Спустя пятнадцать или более лет достопамятная река Ана, чрезвычайно увеличившись и выйдя из берегов своего русла, широко разлилась и по берегам разрушила много строений в соседних именьях. Также перевернула и постройки Кавлианинского монастыря. Когда монахи захотели их восстановить, вышло так, что в то время, как они чинили основание склепа, в котором лежал вышеупомянутый, открыли само захоронение. И тут же разлился приятный аромат. Был же он найден нетронутым и невредимым, как если бы был погребен только что, и было заметно, что ни одежда его, ни волосы не имели повреждений. 3. Рассказ о смерти аббата Нанкта Пока мы стараемся рассказывать истории о недавних событиях, мы забыли древние подвиги предков. Многие рассказывают, что много лет назад во времена царя визеготов Леовигильда 767 пришел из африканских стран в провинцию Лузитанию аббат по имени Нанкт, который долгое время проводил там жизнь в святости. По обету он стремился прийти в базилику святейшей девы Евлалии, в которой покоилось ее священное тело. Но, как передают, он уклонялся от всякого взгляда на женщин как от змеиного укуса, не потому что презирал женский пол, но потому что боялся впасть в порок вследствие искушения от увиденного зрелища. Куда бы он ни шел, он приказывал одному монаху идти на некотором расстоянии перед собой, а другому сзади, чтобы не увидеть женщины. Как мы уже говорили выше, когда он пришел в базилику святой девы и мученицы Евлалии, он со многими молитвами умолял благочестивого мужа дьякона Редемта, который находился там, чтобы, когда он из кельи в церковь для молитвы в ночное время будет идти, была бы поставлена охрана, дабы его внутри не увидела никакая женщина. Но пока несколько дней в той святой церкви он оставался, некая благороднейшая и святейшая вдова по имени Евсевия возжелала страстно его увидеть, но он ни в коем случае не позволял, чтобы она его увидела. Когда же разные люди многократно его просили, чтобы он удостоил ее встречи и он решительно не соглашался, она, подумав, упросила упомянутого дьякона Редемта, чтобы во время утренних молитв, пока аббат Нанкт из церкви возвращается в келью, она бы укрылась в потаенном месте. И приказала вокруг зажечь яркий свет свечей, чтобы издалека увидеть этого святого мужа, что и было сделано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

760 Записки Одесского Общества Истории и Древностей. т. 1, стр. 197–201, ср. Херсонские Епарх. Ведом. 1862 г., неоф. отд., стр. 152–154. 765 Безуездными городами Екатеринославского наместничества были – крепость Азов, Таганрог – крепость и порт, св. Димитрия Крепость, Переволочна креп., Никополь, Ольвиополь, Борислав, Нахичевань (построенный выходцами армянами), Кременчуг и Витовка. К. Арсеньев. Статистич. очерки России... стр. 119). 766 Арх. Св. Синода, д. 1799 г. 124, л. 81 об. Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXII, 16512, ср. Амвросий. История Российск. Иерархии, I, стр. 144. 767 Херсонские Епарх. Вед. 1860 г. стр. 301–332. В 1793 г. в Дубоссарской протопопии было четыре благочиния: Первое благочиние священника Мануила Боржакова простиралась от устья р. Ягорлыка до Тирасполя. В нем были следующие села: Лунга, Погребы, Кошница, Перерыта, Чорна, Шибка, Дороцкая, Белякова, Бутуръ, Спея, Токможея, Тея, Малаешты, Парканы, Магала, Коржава, Кучиеры, Меловата, Роги (в двух верстах был Роговский монастырь), Гояны и Дубовка. Во втором благочинии свящ. Романа Иванова, простиравшемся огт Тирасполя до Днепровскаго лимана и по берегу моря до Аджибея с новыми слободами по Кучургану, Куялышку и р. Свинной. Тут были села: Терновка, Суклея, Карагаш, Слободзея, Чобруч, Глинная, Коротна, Завершайка, Ясска, Беляевка, Николаевское, Днестровка, Аджидер и Аджибей. В третьем благочинии свящ. Филиппа Надольского – самом обширном, простиравшемся от Балты по рекам Надыме и Бугу До Бугского лимана, были села: Ананьево, Валегоцулово, Маланка, слобода князя Волосского, бригадира Шаева, генерала Кутузова-Голенищева, генерала Толстого, генерала Завадовского, Очаков с церковью из мечети и др. села. Далее по Тигилулу и Бризине, а также по лиману Буга, Кадыме и Голтве стояли села: Кумарова, Сирова, Кривое озеро, Бобрик и Гвоздовка. В четвертом благочинии свящ. Григория Сулимы – от устья Ягорлыка до Балты – были села: Липецкая, Пацицеля, Гандрабуровка, Балта, Перелита, Ольма, Ясинова, Илия, Гендерим, Окна, Косы, Берзолова, Дойбаны, Камарна и проч. слободы с вершины до лимана тамошних рек. Даже самое Дубоссарское правление не знало их названий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

