Воскресение Христово. 1-я пол. XIX в. Я. Шапошников. Серебро, эмаль на медной основе. 22,0 x 15,4 см. ЖМП 5 май 2021 /  11 июня 2021 г. 17:30 Пасхальный подарок любителям искусства ОБРАЗЫ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА НА ЭМАЛИ, ОТРЕСТАВРИРОВАННЫЕ СВЯТЫНИ КОЛОМЕНСКОГО И МЕРНАЯ ИКОНА СВЯТОГО ЦАРЕВИЧА ДИМИТРИЯ: ТРИ ВЫСТАВКИ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ.  PDF-bepcuя. Святые на финифти Выставка «Русская финифть. Иконы на эмали XVIII – начала ХХ века» открыта до 12 июня, вход свободный. Адрес: Москва, Андронь­евская пл., 10. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева подготовил пасхальный подарок ценителям редких иконографических памятников. На выставке «Русская финифть. Иконы на эмали XVIII – начала XX века» демонстрируются полсотни финифтяных образов, изготовленных в двух крупнейших русских центрах этого промысла — в Москве и Ростове Великом. Каким же образом такое количество икон устроители ухитрились разместить в небольшом помещении? Речь идет об эмалях — а значит, как правило, о миниатюрах. Впрочем, и из этого правила бывают, оказывается, исключения.  Искусство живописной эмали наши предки позаимствовали на Западе, оттуда же во второй половине XVII столетия приехали и первые мастера. Но уже скоро финифть как декор богослужебных предметов освоили в Оружейной палате Московского Кремля, а примерно век спустя ею занялись и посадские ремесленники крупных городов.  «Первые ростовские эмальеры работали при архиерейском доме, а кафедру в то время занимали, как правило, выходцы из Троице-Сергиевой лавры, где тогда же творил знаменитый украинский мастер Казанович. Была на высоте и ростовская иконописная школа, — объясняет феномен популярности ростовской финифти заведующая музейным сектором декоративно-прикладного искусства куратор выставки Елена Давыдова. — А после открытия мощей святителя Димитрия паломникам нужны были реликвии, которые они могли бы увезти на память из Ростова, — и вот тут-то финифть пригодилась как нельзя кстати!» Живопись по эмали долговечна: краски нисколько не теряют в сочности и богатстве цветовой гаммы в течение нескольких столетий.

http://e-vestnik.ru/analytics/pashalnyy_...

Вязьма. Церковь Илии Пророка. Церковь Сретения Господня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1793 г. на месте кирпичных храмов упраздненного Ильинского монастыря. Трапезная и колокольня перестроены в 1-й пол. XIX в., приделы Ильинский и Митрофана Воронежского (1840 г.). Закрыта в 1929 г., кон. 1930-х гг. частично сломана, руины снесены в 1950-х гг. На месте церкви устроили танцплощадку. В XVI-XVIII вв. тут существовал женский Ильинский монастырь, упраздненный в 1779 г. Церковь Илии пророка находилась в городском саду, где сейчас танцплощадка. Когда возник монастырь, не известно, во время литовского разорения 1606-1612 годов все документы были уничтожены. В 1627 году на этом месте упоминается девичий Ильинский монастырь, а " в нем церковь клетьская деревянная во имя Ильи Пророка с приделом Св. великомученицы Екатерины, строение и имущество той церкви государево. А около той церкви колокольня рубленая, а на ней четыре колокола не велики. Да в монастыре церковь клетьская деревянная во имя Усекновения главы Иоанна Претечего, строение мирских людей, также монастырь был обнесен оградою со святыми воротами, а на них Деисус на красках, в ограде было 8 келий, в них 10 старец, а игуменьи в монастыре нет " . В писцовых книгах города Вязьмы 1646 году уже было " 2 кельи строении Государево; 15 кельей поставлены того же монастыря вкладчицы, а в кельях игуменья Онисья Лошакова да 16 стариц " . В 1739 году монашествующих в обители было 45 человек. При введении в России «Духовных штатов» в 1764 году монастырь оставлен на собственном содержании. В 1774 году дьяконом монастыря Иоанном Алексеевым составлена опись для Смоленской Духовной Консистории. В этой описи указано: имеет каменный одноглавый храм во имя иконы Казанской Божией матери, который покрыт тесом, с двумя приделами во имя Пророка Ильи и Иоанна Предтечи (на месте Ильинской церкви). Рядом с ним с запада стояла каменная колокольня. Сведений о её строительстве нет, но можно предположить, что она была поставлена в начале XVIII века, когда в городе велось интенсивное строительство каменных храмов. Здесь же стоял каменный пятиглавый храм во имя Сретения Господня с позолоченными крестами, построенный во второй половине XVIII века (на месте церкви Иоанна Предтечи). Одноэтажный сестринский корпус имел 21 келью. Монастырь был обнесен каменной оградой длиной 149 саженей (312,9), покрытой тесом.

