Не удалось извлечь искомое из базы (((

Как определять время по часам Помогаем ребенку освоить циферблат. 11 марта, 2012 Помогаем ребенку освоить циферблат. Что означает a.m. и p.m.? Содержание статьи Часы с электронным циферблатом теперь повсюду. Но их предшественники — часы со стрелками не уходят в прошлое, поэтому умение определять время на любых часах остается ценным навыком, который надо освоить ребенку. Детям дошкольного и младшего школьного возраста бывает трудно понять сложное устройство времени. Есть несколько способов объяснить, как определять время по часам. В сутках 24 часа Для детей понятие времени — это нечто абстрактное. Малыши ждут маму в детском саду не в пять или шесть вечера, а «после прогулки» или «когда мы почитаем книгу». Есть долгий, но действенный способ объяснить ребенку, как устроено время: Найдите часы Найдите исправные часы со стрелками. Лучше, если секундная стрелка тоже будет присутствовать. Скажите, что самая длинная, но самая тоненькая стрелка — быстрая, она летит, отсчитывая секунды. Когда она проходит все 60 частей, делений на циферблате, шагает стрелка покороче — минуты. Она не самая быстрая, но и не самая медленная. Следом идет короткая стрелка. Она никуда не торопится, это часы. Когда средняя стрелка пробежит 60 минут, часы подвинутся всего на одно деление, но ей некуда спешить, в сутки она совершает всего 24 шага. Как определять время по часам На циферблате недаром нарисованы цифры. Но их не 60, а 12. Часовая стрелка за день совершает два круга по циферблату, ведь 12+12=24. Двигаться «по часовой стрелке» означает двигаться в порядке возрастания цифр, а «против часовой стрелки» — в порядке убывания. На то, сколько часов указывает маленькая медленная часовая стрелка. Если она стоит на цифре 5 — сейчас 5 часов, на цифре 6 — 6 часов и т.д., но она может стоять и между цифрами. Как бы близко она ни находилась к одной из цифр, пока она ее не достигла, надо называть меньшее число. Если часовая стрелка между 5 и 6, сейчас 5 часов. Между каждым большим числом — 5 маленьких делений, это — минуты.

http://pravmir.ru/kak-opredeljat-vremja-...

Разделение дня и ночи на часы и таинственные служения в эти часы разных тварей составляют самые интересные места в сохранившихся отрывках из Завета Адама. Вот в каком порядке перечисляются часы ночи и служения в них тварей. «1-й час ночи: это час поклонения демонов; в это время они перестают делать зло и вредить человеку, потому что сила Творца вселенной удерживает их. 2-й час: это час поклонения рыб и всего, живущего в море. 3-й час: поклонение глубин, или бездн преисподних. 4-й час: трисвятое Серафимов. Прежде моего падения, сын мой, я слышал в этот час в раю шум их крыльев; ибо Серафимы, обыкновенно, ударяли крыльями, производя гармонический звук в храме, назначенном для их служения; но с того времени, как я согрешил и преступил заповедь Божию, я перестал видеть их и слышать шум их. 5-й час: служение вод превыше небес... 6-й час: собрание облаков (туч) и великий священный ужас, который знаменует средину ночи. 7-й час: покой сил и всех природ, когда воды покоятся, и если в этот час взять воды, которую священник Божий соединяет со святым елеем, и помазать этим елеем тех, которые страдают и не спят, то они выздоравливают. 8-й час: благодарения Богу за произведение трав и семян в то время, когда роса небесная нисходит на них. 9-й час: служение ангелов, которые стоят пред престолом величия. 10-й час: поклонение людей: врата небесные отверзаются, чтобы дать возможность войти туда молитвам всего живущего; они повергаются и потом выходят. В этот час Бог благоволит ко всему, чего человек ни просит у Бога, в ту минуту, когда Серафимы ударяют крыльями и когда поет петух. 11-й час: великая радость во всей земле, в минуту, когда солнце восходит от рая Божия и поднимается над вселенною. 12-й час: чаяние и глубокое молчание между всеми чинами светов и духов до того времени, когда иереи поставят фимиам пред Богом, и потом все чины и силы небесные разделяются (расходятся)». 358 Мы указали выше, что Кедрин, говоря о покаянии Адама, также перечисляет молитвенные часы, назначенные для разных тварей, и хотя он перечисляет часы дня, и его перечисление не совсем согласно с приведенным перечислением, но все таки в нем нельзя не видеть намека на это перечисление; в том и другом выражается одна и та же идея о таинственном служении Богу в разные часы разных тварей. 359