объявил «нечестивейших греков» «врагами Божией Церкви и гонителями православной веры» (MGH. Epp. T. 3. P. 536, 539). Как и его предшественники, П. отвергал иконоборчество , ставшее офиц. доктриной в Византии. В посланиях визант. императорам он неоднократно призывал их отступиться от ереси (LP. T. 1. P. 464). Эти послания не сохранились, но известно об ответе императора, к-рый заявил, что автором посланий был не П., а его советник, примицерий нотариев Христофор (MGH. Epp. T. 3. P. 546). Вероятно, папа Римский поддерживал отношения с вост. патриархами, к-рые также отвергали иконоборчество ( Miller. 1975. S. 59). В частности, он получил послание Космы I , патриарха Александрийского, «о чистоте веры» (MGH. Epp. T. 3. P. 552-553). Поскольку византийцы не могли повлиять на П., они попытались привлечь на свою сторону Пипина Короткого. На Соборе в Жантийи (767) визант. послы и франк. прелаты обсуждали «Св. Троицу и изображения святых», однако, по-видимому, согласие не было достигнуто ( Noble Th. F. X. Images, Iconoclasm, and the Carolingians. Phil., 2009. P. 140-145). Из-за конфликта с Папским престолом византийцы лишили папу Римского церковной юрисдикции на землях, находившихся под их контролем. Только под давлением лангобардского короля наместники Неаполя и Гаэты разрешили местным епископам принимать рукоположение в Риме (MGH. Epp. T. 3. P. 549-550). Согласно «Деяниям Неаполитанских епископов» (1-я пол. IX в.), на кафедру был избран диак. Павел, который не мог быть рукоположен в визант. владениях, т. к. был противником иконоборчества. Он отправился к П., с к-рым был знаком еще до его возведения на Папский престол. В Риме П. принял епископское рукоположение, но городские власти не разрешили ему вернуться в Неаполь, поэтому ему пришлось 2 года служить в пригородной базилике св. Ианнуария (Сан-Дженнаро-фуори-ле-Мура) (MGH. SS. Scr. Lang. P. 424-425; см.: Baumont. 1930. P. 13-14). Важнейшей инициативой П. в Риме, оказавшей заметное влияние на развитие культа святых, стало перенесение мощей рим.

http://pravenc.ru/text/2578523.html

99, стр. 1793 fin.). Думаем, что слово не есть классическое κιβ ριον, что значит по Пассову Fruchtgehäuse d. ägyptischen Pflanze κολοκασ α (cfr Bingh. Vol. III, p. 236 примечание t), а из еврейско-сирийских кевурà, кавáр, кéвер, которые значат погребение, погребать, гроб. От кивория над престолом должно отличать киворий под престолом; этот последний – маленький ящичек, в котором полагались мощи под престолом (как бы гроб или рака мощей), Симеон Солунский De sacro templo, гл. 133, у Миня t. 155, р. 341.– Что у нас киворий назывался кивотом, Лаврентьевская летопись под 1237г.: «благоверный епископ Митрофан (Владимирский) постави кивот в святей Богородице зборней над трапезою, и украси его златом и сребром»... ещё см. ниже выписку из Патерика и Новгородскую 1 летопись под 1204г.: четыре столбы животные (у Греков нередко называет его кивотом,– κιβωτς, патриарх Герман). [В Волоколамской рукописи 566 л. 299: «кивот над трапезой».] 312 Не знаем, как было у Греков в древнее время, но в настоящее время второй способ устроения кивория, которого нам не приходилось видать в России, не только употребителен у них одинаково с первым, но и преобладает над ним. Древние памятники большей частью выражаются о стоянии кивория над престолом не с такой точностью, чтобы можно было видеть, как именно он был ставим; но патриарх Фотий совершенно ясно говорит о кивории «Новой церкви» Василия Макодонянина, что он был поставлен на самый престол, ибо, во-первых, выражается о нём τ θε τραπζ πικεται, во-вторых, столбы его называет – στυλσκοι (выписка из его Laudatio Neae Ecclesiae у Дюканжа Gloss. Graecit. под словом κιβ ριον). Кивории в Менологии императора Василия – на колоннах, поставленных на пол алтарный, помимо престола,– ч. I, стр. 16 и 63, ч. II, стр. 111, 145 и 154. 