868, вместе с тем являются и первыми тремя последовательно идущими тропарями 1-й кафизмы; тропари: «Помышляю день страшный” и «Во юдоли плачевне» встречаются рядом как в нынешнем чине 12 псалмов (и в чине ночных часов по Соф. 1052 ), так равно и после 9-й кафизмы. Такая устойчивая последовательность простирается и на молитвы. Сопоставим, напр., молитвы ночных часов, по Син. 868, и совпадающие с ними молитвы после кафизм в Афоно-Афанасиевской Псалтири 145. Между теми и другими наблюдается следующее соответствие: молитва 1-го часа соответствует молитве после 5-й кафизмы, молитвы 3-го, 4-го и 5-го часов – молитвам после 7-й, 8-й и 9-й кафизм, м-ва 8-го часа – м-ве по 11-й кафизме, м-ва 9-го часа – м-ве по 10-й кафизме, и, наконец, м-ва 11-го часа – м-ве по 12-й кафизме. Следовательно, только молитвы 8-го и 9-го часа здесь обменялись местами; все же остальные молитвы движутся параллельно в обоих памятниках. Очевидно, ночные часы, дневные почасия, псалтирь с покаянными тропарями и молитвами, а также нынешний чин 12 псалмов являются лишь разновидностями, или особыми редакциями одной и той же системы, одного и того же «правила псалмопения». Особенность последования тропарей и молитв после кафизм состоит лишь в том, что вместо избранных псалмов здесь полагается рядовое чтение целой кафизмы, и таким образом каждая кафизма со своими тропарями и молитвами соответствует отдельному последованию из круга почасий. А что, действительно, в данном случае мы имеем дело с одним из видов древнего правила псалмопения, об этом ясно свидетельствует «устав» псалмопения печатаемый в наших Псалтирях впереди «тропарей и молитв по кафизмах». Здесь мы читаем: «Богоноснии –– отцы наши, –– исперва от Святаго Духа предания иночествовати навыкше, –– нам оставиша устав Богом преданнаго пения их, и умиленныя молитвы, ими же Бога милостива себе сотвориша: ови бо их часы с междочасием пояху, составивше избранныя псалмы, с тропари и с молитвами, и нарекоша сия часословец; друзии един псалтирь пояху; инии же, подвижнейшии суще, по всякой кафисме трисвятое с поклоны, и с тропари покаянны, и с молитвами псалтирь пояху».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

10 сентября 1959 года. Сажусь в 11 часов в большой черный-лаковый ватиканский автомобиль у ворот дома, где я жил. Он быстро везет меня через Рим и через Кампанию, мимо арк Клавдиевского акведука. Почти незаметно начинается подъем в гору и через 30 минут въезжаем во внутренний двор папского дворца Кастельгандольфо. Подымаюсь по подъемной машине два этажа. Меня встречает швейцар в черном фраке и два дежурных придворных чина в темно-пунцовых шелковых камзолах и отводят в комнату, третью от подъемной машины, и приглашают сесть и ожидать. Осталось ровно 30 минут до срока приема. Я осматриваю мебель – типично итальянская дворцовая XVII–XVIII веков. Высокие кресла с высокими и потом немного сгибающимися спинками, пол мраморный двухцветный – зеленый с белым, два мраморных стола на витых золоченных ножках. На одном – большие бронзовые часы – между двух золоченных канделябров, на другом – большое бронзовое золоченное распятие. Время медленно и сосредоточенно проходит. В 12 часов бьют часы, в разных местах, но с разнобоем, так что этот бой длится несколько минут. В 12 часов 5 минут раскрываются те же двери, через которые я вошел, и швейцар вводит группу мужчин парами; все в темно-синих костюмах – лет 40–60, но есть и юноша лет 18–19 со своим отцом. Всего их человек 12. Мне предлагают присоединиться к этим парам сзади, и мы все направляемся дальше вглубь дворца. Проходим еще комнату и, наконец, во второй от той, где я сидел, очень длинной, с возвышением у противоположной стороны, на которой стоит большое золоченное кресло, с рядом высоких кресел вдоль других стен. Мы все садимся в расстоянии 3–4 шагов друг от друга. Значит, думаю я, аудиенция будет полусовместная; не только папа будет с каждым говорить не больше 2-х минут, но все, что он мне скажет или что я ему скажу, будет слышно соседям и справа и слева. В это время входит опять дежурный придворный чин и громко вызывает; «Il professore Niccolo» («профессор Николай»). Я иду один за ним в следующее, соседнее помещение, и опять меня сажают.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

