@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Россия возродится, если будут такие люди, как митрополит Иоанн Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий о владыке Иоанне (Снычеве) в связи с 90-летием со дня его рождения Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий (Полеткин)   10:52 13.10.2017 589 9 октября 2017 года приснопоминаемому Санкт-Петербургскому Архипастырю Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 90 лет. В связи с этой годовщиной «Русская народная линия» осуществляет проект «Владыка Иоанн: каким он был...» . В рамках цикла мы намерены опубликовать воспоминания и размышления собратьев-архипастырей, помощников и духовных чад, людей, лично знавших Владыку. Владыка Иоанн являлся человеком Церкви, который долгое время, более 20 лет, возглавлял Самарскую кафедру. Он был человек смелый, человек времени, который понимал обстановку. И как преемник известного митрополита Мануила (Лемешевского), (мы знаем, что он был келейником у владыки, который пережил очень многое в сталинских и хрущевских лагерях), понимал вызовы того времени и смело выступал, заявлял о роли Церкви, о той правде Божией, которую немногие осмелились говорить – его книги об этом свидетельствуют. Например, «Самодержавие духа».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/13/ro...

Акция демонов-феминисток из панк-группы — это положительное явление для всего русского народа Во время записи очередного блогпоста о.Димитрию позвонили из ежедневной электронной газеты " Файл-РФ " и попросили прокомментировать предвыборную пакость молодых московских феминисток-сатанисток. Скачать (FLV файл. Продолжительность 7 мин. Размер 23.7 Mb ) Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 28 июля 2014, 11:52 Геннадий писал: Показательно то, что эти бесы ополчились на Путина. Значит - благое дело он делает. Геннадий, прошу прощения, но мне кажется, что именно на такую реакцию и рассчитывали организаторы " панк-молебна " . Не все здесь так просто, как может показаться на первый взгляд. александр 15 января 2013, 18:13 все такие акции надо присекать жостко и мгновенно.пусть пляшут у беса. Maria 22 октября 2012, 05:55 Василий, я понимаю ваше негодование, но коррупция и чиновничьий произвол были и при царях, и во время 1-ой мировой войны, когда чиновники и поствщики сильно наживались на поставках в армию; да, бороться со взяточниством нелегко и Путин не бог, чтобы искоренить такую старую болезнь за час. Василий 22 июля 2012, 19:17 Геннадий, ваш довод абсолютно не убедителен. Скажите, пожалуйста, какое-такое благое дело делает Путин? Народ как жил в нищете, так и живет. Коррупции и чиновничьего произвола стало еще больше. На работу можно устроиться только по блату. Теперь еще и образование хотят сделать платным. А путинская политика в области СМИ вконец испоганила телевидение. " По плодам узнаете их " . Людмила 27 апреля 2012, 01:18 Я тоже поддерживаю Георгия, именно поражает и вызывает недоумение именно поведение присутствовавших православных людей.Всех, без исключения. Никто и не призывает делать храм местом пыток и казней, что за глупости. Но взять твердо за шкирку и выкинуть вон еще до начала этого действа, по-моему Бог велел.Даже и без бития нагайками, которое кстати тоже было бы зафиксировано на камеру. И потом неизвестно как приподано СМИ. Непонятно конечно,очень даже под большим знаком вопросительно-восклицательного, как все эту аппаратуру смогли пронести через детекторы и охранников на входе????

http://pravoslavie.ru/51784.html

Благодарность современного монашества святителю Игнатию Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия» Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых. Рейтинг: 8.4 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Павел 13 мая 2016, 19:00 Читал и читаю Игнатия Брянчанинова, неисчерпаемый колодезь мудрости. Кажется, всю жизнь можно только его изучать. Спасибо нашему духовенству. Валентина 10 октября 2013, 23:52 Спаси Господи, о. Тихон! Святитель Игнатий стал осязаем, и захотелось почитать его произведения. Помоги вам, Господи во всех ваших начинаниях! veronica 16 июля 2012, 16:32 Osipov alecsei ilich y Ignatiy Brehchaninov 2 velikih cheloveca.Blagodaria im ia nachla Boga v obraze Iisusa Hrista i prinyala Hristianstvo. Денис А.Р. 13 мая 2012, 15:18 Сегодня 13 мая мы празднуем день памяти величайшего Учителя Церкви,святителя Игнатия.Я не случайно назвал преподобного Игнатия Учителем Церкви.Он---сегодняшний Учитель Церкви Христовой,я призываю всех православных христиан читать и выучивать святые труды преподобного Игнатия,купить его 7 томник и тщательно изучать его замечательные сочинения,которые по отзывам многих подвижников благочестия наиболее полезны сегодняшнему поколению православных.Впрочем конечно не только его,но и конечно святителя Феофана Затворника,св.прав. Иоанна Кронштадского,игумена Никона Воробьева.Это милость Божия---сочинения святителя Игнатия,без его работ нам значительно труднее было бы спастись.Не слушайте всякие глупости г-на Кураева,вообще я крайне советую всем не читать и не слушать его,займитесь чтением Святых Отцов Православия и впервую очередь преподобного и богоносного Святителя (вот здесь достаточно много его работ,но обязательно купите полное собр.соч.)