313 Патриарх Иерусалимский Нектарий в книге πιτομ τς εροκοσμικς στορας et cast. (заглавие огромное) говорит о главной церкви Синайского монастыря, построенного Юстинианом: νωθεν τς γας τραπζης κρμαται ορανς κ χρυσοφντου ππλου, т. е. поверх святого престола висит небо из златотканой материи, Венецианское издание 1677г. стр. 157. [У Греков называется ещё небом ( ορανα), переносный (portatif) балдахин, который употребляется у них (по-западному) в крестных ходах ( Χιτου στορα πταν σου, стр. 268 начало. Изображение этого балдахина см. в Словаре Мюллера-Мотеса, fig. 1116, S. 767).] 317 О кивории Юстиниановой Софии у Дюканжа в Constantinop. Christ, lib. III, с. LVII и след., р. 50 sqq., и наш архиепископ Новгородский Антоний в своём Паломнике по изданию Савваитова стр. 73. О кивории Новой церкви Василия Македонянина патриарх Фотий в Laudatio,– у Бандури в Imperium Orientale, t. I, lib. VI, p. 119. 318 Правнуком одного богатого гражданина Киева, получившего в Печерском монастыре чудесное исцеление: «тоже исцелённого правнук оковал кивот златом над святою трапезою за очищение того»,-рассказ Поликарпа об Алипии иконописце.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Подробнее... Храм Державной иконы Божией Матери (Гусино) [ править править код ] В начале мая 2006 года на приходе начались работы по подготовке к строительству крыши храма в поселке Гусино. Территория храма в пол гектара была огорожена новым забором. 1 июля началось строительство верхних срубов. После этого, несмотря на долги за работу и за материалы началось строительство стропильной системы. К первому октября стропильная система была закончена и балки стали обшивать досками и закрывать рубероидом. Одновременно со всеми работами рабочие вычищали сруб электрорубанками и подбивали новой паклей, сразу же покрывая сруб антисептиком. Строительство храма и отделка были закончены в 2011 году. В 2012 году 17 марта храм был освящен епископом Смоленским и Вяземским Пантелеймоном. Адрес: 216117, Смоленская область,Краснинский район, деревня Гусино, улица Мичурина, долм 40 Телефон: +7(910)767-44-72 Подробнее... Храм равноапостольных Константина и Елены (Бодуны) [ править править код ] Храм в Бодунах был построен по инициативе ктиторов — генерального директора фирмы ООО ПКФ СФ Владимира Михайловича Семкина, и его компаньона, исполнительного директора фирмы Михаила Романовича Фокина. В 2004 году ктиторы обратились к иерею Андрею Меньших, в то время создававшему приход в более крупном поселке Гусино в 8 километрах от деревни Бодуны, с предложением построить здесь часовню, но вскоре было принято решение построить полноценный храм. Был сделан проект небольшого (на 60 человек) деревянного храма. Адрес: 216117, Смоленская область, Краснинский район, село Бодуны Как добраться: автомагистраль Москва — Минск, АЗС в районе деревни Бодуны Подробнее... Храм преподобного Саввы Сторожевского (Аносово) [ править править код ] Здание, построенное на пожертвования, возвели к ноябрю 2014 года. Храм площадью 100 квадратных метров и высотой 24 метра. Он освящен во имя преподобного Саввы Сторожевского чудотворца Звенигородского, который являлся ближайшим учеником преподобного Сергия Радонежского. Роспись храма произвели мастера-иконописцы из Палеха.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

