142 Златоуст святой в 6-й беседе на 1Посл. к Тимофею: якоже общий некий Отец вселенныей всей священник есть: о всех убо достоит ему промышляти. Сего ради глаголет: молю убо прежде всех творити моления, и проч. 143 Василий великий в нравоучительных правилах, из Нового Завета сочиненных, в отделении 70, гл.14: Пастырю и учителю евангельскому подобает молитися о людях, чтоб от проповеди успех имели в вере и святом житии, и за то благодарить Господеви. Посему каждый свящзенник долженствует молитися о прихожанах своих, да не оскудевает вера их. Лк.22:32 . 144 Господь в своем слове требует, чтоб поставлении от Бога над людьми и правители. 1) В рассуждении самих себя были бы они мужи благочестивы, Богобоящийся, мужи праведны, ненавидящий гордости: Исход.18: 21, были бы мудры и смысленны, Второзакон.1:13, 15. 2) В рассуждении народа и всех подчиненных, были тщательны о общем добре, и всегда бы старалися о сохранении тишины и доброго порядка в народе: притом благоразумно укрощали бы злых, а неповинных защищали, и тем бы законопреступления и всякие пороки умалялися, а добродетель везде бы в людех процветала. Римл.13:3–4 . 1Петр. 2:14. 3 ) В рассуждении производимых судов, были бы беспристрастны, справедливы. Расслушайте, рече, посреде братии ваших, и судите праведно посреде мужа, и посреде брата его, и посреде пришельца его. Да не познаете лица в суде, малому и великому судиши: и не устыдишися лица человеча, яко суд Божий есть. Второзакон.1:16–17. Притом запрещает Господь между прочим, дары принимать: да не уклонять, рече, суда, ниже да возмут даров: дары бо ослепляют очи мудрых, и отмещут словеса прведных. Второзак. 16:19. Сюда надлежит изрядное увещание во 2-й книге Паралип. 19:6–7, 9–10. 145 Молитвы святого Василия великого , по шестом и девятом часах положенные, к сему предложению служат. Суть же и другие молитвы в рассуждении различных надобностей по других часах и междучасиях: да и в служебнике вечерние некоторые и некоторые и утренние, коими можно, да и должно священником не токмо в церкви, но и в доме, с благоговением благость Божию молить и благодарить. Суть же и псалмы Давидовы в различных нуждах нам служащие, кои тщательный и о спасении пекущийся пресвитер не преминет употреблять. Но при всем том молитва Господня да предшествует.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

фейсбуке и моём мире под фамилией Павлова Любовь г. камишин Любовь 4 апреля 2016, 12:27 Андрей,дорогой моё сердце и дух скорбит от вашего внутреннего состояния. Я буду молиться за вас, что бы милость и благодать Господа нашего достигли вас. Прошу, призывайте Господа всегда и постоянно в рим.10:13 написано: Ибо всякий, кто призовёт имя Господне. спасётся ( и от данной ситуации) . В библии постоянно, начиная с ветхого завета. говорится о призывании имени Господа, потому что Он внутри нас живёт, Он слышит наш шёпот и нашу боль, только призовите. Это просто дъявол хочет заполучить вас в своё владение. В 1петра 5:8-10 говорится:Трезвитесь,бодрствуйте. потому что противник ваш дъявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему ВЕРОЮ. зная, что такие же страдания случаются с братьями вашими. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу во Иисусе Христе, Сам по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Просто говорите: Господь Иисус! я люблю Тебя. Господь,не введи мня в искушение,но избавь меня от от лукавого. В 1посл. к коринф.3:16-17 написано: Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; А ЭТОТ ХРАМ -ВЫ. Страшно попасть в руки Бога живого. Вы думаете что со смертью всё закончится? не верьте лукавому. он Всё только начнётся и ничего уже нельзя будет изменить. Второго шанса не будет Как мне с вами связаться? Елизавета 3 апреля 2016, 23:31 Александр 3 апреля2016 08:00, Александр,милый,вот только не это!Очень прошу Вас-молитесь,если есть хоть КАКИЕ-ТО силы! жизнь так коротка и в свое время Вашу бессмертную душу Господь призовет к себе.Совет: идите к священнику и расскажите ему ВСЕ.Уверенна,что Вам именно Такая помощь нужна.Господь Бог поможет Вам!Я помолюсь о Вас. Александр 3 апреля 2016, 08:01 Правильно всё написано, и дай Бог, что бы кому то это своевременно на глаза поспалось, может хватит решимости и силы вернуться к Богу...

