Подобно последней и согласно с обычаями IV в. лекционарии в шесть следующих за Рождеством дней указывают литургии по различным важнейшим иерусалимским храмам: во второй день – в мартириуме св. Стефана (IV в. в Константиновой базилике): Пс. 109 (выше), Деян. 6:8–8:2 , Ин. 12:24–26 , в третий день – в Мартириуме: Пс. 109:1 (выше), Евр. 1:1–14 , Пс. 109 , Мф. 2:13–23 (бегство в Египет), четвертый день – на Сионе (IV в. на Елеоне), Пс. 109 , Гал. 4:1–7 , Пс. 131 : Помяни Господи Давида: Лк. 1:26–38 (Благовещение), пятый день – на Елеоне (IV в. – в Вифании), Пс. 98 : Господь воцарися да гневаются людие: Евр. 12:18–27 , Пс. 14 : Господи, кто обитает: Лк. 1:39–56 (свидание Богородицы с Елизаветою), шестой день – на Лазаревом гробе (служба, что и в Лазареву субботу, кроме Евангелия: Ин. 11:1–46 ), седьмой день – на Голгофе (IV в. – в храме Воскресения 42 ): Пс. 97 : Воспойте Господеви песнь нову. Кол. 2:1–15 , аллил. Пс. 83 : Коль возлюбленна: Лк. 2:21 . Апостол и Евангелие последнего дня об обрезании Господнем не соответствует 7-му дню праздника. В 40-й день по Богоявлении литургия совершилась в Константиновой базилике со следующими чтениями: Пс. 97:3 : Видеша все концы: Гал. 3:24–29 , аллил. Пс. 95:2 : Благовестите день от дне: Лк. 2:22–40. 15 -го августа (лишь париж. рк.) богослужение, как было указано, назначается на месте в 3 милях от Вифлеема. Чтения при этом богослужении: Пс. 131:8 : Воскресни Господи в покой Твой: Ис. 7:10–15 , Гал. 3:29–4:7 , Пс. 109 : Рече Господь Господеви: Лк. 2:1–7 : прокимен довольно ясно указывает, что данная память была воспоминанием успения Пресв. Девы. Биограф св. Феодосия В. епископ петрский Феодор, бывший ученик преподобного, в его житии упоминает о совершаемой раз в году памяти Богородицы 43 . На праздник Обновления лекционарии назначают чтения: Пс. 64:1 (выше), 1Тим. 3:14–16 , Пс. 147:1 (выше), Ин. 10:22–42 44 . Из других содержащихся в лекционариях праздников прежде всего нужно выделить те, для коих назначается литургия в св. местах Иерусалима или его ближайших окрестностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

а) Деревни Княжь Васильева Холмского Пономарева, Семеновское, да половина села Петровского, да Сурыжиковские Деревни тяглые: Шилова, Бачманона, Волкова, да Княжь Васильева сельцо Хакино, Да волостных же Сурожиновских: деревня Онфилофьево, Петрино, Жеравлево, починок Лобачев. а) Деревни Княжь Васильева Холмского: деревня Каплино, Дер. Мельниково, пол села Петровского, Михалева, Ларавонцово, Мишуково, починок Пыжов, да волостные деревни: Давыдова, Ольцютино, Калинина, Филино, Черная, Княже Лобаево, Репкино. Г) Границы Дмитровской волости Мушкову с Лучинским, да с третьи Мушковою с Московскими волостьми От речки от Мологощи: а) Деревни Лучинские: Опаницыно, Шеделево, Бударево, Тарутино. а) Сельцо Прокофьевское Васильево Нефимонова. в реку в Истру противу трети Мушковы деревни Верхуртова Оленины Товарковы: б) земли Лучинские волости сельца Балина что за Рожновыми. б) Земля Мушковская сельца Прокофьевского Васильева Нефимонова, да его же деревни: Орешник, да Бабкино. да рекою Истрою вверх: в) Треть Мушкова Деревни Оленины Юрьевы жены Товаркова: Верхуртово, Софониево, Скориково, да на становой земле на тяглой в трети к Мушкове монастырек – церковь Великий Георгий, да сельцо Раково, что было за Семеном за Рожновым, да деревни Бориса Кутузова. в) в Мушкове Васильева Нефимонова деревни: Орешник, Бабкино, да Княгинины Княжь Семеновские Романовича 127 Бужаровского села деревни: Михайловское, Олшитково, село Бужарово, село Ломишенское Бориса Курчева, да его