Происхождение и рукоположение И. Преподобный был родом «из эмпория под названием Партенит [Южный берег Крыма], а родителями его были Лев и Фотина. Отец этого Льва происходил из места под названием Воност, расположенного в Полемоновом Понте, и был знаменосцем в феме Армениак» (гл. 1). Дед И., бывш. военный, по всей видимости, переселился с юж. берега Чёрного м. на северный из-за начавшихся гонений на иконопочитателей при имп. Льве III Исавре (717-741). Сведений о полученном И. образовании и роде его занятий нет. В правление имп. Константина V Копронима (741-775) епископ Готии был приглашен на иконоборческий Иерийский Собор (754) и поставлен митрополитом Ираклии Фракийской, а на Готскую кафедру был возведен др. епископ (избранный без одобрения паствы ( Auzépy. 2006. P. 71)). Однако православные в Готии не признали ни его, ни деяний Собора и выбрали своим пастырем И. (к-рый на тот момент был скорее всего мирянином). Позиция Готской епархии выразилась в избрании на ее престол И., хотя истоки такого сопротивления иконоборчеству до конца неясны: нет свидетельств развитого почитания образов в горном Крыму до VIII в. Характерно, что прмч. Стефан Новый как раз в это время рекомендует иконопочитателям в качестве убежища именно Готию ( Idem. 1997. Р. 125). Встав в оппозицию к К-полю, Готия лишилась шанса на признание своего иерарха, зато ее политическая независимость от империи позволила ей не принять поставленного в столице альтернативного кандидата. После 754 г. (вероятно, во 2-й пол. 50-х гг. VIII в.) И. отправился в Иерусалим, где прожил 3 года, а затем вернулся обратно. Видимо, И. надеялся получить там епископскую хиротонию от патриарха-иконопочитателя Феодора I (752/4 - после 767). Выбор Иерусалима мог быть обусловлен преданием, содержащимся в Житии Херсонесских священномучеников (BHG, N 266), где шла речь о поставлении иерусалимскими миссионерами первых епископов родной для И. Тавроскифии и соседнего с Готией Херсонеса. По всей видимости, Иерусалимский патриарх не захотел, нарушая каноническое право, рукополагать И. (ставленника из др. диоцеза), чтобы не обострять отношений с К-полем.

http://pravenc.ru/text/468987.html

Св. Ианнуарий усмиряет Везувий. Гравюра. 1713 г. Св. Ианнуарий усмиряет Везувий. Гравюра. 1713 г. Останки спутников И. имеют особую историю почитания. Мощи мучеников Феста и Дезидерия первоначально находились в посвященной им церкви за городскими стенами Беневента (ныне Беневенто). В 824 г. по инициативе герц. Сикона, так же как и мощи И., они были перенесены в новый кафедральный храм Богородицы Иерусалимской. В 1-й пол. XII в. вместе с мощами И. они были вывезены в аббатство Монтеверджине, а оттуда в Неаполь, где еще при еп. Стефане II (767-800) был основан мон-рь св. Феста. В наст. время мощи хранятся в кафедральном соборе Неаполя. Мощи св. Соссия были перенесены в Мисен, где над гробницей мученика впосл. воздвигли церковь. В Неаполе еп. Кальв (750-762) основал ораторий в честь мученика. После разрушения Мисена сарацинами (кон. IX в.) мощи св. Соссия были перенесены в Неаполь, в городской мон-рь св. Северина (906). Описание этого события составлено Иоанном Диаконом, одним из инициаторов перенесения. На корабле святыню доставили к замку Лукуллано, где ждала делегация во главе с Неаполитанским архиеп. Стефаном III, дукой Григорием II, клириками и монахами. Во время франц. оккупации Неаполя (1806-1815) мон-ри были секуляризированы. Кор. Жозеф Бонапарт издал указ о вынесении церковных реликвий из обителей (20 февр. 1807), и Микеле Арканджело Луполи, еп. Монтепелозо, управлявший Неаполитанским архиеп-ством, велел перенести мощи св. Соссия и св. Северина во Фраттамаджоре (31 марта 1807), где они поныне хранятся в приходской ц. св. Соссия. Согласно Ватиканским актам, мощи святых Прокла, Евтихия и Акутия были захоронены в Путеолах и затем хранились в «претории Фалькидия» (praetorium Falcidii) возле базилики св. Стефана, старого кафедрального собора. Во 2-й пол. VIII в. по инициативе Неаполитанского еп. и дуки Стефана II церковь перестроили. Во время работ были обретены мощи Евтихия и Акутия, лежавшие в мраморном саркофаге с серебряной табличкой. В XIII в. саркофаг с мощами был перенесен в новый кафедральный собор. По инициативе архиеп. Джузеппе Спинелли (1734-1754) мощи святых поместили в новую раку из порфира. Мощи св. Прокла, почитавшегося небесным покровителем Путеол, первоначально находились в ц. Кальпурния (Calpurnianum), которая в XIII в. стала кафедральным собором.