http://pravoslavie.ru/91930.html

92 Закон показывает грхи: Рим.3:20 ; и 7:7, и потому в десятисловие, как в зеркало некое, надобно приникнуть хотящему узнать пороки свои. Иакова. 1:25 . Неминуемо убо нужно, дабы пресвитер готовящимся к исповеди прихожан истолковал заповеди, и при каждой велел всякому в себе рассуждать: сделал ли тое, что заповедь велит, или вознерадя оставил, и не учинил ли того, что заповедь запрещает: а запрещает и повелевает во всей своей обширности так, как в толковании заповедей изъясняется. И не одни грехи надобно познать, но и плоды их, гнев Божий, казни грешнику определенные, и в сем веце и в будущем анафему оную страшную, Второз.27:26, от которой Сын Божий нас избавляя, Галат.3:13 ., горчайшую чашу страданий испил. 93 Раскаяние о грехе, если непритворное есть, не может быть без омерзения и отвращения от греха, и истинно раскаивающиеся не только дела ненавидят, но и места, и орудия, и лица, и случившиеся другие обстоятельства, которые ко греху приводят ненавидят же и отвращаются. При чем грешник кающийся, если живо чувствует гнев на себе Божий, не может быть без смятения души и трепета, которые многажды и тело сокрушают, и рассыпают силы его: Псал.37:3–4, 11 . А оттуда истинно кающемуся болезнь сердечная и слезы. Слезы бо суть аки кровь уязвленные души: в ком оных нет, знак есть души помышляющей, что она или раны никакой, или малую только имеет: оттуда еще и удручение тела, пост и сухоядение. Псал. 101:5, 10 . Скорбящий бо человек всех сладких и приятных вещей отвращается: и такой пост правильный и Богу приятный есть. 94 Исповедь истинная должна представить душу в таком состоянии, в каком она есть: и потому исповедающийся пред священником не должен утаивать ни грехов самих, ни обстоятельствах, которыми грех увеличивается, и за которые совесть особливо покоя не дает: тако же не извинять себе, ни истончевать грехов притворным каким извинениям, как-то немощью нуждою, неведением, много паче не складывать греха своего на кого другого, Бытия. 3:12–13. И хотя бы были сообщники греха, однако их по имени ни священнику не спрашивать, ни исповедающемуся не объявлять: инако будет не исповедь грешнича, но оправдание фарисейское, и осуждение чужих грехов, и может быть таких, от коих уже оправдался смиренный мытарь. Лк.18:11,14 . Таковая исповедь истинная, не только плодом есть справедливого сокрушения сердечного, истинные во Христа веры: но и ясно словом Божиим утверждается. Числ. 5:7 . Притчей. 28:13. 1Посл. Ин. 1:9 . И примерами в том же слове Божии, Неем.9:2 . Псал.31:5 . Мф.3:6 . Деян.19:18 , изъясняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

В-четвертых, касательно языка. В Апокалипсисе язык, правда, не имеет той плавности и чистоты, какие примечаются в Евангелии и посланиях. Но причина этому понятна; она заключается отчасти в состоянии, в каком был Апостол при написании Апокалипсиса, отчасти в самом предмете. Особенно живое восхищение и необычайные видения были причиной того, что речь Тайнозрителя течет быстро и нередко бывает даже отрывиста. Что касается предмета, раскрываемого в Апокалипсисе, здесь, между прочим, развивается та великая мысль, что судьбы Новозаветной Церкви уже были оттенены предметами и судьбами Церкви Ветхозаветной. Из обозрения содержания книги увидим, что через весь ряд видений предносились взору Тайнозрителя судьбы и предметы Ветхозаветной Церкви от начала ее до конца. Отсюда естественно было произойти другой особенности языка в Апокалипсисе, именно: сюда вошли некоторые еврейские слова, ветхозаветные образы, некоторое сходство речи с св. книгами Ветхого Завета. Впрочем, и при сих особенностях, язык Апокалипсиса имеет сходство с речью Евангелия и посланий Иоанновых во многих характеристических чертах. Так, и