http://sobory.ru/article/?object=34510

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Утоли Моя Печали Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Образ Богородицы " УТОЛИ БОЛЕЗНИ " . Вторая половина XIXb. Представленная икона – достаточно редко встречающийся образ, почитавшийся как целительный. Композиционно схожий с иконой «Утоли моя печали», этот извод получил название, основанное на поэтической строке молитвы: " Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли " . Файл 12628.jpg:   Размер: 667x800, 0.53 MPix, 403 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (331) , (19) . Описание: Икона в окладе " Утоли болезни " . ТЕХНИКА, МАТЕРИАЛЫ: Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера, творёное серебро и золото. Оклад-серебро, чеканка, гравировка. Оклад сборный - средник и венец Марии подлинные, басма - подбор из элементов XVIIb., венец Христа - новодел. РАЗМЕР: 36Х30,5. РЕГИОН: Провинция, возможно район Вологды. ДАТИРОВКА: Середина XVIIIb. Интересно, что на ризе выдавленно неверное название " Блаженное Чрево " . Файл 12631.jpg:   Размер: 858x1000, 0.86 MPix, 223 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (229) , (13) . Описание: УТОЛИ БОЛЕЗНИ с приписными свв. Ириной и Евдокией Россия, юго-западные регионы, втор. пол. XIX в. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 22x136x31 см. Частное собрание Файл 12632.jpg:   Размер: 1155x1328, 1.53 MPix, 329 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (302) , (20) . Описание: Икона Божией Матери, именуемая " Утоли моя печали " Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря, прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в велико[...]

http://pravicon.com/icon-341-photo

(Кон. XIII-XV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Иером. Афанасий (Кальнофойский) в «Тератургиме» (1638) в числе святых, в Дальних пещерах почивающих, называет «преподобного затворника Афанасия». В кратком жизнеописании А. З., основанном на надписи, переписанной в XVII в. с его надгробной доски (ср. Арсений Трудолюбивый ), сообщается: «Преподобный Афанасий затворник, хотячи в безмолвии угодити Богу, и на суету и прелесть мира сего не глядети, затворил себе в пещере, непрестанно моляся Богу, тому без свечки небесная светлость в пещере светила: по многих трудех душу свою в руце Богу отдал, а тело его, зде положенное, исцеление подает, кто с верою приходит» ( Модест. С. 51). Местная канонизация А. З. была совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; 1684-1690), установившем празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена служба Собору, в к-рой А. З. посвящен 6-й тропарь 4-й песни канона «Не требовал еси светлости чувственныя, понеже тебе мысленная светяше» (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 133) и, по-видимому, отдельный кондак и тропарь (Там же. Декабрь. Ч. 1. С. 87). Имя «преподобного отца Афанасия Затворника» упомянуто в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.), но нельзя с уверенностью сказать, о каком из 2 тезоименитых Киево-Печерских преподобных идет речь. Указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым дозволялось вносить имена Киевских святых в общие месяцесловы, фактически совершилась общецерковная канонизация А. З. В 1843 г. было установлено общее празднование памяти всех преподобных Киево-Печерских. Во 2-й пол. XIX в. учреждены празднования отдельных памятей преподобных отцов Дальних пещер: 2 дек. память А. З. совершается ради тезоименитства с прп. Афанасием Затворником , в Ближних пещерах почивающим.