http://pravoslavie.ru/30956.html

В Санкт-Петербургской духовной академии прошел актовый день 10 октября 2019 г. 10:52 9 октября 2019 года в  Санкт-Петербургской духовной академии  отметили память небесного покровителя этой духовной школы — апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это 210-й престольный праздник, который Академия на Неве встретила в статусе высшего учебного заведения. Божественную литургию в домовом академическом храме возглавил  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ,  митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря  г. Москвы, ректор  Сретенской духовной семинарии   архиепископ Верейский Амвросий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры   епископ Кронштадтский Назарий ,  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , ректор СПбДА  епископ Петергофский Силуан , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви  протоиерей Максим Козлов , первый проректор СПбДА заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, преподаватель Академии архимандрит Августин (Никитин), клирик Новгородского Софийского кафедрального собора протоиерей Александр Ранне, регент хора  Киевской духовной академии  архимандрит Роман Подлубняк, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лодейном Поле Ленинградской области протоиерей Михаил Николаев, настоятель часовни святой блаженной Ксении Петербургской в Хельсинки протоиерей Орест Червинский, протоиерей Евгений Стойка, проректор по научно-богословской работе протоиерей Константин Костромин и настоятель храма святителя Алексия Митрополита Московского при Санкт-Петербургском госпитале ветеранов войн протоиерей Алексей Балакай, ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев), а также гости Академии, духовенство  Санкт-Петербургской митрополии  и выпускники в священном сане; диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин.

http://patriarchia.ru/db/text/5511063.ht...

