, существенно пополнилась также монастырская б-ка, одна из самых богатых в Зап. Европе того времени.

http://pravenc.ru/text/2578305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРХАРД [Геллерт; лат. Gerhardus; итал. Gerardo; венг. Gellért] (23.04.980, Венеция - 24.09.1046, Буда), св. (пам. зап. 24 сент.), еп. Чанадский, первый мученик в Венгрии. Род. в семье венецианских патрициев, при рождении получил имя Джорджо (Георгий). Его отец Джерардо (Герхард) Сагредо был купцом. В 5 лет мальчик тяжело заболел, родители отдали его в бенедиктинский мон-рь св. Георгия Победоносца, дав клятву, что в случае выздоровления он примет постриг и станет членом ордена. После выздоровления Джорджо остался в монастырской школе и в раннем возрасте привлек внимание преподавателей успехами в учебе. В 995 г. отец Джорджо, совершая паломничество в Св. землю, скончался. В память об отце сын сменил имя на Герхард. После смерти аббата мон-ря св. Георгия Г. по настоянию монахов занял его место (ок. 1012). Через 3 года он отказался от этого поста, желая, как и отец, посетить Св. землю. По пути в Иерусалим в Далмации в мон-ре св. Андрея в Заре (совр. Задар, Хорватия) Г. встретился с венг. мон. Разином, аббатом мон-ря в Паннонхальме, к-рый возвращался в Венгрию из Рима и уговорил Г. идти вместе с ним. 3 мая 1015 (1020?) г. они прибыли в венг. г. Печ, откуда в сопровождении аббата Астрика Г. отправился в венг. столицу - Секешфехервар. На праздничном богослужении по случаю дня Успения Пресв. Богородицы Г. произнес в храме проповедь, к-рая понравилась кор. Стефану I (Иштвану). Через нек-рое время Стефан I назначил Г. учителем и воспитателем своего сына, герц. Эмериха (Имре). По-прежнему стремясь к уединению, в 1023 г. Г. поселился в скиту в Баконьбеле, в горах Баконь. В 1-й пол. XI в. Венгрия находилась в процессе становления территориального единства. Кор. Стефан I подчинил своей власти земли в Карпатско-Дунайском регионе, способствовал распространению христианства в Венгрии, при нем христ. вера стала официальной. Однако правители нек-рых земель (напр., Коппань) все еще оставались язычниками. В то же время в вост. районы страны (Трансильвания) проникало и распространялось христианство из Византии. Победой кор. Стефана I над Айтонем (ок. 1008 или 1028), правителем земель к югу от долины Мароша до Дуная и союзником визант. императора, было устранено последнее препятствие распространению новой церковной организации, связанной с Римом, на всю страну венгров, тем самым было приостановлено влияние визант. духовенства. На эти земли с целью создания нового еп-ства и обустройства церковной жизни был отправлен Г. с помощниками. После освящения храма в г. Оросламоше (совр. Банатско-Аранджелово, Сербия) Г. поселился в мон-ре св. Иоанна Предтечи. Через нек-рое время переехал в г. Марошвар, впосл. названный Чанад (совр. Ченад, Румыния), основал там мон-рь вмч. Георгия и получил от короля титул епископа. До смерти короля Г. оставался его советником и ближайшим соратником.