На другое утро сажусь в 11 часов в большой черный-лаковый ватиканский автомобиль у ворот дома, где я жил. Он быстро везет меня через Рим и через Кампанию, мимо арк Клавдиевского акведукта. Почти незаметно начинается подъем в гору и через 30 минут въезжаем во внутренний двор папского дворца Кастельгандольфо. Подымаюсь по подъемной машине два этажа. Меня встречает швейцар в черном фраке и два дежурных придворных чина в темно-пунцовых шелковых камизолах и отводят в комнату, третью от подъемной машины и приглашают сесть и ожидать. Осталось ровно 30 минут до срока приема. Я осматриваю мебель - типично итальянская дворцовая 17-18 веков. Высокие кресла с высокими и потом немного сгибающимися спинками, пол мраморный двухцветный — зеленый с белым, два мраморных стола на витых золоченных ножках. На одном — большие бронзовые часы - между двух золоченных канделябров, на другом — большое бронзовое золоченное распятие. Время медленно и сосредоточенно проходит. В 12 часов бьют часы, в разных местах, но с разнобоем, так что этот бой длится несколько минут. В 12 часов 5 минут раскрываются те же двери, через которые я вошел, и швейцар вводит группу мужчин парами; все в темно-синих костюмах — лет 40-60, но есть и юноша лет 18-19 со своим отцом. Всего их человек 12. Мне предлагают присоединиться к этим парам сзади, и мы все направляемся дальше вглубь дворца. Проходим еще комнату и, наконец, во второй от той, где я сидел, очень длинной, с возвышением у противоположной стороны, на которой стоит большое золоченное кресло, с рядом высоких кресел вдоль других стен. Мы все садимся в расстоянии 3-4 шагов друг от друга. Значит, думаю я, аудиенция будет полусовместная; не только папа будет с каждым говорить не больше 2-х минут, но все, что он мне скажет или что я ему скажу, будет слышно соседям и справа и слева. В это время входит опять дежурный придворный чин и громко вызывает: " Il professore Niccolò " ( " профессор Николай " ). Я иду один за ним в следующее, соседнее помещение, и опять меня сажают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Сергей написал зачет по алгебре с первого раза хорошо!Помоги!Молю не оставь его помощью своей!Будь рядом с ним !На тебя одного уповаю.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь! Светлана 2016/12/11, 21:14:55 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за твои молитвы, за помощь которую ты оказываешь мне и моим дочерям! Преподобный Сергий Радонежский, прошу тебя материнской молитвой помочь р.б. Анне сдать с первого раза 13 декабря 2016 зачет по дерматовенерологии. Благослови ее на сдачу зачета, пошли ей уверенности в своих силах, легких и простых билетов и вопросов, удачи, везения, терпения сосредоточенности . Пусть преподаватели будут к ней благосклонны. Молю тебя о помощи, дай ей ума, памяти, спокойствия. Во имя Отца и Сына и Святого дух. Аминь! р.б. Елена 2016/12/11, 19:14:22 Преподобный Сергий Радонежский ! Низкий поклон Тебе и огромная благодарность за то , что помогал всегда и не оставлял своей милостью в трудные часы ! Обращаюсь опять с просьбой ! От всего материнского сердца молю , помоги моей дочери , рабе Божьей Валерии в сдаче этой сессии . Пусть курсовые , лабораторные и прочие работы сдавались легко и без проблем . Пусть она разберётся и сделает работу в программе с которой она работает уже 2 ночи и с лёгкостью её сдаст . Пусть предстоящие контрольные и те , что написаны будут зачтены на хорошие оценки .