Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Пиренеи. Сантьяго-де-Компостела. (3 часть) Пиренеи. Сантьяго-де-Компостела. (3 часть) С древности, задолго до разделения Церквей, через Перинеи проходил «Путь святого Якова», сантяго-де-комопстела. Несколько древних троп, ведущих паломников через всю Францию и Испанию к мощам св. Ап. Якова. Этот путь в наши дни переживает второе рождение. Самым сложным этапом паломнического   пути Сантьяго-де-Компостела  было миновать сами Пиренеи, поэтому с веками в горах на этих тропах возникали христианские храмы и монастыри. В любом случае, путь поклонения мощам апостола Якова Сантьяго-де-Компостела вызывает огромное уважение! Паломники с ракушкой на рюкзаках проходят по тропам почти 1000 км, примерно по 20 км. в день, останавливаясь в древних городках. А исторические центры этих городков переделанны в паломнические зоны и состоят из гостиниц и столовых. Ночуя в специальных дешевых хостелах, называемых альбЕрго, паломники получают карту троп на следующий день и отправляются в путь. В Компостела к мощам апостола приходят сотни паломников каждый день. Настолько популярен этот путь.   + Комментарии Всего комментариев: 4 2018/07/11, 16:50:38 Вот это предложение ,,В любом случае, путь поклонения мощам апостола Якова.. О каком поклонении мощам может идти речь ? А ведь в евангелии от от Матфея. Глава 4, ст. 1 - 11. четко написано ,,10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. " Не думаю что бы сам апостол Яков хотел бы чтобы ему кланялись и поклонялись. Сейчас происходит попытка подмены понятий. Вместо жертвы или милостыни мы видим в церкви цена на требы. А ведь евреи жертвовали на храмы добровольно. Иуда оценил Иисуса в 30 сребреников, а во что оценим его мы правослвные люди? Сколько стоит поминание в вашем храме, 10 рублей, 20 или может 30 ? Афон для нас как кровеносная дышащая жила, которую пытаются всячески приглушить. 2018/07/11, 16:22:19 Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2917

В ней употребляется: 1) род вместо вида и напротив, например: смертный вместо человек; 2) целое вместо части; например: Египтянин пьёт Нил; 3) единственное вместо множественного, например: наши Румянцевы, Суворовы памятны Порте; 4) известное число вместо неизвестного, например: миллионы вопиют о пощаде; 5) владетель вместо вещи, которою владеет, например: мой брат погорел; 6) собственное вместо нарицательного, например: он – Геркулес, вместо он очень силён; и, наоборот: преобразователь России вместо Пётр Великий. 3) Метонимия есть троп, в котором перенесение одного слова основывается на содержании и, преимущественно, винословной связи между понятиями. В ней употребляется: 1) Причина вместо действия, например: гений Пушкина произвёл переворот в литературе нашей. Или, вино говорит в нём. 2) Содержащее вместо содержимого, например: брега Невы руками плещут. 3) Свойство вместо лиц, которым они принадлежат, например: старость недоверчива, добродетель любезна. 4) Время вместо живущих, например: наш век славится изобретением. 4) Ирония есть троп, в котором слова принимаются совершенно в противном смысле, например: радуйся, злодей, своему делу!. – К иронии принадлежат: а) Сарказм, или язвительная и оскорбительная насмешка. b) Хариентизм – насмешка забавная и весёлая, например: Да, яма надобна большая! (для глупцов). (Хемницер) О фигурах Под фигурами собственно разумеются обороты или особенные формы, данные предложениям. Фигуры состоят не в одном слове, как тропы, но в целом предложении; некоторые из них основываются на грамматических формах, иные зависят от значения слова, иные выражают различные движения души. К фигурам грамматическим относятся: 1) Элипсис или опущение одного или нескольких слов, для того, чтобы выражение было сильнее, например: О вас… молитва пред Творцом, то есть: совершается. 