http://pravenc.ru/text/76996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХИЛА ДИАКОН (Кон. XIII-XV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских). В кратком жизнеописании А. Д., к-рое основано на надписи, скопированной в XVII в. с его надгробной доски (помимо жития на доске были написаны тропарь и кондак преподобному; ср. Арсений Трудолюбивый ), сообщается, что А. Д. был пострижеником Киево-Печерского мон-ря, служил диаконом в Успенском соборе мон-ря. Он превосходил мн. подвижников воздержанием, не употреблял ни сладкой, ни вареной пищи, его обычной едой была 1 просфора в неделю и немного «зелия» (овощей). «Многое показал еси пощение, о Ахило: едва единою в седмицы и се едину малу просфору снедаше» - сказано в кондаке преподобному. А. Д. упоминается в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (1638) среди преподобных отцов Дальних пещер. Местная канонизация А. Д. произошла, видимо, при настоятеле Киево-Печерского мон-ря архим. Варлааме (Ясинском ; 1684-1690), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же была составлена служба Собору, А. Д. упоминается в 4-м тропаре 3-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер. Общецерковное почитание А. Д. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских. Отдельная память А. Д., как и др. преподобных отцов Дальних пещер, начала праздноваться во 2-й пол. XIX в. Е. В. Лопухина Иконография. Изображения А. Д. сохранились в основном в композиции «Собор Киево-Печерских святых», где он обычно представлен оглавно, средовеком, в правой группе иноков, мощи к-рых почивают в Дальних пещерах, в 8-м ряду, 4-м слева, в камилавке,- на гравюрах кон.

http://pravenc.ru/text/77182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ДОКИАН [ греч. ημτριος οκειανς ] , визант. мелург (XIV в.). Упоминается в визант. и поствизант. рукописях, чаще с обозначением доместик , что свидетельствует о том, что Д. Д. был искусным и выдающимся музыкантом среди совр. ему мелургов. Примечательно, что в ркп. Ath. Cutl. 457, 2-я пол. XIV в., к кратиме Д. Д. 4-го плагального гласа (дополнение к распетому стиху (прологу) 2-го псалма «На Господа» (Κατ το Κυρου) того же гласа Ксена Корониса ) (Fol. 32r - 34r) приписано: «Благо ти, Докиане!» (Ε σοι, οκειαν). Более существенны ремарки в нек-рых рукописях, согласно к-рым Д. Д. был учеником прп. Иоанна Кукузеля . В автографе архидиак. Никифора Кандуниариса Хиосского Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в., в списке мелургов отмечен как «Димитрий, ученик Кукузеля» (Fol. 140r). Это не только говорит о всестороннем муз. образовании Д. и объясняет его должность доместика, но и помогает определить время и стиль его творчества. Исследования о жизнедеятельности его учителя не оставляют сомнений, что Д. Д. жил и работал в К-поле с нач. XIV в. Можно считать, что деятельность Д. Д. приходится на период с 1-го десятилетия до кон. 3-й четв. XIV в. (самое раннее упом. его имени встречается в ркп. 1336 г.- Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 75v, 220, 221v, 223, 229v). Судя по прозвищу, Д. Д. мог относиться к одноименному роду из К-поля, но, скорее всего, он был связан с г. Докией в Понте близ Амасии. Так, ученый и библиограф Иоанн Докиан, ранее считавшийся братом Д. Д., называет себя: «царский» (βασιλδος) гражданин, «родом Докиец» (Paris. gr. 2685. Fol. 464v). Муз. творчество Д. Д. включает песнопения Пападики, Кратиматария и Матиматария. Из Пападики Д. Д. принадлежат простые и калофонические стихи из псалма «Блажен муж» 4-го плагального гласа. Простые стихи: «Во время свое» (Iver. 973. Fol. 36, нач. XV в.), «Но яко прах» (Ydra. Iliou. 597. Fol. 33r - 33v, кон. XVII в.; в транскрипции хартофилакса Хурмузия - Athen.