ж деревни: Ивашово, Остафьево, Романково, да Федора Олехнова деревни: Пенье, сельцо Репьевское. Да из реки Истры направо речкою Рудницею: г) В Мушкове трети деревни Бориса Кутузова: Горки, Елбучино, Матвейчиково, сельцо Турилово, что было за Кузьмою за Рожновым. г) В Мушкове: село Борисова Кутузова Никольское, да его ж деревни: Турилово, Исаково, Дятлово. В речку Каменку: д) Деровни трети Мушковы тяглые: Юрово, Новинка; да в Мушкове же трети. противу сельца Трусова деревня Горохова Васкова Никифорова сына Повадина, да деревня Замочникова, что была за Кузьмою за Рожновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Просьба была Святейшим Синодом удовлетворена 3963 . Скончался он 26-го декабря 1833-го года. На место архимандрита Товия был переведен 4-го марта 1829-го года архимандрит Курского Зиаменского Монастыря Палладий 3964 . Архимандрит Палладий (Белевцев), из дворян, «Великороссиянин», родился в 1775-м году, образование получил в Петербургском Артиллерийском Инженерном Кадетском Корпусе. В 1802-м году поступил в Курский Коренной Рождество-Богородичный Монастырь; здесь, после трехлетнего испытания, в 1806-м году, 15-го апреля, пострижен в монашество и 26-го апреля рукоположен во иеродиакона, а 27-го мая во иеромонаха. 17-го сентября 1815-го года произведен во игумена; проходил в Монастыре должность казначея и поверенного по делам монастырским и, за отсутствием архимандрита Курского Знаменского Монастыря в Петербург на чреду священнослужения, управлять Знаменским Монастырем. В то же время был определен присутствующим Консистории и Курского Духовного Правления и строителем вновь строящейся в Монастыре каменной церкви. 31-го мая 1816-го гола, по синодальному указу, последовавшему по именному высочайшему повелению по учреждении в Коренном общежительном Монастыре архимандрии, 15-го июля 1816-го года произведен во архимандрита в Коренной Монастырь, 21-го января 1818-го года переведен настоятелем в Курский Знаменский Монастырь, с исправлением, кроме прочих должностей, должности благочинного Монастырей, 4-го марта 1829-го года назначен наместником Лавры и 10-го марта – присутствующим Петербургской Консистории 3965 . В августе 1839-го года он просился, по расстроенному здоровью, на покой в какой-либо из Южных Монастырей и впредь до открытия вакансии – в больницу при Киево-Печерской Лавре. Митрополит Серафим ходатайствовал об удовлетворении этой просьбы своего наместника и на его место представлял бывшего в Петербурге на чреде священнослужения ректора Новгородской Семинарии и архимандрита Антониева Монастыря Анатолия. В Святейшем Синоде постановили 21-го декабря 1839-го года доложить представление митрополита, поступившее в августе, «в общем заседании членов Святейшего Синода, когда будет назначено». Затем, прежде чем состоялось о нем определение Святейшего Синода, он скончался 16-го октября 1842-го года 3966 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Зделашная запись Бориса Устратьева [сына] Христофорова 157-го году. Зделашная запись Афонасья Васильева сына Титова 157-го году. Зделашная запись боярина князя Якова (Л. 56) Куденетовича Черкаского вотчины Юрьевского уезду села Парши приказного ево человека Якова Кривцова 157-го году. Зделошная запись суздальца Гаврила Иванова сына Каблукова 157-го году. Отпись боярина князя Ивана Никитича Хованского человека ево Григорья Суботина 157-го году. Отпускная Ростовского уезду государева дворцового села Яковлевского деревни Гарей на крестьянскую дочь 157-го году. Зделошная запись Ильи Осипова сына Баранова сотника 158-го году. Зделашная запись