2:36 «Вождь и народ». Докладчик: Глушик Екатерина Федоровна - писатель, постоянный член Изборского клуба; 8:41 «Сталинская историософия: Сталин как историк и теоретик культуры». Докладчик: Багдасарян Вардан Эрнестович – постоянный член Изборского клуба, доктор исторических наук; 22:39 «Новые 30-е и 40-е». О параллелях со сталинской эпохой». Докладчик: Аверьянов Виталий Владимирович – Заместитель председателя Изборского клуба, доктор философских наук; 34:07 «Сталин как творец новой формы цивилизации России, Восточной Европы и мира». Докладчик: Баранов Сергей Дмитриевич – постоянный член Изборского клуба, кандидат социологических наук; 43:50 «Церковная политика Сталина». Докладчик: Степанов Анатолий Дмитриевич – председатель Русского собрания, сопредседатель Калязинского клуба, эксперт Изборского клуба; 58:20 «Китайская стратегия Сталина». Докладчик: Тавровский Юрий Вадимович – китаевед, постоянный член Изборского клуба; О Новом годе от Рождества Христова до Рождества Христова 1:10:15 «Система сталинизма и ее преемственность в современной международной политике». Докладчик: Сапелкин Николай Сергеевич – историк, писасель, эксперт День ТВ; 1:19:48 «Оценка деятельности национального лидера на примере И.В. Сталина». Докладчик: Папаяни Федор Алексеевич – постоянный член Изборского клуба, кандидат технических наук; 1:27:18 «Грядущий социально-экономический уклад России, как системное воплощение опыта сталинского периода» Выступающий: Назаров Валентин Сергеевич – доктор технических наук; 1:31:52 Участник от Беларуси: Шапко Петр Борисович – лидер Белорусского общественно-политического движения «Родина»; 1:37:51 Кобяков Андрей Борисович - кандидат экономических наук, председатель правления «Института динамического консерватизма». Участники от Китая: 1:43:21 Цзян Яньбинь – президент Межрегиональной общественной организации знатоков конфуцианства; 1:45:33 Инь Бинь – председатель Правления Центра Русского-Китайского гуманитарного сотрудничества и развития. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/video/2023/07/08/mir_...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

52. 1666 г. Выписка из византийской церковной истории, с исчислением: а) патриархов, по собственной воле оставивших свои престолы безвозвратно; б) патриархов и архиереев, оставивших свои престолы, но потом возвратившихся на оные, бб) архиереев, самовольно архиерейства отрёкшихся, и паки архиерействовать сподобившихся, в) патриархов и архиереев, удалившихся от епархий, на места которых избраны были новые, вв) епископов, самовольно престол свой оставивших, живим сущим, ин епископ поставляется, г) патриархов, самовольно оставивших престол, но от архиерейства не отрёкшихся а) Патриархи самовольно престол свой оставльши и паки не возвратившися на престол свой Во святых Григорий Богослов , иже от святого вселенского константинопольского собора на престоле константинопольском впрестолен бысть, оставил престол самовольно, паки не возвратися, яко явленно есть от жития его, презвитером Григорием списанного. О самовольном его оставлении престола свидетельствует Арменопол в книге 4-й, сице глаголя: Григорий Богослов первие Сасимский быв епископ, при Федосии Великом константинопольский наречён бысть. Утвердившеся ему престолу от собора, яко много трудившуся и среди ересей церковь свободившему, якоже Никея из Египта архиерея увиди блаженнейший делу завиствовавшия соборное изложи слово и вольно царственницы престола отступает, лет 12 архиерействовал. Святейший патриарх константинопольский Григорий Мамма, иже сый муж богодухновен, яко град Константинополь от Агарян пленен будет, прорече, оставив самовольно престол свой, паки не возвратися. О самовольном его оставлении престола даше свидетельство клирицы константинопольские Мехемету салтану, тому бо рекшу: где есть патриарх, Вскую не прииде поклонитись мне, яко царю? Отвещаше: от многого времени патриарха не имамы, яко патриарх, иже бяше вольно живущу, остави престол свой, яко во истории церковной повествует Мануил Малакс. Святейший патриарх Иоанн самовольно остави престол свой, паки не возвратися. Сей святейший патриарх, оставляя престол свой, ко царю Андроннику Палеологу и архиереем сия словеса рече: владыко мой святый царю, и вы, владыкове мои святыи архиереи, аз первого грешника видя мя самого, вся деях о еже греха избавитися мне. Яко Георгий Пахимер во книге 10, в главе 9, свидетельствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