п. Недалеко от большой поварни (в 1601 году) размещались также и службы, в которых приготовляли и хранили квас, – напиток, получивший в Кирилловом монастыре широкое употребление. Так как по уставу преп. Кирилла вино было строго воспрещено, то братья пила квас в иные дни по нескольку раз: за обедом, пред вечернею и нефимоном. Правила Стоглавого собора, недозволившие варить в монастырях пиво, мед и вино (кроме фряского) и разрешившие «пити квасы житные и медвенные» 767 , еще более усилили производство последних. К началу XVII века для кваса в Кириллове было принаровлено уже несколько довольно обширных строений. Приготовление его производилось в особом каменном здании или квасной поварне (квасоварне) 768 , которая находилась рядом с большею поварнею и была мерою в длину – пять сажень, а поперег – три сажени. В очаге этой поварни котел медный вмещал 300 ведер 769 , «да «из» трех дщанов (т. е. чанов) больших» «в одном затиралось» «по двадцати чети солоду», в двух остальных «клали сусло», и под ними были еще «три больших корыта» 770 . Позади квасной поварни находился амбар (по описи 1621 года «рубленой»), где студили сусло и где стояло «5 тщанов больших да 6 корыт больших». – Подле той же поварни возвышалось квадратное трех–этажное строение, нижнюю часть которого составлял квасной ледник, где держали «квас про братью житной». Верх пад ледником занимала «полатка», неизвестно для чего предназначавшаяся, выше которой помещалось «сушило». В ледник вели «дощаные сенцы». Мера палате и леднику в длину и поперег была по пяти сажень 771 . Рис. XXXV. Бывшая «поварня» и квасоварня (Вид со стороны настоятельских келий) Кроме этих «кухонных» построек, несколько таких-же служб было рассеяно на северо-западной части большого монастыря. К городовой стене за братским погребом, «подле наугольной башни» (что у Сиверского озера?), прилегала небольшая палатка в 4 1 / 2 сажени длины и 4 сажени ширины. Здесь обыкновенно чистили рыбу на братью. Перед полаткою были сени «дощапые» (т. е. из досок). – У «нижних ворот» ограды находился амбар («в длину и поперег пол 3 сажени»), назначенный для работы бочкарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Древнейший свидетель текста, сир. рукопись Vat. syr. 623, содержащая фрагменты из «Сказания...», датируется 886 г. (сам сир. перевод, судя по колофону, осуществлен в 767). Нек-рые ученые считают, что греч. оригинал был написан в период расцвета монашества на горе Синай, т. е. в кон. VI в. Однако предпочтительной представляется более ранняя дата (V в.), т. к. в «Сказании...» отсутствуют упоминания об общежительном монашестве на Синае; об укреплениях имп. Юстиниана, предназначенных для спасения от набегов бедуинов; о церковно-адм. структурах в Фаране. Вместе с тем автор (или редактор) «Сказания...», указывая день и месяц нападения кочевников, говорит, что «были убиты и другие за много лет прежде сего» (πρ πλεινων τν) и память последних «по дальности пути и ради множества собирающихся совершается в этот же день» ( Nil. Narrat. IV 14). Скорее всего речь идет о нападении бедуинов на синайских монахов, о к-ром повествует «Сказание о мученичестве монахов Синая и Раифы» мон. Аммония, к-рый предположительно скончался в 70-х гг. IV в. Если принять т. зр., что Нил Анкирский не является автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской», то временем его составления следует признать V в. или 1-ю пол. VI в., а описываемое нападение бедуинов могло произойти в один из следующих годов, в к-рых 14 янв. приходилось на воскресенье: 406, 412, 417, 423, 434, 440, 445, 451, 462, 468, 473, 479, 490, 496, 501, 507, 518, 524, 529, 535, 546, 552, 557 или 563 г. ( Lietzmann H., Aland D. H. Zeitrechnung der römischen Kaiserzeit, des Mittelalters und der Neuzeit für die Jahre 1-2000 n. Chr. B., 19563. S. 22-29). Жанр и историчность Пресв. Богородица, прп. Нил Синайский. Фрагмент иконы «Божия Матерь «Кириотисса» и преподобные Синая». 30–40-е гг. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Существует неск. подходов к оценке жанровой природы «Сказания...». Функционально это сочинение принадлежит к агиографической лит-ре, поскольку оно включалось в состав визант. и слав. Четьих-Миней и использовалось в качестве уставного чтения в день памяти 40 избиенных синайских отцов (пам.