Федора Иванова сына Мякишева 158-го году. Зделашная запись князь Семенова человека княжь Петрова сына Львова Сеньки Севергина 158-го году. Датошная запись на тягло села Добрынского крестьянина Мокейка Федорова 158-го году. (Л. 56 об.) Зделашная запись Павла да Григорья Михайловых детей Векеньтьева Ярославля Большого 158-го году. Запись домовые вотчины Кохомской волости деревни Игнатцова крестьянина Стеньки Ульянова с сыном ево Афонькою 158-го году. Запись Серьгея Афонасьева сына Казимерова во взятье беглова крестьянина Проньки Иванова з детьми 158-го году. Запись стольника князя Ивана Григорьевича Ромодановского приказного ево человека Василья Пестрикова во взятье крестьянина села Хорятина Меньшичка с матерью 159-го году. Зделашная запись Алексея Федорова сына Новокщенова 159-го году. Другая зделашная запись ево ж, Алексея Новокщенова, 159-го году, под нею список приказного Дениса Петровых. Зделашная запись жильца Прокофья Серьгеева сына Ступишина 160-го году. (Л. 57) Отпись Алексея Новокщенова 160-го году. Зделашная запись князь Григорья княж Никитина сына Бельского да под тою записью ево, князь Григорьевы, две отписи 160-го году. Зделашная запись суздальца Осипа Степанова сына Крюкова 160-го году. Зделашная запись Михаила Тимофеева сына Измайлова 161-го году. Зделошная запись Аввакума Иванова сына Кашинцова белянина 161-го году. Зделашная запись Володимерского уезду вотчины Вознесенского монастыря села Борисовского крестьянина Антипки Деменьтьева 161-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Поэтому Он явится вечным Иереем ( Пс.109:4 ). Вместо прежних жертв Он установит новую жертву хвалы и благодарения Богу о спасении ( Пс.68:31–32; 21:23–26 ). Тогда будет установлен новый вечный Завет ( Пс.88:27 ). Так как Бог, избавивши Мессию чрез смерть от всех бедствий, не оставит души Его во аде и не даст Ему видеть истления ( Пс.15:10 ), то Он не умрет, но будет жить ( Пс.117:17 ). Ему отворят врата цар­ства небесного ( Пс.117:19 ), в которые Он войдет как Царь славы ( Пс.23:10 ) и сядет одесную Бога ( Пс.109:1 ). Наконец, на­станет время, когда придет особенный день гнева Мессии ( Пс.109:5 ), когда возгорится ярость Его ( Пс.2:12 ), и Он поразит царей, судей и все народы. Совершивши предварительно над ними суд, Он затем наполнит землю трупами, и сокрушит «главу (змия», т. е. человекоубийцы диавола; Быт.3:15 ; Ин.8:44 ; Пс.109:5–6 ). Прежде всего и особенно стрелы Сильного падут в сердца врагов Его ( Пс.44:6 ). Но уповающие на Мессию будут блаженны ( Пс.2:12; 21:31; 15:4 ), наслаждаясь вечным непрестанным прославлением Мессии ( Пс.44:7–8 ), Который в за­ключение всего будет поставлен Владыкою всего и над всем ( Пс.88:28; 8:7 )» 330 . Наконец, Мессианская идея как бы еще более и нагляднее раскрывалась самой личностью и жизнью Псалмопевца Давида, так как некоторые обстоятельства его жизни были поразительно сходны с обстоятельствами жизни Мессии – Иисуса Христа; по­этому в самой жизни Давида свв. Отцы Церкви 331 видят прообразовательное предызображение Мессии 332 . Поэтому-то «многие последующие пророки, зная Мессианские обетования, данные Давиду, и – его личное Мессиански-прообразовательное значение, называли Мессию в своих пророчествах семенем Давида ( Иер.33:22 ; ср. Ис.11:1 ) и даже прямо Давидом ( Ос.3:5 ; Иер.30:9 ; Иез.34:23 ), а престол Мессии – пре­столом Давида ( Ис.9:7 ; Зах.12:8 ) и благодеяния Его – благодеяниями Давида ( Ис.55:3 ). Еще чаще Мессия Иисус Христос представляется сыном Давида; а Давид Его отцом, и прообразом в Новом Завете ( Мф.1:1 ; Деян.13:35, 38 ; Евр.2:13 )» 