http://pravenc.ru/text/200381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЙ КРИТСКИЙ [в Криси; греч. ν τ Κρσει] († 767), прмч. (пам. 17 окт., пам. греч. 19, 20, 21 окт.- вместе со Стефаном, Павлом и Петром). Отличен от Андрея, архиеп. Критского (пам. 4 июля). Сохранились 2 жития святого: одно написано вскоре после его смерти, др.- в кон. X в. Симеоном Метафрастом . Согласно последнему, А. К. родился в 1-й пол. VIII в. на о-ве Крит, где вел монашескую жизнь. В более раннем житии сообщается, что на Крите святой жил в месте под названием Кастрон. Узнав о начале иконоборческих гонений имп. Константина V Копронима , А. К. отправился в К-поль и во дворце св. Маманта обличил императора в ереси, за что был избит его слугами. Константин приказал бросить святого в тюрьму. Через нек-рое время А. К. вывели из темницы и снова жестоко избили, затем связали и через весь город тащили по земле к месту казни преступников; на площади некий торговец рассек святому ножом ногу, и тот скончался от боли. Тело мученика бросили в пропасть вместе с трупами преступников, где оно пролежало 3 месяца. Некие благочестивые люди нашли тело и погребли в месте, называемом Криси, где находился мон-рь, главный храм к-рого был посвящен ап. Андрею. Позднее он стал известен как храм в честь А. К. В календарях к-польского происхождения память А. К. указывается 19 или 20 окт.: Типиконе Великой ц . X в. ( Mateos. Typicon. P. 78-79), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 151-152), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 325). Календари иерусалимской традиции относят память А. К. к 17 окт.: Иерусалимский устав (напр., ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г.). Эта дата празднования утвердилась в совр. календарях греч. Церквей и РПЦ. В древнейших слав. и рус. рукописях память А. К. встречается редко и указывается 20 окт. (согласно ранним календарям к-польского происхождения) в болг. Слепченском Апостоле кон. XII в. (Л. 100), в рус. Евангелии XIII в. (РНБ. F.

http://pravenc.ru/text/115284.html

Ап. Петр, св. Корнелий, папа Римский, Юлий I, еп. Рима. Мозаика конхи апсиды в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 1140–1143 гг. В источниках VIII-IX вв. сообщается о перенесении мощей К. из усыпальницы в крипте Луцины в различные церкви; неясно, имелись ли в виду останки святого или их частицы. Папа Адриан I (772-795) организовал на землях к северо-западу от Рима, подаренных им Римской Церкви, сельскохозяйственный комплекс с центром в поместье «domusculta Capracorum» (близ совр. Формелло). Там была построена ц. во имя ап. Петра, в которой понтифик поместил многочисленные реликвии, в т. ч. мощи своих предшественников К., Луция I, Феликса I и Иннокентия I (LP. T. 1. P. 501-502, 506-507; см.: Christie N. J. Popes, Pilgrims and Peasants: The Roles of the «domusculta Capracorum» (Santa Cornelia, Rome)//Akten des XI. Intern. Kongress für christliche Archäologie. Münster, 1995. Bd. 2. S. 650-657). В 1-й пол. XI в. при церкви был основан мон-рь во имя К., пришедший в упадок после 1228 г. Хранившуюся там часть мощей святого перенесли в ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо) в Формелло. По указанию папы Римского Григория IV (827-844) была предпринята реконструкция ц. Девы Марии, которая «называется в честь Каллиста и Корнелия» (Санта-Мария-ин-Трастевере). Согласно жизнеописанию понтифика, мощи святых К., Каллиста I и Калеподия, хранившиеся в юж. части храма, были упокоены под главным алтарем (LP. T. 2. P. 80). Нет сведений о том, когда и при каких обстоятельствах мощи К. были перенесены в эту церковь. По мнению Сёйскена, это произошло при папе Римском Пасхалии I (817-824) (ActaSS. Sept. T. 4. P. 182), по др. версии - при папе Павле I (757-767) ( Reekmans. 1964). Считается, что в настоящее время мощи К. хранятся в Риме, под алтарем ц. Санта-Мария-ин-Трастевере; часть мощей святого - в ц. святых Цельса и Юлиана. Бывшая монастырская церковь в Корнелимюнстере близ Ахена. XIV–XIXbb. Бывшая монастырская церковь в Корнелимюнстере близ Ахена. XIV–XIXbb. Известно о перенесении мощей К. в Компьень (Франция).