http://pravenc.ru/text/2577647.html

На западной двери храма расположено лучше сохранившееся изображение Михаила Архангела. Это наиболее выразительная композиция, напоминающая барочный парадный портрет. Фигура святого представлена в трехчетвертном повороте. Развевающиеся перья шлема и спадающий широкими складками плащ придают ей свободное движение. Мастерски написаны орнаментальные чеканные узоры на латах. Наиболее ярко черты барокко проявились в светотеневой моделировке лика и пастозном наложении красок динамичными небольшими мазками. Тщательно выписанные черты лица с тонкими губами, слегка пухлыми щеками и большими живыми глазами придают персонажу индивидуальные, почти конкретные черты. Из-под осыпавшейся краски на правом плече проступает изображение неизвестного святого, отличающееся экспрессивной выразительной манерой письма. Большой интерес представляют железный дверной замок секирного типа на южной двери и колокол 1888 г. с изображением четырех святых в медальонах, подвешенный внутри обходной галереи. Первоначальный высокий четырехъярусный иконостас не сохранился. Нынешний сборный относится к 1-й пол. 20 в., царские врата - к рубежу 19-20 вв., иконы - к 18-20 вв. http://libryansk.ru/klimovonovropsk.21208/ Ропск старый и новый. Один от другого в 3 вер. и в 35 от Новозыбкова; на р. Ропе, притоке Снова; старый на дороге из Северского в Новозыбков и Рогачев; новый на смоленской дороге. По описи 1734 г. в местечке две церкви, – одна во имя св. Николая, другая в честь св. Бориса и Глеба. В нынешнем Николаевском храме на лутках западной двери вырезано следующее: «за державу имп. Анны Иоанновны, при счастливом владении ясневельможного Даниила Апостола гетмана создан храм сей во имя св. Николая, в м. Ропску, року 1732». Иконостас в 4 яруса, ризница приличная. По переписи 767 г. при Николаевском храме «школа», где три псаломщика и две богадельни; для двух священников земля дана в давние времена, всего на 15 четвертей посева, кроме огородов. Ныне у причта 33 десятины. Прихожане издавна, составив цехи, поручили избранным лицам цехов собирать деньги на храм и увеличивать капитал процентами. В случае нужд храма доверенные лица доставляют деньги на удовлетворение нужд.

http://sobory.ru/article/?object=01634

Б-ка, книжные фонды: Систематический кат. книг б-ки МДА/Сост.: И. Корсунский. М., 1881. Т. 1: Богословие. Вып. 1; 1884. Вып. 2: Патрология; 1885. Т. 2: Богословие. Вып. 3: Основное, Догматическое, Сравнительное и Обличительное, Нравственное богословие; 1887. Вып. 4: Литургика; 1889. Вып. 5; 1890. Т. 3: Богословие и философия. Вып. 6: Философия/Сост.: Е. Троицкий. Серг. П., 1895. Т. 4: Словесность и история/Сост.: Н. Колосов. Вып. 7: Словесность, 1-я пол.; 1897. 2-я пол.: Доп.; 1910. Т. 5. Вып. 8. 1-е продолжение: Свящ. Писание и Патрология/Сост.: К. М. Попов; Кат. ученической б-ки МДС. М., 1899-1905. 2 вып.; Книги, пожертвованные в б-ку МДА высокопреосв. Арсением (Брянцевым), архиеп. Казанским и Свияжским/Сост.: К. М. Попов. Серг. П., 1902; Каталог свящ. изображений и картин религ.