400-436; Хронографы в рус. литературе: Вступ. лекция в Новорос. ун-те 16 сент. 1897 г.//ВВ. 1898. Т. 5. С. 131-152; Иверский список среднегреч. «Александрии»//ВВ. 1899. Т. 6. С. 97-136; К вопросу о славяно-русских редакциях Первоевангелия Иакова//ЛетИФО. 1900. Т. 8. С. 179-226; Греческие списки апокрифического мучения Даниила и трех отроков. СПб., 1901. (СбОРЯС; Т. 70, прил. 1); К вопросу о гадательных псалтирях: По поводу кн. М. Сперанского «Гадания по псалтири» (СПб., 1899). Од., 1901; Был ли Даниил Заточник действительно заточен?//ЛетИФО. 1902. Т. 10. С. 55-74; Из области древнерусской литературы: 1. Хроника Георгия Синкелла. 2. Древнерусские словари и «Пророчество Соломона». 3. Краткий хронограф с хроникой Иоанна Малалы. 4. Редакции Толковой Палеи//ЖМНП. 1903. 8. С. 381-414. 10. С. 201-218. 11. С. 167-185; 1904. 2. С. 257-294; 10. С. 321-354; 1905. 8. С. 233-292; 1906. 2. С. 185-246; Один только перевод Псевдокаллисфена, а древнеболгарская энциклопедия X в.- мнимая//ВВ. 1903. Т. 10. С. 1-30; Редакции Толковой Палеи//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 4. С. 135-203; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 1-43; Кн. 2. С. 26-61; Кн. 3. С. 418-450 (отд. изд.: СПб., 1906); Хронограф Академии наук 45.13.4 (из Вологды)//ЛетИФО. 1905. Т. 13 (Визант.-слав. отд. Т. 8). С. 313-341; Греческий оригинал так называемого болгарского перевода хроники Георгия Амартола//ВВ. 1906. Т. 13. С. 36-57; Опыт методологического введения в историю русской литературы XIX века//ЖМНП. 1907. 8. С. 308-330; День рождения Гоголя//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 4. С. 16-22; История сербской «Александрии» в русской лит-ре. 1. Βος Αλεξνδρου//ЛетИФО. 1909. Т. 16. С. 1-164; К вопросу о взаимоотношении Еллинских летописцев и Архивского (Иудейского) хронографа//ИОРЯС. 1911. Т. 16. Кн. 4. С. 125-142; Письма и дневник А. И. Тургенева геттингенского периода (1802-1804) и письма его к А. С. Кайсарову и братьям в Геттинген 1805-1811 гг.//ИОРЯС. СПб., 1911. (Архив братьев Тургеневых; 2) (переизд: Lpz., 1976r); Рец. на кн.: Петухов Е. В. Русская литература: Ист.

http://pravenc.ru/text/Истрин.html

Отчищево (АФЗХ. 1956. Вып. 2. 17), а его супруга кнг. Ульяна дала с. Успенское (Там же. 18). Владения получили широкий судебный иммунитет («опричь душегубства») и освобождение даже от главного налога - дани (Там же. 3, 4, 14, 17, 18). После смерти кн. Бориса Волоцкого его наследник кн. Федор Борисович продолжал покровительствовать мон-рю. В апр. 1498 г. он пожаловал И. право без пошлины держать на оз. Селигер 10 ловцов рыбы (Там же. 23). В марте 1500 г. волоцкий князь подтвердил прежнее пожалование и передал монастырю земли в Ржевском у.: дер. Медведкову и половину слободы Тимофеевской с освобождением от дани и с широким судебным иммунитетом (Там же. 25). В том же месяце мон-рь получил от кн. Федора двор в Волоке Ламском с освобождением от всех налогов («белая места») (Там же. 26). Брат кн. Федора рузский кн. Иван Борисович перед смертью пожаловал монастырю с. Спасское и прилегающие к нему 38 деревень (Там же. 33). В 1511-1512 гг. монастырь получил от волоцкого кн. Федора Борисовича жалованные грамоты с освобождением почти от всех налогов и с широкими иммунитетными привилегиями на деревни Антушево, Бородино, Овсянниково и Шульгино и на деревни в Рузском у. (Там же. 50, 55). Щедрые земельные пожалования в 1506 и 1507 гг. сделал в мон-рь удельный кн. дмитровский Юрий Иванович (Там же. 35, 38). В 1510 г. кн. Юрий передал мон-рю с. Белково с деревнями в Рузском у. (Там же. 46, 47). Эти владения также получили широкий судебный иммунитет, а все налоги были заменены денежным оброком (Там же. 48). Последними жалованными грамотами, полученными мон-рем в период игуменства И., были грамоты вел. кн. Василия III Иоанновича от 17 февр. 1515 г. с освобождением от большинства налогов монастырских владений: дер. Попаиловы в Тверском у., слободки Тимофеевской и дер. Медведково в Ржевском у. (Там же. 62, 63). Всего, по подсчетам А. А. Зимина, в период игуменства И. мон-рь получил 27 земельных вкладов, 10 из которых были сделаны удельными князьями. Поступление значительных денежных вкладов в дальнейшем позволило активно формировать монастырскую вотчину за счет покупки и обмена земельных владений.