http://pravenc.ru/text/2458665.html

С приходом к власти в халифате Аббасидов на высшие гос. должности были допущены представители иран. землевладельческой аристократии. Так, представители рода Бармакидов во 2-й пол. VIII в. занимали должности вазиров. Харун ар-Рашид, уничтожив Бармакидов (802-803), в то же время не отказался от практики привлечения на высшие посты этнических иранцев - мусульман во 2-м, а то и в 1-м поколении. Пытаясь опереться на иран. знать, первые аббасидские халифы - ас-Саффах (750-754) и Абу Джафар аль-Мансур (754-775) решили основать столицу поближе к Ирану, т. к. в старой столице - Дамаске слишком сильны были омейядские традиции. Халиф ас-Саффах обещал устроить столицу в Куфе, но слова не сдержал. Постоянная столица Аббасидов Багдад была основана только в 762 г. Наместничествами (Джибаль, Фарс, Керман и др.) управляли обл. диваны и эмиры, имевшие ограниченные или неограниченные (как в Хорасане) полномочия. Постепенно налаживавшийся торговый обмен между отдельными странами в рамках мусульманской империи стимулировал развитие экономики И. В VIII-IX вв. успешно развивалось земледелие, совершенствовалась система орошения, распространялись новые культуры (цитрусовые, хлопчатник). Крупнейшими портами были Сираф, Кайс и Ормуз в Персидском зал. На невольничьи рынки Рея и Нишапура попадали тысячи тюрков, славян и африканцев, потомки к-рых (в условиях, когда предоставление вольной рабам было широко распространено) вливались в разные слои общества. При новой династии продолжилось наступление фискальной машины халифата на ранее свободные сельские общины Иранского нагорья. Во 2-й пол. VIII - 1-й пол. IX в. большое распространение получило здесь движение хуррамитов, к-рое синтезировало традиции манихейского дуализма и маздакитского эгалитаризма с идеями крайних шиитов о непрерывной манифестации божества сначала в пророках (Адаме, Аврааме, Моисее, Христе и Мухаммаде), а затем в своих вождях (нек-рые считали пророком и Абу Муслима). Аш-Шахрастани отмечал, что в VIII-IX вв. хуррамиты разделялись на неск. сект: абу-муслимия, махания, кудакия, аспидджамакия и др. Первые 2 имели сторонников в Фарсе и Хузестане, а 2-е - в областях Мавераннахра. Убийство Абу Муслима в ставке халифа близ Куфы (755) спровоцировало восстание в Нишапуре во главе с Сумбадом Магом, которого поддержали шииты и хуррамиты, разгромившие неск. правительственных армий. Халиф Мансур направил против Сумбада 10-тысячную армию. Сражение произошло между Реем и Хамаданом, восставшие были разбиты и бежали. Однако народные выступления не прекращались. В 767 г. в Хорасане произошло большое крестьянское восстание под рук. «пророка» Устад Сиса. В 776-783 гг. халифат потрясали выступления секты аспидджамакия («люди в белых одеждах»), объединившей вокруг себя огромное народное движение, получившее название восстания Муканны.