http://pravenc.ru/text/164891.html

Беседа 29. Его же. О великих благах, рождающихся от собеседования с Писанием, от сокровенного служения и от размышления о нем и постоянного исследования его, и от поиска цели учения его. И против тех, кто считает ненужным прилежно заниматься этим чудным и божественным трудом. И ублажение тех, кто удостоился в этом размышлении и полезном труде провести дни свои в мире сем. 1 . Удивляюсь я также людям, которые, когда видят человека, трудящегося в чтении Святых Писаний и усердно изыскивающего смысл их, 1012 постоянно пребывающего в собеседовании с этими и подобными размышлениями на тему сокровенного служения, говорят ему некое весьма грубое слово, безвкусное и безумное, вроде: «Сколько бы ни читал ты и ни трудился, труд бесполезен». Особенно же тем, которые вроде: «Какой смысл в этих исследованиях, и какая польза для тебя праздно проводить время в изыскании смысла Писания и тому подобного? Делом надо заниматься! Если мы исполняем то, что знаем, нам не нужно целыми днями корпеть над Писаниями и заниматься другими подобными вещами». 1013 2 . Не понимают они, что говорят, и не знают, что именно это – то есть чтобы ум человека был наполнен 1014 о божественном домостроительстве и постоянной памятью 1015 о нем благодаря восхитительной мысли, посеянной в чтением и поиском его сокровенного смысла 1016 – и есть настоящее дело 1017 и исполнение 1018 всех заповедей Господа нашего. 3 . Ибо упражняться только в телесных подвигах – значит идти путем мирян и быть на их уровне. 1019 Но тот, у кого память постоянно связана с Господом нашим посредством чтения и молитвы, кто доискивается той цели, к которой движения разума, утешение и надежда на сокровенное, 1020 кто посредством этого 1021 обуздывает ум свой, блуждал среди страстей, а также посредством наслаждения собеседования с Богом 1022 – такой преуспел во всех добродетелях 1023 и достиг всецелого совершенства 1024 без какого-либо недостатка. Все же прочие, кто – каждый в свою меру – исполняет те или иные добродетели, 1025 находятся ниже этого на пути заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Глава 1. Император Констанций и высшие духовные иерархи I. Взаимоотношение императора и высших духовных иерархов на востоке и на западе со времени деления римской империи после смерти Константина Великого Опираясь на диоклетиановский правопорядок, Константин Великий еще в 335 году разделил империю между своими тремя сыновьями – Константином, Констанцием и Констансом, – и племянником Далмацием. Константин получил Испанию, две Галлии и Британию, Констанций – Азию и Египет, Констанс – Италию с городом Римом, Африку и Паннонию, наконец, Далмаций – Балканский полуостров: Иллирик и Фракию 1011 . Во время смерти Константина при нем не было ни одного сына. Что рассказывают о завещании Константина, Филосторгий 1012 , Руфин 1013 , Сократ 1014 , Созомен 1015 и Феодорит 1016 ничем не проверяется. Верно только, что погребене умершего императора долго откладывалось и управление империей, в роде регентства 1017 , осуществлялось от имени покойного Константина 1018 . Первым прибыл Констанций и совершил торжественное погребение своего отца в Константинополе в церкви апостолов 1019 . Летом 337 г. произошли серьезные беспорядки. Во время последних взбунтовавшимися солдатами были истреблены вместе с Далмацием и его братом все мужского пола агнаты императорского дома, исключая двух мальчиков – Галла и Юлиана 1020 . Прикосновенность к этому злодеянию Констанция ничем не установлена 1021 . Девятого сентября 337 года сыновья Константина провозгласили себя августами 1022 , а немного позднее приступили к фактическому разделу империи. Для этого они, по сообщению Юлиана 1023 , съезжались в Паннонии. Время и место этого свидания не установлены. По-видимому, последнее состоялось летом 338 