http://pravenc.ru/text/578410.html

В 7147 (1639) г. церковная земля Воскресенского собора в Рузе, па посаде (огородные и дворовые места) отданы из «наддачи боярину Богдану Матвеевичу Хитрово 3 алтына 2 деньги». Во 156 (1648) г. пустоши Товаркова и пустошь, что был погост Рождества Христова, по распоряжению Патриаршего Казенного Приказа, променены окольничему князю Василию Григориевичу Ромодановскому на пустоши Кокотова и Шелепугина. Оные пустоши в оброчных приходных книгах патриаршего приказа не писались до 7177 (1669) г. В этом году значится: «по книгам старосты поповского Предтеченского попа Трофима прибыли вновь пустоши Шелепугино и Кокотова, а что в тех пустошах земли того не ведомо; с пустоши Шелепугиной на крестьянине на Евсейке Трофимове 6 денег; с пустоши Кокотовой вотчины боярина Богдана Матвеевича Хитрово на крестьянине на Кирюшке Евдокимове оброка 6 денег». В тех же оброчных книгах Патриаршего Приказа «церковная земля – Воскресения Христова, что была церковь до разорения в Рузе, – пустошь; что была деревня Красная и селище Рипово, по книгам старосты поповского Никольского попа Саввы прибыли вновь и по челобитью его отданы ему же из оброка рубль 10 денег па год». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 6, стр. 131, 357 и 364; кн. 63, стр. 626; кн. 180, стр. 51 и кн. 96, стр. 384). С церковной земли Воскресения Христова в Рузе, на посаде, обротчики не всегда платили своевременно оброчные деньги и за ними числилось по доимочным книгам оброка с 1650 по 1677 год, всего на 27 лет по 2 алтына с деньгою на год; да спустоши Ознобишиной оброка с 1652 по 1677 год всего на 25 лет по 11 алтын 4 деньги; землею и пустошью владел боярин дворецкий и оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово (Там же Патр. Прик. доимочн. кн. 168, стр. 19). По указу патриарха Адриана вследствие челобитья города Рузы попов, диаконов и причетников, 7204 (1695) октября 7 церковная земля Воскресения Христова, вместе с другими церковными землями в гор. Рузе, на посаде, была досмотрена Новинского монастыря келарем старцем Аввакумом и Патриаршего Казенного Приказа подьячим Гавриилом Булгаковым, а по досмотру «от Пятницкой и Никольской земель церковная Воскресенская земля – с десятину, уа ней 2 двора, по мере земли в длину 80 сажень и от переулка по Беляев пруд в длинуж 64 сажени, поперег в нижнем конце 55 сажень, в верхнем 31 сажень».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 .     ТЕКСТ: Надгробные песнопения. НОМЕР РОСПИСИ: 578. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 2. С. 5–186 (IV. С. 366–533). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. Р. 225–359. БИБЛИОГРАФИЯ: § 33 (Necrosima, seu Funebres Canones). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: определенно установить невозможно. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: глава 5 содержит строфы из цикла «Гимны о старце Юлиане», гимны 14; глава 24 является сокращенным вариантом 18 гимна из того же цикла. АУТЕНТИЧНОСТЬ: часть текстов определенно неаутентична. 6 .     ТЕКСТ: Беседа против иудеев, говоренная в неделю: Осанна. НОМЕР РОСПИСИ: 579. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 2. С. 187–210 (V. С. 3–24). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. Р. 209–224. БИБЛИОГРАФИЯ: § 63 (Mmr on the Holy Feast of the Hosanna). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1970b. P. 55–78. РУКОПИСИ: British Library Add. 12165 (1015 ann.), Vatican. syr. 117 (XII saec.), syr. 118 (X saec.) и др. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1970b. S. 72–98. ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: Бек относил данный текст к неподлинным по причине отсутствия древних свидетелей текста (все имеющиеся списки относятся ко второму тысячелетию), а также из-за отсутствия характерных для аутентичных сочинений прп. Ефрема приемов развития данного сюжета. 7 .     ТЕКСТ: О свободной воле человека (гл. 1–4). НОМЕР РОСПИСИ: 580. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 2. С. 210–221 (V, 24–33). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 359–366. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 4–7, 7–10, 32–34, 15–17. РУКОПИСИ: Vatican. syr. 111 (522 ann.), British Library Add. 14571 (519 ann.), Add. 14574 (V-VI saec.) и ряд рукописей литургического содержания, содержащих только отдельные гимны. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. P. 4–7, 7–9, 34–37, 15–17. ИССЛЕДОВАНИЯ: Brock S. The Transmission of Ephrem’s Madrashe in the Syriac Liturgical Tradition//StPatr. 1997. Vol. 33. P. 490–505. ПРИМЕЧАНИЯ: главы идентичны следующим гимнам из цикла «Гимны о Церкви»: глава 1 ­­ гимн 2, глава 2 ­­ гимн 3, глава 3 ­­ гимн 13, стихи 1–6 и 19, глава 4 ­­ гимн 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

