История их . В Святогробском «Последовании» IX-XII вв. даются из настоящих прокимнов под названием πακουστν (а вечерний и литургийный прокимны под названием «прокимен») 3 и 5 (или 7) гл. на пасхальной утрене, 8 гл. на утрене Светлого вторника, 4 гл. – среды, 7 гл. – четверга 2467 . В древнейшем списке Студийско-Алексиевского устава XI-XII века есть отдел: «прокимны на утрени воскресны пред Всякое дыхание», где приведены нынешние прокимны, оканчивая 5 гл. (отдел не кончен, как и другие в этом списке 2468 ). 2391 Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 318, ср. 321; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. л. 6 об., ср. л. 11. 2398 Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 6 об. Τυπικν Венец., 1643, л. 3 об.; ркп. Моск. Син. б. л. 6; Киевск. Акад. Муз. Аа 194, с. 29. Goar. Εχολγιον, 6. Старообр. уст, л. 8 (15). 2404 Goar. Εχολγιον, 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7–8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н. Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 145, 165. 2412 На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9). 2415 В изданиях Служебника Киево-Печерской лавры в уставе утрени стихи к Бог Господь указывается произносить диакону (что там и делается), но в самом последовании утрени – как в Синодальном Служебнике. 2427 Из богослужебных книг эта практика нашла выражение в недавно начавших издаваться полных последованиях на каждый день 1-й седмицы Великого поста и Страстной 2440 В Киево-Печерской лавре, по традиции, должно быть, от господства Студийского устава и других редакций Октоиха, поют иные воскресные Богородичны по сравнению с помещенными в нынешнем Октоихе. Вот они. 1 гл. по 2 каф: «Заченшая неопально огнь Божественный и рождшая безсеменно источника жизни Господа, благодатная Богородице, спасай Тя величающия». 2 гл по 2 каф.: «Законов утаившися естества, Божественному рождеству девство совокупила еси; едина бо родила еси прежде Тебе Рождшагося бездетно, темже Тя, Богородице, величаем» 3 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   Синаксарь в субботу сыропустную.    По словам блаженного Симеона Фессалоникийского. совершалась в среду и пятницу сыропустной седмицы Литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В 5 веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ туринский. [triod-16] Слова эти произносятся в паремии среды сырной.    Синаксарь в сырную субботу.    Синаксарь в неделю сыропустную.    Исторические акты археографическ. экспедиц. об избрании Годунова, 1598 г., том 2, 7.    Беседа 4, de quadragesima.    Напр., в 1 Новгородской летописи, см. Полное собрание летописей русских. В греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεςςαραχοςτς μες χαθαρν χαλομεν.    Понедельник первой седмицы Четыредестницы, песн. перв. трипеснца на утрен.    О правилах пощения в первую седмицу Четыредесятницы см. выше.    О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше    Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы.    Феодорит. История, кн. 3, гл. 15.    Никифор, История, кн. 10, гл. 12.    Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы.    См. Рождество Христово.    29 sermo catecheticus Theodori Studitae.    Последователи Манеса.    Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста.    Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7.    О монофизитах см. выше, Рожд. Хр.    Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16.    Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14:16, 26, 15:26, 16:7, 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами.    Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6.    Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9—10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового.    Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18.    См. празд. Нерук. Образа.    Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13.    Bibliothec. orient, pag. 311.    Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

