Что же касается светской власти, то обязанность ее (на основании ст. 1005) состоит в сообщении духовному начальству сведений о происшествиях, в которых заключаются признаки отступления от веры, и затем, до разрешения духовным начальством вопроса о том, следует ли возбуждать уголовное преследование, или нет, светская власть ограничивается лишь принятием указанных в т. 14 Свод. Зак. Мер пресечения и предупреждения преступлений; к преследованию же судебному светская власть не может приступить без формального требования власти духовной за исключением лишь дел, упомянутых в статье 1007. Таким образом разрешение в каждом данном случае вопроса о том, правильно, или неправильно возбуждено было судебное преследование против обвиняемого в совращении в раскол разрешается простой справкой из дела – было ли об этом требование духовного начальства; при этом не подлежит сомнению, что такое требование должно быть выражено духовным начальством совершенно определительно и точно. (Реш. Угол. Касс. Депар. Прав. Сен. 1878 г. 213 по делу Курдюкова). 137 Право возбуждения, по преступлениям против веры, предварительного следствия предоставлено исключительно духовному начальству (ст. 1006);поэтому светская судебная власть может не иначе возбуждать преследование перед судом таких обвиняемых, как получив на то разрешение духовного начальства. Исключение из данного правила постановлено в ст. 1007 относительно преступлений, предусмотренных в ст. 184 – 209 Улож. Наказ. Что же касается вопроса: какие именно из предусматриваемых в Улож о Наказ. преступлений против веры подходят под правила статей 1004 – 1010; то вопрос этот разрешается ст.1004 Уст. Угол. Суд. в которой сделана ссылка на те статьи Улож. о Наказ. А так как в числе этих постановлений заключается и ст.206 Улож. о Наказ., воспрещающая обращать крестьянские избы в молельни и устраивать в них престолы; то следует признать, что и преследование по означенной статье Улож. может последовать не иначе, как в порядке, указанном в ст. 1006 Уст. Угол. Суд. Само собою разумеется, что правило, в статье этой установленное, не касается во все прав, предоставленных полицейской и административной власти в порядке предупреждения и пресечения преступлений, а относится лишь до лиц судебного ведомства, которые обязаны им руководствоваться при возбуждении судебного преследования против обвиняемых в важных преступлениях. (Реш. Угол. Касс. Депар. 24 Мая 1873 г. По делу Севастьянова.) 138 Постановления о подсудности дел брачных и об участии духовного начальства в этих делах здесь не излагаются; ибо об этих делах будут предложены постановления в отделе о таинствах православной церкви, и именно в статье о таинстве брака. Читать далее Источник: Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Т. Барсов. СПб.: Синод. тип., 1885. Т. 1. – XX, 663, CLXXVIII c. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Абраам (638-669); Крикор Етесаци (669-696); Кеворк (696-708); Мгрдич (708-730); Ованнес (730-758); Степанос (758-774); Елия (774-797); ?; Абраам (885-909); ?; Крикор (981-1006); Арсен (1006-1038); Месроб (1008); ?; Симеон (1090-1109); Мовсес (1109-1133); Есайи (1133-1152); Сааг (1152-1180); Абраам (1180-1191); Минас (1191-1205); Абраам (1215-1218); Аракел (1218-1230); Ованнес Гарнеци (1230-1238); Гарабед (1238-1254); Агопос (1254-1281); Саркис (1281-1313); Асдвадзадур (Феодор) (1313-1316); Тавит (1316-1321); Богос (1321-1323); Вартан Аревелци (1323-1332); Ованнес (1332-1341); Парсег (1341-1356); Гарабед (1349); Крикор (1356-1363); Гирагос, сопредстоятель Крикора; Мгрдич (1363-1378); Ованнес (1378-1386); Крикор (1386-1391); Есайи (1391-1394); Саркис (1394-1415); Мардирос, сопредстоятель (?) (1399); Месроб, сопредстоятель (?) (1402); Богос Карнеци (1415-1419); Мардирос (1419-1430); Минас, сопредстоятель (?) (1426); Есайи (1430-1431); Ованнес (1431-1441); Мурон (1436-1437); Абраам Мисирци (1441-1454); Месроб (1454-1461); Бедрос (1461-1476); Мгрдич Еловци (1476-1479); Абраам Периахци (1497-1485); Ованнес Мисирци (1485-1491); Мардирос Брусаци (1491-1501); Бедрос (1501-1507); Саркис (1507-1517); Ованнес (1517-1522); Асдвадзадур (Феодор) Мердинци (1532-1542); Пилибос (1542-1550); Асдвадзадур Мердинци, повторно (1550-1551); Антреас Мердинци (1551-1583); Тавит Мердинци (1583-1613); Крикор Канцагеци (1613-1645); Асдвадзадур Даронеци (1645-1664); Егиазар Ромглаеци (1664-1665); Асдвадзадур Даронеци, повторно (1665-1666); Егиазар (1666-1668); Асдвадзадур (1668-1670); Егиазар, повторно (1670-1677); Мардирос Кримци (1677-1680); Ованнес Амасьяци (1680); Мардирос Кримци, повторно (1681-1683); Ованнес Болсеци (1684-1697); Симеон (1688-1691); Минас Амтеци (1697-1704); Калусд Хетунци, сопредстоятель; Крикор (1704-1715); Агоп Нальян (1749-1752); Теоторос (1752-1761); Гарабед Танчагеци (1761-1768); Богос Ванеци (1768-1775); Ованнес Канаперци (1775-1793); Бедрос Евтогияци (1793-1800); Теоторос Ванеци (1800-1818); Каприэл Нигомитаци (1818-1840); Богос Атривнуболсеци (1824-1847); Закария Гопеци (1840-1846); Гирагос Иерусалимский (1846-1850); Ованнес Смирнский (1850-1860); (1860-1864); Есайи Таласский (1864-1885); Арутюн Вехабедиан (1889-1910); Егише I Туриан (1921-1929); Торком I Кушагян (1929-1939); Месроб Нишанян (1939-1944); Гурег Исраэлян (1944-1949); Тиран Нерсоян (1957-1958); Егише II Дердериан (1960-1990); Торком II Манугян (с 1990).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Филиграни: Рука под звездой (два варианта) (л. 260—392) — типа Брике, 11172 (1525—1548 гг.), тождественные варианты в Иоасафов–ской летописи 20–х годов XVI в. ; Рука в рукавчике (л. 393—400) — типа Брике, 11404 (1507 г.); Литера Р под цветком (л. 401—424, 441—448)—Брике, 8637 (1514 г.); Литера Р (л. 425—440, 449—453)— Брике, 8536 (1519—1522 гг.). 2) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 1—151) — вторая половина 20–х годов XVI в. Филиграни: Вертушка (л. 1—29, 94—125) — Брике, 13390 (1516—1238 гг.); Единорог в двух вариантах (л. 30—69, 150—174+I)=Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Е (л. 70—93) — Брике, 1818 (1522—1529 гг.); Литера Р под цветком (л. 126—149) — Брике, 8641 (1522 г.). 3) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 442—601) — 70—80–е годы XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту–лове литеры OV — Брике, 12784 (1579 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры CM — Лихачев, 4008 (1581 г.). Вятский вид Глава об основании Киржачского монастыря заменена текстом Пятой Пахомиевской редакции. 1) БАН, Вятское собр., 51 (л. 2—277) — 20–е годы XVII в. Вместе с тем на л. 318—326 об. помещена глава «О начале Кержачского монастыря» основного вида Пространной редакции. По первым листам владельческая запись 1628 г. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом лигатура MP — Дианова и Костюхина, 932 (1626 г.). 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1006 (л. 1—204 об.) — вторая половина 30–х годов XVII в. По листам вкладная запись 1642 г. старца Иева Беляницына. Филигрань: Гербовый щит под крестом, обвитым змеей — в опубликованных справочниках отсутствует, но встретилась нам в рукописи РГБ, Муз. 3855 1637 г. и в рукописи Государственной публичной научно–технической библиотеки Сибирского отделения РАН 3/69, где корректируется знаком кувшина с двумя ручками под цветком — Гераклитов, 913 (1636—1637 гг.). 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 427 (л. 66—193) — сер. XVII b. Копия списка Востр. 1006.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

10 Прежде чем духовная власть не сказала своего слова об известном событии, заключающем в себе признаки совращения, может иметь место только полицейское дознание или могут быть приняты полицией меры, предписанные в Уст. о пред. и прес. прест. (Св. Зак. т. XIV), но не может быть речи о начатии уголовного следствия именно потому, что даже приблизительно не решен вопрос, преступно ли самое событие, о котором идет речь? Совращение, о котором говорится в ст. 1006, может, согласно Улож. о наказ., означать: 1) как совращение из православного в иное христианское исповедание, так и в особенности 2) совращение в какую-либо ересь иди секту. Ст. 1006, требующая для начатия уголовного следствия разрешения Епархиального Начальства и тем устраняющая произвол со стороны низших органов власти, как гражданских, так и духовных, вполне согласна с теми правилами, которые содержатся в наставлении, данном 15 октяб. 