Димитрий Тракателлис Глава 2. Равновесие между концепциями власти и страданий (Мк 8:27–10:52) Как мы уже отмечали, первая часть Евангелия от Марка (1:1–8:26) последовательно раскрывает тему божественной власти Иисуса. Она содержит и ряд более или менее прямых отсылок к Страстям, однако явный приоритет принадлежит христологии Власти. Христология Страстей вводится на другом уровне и часто в виде намёков. Во второй главной части Евангелия (8:27–10:52) базовые христологические концепции Власти и Страстей постоянно чередуются. Здесь Марк сохраняет образ Мессии как великого чудотворца, действующего с божественной властью. Однако евангелист гораздо более явно говорит и о Страстях. О грядущей мученической смерти Мессии повествуется как о несомненном факте. Эта тема разворачивается поэтапно и многогранно. Во второй части Евангелия две великие линии христологической мысли идут параллельно, уравновешивая друг друга. Переход от Власти к Страстям и обратно осуществляется повторными циклами в повествованиях, диалогах и поучениях. Первая перикопа второй части (8:27–30) 233 содержит в большей степени христологию Власти. Она повествует о том очень важном исповедании Петра, которое имело место в районе города Кесария Филиппова, к северу от Тивериадского озера. Этот отрывок построен на двух вопросах, которые Иисус задал ученикам: «За кого почитают Меня люди?» (8:27) и «а вы за кого почитаете Меня?» (8:29). В ответ на первый вопрос ученики приводят три разных мнения. Одни люди принимают Иисуса за Иоанна Крестителя, другие за Илию, третьи за одного из пророков (8:28). Эти же три версии Марк приводит в повествовании об усекновении главы Иоанна (6:14–15). В Кесарии Филипповой схема повторяется без изменений. Она охватывает выдающиеся фигуры, связанные с приходом Мессии, но не самого Мессию 234 . В ответ на второй вопрос («а вы за кого почитаете Меня?») Пётр даёт ответ, который, скорее всего 235 , отражает мнение и других учеников: «Ты Христос» (8:29). Исповедание Петра предельно ясно. Иисус есть Христос, то есть Мессия, Помазанный Богом, который должен осуществить божественные обетования и божественный замысел о спасении Израиля и всякого народа под небом. В контексте отрывка слова «ты Христос» означают принципиальное отличие Иисуса от великих пророков, которые приходили до Него. Слова Петра подчёркивают уникальную природу Иисуса и намекают на Его неизмеримую мессианскую власть 236 . Это утверждение усиливается двумя дополнительными моментами, которые нельзя упускать из виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Димитрий Тракателлис Содержание Предисловие Введение Глава 1. Проявление власти и прелюдия страстей (Мк 1:1–8:26) Проявления власти Иисуса: этап первый (1:1–3:6) Проявления власти Иисуса: этап второй (3:7–6:6) Проявления власти Иисуса: этап третий (6:7–8:26) Глава 2. Равновесие между концепциями власти и страданий (Мк 8:27–10:52) Глава 3. Исполнение страстей в свете власти (Мк 11:1–16:20) Первая фаза: конфликт достигает кульминации (11:1–13:36) Вторая фаза: страсти (14:1–15:47) Инверсия конца: Воскресение (16:1–8 и 16:9–20) Глава 4. Анализ двух основных христологических концепций Сила и власть Христова Страдания Христовы Глава 5. Власть и страдания: высшая христологическая реальность Сокращения 1. Комментарии (в хронологическом порядке) 2. Тексты и общие работы 3. Периодика Избранная библиография А. комментарии Б. специальные исследования и статьи В. издания на русском языке Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям (Мк 1:1– 8:26) II. Равновесие между концепциями III. Исполнение страстей власти и страданий (8:27–10:52) в свете власти (11:1–16:20) Указатель библейских источников Евангелие от Марка Именной указатель     Моей матери Георгии εχαριστριον   Предисловие Эта книга – часть большого исследовательского проекта. Его задача – исследовать и интерпретировать основные взгляды и подходы к личности Иисуса Христа в новозаветных текстах и раннехристианской литературе. Эта задача требует больших усилий, но и вознаграждает библеиста глубоким духовным удовлетворением. По ходу исследования и написания данной монографии мне помогали многие люди в Греции и за её пределами. Всем им я выражаю горячую признательность. Особо благодарю своих студентов в Греческой православной богословской школе Святого Креста в Бруклине (штат Массачусетс), которым я давал ознакомиться с набросками этой книги в 1980–1981 учебном году. Их активное участие в курсе по экзегетике Евангелия от Марка помогло мне чётче обрисовать трудные и неясные места. Я также благодарю Ангелики Гутци за помощь с подбором библиографии на греческом языке, перепечаткой текста на компьютере и за составление указателей. Особая благодарность – Пенелопе Константинидис за помощь в проверке библиографии на английском, французском и немецком языках, а также систематизации исследовательских данных. Наконец, позволю себе выразить бесконечную благодарность издателям Деметрису Мавропулосу и Спиросу Даврису из «Домос пресс», которые неустанно помогали мне на всех стадиях подготовки и публикации данной рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