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Как ни значительно было повреждение собора, причиненное этим пожаром, и как не трудно было исправление этого, при тогдашнем недостатке в искусных художниках; впрочем, по повелению государыни императрицы Елисаветы Петровны, через 14 месяцев собор внутри совершенно обновлен. Не только исправлены повреждения иконостаса, но о весь покрыт новой позолотой, живописные и мраморные украшения, потерпевшие от дыма и жара, подновлены; для безопасности от пожара на будущее время, внутри храма настлан плотный пол; вместо деревянного свода в куполе, устроен каменный, вместо деревянных стропил сделаны железные; весь собор покрыт белым железом; южные и западные паперти сделаны новые, кирпичные. На все эти починки отпущено было из главного казначейства 20 000 рублей. Обновленный храм освящен 23 июня 1757 года. Но не так легко было заменить потерю часов, которая более всего огорчала правительство. Императрица Елисавета Петровна повелела канцелярии о строении придворных домов и садов озаботиться об устройстве в наискорейшем времени, взамен утраченных, новых подобных же часов с курантами. Устроить эти часы, кроме колоколов, изъявлял желание мастер Друнк Миллер, наблюдавший за правильностью хода и музыкальной игры прежних сгоревших часов; он предполагал их сделать на сестрорецких или тульских железных заводах, и для этого просил из российских искусных мастеров и подмастерьев по 12 человек и до 50 искусных кузнецов. На содержание рабочих Миллер требовал 30000 рублей, награду же за свои труды предоставлял вниманию и воле правительства. Но поскольку Миллер давал такое обязательство только словесно, письменно же дать его не соглашался, и при том никакого ручательства за успех своего дела не представлял, то правительствующим Сенатом ему было отказано, и тогда же решено заказать часы в Голландии. Председатель канцелярии о строении граф Фернор письмом от 11 мая 1756 года просил чрезвычайного нашего посланника в Голландии тайного советника графа Головкина, или приискать готовые часы для перемещения их в Петропавловскую крепость, или, если таких не найдется, заказать их вновь лучшим и искуснейшим мастерам. На сделанное в газетах объявление графа Головкина вызвались устроить часы: 1) мастер Фрихгоф в компании с литейным и пушечным мастером Фербригеном, за 86500 гульденов, полагая 55000 за часы и 31500 гульденов за колокола с молотами и языками, и 2) часовой же мастер Оорт Красс за 80084 гульдена и 12 стиверов или на нашу монету за 32033 рубля и 84 копейки 12