340. Ориген . Против Цельса. Кн. V/Пер. с греч., ком-мент.: А. Р. Фокин//БСб. 1999. 2. С. 47–62; 3. С. 114–135; 4. С. 99–123; 7. С. 115–142]. 341. Паисий (Величковский) , прп. Предисловие о чине и уставех, блаженныя памяти отца нашего старца Naicia общежителнаго его собора//ТКДА. 1997. 1. С. 55–78. 342. Палладий, еп. Еленопольский . Диалог с Феодором, римским диаконом, повествующим о житии блж. Иоанна, еп. Константинопольского, Златоуста/Пер. с греч., предисл.: А. С. Балаховская//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 240–268. 343. Патрик Ирландский , свт . Исповедь/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян//АиО. 1995. 4(7). С. 141–154. 344. Петр Александрийский , сщмч. 1. Правила... из «Слова его о покаянии»; 2. [Отрывок] из книги «О Божестве»; 3. [Слово] о том, что евреи правильно установили 14-е число первого лунного месяца до пленения Иерусалима; 4. (Из сочинения)... О том, что душа не существует ранее тела; и др./Публ.: архим. Макарий (Веретенников) //АиО. 1998. 4(18). С. 225–237. Роман Сладкопевец , прп. – см. 2273. 345. Силуан Афонский , прп. О любви Божией: (Из писаний блаженного старца Силуана)//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 27. 346. Симеон Метафраст , прп. Житие свт. Григория Великого /Пер. с греч., предисл., коммент.: М. А. Тимофеев//АиО. 1997. 1(12). С. 189–195. 347. Симеон Новый Богослов , прп . О памяти смерти/Пер. с греч.: иером. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 89–91. Неизданное огласительное слово. 348. Симеон Новый Богослов , прп . Божественные гимны: (Гимны 6 и 48)/Пер. с греч.: иером. Софроний (Сахаров) //ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 133–135. 349. Симеон Новый Богослов , прп. Божественные гимны: (Гимн 1)/Пер. с греч.: иером. Софроний (Сахаров) //ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 13–20. 350. Симеон Новый Богослов , прп. Нравственные слова. Кн. 1, гл. 6: О том, как все святые соединяются со Христом Богом и становятся одно с Ним/Пер. с греч.: Т. А. Миллер//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 97–100. 351. Симеон Новый Богослов , прп. Избранные гимны: 35, 44; 5, 11, 40, 45/Пер. с греч., примеч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 1(4). С. 125–134; 2(5). С. 148–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки трактата отличаются по своему составу: кроме указанных диалогов в памятник включены также 2 грамоты - рекомендательная грамота Л. от вост. патриархов и послание Иерусалимского патриарха Досифея II Л. В обеих грамотах подчеркиваются авторитет, ученость и верность Православию Л., тем самым удостоверяется догматическая верность их позиции по всем вопросам, изложенным в диалогах. В некоторые списки включена также т. н. автобиографическая справка. Элементы памятника не имеют строгой последовательности, расположение их варьируется. Большое число сохранившихся слав. списков трактата (напр., ГИМ. Син. 302(438), 303(437), 304(581), 305(491), 310(346); Увар. 315; РГАДА. Ф. 181. 474/954; Ф. 381. 415; РГБ. Рум. 243; БАН. Устюж. 45 и др.) свидетельствует о широком использовании и распространении памятника в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В списках известны проповеди и похвальные слова Л.: «Похвала Алексея, человека Божия, обрученную свою оставившаго», «Поучение в пятую неделю Великаго поста о предопределении, произнесенное в 1701 г. в московском Успенском соборе за три приема», «Слово о Софии, Премудрости Божией» (Новг., 1708), «Похвальное слово прп. Варлааму Хутынскому» (Новг.); панегирики Петру I: «Триумф царя Петра Алексеевича под Азовом 1697 г.», «Похвальное слово царю Петру Алексеевичу по возвращении его из Голландии в 1698 г.», «Плач святыя Восточныя Церкви», «Сказание радостнаго и торжественнаго триумфа, еже сотворися вхождением его пресветлейшаго величества… преславна суща победителя шведов и внутренних своих врагов. Произнесено в 1709 г.» (по поводу Полтавской победы); «Триумф о благополучнейшем и преславном вечном мире… с свейскою короною» (в связи с заключением Ништадтского мирного договора со Швецией в 1721). Соч.: Мечец духовный//ПС. Прил. 1866. Ч. 2. 8; 1867. Ч. 1. 2, 6; Ч. 3. 10, 12; Акос//ЧОИДР. 1896. Кн. 4. Отд. 3. С. 538-577; Лермонтова Е. Похвальное слово Лихудов царевне Софье Алексеевне 17 сентября (ок. 1686 г.)//Там же. 1910. Кн. 2. Отд. 5. С. 23-29; Яламас Д. А. Приветствия учеников Славяно-греко-латинской академии Моск. патриарху Иоакиму//The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 513-519; он же. Два неопубликованных панегирика братьев Лихудов//ВВ. 1994. Т. 55. С. 210-214; он же. Послание Иоанникия Лихуда князю В. В. Голицыну//РиХВ. 1997. Вып. 1. С. 179-184; Рамазанова Д. Н. Сочинение Иоанникия и Софрония Лихудов «Плач святые Христовы Восточные Церкве»//Там же. 2015. Вып. 4/5. С. 648-660.

