Кн. Паралипоменон. Лист из Библии. 830–840 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 10546. Fol. 285) Кн. Паралипоменон. Лист из Библии. 830–840 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 10546. Fol. 285) Первые главы подготавливают основу для исторического повествования, начинающегося в 1 Пар 10: обозначаются этнические, географические и хронологические рамки последующей истории, границы расселения народа и принадлежащая ему территория, точка отсчета его истории. Во введении, хотя и очень бегло, затронуты религиозно-институциональные основы истории Израиля ( Japhet. 1993. P. 8). Введение можно разделить на 3 части: в 1 Пар 1. 1 - 2. 2 дана генеалогическая схема от Адама до 12 сыновей Иакова-Израиля; в 1 Пар 2. 3 - 9. 2 представлен «народ Израиля» по коленам (1 Пар 9. 3-34 заканчивается списком жителей Иерусалима, за к-рым в качестве введения к историческому рассказу следует родословие дома Саула - стихи 35-44). Судя по всему, в гл. 1 автор стремился описать историю человечества в качестве подготовительного этапа для введения в историю Израиля ( Japhet. 1993. P. 56). Для Летописца важно было подчеркнуть, что Израиль возник в конце длительного процесса мировой истории и занимает в ней особое место (Ibidem), в то же время он тесно связан с др. народами ( Knoppers. 2003. P. 294). Родословие Иуды (1 Пар 2. 3 - 4. 23) делится на 3 части: родословие колена Иуды (1 Пар 2. 3-55); дома Давида (3. 1-24); продолжение родословия колен Иуды (4. 1-23). Т. о., в главах 2-9, описывающих народ Израиля, об Иуде говорится в самом начале текста, а в колене Иуды дом Давида занимает выдающееся положение ( Japhet. 1993. Р. 68). Особенное внимание к данному колену и к потомкам Давида в начале разд. 1 Пар 2-9 подчеркивает главную цель книги. (По словам средневек. евр. комментатора Радака, автор «начал с родословия Иуды, поскольку цари Иудеи являются центром книги» - цит. по: Ibid. P. 73.) Далее в 1 Пар 4. 24-43 представлены родословия колена Симеона и заиорданских колен (1 Пар 5. 1-26). Автор расположил материал по географическому принципу, в отличие от автора Книг Царств Летописец описал судьбы отдельных колен ( Knoppers.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

[Спб. 1912, IV, 12 – четверг недели жен мироносиц.] Некоторые поправки и дополнения к I-й и II-й книгам I-я книга I: XLVI,355, где второе «находит» опустить! I: LVIII,436 «неизвестный Theolog»–эmo Pastor Krasikoff. I: 55. Для Дeяh. XXVI, 14 cp. Екклез. XII, 11: словеса мудрых, якоже остны воловыя. I: 137,11 ев. «по утру» (вместо «по утрату»). I: 173,1 с ев. « 2Кор. 11:22 » опустить! I: 211,96 cp. I: 448,501. I: 237,10. См. и у Н. А. Переферковича в журнале «Восход» 1930 г., кн. I, стр. 57. I: 238,21. Переферкович (вм. «Пеферкович»), а ко всему примечанию см. еще I: 250,81. 465,49. I: 245,57. Касательно ссылки на Аполлинария о человеческом предсуществовании Христа см. с одной стороны у проф. А. А. Спасского, Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни (Сергиев Посад 1895), стр. 155 сл. 262–3. 299. 307 сл. и др. (и ср. у Н. Н. Глубоковского в «Христианском Чтении» 1901 г. 10, стр. 615–6), а с другой стороны см. Rev. Robert L. Оттеу, The Doctrine of Incarnation II (London 1896), p. 56 и Prof. Dr. Ad. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte II, vierte Aufl. (Tübingen 1909), 8. 328–9. I: 250, Для русских статей г. Ал. Брагина разумеется не собственно немецкий их перевод, а немецкая книга этого автора Die freireligiösen Strömungen im alten Judenthume: ein Beitrag zur jüdischen Religionsphilosophie von Dr. phil. Alexander Bragin (Berlin 1896), а о ней см. у J. Halevy в «Revue semitique», Octobre 1898, p. 375–6. I: 252, стрк. 5 в прим. 94. «Мессия не считался» (вм. «не считался»). I: 259,1–2 ев. «идеального» (вм. «библейского»). I: 271,16 ев. «предсуществующему» (вм. предшествующему»). I: 275, стрк. 2 в прим, 189 нужно читать так: «III (1894), 10, р. 291 и в книге Paul the Man, the Missionary and the Teacher (London 1898), p. 304». I: 276,192см. I: 864,538. I: 276,198. Исправляя перевод Aug. Wunsche’s Die Leiden Messias, S. 64–65, Dr. Joseph Klausner передает это место так (Die messianischen Vorstellungen des jüdischen Volkes im Zeitalter der Tannaiten, Berlin 1904, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Лит. : Gutschmid A. , von. Untersuchungen über die syr. Epitome der Eusebischen Canones. Stuttg., 1886; N ö ldeke Th. [Рец. на кн.:] Chronique de Denys de Tell-Mahré. P., 1895//Wiener Zschr. f. die Kunde des Morgenlandes. W., 1896. Bd. 10. S. 160-170; Nau F. Note sur la chronique attribuée par Assemani à Denys de Tell-Mahré//J. Asiatique. P., 1896. Ser. 9. Vol. 7. P. 346-358; idem. La nouvelle étude sur la chronique attribuée à Denys de Tellmahré//Bull. Critique. P., 1896. Ser. 2. Vol. 17. P. 464-479; idem. Les auteurs des chroniques attribuées à Denys de Tell-Mahré et à Josué Stylite//Ibid. 1897. Vol. 18. P. 54-58; idem. Analyse des parties inédites de la chronique attribuée à Denys de Tell-Mahré († 845)//ROC. 1897. Vol. 2. P. 41-68; idem. Analyse de la seconde partie inédite de l " histoire de Jean d " Asie//Ibid. P. 455-493; Райт. Очерк. С. 141-143; Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и хроника, известная под именем Дионисия Телль-Махрского//ХЧ. 1903. 216. С. 599-614, 818-835; он же. Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. СПб., 1908, 2006р. С. 202-276; Duval. Littératures. P. 193-196, 388 f.; Haase F. Untersuchungen zur Chronik des Pseudo-Dionysius von Tell-Mahrê//Oriens Chr. 1916. Bd. 6. Р. 65-90, 240-270; Baumstark. Geschichte. S. 274-275; Chabot. Lit. syr. P. 89-90, 92-93; Abramowski R. Dionysius von Tellmahre jakobitischer Patriarch von 818-845: Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Lpz., 1940; Stein E. Histoire de Bas-Empire. P., 1949. Vol. 2: De la disparition de l " Empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P. 827-831; Pigulevskaya N. Theophanes " Chronographia and the Syrian Chronicles//JÖBG. 1967. Bd. 16. P. 55-60; Пигулевская Н. В. Хроника псевдо-Дионисия// Она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 334-338; она же. Сирийская хроника псевдо-Дионисия Телль-Махрского и визант. историография//Там же. С. 456-467; Witakowski W. The Syriac Chronicle of Pseudo-Dionysius of Tel-Mahrê: A Study in the History of Historiography. Uppsala, 1987; idem. Sources of Pseudo-Dionysius of Tel-Mahre for the Second Part of His Chronicle//Leimon/Ed. J. O. Rosenqvist. Uppsala, 1996.