1858 г. для руководства по делам о расколе. Так, в самом первом § этого наставления говорится: «в деле раскола гражданское начальство действует единодушно с духовным». В § 3 этого наставления сказано: «приходское духовенство ни в каких делах по предмету раскола не обращается с требованиями или доносами к светским властям, а входит по таковым делам с донесениями к своему епархиальному архиерею, и он со светским начальством входит в сношение только в обстоятельствах действительной важности и в определенных случаях совращения в раскол или в случаях соблазнительного для православных доказательства раскола». (Судеб. Уставы, изд. Государ. Канцел. С. ПБ. 1867 г , ч. II, стр. 368–370). 11 Детей раскольников с православными можно венчать и без согласия родителей первых (Высоч. утвержд. опред. Св Син. 28 окт. 1842 г.), но не иначе, как по присоединении к правосл. Церкви и когда дадут обязательство неуклонно пребывать и воспитывать детей в Православии (Инструк. благочин. 1 прим. к 18 прав.). 12 а) В видах удержания чад правосл. Церкви от раскольнических заблуждений, приходское духовенство должно следить за выставляемыми при дверях полицейских или волостных правлений (ст. 12 прав. прил. к ст. 1093, т. IX, изд. 1876 г) объявлениями о раскольниках, желающих записать брак свой в метрическую книгу, и по справке, не числится ли этот раскольник в списке православных прихожан, или не состоит ли он в браке, венчанном в правосл. Церкви, заявлять надлежащей власти в установленный законом семидневный срок о могущих встретиться препятствиях ко внесению раскольничьего брака в метрическую полицейскую книгу (Ук. Св. Син. 24 мар. 1875 г. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Лаврентия во Флоренции. Направо, Господь Бог творит свет. Как искусный измеритель, художник, в одной руке держит Он весы, в другой – циркуль. В кругу сотворенный им свет, в виде юноши с факелами. 2 . Нижняя миниатюра на первом же листе изображает как Бог творит день и ночь: день в виде античного типа Аполлона, а ночь – Дианы (обе фигуры в кругах). 3 . Четыре райские реки в виде четырех женщин, выливающих из урн воду. 4 . Особенно любопытен тип Евноха. Дряхлый старик, в коротком кафтане, подпирается костылями, а сзади у него, как у ангела, крылья. Господь Бог своей десницей из облаков касается его головы, чтобы взять его на небо. Быт. Гл. 5. 5 . Иосифу во сне поклоняются солнце и луна в античных символах Аполлона и Дианы (обе фигуры в кругах). 6 . Фараон изображаемый постоянно безбородым юношей. 7 . Успение Богородицы, изображаемое по-византийски; то есть усопшая Богородица лежит на одре, окруженная апостолами. Но позади, душу ее берет не Спаситель (как обыкновенно), а два ангела – каждый за руку. II Легенда Св. Вацлава, в 4-ку, оригинал в Вольфенбюттеле, по точной копии с него в Чешском музее. Рукопись писана для чешской герцогини Эммы, в 1006 году, как свидетельствует подпись, по древнему обычаю, бесцеремонно написанная по всему полю первой миниатюры (hunc libellum Hema venerabilis principissa pro remedio animae suae in honorem beati Venceslai martiris fieri jussit a. 1006). Св. Вацлав, с бородой, в коротком полукафтанье (или сукне), а сверху в мантии, обращается к Иисусу Христу, который, показываясь из облаков, надевает на него корону. Эмма, падши ниц, и изогнув спину и колени, как изображаются молящиеся в древнейшей византийской живописи, в усердном молении ухватила Св. Вацлава за левый сапог. Кроме этой, в рукописи еще только две миниатюры. На одной Св. Вацлав стоит с чашей перед сидящим за столом Болеславом и его фамилией, у него на крестинах. И Болеслав, и Вацлав в коротких полукафтаньах. Болеслав с обритой бородой, но с усами; волосы на голове короткие. На другой, убиение Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