в Апокалипсисе, как в Евангелии, встречается тот образ выражения, что одно и то же, по-видимому, и утверждается, и отрицается; например, в Евангелии: веруяй в Мя не верует в Мя, мо в пославшего Мя и т. п. (12:44). Подобное в Апокалипсисе: —39— Вем твои дела и нищету, но богат ecu (2:3 или 3:17 и др.). Противоположения и параллелизмы 4511 одинаково употребительны и в Апокалипсисе, как в Евангелии и посланиях, например, в первом его послании: Бог свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя (1:5). Себе прельщаем и истины несть в нас (1:8). В Апокалипсисе: Соблюл ecu Мое слово и не отверглся ecu веры Моея (2:13); подоб. 2:2–5, 8. 9 и проч. Находим в Апокалипсисе еще следующие частности Иоаннова слововыражения: свидетельство, свидетельствовать в смысле проповедования 4512 , (особенно сродны выражения Евангелия 9:35, 1Посл. 1:1 с Ап. 1:2); побеждать – в смысле духовных совершенств 4513 ; вода жизни 4514 или живая 4515 и проч. Наиболее же всего важно употребление и в Апокалипсисе, как в Евангелии и в посланиях, этих возвышенно знаменательных имен Христовых: Слово, Агнец, истинный 4516 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

68 В российском переводе положено в 1Посл.Тимоф. 3:3. Мшелоимец: кТиту 1:7. Скверностяжатель: а в греческом диалекте едино имя ασχροκερδς в обоих местах значит человека, который творит скверный прибыток. И потому мшелоимство и скверностяжание, хотя два имена, но едино дело означают, то есть неправедый прибыток: что различными и священству непристойными образы бывает. 69 Многие суть способы скверноприбытчества, духовному чину непристойные: но зде некоторые только упомянем. 1) Лихоимство, когда священнослужитель лизву или рост берет. Сие под извержением запрещают правила апостол. 44: 1-го Вселенского Собора17: 6-го Вселенского Собора 10. 2) Корчемство. Сей порок запрещает 6-го Вселенск. Собора прав. 9: и монаршие указы. 3) Купечество. Купечествовать, и разные для прибыли промыслы употреблять. Как слово Божие, 2Тимоф. 2:4 , так и правила святых отец строителям тайн Божиих запрещают, апостол. 6, 20, 81. 4) Истязание мзды за тайнодействия. Сие сам Господь запрещает: туне, сказует, приясте: туне дадите. Мф. 10:8. 6 -го Вселенского собора правило 23 извержению за взятие медницы подвергает. Иероним в послан. к Непотиану: промышленника, говорит, клирика из убогого бывша богата, из подлого славна, аки язвы моровой бегай. 70 До правления дому надлежит, дабы священник всех своих домашних благоверию и святому житию обучил, дабы жена, по заповеди апостольской, была чиста, не клеветива, не навадница, трезвенна, верна о всем, 1Тимоф.3:11 . Чада были бы тако же верна, не во укорени блуда, или непокорлива, к Титу. 1:6 . То же утверждают правила: священник не бывает, который прежде не сотворит в дому всех правоверными. Четверт. Вселен.Собора,14: Карфаген.36. Жены пресвитерские не были бы плясавницы, ни кощунницы, ни прелюбодейцы, прав. Апостол. 18. О воспитании добром чад. карфаген. собора 35. 71 Златоуст на послание к Титу, нравоучение 2: кто детям своим учителем быть не мог, как может учити других. Если тех, коих с младенчества при себе имел и воспитывал, и оными по закону и естеству владел, управити не мог, как других упользовати может. По истине если бы не было во Отце крайней лености и нерадения, не допустил бы под властью своею бывших худыми быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Сею опасностью чина убеждаем златоустый, страшные оные в поучениях своих произносил слова: не мню многих бытии во иереях спасающихся, но множайших погибающих. На Деян. апост. нравоуч. 3. 