-нравственного содержания, а также портретов духовных лиц, разрешенных для печати Моск. духовным цензурным комитетом (при МДА): 1834-1884 гг./Сост.: К. М. Попов. М., 1902. Рукописные фонды: РГБ ОР. Ф. 4. Папки 1-16; Ф. 26. Карт. 1-20; Ф. 76/1-2. Карт. 1-59. Ед. хр. 1837; Ф. 76/3. Т. 2. Карт. 1-21; Ф. 78. Карт. 1-37. Ед. хр. 1183; Т. 2. Карт. 38-41; Ф. 79. Рук. книги. Ед. хр. 56; Ф. 115. Карт. 3. Ед. хр. 83; Ф. 172. Карт. 164. Ед. хр. 2; Карт. 522. Ед. хр. 6; Ф. 193. Карт. 1-14. Ед. хр. 217; Ф. 194. Карт. 1-63. Ед. хр. 64; Ф. 248. Карт. 1-3. Ед. хр. 70; Ф. 257. Карт. 1-13. Ед. хр. 231; Ф. 262. Карт. 59. Ед. хр. 2969; Ф. 280. Карт. 1-20. Ед. хр. 579; Ф. 294. Карт. 1-35. Ед. хр. 376; Ф. 304; Ф. 524. Карт. 1-5. Ед. хр. 117; Ф. 541. Карт. 15. Ед. хр. 599; Ф. 556; Ф. 559. Карт. 1-9. Ед. хр. 245; Ф. 596. Папка 1. Ед. хр. 47; Ф. 649. Карт. 1. Ед. хр. 28; Ф. 759. Карт. 1-3. Ед. хр. 156; Ф. 767. Карт. 2. Ед. хр. 73; Ф. 769. Карт. 4. Ед. хр. 81; Ф. 770. Карт. 3. Ед. хр. 40; Ф. 823. Карт. 5. Ед. хр. 97; Ф. 868. Карт. 4. Ед. хр. 76; ЦГИАМ. Ф. 229; Иларий, иером., Арсений, иером. Описание слав. рукописей б-ки Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1878-1879. 3 т.; Леонид (Кавелин), архим. Слав. рукописи, хранящиеся в ризнице Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1881; он же. Сведения о слав. пергаменных рукописях, поступивших из книгохранилища Св.-Троицкой Сергиевой лавры в б-ку Троицкой ДС в 1747 г. М., 1884-1887. 2 т.; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА. М., 1882; Муретов С. Д. Описание рукописей б-ки Вифанской ДС. М., 1897; Тиганова Л. В., Незолин Ю. А., Маматова Е. П. Собр. (доп.) рукоп. книг Троице-Сергиевой лавры: Описание Ф. 304. II. XVII в./ГБЛ. М., 1975. Маш.; Травников С. Н., Тиганова Л. В. Дополнительное описание к печатному описанию иером. Илария и Арсения (Ф. 304/I (доп.))/ГБЛ. М., 1975. Маш.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

И смыслящии просветятся аки светлость тверди, и от праведных многих аки звезды во веки, и еще» 766 . Кто же эти, спящие «в земней персти», как не тела людей, которые, восприявши свои души, возстанут ( ναστσονται) – одни чистыми ( καθαρ), прозрачными ( διαυγ) и светлыми ( λμποντα), «аки светлость тверди, в воскрешение живота» 767 ; другие же, с присущею им плотностью ( αυτρκη) – для вечного наказания «в воскрешение суда». Ап. Павел так говорит об этом: «Сам же спасется такожде, якоже огнем» 768 . Так же точно сказал и Господь в Евангелии: «Тогда праведницы просветятся, яко солнце 769 " светит во славе своей. Так же говорит и Исаия: «Возстани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» 770 . И еще говорит Господь: «Аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, ... и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда» 771 . Одни, говорит, восстанут в жизнь – это те, которые уверовали в истинную жизнь ( ο τ ντως 772 ζω πεπιστευκτες) и которые написаны в книге жизни ( ν ββλψ ζως) 773 ; другие же в укоризну и в стыдение вечное – это те, которые последовали за антихристом и которые повергнутся вместе с ним в вечное мучение. Об этом пророчествует Исаия в следующих словах: «Яко же риза в крови намочена не будет чиста, такожде и ты не будеши чист: зане землю мою погубил еси, и люди мои избил еси: не пребудеши в вечное время, семя злое. Уготови чада твоя на убиение грехами отца твоего, да не востанут, и наследят землю» 774 . LVII. Сказав это, Даниил продолжает: «И видех, ...и се, два инии (мужа) стояху, един о сию страну устия реки, а другий об ону страну устия реки», И спросили они мужа, «иже бяше верху воды», говоря: «Доколе окончание тех чудных слов, яже рекл еси?». И слышах от мужа, оболченнаго в ризу льняну, иже бяше верху воды речныя, и воздвиже десницу свою и шуйцу свою на небо, и клятся живущим во веки, яко во время, и во времена и в пол времене, егда скончается разсыпание руки людий освященных, и уведят сия вся» 775 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010