886 Epist. 9: M. 83, col. 1181. Имя адресата до нас не сохранилось. Гарнье (Dissert. II, cap. V, § V, not ad h. epist.: M. 84, col. 258) полагает, что это был Алипий, экзарх монахов всей Киррестии или, вернее, одного Кирра. 888 Epist. 142. 141: М. 83, col. 1368, р. 1237. 1365, р. 1235. Cnf. epist. 126. ( Μ. 83, col. 1340, p. 1211) и др. 891 «Что монофизиты прибегали к подкупам Константинопольских и иных поклон­ников золотого кумира, – это факт, засвидетельствованный не только Феодоритом (epist. 145: М. 83, col. 1376, р. 1244), но и Евсевием Дорилейским (Mansi, VI, 585. А. 985. А. Деян., III, стр. 144. 556) 892 Это ясно из следующих слов Феодорита в письме к Льву: «это (произнес осуждение) сделал он (Диоскор) не ныне только, но и в предшествующем году, когда он анафематствовал нас» (Epist. 113. М. 83, col. 1316, р. 1190) 893 Epist. 113. 116. 117: М. 83, col. 1317, р. 1192. 1326, р. 1198. 1326. О ходатайстве Феодорита перед Львом упоминает и Либерат, но в форме столь неясной, что можно подумать, (будто сам Киррский епископ отправлялся в Рим. Сообщив о том, что legati sedis apostolicae ab ipso (Ephesino secundo) concilio fugientes retulerunt papae Leoni iniquitates Dioscori (Breviarium, cap. XII: Migne, laf. ser. t. 68, col. 1005–1006), назван­ный нами писатель продолжает: quos secutus Tlieodoritus episcopus papae suggessit quanta mala pertulerit ex insidiis Dioscori, rogans ut celerius tali causae subveniretur, per alium conventum episcoporum, no haeretica Eutyrhelis dogmata permanerent a Dioscoro confirmata (Breviarium, ibid., col. 1006). Если первыми двумя словами Либерат хочет сказать: «следуя, в след за ними» (легатами), а не просто: «по примеру их», – в таком слу­чае он передает о факте, никогда но существовавшем. Достаточно сослаться здесь на следующую фразу письма 113-го: «мне, – говорит Киррский пастырь еп. Льву (epist. 113: М. 83, col. 1317, р. 1192), – не позволяют идти к вам царские грамоты, равно как и другим». 894 Epist. 113, cap. 1: Μ. 83, col. 1312. 1313. Письмо это, кроме изданий Феодоритовых сочинений, помещено у Манси (Sacr. concil, coll, nova, t. VI, col. 36 sqq.) и между произведениями св. Льва (H. Hurler. Sanctorum Patrum opuscula selecta, in usum praesertim studiosorum theologiae edita, commeutariis aucta. T. XXV. Oeniponti. 1874. Col. 210–218. Migne, lat. ser. t. 54, col. 845–854: inter epist. S. Leonis epist. 52; приводимые в тексте слова см. col. 848).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Довольно и того, если в образе мыслей и изложения их не встречается существенных отступлений и противоречий. 1004 τι μν α περ το ποτσσεσϑαι ρχας α ξουσαις, α εχεσϑαι πρ ατν ελυει μν (μς) ϑεος λγος πως ρεμον α σχιον βον διγωμεν. 1005 S. Lardner Glaubwürdigkeit der evangelischen Geschichte, deutsch von Bruhn. Th. 11. Bd. 1. S. 337. 1006 К этому нужно присовокупить и то (сравн. прим. 15), что по свидетельству Иеронима praef. Comm. ad Tit. даже Тациан, который отвергал многие из посланий Павловых, послание к Титу прямо приписывал этому апостолу. 1008 Strom. 11. 383.:… Περ ς πστολος γρφων, Τιμϑε, φησιν, τν παραϑην φλαξον, τρεπμενος τς βεβλους ενοφωνας . τ. λ. ( 1Тим. 6:20 ). P. 448.:… ν τ τρ πρς Τιμϑεον πιστολ γεννος διατσσεται Παλος. Coh. 3: μεν γρ, μν ποτε α μες νητοι, πειϑες . τ. λ. (все место Тит. 3:3 ) φησν ποστολι γραφ. Coh.6: Κατ γρ τν ϑεσπσιον ενον το υρου πστολον, χρις το ϑεο στριος πσιν νϑρποις πεφνη . τ. λ. (все место Тит. 2, 11–13 ). 1009 С. Marc: «Miror tamen, cum ad unum hominem (Philem.) literas factas receperit (Marcion), quod ad Timotheum duas et unam ad Tit., de ecclesiastico statu compositas, recusaverit». De praescrr... » et hoc verho usus est Paulus ad Timotheum: о Timothee depositum custodi ( 1Тим. 6:20 ). Et rursum: Bonum depositum custodi ( 2Тим. 1:14 ). cet. (Затем следуют еще многие цитаты из посланий к Тимофею). 