333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«С полуночи начинаются тропари и чтения: [первый] тропарь, гласа 2-го «Господу рождшуся в Вифлееме», стих [псалма] «Отрыгну сердце мое» ( Пс.44:2 ), первое чтение – [из книги] Бытия: «В начале сотвори Бог небо» ( Быт.1:1 и далее) (найдешь в Великую Субботу); второй тропарь, гласа 4-го «Веселитеся, праведнии, небеса», стих [псалма] «Вси языцы, восплещите руками» ( Пс.46:2 ), второе чтение – [из книги] пророка Исаии: «И приложи Господь глаголати ко Ахазу… [до слов] отъя Ефрема от Иуды, царя Ассирийска» ( Ис.7:10–17 ); третий тропарь, гласа 5-го «Явися бо благодать Божия, спасительная», стих [псалма] «Велий Господь и хвален зело» ( Пс.47:2 ), третье чтение – [из книги] Исхода: «Бысть же в стражу утреннюю» ( Исх.14:24 и далее) (найдешь в Великую Субботу); тропарь четвертый, гласа 5-го «Исполнися реченное пророком», стих [псалма] «Боже, ущедри ны и благослови ны» ( Пс.66:2 ), четвертое чтение – [из книги] пророка Михея: «И ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси… [до слов] ниже постоит в сынех человеческих» ( Мих.5:2–7 ); тропарь пятый, гласа 5-го «Видехом в вертепе ясли», стих [псалма] «Боже, суд Твой цареви» ( Пс.71:1 ), [пятое] чтение – [из книги] Притчей – «Притчи Соломона, сына Давидова… [до слов] и гривну злату о твоей выи» ( Притч.1:1–9 ); тропарь шестой, гласа 8-го «Днесь радуются небеса и ликуют», стих [псалма] «Благоволил еси, Господи, землю Твою» ( Пс.84:2 ), [шестое] чтение – [из книги] Исаии: «Да быша огнем сожжены были, ибо Отроча родися нам, Сын и дадеся нам… [до слов] ревность Господа Саваофа сотвори сия» ( Ис.9:5–7 ); тропарь седьмой, гласа 8-го «Откуду пришли есте, волсви», стих [псалма] «Основания его на горах святых» ( Пс.86:2 ), седьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «И изыдет жезл из корене Иессеова… [до слов] аки вода многа покры море» ( Ис.11:1–9 ); тропарь восьмой, гласа 3-го «Рожденному от Девы», стих [псалма] «Милости Твоя, Господи» ( Пс.88:2 ), восьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «Укрепитеся, руце ослабленыя… [до слов] отбеже болезнь и печаль и воздыхание» ( Ис.35:3–10 ); тропарь девятый, гласа 8-го «Христу явивщуся, звезды», стих [псалма] «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» ( Пс.109:1 и далее), [девятое] чтение [из книги] пророка Исаии: «На гору высоку взыди… [до слов] и вси языцы яко ничтоже суть, и в ничтоже вменишася» ( Ис.40:9–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Родитель мой вступил в законный брак на 23-м году своего возраста от рождения, т. е. в 1774-м году, с невестою Анною Ивановною, урожденною той же Высотской подмонастырской слободы, и бракосочетание совершено было в Серпухове, во храме Св. жен Мироносиц, а в котором месяце не упомню; и вскоре по бракосочетании переехали на жительство в Воронеж, где единою родитель мой удостоился быть в келиях у великого Святителя Тихона Епископа Воронежского, и принять от него архипастырское святое благословение. У родителей моих от благословенного брачного союза было 10 человек детей, из коих четверо скончались в младенчестве, а пять сыновей достигли маститой старости, а старшая дочь Анисья скончалась в цветущих летах, т. е. 24-х лет от рождения своего. 1) Сын Петр, родился в 1777-м году в Воронеже; тезоименитство его было Января 16-го, и в том же году скончался в младенчестве, в городе Серпухове. Дочь Анисья родилась 1779-го года в Декабре, в Серпухове; тезоименитство ее было 30-го Декабря. 