http://pravenc.ru/text/2110625.html

После освидетельствования в 1652 г. мощей прп. Даниила Переяславского И. послал «епистолию» царю и патриарху. Возможно, митрополит редактировал уже записанные чудеса этого святого или собрал сведения о чудесах от его мощей. Сохранилось значительное число благословенных грамот И. духовенству епархии и отчасти его переписка с современниками. Арх.: ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1; Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г.//Архив ГМЗРК. Инв. Р-1083; Богословский И. Н. Иона III, митр. Ростовский и Ярославский//Там же. Р-565. Соч.: ААЭ. Т. 3. С. 495-499; Т. 4. С. 118-120, 138-139; 315-317, 355-356, 499-500; АИ. Т. 4. С. 172-174; Письмо Ростовского митр. Ионы к тестю царя Алексея Михайловича И. Д. Милославскому/Сообщ.: В. Борисов//ЧОИДР. 1847. Кн. 5. Смесь. С. 56; Серебриков С. Два письма: Преосвященного Ионы, митр. Ростовского и Ярославского, и казначея его иером. Вассиана, писанные в 1673 г. в Ярославль к свящ. Димитриевской ц. Иоанникию//ВОИДР. 1849. Кн. 3. Смесь. С. 2-3; Благословенная грамота на обновление церкви Обнорского Воскресенского мон-ря, данная 16 дек. 1686 г. игум. Никону//Ярославские ЕВ. 1860. 33. Ч. неофиц. С. 309-310; ДАИ. Т. 8. С. 327-328; Письмо Вологодскому архиеп. Симону о присылке росписи церквей и монастырей Пошехонского у., после 22 дек. 1675 г.//Ярославские ЕВ. 1864. 47. Ч. неофиц. С. 463-464; Лествицын В. Переписка патр. Иоакима с митр. Ионою Сысоевичем//Ярославские ГВ. 1873. 10. Ч. неофиц. С. 52-53; 12. С. 62-63; Благословенная грамота на построение в Ярославле каменной ц. в честь Сошествия Св. Духа, данная 8 сент. 1688 г. попу Макарию//Ярославские ЕВ. 1873. 48. Ч. неофиц. С. 388-389; Титов А. А. Рукописи слав. и русские, принадлежащие И. А. Вахромееву. Серг. П., 1897. Вып. 4. 80. С. 101-103 [благословенная грамота на построение новой ц. в честь Знамения Богородицы, данная 24 июня 1659 г. Романовского у. никольскому попу Никифору]; Грамотки XVII - нач. XVIII в. М., 1969. 457. С. 282-283; Полознев Д. Ф. Благословенные и ставленные грамоты Ростовской и Вологодской епархий XV-XVII вв. из фондов ОПИ ГИМ//СРМ. 1995. Вып. 8. С. 55-56; Черкасова М. С. К изучению церк. строительства в Ростовской митрополии в XVI-XVII вв.//Там же. 2005. Вып. 15. С. 144-146.