выше); б) вместо ектении: «Помилуй нас. Боже», произносится: «Господи, помилуй» 40 раз; в) после возгласа иерея: «Сый благословен», вместо многолетия – «Небесный Царю»; г) полагаются 16-ть поклонов с молитвою; «Господи и Владыко живота»; д) после поклонов читается пред отпустом: «Трисвятое», «Отче наш», «Господи, помилуй», 12-ть раз. После вечерни сряду бывает великое повечерие. Но: а) на нем не поется как в Великом посту, после «Достойно», «Господи сил, с нами буди», а полагаются следующие тропари, обыкновенно бывающие на малом повечерии: тропарь дне и храма, затем: «Боже отец наших», «Иже во всем мире», на «Слава» кондак: «Со святыми упокой», на «И ныне» – «Молитвами, Господи, всех святых»; б) великое повечерие оканчивается малым отпустом (а не молитвою: «Владыко многомилостиве»). Полунощница бывает с поклонами (Триодь Пост., послед. среды сырной). На утрени: а) вместо «Бог Господь и засим тропарей святым и праздникам, поется «Аллилуиа» и троичны гласа; б) кроме трипеснцев, положенных в каждый день сырной седмицы, в среду и пяток сырные поются полные каноны. В которых песнях случится трипеснец (в среду З-й, 8-й и 9-й; в пяток 5-й, 8-й и 9-й песнях), в тех каноны Октоиха и Минеи не поются. Песни Октоиха совсем оставляются, но песни Минеи поются с другими песнями в тот же день (см. выше); в) по 9-й песни канона поется светилен троичен гласа; г) но «Благо есть», вместо ектении: «Помилуй нас, Боже», произносится: «Господи, помилуй» 40 раз; д) после возгласа иерея: «Сый благословен», вместо пения: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго» и проч., читается: «Небесный Царю»; е) полагаются 16-ть поклонов, с молитвою: «Господи и Владыко живота моего». Часы совершаются великопостные, с великими поклонами. Но на них: а) в кампан не ударяют (см. выше); б) кафизмы не положено; в) тропарь: «Заутра услыши» (на 1-м часе) и подобные тропари на других часах не поются, а читаются (см. выше). После 9-го часа сряду бывают Изобразительные. Но они начинаются не пением «Блаженны», как в дни Великого поста, а самыми Изобразительными псалмами: «Благослови, душе моя» ( Пс.102 ) и «Хвали, душе моя» ( Пс.145 ), и затем следуют: «Блаженны», поскору (см.выше), читается также Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Моисей, сын евреев, когда ему было только три месяца, во избежание грозившей ему смерти от египтян, был положен скорбными родителями в осмоленную корзинку и с верою в Промысл Божий пущен был ими на реку вблизи берега. Но здесь его скоро заметила дочь царя египетского фараона, взяла его к себе и стала воспитывать как сына. Моисей был воспитан в царском дворце, обучен всякой тогдашней премудрости ( Дeяh. VII, 22 ); не видел себе отказа ни в чем. Ему оставалось только наслаждаться жизнью в спокойствии, в довольстве. Но душа его стремилась к своим. Он, когда пришел в возраст, увидел, что кроме него, все евреи за стенами дворца тяжко страдают в Египте; их изнуряют работами, их бьют, опасаются их многочисленности, заботятся об их истреблении. И сердце Моисея не могло видеть этих скорбей. Он жертвует собою, отказывается от своей приятно обставленной жизни и охотно идет страдать со своим народом. На все лишения и трудности Моисей обрекает себя не по простому только чувству кровного родства, но главным образом потому, что он веровал древнему пророчеству об освобождении народа еврейского от египетского рабства. Он же веровал, что еврейский народ избран Богом и имел из среды своей даровать миру Спасителя; Моисей имел надежду на воздаяние, на награду от Господа за оскорбления, труды и поношения, испытанные им по вере в обетованного Христа Спасителя. И по вере своей Моисей удостоился быть виновником освобождения евреев, законодателем для них, посредником между ними и Богом, пророком и чудотворцем, и прообразом Иисуса Христа. Ст. 32. Кроме Моисея, в Ветхом Завете было много верующих в Единого Истинного Бога. Св. апостол говорит, что у него недостанет времени, чтобы повествовать о судьях еврейских, спасавших еврейский народ от врагов, каковы, например, судьи, бывшие после Моисея: Гедеон, Варак, Сампсон, Иеффай ( Cyд. VI, 11 – VIII, 30; IV, 6–22 ; ХШ, 24 – XVI, 30; XI, 1 – XII, 7), а также царь Давид, поразивший великана Голиафа ( 1Цap. XVII, 23 ) и в своей, хотя царской, но многотрудной, скорбной жизни только и живший верою в Бога и надеждою на будущего Искупителя, и Самуил пророк, молитвою испросивший у Бога победу евреям над филистимлянами ( 1Цap. VII, 3 – XIII, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