Пусть все зачёты будут сданы сразу и хорошо. Пусть преподаватели будут благосклонны к ней . Преподобный , не оставь её ! Сотвори чудо . Молю Тебя помоги р. божьей Валерии . Она очень старается . Придай ей уверенность в себе . Дай ей сосредоточенности , внимательности , собранности и спокойствия . Не оставь её в это трудное время . Прости грехи наши вольные и невольные . Умаляю помоги . Во имя Отца и Сына и Святаго Духа . Аминь ! раба Божья Елена 2016/12/11, 13:20:41 Преподобный Сергий Радонежский благодарю тебя и низко кланяюсь за помощь Твою и молитвы. И молю тебя помоги дочери Екатерине сдать все допуски к зачетам и экзаменам, чтобы все преподаватели к ней отнеслись с добрым сердцем, материнским сердцем прошу не оставляй её одну, будь с ним рядом в те дни.Молюсь за свою дочь Екатерину. Во имя отца и Сына и Святого духа...Аминь Аминь Аминь. раба божья Светлана Светлана 2016/12/10, 20:15:34 Преподобный Сергий Радонежский благодарю тебя и низко кланяюсь за помощь Твою и молитвы. И молю тебя помоги сыну моему Даурену защитить дипломную работу, чтобы ему учитель написал хорошую рецензию, чтобы все преподаватели к нему отнеслись с добрым сердцем, материнским сердцем прошу не оставляй его одного, будь с ним рядом в тот день.Молюсь за сына моего Даурена. Во имя отца и Сына и Святого духа...Аминь Аминь Аминьюююр.б.б.Рабига Рабига 2016/12/10, 18:01:03 О,Преподобный Сергий Радонежский! Покорнейше благодарю Тебя за помощь сыну моему, рабу Божьему Максиму, в сдаче экзамена по военной подготовке. Воистину Твоими молитвами чудо свершилось!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

1-й час читается без кафизмы. Постный тропарь: Заутра услыши... со стихами, надобно читать, как в среду Сырной седм., а не петь. По трисвятом кондак; Душе моя... Прочие часы читаются также с постными тропарями, но также и без пения. Кафизмы на них полагаются, но читать их надобно поскору труда ради бденного и без пения, установленного на каждом антифоне кафизмы. Поклоны не полагаются. По трисвятом кондак: Душе моя, душе моя... Блаженны поскору и без пения; по трисвятом кондак: Душе моя, душе моя... Изобразительны надобно оканчивать таким образом: после кондака – Господи, помилуй 40. Молитва: Всесвятая Троице... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим.., Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне; Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст (ср. устав о службе в Великие четверток и субб.) 704 . В этот день совершается литургия преждеосвященных даров. На вечерни, предшествующей сей литургии, 12-я кафизма. Глава 21. О богослужении постных дней св. Четыредесятницы, если случится Обретение главы Предтечи (11 и 12 мр. гл. 24 февр., Типик., л. 190 на обор. и 192) Вечерня накануне праздника, случившегося в понедельник 2, 3 и 4 седмиц. Вечерня накануне праздника, случившегося во вторник, среду и пяток 2 и 3 седмиц, а также и четверток 2 и 3 седм., если в среду почему-либо не совершается литургия преждеосвящен. даров. Вечерня накануне праздника, случившегося в четверток 2 и 3 седм., если в среду совершается литургия преждеосвящен. даров. Вечером после 9 часа поется вседневная вечерня в следующем порядке: После молитвословий из последования изобразительных, отправлен ных по великопостному уставу, и именно после молитв: Господи и Вла дыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами, без начального возгласа (Благословен Бог) поется вечерня в следующем порядке: После молитвословий изобразительных, отправленных по вели копостному уставу, и именно после: Господи и Владыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами, трисвятаго, Пресвятая Троице..., Отче наш… с возгласом, Господи, помилуй 12 и и Всесвятая Троице..., без отпуста, поется вечерня в соединение с литургией преждеосвященных даров. Примеч. Если часы с изобразительными отправлены во храме (а не притворе) и вслед за ними тотчас начинается вечерня с литургией преждеосвященных даров, то после изобразительных с точки зрения Типикона отпуста не должно быть. Он действительно и не показан в 12 мр. гл. 24 февр., Тип., л. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Копто-эфиопский Часослов, судя по всем данным, употреблялся при церковно-общественном храмовом богослужении (стр. 173–175); ему не чужды даже характерные признаки песненного последования: трехъантифонный строй (напр. вечерни), молитвы отпуста («отпустительный»), молитвы главопреклонения («благословения», стр. 173) и ектении (стр. 129–137). Тем не менее связь его с монастырской практикой вне всякого сомнения 186 . Есть в нем также и явные следы приспособления к келейно-одиноч- ному обиходу. Так напр. все добавочные (сравнительно с общим чином) молитвословия часов третьего, шестого и девятого предназначаются только для одного молящегося; обращение к Давиду-царю перед чтением псалмов («Прииди ко мне днесь, Давиде-царю») в свою очередь произносится от имени одного чтеца, с намерением «в законе Господни поучаться день и нощь» (стр. 9–11) 187 . Но особенного внимания заслуживает строго выдержанное во всех службах 12 – типсалмие. Несомненно здесь отразилось влияние монашеского правила псалмопения и, в частности, чина 12-ти псалмов; при чем чин этот был истолкован слишком расширительно, и таким образом, вместо вечернего и ночного чина 12-ти псалмов, образовалось столько же 12-типсалмных последований, сколько отдельных суточных служб было в церковном употреблении у египтян. 5. В Палестине Наивысшего развития и процветания скитское монашество достигло на палестинской почве, в монастырях, основанных преп. Евфимием Великим и Саввою Освященным. Здесь же получил свою окончательную обработку, свое завершение, и первоиноческий устав, или «правило псалмопения» в широком смысле. Вот почему египто-палестинская скитская богослужебная практика впоследствии совершенно отожествляется с «правилом псалмопения» палестинских монастырей преп. Саввы Освященного, а дошедшие до нас памятники только и знают «правило и последование преподобного отца нашего Саввы Освященного». Проф. А. А. Дмитриевский подробно описал виденную им в Синайской библиотеке рукопись VIII–IX века, которая озаглавливается так: ρολγιον κατ τν καννα τς λαρας το γου πατρς μν Σββα (Часослов по правилу лавры святого отца нашего Саввы) 188 . Этот Часослов представляет не что иное, как монастырское палестино-саввинское «правило псалмопения» в полном его составе. Из рукописи видно, что часы – первый, третий, шестой и девятый – входили в состав палестинского «правила», как его необходимая и самая значительная по объему часть. Даже все правило в рассматриваемом Часослове излагается в виде последования часовых служб; откуда и самое название «Часослов» 189 . – Рассмотрим обстоятельнее состав этого Часослова, являющегося пока древнейшим представителем палестино-саввинских скитских последований в их чистом виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Свою подвижность междочасия унаследовали от чина 12-ти псалмов, который мог совершаться «во дни и в нощи», сохраняя при этом один и тот же состав молитвословий. 11. Келейный элемент в церковных службах Обзор почасий показывает, что они, развившись на основе чина 12-ти псалмов, под влиянием общецерковных суточных служб образовали полную систему параллельных им последований частного, келейного характера. – Существуя рядом, те и другие службы не переставали взаимно влиять друг на друга. И если чин 12-ти псалмов, под влиянием общецерковного трипсалмия, получил форму трипсалмных почасий, то в свою очередь и общецерковные последования не мало позаимствовали из состава 12-типсалмных последований. Пока трудно еще вполне точно установить степень зависимости и количество заимствований. Но, несомненно, они были весьма значительны. Мы видим, напр., что общецерковные суточные службы даже целиком воспринимают в свой состав отдельные последования из ряда почасий. Такими заимствованиями следует признать вторую и третью часть великого повечерия, затем – малое повечерие и, наконец, полунощницу. Но помимо этого, все основные суточные службы и сами по себе в большей или меньшей мере подверглись воздействию чина 12-ти псалмов. Такого рода воздействие, прежде всего, сильно отразилось на дневных часах, которые заключительной своей частью – с тропарями и молитвами по Отче наш – всецело примыкают к почасиям (см. выше, гл. 4, часть 20 «Латинские часы»). – Явственно отпечатлелось оно также и на прочих суточных службах. Вечерня, как мы заметили