http://pravenc.ru/text/578324.html

Свт. Григорий Нисский уделяет особое внимание нравственно-аскетическим условиям: «Намеревающемуся приступить к созерцанию всего сущего должно очистить себя во всем, быть чистым и нескверным по душе и по телу, омывшим с себя нечистоту соответственно душе и телу, чтобы могли мы оказаться чистыми пред Тем, Кто видит сокровенное, и чтобы благоприличие в видимом было сообразно внутреннему расположению души... намеревающемуся приступить к уразумению высокого надлежит предочистить нрав свой от всякого чувственного и бессловесного движения, омыв ум от всякого мнения, составляемого по какому-либо предположению, и отлучив себя от привычного собеседования с своею сожительницею, то есть с чувственностью (она есть как бы супруга и сожительница нашей природы); и когда станет кто чист от всего этого, тогда уже осмеливаться ему приступить к горе» ( Greg. Nyss. De vita Moys. II 154, 157). Прп. Исаак Сирин учит о смирении, воздержании и молитве со слезами покаяния, как о необходимых условиях восприятия О.: «Посему блаженны чистые сердцем, потому что нет времени, когда бы не услаждались они сей сладостью слез, и в ней всегда зрят они Господа. Пока еще слезы у них на глазах, они сподобляются зрения откровений Его на высоте молитвы своей» ( Isaac Syr. Sermones. 21). Среди причин для дарования О. прп. Исаак выделяет 2: «Ибо иногда дается по благодати за горячность веры, а иногда - за делание заповедей и за чистоту» (Ibid. 55). Для верующих раннего христианства было характерно харизматическое состояние. Во мн. общинах совершали особое церковное служение пророки, к-рые непосредственно получали О. свыше и возвещали волю Божию, о чем говорится в Деяниях святых апостолов (Деян 11. 27; 13. 1; 15. 32 и др.), в Посланиях ап. Павла (Рим 12. 6; 1 Кор 11. 4-5; 12. 10, 28-29; Еф 4. 11 и др.), в памятниках раннехрист. письменности. В «Дидахе» даются практические рекомендации и критерии, как относиться к пророкам Церкви и их наставлениям (Didache. 10, 11, 13, 15): «И всякого пророка, говорящего в Духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится. Но не всякий, говорящий в Духе, есть пророк, а лишь тот, кто хранит пути Господни. Следовательно, лжепророк и пророк истинный могут быть познаны от путей их жизни... Лжепророк же есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того, чему учит» (Ibid. 11. 7-10). Аналогично в кн. «Пастырь» Ермы просвещение главного действующего лица происходит через ряд образов-откровений, к-рые имеют глубокое символическое и поучительное значение для него и последующих поколений. Однако его жажда О. не одобряется Богом, ему предлагается следовать уже открытым заповедям Божиим: «Не проси более никаких откровений» ( Herm. Pastor. I 3. 13). В этот период О. доступны для всех христиан по слову Евангелия: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф 10. 26).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