156. Тертул. О молитве, 23. 157. Тертуллиан. О венце воине, 3. 158. Псевдо-Иустин. Вопр. и ответы к православному, Ириней, соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского, М. 1871, стр. 695. 159. Клим. Стром. VII, 7. Ориг. на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10. 160. Ориг. на Ис. бес. 6. 161. Так и Тертуллиан, Прот. Марк. 22. 162. Терт. О мол. 23. 163. Апостольские Постановления II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа. 164. Апостольские Постановления VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу. 165. Завещ. II, 28, см. выше стр. 80. 166. Завещ. I. 23. 167. Клим. Ал. Стром. VII, 12. 168. Ориг. на Лев. бес. 10. 169. См. выше, стр. 112. 170. См. ниже, — (Ориген). Писатели III b. о Пасхе. 171. Сир. Дид. V, 13. 172. Кан. Ипп. 157. 173. Завещ. I, 22. 174. Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии…» «А что такое стояние?» спросил он. «Т. е. пощусь, господин, сказал я». (Ерм. Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» (Тер. О венце воина 11). 175. Опять указание на хранение Даров, должно быть для ежедневного приобщения, — см. выше стр. 92–93. 176. Терт. О молитве, 19. 177. Терт. О постах 10. 178. Терт. Апол. Ср. римско-католический обряд освящения пепла в начале Великого поста. 179. Иуст. Апол. 1, 61. 180. «Уч. 12 ап.», 7. 181. Терт. О крещении, 20. 182. «Завещ.», II, 7. 183. Это заставляет подозревать контекст: и пред этой фразой и после нее речь только о трех последних днях пред Пасхой: что в каждый из этих дней делается над оглашенными; см. ниже «Пасха по Завещанию».

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

По 3-й песни – седален предпразднства, глас 4-й: «Нашествием Духа Всесвятаго...». «Слава, и ныне» – ин седален предпразднства, глас 3-й: «Днесь вся тварь...». По 6-й песни – кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...». (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен Троичен гласа (в данном случае – 8-го). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й и глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Языка, егоже не ведяше...». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы совершаются по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля). Примечание. Устав умалчивает об особенностях часов и изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, говоря только, что 1-й час совершается «с поклоны, по обычаю». По этой причине допустимо совершение часов в данный день в полном соответствии с великопостным чинопоследованием. Возможен также вариант, при котором на часах по Трисвятом (вместо текстов Часослова) глаголется кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...» (ср. с уставным богослужением среды и пятка 4-й седмицы поста, а также со службой четверга 5-й седмицы). На 1-м часе – кафизма 2-я. На 3-м часе – кафизма 3-я. На 6-м часе – кафизма 4-я; тропарь пророчества (из Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 5-я. Изобразительны совершаются по великопостному чину. Примечание. Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся особенностей изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, возможно совершение изобразительных в полном соответствии с обычным великопостным чинопоследованием. В этом случае кондаки на изобразительных глаголются следующим образом : в храме Господском и Богородицы – кондак дня, «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме святого – кондак дня, кондак храма, «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-06/