1010 О Маркионе см. Тертуллиан contra Marc. V, 21 (см. прим. 14): – Об остальных еретиках особенно у Иеронима praef. Comm. in ер. ad Tit: «Licet non sint digni fide, qui fidem primam irritam fecerunt, Marcionem loquor et Basilidem et omnes haereticos, qui Vetus laniant Test., tamen eos aliqua ex parte ferremus, si saltern in Novo continerent manus suas… Ut enim de ceteris epistolis taceam, de quibus quidquid contrarium suo dogmati viderant eraserunt, nonnullas integras repudiandas crediderunt; ad Timotheum videlicet utramque, ad Hebraeos et ad Titum... Sed Tatianus Encratitarum patriarches, qui et ipse nonnullas Pauli epp. repudiavit, hanc vel maxime, h. e. ad Titum, apostoli pronuntiandam credidit; parvipendens Marcionis et aliorum, qui cum eo in hac, parte consentiunt, asserlionem.» К этим упомянутым и неупомянутым еретикам относится и замечание Климента Алекс. Strom 11 р. 383: ο πο τν αρσεων τς πρς Τιμϑεον ϑετοσιν πιστολς.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

994 Origenes. Fragmenta in Lucam (in catenis) 140. 14–16. Следует отметить, что современный английский перевод очень неточно передает смысл данного текста, фактически подразумевая сохранение земных тел, только прославленных (at the resurrection the bodies of the saints will be far more glorious than the ones they had in this life, but will not be different from them; Homilies on Luke: Fragments on Luke by Origen/Transl. by J. T. Lienhard. Washington, DC, 1996. P. 181), в то время как оригинальный текст говорит именно об эйдосе: «ν τ ναστσει πολλ νδοξτερον τ περ τος γους εδος σται, παρ’ εχον ν τ β τοτ, οχ τερον δ». 997 «λης νοομενος», Commentarii in evangelium Joannis 13. 23. 139. 5. Это понятие восходит к Аристотелю, Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Metaphysica 1036 a. 9–12, но наиболее активно использовалось средними платониками и неоплатониками (Плутарх, Александр Афродисийский, Плотин, Порфирий и др.). 1002 «ε στ νομζεται, πντως τ στ τατα νοητον», Origenes. Exegetica in Psalmos. PG 12. 1096 B. 1006 Например: Commentarii in evangelium Joannis 32. 16. 192. Здесь говорится против тех, кто, признавая Божество (Θετης) Христа, пренебрегают Его человечеством (νθρωπτης); в Гомилиях на Евангелие от Луки Ориген настаивает, что Христос принял земное тело (τ σμα τ νθρπινον κα γνον), Homiliae in Lucam 14. 87. 14–15. 1009 «ν μεθορ τιν τς παχτητος τς πρ το πθους σματος κα το γυμνν τοιοτου σματος φανεσθαι ψυχν», ibidem. 2. 62. 8–10. 1010 Здесь Ориген дает прямую цитату из Илиады Гомера, где описано явление души Патрокла, полностью похожей на его земное тело: «величием с ним и очами прекрасными сходный; та ж и одежда, и голос тот самый», Гомер. Илиада/Пер. с древнегреч. Н. И. Гнедича. URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Оригинальный текст, точно процитированный самим Оригеном , см.: Homerus. Ilias 23. 66–67//TLG. 1012 По мнению Евсевия Кесарийского , божественная природа неизобразима, но «мы научены, что и плоть его растворена славой Божества, и смертное поглощено жизнью», Карташев А. В. Вселенские Соборы. C. 457; Флоровский Г., прот. Восточные Отцы. Добавление URL: (дата обращения 27. 05. 2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Сценам из жизни и деяний святых, предпочтены тут картины их мучения и смерти за веру, изображенные резко, с неприятными подробностями и утомительным однообразием. В эту эпоху, сюжеты подобного рода начинают чаще встречаться в искусстве восточных христиан – факт, объясняющийся тем, что, вследствие их частых сношений и войн с азиатами и с варварскими народами, наводнявшими восточную империю, нравы с каждым столетием становились суровее в Византии и казни, чрезвычайно жестокие, стали входить там в употребление, сделавшись даже очень обыкновенными. Картины мученической смерти святых, занимающие две трети этих сочинений, чередуются со сценами церковных церемоний, торжественных шествий и, отдельно стоящих, священных фигур; все это напоминает равеннские мозаики; но то, что в мусивной живописи и в больших размерах выходит грандиозно, монументально, в миниатюрах делается сухо и чопорно. Замечательно тут, также, приближение к раннему христианскому искусству; так, например, изображения похождения Ионы напоминают, в некоторых деталях, представления того же сюжета на стенах катакомб. Также, очень часто встречаются