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А на 9-м часу чтение чтут доволно для знаменования у мощей народнаго множества. И, по совершении часов, творит святитель часом отпуст со крестом среди церкви 356 . Из предыдущего видно, что ектении на царских часах имеют ближайшее отношение к последованию 12-ти тропарей с чтениями: великая ектения предваряет пение тропарей, малая отделяет тропари от чтений, а просительная (и сугубая) заключает чтения каждого часа. Следовательно, ектении устанавливают границы как между отдельными частями последования 12-ти тропарей, так и между этим последованием – с одной стороны, и часами в собственном смысле – с другой, выделяя его в особую службу. Это показывает, что последование 12-ти тропарей могло существовать вполне самостоятельно, вне связи с часами. И в древнейших памятниках, действительно, часы в. пятницы излагаются в виде особой «службы 12-ти тропарей», имеющей лишь внешнее отношение к обычным часам. 11. Служба 12-ти тропарей Наиболее древнее изложение 12-ти тропарей, исполняемых «в (великую) пятницу в полдень», встречается в грузинской рукописи Спб. Имп. Публ. б-ки 11, IX в. Расположены они в такой последовательности: 12, 2, 7, 4, 8, 10, 11, 5, 9, 1, 6; 3-й тропарь («Емшым Тя») опущен (л. 160) 357 . О других молитвословиях нет упоминания; не говорится также о связи указанных тропарей с часами, хотя время пения их («полдень») вполне соответствует времени совершения часов. Точнее определяется взаимоотношение между службой 12-ти тропарей и часами в Синайской Триоди 735, X или XII–XIII в., и в Евергетидском Типиконе XIІ в., а также в различных славянских рукописях XI, XII и XIII вв.; в них тропари святых страстей выделяются, как особое последование, и в полном своем составе, вместе с чтениями, присоединяются к службе одного какого-либо часа, составляя чисто внешнее прибавление к ней, мало влияющее на ее общий строй. В Син. 735 «тропари, поемые во святую и великую пятницу в час шестый, – творение Кирилла Александрийского », – помещаются между службами 6-го и 9-го часа, в виде особого последования, и на часах уже не повторяются. Вслед за богородичным 6-го часа («Гавриилу вещавшу») читается Трисвятое, по Отче наш – Господи помилуй 40 раз, и далее следуют 12 тропарей с чтениями. После четвертого евангелия, которое обычно полагается на 9-м часе, опять читается Трисвятое – Отче наш, Господи помилуй, – «и так начинаем девятый час». – Что касается тропарей и чтений, то они не отличаются от нынешних. Указывается только больше припевов к тропарям; эти припевы отчасти совпадают с нынешними, но чаще те же, что в Святогробском Типиконе. Особых припевов мало, а именно – припев 3-го тропаря: «В скорби распространил мя еси» ( Пс. 4:2 ), и второй припев 6-го тропаря: «Господи Боже мой, аще сотворих сие» ( Пс. 7:4 ), 7-й тропарь назван «антифоном». – Отпустительные тропари часов 3-го и 9-го – нынешние; тропарь 1-го часа: «Кто не плачется Иуды», 6-го – нынешний тропарь 1-го часа («Распеншуся Тебе, Христе»). Богородичен 3-го часа: «Благословенную нарекий» 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Однако не везде и не всегда допускалось подобное смещение состава службы 12-ти тропарей с молитвословиями утрени и часов; иногда они вполне обособлялись. Для примера можно указать на грузинскую рукопись Спб. Имп. Публ. б-кп 11, IX в.: в ней последование св. страстей содержит только семь антифонов, и в их состав не входит ни один из 12-ти тропарей; все эти тропари, за исключением 4-го («Емшым Тя»), исполняются в свое время, т. е. «в полдень», на часах, или же – точнее – вместо часов, образуя вполне самостоятельную службу 379 . Соединение их с утреней и часами нужно признать явлением случайным тем более, что самостоятельность полуденной службы, существенное содержание которой составляют 12 тропарей, засвидетельствована уже паломницей 4-го века. Из ее слов видно, что служба эта совершалась в полдень независимо от прочих служб и, по-видимому, заменяла часы 3-й и 6-й; по крайней мере, 9-й час, по словам паломницы, совершался в свое время обычным порядком, а об остальных часах она совсем умалчивает (см. выше, гл. 6, часть 8 «Святогробский чин»). – Соединение чина 12-ти тропарей с другими последованиями в. пятницы, утомительно удлиняя и без того продолжительное богослужение этого дня и вызывая вместе с тем неудобное повторение одних и тех же песнопений на рядом стоящих службах, по всей вероятности, и побуждало в древности переносить последование 12-ти тропарей с пятницы на вторник, а, может быть, и на среду, – как о том говорят древнеславянские памятники 380 . Что касается пасхальной службы часов, то, за недостатком данных, нельзя пока определить, где, когда и при каких обстоятельствах она сложилась. Нынешняя основа ее не имеет ничего общего ни с царскими, ни с повседневными часами, и состоит из нескольких песнопений, неизменно повторяющихся на всех часах. Связующим звеном между повседневными и пасхальными часами служит древнеславянское пасхальное последование; в нем удерживаются все богородичны часов («Что тя наречем» и друг.) и, кроме того, на каждом часе положено Трисвятое – Отче наш, а затем приводятся особые пасхальные молитвы, усвояемыя св. Василию Великому (К.-Печ. 8). В свою очередь, «почасие особное на св. пасху» сближает между собою древнеславянские и нынешние пасхальные часы, соединяя в своем чине составные элементы тех и других; а именно, первую половину своего состава оно заимствует от нынешних часов, а вторую – от древнеславянских. Таким образом является возможность установить взаимную связь между всеми видами часовых служб. 17. Состав и характер царских и пасхальных часов