и раньше, меньше других служб связана с чином 12-ти псалмов; лишь несколько осложненное окончание великопостной вечерни – с тропарями и молитвами по Отче наш – может до некоторой степени говорить о влиянии на нее последований 12-типсалмного происхождения; известным показателем такого влияния служит еще и то, что в нашей общей «службе по вся дни» и в эфиопском Часослове вечерними стихирами на «Господи воззвах» и «на стиховне» являются покаянно-умилительные тропари, из числа которых восемь встречается в Соф. 1052 на ночных часах, между «покаянными» 2-го, 6-го (по три), 4-го и 7-го (по одной) гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Колокольня украшена колоннами, под её куполом размещены работающие механические часы с циферблатами по четырём сторонам. Звонница состоит из десяти колоколов: двух благовестников (основного западного и северного), пяти подзвонников и трёх зазвонников. В тёмное время суток архитектура храма подчёркивается художественной подсветкой. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует бесплатная воскресная школа для детей от 5 до 14 лет. Занятия проводятся в специальном здании по воскресеньям с 12-20: Закон Божий, духовно-эстетическое воспитание, хоровое пение, народное творчество, рукоделие, основы туризма. Запись по воскресеньям с 11:00 до 15:00 в здании воскресной школы. Для всех желающих по пятницам с 17 до 19 часов в актовом зале работает взрослая воскресная школа, занятия построены в форме тематических бесед. Преподаватели — протоиерей Игорь Гагарин и священник Андрей Фёдоров. Ежедневно с 11:00 до 12:00 для малоимущих открыты двери в благотворительной столовой при храме. При храме работают православная гимназия и православный детский сад. В рамках молодёжного центра организуются молодёжные туристические и спортивные лагеря. Действует и паломническая служба. Организовано благотворительное общество «Милосердие», посещаются приюты, больницы, дома инвалидов и престарелых, осуществляется поддержка и окормление заключённых. Работает художественно-иконописная мастерская, принимаются заказы на изготовление икон, проводится обучение детей с понедельника по пятницу с 14:40 до 16:00 рисунку (в понедельник — история искусств), для взрослых занятия с 18:00 до 20:00 по понедельникам (рисунок) и вторникам (живопись). Издается и распространяется ежемесячная газета «Воскресение и жизнь» тиражом 14 тыс. экз. В газете освещается жизнь благочиния, творчество прихожан, наставления и проповеди. Работает звуковая и видео «Студия Богородск», община участвует в записях ежедневной просветительской программы, вещающей на городском радиоканале 104,9 МГц с 11:00 до 12:00. По понедельникам, средам, воскресениям (с 12:00 до 14:00) и субботу (с 11:00 до 13:00) работает библиотека и видеотека с видеозалом, запись по паспорту. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

5 октября 2006 г. 12:0011 октября 2006 г. 23:00 5–11 октября в Туле пройдет Первая православная выставка-ярмарка «Мир и клир». Организаторы: Тульская епархия , ВЗАО «Нижегородская ярмарка», Тульский художественный музей, Выставочная компания «Узорочье», справочно-информационная газета «Возглас». Поддержка: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе, Аппарат Губернатора Тульской области, Мэрия г. Тулы. Задача выставки — создание в Тульском крае конструктивной модели взаимодействия Церкви, государства и общества в области духовного просвещения, экономического и социального служения отечеству. Место и время проведения: Тула, пл. Ленина, Кремль. Открытие: 5 октября в 12.00. Часы работы: с 10.00 до 19.00 (11 октября — с 10.00 до 17.00). Заезд участников 4 октября — с 8.00 до 21.00 и 5 октября — с 8.00 до 11.00. Отъезд участников 11 октября — с 17.00 до 23.00 часов. К участию в выставке приглашаются: монастыри, храмы, подворья, издательства, аудио- и видеостудии, паломнические центры, санатории, дома отдыха, туристические агентства, учебные заведения, детские дома, приюты, благотворительные фонды, информационные агентства, предприятия и мастера