http://pravenc.ru/text/178199.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТОМИСЛИЧ [серб. муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на левом берегу р. Неретвы близ г. Мостар (Босния и Герцеговина). По преданию, ок. XV в. Ж. основала семья Милорадовичей-Храбренов. В документе 1559 г. упоминается спахия Милисав Храбрен, сын Вукашина Храбрена, обновивший обитель. В 1566 г. воеводы Петр и Иоанн Милорадовичи-Храбрени получили разрешение тур. властей на строительство новой церкви в мон-ре на месте прежней; при этом, согласно предписанию, новый храм не должен был быть больше старого. В. Чорович считает, что в XV в. существовала церковь-задужбина Милорадовичей-Храбренов, а мон-рь возник в XVI в. ( В. Српски ман-ри у Херцеговини. Београд, 1999. С. 63). В 1583 г. упоминается1-й игумен мон-ря Иоанн. В 1602-1603 гг. в монастыре была проведена реконструкция, построены трапезная и кухня. В 1606 г. постриженик мон-ря Иларион стал игуменом мон-ря Тврдош , в к-ром находилась кафедра Захумского митрополита. В 1609 г., при игум. Савве (1609-1616), на средства иером. Максима завершена роспись монастырского храма; в 1613 г. обитель окружили каменной стеной. В мон-ре действовал скрипторий, в котором с 1609 по 1618 г., скопировали более 10 книг (в т. ч. игум. Виссарионом была переписана половина текста одного из Евангелий), в 1619 г. был составлен монастырский типик по образцу типика св. Саввы Иерусалимского. В 1663 г. завершилось благоустройство источника, в 1675 г. вырезаны дубовые позолоченные царские врата. С 1-й пол. XVII в. Ж. поддерживал тесные связи с афонским мон-рем Хиландар: постриженики Ж. иером. Михаил в 1637 г. был игуменом афонской обители, насельник книгописец мон. Виктор ездил в 1652 и 1657 гг. в Россию. В 1666 г. игуменом стал Симеон (Милорадович). Несмотря на его усилия, турки забрали у Ж. близлежащие земли, после чего мн. монахи ушли из обители. В XVIII-XIX вв. Ж. вернул утраченные земли и стал одним из самых богатых мон-рей в Герцеговине.

http://pravenc.ru/text/182325.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иоване) [Авалишвили; груз. ] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви , церковный деятель, книжник, каллиграф. Источники, содержащие сведения об И., скудны. Он принадлежал к княжескому роду и, вероятно, род. в Самцхе (Юж. Грузия) в 70-х гг. XVI в. И. получил блестящее образование. В нач. XVII в. из-за притеснений турок нек-рые груз. роды, в т. ч. и Авалишвили, переехали в Картли. Среди переселенцев были И. и его брат Захария: 1605 г. датирована грамота, выданная царем Картли Георгием X (1600-1606) Захарии Авалишвили, о пожаловании ему имения Рамина Амиреджеби (НЦРГ. Hd 1327). Жалованная грамота, выданная 9 сент. 1630 г. царем Картли-Кахети Теймуразом I (1625-1632; в Кахети - 1606-1648) племяннику И. настоятелю мон-ря Сапара Арсению (Авалишвили), может служить доказательством того, что к этому времени др. родственники И. поселились в Картли, в с. Арадети. В источнике говорится: «В эту пору, когда безбожными мусульманами... вотчины, метохи, деревни и села ваши были отняты, тех ваших крестьян, что остались в монастырских угодьях, мы поселили на Картлийской земле, в местечке Арадети, куда заселены также и другие месхи...» ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 3. С. 538-539). Во 2-й пол. XIX в. внимание груз. историков А. Хаханашвили и С. Какабадзе привлекла рукопись соч. «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели (НЦРГ. Н 2074; описана Хаханашвили и датирована им кон. XVI - нач. XVII в.). Какабадзе сопоставил копии поэмы и грамоты 1612 г., выданной царем Теймуразом I Алавердскому собору (публ.: Саисторио моамбе (Исторический вестник). 1925. Вып. 1. С. 146), к-рая была переписана «рукой грешного и недостойного Авалишвили, архиепископа Иоване», и пришел к выводу об идентичности почерка переписчиков. По мнению ученого, И. переписал и иллюминировал поэму Руставели будучи мирянином, приблизительно в 1590-1600 гг. ( Какабадзе. 1924. С. 154).