5-я лекция «Покаяние и плач о своих грехах» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Валерием Духаниным , кандидатом богословия. Лекция священника Валерия Духанина (продолжительность: 57 мин.) Ответы на вопросы (продолжительность: 52 мин.) Рейтинг: 9.5 Голосов: 800 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии viktor 14 марта 2017, 21:23 Спасибо, о. Валерий! Суперская лекция Татьяна Игумнова 15 декабря 2016, 15:51 Во веки слава Господу нашему! Марина 7 декабря 2016, 21:17 Батюшка, огромное спасибо за лекцию! Много стало понятно, на многое по-другому стала смотреть! Очень благодарна Вам и организаторам курсов! Римма 24 ноября 2016, 16:14 ВСЕ ДУМАЛА,КАК МОЖНО НА ТАКУЮ ТЕМУ ПРОЧИТАТЬ Л Е К Ц И Ю. ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЖНО. СПАСИБО, РАЗГОВОР ПОЛУЧИЛСЯ УБЕДИТЕЛЬНЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ДЕЛИКАТНЫМ. ПРОЗВУЧАЛО МНОГО ПОУЧИТЕЛЬНЫХ И НОВЫХ ДЛЯ МЕНЯ МЫСЛЕЙ. ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ОТ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ. У НАС УЖЕ НЕ ТАК МНОГО В ЗАПАСЕ ЛЕТ, НО МНОГО СВОБОДНЫХ ЧАСОВ. Иоанна_ 15 ноября 2016, 06:21 Дорогие мои, причём здесь " зависимость " и даже " бесовское наваждение " ? Это просто жизнь, а в жизни не всё бывает легко и гладко - для кого-то это новость? Девушке: Если вы человек церковный, то понимаете, что и в страданиях есть смысл, через страдания человек взрослеет и умнеет душой. Вопрос: что делать? 1. Приложить все силы к тому, чтобы не видеться. С глаз долой - из сердца вон; чаще всего так и бывает. 2. Заняться каким-нибудь хорошим делом, которое вас отвлечёт. И, учитывая ваш юный возраст, предполагаю, что всё наладится гораздо скорее, чем вам кажется. Алексей 14 ноября 2016, 16:35 Здравствуйте отец Валерий. Хочу сказать большое спасибо за книгу " Сокровенный мир православия " ! Первый раз прочитал её на одном дыхании, без остановки. Потом перечитывал уже медленно с осмыслением написанного. Затем купил несколько экземпляров книги и сначала дарил, а теперь даю читать желающим. Отзывы у всех очень хорошие! Не знаю вашего адреса, поэтому решил поблагодарить вас здесь. Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/98462.html

Craig S. Keener The Son from Above. 3:1–36 IN THIS SECTION, JESUS REVEALS to Nicodemus that he is the Son from above (3:13, 16), and John reiterates this point (3:31, 35–36). Jesus likewise continues the theme of true purification (3:5) from 2:6, which again contrasts forcefully with mere Jewish water rituals (3:25), even those of the Baptist (3:22–26; 4:1–2). Nicodemuss partial faith continues the theme of 2:23–25, but contrasts starkly with the fully reliable witness of John (3:21–36) and the responsiveness of the sinful Samaritan woman (4:1–42). Nicodemus and the Heavenly Witness (3:1–21) The warning against untrustworthy believers depending merely on signs (2:23–25) leads directly into the following paragraph: Nicodemus professes a measure of faith in Jesus based on his signs (3:2, repeating the σημεα ποιεον of 2:23), but has not yet crossed the threshold into discipleship; 4742 he is at most a representative of some open-minded dialogue partners in the synagogues (hence perhaps the use of plural verbs, though cf. comment on 3:11). 4743 John invites his audience to contrast Nicodemus " s slow response here to the ready response of the Samaritan woman in 4:7–29, who is able to overcome her misunderstanding in the course of that dialogue. 4744 (Several of Johns narratives involve the pattern of sign, misunderstanding, clarification, and response.) 4745 In the course of the Gospel, however, Nicodemus, who came out of darkness into light (3:2,21), moves from secret discipleship (3:1–2; 7:50–52) 4746 to true, complete discipleship (19:39–42). 4747 John presents several models of a journey to discipleship, of which Nicodemus is one; 4748 Nicodemus will eventually join the Samaritan woman among disciples. 4749 If 3:1–21 is the discourse explicating the sign of 2:1–11, it shows that true relationship with God involves neither waterpots nor the earthly temple (a theme revisited in both cases in 4:10–14, 20–24, 28), but the water of the Spirit (3:5) and the revealer from above (3:11–21).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О проекте «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)» Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента, управляющего делами Московской Патриархии, Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Принимая новый Устав Русской Православной Церкви, Юбилейный Архиерейский собор 2000 года поручил Священному Синоду разработать предусмотренное данным Уставом Положение о церковном суде. В соответствии с этим решением Архиерейского Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поручил Синодальной историко-правовой комиссии под председательством профессора Московской Духовной академии протоиерея Владислава Цыпина подготовить проект упомянутого документа. В 2004 году Комиссия подготовила «Временное положение о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов». Данное Положение было принято Священным Синодом (Журнал 69 от 1.10.2004) «для руководства им епархиальными судами, а в случае их отсутствия епархиальными советами» и определил, чтобы в течение двух лет епархиальные архиереи представили свои отзывы о применении «Временного положения». Отзывы по упомянутым проектам поступили от 80 епархиальных архиереев. Содержащиеся в них рекомендации касались самых разных аспектов церковного судопроизводства. В частности было предложено уточнить предназначение церковных судов; детализировать процедуру судопроизводства; предусмотреть возможность подачи апелляционных жалоб на судебные решения. В 2007 году Святейшим Патриархом была создана Рабочая группа для анализа поступивших отзывов и подготовки проекта «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)». В результате долгой кропотливой работы был подготовлен данный документ и представлен на рассмотрение Священного Синода. С учетом высказанных членами Священного Синода замечаний проект Положения был доработан, и Священный Синод своим решением рекомендовал его для принятия на Архиерейском Соборе (Журнал 52 от 23.06.08).