изделий народных художественных промыслов, прикладного искусства и церковной утвари, если они согласны с условиями участия выставки-ярмарки, а также предприятия услуг, производители промышленных товаров и продуктов питания, другие организации и общества, перечень которых утверждается Комиссией православной выставочной деятельности РПЦ. Условия участия: минимальный стенд 3 кв. метра. Стоимость 1 кв. метра оборудованного стенда за 7 дней работы составляет 2700 рублей. Угловые и открытые стенды имеют дифференцированную наценку. Размещение информации в каталоге бесплатно. Регистрационный взнос: 600 руб. за сотрудника, 300 руб. — за каждого последующего сотрудника. Проживание в гостинице от 350 руб. в сутки. Экспозиционная площадь и экспонаты: участник может использовать арендованную площадь только в соответствии с целями и тематикой выставки. Он не должен мешать своей деятельностью, оборудованием, звуковой и световой аппаратурой соседним участникам и выставке-ярмарке в целом. Участник несет финансовую ответственность за порчу арендованного экспозиционного оборудования. Участник может использовать на выставке свою мебель и оборудование. Экспонаты служат образцами для совершения коммерческих сделок и могут быть проданы посетителям на условиях и правилах, действующих в РФ или бесплатно распространены. На весь период выставки с момента открытия до официального закрытия на стенде должен присутствовать официальный представитель участника. Демонтаж экспозиции может быть начат участником только после закрытия выставки.

http://patriarchia.ru/db/text/141000.htm...

и I С 4 часов до 5 дети занимались в классе, кто чем хотел: упражнялись в чтении, списывали буквы на большой доске, чертили кто как знал на своих грифельных досках или пели хором песни. После ужина опять топили печи на ночь. В 6 часов ежедневно приходил я и оставался до 8 часов, когда дети шли спать. Во время вечерних посещений. я иногда читал детям и объяснял прочитанное, чаще разговаривал с ними о протекшем дне. Придавая немаловажное воспитательное значение отчету дежурного и некоторым другим обычаям, введенным мною в практику детской жизни, я буду говорить о них в другом месте подробно. Я должен здесь заметить, что все сказанное относится до зимы 1881 – 1882 года; в настоящее время распределение времени изменено следующим образом: от встают работы по дому завтрак работы по двору приготовление к урокам три урока комнатная гимнастика прогулка уроки ремесел свободное время свободное время отчет дежурного ложатся спать В этом году я избрал для детей 2 ремесла: сапожное и портняжное; первому они обучаются три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам, второму – два раза по вторникам и четвергам. По субботам эти часы заняты по прежнему баней. Летом каникулярное время продолжалось с 1 мая по 1 сентября. Собственно каникул, в смысле систематического ничего неделания, у нас не было; я старался одновременно избегнуть двух зол: вреда для физического здоровья от излишних занятий в жаркое время и вреда для нравственного здоровья от праздности в любое время; прибавлю, что и воспитанники мои не смотрели на уроки, как на нечто неприятное, и случалось даже выражали сожаление о них в праздничные дни. За лето распределение времени было изменено несколько раз. Нижеследующая таблица представляет то распределение времени по часам, на котором, как на наилучшем, я окончательно остановился.     Ч А С Ы встают работы по дому завтрак приготовление к урокам два урока работы по двору гимнастика работы в саду купание работы в саду свободное время ложатся спать Работы по двору от 10 до 11 часов утром состоят в том, что двор метут, при надобности поливают и трамбуют, поливают цветы на грядках и т. п. С 11 до 12 делают гимнастику на открытом воздухе; не надо впрочем думать, чтобы гимнастику делали только в эти часы: лазить по столбам, лестнице и веревкам составляет для детей такое удовольствие, что они пользуются каждой свободной минутой для этих упражнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010