Глава 10 1–12. Удаление Христа из Галилеи по направлению к Иерусалиму. Вопрос о нерасторжимости брака. – 13–16. Благословение детей. – 17–27. Разговор с богатым юношей и с учениками о богатстве и о Царстве Небесном.– 28–31. О награде за последование Христу. – 32–34. Восхождение Христа в Иерусалим на смерть, за которой должно последовать Воскресение. – 35–40. Просьба сынов Зеведеевых. – 41–45. Наставление ученикам о смирении. – 46–52. Исцеление слепого при выходе из Иерихона. Мк.10:1 .  Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. (См. Мф.19:1 ). Евангелист Марк отмечает, что Христос после довольно долгого промежутка (ср. Мк.9:30 ) снова начал учить целые народные массы, которые следовали за Ним ( χλοι). Мк.10:2 .  Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Мк.10:3 .  Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Мк.10:4 .  Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Мк.10:5 .  Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. Мк.10:6 .  В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Мк.10:7 .  Посему оставит человек отца своего и мать Мк.10:8 .  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Мк.10:9 .  Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Мк.10:10 .  В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Мк.10:11 .  Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; Мк.10:12 .  и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Разговор о нерасторжимости брака у евангелиста Марка в общем представляет собой повторение того, что содержится в Евангелии Матфея ( Мф.19:3–12 ). Только некоторые изречения Христа у евангелиста Марка поставлены на иных местах, чем у Матфея. «Позволительно ли разводиться мужу с женою?» (стих 2) Евангелист Марк передает вопрос фарисеев без прибавления, имеющегося в Евангелии Матфея: «по всякой причине» ( Мф.19:3 ). Можно думать, что он делает это для того, чтобы поставить вопрос не на иудейскую, а на христианскую почву. Он имел в виду своих читателей-христиан из язычников, которых, несомненно, интересовал вопрос о позволительности развода в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоаннис Каравидопулос Дельфийская надпись «Τιβριος Κλαδιος Κσαρ Σεβαστς Γερμανικς, ρχιερες μγιστος, διμαρχικς ξουσας τ ιβ», ατοκρτωρ τ κς», πατρ πατρδος, πατος τ ε τιμητς, Δελφν τ πλει χαρειν. Πλαι μν τ πλει τν Δελφν πρθυμος γενμην… κα ενους ξ ρχς, ε δ’ τρησα τν θρησκεαν το Απλλωνος το Πυθου… δσα νυν λγεται κα πολιτν Εριδες κεναι… καθς Λοκιος Ιονιος Γαλλων φλος μου κα νθπατος της χαΤας γραψεν… δι τοτο συγχωρ μς £τι ξειν τν πρτερον…» 114 . Дельфийская надпись (изд.: Dittenberger. Sylloge Inscriptionum Graecarum. 115 1917. 801 D) при сопоставлении её со сведениями из других источников датируется между 25 января и 1 августа 52 года. Проконсул занимал свою должность обычно в течение одного года и новоназначенный анфипат должен был выехать из Рима до середины апреля. Таким образом, время проконсульства Галлиона можно определить 51–52 или 52–53 годами. 10.7. Проблема текста книги Деяний   В древних рукописях Нового Завета встречаются определённые разночтения, о чём уже шла речь в разделе «История текста» (см. 1.5.1). Но в отношении текста книги Деяний этот вопрос встаёт особенно остро, поскольку текст этот сохранился в двух типах. Первый представлен в кодексах Ватиканском, Синайском, Ефрема Сирина , в папирусах 45 и 74, а также в творениях александрийских отцов. Этот «александрийский» текст Деяний почти не отличается от церковного, ему отдают предпочтение специалисты, и его, как правило, мы находим в критических изданиях Нового Завета. Второй тип текста сохранился в кодексе Безы (D), в древних латинских переводах, в папирусах 38, 41 и 48, у латинских отцов и в заметках на полях Гераклийского сирийского перевода. Этот тип текста, именуемый «западным», во многих местах отличается от «александрийского», содержит в себе немало добавлений и других разночтений. Так, например, в Деяниях 5, 15, 39 вставлены в текст разъяснительные примечания, а в 15, 20, 29 к предписаниям Апостольского Иерусалимского