Мариинский Посад. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Собор построен в 1775 г., перестроен в 1903 г. Трехпрестольный: св. Троицы, иконы Божией Матери Тихвинской, св. Илиии. Закрыт в 1940 г. и использовался под производственные помещения. В 1994 г. возвращен епархии. Браславский Л.Ю. Действующие храмы, часовни, монастыри Чебоксарской и Чувашской епархии: - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010 Первое упоминание о соборе относится к 1620 году. Тогда собор был деревянный. После большого пожара он сгорел. В 1726 году на свои средства верующие построили каменный собор с отапливаемым главным храмом. В 1775 году в храме было три престола: Живоначальной Святой Троицы, Тихвинской иконы Божией Матери, святого пророка Илии. В 1903 году на средства прихожан собор был заново перестроен. Длина собора составляла 40,47 метра, наибольшая ширина 23,43 метра, высота до верхнего карниза достигала 7,45 метра. На соборе 5 больших глав и 3 малые над алтарями. Иконостас главного храма 4-х ярусный, длина 10,65 метра, высота 8,52 метра; придельные - 3-х ярусные, длина по 7 метров, высота 4,26 метра. При церкви была библиотека. Колокольна была отдельная, 5-ти ярусная, высотой 29,69 метра. На колокольне была установлена одна большая глава. Внутри колокольни размещался храм. Размеры храма: длина 14,91 метра, ширина 8,52 мера. Иконостас имел длину 6,39 метра, высоту 7 метров. В 1895 году пристроена дощатая паперть длиной 4,87 метра, шириной 7 метров. Большой колокол имел вес 312 пудов (5122,845 кг). Клокольня не сохранилась. В 1935 году её разрушили и из кирпичей была построена городская баня. Церковных школ при приходе три: церковно-приходская школа в ограде, открыта 1 октября 1884 года; школа грамоты в деревне Амачкино, открыта 12 октября 1896 года; школа грамоты в деревне Нерядово, открыта 10 октября 1895 года. Приходских поселений имелось три. Штат причиа составлял: священник, диакон и псаломщик. Часовня при церкви иконы Казанской Божией Матери. В приходских деревнях находилось четыре часовни - 2 каменные и 2 деревянные, не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=04989

