Не удалось извлечь искомое из базы (((

Утреня являлась вполне законной наследницей молитвенного достояния чинов псалмопения, так как она допускала наиболее широкое и свободное развитие псалмопения. По этому поводу припоминается всенощное бдение в монастыре преп. Нила Синайского , где на утрене под воскресение исполнялась вся псалтирь, от начала до конца. Вторая, хвалебная часть утрени (ανοι) имеет очень мало общего с правилом псалмопения. Лишь окончание её может до некоторой степени свидетельствовать о взаимодействии её с этим правилом. Так, в конце утрени читаются первые два стиха псалма 91-го, положенного на почасии 1-го часа, и последние стихи псалма 89-го, входящего в состав псалмов 1-го часа. Кроме того, «в конец утрени» читаются «богородичны отпустительнии» совпадающие иногда с богородичными чинов псалмопения, таковы, например: богородичен 1 гласа – «Пречистая Богородице, на небесах благословенная», положенный на 4-м часе нощи в Син. 868, – богородичен 3-го гласа – «Кийждо идеже спасается», встречающийся в третьей части повечерия, по Син. 865, – 7 гласа – «Превзошла еси силы небесныя» (там же, во второй части), – 4 гласа – «Яко всех еси» (на почасии 3 ч. в Син. 868), наконец, великопостный «В храме стояще», положенный в эфиопском Часослове на полунощнице и на 3-м часе. 11. Общие замечания. Итак, чин 12 псалмов является как бы связующим звеном между всеми суточными службами; причем далеко не все эти службы находятся в одинаковых отношениях с ним, обнаруживая тем самым различие своего происхождения. Некоторые из суточных служб можно всецело отнести к последованиям 12 псалмов, другие – лишь отчасти, иные, наконец, допускают только самое отдаленное сопоставление с ними. Таким образом, по степени близости своей к чину 12-ти псалмов все суточные службы распадаются на три основные группы. Первая из них заключает в себе чины, развившиеся на основе «чина 12 псалмов»; сюда относятся; почасия первого, третьего, шестого и девятого часа, вторая и третья часть великого повечерия, малое повечерие и полунощница, а также нынешний «чин 12 псалмов», ночные часы и, наконец, кафизмы с тропарями и молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Длинный коридор упирается в маленькое углубление в конце — пристанище Льва Гумилева, где он спал на приспособленном дорожном чемодане в короткие периоды между арестами и лагерями; на этажерке — книги и его студенческий билет. В комнатах Ахматовой, где она жила до 1941 и потом после 1945 года, — царственная простота, скромная обстановка: пара стульев, столик, секретер, небольшой шкафчик, в нем книги, веер, смешная чернильница, складень. Сама Анна Андреевна говорила, что была в этом доме приживалкой — без права собственности, без права иметь свою мебель, без права ее переставить. Даже свои стихи она не могла хранить здесь и сжигала сразу после прочтения друзьям. Так было с поэмой «Реквием», память о которой хранит китайская бронзовая пепельница, свидетельница тех таинственных возжиганий. Отдельно представлена в музее литературная экспозиция, «Белый зал» — возможность заглянуть в реальность поэзии Анны Ахматовой. Внутри витрин на фоне фотографии сада — вещи, рукописи, фото, рисунки, связанные с жизнью и творчеством Ахматовой: эскиз портрета Ахматовой работы З. Серебряковой, «знаменитое» письмо Сталину; последнее семейное фото с Гумилевыми; трогательная берестяная книжка со стихами Ахматовой, сделанная в 1937 году заключенной Дорой Гусман. В гости к Анне Андреевне непременно идите с запасом времени: обязательно захочется не один раз пройтись по квартире, посидеть в гостиной за столом, рассматривая фотографии ушедших обитателей дома. Как добраться, часы работы, стоимость: Время, потраченное на экспозицию : 1,5 часа. Станция метро : «Маяковская», далее пешком 10 минут. Адрес : Литейный проспект, 53. Часы работы : вт 11:00–19:00, ср 12:00–20:00, чт-вс 10:30–18:30. Выходные дни : понедельник. Стоимость билетов : взрослый — 120 руб.; пенсионеры и школьники — 60 руб.; студенты и дети до 7 лет, инвалиды, ветераны — бесплатно; детям до 18 лет третий четверг каждого месяца — бесплатно. Касса закрывается за час до конца рабочего дня.   Музей-квартира Льва Гумилева В квартире на пересечении Коломенской улицы и Кузнечного переулка, кстати, по соседству с Достоевским (оба музея находятся в 5 минутах ходьбы друг от друга), ученый-тюрколог, историк-географ, этнолог прожил вместе со своей супругой Натальей Симоновской с 1990 по 1992 год — до дня своей смерти. Судьба подарила вечно скитающемуся Гумилеву всего два с половиной года жизни такой, о которой он мечтал: отдельная квартира на «бестрамвайной улице с ванной и без радио». Квартира полностью мемориальная: здесь ничего не изменилось после его смерти. Каждая вещь лежит так, как будто хозяин квартиры вышел на минутку, а посетитель невольно заглянул в его пространство.