http://pravenc.ru/text/178497.html

7 Гранстрем Е. Э. П очему митрополита Климента Смолятича называли «философом»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 24–25. 8 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . М., 2006. С. 76. 9 Там же. С. 89. 10 Там же. С. 93. 11 Там же. С. 78–79. 12 Ржига В. Ф. Н еизданные сочинения Максима Грека //Byzantinosla- vica. Prague, 1935–1936. Т. VI. S. 99, 101. 13 DenissoffE. Maxime le Grec et l " Occident. P. 81–90. 14 Сочинения князя Курбского. Т. 1. Сочинения оригинальные. Изд. Г. 3. Кунцевича//РИБ. СПб., 1914. Т. 31. С. 476. 15 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 84–85. 16 Там же. С. 98–101. 17 Там же. С. 345. 18 РНБ. Соф. 78 . «Фонкич Б. Л. Н овый автограф Максима Грека . В кн.: Фонкич Б. Л. Г реческие рукописи и документы в России в XIV – начале XVI11 в. М., 2003. С. 74–79; его же. Русский автограф Максима Грека . Там же. С. 80–84. 20 Амфилохий, архим. Палеографическое описание греческих рукописей XVXVII вв. определенных лет. М., 1880. 21 См. гл. вторую, прим. 25. 22 DenissoffE. Op. cit. P. 84–86. Глава вторая ИТАЛИЯ 1 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1862. Ч. 3. С. 114; итальянский перевод («Narrazione terribile е memorabile del monaco Massimo il Greco e sul perfetto stile di vita monastico») см. в приложении к статье: Sinitsyna N. V. M assimo il Greco, Firenze, Savonarola. In: Giorgio la Pira et la Russia. FirenzeMilano, 2005. P. 265–304. 2 Преп. Максим Грек . Сочинения. М„ 2008. Т. 1. С. 288–289, 177. 3 Там же. С. 345. 4 Казакова Н. А. «Исхождение» Авраамия Суздальского (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Т. XXXIII. Л., 1979. С. 55–66. 5 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. Киев, 1915. С. 114–115; Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. Избранные работы. М., 1986. С. 261, 267–269, 274; ШастельА. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного/Пер. с фр. А. И. Зубкова. СПб., 2001. 6 Кудрявцев О. Ф. Ф лорентийская Платоновская Академия. Очерк духовной жизни ренессансной Италии. М., 2008. С. 261; DenissoffE. Maxime le Grec et l " Occident. P. 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Арх. Михаил. Икона из мон-ря Джумати. XVI в. Фотография. Кон. XIX в. Арх. Михаил. Икона из мон-ря Джумати. XVI в. Фотография. Кон. XIX в. Икона вмч. Георгия (80 ´ 55 см, золото), датированная нач. XI в., была особо почитаема в Д. Она изготовлена по заказу гурийского эриставт-эристави Вардана Варданисдзе, на что указывает надпись на асомтаврули, помещенная на левой стороне узкой вертикальной полосы фона. Икона исполнена высоким рельефом. Вмч. Георгий изображен в рост, прямолично, в воинских одеждах, с копьем в правой руке и овальным щитом в левой. Боковые вертикальные обрамления иконы украшали 10 чеканных медальонов с изображениями апостолов и святых. Ктиторская надпись на нижнем поле иконы, упоминающая кн. Бешкена Гуриели и его сына Микаела, а также чеканный орнамент верхнего горизонтального борта были исполнены при обновлении иконы (предположительно в XIV в.). 2 большие иконы архангелов Михаила и Гавриила, описанные Бакрадзе в 1873 г., к 1885 г. были уже утеряны - по его мнению, «разобраны или вовсе перелиты» ( Кондаков, Бакрадзе. 1890. С. 102). Медальоны груз. перегородчатой эмали, обрамлявшие их, датируются нач. XII в. Арх. Михаил изображен в рост, в воинских доспехах и в плаще, с обнаженным, поднятым острием вверх мечом в правой руке, левой придерживает ножны. На эмалевых квадрифолиях, симметрично расположенных над крыльями архангела, были помещены надписи на асомтаврули: «Святой Михаил» и «Иисус Навин». На полях иконы в чеканное орнаментальное обрамление в виде виноградной лозы были вставлены 10 медальонов перегородчатой эмали с изображениями Деисуса, апостолов, евангелистов, воинов. Арх. Гавриил представлен в лоратных одеждах, с жезлом и сферой в руках. Боковые эмалевые пластины содержали исполненные на асомтаврули надписи: «Святой Гавриил» и «Архистратиг сил». Чеканную раму иконы украшали 10 медальонов перегородчатой эмали, повторяющих изображения на иконе арх. Михаила. Многострочные надписи обеих икон упоминали как предков князей Гуриели, эриставт-эристави Сванети, так и самих Гуриели, что доказывает разновременность надписей и факт неоднократных поновлений икон в позднее средневековье. Мацулевичем в частных коллекциях были найдены отдельные чеканные фрагменты, идентифицированные как части икон и датированные XIV-XV вв.