22 июня 1663 г. П. получил от царя Алексея Михайловича через иеродиак. Мелетия Грека 300 золотых флоринов на поездку в Москву для участия в Соборе по делу патриарха Никона. 25 июня 1663 г. П. написал об этом письмо К-польскому патриарху Дионисию III Вардалису , которое из Александрии в К-поль доставил Мелетий Грек ( Фонкич. 1997. С. 166). П. выехал из Египта 25 мая 1665 г., наземным путем через Эрзурум 10 окт. прибыл в Тбилиси, где ожидал Антиохийского патриарха Макария III , 30 нояб. 1665 г. находился в Шемахе. В это время К-польский патриарх Парфений IV указом от нояб. 1665 г. под давлением Порты поставил патриархом Александрийским Иоакима, епископа Родосского (см. Иоаким II ; Τζουμρκας. 2010. Σ. 32). 21 июня 1666 г. П. и патриарх Макарий прибыли в Астрахань; до Москвы их сопровождал Мелетий Грек, к-рый одалживал П. деньги на дорожные расходы (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 52). 4 июля в Астрахани Иоанн Сакулис, эконом Антиохийской Церкви и греческий писец из окружения патриарха Макария, передал П. переписанную им рукопись с «Воспоминаниями о Ферраро-Флорентийском Соборе» Сильвестра Сиропула (Ath. Vatop. 664; Фонкич. 2003. С. 328-329). 2 нояб. 1666 г. патриархи прибыли в Москву, и через 2 дня состоялась их встреча с царем. 7 нояб. патриархи возглавили работу Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , на к-ром было санкционировано осуждение и низложение патриарха Никона. П. принимал активное участие во всех 8 заседаниях Собора. 12 дек. 1666 г. в кельях вост. патриархов в Чудовом мон-ре был зачитан написанный по-гречески и по-русски соборный приговор. На Рождество 1666 г. П. произнес речь с панегириком Москве, унаследовавшей скипетры Палеологов и освященной служением 2 вост. патриархов (изд.: Τζουμρκας. 2010. Σ. 152-155). 26 февр. 1667 г., после избрания нового Московского патриарха Иоасафа II , Собор продолжил работу до июня 1667 г.: П. участвовал во всех заседаниях для рассмотрения поставленных царем Алексеем Михайловичем вопросов. 1 сент. 1667 г. П. произнес речь на новолетие (изд.: Ibid. Σ. 151-152), 1 янв. 1668 г.- на начало года, праздновавшееся вост. Церквами (изд.: Ibid. Σ. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2578657.html

Альфа-Курс и “православные харизматики” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 53; 2008 10 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 53; 2008 Введение Конец ХХ столетия показал, что Православная Церковь не обладает абсолютным иммунитетом против влияния неопятидесятничества 1 . Многие христиане, именующие себя православными, стали разделять взгляды как обновленчества начала ХХ века, так и неохаризматического Движения веры. Распространение экуменизма лишь способствовало вовлечению православных мирян и священников в формирование такого нового явления, как православное неопятидесятничество. За прошедшие тридцать лет оно нашло себе приверженцев среди американских греков, оформилось иерархически и было воспринято в странах бывшего СССР раскольниками, пытающимися возродить обновленческое течение. Бывший священник Сергей Журавлёв после лишения сана и отлучения от Церкви основал собственную псевдоправославную секту неопятидесятнического типа и в настоящее время выдаёт себя за православного архиерея. Отметим, что сам он не стремился покинуть Церковь: истинной целью неообновленцев является не создание очередной маргинальной секты, а перерождение Русской Церкви изнутри. Именно поэтому уже после создания собственной секты Сергей Журавлёв в одном из своих интервью обратился к клирикам Московского Патриархата с призывом к развязыванию партизанской войны: “моя цель — не переманивать людей в мою юрисдикцию, моя цель — не создание какой-то одной православной деноминации. Это одна из моих целей. Но это не вся моя цель. Я прошу многих священников оставаться в своём патриархате, будь то Московский или Киевский Патриархат. Но внутри этой структуры делайте всё от вас возможное для её реформации” 2 . Уже в 2001 году в православной среде некоторые священнослужители стали проявлять признаки увлечения идеями обновленчества и неопятидесятничества одновременно. Среди них самой яркой фигурой стал известный молодёжный миссионер игумен Евмений (Пери­с­тый) из Ивановской епархии, под влиянием которого осуществляется внедрение в православную среду зарубежной миссионерской программы Альфа-Курс. Важно уяснить два момента: каково происхождение Альфа-Курса, и каковы результаты его адаптации к православному контексту? Разработанный английскими харизматиками Альфа-Курс — это цикл из пятнадцати встреч, на которые приглашаются новообращённые, люди, стремящиеся к вере или просто интересующиеся христианством. Все встречи курса проходят по одной схеме: ужин в дружеской обстановке и обсуждение таких тем, как “Кто такой Иисус?”, “Зачем Иисус умер?”, “Зачем и как мне следует читать Библию?”, “Как я могу быть исполнен Духом Святым?” и др. Начало проникновения

http://pravmir.ru/alfa-kurs-i-pravoslavn...