7 Сие священнического чина достоинство, неудобность и опасность, долженствуют неотменно иметь предочима желающие получить священство, дабы тем сами себе прежде всего искушали: могут ли такое бремя понести. Имеются ли на то достаточные силы душевные: разум, учение, слова искусство, добрые нравы, житие беспорочные, примерное, как то всего того апостол во священстве требует; 1Тим.3 . и Тит.1 (о чем ниже в гл.2, во второй части подробно укажется). Имущии бо таковая совершенства и согрешать есть ли в чину сем Богу и ближнему послужить не захотят, особливо звании бывшее. Не имущии же, не только самоохотно к приятии. На себя сего чина да не текут примером лжепророков, но и звании будучи и убеждаемы, да отрицаются 3 . 8 Наиболее же приходящий к священству да испытует сердце свое. Чувствует ли оно Христа глаголющего: любяши ли мя; Паси овцы моя. И отвещает ли на тот вопрос с Петром святым нелицемерно: Господи, ты веси, яко люблю тя; Ин.21:15 . И паки: для пользы ли овец приходит во двор овчий, да живот имут, или для своей корысти, да украдет и убиет и погубит; Ин.10:10 . Есть ли с первым намерением входит дверьми, то бывает пастырь: есть ли же с последним, прелазить инуды, той есть тать и разбойник. 9 Должность и иго священническое состоит в четырех наипаче частях: 1) учити люди. 2) житии святого. 3) тайнодействовати. 4) молитися о людях. Первую и третью части ясно указуют апостол, сказывая: тако нас да непщует человек, яко слуги Христовы, и строители тайнам Божиим, 1Кор.4:1 . Вторую часть указывает сам Христос, глаголя: тако до просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрые дела, Мф. 5:16 . Последнюю же часть должности завещает Господь в Ветхом Завете, Левит: 16:34. Иоиля 2:17, и Павел апостол к Тим. 1Посл. 2:1,2. Иакова 5:14 . Деян. апостол: 6:4. но о том в четвертой главе пространно покажется. Глава 2. О первой части должности священнической, сие есть о учении прихожан

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Одни отцы говорили речи наизусть, другие читали их по тетрадке. Если на соборе был император, то отцы приветствовали его речью — или пред началом заседаний (напр., Константину В.), или по окончании (Маркиану).    После выслушания речи или прочтения грамоты православных императоров, отцы обыкновенно многолестствовали их единогласными восклицаниями; такими же единодушными восклицаниями или одобрительными или неодобрительными — отцы сопровождали принятое или отвергнутое учение.    После окончания дел на VII всел. соборе «святой собор провозгласил: все мы так веруем, все так думаем, все в этом согласны и подписались; эта вера православная: эта вера утвердила вселенную... Поступающие иначе, да будут анафема!.. Многая лета императорам! Победоносным императорам многая лета!.. Царь небесный, сохрани царей земных! (Деян. всел. соб. т. VII, 293 стр.). На IV (всел. соб., когда обнаружилось несторианство епископа Германикийского Иоанна, епископы воскликнули: «Несториан вон; вон богоборцев!.. Вселенная православна. Император православный... Сановники православные... Многая лета императору! Многая лета сановникам! Святый Дух диктова определение... Вон еретиков! Дева Мария есть Богородица. Вон еретика!» (Деян. т. IV, 47 стр.). II. ВЫБОРНОЕ НАЧАЛО    Из действий св. Апостолов при избрании иерархических лиц нельзя вывести какого-нибудь определенного порядка или правила. Действуя по внушению св. Духа, они сами, без содействия человеческого, могли избирать достойных людей для служения Церкви. И мы видим, что для тех церквей, в которых христианство только еще насаждалось, Апостолы сами от себя избирали предстоятелей (Деян.14:23; Тит.1:5; 1Тим. .4:14, 2Тим. . 1и др. Евсев. ц. Ист. III кн. 23 гл.), которые были обыкновенно из числа их ближайших учеников (напр., Тим. ей, Тит), или же избирались иногда из новообращенных, известных чистотой жизни и твердостью веры... «Апостолы, — говорит св. Климент Римский, — проповедуя по городам, первых верующих по духовном испытании поставляли для тех, которые приимут веру, в епископы» (1Посл. к Коринф. 