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

—215— полиции о благонадежности, то оно будет представлено мною в непродолжительном времени». Справка: Указом Святейшего Синода от 26 ноября 1876 г. за 8779 Советам духовных академий предоставлено принимать окончивших курс в университетах, не подвергая их поверочному испытанию, если они поступают своекоштными студентами. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять окончившего курс в Императорском Московском Университете Владимира Львова в число своекоштных студентов I курса Академии: III. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов на 1898–99 учебный год в Академии. Справка: 1) По § 81 лит. а п. 2 устава духовных академий «распределение предметов учения и порядка их преподавания в Академии» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. 2) §§ 118–120 того же устава: «Для чтения наук академического курса составляется Советом Академии особое расписание. При составлении расписания Совет Академии имеет в виду, чтобы: а) преподаванию богословских наук, по возможности, предшествовало преподавание прочих наук, входящих в круг академический; б) при распределении богословских наук соблюдался порядок, определяемый их последовательностью и взаимною зависимостью. Лекции по каждому предмету распределяются Советом так, чтобы в первых курсах было не менее 20, а в четвертом не менее 12 лекций в неделю, каждая лекция по часу». Определили: Распределить лекции и учебные часы по следующей таблице: —216— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1898–1899 учебный год Первый курс Понедельник Библейская история 9«-10» Введение в круг богословских наук 10»-11» Введение в круг богословских наук 11«-12» Еврейский язык 12»-1» Еврейский язык Вторник Введение в круг богословских наук 9«-10» Введение в круг богословских наук 10»-11» Древние языки 11«-12» Древние языки 12»-1» Естественнонаучная апологетика Новые языки 9«-10» Новые языки 10»-11» Новая гражд. история 11«-12» Естественно-научная апологетика 12»-1» Естественно-научная апологетика

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопросы учителя, звуки рояля, крики маленьких детей, начало весны, ножка стола, конец путешествия, проект инженера, произведение искусства, прочность постройки, содержание книги, твердость характера, требование моды. Упражнение . Замените, где это возможно, сочетания существительных с прилагательными-определениями сочетаниями двух существительных (с предлогами или без предлогов). Образец: стальной цвет — цвет стали; шерстяное платье — платье из шерсти. Безоблачное небо, бесконечные поиски, военная служба, волчья стая, городские жители, дворовая собака, дружеская поддержка, карманные часы, коровье молоко, кухонная посуда, масляные краски, математические расчеты, мирная политика, морской берег, народный праздник, овечье стадо, охотничьи рассказы, папиросная бумага, парусная лодка, приморские страны, речная вода, рижский хлеб, сливочное масло, старинные нравы, ученический кружок, часовая цепочка, чеховские пьесы, читальный зал, шелковая подкладка, школьная библиотека. Для справок. Не заменяются сочетания: военная служба, дворовая собака, карманные часы, папиросная бумага, рижский хлеб, читальный зал. Упражнение . Раскройте скобки, выберите подходящий вариант. 1. Больной жаловался то на боль в сердце, то на (боль в голове — головную боль). 2. Анальгин применяется как средство против (боли в голове — головной боли). 3. Многочисленные (заботы по хозяйству — хозяйственные заботы) отнимают у нее много времени. 4. Каждое утро по всему саду разносилось (пение птиц — птичье пение). 5. В этих местах нередки (морозы в 35 градусов — тридцатипятиградусные морозы). 6. В углу комнаты стоит массивный дубовый (шкаф для книг — книжный шкаф). 7. В сказках и поговорках часто говорится о (жадности волка — волчьей жадности) и о (хитрости лисы — лисьей хитрости). 8. Для работы наиболее продуктивны (часы утра — утренние часы). 9. Во время каникул школьники совершили интересное (путешествие по морю — морское путешествие). 10. Еще недавно на окраине этого города стояли низенькие деревянные домики, а теперь целые кварталы застраиваются (домами в десять этажей — десятиэтажными домами). 11. На огромном пространстве раскинулись (степи без воды — безводные степи). 12. До появления в Москве электричества на (улицах города — городских улицах) использовалось газовое освещение. 13. (Рабочие завода — заводские рабочие) кончили уже свою смену. 14. (Решетка сада — садовая решетка) покрашена в зеленый цвет. 15. (Решетка сада — садовая решетка) ограждает и защищает зеленые насаждения.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010