Собора добавлена заповедь нравственного характера 116 . В других местах «западного» текста заметно стремление к выравниванию стиля и гармонизации отдельных частей повествования; «мы-отрывки», о которых речь шла в начале главы, начинаются с Деян. 11, 28 . И наконец, в тексте второго типа содержатся некоторые уточнения, по большей части второстепенные, что, например, лестница темницы, из которой чудесным образом был освобождён апостол Пётр при содействии ангела, имела семь ступеней (12, 10) или что апостол Павел в Ефесе учил обычно в училище Тиранна «с пятого до десятого часа» (19, 9) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Шесть потерянных Россией лет Будут ли «глупости», допускаемые Россией, повторяться бесконечно? 26.10.2020 1954 Время на чтение 8 минут Политический деятель из Израиля Яков Кедми совершенно верно отметил , что, если Россия в ситуации с Нагорным Карабахом совершит те же ошибки, что были допущены на Украине шесть лет назад, то над Каспийским морем рано или поздно начнут нарезать круги ядерные бомбардировщики США. Он напомнил, что на Украине Москва доверилась неким группам политиков, рассчитывая, что они смогут решить проблему. А они на поверку оказались такими же бандитами, что и заговорщики, устроившие Майдан. Россию просто кинули, и вот через шесть лет у самых границ на позиции для пуска термоядерных ракет заходят бомбардировщики США. Азербайджан можно по той же схеме сдать Турции и уже через год на берегах Каспия будут стоять военные базы НАТО, а те же B-52 патрулировать воздушное пространство. Он сказал: «Высшее руководство РФ очень наивно повело себя в ситуации с Майданом, и теперь Москва расплачивается – украинское воздушное пространство отдано ВВС НАТО. Пролет B-52 над Украиной – это лишь первая ласточка, после которой появятся и иностранные военные базы, и ракетные пусковые установки. То же самое может повториться и с Азербайджаном, если Россия вновь не отнесётся к этому вопросу со всей серьёзностью». Из недавнего заявления Якова Кедми на эту же тему: «Российские самолеты не пролетели в 2014 году над Киевом, вот теперь они (лица принимающие решения в России) получили, что «В-52» пролетели над Харьковым. Это – расплата за ту глупость, которую допустила Россия...». Почему я привел высказывания именно Кедми. Не потому что они озвучены им впервые. И до этого по геополитическим вопросам он обращал внимание, что Москва ведёт себя излишне беззубо, позволяет безнаказанно осуществлять по отношению к России провокации и давление. И не потому, что говорит что-то очень уж оригинальное и новое. Об этом, в том числе и о «пятой колонне» внутри России, говорят многие ответственные политики и представители национально-консервативных сил. Только почему-то в Кремле к этому не прислушиваются. Просто мнение Кедми является ценным с точки зрения взгляда со стороны. Он, не являясь российским политиком, явно информированный человек, дипломат, имеющий большой опыт в международных и разведывательных вопросах. Таким образом, даже нероссийские политики, доброжелательно относящиеся к России, не понимают бездействия России.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/sh...

А.А. Кириллов 24.00.01 – Теория культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата философских наук Ростов-на-дону – 1998 Работа выполнена аспирантом на кафедре философии философского факультета Ростовского государственного университета. Научный руководитель – доктор философских наук, профессор Ерыгин А.Н. Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор Зарубин А.Г. доктор философских наук, профессор Капустин Н.С. Ведущая организация – Ростовский Государственный строительный институт. Защита состоится 3 декабря 1998 года в 14.00 часов на заседании Диссертационного Совета Д. 063.52.10 по философским наукам при Ростовском государственном университете по адресу: 344006, г. Ростов-на-дону, ул. Пушкинская, 160, ИППК при РГУ, аудитория 52. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ (г. Ростов-на-дону, ул.