2) Бессоюзие состоит в опущении соединительных частиц, для выражения быстроты, например: старцы, дети, жёны – все погибли от меча. 3) Многосоюзие состоит в употреблении соединительных частиц перед каждой частью предложения и периода, например: Всё ожило – и леса, и пруды, и степи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Он захватил в свою власть и ум, и сердце, и волю человека. Своими силами человек не мог выйти из-под владычества сатаны, подобно как и Евреи не могли своими воинственными силами одолеть напавших на них с большею военною силою Амаликитян. И как, при всей своей силе, Амаликитяне были побеждены от крестообразного воздеяния рук Моисеем, так точно и духовный амалик – сатана, нашел себе конечную погибель в Кресте Христа Спасителя. Крестом сим до конца разрушена его держава. «На горе Моисей руце распростер, прообразоваше крест, амалика победивый: мы же верою того на бесы оружие крепкое приемше, вси зовем: помяни и нас во царствии Твоем» (Окт. гл. 3, в неделю утра на литургии блаженны). «Честнаго Креста Христе действо прообразив Моисей, победи противнаго амалика в пустыни Синайстей, егда бо простираше руце, креста образ творя, укрепляхуся людие: ныне же вещей сбытие в нас исполнися, днесь Крест воздвизается и демони бегают» (сент. 14 д. на литии слава и ныне). «Крестоявленно Моисей длани возводя на горе, враги побеждаше: Ты же Спасе на Кресте руце простер, умертвил еси всепагубное ада мучительство» (в среду сырную утра, трипеснец, пес. 8, троп. 1). «Сеннописав крест Моисей, распростер руце, амалика победи, егоже воображающе, руце простираем, постом и мольбами, яко да полки победим бесовския, борющия нас всегда завистно» (в четв. 4 нед. Вел. Поста утра, кан. триоди, пес. 4, троп. 2). г) В разрушении крестообразным поднятием рук Моисеевых силы Амаликитян предызображалось еще, по учению св. Церкви, разрушение Крестом Христовым смерти. «Егоже древле Моисей проображ дланьма своима, побеждаше Амалика, великий Крест днесь пред очима нашима зряще людие, предлежимый страшно, прикоснемся чистотою, умом же и устнама: на нем бо Христос вознесеся, умертвивый смерть» (во втор. 4 нед. Вел. Поста вечера на Госп. воззв. стихира) 4 ._ 20. Завет, заключенный Богом с Израильтянами в пустыне Синайской ( Исх.19–24 ), был обновлен, расширен и возвышен на Кресте Господом Иисусом Христом ( Евр.8:7–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

1892 г., за 5606, в Подол. Е.В. 1892, 35). 1232 Если самоубийца похоронен обычным порядком, нет основания отказывать ему и в обычном поминовении с наименованием его «усопшим рабом Божиим» (Ц.Вед. 1894, 38; сн. 1900, 42; Ц.В. 1908, 41), без прибавления других каких-либо слов в его имени (Рук. д.с.п. 1888, 7). 1233 В каноне субботы Мясопустной (см. 3-й троп. 3-й и 4-й песней и 2-й троп. 6-й песни) содержатся молитвы Церкви за погибших смертью удавления от злых людей, а не за умышленных самоубийц; точно так же нет оснований относить умышленных самоубийц и к тем несчастно и нечаянно умершим и по необходимости оставшимся без церковного погребения, о которых говорится в Синаксаре Мясопустной субботы; вообще ни в службе, ни в Синаксаре Мясопустной субботы ни разу не упоминается о самоубийцах, так как за самоубийц, лишивших себя жизни по злой воле, в отчаянии или безверии, молитвы Церкви напрасны (см. Кишин. Е.