Введение Православный акафист как особая форма церковных песнопений по материалу и строю своего содержания принадлежит к области христианской церковной поэзии. Христианская церковная поэзия представляет собой вид поэзии, возникшей по образцам священной поэзии еврейской. Основатель христианства Господь Иисус Христос , в молитве Господней преподавший христианам образец молитвы, не оставил образца новозаветных песнопений. Во время последней пасхальной вечери, когда Им было установлено таинство Евхаристии, Он вместе с апостолами воспел обычные в этом случае ветхозаветные песнопения (см. Мф.26:30 ; Мк.14:26 ), то есть псалмы Давидовы, и Своим примером освятил их употребление в Христианской Церкви. Святые апостолы в богослужебных собраниях точно так же назидали верующих пением псалмов и других священных еврейских песней. В век апостольский, наряду с употреблением при богослужении псалмов и других ветхозаветных песнопений, начинают употребляться и песнопения новозаветные. Святой апостол Павел в Послании к Ефесянам, преподавая христианам наставления, между прочим пишет: «Πληροσθε ν Πνεματι, λαλοντες αυτοςν ψαλμος α μνοις α δας πνευματιας, δοντες αι ψλλοντες ν τ αρδα μν τ υρ» (исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе [и поюще] в сердцах ваших Господеви ( Еф.5:18–19 ; ср. Кол.3:16 )). Святой апостол в указанных Посланиях к Ефесянам и Колоссянам различает виды церковных песнопений: псалмы, пения и песни духовные. Словом «псалмы» апостол, бесспорно, указывает на псалмы Давида. Под пениями μνοι, по объяснению преосвященного Филарета, архиепископа Черниговского 1 , профессора Е. Ловягина 2 , прот. Н. Флоринского 3 и А. Снегирева 4 , разумеются μνοι πατρων – песни ветхозаветных отцов. Таковы: благодарственная песнь Моисея, воспетая после чудесного перехода евреев чрез Чермное море, Поим Господеви, славно бо прославися ( Исх.15:1–19 ); обличительная песнь Моисея Вонми, небо, и возглаголю ( Втор.32:1–44 ); благодарственная песнь Анны, матери пророка Самуила, Утвердися сердце мое в Господе ( 1Цар.2:1–10 ); вдохновенная песнь пророка Аввакума Господи, услышах слух Твой и убояхся ( Авв.3:1–20 ); пророческая песнь о спасительных плодах пришествия Христова пророка Исайи От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже ( Ис.26:9–21 ); благодарственная песнь пророка Ионы, пробывшего три дня во чреве китове, и пропетая по чудесном избавлении Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему ( Иона2:3–10 ); песнь трех благочестивых отроков, воспетая в огненной пещи вавилонской, Благословен еси, Господи, Боже отец наших ( Дан.3:26–45 , Дан.3:52–90 ). Эти вдохновенные песнопения по своему духу и строю вполне родственны псалмам Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Глава 58. Страждущий Христос, как искупительная Жертва за грехи мира 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся?) Все пророки или предызображали, или предвозвещали устроение вечного спасения рода человеческого через страдания и смерть Искупителя. Но их откровение, высокое по своему предмету, таинственное по своему значению, отдаленное по времени своего исполнения, всегда находило мало ему верующих. И вот от сонма всех пророков, как величайший представитель их, Исаия обращается к Господу и с чувством глубокой грусти говорит: Господи, кто верова Слуху нашему? – разумеется, слуху или свидетельству пророков о грядущем Спасителе веровали очень немногие. Свое откровение Исаия называет свидетельством, ибо он, в состоянии вдохновенного пророческого видения, созерцал грядущего Христа, как уже пришедшего. Но его слушатели с недоверием относились к его свидетельству. – И мышца Господня кому открыся? – Пророк сказал уже, что в деле устроения спасения Израиля Господь откроет свою мышцу – явит всему миру свое всемогущество (гл.52:10); но теперь, до наступления предсказанных событий, дело спасения Израиля, а тем более всех народов, представляется вероятным еще только для очень немногих. Почему же – для немногих? – потому что и пророки предвозвещали, что Спасителем мира будет Раб, презреннейший в мире ( Ис.49:7 ), и Апостолы свидетельствовали, что Спаситель мира есть Распятый на кресте Сын Божий. А это было соблазнительным для иудеев и казалось безумным для эллинов. Поэтому-то скорбели о малом успехе проповеди о спасении не только Исаия, но и Сам Христос Спаситель и величайшие из Апостолов христианства, Иоанн и Павел ( Ис.42:18–20 ; Иоан.12:37–43 ; Деян.13:40–41 ; Рим.10:16 ). 2–3. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Возвестихом, Яко Отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты; но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: Человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице его, безчестно бысть, и не вменися).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть 23 октября 1937 года – день расстрела архиепископа Феодора (Поздеевского) Татьяна Петрова   10:52 23.10.2020 677 Время на чтение 15 минут Источник: Прихожанин Последнего перед закрытием настоятеля московского Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) (1876 – 1937) обычно в исторической литературе называют ученым монахом, строгим аскетом, столпом Православия времен гонений ХХ века. И он действительно был таким. Особенно строгим и недоступным предстает владыка в воспоминаниях многих студентов и преподавателей в период его ректорства в Московской духовной академии. И учащиеся, и даже профессора трепетали перед отцом Ректором и даже часто недолюбливали его, считали отсталым во взглядах, жестким и высокомерным. На самом деле это было связано больше с тем, что в тот период даже духовные школы были сильно подвержены духу революционного брожения, а владыка Феодор не пытался заигрывать с охваченной идеями «свободы» и «прогресса» «передовой» молодежью и их старшими наставниками, а будучи искренним монархистом, консерватором и традиционалистом, ярым противником насильственного изменения строя и таким же ярым приверженцем истинного святоотеческого Православия, он все свои силы отдавал на борьбу с этим разлагающим тлетворным якобы свободомыслием, а на самом деле – духом хульным и лукавым. В то же время у владыки были и близкие по духу люди, и студенты, и единомысленные с ним преподаватели, и друзья, сподвижники, в воспоминаниях которых владыка Феодор предстает совсем другим человеком – милостивым, внимательным, заботливым, любящим, остроумным, способным на неожиданные и неординарные поступки. Владыка далеко не всем раскрывал сокровенные тайны своей души, далеко не каждого впускал в свое сердце, но если впускал – то человек на всю жизнь становился его верным другом и помощником. У владыки был круг людей, преданно его любивших, не прерывавших с ним связи даже когда это было опасно, в лагерях и ссылках. Владыка Феодор, безусловно, был яркой и неординарной личностью, оставлявшей незабываемый след в душах и памяти людей. Многие из его учеников в академии, затем ставших даниловскими насельниками, были преданы владыке до конца, до мученической кончины. А те немногие, и не только даниловские монахи и прихожане, но и его ученики-епископы, кто пережил осень 1937 года, через всю свою жизнь пронесли благодарную благоговейную память о владыке Феодоре, о Даниловом монастыре, о том особом даниловском исповедническом духе, который укреплял их потом на протяжении всей последующей жизни.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/23/_oktya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-03-17 14:52:17 Владелец: yaska Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: подскажите пожалуйста как называется икона и на сколько она старинная! Ответов: 3. Последний ответ: она же католическая? Добавлено на опознание: 2016-03-15 10:38:15 Владелец: sever13ros Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: нашлась на чердаке старого дома подскажите кто на изображении,на сколько старинная? Ответов: 1. Последний ответ: Св. великомученик Пантелеимон. Нач. 20 века. http://pravicon.com/icon-2660 Добавлено на опознание: 2016-03-12 13:30:58 Владелец: romane14 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите, пожалуйста опознать икону. Передавалась по наследству, а я о ней ничего не знаю. Заранее спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Покров Пресвятой Богородицы " http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2016-03-10 19:25:22 Владелец: Ksubetta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите опознать икону. О ней совершенно ничего не знаю. Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-03-07 07:18:36 Владелец: Strelka999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписи отсутствуют,куплена была с рук в деревне.не удается опознать Ответов: 3. Последний ответ: У святой еще рука лежит на чем-то вроде щита. Это тоже атрибут иконографии этой святой Добавлено на опознание: 2016-03-06 18:08:08 Владелец: Olga141170 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-03-06 19:13:16]: Изображение святого Семеона верховного чудотворца,святого Василия Великого,святого священномученика Тимофея. Писана на доске,красками, найдена при разборе дома. К какому времени относится она? Ответов: 2. Последний ответ: Вторая половина 19 века. Точнее здесь могут подсказать: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи "

http://pravicon.com/unknown/39

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Коринфянам Введение Автор Автором послания назван Павел. Подлинность авторства посланий к коринфянам никогда серьезно не подвергалась сомнениям. Документы изучены всесторонне, поскольку предоставляют уникальный материал для более глубокого понимания самого апостола Павла, его служения и учения. Время и обстоятельства написания Павел ясно указывает, что пишет послание, находясь в Ефесе (16,8). Это было во время его третьего миссионерского путешествия (ок. 53–57 гг. по Р.Х.). Поскольку апостол провел в Ефесе более двух лет ( Деян. 19,8.10 ), то написание Первого послания к коринфянам можно отнести приблизительно к 55 г. по Р.Х. Книга Деяния не упоминает об этой переписке, однако сообщает важные сведения об основании церкви в Коринфе (18,1–11) во время второго миссионерского путешествия апостола Павла (50–52 гг.). Павел прибыл в этот город после посещения Афин ( Деян. 17,16–34 ). Первое послание к коринфянам (2,1–5) позволяет предположить, что инцидент с афинскими философами еще более утвердил Павла в намерении нести простую проповедь креста, сколь бы непривлекательной она ни казалась некоторым слушателям. При поддержке влиятельной супружеской четы христиан, Акилы и Прискиллы (16,19), Павел проповедовал в синагоге, пока противодействие иудеев не заставило его сосредоточиться на проповеди язычникам. Христианская община в Коринфе, состоявшая из иудеев и язычников, процветала ( Деян. 18,8–10 ). Проповедь Павла продолжалась довольно долго (более полутора лет, согласно Деян. 18,11.18 ). Павел имел основания ожидать от коринфских христиан определенной духовной зрелости. Это послание свидетельствует, что за истекший период в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о Вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении от развращенности нравов до нездорового аскетизма. Что произошло? Коринф был не только одним из самых крупных городов Римской империи, но и одним из самых порочных. Удобно расположенный торговый центр предлагал удовольствия на любой вкус. На таком фоне христиане расходились во мнениях до крайностей: одни утверждали, что общение с грешниками допустимо и необходимо, другие же доказывали обратное. Споры, вызванные этими взаимоисключающими мнениями, вышли из-под контроля и угрожали будущему Коринфской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010