Первые сети соблазна, какие князь мира расставляет для уловления чад церкви, – учения, противящиеся истине Божией, широко и беспрепятственно распространяемые в мире христианском. Господь дал нам правое учение, служащее светом для нашего темного ума, освещающее пред нами все вопросы о Боге, мире и человеке, какие стояли пред нами неразрешимою загадкою, и указующее нам путь ко спасению и животу вечному. Но как древле, в раю, враг-искуситель возбудил в наших прародителях сомнение в истине слова Божия чрез то ввел их в грехопадение, так точно действует он и доныне. Не слышится ли и ноне слово, повторяемое если не самим искусителем, то многими устами уловленных им: что яко рече Бог? Истинно ли сказал Бог ( Быт. 3:1 )? Безрассудно надмеваюшиеся плотским умом своим ( Кол. 2:18 ) отвращают от, истины Божией взор свой и вместо неё плетут паутину своих лживых измышлений. Как ни тонки нити этой паутины, как ни мало имеют они твердости и устойчивости, но слабые умы, подобно мелким насекомым, увлекаясь ими и запутываясь в них, приготовляют тем себе погибель. Тем опаснее эти паутины ложных учений, что они, при всей своей нетвердости, почти никогда не исчезают из той поднебесной, в которой мы вращаемся. Уничтоженные и рассеянные ныне, они завтра, невидимою, враждебною нам, рукою, вновь плетутся на уловление добычи из среды нашей, и так продолжается из года в год, из века в век. Были в древней церкви ереси, вожди которых, водимые духом, противным Духу Божьему, силились, вместо истины, хранимой в церкви, распространять свое учение, ломая и искажая веру, нам свыше данную. Они сменяли одна другую: по уничтожении и рассеянии одной ереси, враг церкви и мира церковного воздвигал и сплетал другую ересь, не давая тем покоя хранителям Божьего достояния, служащего к нашему спасению, и уловляя в свои сети мало внимательных к себе и не утвержденных в вере. Ереси, волновавшие мир христианский, не могли поколебать твердых оснований веры, положенных и хранимых Духом Божьим. Но как многие тысячи верующих, соблазненных ими, отпали от церкви и, порвав связь съ живительною и спасающею силою благодати, подаваемой церковью, омертвели для царства Божьего, подобясь сучьям и ветвям, оторванным бурным ветром от дерева!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Каковы особенности вообще великопостного богослужения? Так как дни Великого поста – это особенное время раскаяния во грехах, говенья, то в некоторые из этих дней (например, в понедельник, вторник и четверг) совсем не бывает Литургии как торжественной службы, служатся же часы; в среды и пятки совершается Литургия преждеосвященная, менее торжественная. Кроме того, Великим постом за службами больше чтения, чем пения, частые земные поклоны, черные облачения священнослужителей. Какие недели приготовительные к Великому посту? Четыре следующие: 1) неделя о мытаре и фарисее; 2) неделя о блудном сыне; 3) неделя мясопустная и 4) неделя сыропустная Каковы особенности богослужения в неделю о мытаре и фарисее? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее, а на утрене после Евангелия поются особенные покаянные песни. Для чего в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее? Для того, чтобы возбудить в нас, по примеру кающегося мытаря, прежде всего сокрушение о наших грехах и самоосуждение. Какие покаянные стихи поются в это воскресенье на всенощной после Евангелия? Следующие: … Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет (рано утром стремится) бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный, весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Множество содеянных мною лютых (злых дел) помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго; но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид, вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости Каковы особенности богослужения в неделю о блудном сыне? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о блудном сыне, а на всенощной после полиелея поются стихи из псалма 136-го: «На реках Вавилонских». Для чего в воскресенье этой недели на Литургии читается притча о блудном сыне? Для того, чтобы внушить нам, что Господь милосерд и к самому великому грешнику, лишь бы он искренно раскаялся в своих грехах. Для чего на всенощной после полиелея поются стихи псалма 136-го: «На реках Вавилонских»?