В. 1894, 10; Рук. д.с.п. 1898, 5). – Хотя по сказанию жития пр. Макария Египетского , молитва последнего облегчала адские мучения одного язычника (см. выше, 45 стр.), но не во всех редакциях этого сказания есть упоминание об указанном облегчении; по выражению Фомы Аквината, это была радость, но не настоящая, а фантастическая или призрачная, так как здесь исполнялось то, что души умерших желали (сн. Ц.Вед. 1906, 28); подобно этому и демоны радуются, вовлекая людей в падения, хотя через это их мучение нисколько не уменьшается, как не уменьшается и радость ангелов чрез то, что они сострадают нашим несчастиям (Моск. Цер.Вед. 1899, 12). Во всяком случае означенное сказание, как и сказание св. Григория Двоеслова о молитвах за язычников (см. Синакс. Мясоп. субб.), указывает частные и притом выходящие из ряда обыкновенных случаи (сн. 1 прим. на 1348 стр.), и потому не даёт права выводить из них то общее правило, что дозволительна церковная молитва за умерших язычников. Что же касается повествования о спасении соборною молитвою Православной Церкви иконоборца Феофила (см. Синакс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Всякий язык состоит из речений, выражающих понятие; нет языка в мире, в котором число речений было бы равно числу понятий – первых бывает менее, вторых более. Следовательно, некоторые речения должны выражать два или несколько понятий; так, у нас слово язык означает орган произношения и средство для выражения. Следовательно скудность языка и недостаток слов собственных для каждого предмета первоначально были причиной происхождения тропов, которые помогают недостаточности языков. Заменение одного слова другим делается по какому-либо, существующему между понятиями, отношению, по сходству, например: молодость и цвет жизни. Противоположности – храбрый и трус; по отношению части к целому – смертный и человек, или парус и корабль. По отношению причины к действию – Жуковский и его сочинения. Итак, троп есть заменение одного речения другим, сходным с ним по какому-либо отношению, которое открываем мы между предметами. Достоинство языка украшенного, в особенности тропов, состоит в том, что они обогащают язык, облекают мысли наши и чувствования в выражения, изображающие все оттенки, которых простые речения отличить не могут; придают речи достоинство. Напротив, от всегдашнего употребления, слова обыкновенные, к которым слух привыкает, не имеют этих качеств. Тропов насчитывается четыре. 1) Метафора, есть троп самый употребительный, в котором заменение одного слова другим основывается на сходстве двух предметов. Следовательно, метафора, по преимуществу, состоит из подобия – она именно сокращённое уподобление. – Если о славном министре скажем: он поддерживает государство, подобно колонне, поддерживающей здание – это уподобление. Назовём его опорою государства – превратим уподобление в метафору. Свойство метафоры состоит в том, что она придаёт описаниям большую силу, ясность и выразительность, делая отвлечённые предметы наглядными. Возьмём пример из истории Англии, о Карле I. Король распустил парламент, за месяц только перед тем созванный, и лишь только распустил, как сожалел об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Излагаем это последование во всей его целости 54 : Чин и последование, бывающее в первый (день) сентября в начало индикта. По отходе процессии (λιτς) на площадь, и по порядку: После утрени выходит архиерей и входит чрез боковые двери в ризнице, и бывает молитва