http://foma.ru/kak-provesti-vremya-s-pol...

…отважная пара с Файвс-Корт… — игроки в «файвс». Популярная в Англии игра в ручной мяч, которая называется «файвс» (файв — пять; в данном случае — пять пальцев, то есть рука). 6 в год (лат.) 7 Квартальный день — день уплаты налогов или взносов квартирной платы за истекший квартал. 8 Монумент — колонна, воздвигнутая в 1677 году по проекту зодчего Христофора Ренна в память «великого» пожара 1666 года; она стоит вблизи того места, дальше которого пожар не распространился. 9 …полезной серебряной вещицы во рту. — Английское выражение «родиться с серебряной ложкой во рту» значит родиться богатым. 10 Мраморные шарики — популярная среди английских детей игра в шарики (или камешки). Формы этой игры разнообразны; шарики могут быть и не мраморными, они делаются из разного материала. 11 Ходатай по делам, адвокат. — В Англии есть различие между ходатаем по делам (атерни) и адвокатом. Атерни — юрист, который дает клиетам юридические советы и в случае тяжбы, то есть суда, подготавливает все материалы к судебному процессу, но на суде выступает не он, а специальный адвокат, имеющий на это право (см. более подробно в статье «Быт англичан 30—60-х годов»). 12 Спенсер — верхняя куртка, заменяющая пальто; названа так по имени лорда Джорджа Спенсера, который в XIX веке ввел эту куртку в моду. 13 Веллингтоновские сапоги — сапоги, названные по имени герцога Веллингтона, носившего кавалерийские сапоги с голенищами выше колен и с вырезом под коленом; в Англии были распространены сапоги с более низким голенищем — они надевались под панталоны. 14 Часы с репетицией — карманные часы с боем. 15 «Лондонская таверна» — ресторан в центральной части Лондона — Сити. Этот ресторан основан в XVI веке; в нем обычно устраивались собрания различных обществ и организаций. 16 Поверенный. — Диккенс называет здесь поверенного «солиситором»; это — юрист, подготавливающий материал для судебного процесса. До эпохи Диккенса обязанности солиситора были отличны от обязанностей атерни, но в его эпоху различие между атерни и солиситором исчезло. 17

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Объявление о приеме заказов на часы «Я — рашист» удалено с сайта производителя 6 апреля, 2015. Новостная служба Появившееся несколько дней назад анонс новой линии часов вызвал возмущенные отзывы в интернете. 6 апреля. ПРАВМИР. Предзаказ часов с провокационной надписью  “Я рашист” и “Не просто Крым наш — все наше” удален с сайта производителя часов — ТД Слава. Появившееся несколько дней назад анонс новой линии часов, разработанных вместе с Иваном Охлобыстиным, вызвал возмущенные отзывы в интернете. Коммерческий директор ТД «Слава» Андрей Гранкин сообщил, что идея и дизайн принадлежат Ивану Охлобыстину, “слово «рашист» придумано им же”. Удаление предзаказа торговый дом объяснил тем, что “решили, что нам будет тяжело объяснять позицию”, — пояснили корреспонденту “Правмира” в торговом доме. Представители компании отказались ответить на вопрос, будут ли приостановлен прием заказа на часы”. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 ноября, 2023 2 ноября, 2021 31 июля, 2021 11 марта, 2021 28 декабря, 2018 26 декабря, 2018 25 декабря, 2018 12 декабря, 2018 10 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/obyavlenie-o-prieme-za...

