Того же 13-го сентября память свв. мучеников Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника и Селевка. Святитель на поле пишет: «сии септ. 11-го» и затем далее: «сей Леонтий Леонид есть, иже с св.м. Аскалоном воспоминается декабря 14-го в страдании св. м. Филимона и иже с ним. Тойжде Леонид мнится быти июня 5-го Martyrol. Romanum, iann. 28-го». А 5-го июня, когда память свв. мм. Маркиана, Никандра и между прочим Леонида, Святитель делает к его имени заметку: «Videtur is esse, qui cum s.m. Ascalono commemoratur Decem. 14-o in vita s.m. Филимона et idem videtur esse sept. 13 ibi Леонтием написан», – и опять та же ссылка на Мартиролог Римский 39 . Здесь установить тождество двух памятей помог Святителю Martyrologium Romanum, но в Четиих-Минеях эта работа не сказалась, и там 13-го сентября мы находим память м. Леонтия, а 5-го июня память м. Леонида, вероятно, потому, что Святитель не был вполне уверен в тождестве этих лиц. Первого января память св.м. Василия от Анкиры. Святитель сначала отождествил его с свящ.м. Василием, пресвитером Анкирские церкви, память которого 22 марта, и 1-го января пометил: «сей же святой мнится быти 22-го марта», а в марте 2-го: «сего-ж мню святого ианн. 1-го. Зри о нем Bollandum t. 1. iann. die 2-o, fol. 83 sed. t. 3 Mart, fol. 379 fuse et pulchre». Но потом ему удалось точнее определить личности обоих мучеников, и, сознав свою ошибку, он 22-го марта замечает: «инший то, що ианнуар 1-го et Bolland t. 1, а инший сей. Зри о тех в нашей книзе января 1-го». И в месяцеслове Четиих-Миней 1-го января мы, действительно, находим различение двух Василиев Анкирских, как результат тщательных поисков свят. Димитрия 40 . 21-го января св. Максима исповедника . На поле: «сегож св. августа 13-го зри и служба ему там». А августа 13-го новая заметка: «сегож святого ианнуария 21-го, там и житие его. Теперь перенесение мощей его, а ианнуария успение sic Acta SS. maj t. 1-u in Ephemerid.; iannuario graecorum metrico». Здесь замечательно старание точнее определить, почему дважды почитается память святого; в Прологе перенесение мощей не указано 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовании его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как не один раз упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1457-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. Получаемый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: 1 . Нифонт, архиепископ Новгородский (при чем его имя читается только в одном из двух известных списков жития и не в самом тексте, а вместе с именем епископа Новгородского Никиты приписанным на поле), 2 . Евфимий, архиепископ Новгородский, 3 . Иона, архиепископ Новгородский, 4 . Иаков, епископ Ростовский, 5 . Стефан, епископ Пермский, 6 . Всеволод-Гавриил, князь Новгородско-Псковский, 7 . Михаил Ярославич вел. князь Владимирский, удельный князь Тверской, 8 . Аврамий Смоленский, 9–11. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские или Литовские, 12 . Евфимий Суздальский, 13 . Григорий Пельшемский, 14 . Савва Вишерский, 15 . Евфросин Псковский, и 16 . Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону 181 . Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-т суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноябри 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Опояшься мечом Твоим при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4а И укрепись, и процветай, и царствуй Ради истины, и кротости, и правды. Пс 44:5а Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Пс 44:8а Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё, И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11 Ибо возжелал Царь красоты Твоей, Ибо Он – Господь Твой. И Ты поклонишься Ему. Пс 44:12 – 13а Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Господь во храме святом Своём; Господь, на небесах престол Его. Пс 10:4 Взору открылись шествия Твои, Боже, Шествия Бога моего, Царя, Который во святилище. Пс 67:25 Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5б Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:5б Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Ибо оно благо пред святыми Твоими. Пс 51:11в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Древний днями ради меня становится младенцем,/приобщается обрядам очищения чистейший Бог,/дабы удостоверить, что принял Он от Девы плоть, как у меня./И Симеон, посвящаемый в эти таинства,/познал в Нем Бога, явившегося во плоти,/и как Жизнь Его приветствовал,/и, радуясь, по–старчески восклицал:/«Отпусти меня, ибо увидел я Тебя,/Жизнь всех!» Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4 Вспомнят имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю. Пс 44:18а; 2а Евангелие от Луки, зачало 8 В то время был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и человек этот – праведный и благоговейный, ожидающий утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Если изволит настоятель, поем антифоны праздника. Антифон 1 Стих 1: Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 2: Да примут горы мир для народа,/и холмы – правду. Пс 71:3 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 3: Благовествуйте день за днем/спасение Бога нашего. Ср. Пс 95:2б По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 4: Клялся Господь Давиду в истине/и не отречется от неё. Пс 131:11 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2 Стих 1: Он сойдёт, как дождь на руно,/и как капля, падающая на землю. Пс 71:6 Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Стих 2: Освятил обитель/Свою Всевышний. Пс 45:5б Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Бог явно придёт,/Бог наш, и не промолчит. Пс 49:2б – 3а Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Стих 4: Воссияет во дни его правда/и множество мира. Пс 71:7 Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3 Стих 1: Да будет имя Его/благословенно вовеки. Пс 71:17а Тропарь, глас 4 В сей день спасения нашего начало/и предвечного таинства явление:/Сын Божий Сыном Девы становится/и Гавриил о благодати благовествует./Потому и мы с ним Богородице возгласим:/«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» Стих 2: Да будет имя Его благословенно вовеки,/прежде солнца пребывает имя Его. Пс 71:17 Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Стих 3: Благословен Господь, Бог Израилев,/Один творящий чудеса. Пс 71:18 Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Стих 4: Благословенно имя славы Его/вовек и во век века. Пс 71:19а Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Стих: Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Ср. Пс 95:2б Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Слава, и ныне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Зделашная запись Кашинского уезду Живоначальные Троицы и чюдотворца Макария Колязина монастыря слуги Ивана Ухина 175-го году. Зделошная запись Якова Тимофеева сына Собакина в беглых крестьянех 175-го году. Отпись князя Михаила княж Иванова сына Мещерского во взятых деньгах по кабале, 175-го году. Зделошная отпись стольника Якова Тимофеева сына Собакина человека ево Тимошки Ермолаева 175-го году. (Л. 59) Заемная кабала домовой вотчины села Крапивья крестьянина Васки Корнилова в четырех рублех бес четверти 175-го году. Поступная запись князь Михаила княж Иванова сына Мещерского 175-го году. Зделошная запись Семенова человека Борисова сына Федорова Кирюшки Мокеева 176-го году. Отпускная вдовы Оксиньи Васильевы дочери на кабального человека Ивашка Федорова 177-го году да под тою отпускною ссудная запись 178-го году. Зделошная запись стольника Степана Иванова сына Годунова человека ево Левки Житкова 148-го году. Да две зделошные записи людей ево — Ивашка Давыдова, да Левки Житкова, да крестьянина Сеньки Дмитриева с товарыщи — 149-го году. Зделошная запись Ростовского уезду села Яковлевского [деревни] Гарей с приселки старосты Андрюшки Тарасова 150 году. (Л. 59 об.) Отпускная память вдовы Анны Михайловы дочери