года в Виминации 1024 . Как основательно догадывается Лоофс 1025 , свидание это было необходимо для соглашения по поводу освободившейся за смертью Далмация области. Впрочем, Константин II выиграл здесь не много. Большая часть наследства Далмация досталась Констансу. Что касается Констанция, то ему был выделен только диэцез Фракия с городом Константинополем 1026 . Так как Констансу (род. в 323 году) во время смерти Константина было около 14-ти лет, то опека над ним, как неправоспособным, была вручена старшему брату Константину II, в руках которого и было сосредоточено законодательство для всего запада 1027 . Таким образом фактически империя разделилась на две части: западную – с Константином II и восточную – с Констанцием во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТХАЛЬМ Готхальм [лат. Gothalmus; нем. Gothalm] († ок. 1020), блж. (пам. зап. 26 июля); мощи находятся в мон-ре Мельк (Австрия). Единственным источником сведений о Г. является его Житие, созданное в 1362 г. Бернхардом Дапифером, мон. из Мелька. Бернхард не смог обнаружить Житие Г. и считал, что оно исчезло по небрежению предшественников либо в пожаре 1297 г., уничтожившем монастырскую б-ку. Несмотря на позднее происхождение, сочинение Бернхарда заслуживает доверия. Автор передает только то, что слышал от старцев (seniores), притом довольно критично. В случае когда агиограф не имеет точной информации (гл. обр. хронологического характера), он прямо пишет об этом. Согласно Житию, Г. был родом из Ирландии, служил управляющим (cellerarius) у отца мч. Коломана († 1012). Когда Коломан решил совершить паломничество в Св. землю, он открыл свое намерение только Г. Во время паломничества Коломан был убит в Штоккерау, близ Вены. Долгое время не имея никаких вестей от Коломана, Г. отправился на поиски, к-рые привели его в маркграфство Австрия. Он узнал о том, что Коломан погиб и его останки погребены по повелению местного маркграфа Генриха в аббатстве Мельк. По пути туда Г. скончался в дер. Маур (совр. Мауэр-бай-Мельк). Во времена Бернхарда мощи Г. покоились в крипте возле алтаря Девы Марии в мраморном саркофаге под известняковым камнем. Бернхард рассказывает о чуде, когда некий король Чехии усомнился, что в этом саркофаге находятся мощи Г., и пожелал вскрыть его, но ослеп и исцелился по молитвам братии к Пресв. Богородице и блж. Г. Эти события должны относиться к сер. XIII в., когда маркграфство Австрия принадлежало чеш. короне. Составитель изданной в 1702 г. «Мелькской хроники» Ансельм Шрамб полагал, что этим королем мог быть Вацлав (Вячеслав) I (1228–1253), захвативший Австрию. Однако болландист Гийом Кюпрюс склоняется к кандидатуре Отокара II Пржемысла(1251–1278), сына Вацлава I, благоволившего к мон-рю Мельк, т. к. в рассказе Дапифера не упоминается о захвате мон-ря и говорится лишь о «благочестивом» сомнении короля, действительно ли в саркофаге находятся мощи. Кроме того, точно известно о пребывании Отокара II в Мельке (Полемика в ActaSS. Jul. T. 6. P. 338. Cuperus G. Commentarius praevius § 5). Тем не менее в 1362 г. по приказу эрцгерцога Австрии Рудольфа IV (1358–1365) было произведено открытие мощей. При нем присутствовал и Бернхард Дапифер, к-рый жалуется, что в результате неаккуратного обращения с мощами погиб найденный в саркофаге крест из известняка. После обновления саркофаг был помещен на прежнее место. Почитание Г. в средние века ограничивалось аббатством Мельк. Однако с XVIII в. оно распространилось по всей Австрии. Этому способствовало появление неск. изданий его Жития.

http://pravenc.ru/text/543714.html