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Но мы, бр., изъявившие свою готовность идти за Христом, несмотря на все трудности этого пути, мы, спогребшиеся Христу крещением в смерть, умерщвляем ли в себе нашего тленного человека, побеждаем ли в себе все греховные наклонности нашей испорченной природы? – Если нет, если мы живем только для того, чтобы как можно более получать удовольствий и радостей, кои наичаще служат к удовлетворению греховных склонностей, если мы алчными глазами смотрим на «красные мира сего», то заранее можно сказать, что наша жизнь уже не есть жизнь по Христу. И действительно, разве тот, коего все чувства, все помышления только и прикреплены к своему я, со всеми ненасытными страстями этого я, и все жизненные запросы сводится лишь к отысканию новых и новых средств для удовлетворения этих страстей – на пути за Христом? Разве о таком человеке можно сказать, что ему «еже жити – Христос» и умереть за Него – приобретение ( Флп.1:21 )? Если жизнь наша ничем почти не отличается от жизни не ведающих Христа, то значит, что мы уже оставили путь следования за Христом, свернули с этого пути «на пути кривы и развращенны», мы не держим своего обещания, засвидетельствованного пред Христом – идти за Ним тернистым путем борьбы с своей грешной природой. Мы отрекаемся от Христа, если и не словами, то всей жизнью своей; называясь христианами, мы лишь позорим святейшее имя Христово. Помимо указанной сейчас борьбы со своим греховным я, наша вера во Христа подвергается и другим испытаниям. Возьмем хотя бы разного рода бедствия и страдания, проистекающие или от наших болезней или от окружающей нас внешней природы, или, наконец, от той среды, в которой мы живем. Нет нужды и перечислять многоразличные виды таких бед и скорбей; они многим и многим из нас хорошо знакомы. История божественного промышления о человеке говорит нам, что и внешние беды, находящие на нас, не являются простым лишь следствием так, а не иначе сложившихся обстоятельств. Как указывает пример Иова и примеры других страдальцев, беды и скорби постигают нас по попущению Того, без воли Коего не упадет и волос с головы нашей (Мф.10:30; Лк.21:18 ). Беды и скорби постигают нас по попущению Божию и являются ничем иным, как средством для испытания и укрепления нашей веры в Верховного Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Триипостасный, по приведении в совершенство всех дел творения, успокоился от творения вновь тварей, хотя по вседетельной премудрости и благости непрестанно совершаются дела Божественного промышления о тварях. Не входим ли и мы в покой Божий, когда предприняв и совершив дела наши с благою целью, с правым сердцем во славу Божию и благо ближним нашим, чувствуем внутреннее утешение и довольство? Будем чтить покой Божий посвящением седьмого дня недели на размышление о делах Божиих и на подражание оным, по нашим бренным и немощным силам, чрез возможное удаление от дел тьмы, вводящих расстройство в дела Божии, а в существо наше растление и смерть. Будем и среди дел наших чистым, разумным оком взирать на дела Божии, взирать с благоговейною радостью и с чувством радостной благодарности о благодеяниях Божиих, выну окружающих нас на каждом шагу, каждое мгновение, при каждом движении и дыхании нашем. 2-я Паремья на вечерни Среды (1-й недели великого поста) Богодухновенный Наставник убеждает питомца своего внимательно принимать и напечатлевать на сердце наставления его и возлюбить мудрость, которая предохранит его от сообщества людей порочных и от обольщения жены блудной. Гл. 2, 1–22. «1) Сын мой, если примешь речи мои и углубишь в себе наставления мои. 2) Если приклонишь ухо твое к мудрости, и сердце твое приложишь к благоразумию. 3) Если возжелаешь иметь разум и постараешься пробрести смысл. 4) Если будешь искать их, как серебра и как сокровища отыскивать: то 5) научишься благоговеть пред Господом, и приобретешь познание о Боге. 6) Ибо мудрость дает Господь, знание и ведение происходит из Его уст. 7) Он для добродетельных сберегает прочную участь, защищает ходящих беспорочно. 8) Охраняет правых и оберегает путь чтителей своих. 9) Тогда узнаешь справедливость, правосудие, правоту и всякое доброе ведение. 10) Если мудрость укоренится в твоем сердце и ведение возлюбит душа твоя. 11) Тогда смышленость будет сберегать тебя и благоразумие ограждать тебя. 12) Чтобы предохранить тебя от пути порочного, от людей, которые говорят развратное. 13) Которые оставивши пути правые, ходят путями темными. 14) Которые утешаются злыми делами и восхищаются развратом своим. 15) Которых пути кривы и превратно хождение. 16) Мудрость сохранит тебя от жены чужой, сторонней, которая говорит обольстительно. 17) Которая оставила друга юности своей, забыла завет Бога своего. 18) Дом ее смежен с смертью и стези ее с преисподними. 19) Никто из входящих к ней не выходит без вреда, никто не вступает уже на правый путь жизни. 20) Мудрость соделает то, что ты будешь ходить путем добродетельным и держаться стези праведных. 21) Ибо честным надлежит жить на земле, и непорочным оставаться на ней. 22) А беззаконные истребляются с земли, и преступные искореняются из нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010