Ивановской жены Васильева сына Быкова на человека ее Гурейка Леоньтьева 155-го году. Поручная запись Покровского девича монастыря села Сельца по крестьянине по Зинке Антонове 166-го году. Зделашная запись Никиты Васильева сына Тарбеева белянина 158-го году. Зделашная запись Бориса Иванова сына Кобылина курмышенина 158-го году. Поступная запись Степана Иванова сына Годунова на беглых ево крестьян 159-го году. Зделошная запись курмышан Бориса да Бажена Ивоновых детей Белых 159-го году. Зделашная запись Данила Семенова сына Исупова арзамасца 159-го году. Зделошная запись 134 князь Федора княж Федорова сына Бельского человека ево Богдашка Тимофеева 172-го году. (Л. 60) Зделашная запись стольника князя Василья Ивановича Хилкова вотчины ево Галицкого уезду Забороцкие волости деревни Горки крестьянина Ганьки Словина 174-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В 1718-м году отмечены 2 случая смерти монашествующих – иеромонаха иеродиакона, погребенных, несомненно, в Монастыре 1855 . Кроме того, нет сомнения, умирали рабочие и служащие в Монастыре и, разумеется, были погребаемы в Монастыре. 23-го декабря 1718-го года погребен в склепе в Лазаревской церкви придворный лейб-медик Арескин 1856 . 10-го апреля 1719-го года, по повелению Государя, погребено в Лазаревской церкви перевезенное из Москвы тело скончавшегося 10-го февраля 1719-го года первого Русского генерал-фельдмаршала и графа Бориса Петровича Шереметева 1857 . 26-го апреля 1719-го года «было погребение тела царевича Петра Петровича. В 5-м часу вынесли гроб из палат, тогда начали палить из пушек редко и несли до почтового двора; потом поставили на баржу и отвезли в Монастырь Невской. Провожал Его Царское Величество один с министрами и одна рота гренадеров и все офицеры от гвардии. И, привезши в Монастырь, внесли в церковь и, отпев, погребли в том же месте, где гроб царевны Натальи Алексеевны» 1858 . По записям Походного Журнала 1720-го года, Государь быль в Монастыре на похоронах «попа Битки» и генерала Адама Адамовича Вейде, неразлучного спутника Петра в его войне со Шведами, скончавшегося 26-го июня, 23-го и 30-го июня и, вероятно, 25-го при похоронах князя Якова Долгорукого, хотя в Журнале не отмечено, что князь Долгорукий погребен в Монастыре, – а также на похоронах генерала Головина, Ермолая Скворцова 1859 . В 1722-м году погребен на Лазаревском кладбище гоф-фурьер Михаил Федорович Ушаков, в начале 1723-го года – поручик флота Алексей Федорович Терентьев 1860 . 19-го августа 1723-го года Царь с Царицей были в Монастыре на погребении сенатора, действительного тайного советника, князя Григория Федоровича Долгорукого 1861 . Когда была построена каменная церковь , в Монастырь открылось новое место погребения: в самой церкви устроены были гробницы. Первые погребения в церкви известны. 24-го октября 1723-го года в Благовещенской каменной церкви, еще не вполне отделанной и не освященной, было погребено тело скончавшейся 13-го октября вдовствующей Царицы Параскевы Феодоровны, супруги Царя Иоанна Алексеевич а. Тело се было вынесено в Монастырь 22-го октября 1862 . В тот же день и рядом с Царицей в каменной церкви были погребены перенесенные из Лазаревской церкви останки царевны Натальи Алексеевны и царевича Петра Петровича 1863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовали его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. К сожалению, редакция жития пока известна и всего в одном списке и никак нельзя поручиться, чтобы список был совершенно исправен, не содержал пропусков или наоборот вставок. Находимый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: архиепископы Новгородские: Нифонт, Евфимий и Иона, причем имя первого вместе с именем Никиты епископа Новгородского приписано на поле рукописи, Иаков епископ Ростовский, Стефан епископ —193— Пермский, Всеволод-Гавриил князь Новгородско-Псковский, вел. кн. Михаил Ярославич Тверской, Аврамий Смоленский, Антоний, Иоанн и Евстафий мученики Литовские, Евфимий Суздальский, Григорий