Пушкинская, 148). Автореферат разослан 1998 года. Учёный секретарь Диссертационного Совета кандидат философских наук, доцент О.М. Штомпель Общая характеристика работы Актуальность исследования культурного мира Византии обусловлена необходимостью преодоления стереотипной характеристики, которой наделяет эту цивилизацию современная философско-историческая традиция. Речь идёт о проблематичности идентификации Византии в системе привычных координат: «античность – средневековье», «рабовладение – феодализм», «язычество – христианство », «Восток – Запад» и так далее. Уже стала канонической точка зрения, представляющая византийскую цивилизацию как второсортный продукт античной культуры и раннехристианской идеологии, косное, омертвевшее бюрократическое государство, стоящее на обочине мировой истории. Автор считает: это стало возможно по причине того, что византийская цивилизация оказалась втиснутой в рамки чуждой, непригодной для неё модели миропонимания, применением к византийской культуре новоевропейской структуры исторической периодизации и соответствующей ей цивилизационной кодификации. Однако, это не способствовало успешной «ассимиляции» Византии в сфере западного гуманитарного дискурса, что может быть подтверждено фактом отсутствия чёткой и ясной цивилизационной характеристики Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Более половины россиян выступили за Госплан. «Вера в " невидимую руку рынка " ведет страну вниз» 17.02.2016 816 Время на чтение 4 минуты Опрос " Левада-центра " показал, что большинство населения страны считает более эффективной плановую систему организации экономики, нежели " невидимую руку рынка " . Последние три года число тех, кто высказывается в пользу плановой системы, стабильно превышает 50%, эффективность Госплана начали признавать даже в партии власти, передает корреспондент Накануне.RU . Согласно опросу, результаты которого опубликованы на сайте " Левада-центра " , в поддержку плановой системы экономики высказалось 52% опрошенных. Последний раз ниже 50% цифра опускалась в январе 2012 года, в 2013-2016 она колеблется в пределах 51-57%. В том же 2012 году доля тех, кто поддерживал рыночную систему, была 36%, сегодня - на 10% меньше. Другой опрос сравнивал тип политического устройства - советский, современный российский и " западный демократический " . В 2012 году популярность советской и западной систем была одинаковой - по 29%, за нынешнюю российскую высказывались 20%. Сегодняшний опрос показал, что картина довольно сильно изменилась. Советская система оказалась поддержана 37% опрошенных, российская - до 23%, а демократия по типу западных стран " упала " до 13%. Данные опроса прокомментировал Накануне.RU нобелевский лауреат, вице-президент РАН, депутат Госдумы Жорес Алферов. " Стратегическое планирование нужно. Мне в свое время приходилось работать в США, много общаться с крупными фирмами. Могу сказать, что и IBM, и Bell Telephone, и General Electric, и другие крупнейшие компании все время занимались стратегическим планированием. Без этого нельзя. В государственном масштабе оно, наверное, тоже необходимо, но как его организовывать, лучше говорить не мне " , - отметил он. Обращение о создании аналога Госплана президенту Владимиру Путину ранее направляли участники Московского экономического форума. " Эти результаты показывают, что мы в " Партии дела " и на МЭФ работаем не зря. Мы только об этом и говорим, что безоглядная вера в " добрую невидимую руку рынка " ведет страну вниз, и люди начинают понимать, что государство должно играть более активную роль, и, значит, мы находим путь к сердцам людей. Это позитивный сдвиг. Уже можно совершать этот поворот от безумной рыночной гайдаровской к разумной экономической политике. 52% созрели к этому повороту, а президент пока нет, значит, мы должны продолжать нашу работу, объяснять, чтобы достучаться и до этого человека, объяснить ему роль более взвешенной роли государства в экономической политике " , - прокомментировал Накануне.RU сопредседатель Московского экономического форума Константин Бабкин.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/18/bo...