2) Тимофей родился 1782-го года, Января 15-го, в городе Борисоглебске Ярославской губернии тезоименитство его было Января 22-го дня. 3) Кирилл родился в Борисоглебске Ярославской губернии, 1784-го года Июня 1-го, тезоименитство его было Июня 9-го дня, во имя преподобного Кирилла Белоезерского чудотворца. 4) Иона родился в том же городе Борисоглебске, 1786-го года, Октября 29-го дня, а тезоименитство его было Ноября 5-го дня, во имя св. Ионы Новгородского чудотворца. 5) Василий родился в том же городе 1788-го года, Марта 3-го дня, а тезоименитство его Марта 7-го дня, в память Священномученика Василия, в Херсоне епископствовавшего. 6) Лаврентий родился в том же городе, 1790-го года в Августе; тезоименитство его было того же месяца 10-го дня; скончался во младенчестве, в том же году и в том же городе. 7) Анна родилась в том же городе 1793-го года, в Январе месяце; тезоименитство ее было Февраля 3-го дня, и скончалась в младенчестве через год, 1794-го года, в том же городе Борисоглебске. 8) Александр родился в городе Романове Ярославской губернии, который город стоит напротив Борисоглебска на другой стороне реки Волги, 1795-го года, Марта 9-го дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Марк.12:36 = Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8:3 = Матф.21:16 ; Пс.117:22–23 = Матф.21:42 ; Пс.109:1 = Марк.12:36 ; Пс.81:6 = Иоан.10:34 ; Пс.40:10 = Иоан.13:18 ; Пс.108:17 = Иоан.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лук.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68:10 = Иоан.2:17 ; Пс.21:19 = Иоан.19:24 ; Пс.68:22 = Иоан.19:28 ; Пс.15:8–11 . Пс.131:11 = Деян.2:25–31 ; Пс.117:22 = Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 = Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири, и после Исаии она чаще всех других ветхозаветных книг цитируется 225 . Согласно учению Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отческих исчислениях священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю прочитывается. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом 70 и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнана. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегеса. Монографий по этому вопросу не знаем 226 . Несомненно, лишь мессианские пророчества (напр. пс. 15:10;21:17;109:3 и др.) исправнее в тексте перев. 70, о других же – задача детальной экзегетики. Ожидаем ее выполнения в Cursus scripturae sacrae (Paris, 1885), в коем еще не вышло толкование на Псалтирь. У других же толковников этот вопрос решается мимоходом и случайно. Толковательная литература на Псалтирь своим обилием превосходит все ветхозаветные книги и едва ли уступает даже толкованию на ветхозаветные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Тотчас же вслед за этой литургией, как и при Эферии, совершалась другая в храме Воскресения с Евангелием Ин. 20:1–18 . Но затем на рассвете воскресения лекционарии указывают неизвестную IV в. службу в Константиновой базилике и для нее назначают: Деян. 1:1–14 , аллил. Пс. 147:1 : Похвали Иерусалиме Господа; Мк. 16:2–8 . В 9-м ч. дня, как и при Эферии, положена служба на Елеоне (поется один псалом), откуда отправляется процессия с пением псалмов в храм Воскресения, а отсюда вечером на Сион, где читается Ин. 20:19–25 с прокимном Пс. 149:1 : Воспойте Господеви песнь нову. В понедельник Светлой седмицы литургия совершается в Константиновой базилике и чтения на ней Пс. 64:1 (см. выше), Деян. 2:22–41 , аллил. Пс. 147:1 (выше), Лук. 14 (вероятно, как и теперь у армян, 24) Лк. 14:1–12 , во вторник – в мартириуме св. Стефана (в IV в. тоже в Константиновой базилике): Пс. 5:13 : Яко Ты благословиши праведника Господи: Деян. 2:42–3:21 , Пс. 20:1 : Господи, силою Твоею возвеселится: Лк. 24:18–35 , в среду на Сионе (IV в. – на Елеоне): Пс. 147:1 (выше), Деян. 3:22–4:12 , Иак. 1:1–12 , Пс. 64:1 (выше), Лк. 24:36–40 , в четверг – на Елеоне (IV в. – в храме Воскресения): Пс. 98:5 : Возносите Господа Бога нашего: Деян. 4:13–31 , Иак. 1:13–27 , Пс. 14 : Господи, кто обитает: Мф. 5:1–12 (по ассоциации с горой?), в пятницу – пред Голгофой (IV в. на Сионе): Пс. 97:3 : Видеша вси концы: Деян. 4:32–5:11 , Иак. 2:1–13 , Пс. 92 : Господь воцарися: Ин. 21:1–14 , в субботу – в храме Воскресения (IV в. – пред Голгофой): Пс. 66:1 : Боже ущедри ны: Деян. 5:12–33 , Иак. 2:14–26 , Пс. 80:2 : Радуйтеся Богу помощнику нашему: Ин. 21:15–25 . Как видим, Евангелия пасхальной седмицы почти все взяты из повествований о воскресении. Двойные чтения из Апостола (со среды) вполне согласны с древней практикой: обычай брать одновременно чтения из Деяний и посланий и доселе соблюдается почти во всех инославянных восточных церквах. В Фомину неделю на литургии в Константиновой базилике лекционарии назначают: Пс. 64 (выше), Деян. 5:34–6:7 , Иак. 3:1–33, 147:1 , (выше), Ин. 1:1–11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

227 Подобный же прототип изображения иконописного Богородицы с Младенцем к Пс. 44:1 , где самые слова «отрыгну сердце мое» сделались заглавием иконы. Церковно-исторических сюжетов находим сравнительно мало, что объясняется содержанием Псалмов: апостолы проповедующие на тронах различным народностям ( Пс. 18:4 ); история оклеветания женщиною Григория Богослова ( Пс. 26:12 ), внесенная сюда помимо толковников; Григорий изгоняет Ария ( Пс. 33:6–7 ); Григорий приводит к Христу Тиридата ( Пс. 34:1 ), Симон хиротонизует две фигуры, принимая от них золото, из их волос брызгает огонь, а сзади его – дьявол с черным мерилом ( Пс. 68:30 ); Траян с воинами на террасе дома, ниже – темницы с заключенными Петром и Павлом, еще ниже – ров, где львы терзают святителя ( Пс. 94:5 ). Наиболее интересные сюжеты относятся к истории иконоборства: к Пс. 25:5  миниатюрист изображает патриарха Никифора и преподобного, держащих иконы; далее преподобный обличает лжепатриарха и иконоборцев; иконоборческие епископы изображены с руками и одеждой в крови; под общим именем «преподобного» (σιος πατρ) разумеется, конечно, св. Феодор Студит . К Пс. 68:27  – известное изображение иконоборцев, ругающихся над иконами Христа, которую они сожигают в варе сосуда. Рядом Распятие – образ Христа-первообраза, вновь поругаемого в Его образе, как говорили современные писатели. Из множества символических иллюстраций возьмем наиболее любопытные, разделив их на сцены и отдельные изображения. Пс. 21:13 : Христос изображен сидящим на горе, которую обступили волы свирепые, одна фигура – человеческая, в хламиде знатного вельможи, но с рогами; это изображение иллюстрирует толкования Евсевия, Симмаха, Аквилы и др., образно представляя Христа на суде человеческом; волы – это судьи (и грешники изображены рогатыми в Углич. Псалтыри к Пс. 74 ), а горагора Васанская, Божья. Эта гора вместе и Сион, который представляется или в виде высокой башни, в окне которой виден Христос ( Пс. 64:2 ), или в виде скалистой горы, на которой дом с Богородицей и Младенцем ( Пс. 77:68–70 ), или же с иконой Знамения ( Пс. 67:16 ); под горой изображаются Давид, Иеремия, Иезекииль, Даниил или даже Самуил, помазующий Давида, или же сам Христос стоит перед зданием на Сионе, а в окне видна царица Сиона, и гора эта утверждена над адом с низверженным дьяволом ( Пс. 101:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010