Избран новый Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Избран новый Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Православие.Ru , 22 августа 2005 г. Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил 22 августа 2005 года в храме Воскресения Христова в Иерусалиме состоялись выборы нового Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви, сообщает служба коммуникаций ОВЦС МП . 97-м Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины единогласно избран архиепископ Фаворский Феофил. Решение о проведении выборов нового Предстоятеля Иерусалимской Церкви было принято ее Священным Синодом после отрешения им от этой должности Блаженнейшего Патриарха Иринея 5 мая 2005 года. Решение Священного Синода Иерусалимского Патриархата о низложении Патриарха Иринея было признано Собором Глав и представителей автокефальных Православных Церквей, состоявшимся 24 мая 2005 года в Константинополе. Согласно уставу Иерусалимской Церкви, избрание нового Патриарха проходило в три этапа. В ходе первого этапа, состоявшегося 20 июля 2005 года, особым Советом по номинации был утвержден список из 13 претендентов на патриарший престол. 22 августа Генеральным избирательным советом, состоящим из 14 членов Священного Синода, 21 архимандрита иерусалимских монастырей и 12 избранных в епархиях представителей белого духовенства, из 13 кандидатов было отобрано трое. Наконец, после объявления советом имен трех кандидатов, члены Священного Синода, Иерусалимского Патриархата, удалившись в алтарь Храма Воскресения, единогласно избрали архиепископа Феофила Предстоятелем Матери Церквей, 140-м преемником святого апостола Иакова, брата Господня. Новоизбранный Патриарх - третий Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви с именем Феофил. Его предшественники Феофил I и Феофил II занимали Иерусалимскую кафедру в 1012-1020 и 1417-1424 годах соответственно. Биография новоизбранного Патриарха Иерусалимского Феофила Блаженнейший Патриарх Феофил (в миру Илия Яннопулос) родился в 1952 году в селении Гаргалиани (область Мессиния в Греции).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский; сир.      ; араб. (    )      ] (11.02. 975, Шенна (араб. Эш-Шинн или Эс-Синн), В. Месопотамия - 18.07. 1046, Майафарикин), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока . Обучался в мон-ре св. Михаила под Мосулом, где отроком при настоятеле Иоанне Хромом принял постриг. 15 сент. 994 г. рукоположен во иерея Нафанаилом, еп. Шеннским (впосл. католикос Иоанн VI), в 996-1000 гг. был игуменом мон-ря св. Симеона, расположенного на противоположном от Шенны берегу Тигра. 15 февр. 1002 г. поставлен епископом Бет-Нухадрэ (ныне Дахук, Сев. Ирак). 26 дек. 1008 г. принял управление Нисибинской митрополией, к-рой подчинялись города Харран, Амида, Решайна, Балад и Синджар; поддерживал дружественные связи с курдскими эмирами Мумаххид ад-Даулой Абу Мансуром Саидом и Насир ад-Даулой Абу Насром Ахмадом из династии Марванидов. Был в хороших отношениях с католикосом Иоанном VII бар Назоком (1012-1020), но выступил против его преемников Ишоява IV бар Иезекииля (1020-1025) и Илии I (1028-1049), с к-рым впосл. примирился. Согласно указанию Салибы ибн Юханны (XIV в.), И. б. Ш. умер днем в пятницу 10 мухаррама 438 г. хиджры, что соответствует 18 июля 1046 г. ( Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1896. T. 2/1. P. 99). Однако И. С. Ассемани ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 266) заметил, что в одном из сочинений И. б. Ш. католикос Илия I († 6 мая 1049) упомянут как почивший. Исходя из этого, Ассемани предложил датировать кончину И. б. Ш. 1049 г. Эту т. зр. приняли большинство исследователей (как варианты предлагались датировки ок. и после 1049, 1050, 1056). Однако Э. К. Делли доказал ( Delly. 1957. P. 15-17), а Х. Самир впосл. подтвердил, что упоминание католикоса Илии как почившего принадлежит не И. б. Ш., а его переводчику, и т. о. нет оснований отвергать столь точное указание Салибы ибн Юханны ( Samir Kh. Date de la mort d " Elie de Nisibe//Oriens Chr. 1988. Bd. 72. S. 124-132).