схождения; однако диакон не говорит: благослови владыко; но так начинается: миром Господу помолимся. И после возгласа архиерея или иерея и после: мир всем (слов), архидиакон, стоя позади архиерея, но не диакон, делавший хождение, говорит: главы наша Господеви приклоним. Чтецы (ο ψλται) же говорят для начала большое трисвятое. Это поется до площади. И когда взойдет процессия на площадь, славят псалты тоже трисвятое, и после того, как исполнит тоже самое и народ, творит диакон молитву антифонов, (и) не говорит благослови владыко, но миром Господу помолимся. И бывает 3 антифона: 1. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. ντ, λα, μου, (вместо аллилуиа, Господи помилуй. Ст. 2. И на пути грешных не ста. Вместо аллилуиа, Господи помилуй. Ст. 3. Яко весть Господь путь праведных. Вместо аллилуиа, Господи помилуй. И путь нечестивых погибнет. Вместо аллилуиа, Господи помилуй. Слава и ныне, тот же (стих). Больше же не говорится. Антиф. 2. Вскую шаташася языцы и людие поучишася тщетным. Аллилуиа вечернее тройное. Ст. 2. Предсташа царие земстии и князи собрашася на него. Аллилуиа. Ст. 3. Работайте Господеви со страхом. Аллилуиа. Ст. 4. Блажени вси надеющияся нань. Слава и ныне. Антиф. Тебе подобает песнь Боже в Сионе. Тропарь глас 3. Прибежище и сила. Ст. 2. И тебе воздастся в Иерусалиме. (Троп.). Прибежище и сила. Ст. 3. Услыши ны Боже, Спаситель наш, упование всех концев земли. – Прибежище. Ст. 4. Благословиши венец благости твоея. Прибежище. Слава и ныне. Троп. глас 4. Якоже сущая воистину Богородица (Октоих, гл. 4. Вторн. на утр. по 1 стихосл.). И после антифонов говорит архиерей на обычной ектении прошения так: О благостоянии всего мира. О благочестивых наших царях. О еже не колеблему и не сожигаему и не обагряему (кровию быти граду сему).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Объяснение их заключается в древнем, сообщенном Иосифом Флавием 1340 , Блаж. Иеронимом 1341 и другими авторами предании, что река Иордан образовалась из двух отдельных источников Иор и Дан 1342 . В византийских и русских изображениях крещения Иордан обычно имеет вид старца или молодого человека (ивер. Евангелие 5) с сосудом. В иллюстрациях псалтири он представляется удаляющимся от Спасителя. В тех же иллюстрациях изображение крещения впервые дополняется олицетворением моря в виде бегущей женщины (гамильтонова псалт.). Такое положение олицетворений, как уже было замечено, находит свое объяснение в словах псалма ( Пс. 113:3 ): «море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» (ср. Пс. 76:17 ). Обозрение памятников показало нам повторение этой псалтирной миниатюры на иконах и в стенописях. Но какая ассоциация мыслей руководила художниками, когда они иллюстрировали названный текст изображением крещения Спасителя и почему они ввели в эту композицию олицетворение моря? В смысле прямом историческом эти слова псалма указывают на известный чудесный переход евреев через Красное море; а это событие в Св. Писании Нового завета ( 1Кор. 10 ) и святоотеческой литературе 1343 изъясняется в смысле пророчественного указания на крещение. Сообразно этому толкованию названный стих псалма перенесен в гимнографию праздника Крещения (3-й троп. 4-й песни 1-го канона на Богоявление; ср. 3 Янв. седал. по 2-й стихологии и 4-й троп. 1-й песни; 11 Янв. стих. на стиховне и др.) и в чинопоследование крещения восточных христиан 1344 ; а пылкое воображение христиан, верующих в простоте сердца, оставив в стороне ветхозаветное событие, усмотрело в пророчественных словах псалма буквальное указание на чудо, будто бы происшедшее при крещении Спасителя в Иордане. Русский паломник игумен Даниил утверждал категорически, что он видел то самое место, откуда Иордан при виде Спасителя, пришедшего креститься, возвратился вспять; «и ту, – прибавляет паломник, – море содомское близ купели тоя было, ныне же есть дале от крещения, яко 4 версты отбегло» 1345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