Великий пост. Подготовительные недели Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Хорошо известно и многократно засвидетельствовано, что вершина православного богослужения — Страстная и Пасха. Все важнейшие тексты песнопений и молитв Святой Четыредесятницы — избранного времени церковного года — продолжают нас восхищать точностью, силой, глубиной, поэтической изысканностью. Часто, к сожалению, мы не уделяем должного внимания подготовительному периоду к Великому посту, воспринимая это глубокое в богослужебном плане время как последнее (накануне воздержания) право на расслабление. И как результат — поверхностно проведённый пост, Страстная — в суете, также и душевно­эмоциональная — не более — Пасха. Между тем как ребёнка начинают воспитывать задолго до рождения, подобно тому и плод поста взращивается ещё минимум за месяц до Прощёного воскресенья. Начало названного подготовительного периода обычно связывают с пением Триоди Постной — богослужебной книги, охватывающей трёхнедельный предпостовой интервал, саму Четыредесятницу и Страстные дни, вплоть до Великой Субботы. Но ещё раньше, в Неделю по Богоявлении, мы слышим в храме первую проповедь Господа Иисуса Христа: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 4:17). Эта проповедь — альфа слова Спасителя на земле — даёт начало подготовительному пути к Великому посту и одновременно благословляет на всежизненный покаянный подвиг, имеющий стать омегой нашей временной жизни, да перейдём в жизнь вечную, где Сам Господь — Начало и Конец, Альфа и Омега. Где-то около Недели по Богоявлении обычно наступают последние воскресенья перед пением Постной Триоди — Недели 31-я и 32-я по Пятидесятнице. В эти дни читаются за литургией фрагменты из Евангелия от Луки, следующие один за другим: повествования об исцелении Господом слепца у ворот Иерихона (Лк 18:35–43) и об обращении в том же городе начальника мытарей Закхея (Лк 19:1–10). Заметим параллель с притчей о милосердном самарянине.

http://pravmir.ru/velikiy-post-podgotovi...

Ветхозаветные прототипы алтарной преграды византийских храмов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 53; 2008 10 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 53; 2008 Ещё там были разноцветные завесы искусной ткацкой работы, где различные цвета сочетались друг с другом, придавая ткани красоту. Они разделяли скинию на две части: на видимую и доступную некоторым священнослужителям и на таинственную и недоступную. Первая именовалась святилищем, а вторая, сокровенная — Святая Святых. Святитель Григорий Нисский 1 Алтарная преграда с точки зрения христианской архитектуры и её символики — это барьер, который ставит преграду между алтарём и наосом храма, между чувственным и мысленным, или, по толкованию архиепископа Симеона Солунского, “как бы твёрдая стена, разделяющая вещественное от мысленного. Вещественным называется то, что человек видит и осязает, а мысленным то, чего он не видит, не осязает, а только постигает умом” 2 . Мистическое толкование называет также пространство между алтарём и наосом “рекой огня”, которая отделяет грешников от праведников 3 . С точки же зрения художественной — это сложное явление, совершающее своё развитие на протяжении всего христианского искусства. Её облик складывался и менялся под воздействием различных причин: вследствие развития архитектуры, скульптуры, живописи, которые в творческом слиянии образовывали единое произведение. В начальный период не существовало даже специальных терминов для обозначения частей алтарной преграды. Для этой цели использовались обычные для городской архитектуры обозначения (триклиний, канкелла). Позже, когда в XII–XIV веках иконостас приобретает наиболее цельный и гармоничный вид, подбираются и определённые слова, свидетельствующие о продуманном его устроении. Например, документ о наружном виде и подвижном имуществе церкви во дворце Вотаниата в Константинополе 1202 года описывает с необходимой точностью и при этом с поразительной краткостью конструкцию преграды в Константинополе, давая название каждой из её частей: “Алтар­ная преграда из четырёх зеленых опор (stemonoron) и двух плит ограды (stetha), мраморной балки (архитрав или kosmeton) и позолоченного деревянного темплона (templon)” 4 . Этот отрывок из монастырской описи, казалось бы, ничего особенного в себе не содержит, но важно, что он свидетельствует об определённом уровне теоретического развития, уверенно соответствующего практическому опыту. Такое ёмкое и краткое описание говорит о том, что данные термины часто употребляются, они известны и понятны людям того времени.