Пельшемский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский и Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону. 1381 Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-ть суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноября 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Мартириуме (главной базилике) сразу начиналась вечерня, Эгерия отмечает то, что она совершалась по тому же чину, что и в предшествующие дни Страстной седмицы. После вечерни в часовне Воскресения (соответствует совр. кувуклии) читали Евангелие о погребении тела Христа Иосифом; следовали молитва, благословение оглашаемых и отпуст; на этом цикл служб В. п. завершался. Армянский перевод иерусалимского Лекционария сохранился в ряде рукописей, нек-рые из них отражают богослужебную практику V в. (в древнейших и важнейших рукописях арм. Лекционария - Hieros. Arm. 121, 1192 г., и Paris. Arm. 44, X в.,- отражена практика нач. и кон. V в. соответственно - см.: Renoux. Lectionnaire arménien. P. 45-49, 133-155). Согласно этим рукописям, в В. п. в Иерусалиме совершались те же службы, что описаны в «Паломничестве» Эгерии: ночное бдение, дневная служба чтений (предварявшаяся обрядом поклонения Кресту) и вечерня (Ibid. P. 269-295). В нач. V в. бдение совершалось сразу после окончания литургии Великого четверга и краткой службы (с чтениями: Пс 22, 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 1-26) в церкви на св. Сионе. Для бдения указаны 7 циклов чтений, соответствовавшие 7 «остановкам» во время ночной процессии по местам Страстей. На 1-й «остановке» (на Елеонской горе) совершалось последование из 15 псалмов с 5 антифонами (псалмы образуют 5 т. н. гобал ( gwbaxaj ) - блоков по 3 псалма с антифоном: 1) Пс 2-4 (антифон: Пс 2. 2); 2) Пс 40-42 (антифон: Пс 40. 9); 3) Пс 58-60 (антифон: Пс 58. 2); 4) Пс 78-80 (антифон: Пс 87. 6 и 78. 13); 5) Пс 108-110 (антифон: Пс 108. 3)) и коленопреклонными молитвами, в конце читался 1-й евангельский отрывок - Ин 13. 16 (или 31) - 18. 1. Затем процессия переходила на Имбомон, где пели Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и читали Лк 22. 1-65. Совлечение одежд. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 39) Совлечение одежд. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 39) На следующих «остановках» на месте ночной молитвы Христа и в Гефсимании (на месте взятия Господа под стражу) читались соответственно: Мк 14.

http://pravenc.ru/text/150067.html

Новый намстник был уроженец Черниговской епархии, сын священника села Положки, в мире именовался Иваи Семенович Палашковский, родился в 1697-м году, был с 12-го февраля 1721-го года священником в Глуховском Успенском девичьем Монастыре, принял пострижение 9-го августа 1740-го года в Глуховском Петро-Павловском Монастыре, в Александро-Невском Монастыре был с 1744-го года и в последнее время проходил должность духовника 3095 . По указу Святкйшего Синода, 28-го ноября 1759-го года иеромонах Иаков, «по прошению его, за старостью и за крайнею здоровья слабостью», был уволен на пребывание в Киево-Печорскую Лавру 3096 . После иеромонаха Иакова наместником назначен 1-го декабря 1759-го года представленный соборною братией первым кандидатом эконом, иеромонах Иоанникий. Резолюция на этот раз была краткая: «наместником благословляется» 3097 . Иеромонах Иоанникий (Броднетский) был вызван в Александро-Невский Монастырь в 1746-м году и проходил здесь разные послушания, пока в 1759-м году, 1-го декабря, из экономов не был назначен наместником. Однако, наместником ему привелось быть недолго. В январе 1761-го года он просит уволить его, по болезням, от должности «и дать келью для пребывания». Архиепископ Сильвестр 10-го января 1761-го года положил резолющю: «довольно и искренно во всех послушаниях монастырских потрудившийся и ныне наместническую честь самоизвольно с себя слагающий всечестнейший отец Иоанникий от наместнической должности увольняется. А понеже словом Божиим повелено нам знати труждающихся