http://pravenc.ru/text/673877.html

В 750 г. в результате гражданской войны в халифате к власти пришла новая династия Аббасидов . В Египте, на короткое время ставшем пристанищем разбитых Омейядов, воспользовавшиеся моментом христиане подняли восстание. Оно было вызвано в первую очередь экономическим гнетом местных араб. властей. За первые 226 лет араб. владычества в Египте сменилось 108 наместников, и каждый спешил обогатиться за счет христиан - главного податного сословия; в ответ в течение VII-IX вв. христиане неоднократно восставали. Хотя обычно такие выступления не носили ярко выраженного религ. характера, на этот раз к восстанию примкнули оба патриарха - правосл. и копт. В одном из сражений патриархи попали в плен, но Косма сумел откупиться. Вторгшиеся в Египет аббасидские войска окончательно разгромили Омейядов. При новой династии положение егип. христиан качественно не изменилось. Оно зависело не столько от политики халифов, сколько от настроений наместников: одни облагали христиан поборами и разрушали церкви, др. разрешали восстанавливать эти храмы и строить новые. В эпоху халифата мелькиты Александрийского Патриархата поддерживали тесные связи с др. ближневост. правосл. Церквами. В житиях палестинских подвижников VIII-IX вв. постоянно упоминаются монахи егип. происхождения, подвизавшиеся в обителях на берегах Иордана. Выходцы из Сирии неоднократно становились Александрийскими Патриархами. Сохранялись и связи егип. православных с Византией. Подобно др. ближневост. Патриархам, Косма в 767 г. выступил против иконоборческой ереси; его преемник Патриарх Политиан поддержал решения Всел. VII Собора (787), где АПЦ представлял Патриарший синкелл Фома. Правившие в 1-й пол. IX в. Патриархи Христофор и Софроний также выступали с обличениями иконоборчества. При Софронии произошло одно из самых сильных гонений на христиан, организованное халифом аль-Мутаваккилем (847-861). Зиммиям было предписано носить отличительную одежду; новопостроенные церкви подлежали уничтожению. Положение христиан в Египте усугубило удачное нападение визант. флота на Дамиетту (852). Егип. наместник запретил колокольный звон, отправление многих христ. обрядов; чиновники-немусульмане изгонялись с гос. службы.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Среди новообращенных оказались люди, получившие в рамках прежней религ. и культурной традиции всестороннее образование. Арабы, осевшие на покоренных территориях, очень быстро освоились с новыми культурными горизонтами и приняли участие в коллективной культурной работе. Именно каламу этих людей принадлежат сотни сочинений, составивших золотой фонд ислам. религ. мысли и сформировавших не только «облик» ислама «классического», но и тот идеологический код, который был воспринят народами Ближ. и Ср. Востока в имевший большое значение для этого региона период. Достаточно быстро освоившись во множестве религиозно-политических учений Вост. Средиземноморья, мусульм. авторитеты приняли активное участие в идеологических спорах своего времени. Основные положения ислам. догматики складывались как в результате внутриислам. споров, так и в ходе полемики с представителями других религ. учений. Приход Аббасидов к власти и последовавшие за этим репрессии против Алидов привели к подавлению проалидской тенденции в толковании К. Ее возрождение совпало с правлением аль-Мамуна (813-833), проводившего проалидскую политику. С исчезновением последнего шиитского имама Мухаммада ибн аль-Хасана (ок. 874) связывается создание в шиитской среде сочинений, посвященных толкованию аятов эсхатологического содержания. Одновременно тафсиры отразили острое соперничество 2 этнополитических союзов - кахтанидов и аднанидов («южных» и «северных» арабов), которое приобрело особую остроту в кон. VII - 1-й пол. VIII в. Победа Аббасидов привела к оттеснению арабов в политической и военной областях. Противников арабов объединила шуубийя - идеологическое движение, направленное против араб. культурной гегемонии. В своей политике шуубиты также использовали К. Одним из следствий шуубитского движения было появление тафсиров-переводов К. сначала на персидский, а затем и на тюрк. языки. Одним из наиболее ранних дошедших до нас сочинений, посвященных толкованию К., является тафсир, приписываемый Абу-ль-Хасану Мукатилу ибн Сулейману аль-Балхи (ум. в 767), к-рый принадлежал к поколению людей, перенявших знание мусульманской традиции и ученость непосредственно от сподвижников пророка. Аль-Балхи считается одним из основоположников таких важнейших направлений мусульманской экзегетики, как нарративное, расширявшее толкованием содержание священного писания, лексико-грамматическое, символико-аллегорическое и законоведческое.