http://pravmir.ru/vethozavetnyie-prototi...

Внимание! Последующие встречи будут проходить в нижнем храме в честь Иоанна Предтечи и 12-ти Апостолов нового собора Сретенского монастыря по субботам. Начало в 12:00. 11 ноября 2017 года протоиерей Димитрий Смирнов прочитал первую лекцию на тему «Церковь о христианской семье» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Лекция (продолжительность 56:26) Ответы на вопросы (продолжительность 52:56) Рейтинг: 8.4 Голосов: 841 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Богданова 13 декабря 2017, 15:52 Очень интересная лекция. Однако трудно привыкнуть к понятиям, которые проповедует сегодня православная церковь, о том, что женщина должна посвятить себя только семье. Я знаю многодетные семьи священников, где матушки не работают и живут скромно, знаю многодетные семьи, которые кроме своих детей усыновляют еще и брошенных детей и живут на пособия. Я преклоняюсь перед этими женщинами, помогай им, Господь! Проработав на государственной службе 30 лет, я не могу согласиться, что не было от этого пользы, и не хотела бы прожить жизнь по другому. К тому же если женщины не будут работать, то кто же тогда будет работать, мужчин ведь так мало. Лариса 2 декабря 2017, 01:05 Спаси Господи,батюшка! Равнодушными никого не оставили ))) Когда-то слышала цитату,что семья- это осколок рая на Земле. Для меня был очень важен акцент на это. Среди своего окружения,к сожалению, таких семей я не видела. Но,приближаясь к храму,постепенно начинаю осознавать, что христиане действительно строят свои семьи на иных отношениях и принципах. И они реально счастливее остальных... Я тоже так хочу!!! Помолитесь за меня,братия и сестры! Долгие и благая всем вам лета!И мира о Духе Святом!!! 26 ноября 2017, 17:46 Спасибо Богу, что Вы есть, человек слаб и не сразу всё осознаёт. Спасибо большое Вам!!!!!!!!!!!!!!!

http://pravoslavie.ru/108213.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 41. Последний ответ: Прости мя,Господи, за опечатки! Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим! Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:08:56 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 3. Последний ответ: не согласен. где Христос? Если была Лоретская в житийных была бы перенос дома Богородицы, чтобы точно сказать надо знать историю иконы и сравнить по клеймам. можно посмотреть иконы южной америки например http://fabricioestrada.blogspot.com/[...] Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:07:11 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-03-09 01:04:17 Владелец: Milang Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона досталась мне по наследству от дяди. Никаких надписей на ней нет. Очень хотелось бы знать что это за икона и какой у неё возраст. Ответов: 7. Последний ответ: Христос Воскресе! Milang, да это икона Семистрельная, или Умягчение злых сердец. Чудотворная икона с чрезвычайно интересной историей. Поинтересуйтесь - найдёте. Семь стрел, уязвляющих Богородицу, это наши грехи и злые дела, которые больно ранят Её, [...] Добавлено на опознание: 2020-02-21 10:14:52 Владелец: wifegolem Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 14. Последний ответ: Я сначала писала вам, что " Очень потёртое изображение образов " . Забираю свои слова обратно, я поняла, что такой эффект свойствен технике лития. Добавлено на опознание: 2020-02-20 15:52:13 Владелец: Katy0552 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-02-20 17:12:02]: Здравствуйте. Помогите пожалуйста узнать какой святой изображён на иконе. И что это за икона.

http://pravicon.com/unknown/11

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010