Основными и наиболее ранними источниками сведений о жизни и деятельности Н. являются письма его современников - сщмч. Киприана , еп. Карфагенского (см.: Cypr. Carth. Ep. 8, 27-28, 37, 41, 44-60, 52, 55, 59-60, 68-69, 72-73; здесь и далее нумерация писем по крит. изд. в сериях CSEL и CCSL), св. Дионисия Великого , еп. Александрийского, и св. Корнелия , еп. Римского (сохр. только в составе «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской: Euseb. Hist. eccl. VI 43, 45; VII 8). В число др. важных источников входят (подробнее см.: Hirschmann. 2015. S. 24-74): 1) анонимный трактат «К Новациану» (Ad Novatianum; CPL, N 76; текст см.: PL. 3. Col. 1205-1218; крит. изд.: S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia/Ed. G. Hartel. W., 1871. Pt. 3. P. 52-69. (CSEL; 3/3)), который датируется сер. III в. (см.: Saxer. 2006. P. 3550); трактат приписывался разным авторам - сщмч. Киприану Карфагенскому, Римским епископам Корнелию и Сиксту II и др. (см.: Diercks. 1971. P. 121-130); 2) трактат «Против Новациана» (Contra Novatianum; текст см.: PL. 35. Col. 2303-2312; крит. изд.: Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti/Ed. A. Souter. 1908. P. 199-224. (CSEL; 50)), который сохранился в составе корпуса «Вопросы по Ветхому и Новому Завету» (Quaestiones Veteris et Novi Testamenti; CPL, N 185; вопрос 102); этот корпус был создан между 370 и 380 гг. и, вероятнее всего, принадлежит рим. пресвитеру, обозначаемому условным именем Амвросиаст (см. Амброзиастер ), однако неизвестно, входил ли трактат «Против Новациана» в корпус изначально или был создан неким др. автором и присоединен к корпусу позднее (см.: Gregory. 1899); 3) письма Пациана , еп. Барселонского (Epistulae III ad Sympronianum; CPL, N 561); в последнем критическом издании 3-е письмо выделено как соч. «Против трактата новациан» (Contra tractatus Novatianorum; см.: Pacianus Barcinonensis. Opera quae extant/Ed. A. Anglada-Anfruns. Turnhout, 2012. (CCSL; 69B)); 4) ряд мест в трактате «О покаянии» (De paenitentia; CPL, N 156) свт. Амвросия , еп. Медиоланского (см., напр.: Ambros. Mediol. De poenit. I 3. 10-14); 5) посвященная Н. 70-я гл. соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима Стридонского (см.: Hieron. De vir. illustr. 70); 6) сообщения в трудах греч. церковных историков V в.- Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. I 22; II 32) и Филосторгия ( Philost. Hist. eccl. VIII 15); 7) трактат «Против новациан» (Contra Novatianos; см.: CPG, N 6976) свт. Евлогия I , патриарха Александрийского (сохр. только отрывки в «Библиотеке» свт. Фотия I , патриарха К-польского; см.: Phot. Bibl. 182, 208, 280). Происхождение и ранние годы

http://pravenc.ru/text/новациан.html

Сортировать по Исключить новости В США бездомная спела оперную арию в метро. Благодаря таланту у нее снова будет жилье и возможность выйти на сцену 4 октября, 2019. Дарья Кельн Звезда интернета приехала в Лос-Анджелес из России В метро Лос-Анджелеса 52-летняя Эмили Замурка, одинокая и бездомная, исполнила арию «O mio babbino caro» из оперы «Джанни Скикки» итальянского композитора Джакомо Пуччини. Полицейский, тронутый красотой ее голоса, записал выступление на видео и выложил в Twitter. Так историю Эмили узнала вся Америка, и это изменило ее жизнь. Эмили не хотела, чтобы ее пение попало на видео. Когда полицейский, восхищенный ею, подошел к ней в метро, она попросила его: «Пожалуйста, не делайте этого. Мне страшно». Как позже Эмили расскажет изданию Los Angeles Times, она не знала, чего ожидать от полицейского, который фотографирует ее. А когда согласилась на съемку, попросила не публиковать ролик в интернете.  Но офицер ослушался.  «Четыре миллиона человек называют Лос-Анджелес домом. Четыре миллиона историй. Четыре миллиона голосов… Иногда нужно просто остановиться и послушать один, чтобы услышать что-то прекрасное», — написал он в Twitter. И выступление Эмили посмотрели более 500 000 раз. Пост стал вирусным, и все жители США захотели узнать, кто эта женщина.  Эмили Замурка вовсе не оперная певица. Она научилась петь еще ребенком, в России, подражая оперным певицам, которых показывали по телевидению, а потом в музыкальной школе обучалась игре на скрипке и фортепиано. Прекрасный голос и музыка — это все, что сегодня у нее осталось. В 52 года после болезни и финансовых трудностей Эмили оказалась на улице. Она спит под открытым небом и живет на пособие в размере 400 долларов в месяц. Все ее вещи помещаются в тележку из супермаркета. В США она переехала в возрасте 24 лет. Почти 10 лет она прожила в штате Миссури, работая в доме престарелых и в ресторане. Переехав в Ванкувер, штат Вашингтон, она вернулась к творчеству — давала уроки игры на фортепиано в церкви почти 60 ученикам.

http://pravmir.ru/v-ssha-bezdomnaya-spel...