http://pravenc.ru/text/469450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИС ПОЛЛА ЭТИ ДЕСПОТА» [греч. Ες πολλ τη, δσποτα - На многая лета, владыко], песнопение правосл. архиерейского богослужения , пожелание епископу мн. лет жизни (ср. Многолетие ). Восходит к жанру визант. аккламаций , к-рые представляли собой торжественные приветствия императора или патриарха. Наиболее ранние аккламации-многолетия с нотацией (посвященные визант. имп. Андронику III Палеологу ) сохранились в Аколуфии 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 144). «И. п. э. д.» поется на всех службах с участием епископа, в первую очередь в архиерейском чине Божественной литургии. В греч. рукописных нотированных Анфологиях кон. XVII-XIX в. «И. п. э. д.» фиксируется вместе с Трисвятым (CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 38-38v, 1680 г.; Lesb. Leim. 248. Fol. 229v, 1770-1790 гг.; Athen. Merlier. 6. Fol. 131v, 1790-1800 гг. (на 3-й глас); Ibid. 7. Fol. 197v - 198, 1805 г. (на 2-й и 3-й гласы)), отдельно (Athen. Paidousi. 2. Fol. 174, 1780-1800 гг. (2 напева на 2-й глас); Lesb. Leim. 341. Fol. 120, 1790-1793 гг. (3 напева на 2-й глас); Ibid. 375. Fol. 3v, 1819 г. (на 3-й глас); CPolit. Bibl. Patr. S. n. Fol. 523-524, 1816-1819 гг. (на разные гласы)), в качестве заключения песнопения «Τν δεσπτην...» (Athen. Merlier. 6. Fol. 122-122v (4 напева на 2-й глас)). Известны авторские распевы - лампадария Великой ц. Петра Пелопоннесского (Lesb. Leim. 341. Fol. 125 (2 распева на 3-й глас)) и протопсалта Великой ц. Григория (Aegio. Taxiarh. 9. P. 480, 1820-1830 гг. (на 2-й глас)). Отдельно песнопение «И. п. э. д.» с нотацией в греч. традиции появляется только в печатных сборниках песнопений суточного круга. Как правило, в различные редакции Анфологиев включается напев 2-го гласа в невматическом стиле без указания автора и авторские варианты, созданные на его основе. Так, в к-польском изд. «Ταμεον Ανθολογας» (1869) помещены 2 варианта песнопения на 2-й глас: без указания автора и более пространный напев Феодора Папапарасху Фокейского . Известно также «И. п. э. д.» Георгия Редестского (1-я пол. XVII в.) на 2-й глас (см. изд.: Ταμεον Ανθολογας Απαντα τ μαθματα το σπερινο/Εκδ. π Γ. Προγκη. Νεπολις Κρτης, 1996. Σ. 5).

http://pravenc.ru/text/674111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [македон. Карпински манастир], в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, Полошско-Кумановской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви. Находится на склонах гор Градиштанска-Планина близ г. Куманово (Республика Македония). В кон. XIX - 1-й пол. XX в. исследователи считали, что К. м.- это известный по средневек. источникам мон-рь, к-рый был основан зятем серб. царя Стефана Душана IV севастократором Деяном в месте Архилевица близ Жеглигова. Одни предполагали, что Архилевица - это искаженное название с. Алинце ( Иванов Й. Северна Makeдohuja. София, 1906. С. 111; J. 1909. С. 459), другие отождествляли обитель с мон-рем Матейче или выдвигали иные версии его локализации ( М. Основно jeзrpo државе Прилози haшoj ucmopujckoj reorpaфuju//ИЧ. 1954. 4. С. 231; Cmojahobcku А. Каде треба да се бара ман-рот (и селото) Ckonje, 1985. С. 71-82; Он же. Где треба тражити ман-р (и село) 1986. 22. С. 213-221). В 1354/55 г. царь Стефан Душан дал этому мон-рю грамоту, подтвердив его владения (Monumenta serbica Spectantia Historiam Serbiae, Bosnae, Ragusii/Ed. F. Mikloši. Viennae, 1858. S. 142-145; Законски споменици српских држава века/Уред.: С. Београд, 1912. С. 738-740). После 1381 г. вдова Деяна Феодора с сыном Константином передали обитель афонскому мон-рю Хиландар (Monumenta serbica Spectantia Historiam Serbiae, Bosnae, Ragusii. S. 191), а после турецкого завоевания мон-рь опустел. В наст. время отождествление обители в Архилевице с К. м. считается необоснованным, а ее местонахождение неизвестным ( Поп-Атанасов, Велев, 1997. С. 90-91). «Пресвета Богородица в Карпино» впервые упоминается (как место создания) писцом Евангелия-тетр 1592 г. (Черногория, мон-рь Николяц, 8 - см.: Записи. 3. Бр. 5628). Вероятно, более ранним упоминанием обители является запись на Карпинском Евангелии , но она не имеет точной датировки. Наименование обители восходит к слову «карпа», обозначающему острые вершины гор, среди к-рых она расположена (Karpina// Stanojevi S.

http://pravenc.ru/text/1681141.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010