19 сентября 1918 г. (н.ст.) Н. Варжанский был расстрелян на Калитниковском кладбище, где и был похоронен. Сохранилась фотография с изображением креста на его могиле. Рейтинг: 9.9 Голосов: 206 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Труды Н. Ю. Варжанского 1. В чем вера Л. Н. Толстого, М., 1911 (переиздание с измененным названием : " Как проповедует граф Л. Н. Толстой, М., 1908) 2. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Почаев, 1910 – 2-ое исправленное и дополненное издание, М., 1912; – 4-ое исправленное издание, М., 913; – репринт: М., 1998 3. Миссионерская самозащита, Харьков, 1914 (отдельный оттиск из ж. " Вера и разум " за 1914 г.) 4. Новая " универсальная религия " , Спб., 1908 (отдельный оттиск из ж. " Миссионерское обозрение " , 1908, 5. О бессмертии души. О субботе и Воскресенье, Почаев, 1910 6. О бессмертии души. Против сектантов-адвентистов, Спб., 1911. – 2-ое изд., Спб., 1912 7. О святости Церкви Христовой (Опыт изъяснения и выписка из ведения беседы), Спб., 1911 8. Образец здравого учения (Краткий учебник по сектоведению). Под редакцией прот. Иоанна Восторгова, М., 1911. – 5-ое изд., М., 1914 9. Оружие правды, М., 1910; – 2-ое изд., М., 1911; – 3-е изд. М., 1913; – репринт: М., 1991; – репринт: Джорданвиль, 1993. 10. Сочинения. Церковь и секты, Почаев, 1910.  Переиздана под названием " В чем вера Л.Н. Толстого " , М., (1911); СПб., 1912.  Варжанский Н., Доброе исповедание, М., 1998, с.5.  Отзывы о книгах Московского епархиального миссионера Ник. Юрьев. Варжанского, – приложение ко 2-му изданию кн. " Доброе исповедание " , М., 1912.  Там же.  Закончил жизнь, как и Н. Варжанский мучеником: расстрелян в ЧК в 1918 г.  Деяния Пятого Всероссийского Миссионерского съезда, М., 1917, с. 15.  Ходатайство Святейшего Патриарха Тихона находится в " Следственном деле " прот. Иоанна Восторгова. скрыть способы оплаты Комментарии Пётр 21 июля 2017, 09:55 Добрый день. Если есть возможность, хорошо бы дополнить справку описанием деятельности Николая Юрьевича в рабочей среде. Иначе, если бы не краткая оговорка о беседах с рабочими и создании обществ трезвости, создалось бы впечатление " кабинетного учёного " .

http://pravoslavie.ru/1579.html

55 . – Прошение в Правительствующий Синод (По поводу имябожнической ереси). СПб., 1913. 64 с. 56 . Учение новейших учителей и пастырей Церкви о Имени Господнем и молитве Иисусовой. – МОб., 1916, 11, с. 613–640. 57 . Антонин, архимандрит (Капустин А. И.). Заметки поклонника Святой Горы. – ТКДА, 1861, т. 1, 2, с. 229–254; т. 3, 10, с. 210–244; 11, с. 317–350. (О славянских рукописях Иверского монастыря: с. 334); 1862, т. 2, 5, с. 79–112; 6, с. 225–264; т. 3, 11, с. 364–392; 1863, т. 1, с. 30–75, 431–488; т. 2, с. 107–136, 289–316. Отд. изд. Киев, 1864. 403 с; 3 л. илл. Авт. в кн. не указан. На с. 374 подпись: А. А. Серай, 25 сент. 1859 г. Приводятся завещание и устав преподобного Афанасия Афонского : с. 173–182, 199–212. 58 . Αприлов В. Ε. Болгарские грамоты, собранные, переведенные на русский язык и объясненные В. Е. Априловым. Изд. в пользу Габровского училища. Одесса, 1845. 2, XII, 132, 2 с. Из содерж.: Летопись Афонского Зографского монастыря, где повествуется о происшествиях в монастыре со дня его учреждения до 1371 года, писанная разновременно с приведением имен Римского императора Льва Премудрого, Иоанна Терновского, царя Болгарского, Стефана, царя Сербского, и Деспота Сербского Иоанна Углеша, с. 1–10. – Грамота царя Иоанна Калимана Асена, Самодержца Всеболгарского и Греческого, данная Афонскому Зографскому монастырю 2 февраля 1192 года, с. 31–35. – Грамота Иоанна Антиоха Константина воеводы, князя Молдавского, данная Киприанскому монастырю, что в Бессарабии, 30 января 1699 года, с. 109–114. (Этой грамотой Киприанский монастырь передавался Зографскому Афонскому монастырю). 59 . – Денница ново-болгарского образования. Изд. в пользу Габровского училища. Ч. 1. Одесса, 1841. 146, XXII с.; 3 табл. О Зографском монастыре: с. 9, 74, 76, 80–81, 137. 60 . Арсений, архимандрит (Иващенко А. И.). Афонцы о монастыре Святого Пантелеймона. – ДБ, 1874, 32–44, с. 837–839, 859–863, 876–880, 896–903, 922–925, 997–1001, 1022–1024, 1037–1041, 1064–1067, 1104–1107, 1138–1143. В конце текста псевд.: «Любитель истины». Перепечатано в русском переводе из газеты «βυζντις», 1874, июль, август, сентябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010