533. νδρα — засада, слав. навет, т. е. внезапная погибель, посылаемая Богом, или „тень смертная“, признаваемая и Иовом (24,17). 534. По современному толкованию евр. текста, видят указание на воинство небесное, луну, звезды, солнце, и его зависимость от Господа (ср. 5 ст. Dillmann. 1. с. 223 s.). По древним толкованиям (Олимпиодора), здесь разумеются морские разбойники-пираты и воздаяние им от Господа. Кажется, это древнее понимание согласное и с еврейским, и с греческимъ словоупотреблением. Можно ли найти, чтобы слово πειρατς прилагалось где к солнцу, луне, звездам? И слово — нигде такого значения не имеет. Ос. 7:1. Б. 49, 19. 1 Ц. 30, 8. 15. 23. 2 Ц. 22, 30. 4 Ц. 5, 2. 6, 23 — везде: полчища разбойников, воинов, и т. п. 535. Заключительный ко всем речамъ друзей вывод Валдада, коим заканчиваются все оне, должен быть тот, что: а) воздаяние Господне, хотя бы и не скоро, неизменно постигает грешников; б) никакой человек не может считать себя правым пред Богом и в) Иов, очевидно, страдает за свои грехи. 536. Думая увеличить посланное Им мне бедствие. 537. Гр. μαιοθσονται — повиваются бабками, появляются на свете. 538. Ужели без воли Божией допотопные исполины, погибшие в водах потопа (Быт. 6:4. 7, 21), могут народиться? Олимпиодор. Иов признает, что не только небо, как говорил Валдад (25 гл.), но и преисподняя с ея обитателями зависит от Господа и населена Им. 539. Гр. πωλεα — слав. пагубе, в синод. Аваддону, т. е. преисподней (Иов. 28:22. Пр. 15, 11). 540. Т. е. небо, на коем находится престол Господень. Олимпиодор. 541. Гр. πρσταγμα — слав. повеление, в синод. черту провел. 542. Современные толковники видят здесь горы, которыя „разседаются и расползаются“ дают трещины и оползни, во время грозы и землетрясения. Schleusner. 1. с. 4, 326 р. Dillmann. 1. с. 227 s. 543. Слав. стр. зал. низложен бысть соотв. στρωται (ват.), а в алекс. στρωσεν. 544. См. 3, 8 прим. 545. Т. е. злого духа и всех чудовищных представителей его на земле 3, 8. 10, 14 – 15. 41, 23 – 24, срав. Лук. 10:18. Быт.3:1 – 15. Так понято в богосл. книгах. Минея. Ноябрь, 4 д. служба Иоанникию: змия отступника низложил еси. 4-я п. кан. 3 троп.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

26 В свое время иезуиты хотели было прославить Анну-Алоизию Ходкевич, урожденную княжну Острожскую, внучку знаменитого князя Константина Острожского, отпавшую в католичество и сделавшую много зла православным на Волыни; но не смотря на все уловки, попытка их не удалась, и память пресловутой Анны-Алоизии теперь забыта даже рьяными латинянами на Волыни. 27 См. dzieje panowania Zygmonda III, krola polskego.. przez Inliana Narng- zewieza, Warzawa. 1819, стр. 631. Также «Уния альбо выклад преднейших артикулов с ведноченью Греков з костелом римским надлежащих. Ипатия Поцея. Вилено. 1595 г. предмова до четельника». 28 Kuleaderia cccleeioe Vnivevene, – Ioaephi Simoni Aeeemeni, bibliotecae, Vaticanae praefecti... et vet. t. I. Kalendaria Eccleeiae Slavicee, sire Greco-Moachae. Romae 1755 pare. 1. cap. XII. стр. 171, § IV. 29 «Народовещание, или слово к католическому народу чрез монахов чина св. Василия Великого.... в провинции Польской.... Изд. 3. Почаевъ. 