Слово православному населению города Томска Печатно оповещено, что представления в новоустроенном цирке отныне будут совершаться не только в узаконенные дни и часы, но и в навечерия воскресных дней, чего доселе не было допускаемо. А в воскресные дни таковые представления будут исполняться дважды: утром для детей и вечером для взрослых. Конечно, люди благорассудительные не могут не оскорбляться, и действительно оскорбляются таким пренебрежением к уставам Церкви и к обычаям страны, освященным давностью времени. Люди благочестивые не могут одобрять, и действительно порицают столь явное и смелое нарушение святости праздничного дня. Что сказать нам, служителям Слова, из уст которых должны исходить суд и правда? Не должны ли мы объявить виновникам соблазна приговор, изреченный на них Тем, Кто сказал: горе тому человеку, через которого соблазн приходит ( Мф.18:7 )? Но справедливость требует сказать, что не вся вина лежит на соблазнителях, потому что и сами они были жертвой соблазна. Если же соблазнили некоторых людей отвлечением от праздничных богослужений и увлечением их к нарушению святости воскресного дня, то и сами были увлечены в соблазн теми самыми, для кого они устроили соблазн. Как так? Не могли они не заметить, как толпы народа ежедневно окружали устроенный ими шатер для зрелищ, как масса людей всяких возрастов оставалась на улице, не имея возможности проникнуть внутрь здания; как некоторые пытались проникнуть взором своим внутрь цирка, как бы в какое святилище, через скважины его; иные будто бы покушались влезать на верх здания с той же целью. Очевидно, что запрос толпы велик, а удовлетворение весьма недостаточно. Здание тесно, да и времени для представлений как будто было мало. Естественно, учредители представлений в цирке могли подумать: что делать? Народ теснит нас, жаждет удовольствия видеть представления. Удовлетворить всем не можем: мало времени – только шесть дней. Почему же бы не семь? Ведь вот у народа остаются свободные часы, назначенные для службы Богу. Жаждущие удовольствий не посвящают этих часов религии, – не воспользоваться ли нам этим праздным временем? Для чего Богу праздничный день, когда народ не служит Ему в этот день?! А для нас он принес бы немалую пользу. Да и для публики, нас осаждающей, будет полезнее, если в этот день она занята будет зрением представлений. Это отвлечет многих от пьянства, от разгула, от разорительных игр. Вероятно, не взыщет Бог, если и нарушится заповедь о почитании праздничного дня ( Исх.20:8–11 ; Втор.5:12–14 ): ведь это нарушение ведет к добрым последствиям: научит пьяных трезвости. Итак, сотворим зло, чтобы вышло из него добро (ср. Рим.3:8 ). Так могли думать устроители дома соблазна; так думают и не одни они, а многие другие: думают, будто бы театрами и цирками можно научить народ добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Тритекти – служба особенная и вполне самостоятельная, развившаяся не на основе службы часов, а параллельно, на ряду с ней. В самом чинопоследовании тритекти (а не в его названии) совершенно отсутствует наиболее характерный признак часовых и вообще суточных служб: в нем нет даже и намека на какую-либо связь с суточными часами и соединенными с ними священными воспоминаниями. Да и каким образом 3-й и 6-й часы могли слиться вместе и послужить основной для одного последования тритекти, когда по содержанию и смыслу своему они весьма существенно разнятся друг от друга: 3-й час посвящается воспоминанию сошествия Св. Духа, а 6-й – распятию Христа Спасителя. Наконец, в древних Евхологиях имеются полные последования молитв всех песненных часов, в том числе и третьего часа с шестым, иногда стоящие даже рядом с последованием молитв тритекти и в то же время совершенно от него отличные. 