фигуры молящихся. По раскрашенным рисункам этого кодекса заметно, однако, что возвращение к началам классического искусства, вообще, оживление, проявившееся после эпохи иконоборства в миниатюрной живописи, прекратилось уже в XI-oм столетии, и, что исключительно монашеский характер, который будет с этого времени идти, постоянно возрастая, начинает обозначаться в художественных произведениях подобного рода, даже и исполненных светскими мастерами. Образы анахоретов, в этом кодексе, имеют уже сухой и мрачный вид. Достойный внимания, также, греческий кодекс ин-кварто 1006 , вероятно, работа монастырских мастеров, с начала до конца писанный золотом, может быть, в Константинополе, во второй половине Х-го или в начале XI-ro столетия, и заключающий в себе евангелие. На первой странице изображен Христос, на четырехугольном подножии, осыпанном жемчугом, держа в левой руке евангелие, и благословляя правой; на Нем пурпурный хитон с широкими золотыми клавами и голубой гиматий; драпировка Его одежд угловата и, как бы, ломается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 . Когда стало известно Цезарию, о чем мы рассказывали, а именно – что он должен быть избран епископом, он укрылся на кладбище в тайнике 1006 . Но не мог быть скрыт тот, которого прославила не вина, а слава! И среди могил он живой был обнаружен, и яркость жизни была в нем не мертвой, но сокрытой. Итак, вынужденно приняв бремя сана епископа 1007 , Цезарий со скромностью нес доверенный ему груз ответственности. 15 . Заботливый и волнующийся о благополучии всех пастор тотчас постановил, чтобы клирики ежедневно в базилике Святого Стефания 1008 пели с гимнами в Третий, Шестой и Девятый час 1009 и чтобы если кто-либо только обратится с просьбой, будь то человек светский или раскаявшийся, который пожелал бы следовать святому делу, то такой ежедневно и без отказа мог бы участвовать в службе 1010 . Сам же, по примеру апостолов отбросив все волнения и земные заботы, призвав в свидетели Господа, вверил мастерство возделывания земли в управление администраторам и дьяконам. А всего себя отдал словам Божьим, чтению и бесконечным проповедям 1011 . Поистине, он был как духовный врач 1012 , который исцеляет врожденные недуги и не дает дурным мыслям зародиться. 16 . И такой дар красноречия Господь даровал ему, что, если он не мог видеть очами, он при помощи аналогий в своих наставлениях мог убедить и утешить слушателей. Он хранил у себя ряд святых свитков и часто собирал новые, не забывая при этом и о старых. Он был подобен внутри храму Божьему, что ежедневно принимал новых гостей и старых сохранял, и так всегда прирастает вхождением приходящих, что никогда не уменьшается из-за ухода старых. И если дело требовало, он цитировал сколь угодно длинный отрывок из своих свитков, словно пересказывал знакомое из книги, а не так, как будто вынимал некогда прочитанное из сокровищниц памяти, не напоминая при этом сказанное в Евангелии про человека, который выносит из сокровищницы своей новое и старое 1013 . 17 .Приходящих епископов и пресвитеров, а также всех служителей Церкви, как граждан города, так и даже чужеземцев, он приветствовал, говорил с ними немного и обсуждал настроение и здоровье как свое, так и сограждан. Затем, когда советы его святой проповеди воспринимались, рассуждая о мраке текущего времени, убеждая в неиссякаемости счастья, одних привлекал сладкими речами, других устрашал более суровыми, тех направлял ласками, этих угрозами, удерживал от грехов одних любовью, других суровостью. Одних, словно в пословице, уговаривал, других, призывая в свидетели Бога, грозно бранил. Чтобы следовали указаниям, со слезами грозил вечными мучениями, в соответствии с тем, что он знал о добрых делах, нраве и грехах каждого. И так выстраивал проповедь , чтобы она добрых приводила к славе, а дурных отзывала от кары. Как если бы хороший врач приготовил различные лекарства для разных ран, предлагая не то, что услаждает, но скорее то, что лечит, невзирая на желание больных, но желая им выздоровления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010