1778 г. стр. 343–349». 30 albo kamien z praszczey istynney cerkwi swietey, prawoslawney, Rneehiey. Киев. 1644 г. стр. 69–67. 32 Акафисты, року 1691 изданные, стр. 188–201, 206–207. Акафисты малые 1683, стр. 138. Молитвослов 1720 года стр. 1322–140. Песнь 1-я троп. 3, 4 и 5. Песнь 7-я тр. 1. Песнь 9-я тр. 1 в 4. Сравни Kalentlaria Assemani t. I, часть 1, глава XI, стр. 159, § VII. Nomina schiematici rum in ustavo leopoliemae insecta (имена схиэматиков, находящихся в Львовском уставе); также сведения у Ассемани о русских святых Поссевина (Kulend. стр. 122 и след.), Панеброхия, Кульчицкого (гл. IX н др.). 33 Poloni certe eos cnoes colunt cultu religioso... См. Ad. Capponianas Ruthenas tabulas commentarius anctore Carmino Falconis Archiepiskopi Ecclesiae S. Severinae, Metropol. in Brutiis ulterioribus, Romae 1755 r. prolegomena ad. lecto. ree, cap. VII, ответ на вопрос: quid sentiendum de sanctis Russiae? § 1–11. 13. 35 См. Miasae propriae patronorum et festorum Regni poloniae ad normam missalis Romani accommo datae. Antverpiae. 1614 r. Martii die стр. 10, 11. В переводе па русский язык всю службу Кириллу и Мефодию из латинскиих богослужебных книг чит. Руков. для с. п. 1871 г. Память Кирилла и Мефодия в пределах юго-западного края России.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

«О кончине Твоей на кресте возвещали представшие на Фаворе – Моисей, провидевший некогда Тебя, Христе, в огне и купине» (Преобр. Утр. кан. 1, п. 4, т. 4). Гл. 3, 2. (2 половина). «Как огонь нестерпим для терния, – говорит св. Кирилл Александрийский , – так и Божество – для человечества. Во Христе оно стало стерпимо ( Кол.2, 9 ) и „во свете живый неприступнем”( 1Тим. 6, 16 ). Т. е. Бог вселился в храме Девы, снисшедши до кротости досточудной и как бы смягчая непобедимое могущество естества своего, чтобы доступным быть для нас, как стал доступен огонь тернию... Огонь щадил терние, и пламень был стерпим для малого и весьма слабого древа, потому что доступно стало человечеству Божество» (твор. ч. 5, стр. 36–37). Церковные песнопения разделяют такое толкование: а) «Иже купину сохрани вый невреждену, прикоснувшуюся огню, Моисею богосиянную плоть показал еси, Владыко» «Ты, Владыка, сохранивший невредимой купину, объятую огнём, показал блистающею Божественным светом плоть Свою Моисею» (2 кан. Преобр. п. 4, т. 1). б) «Тайно научим Твоему боговидне Моисей образу, предзряше купину неопалимую огнем, Дево всенепорочная: в Тя бо Создатель вселься, не опали Тя высшую всех творений, Богоневестная» (Октоих гл. 6, Пят. Утр. кан. 2, п. 5, троп. 3). в) «Явился еси при купине Моисею, Божий Слове, яко огнь чистительный, не опаляя же отнюд, еже от Девы прообразуя Твое воплощение» «Предызображая Своё от Девы воплощение, Ты, Божие Слово, явился Моисею в купине в образе очистительного, но нисколько не опалявшего огня» (гл. 7, Нед. полун. п. 1, Богор.). г) «Бога, заченши во чреве, Дево, Духом Пресвятым, пребыла еси неопалима, понеже Тя купина законоположнику Моисею, палимую нежегомо, яве предвозвести, огнь нестерпимый приемшую» «Всесвятым Духом во чреве зачавши Бога, Ты, Дева, осталась неопалимою: ибо Тебя, воспринявшую нестерпимый огонь и горевшую не сгораемо, купина ясно предызобразила законодателю Моисею» (гл. 1, нед. Утр. к. 1, п. 3, т. 3). д) «В купине Моисей Твое образно таинство древле, Чистая, виде: якоже бо оныя пламень, огнь Божества Твою утробу не опали...» (Нед. 3 седм. В. II. Утр. п. 3, Богор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010