http://pravenc.ru/text/171875.html

Моск. главный архив Министерства инос. дел. Дела греческие. Связка 29. 8, 11, 17 А. Ю. и З. России. 3. 327. С. 461–463 Суханов пишет, что он был в Чигирине у Хмельницкого и говорил с ним по поводу грамоты патриарха Паисия 2 ноября 1650 г., проезжая в Москву (Проскинитарий. С. 12 Моск. главн. арх. Министер. инос. дел. Дела греч. Связка 29. 19, 28 А. Ю. и З. России. 3. 318 А. Ю. и З. России. 3. 253, 313, 315, 317, 318, 327, 328 Собр. госуд. грам. 3. 148 А. Ю. и З. России. 3. 334, 335, 337. С. 489, 490 Соловьев. Истор. России. 10. 308, 314. Прим. 66 А. Ю. и З. России. 10. 1, 3. Ст. 3 Дворцов. разряды. 3. С. 368 Малороссийская переписка, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 8. Отд. 4. С. 53–54 Здесь же напечатано и письмо войскового писаря Ивана Выговского к патриарху Никону от 12 авг. 1653 г., выражающее благодарность первого последнему за то, что по его ходатайству царь пожаловал для Троицкой церкви, сооруженной Выговским в Чигирине, ризы, стихари, сосуды, богослужебные книги и всю церковную утварь (с. 54–55 знак, что Выговский имел сношение с Никоном еще прежде. Первое Полн. собр. законов. Т. 1. 104 Собр. госуд. грам. 3. 157, 159–163 А. Ю. и З. России. 10. 2, 3. Ст. 6, 22; 4. Ст. 2. С. 205–252 Нашей «Истории» т. 11. С. 596 А. Ю. и З. России. 3. 259, 261–264, 267 Памятн. Киев. ком. 2. Отд. 1. 17 Сохранилась грамота митрополита Сильвестра Коссова от 22 ноября 1649 г., которою он благодарил царя Алексея Михайловича за присланную им милостыню (Москов. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 27. 22 А. Ю. и З. России. 3. 312, 330 Замечания для истор. русск. церк. пения, в Чтен. М. истор. общ. 1846. 3. Отд. 1, 16, 23–27 Моск. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела греческ. Связка 29. 11 дела польск. Связка 55 А. Ю. и З. России. 10. 4. Стат. 2. С. 251–254 А. Ю. и З. России. 3. 327. С. 462 Чтен. Моск. истор. общ. 1861. Кн. 3. Отд. 5. 1–8 137]; нашей «Истор. Русск. Церкви» 11. С. 23–25 А. э. 4. 332 А. Ю. и З. Р. 10. 4. Ст. 2. С. 254–260 Жалованья назначено было Киевскому митрополиту два сорока соболей по сту рублей каждый сорок, Черниговскому епископу сорок соболей в 80 руб. и сорок соболей в 70 руб., печерскому архимандриту сорок соболей в 100 руб. (там же. С. 140–141

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Об отце святого Алексия — у Карамз. 4. Прим. 324 Славянские выражения заимствованы из жития святителя, по догадке, Питиримова. О времени поставления его в сан епископа — П. собр. р. лет. 8. 27 Никон. лет. 3. 201 О всем прочем — в упомянутых выше житиях. П. собр. р. лет. 7. 217; 8. 9 Ник. лет. 3. 203 См. также прил. 7. Об этом говорит сам патриарх в приписке к грамоте своей, данной на имя Новгородского владыки 2 июля 1354 г. (Acta Patriarch. Constantinop. 1. 349 Означенные слова и сведения взяты из той же грамоты к Новгород. владыке (ibid. 348 Выписки — из той же самой грамоты к Новгородскому владыке. По свидетельству новгородских летописей, послы Новгородского владыки действительно привезли ему из Царьграда в 1354 г. ризы крещатые и грамоты от царя и патриарха с золотою печатью (П. собр. р. лет. 3. 86, 132, 228 Выражения заимствованы из соборной грамоты касательно Феодорита. См. прил. 8. Acta Patriarch. Constantinop. 1. 350 См. прил. 8. Все это ясно изложено в грамоте Константинопольского Собора 1380 г. Acta Patriarch. Constantinop. 2. 12, 13 А отчасти — и в грамоте патриарха Филофея. Ibid. 1. 525–527 См. прил. 9. П. собр. р. лет. 8. 10 Ник. лет. 3. 206 Ник. лет. 3. 207, 214 Даниловича Лет. С. 173–174 А подробнее — в грамотах 1361 г. Цареградского Собора и патриарха. Acta Patriarch. Constantinop. 1. 425–430, 434–436 См. приписку к этой грамоте, как и самую грамоту, в Act. Patriarch. Constantinop. 1. 525–527 Кроме того, в рукописи грамота перечеркнута (Григорович. Протокол. Константиноп. патриарх. XIV в. 25 Так рассказан этот случай в грамоте Цареградского Собора 1380 г. (Act. Patriarch. Const. 2. 12 А о путешествии Алексия в Киев — П. собр. р. лет. 8. 10, 11 Ник. лет. 3. 211, 214 Ник. лет. 4. 59–63 Ст. кн. 1. 458–461, 464 Число всех епископов, посвященных святым Алексием, простирается выше двадцати. Они исчисляются в П. собр. р. лет. 8. 27 Ник. лет. 4. 62 Степ. кн. 1. 464 Карамз. 5. Прим. 55 См. еще прил. 10. Григорьев. О достов. ханск. ярлык. 89 Впрочем, ярлык этот святитель мог получить и чрез послов или во время самого путешествия своего чрез ханские владения в Царьград.