http://sedmitza.ru/lib/text/430006/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров. 1918 г. Приводится по изданию: Прот. Владислав Цыпин. История Русской Православной Церкви «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52) Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды. Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания? Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7, 9 - 10). Народу, изнуренному кровопролитной войною, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций». От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото. Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставить защиту Родины, бежать с полей сражения. Вы угасили в сердцах воодушевлявшее их сознание, что «больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15, 13). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями. Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска.

http://sedmitza.ru/lib/text/440025/

Denver Post goes back to Orthodox future (sort of) Every now and then, someone — sometimes on the right, sometimes on the left — decides to do a very free-church Protestant thing and start their own new and improved version of one of the ancient Christian churches. Sometimes, these innovators decide to submit themselves to the existing hierarchies, making the decision to officially join either the Catholic or Eastern Orthodox folds ( Memory eternal, Father Peter Gillquist ). But often, they do not. Either way, these attempts to put old wine into do-it-yourself containers can lead to interesting stories in the mainstream press. Interesting? Well, that can be interesting good or interesting bad — since explaining the history and traditions of the ancient churches is a must. The Denver Post took a stab at one of these stories the other day , describing the doctrinal pilgrimage that led to the creation of a tiny ecclesiastical body that calls itself the Christian Orthodox Church of America (warning: I never did get that website to open). As is usually the case (think Charismatic Episcopal Church ), the goal of the church is to fuse contemporary evangelicalism with ancient worship — but with the trailblazers automatically becoming the enthroned leaders of their own new communion. The Post team did the right thing, at stage one, letting the leader of this tiny new operation — Archbishop P. Gregory Schell — explain his dream and his actions. “This is a place where East meets West, and Christ is in the center,” says Schell, founder of the 10-year-old Christian Orthodox Church of America, a fusion of ancient Christianity and contemporary evangelical worship. St. Isaac and the five other churches in Schell’s national network were inspired by Eastern Orthodoxy and likewise claim an apostolic tradition reaching back to A.D. 52 and St. Thomas. Yet, it is in many respects a modern American faith offering — what Schell calls “convergence worship”: sacramental, liturgical, evangelical and charismatic.

http://pravoslavie.ru/55248.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Итоги «перемены курса» стали поистине ошеломляющими» 70 лет назад произошла встреча И.В.Сталина с тремя митрополитами Русской Православной Церкви Протоиерей Николай Булгаков   10:52 04.09.2013 3369 Время на чтение 19 минут Эта историческая, как ее сразу стали называть - и, конечно, справедливо, - встреча в московском Кремле произошла в день Грузинской иконы Божией Матери, в продолжении празднования Успения Пресвятой Богородицы. «Должно было свершиться чудо, чтобы прервавшаяся традиция возродилась, - вспоминал Марк Харитонович Трофимчук (1919-2005), в течение многих лет бывший преподавателем церковного пения и руководителем хора в Московской Духовной семинарии. - И таким неожиданным, вне привычных представлений, событием стала кремлевская встреча, когда 4 сентября 1943 г. Сталин вызвал к себе высших иерархов Русской Православной Церкви - местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского), митрополита Ленинг радского и Новгородского Алексия (Симанского) и митрополита Киевского и Галицкого Николая (Ярушевича).

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/04/...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Малороссия в сердце Владыки Иоанна К 95-летию со дня рождения митрополита Иоанна (Снычёва) Сергей Астахов   +Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1990-1995) Иоанн (Снычев)   06:52 08.10.2022 2158 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников 9 октября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения выдающегося архипастыря конца ХХ столетия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Он родился в праздник святого апостола Иоанна Богослова, которого в народе нарекли апостолом Любви, и всем своим пастырским служением Владыка Иоанн, как и его Небесный Покровитель, исповедовал искреннюю Любовь – любовь ко Христу, к Русской Православной Церкви, к нашему многострадальному Отечеству и к великому Русскому Народу.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/ma...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010