8 Что же касается самого названия τριτοκτη (т. е. ρα), то оно служит лишь простым, указанием на обычное время совершения данной службы. Кажется, такова именно точка зрения по данному вопросу у латинского переводчика сочинений Симеона Солунского ; заглавие 352-й главы – περ τς τριτοκτης ν τας νηστεαις – он переводит: de cantico inter tertiam et sextam horam in jejuniis, 9 как-бы давая тем понять, что связь между тритекти и часами чисто внешняя и не идет далее случайного совпадения обоих последований по времени их совершения. Эта связь несущественная; подобная связь может быть установлена также между девятым часом и преждеосвященной литургией или точнее – вечерней, которая в древних песненных памятниках называется иногда «девятым часом», очевидно, по временя совершения. 10 2. Тритекти и часы Итак, название тритекти указывает на время совершения службы, а не на её первооснову. Что же касается отличительных особенностей службы тритекти, то их очень хорошо определяет, согласно с древним преданием, Симеон Солунский (XV в.). «Священное и древнее служение и чиноположение третьешестия (τριτοκτης) в посты, по древнему преданию, имеет, – говорит он, – образ часов (τπον τν ρν, – и только) и от них называется так, а равно – и образ святой литургии». 11 Чин тритекти во время Симеона Солунского употреблялся только в соборных церквах и мирскими иереями по необходимости соединялся с литургией (преждеосвященных даров). Установлен же он древними отцами «по той причине, – как объясняет этот литургист, – что во святую четыредесятницу не бывает полной литургии». 12 Объяснение, нужно заметить, не вполне основательное, так как тритекти совершалось и на Благовещение, когда по уставу полагалась полная литургия (λειτουργα τελεα). 13 – Таким образом, не отрицая связи тритекти с часами (по названию и форме), Симеон Солунский в то же время с особенной настойчивостью указывает на ближайшее отношение этого чина к литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В прихожей квартиры посетителей встречает сам Николай Андреевич на портрете (копия) Валентина Серова, заказанного художнику Павлом Третьяковым. В этой комнате много архивных семейных документов и ценных вещей: фотографии, афиши, многочисленные дирижерские палочки композитора, его подарки, сувениры, ученические табели. Герб семьи рассказывает о происхождении фамилии и морской династии Римских-Корсаковых. Если вам повезет, смотрители музея обязательно расскажут в подробностях историю рода и раскроют значение каждой детали герба. В роду у композитора было восемь адмиралов морского флота и двенадцать вице-адмиралов! В квартире полностью воссоздана обстановка и атмосфера творчества, царившего здесь со времен жизни композитора, когда в этой квартире бывали С. Рахманинов, М. Врубель, А. Скрябин, И. Стравинский, Ф. Шаляпин. Здесь кипела музыкально-художественная жизнь Петербурга. Среди бесчисленных подарков, которые преподносили Римскому-Корсакову по разным юбилейным поводам, есть замечательный поздравительный адрес, оформленный Врубелем к 35-летию творческой деятельности композитора. Бесценной реликвией квартиры стал рояль, фирмы Вескег, купленный Николаем Андреевичем в 1902 году. Как добраться, часы работы, стоимость: Время, потраченное на экспозицию : 1,5 часа. Станция метро : «Владимирская», «Достоевская», далее пешком 5-7 мин. Адрес : Загородный проспект 28, кв. 39. Часы работы : чт – вс 11:00–19:00, ср 13:00–21:00. Выходные дни : понедельник, вторник, последняя пятница месяца. Стоимость билетов : взрослый — 100 руб.; пенсионеры и школьники — 75 руб.; студенты – 50 руб.; дети до 7 лет, инвалиды, ветераны — 50 руб.; каждый третий четверг месяца для детей до 18 лет — бесплатно. Касса закрывается за час до конца рабочего дня.   Музей-квартира А. С. Пушкина   Мойка 12 — одно из самых трагичных и печальных мест Петербурга, известное каждому русскому человеку: последняя квартира Александра Сергеевича Пушкина, в которой он прожил всего четыре с половиной месяца. Экскурсия начинается эмоционально — с рассказа об интригах вокруг Пушкина и его жены, анонимных писем, роковых встреч — и заканчивается самым трагичным моментом для всей русской культуры.

http://foma.ru/kak-provesti-vremya-s-pol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010