http://pravenc.ru/text/2057222.html

что Господь наш Иисус Христос родился в 751-м году от основания Рима. «Неопровержимые данные доказывают, говорится в ней, что год рождества Христова есть 751 от основания Рима». Так как статья только повторяет старые приемы к определению года рождества Христова, то мы заподозрили претензию её на «неопровержимость» – и подозрение наше не замедлило оправдаться. «Предшественник императора Калигулы Тиверий, пишет о. Иоанн Якубовский, получил императорское достоинство после смерти Августа, которая последовала 19 августа 767 г., и правил империей до смерти своей, последовавшей 16 марта 790 года, 22 года, 6 месяцев и 27 дней». Это – действительно неопровержимые данные, но к ним следует сделать одну весьма важную оговорку: «Тиверий сделался соправителем Августа в генваре 765 года». Но об этом речь впереди. «Так как Октавий Август, продолжает о. Иоанн, умер 19 августа 767-го года (значит, прибавим мы со своей стороны, чрез 766 лет 7 месяцев и 19 дней от основания Рима), а время его правления империей продолжалось, по Флавию, 57 лет, 6 месяцев и 2 дня, из коих 14 лет он правил империей совместно с Антонием и, потом, после актийской битвы до смерти своей, один 43 года 6 месяцев и 2 дня: то, на этом основании, начало его правления империей должно быть отнесено (767 минус 57) к 710 году, а от актийской битвы 767 – 43) к 724 году от основания Рима». – «Минус» все дело испортил. О. Иоанн не обратил внимания на то, что правление Октавия продолжалось не ровно 57 лет, а с половиною и что смерть его последовала также не ровно чрез 767 лет от основания Рима, а без четырех с половиною месяцев. Таким образом минус о. Иоанна сделал ни более, ни менее, как прибавил лишних 10 месяцев с половиной. А это, всякий согласится, много значит при различии во взглядах только на один год: мы полагаем смерть Ирода в 750 году, а о. Иоанн в 751. За вычетом из 19 августа 767 года 6 месяцев останется в этом году только полтора месяца. Вычитать из последнего года правления Октавия Августа полный год, когда на него падает только 1½, месяца, по меньшей мере, странно; это значит полтора месяца считать за полный год и таким образом прибавлять к счету почти полный год.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Аноним (VII в.). Житие Алипия Стилита (VII в.) Иоанн, архиепископ Фессалоникийский (ок. 610–641) и его анонимный продолжатель (кон. VII в.). Чудеса вмч Димитрия Фессалоникского (конец VI – нач. VIII вв.). (первая часть – 580–610 гг.; вторая часть – 610-е и 670–680-е гг.) Аноним (до VIIIb.). Житие Петра Афонского (VI-VII вв.) Аноним (VIIb.?). Житие Петра, епископа Аргивского (Argivorum) (VII в.) Аноним (VIIb.?). Житие Трифиллия Кипрского (VII в.) Аноним (не ранее кон. VII в.). Воспоминания о Папе Мартине I (649–655) Аноним (рубеж VII-VIII вв.). Краткая история о сделанном против блаженного Мартина бывшего Папы Рима, а также преп. Максима и его ученика (640660-е гг.) Аноним (кон. VII-VIII вв.). Грузинское житие Максима Исповедника (580–662) VIII век Аноним (ок. 720). Житие Давида Фессалоникского (ум. ок. 538) Симеон Иеромонах (вторая четверть VIII в.). Мученичество 60 мучеников Иерусалимских (ок. 724.) («кесарейская» ред. – по рукописи Х в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Петра Нового, мученика Капетолийского (первая треть VII в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Варлаама и Иосафа (первая пол. VIII в.) МаринНеапольский (VII-VIIIbb.?). Житие Прокла (VII в.?) Никита (вторая треть VIII в.). Житие Андрея, архиепископа Критского (ум. ок. 712–720) Аноним (вторая пол. VIIIb.). Житие Иоанна Постника , Патриарха Константинопольского (582–595) Никифор Скевофилакс (вторая пол. – кон. VIII в.). О перенесении