Сортировать по Исключить новости Президентские выборы. Подсчет голосов, результаты экзит-полов. Онлайн Следите за ходом подсчета голосов на нашем сайте 17 марта, 2018 Следите за ходом подсчета голосов на нашем сайте Главное событие сегодняшнего дня — президентские выборы. Здесь вы найдете последние новости о результатах подсчета голосов.  По данным ЦИК по состоянию на 06:52 мск, явка избирателей составила 67,4%. После обработки 99,79% итоговых протоколов Владимир Путин набирает 76,67% голосов избирателей.  За пост главы государства вступили в борьбу: Сергей Бабурин (партия «Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвиженец), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»). 08.30  Обработано 99,79% протоколов участковых избирательных комиссий, по предварительным результатам голосования побеждает Владимир Путин с 76,67%. Точная дата инаугурации будет названа позже. Мы завершаем наш онлайн. 07.15  Более 55 млн россиян проголосовали за Владимира Путина  по итогам обработки 98,59% бюллетеней. Это стало личным рекордом Путина за все четыре президентские кампании, а также превзошло результат Дмитрия Медведева в 2008 году — более 52 млн голосов. 07.12  По данным ЦИК, больше всего избирателей в процентном соотношении проголосовало на выборах президента РФ за действующего главу государства Владимира Путина в Кабардино-Балкарии, меньше всего — в Якутии. В Кабардино-Балкарии (по состоянию на 03:30 мск) обработано 98,87% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Путин набирает 93,38% голосов. В Якутии обработано 100% протоколов, за Владимира Путина проголосовало 64,38% избирателей. 07.10 После обработки 99% бюллетеней: Владимир Путин (самовыдвиженец) — 76,65% Павел Грудинин (КПРФ) — 11,82% Владимир Жириновский (ЛДПР) — 5,68% Ксения Собчак («Гражданская инициатива») — 1,66% Григорий Явлинский («Яблоко») — 1,04% Борис Титов (Партия роста) — 0,75% Максим Сурайкин («Коммунисты России») — 0,68% Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») — 0,65%

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 ) ), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 13 1–9. Притча о сеятеле. – 10–17. Цель притч. – 18–23. Объяснение притчи о сеятеле. – 24–30. Притча о плевелах. – 31–32. Притча о зерне горчичном. – 33. Притча о закваске. – 34–35. Пророчество об учении в притчах. – 36–43. Объяснение притчи о плевелах. – 44. Притча о сокровище, скрытом в поле. – 45–46. Притча о купце, ищущем хороших жемчужин. – 47–50. Притча о неводе. – 51–52. Заключение образной беседы. – 53–58. Пребывание в Назарете. Мф.13:1 .  Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. (Ср. Мк.4:1 ). В этом стихе точно определяется место, где были произнесены первые притчи Христа – это Галилейское озеро, хотя оно и не называется по имени. Сам рассказ об учении притчами следует у Матфея в том же порядке, как у Марка, и в той же связи. Но Лука притчи о сеятеле ( Лк.8:4 сл.), зерне горчичном и закваске ( Лк.13:19–21 ) излагает в другой связи. Христос вышел из дому в Капернауме, направился к Галилейскому озеру, вошел в лодку, сел в ней по обычаю тогдашних еврейских учителей и начал говорить народу притчами. На берегу собралась многолюдная толпа народа, которому удобно было поместиться здесь, потому что хотя озеро и окружено горами, но они только местами опускаются обрывисто прямо в воду, оставляя, особенно на западном берегу, более или менее широкие и отлогие береговые пространства. Число слушающих бывало так велико, что иногда ( Лк.5:1 ) они теснили Спасителя. Может быть, в настоящем случае Он первоначально не хотел входить в лодку и вошел в нее только по необходимости. На это указывают выражения Матфея и Марка, что Он сначала «сел у моря» и только затем перешел в лодку. В древнем мире мы не знаем других примеров подобной проповеди из лодки. Но несомненно, что это было весьма удобно как для Самого Христа, так и для слушавшего Его народа. На западном берегу озера горы отходят от него внутрь местности верст на 7–10, и таким образом получается довольно ровное место. Притчи, сказанные Спасителем, были первые. Евангелист, очевидно, представляет их первыми, причем, по словам Тренча, притча о сеятеле являлась как бы введением к этому новому способу учения, которого до сих пор не употреблял Божественный Учитель. Это явствует и из предложенного после учениками вопроса: «для чего притчами говоришь им?» (стих 10), и из ответа Христа, в котором Он оправдывает этот новый способ учения и цель, которая имелась при этом в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010