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Закладка собора во имя арх. Михаила в 1333 г. и его освящение митр. Феогностом. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 42 об.) Закладка собора во имя арх. Михаила в 1333 г. и его освящение митр. Феогностом. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 42 об.) В 1333 г. «в одно лето» был построен «на площади» каменный Архангельский собор, к-рый располагался «у великого князя двора» и был освящен 20 сент. того же года митр. Феогностом (Там же. Т. 7. С. 204; Т. 10. С. 206; Т. 15. Вып. 1. Стб. 47; Т. 18. С. 92), и начиная с 1340/41 г. (с момента погребения в нем вел. кн. Иоанна Калиты) собор стал местом упокоения, за редкими исключениями, московских князей. Все храмы, построенные при Иоанне Калите (помимо Петроверигского придела), были украшены росписью в период правления его сына Симеона Гордого. В 1344 г. Успенский собор начали расписывать греч. мастера митр. Феогноста (закончившие работу «в одно лето»), Архангельский собор - рус. иконописцы вел. князя под рук. мастеров Захарии, Иосифа и Николая (собор был «подписан» только наполовину из-за его величины и мелкого письма) (Там же. Т. 7. С. 209; Т. 10. С. 216; Т. 15. Вып. 1. Стб. 55-57; Т. 18. С. 94; Т. 25. С. 175). Весной 1345 г. по повелению незадолго до этого скончавшейся кнг. Анастасии Гедиминовны и на ее средства начались работы по росписи монастырского Спасского собора учениками греков рус. мастерами Гоитаном, Семеном, Иваном и др. (Там же. Т. 10. С. 216). В 1346 г. была окончена роспись Архангельского и Спасского соборов, а также, по-видимому, за один сезон расписана ц. прп. Иоанна Лествичника (Там же. Т. 10. С. 217; Т. 15. Вып. 1. Стб. 56-57; Т. 18. С. 95; Т. 25. С. 175). Вероятно, для последней в том же году были отлиты 3 больших и 2 малых колокола мастером Борисом Римлянином (Там же. Т. 10. С. 217; Т. 15. Вып. 1. Стб. 57; Т. 18. С. 95). Под 1331 г. крепость на Боровицком холме впервые названа в летописях Кремлем в связи с происшедшим в Москве 3 мая пожаром: «погоре город Кремник» (варианты: «погоре город Кремль», «погоре Москва Кремль весь» - Там же. Т. 7. С. 202; Т. 10. С. 204; Т. 15. Вып. 1. Стб. 46; Т. 18. С. 91; Т. 20. Ч. 1. С. 179; Т. 23. С. 103; Т. 25. С. 170; Т. 28. С. 68, 229). По-видимому, вслед. этого и др. крупных пожаров (1335, 3 июня 1337) возникла необходимость в перестройке кремлевских укреплений. В 1339 г. «ноября 25 заложена бе Москва да и срублена тое же зимы, в великое говенье» новая крепость «в едином дубу», т. е. целиком из дуба, строительство к-рой было закончено весной 1340 г., в Великий пост (Там же. Т. 10. С. 211; Т. 15. Вып. 1. Стб. 51; Т. 15. Стб. 421; Т. 18. С. 92). Территория Кремля расширилась в вост. направлении. Однако эти укрепления просуществовали чуть более четверти столетия.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010