http://pravenc.ru/text/389403.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

1004 Греч. τραγλαφων – антилопы, газели, бизоны, серны и т. п. дикие животные, обитающие на скалах и утесах. 1009 Слав. нееласса – греч. νεελσα (по алекс., а в ват. [и син.] – нет) соответствует евр. , от – радоваться, от радости хлопать крыльями (Gesenius. Handwörterbuch. S. 541 [Gesenius 1979. Р. 634. 5965]); в синод. пер. павлина. 1010 Греч. συλλβ – слав. зачнет; но глагол συλλαμβνω значит обнимаю, охватываю, окружаю. Этим значением пользуемся. 1011 Слав. асида соответствует греч. σδα=евр. благочестивая птица (Gesenius. Handwörterbuch. S. 221 [Gesenius 1979. Р. 294. 2624]). 1012 Слав. несса соответствует греч. νσσα=евр. – перо (Gesenius. Handwörterbuch. S. 469 [Gesenius 1979. Р. 541. 5133]). 1017 В 13–18 стт. речь идет, по мнению нынешних толковников, о страусе, который бросает свои яйца (Delitzch. Hiob. S. 474). Бл. Иероним и Олимпиодор видели павлина, страуса и ястреба, их привлекательность по красоте перьев (павлина) и высоте полета, неразумие по охране детей и зависимость от Бога. По нашему переводу разумеется аист. Какую бы птицу ни разумели, все указывает на ее беззаботность о детях и неразумие в этом отношении. 1020 «Звук, выходящий из его горла и шеи, бывает страшен» (Олимп.). Здесь (19–25 стт.) разумеется военный конь. 1024 Слово ν σχι переносим сюда, согласно мнению Schleusner’a (Thesaurus. Vol. 3. Р. 126) и контексту, так и в синод. пер., и евр. т. 1026 Греч. γαυρι [– см. прим. 20 к 21 ст.]; свободно во множестве испуская стрелы, но не устрашая его. 1028 Греч. φανιε – слав. потребит, в синод. пер. глотает, т. е. бьет копытами, поднимает пыль и как бы вдыхает ее. 1034 Букв. суд со Всесильным уклоняется. По мнению Олимпиодора, Господь указывает на Свое предыдущее молчание, как бы в знак уклонения от суда с Иовом. 1035 Подобно Иову, будет лишь выставлять свою правоту. Слав. Ему соответствует ατ – [син. после испр.,] 55, 106, 161, 248, 254, компл.; ατν – 259, а обычно ж. р. ατν (т. е. ρσιν – на суде); но первое чт. кажется правильнее по греч. словосочетанию: обычно πορνομαι соединяется с дат. пад. (кому) и вин. пад. (что). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРОН И ВЕРОНА [лат. Veronus et Verona] (IX в.), святые (пам. зап. Верон - 31 янв. и 30 марта; Верона - 29 авг.). Первый письменный памятник, сообщающий о Вероне восходит к 1020 г.- это принадлежащее перу Ольберта из Жамблу († 1048) соч. «История обретения мощей и чудеса святого Верона» (Historia inventionis et miracuorum Sancti Veroni). В нем описано, как в 1004 г. священнику прихода Лембек (близ г. Халле в Брабанте) в сонных видениях явился некий святой, к-рый указал место своего погребения, желая, чтобы его мощи были явлены верующим. Священник поступил по слову святого и обнаружил в указанном месте тело юноши с табличкой, на к-рой было написано имя Верон и дата смерти - 15 дней до февральских календ (18 янв.). Чудесно обретенные мощи привлекли в Лембек множество паломников. В 1012 г. их перенесли в общину каноников св. Вальтруды в Монс, но впосл. большая часть мощей была возвращена в Лембек. Чудесное обретение мощей и отсутствие к.-л. исторических фактов о жизни святого породило легенду, согласно к-рой В. и его сестра были детьми кор. вост. франков Людовика II Немецкого († 876). Оставив дворец, В. странствовал, позднее 5 лет работал прислужником в таверне в Лембеке, где и скончался в возрасте 20 лет ок. 863 г. В иконографии изображается как пилигрим. На 2-й день после Пасхи в Лембеке в честь В. устраиваются торжественные процессии. Его сестра Верона, чудесным образом узнав о смерти брата, отправилась искать его могилу. В дер. Лефдал, близ совр. Лёвена (Бельгия), ей рассказали, что могила находится в Лембеке. Побывав на могиле брата, она вернулась на родину, приняла монашеский постриг и стала основательницей ряда мон-рей в Германии. Скончалась в Бертемском аббатстве в Майнце в 870 г., но погребена в Лефдале, где в ср. века существовала часовня в ее честь, известная под названием Вроненберг (гора Вероны). Раскопки 1951 г. показали, что эта часовня существовала уже в X в. и здесь находился саркофаг каролингской эпохи. Ист.: Acta SS. Mart. T. 3. P. 845-850. Лит.: v an den Bergh K. Verono e Verona//BiblSS. Vol. 12. Col. 1056-1057; Moreau É. , de. Histoire de l " Église en Belgique. Brux., 1945. T. 2. P. 209. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/150441.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010