мощей Феодора Сикеота (ум. 613) Константин, епископ Тия (кон. VIII в.). Рассказ о перенесении мощей вмч. Евфимии (730-е гг.) Арабский аноним (вторая пол. VIII в., пер. с араб. Иоанна Иерусалимского в Хв.). Житие Иоанна Дамаскина (675 – умер до 754) Аноним (кон. VIII в.). Житие Павла Кайумского (середина VIII в.) Аноним (кон. VIII в.). Житие Льва Катанского (ум. 785) Аноним (кон. VIII в.). Житие Космы, епископа Майумского (ум. 787) Аноним (кон. VIII в.). Мученичество Вакха (ум. 788) Иоанн Сабанисдзе (кон. VIII в.). Мученичество Або Тбилели (VIII в.) Элия, эконом Великой церкви (кон. VIII в.). Чудеса Св. Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но кто из них был основателем «Емецкого волока, Благовещенские пустыни» – прямо указать нет никакой возможности. Основателей же известных нам 11 монастырей мы означили в скобках. Однако в 7070–1562 году пустынь эта уже существовала, ибо была записана в Сотной книге Никиты Яхонтова: «А... пашня – говорится в грамоте Благовещенской обители – под монастырем в денежных доходах обелена, по Сотной книге Микиты Яхонтова с товарищи, в 70 году» 57 . Следовательно монастырь этот относительно древний, особенно в сравнении с Кодлозерской, Хергозерскою, Юрьегорской и другими молодыми обителями нашего севера!.. В 1584–1598 гг. он уже делается владельцем царской жалованной грамоты: «Была де у них, – рассказывали емецкие старцы, – блаженные памяти Государя Царя и Великого Князя Федора Ивановича всеа Руссии жаловальная грамота. А по той грамоте велено им владеть землею и всякими угодьи и промыслы вверх по Онеге реке до речки до Пяленги на четыре версты, а вниз до Каркуса порога на пять верст (всего на 9 верст в одну сторону...), да в Емце реке до мосту, ниже Оленья броду на версту. Да по той же грамоте Новгородского Митрополита десятильником к ним в пустыню въезжати, и кормов и подвод с них имать, и никаких обид им чинить – не велено» 58 . Затем в 7123–1615 г. монастырь попал в «приправочную книгу письма Семена Языкова, да подъячего Семена Осокина» 59 , описывавших земли... Наконец подвергся и разорению Литвы, как надо полагать в 1619 году: «И в разоренье-де, – сказывали монахи, – Литовские люди в той их пустыне старцев посекли, а жалованную грамоту сожгли...» 60 . Но сожгли-ли еще что (кроме грамоты), чернецы не говорят; церковь же, вероятно, была пощажена врагами, ибо через 2–3 года после «разоренья», едва-ли мог построить ее единственный тогда монах Осия 61 , тем более, что окольным крестьянам тогда было не до того, чтоб церкви строить. Вот в каком состоянии описывается эта обитель в 1621– 22 гг., т. е. спустя 2–3 года после «разоренья». В новгородской четверти, в каргопольских писцевых книгах письма Ивана Воейкова да дьяка Третьяка Копнина, 129, и 130 году, написано: «В каргопольском уезде, в тур-часовском стану, на Онеге реке, на Емецком волоку, монастырек убогий, Благовещенский; а в нем церков Благовещения Пречистые Богородицы древяна, стоит без пения, и церковного строенья нет ничего. А в том монастыре живет в келье старец Осей. – Пашни паханые худые земли около монастыря осмина, да перелогом три четверти в поле, а в дву потомуж; в живущем пол-пол-пол-четверть выти, впусте полчетверти и полполчетверти выти, сена на живущее и на пусто, против Каркуса по горе 15 копен; да того ж монастыря пустошь Гора, а в ней место дворовое: пашни – перелогом худые земли осмина, да лесом поросло 7 четвертей в поле, а в дву – потому ж; в пусте подвыти и пол-пол- пол-четверть выти; сена нет; обоего – пашни паханые и перелогом 12 четей; в живущем пол-пол-пол-четверти выти, впусте пол выти и пол четверти и пол-пол-четверти и пол- пол-пол-четверти выти; сена 15 копен» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010