у нас, то ему, взглядом трудов его и должного отдохновения, учреждаем следующее: 1) ему, отцу Иоанникию, кельи определить, где он изберет, довольные и угодные; 2) к послужению двоих человек; 3) порция противо двоих братов; 4) монаха одного или кого из иеродиаконов похощет, для чтения правила; 5) к служению разве сам изволит» 3098 . Однако, в 1762-м году видим его архимаидритом Псковского Спасо-Мирожского Монастыря, где он обозначен и в 1763-м году 3099 . Бывший после иеромонаха Иоанникия наместником иеромонах Сильвестр (Юницкий, или, как он сам подписывался, Юнецкий) был родом из «Польской Украины», учился в Киевской Академии, был монахом в Киево-Печерской Лавре 3100 . В Александро-Невский Монастырь он был вызван в 1744-м году из Черниговского Макошинского Монастыря, был здесь 3 года ключником, 3 года состоял при келье архиепископа, назначен ризничим 3101 . По другим сведениям, в Александро-Невский Монастырь ои поступил в 1749-м году, в сане иеродиакона, в 1753-м году был трапезным и с 6-го февраля Библиотеки хранителем, 7-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3102 . В июне 1754-го года, в виду «содержания им Библиотеки», был освобожден от трапезного послушания 3103 . В 1756-м году он был назначен на летнюю кампанию во флот и на время своего отсутствия передал Библиотеку трапезному, иеромонаху Порфирию 3104 . После этого был, ризничим, благочинным и экономом. Наместником назначен 10-го января 1761-го года 3105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

50 . Тифлис 72 (XVI в.): Евхологий 392 : а) " панихида за живого человека»: (подобная Тифлису 450) с прибавлением после Пс. 19 : Пс. 119 и слл. как «антифоны». Примеч.: Вопреки неопределенности описания здесь можно увидеть снова появление антифонов, потерянных в Тифлисе 450. б) (другая) «панихида за живого человека»: как Тифлис 450 с другими покаянными стихирами. После канона: Трисвятое. Отче наш. Тропари. Ектения. Отпуст. 51 . Тифлис 519 (XVII в.): Евхологий 393 : а) " панихида, освобождающая душу усопшего от огненной Геенны»: отсылка к Тифлису 450. б) Погребальная служба: отсылка к Тифлису 194. здесь не описанной. 52 . Тифлис 633 (XVII в.): Евхологий 394 : а) " Панихида, освобождающая усопшего от огня и мучений ада«: отсылка к Тифлису 450. б) «Панихида за живого человека»: как Тифлис 450, кроме: 1 . Пс. 142 . 2 . Ектения. Стихи псалмовые, Аллилуия и тропари как Тифл. 450. 3 . Пс. 118 . Благословен еси Господи. (Ектения. Молитва). 4 . Пс. 119 и слл. Ектения. Молитва . Стихиры. 5 . Пс. 50 . 7 . Канон. (После 6-ой песни): Ектения (великая). Седален. Илакой. Трисвятое. Отче наш. Покаянные тропари. Ектения сугубая и просительная. Молитва. Раздача антидора. Примеч.: Эта схема более сходна с Песненной Паннухис, хотя Пс. 118 и Пс. 119 и слл. вместе нам представляется чрезмерной псалмодией, если их не считать как две псалмодии, которые могут быть употребляемы в разных случаях отдельно одна от другой. 53 . Тифлис 620 (XVII в.): Евхологий 395 : «Панихида за живого человека»: отсылка к Тифлису 633. 54 . Тифлис 448 (XVII в.): Евхологий 396 : Чин литии и бдения: 1 . Пс. 142 . 2 . Ектения. Пс. 117 . Тропари покаянные. Пс. 8 . Припев (к каждому стиху): Яко благоутробен. Тропари. 3 . Ектения. Молитва сообразно обстоятельствам. Пс. 101 . Припев: Милостивый. 4 . Ектения. Молитва . Пс. 78 . Припев: Помилуй нас. 6 . Степенны. Венков дыхание. Евангелие. 7 . Канон. Отпуст. Примеч.: Несмотря на введение Псалма 117, три антифона появляются с припевами, которые в их русско-грузинском переводе имеют сходство с древними припевами Паннухис Дрезден 104. Евангелие также, как в этой же рукописи, предшествует канону, а не помещено после 6-ой песни, как в большинстве рукописей. Каким образом эта архаическая Паннухис находилась еще в грузинском кодексе XVIII столетия, это можно объяснить только тем фактом, что грузины хранили старые традиции дольше, чем какая-либо другая византийская церковь 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010