42 гл.). В этом случае участие новоуверовавшей паствы в избрании, конечно, не могло быть допущено, потому что она сама должна была укрепляться в христианстве под руководством пастырей, поставленных самими Апостолами. В пастырских посланиях Ап. Павла можно, пожалуй, находить косвенное указание на некоторое незначительное участие народа при избрании клириков, — это там, где он требует, чтобы поставляемый во священную степень «имел доброе свидетельство от внешних (1Тим. .3:7), да не в поношение впадет и в сеть неприязнену».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

II Это – второй недостаток нашей веры. Чтобы хорошо понять его, должно подумать над тем, что я сказал выше, то есть о том, что целью воплощения Божественного Слова было руководить человеческий род к вечной жизни и возвратить его на путь святости. Чтобы из небольшого количества персти Бог создал человека, и из бесполезной твари сделал его наиболее совершенным созданием, нужно было только (пользуюсь выражениями Священного Писания ) небольшое воздействие Его рук и дуновение Его уст. Так мало! Но чтобы обыкновенного человека сделать христианином, понадобилось, чтобы Бог сошел с неба, смирил Себя, уничижился, пострадал и умер. Нужно было, чтобы Иисус Христос дал ему новое рождение в крещении, принял его, как брата, омыл его Своею кровью, оставил ему неисчерпаемые сокровища в Своих заслугах, источники вечной благодати в Своих таинствах. Нужно было создать новый мир, основах новую Церковь , учредить в ней архиереев, священников и проповедников, дабы наставлять этого человека в наиболее высоких делах любви. Бог, создавший одним Своим словом небо и землю, совершил, с другой стороны, столь великие чудеса, чтобы создать христианина. Как вы думаете, чем должен быть христианин? – Бог хочет, чтобы он был славою воплощенного Слова, плодом Его страданий, предметом Его любви и наследником Его блаженства. Это, братие, легко понять. Нам говорит об этом Апостол Петр: по звавшему вы святому и сами святи во всем житии будите (1посл.1:15). Он хочет именно, чтобы каждый христианин чувствовал в себе неустранимый долг быть святым. Поэтому закон Иисуса Христа, Который есть правило святости, требует, в самом деле, общества верующих без скверны и порока, Церкви, не имущей скверны или порока. Итак, в виду того, что этот закон святее всех прочих законов, он и требует для себя людей, святее прочих: люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит.2:15 ). Христианин, по собственному смыслу имени, означает: человек более духовный, чем телесный, более небесный, чем земной, распявший в себе все мирское, облеченный во Иисуса Христа, разумеется, не в одежду Иисуса Христа, а в Него Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

§53. Послание к Коринфянам первое " Коринф в древности славился многими удобствами жизни и богатством, был полон риторов и философов " . " Проповедь спасения в Коринфе первый принес богомудрый Павел, и там провел много времени, по повелению Господню, ибо господь сказал ему: глаголи да не умолкнеши, зане людие Ми суть многи во граде сем (Деян.18:10). Только по прошествии года и шести месяцев апостол пошел для проповеди в другие города " . " Тогда дьявол, видя, что столь великий и многолюдный город принял истину, производит в нем разделения. В Коринфе образовались отдельные партии: некоторые самовольно объявили себя предстоятелями города и хвалились, что они преподают лучшее учение, чем апостол, а другие присоединились к одним за их богатство, к другим за их мудрость. Был допущен там и другой грех: некто, живший со своей мачехой, не только не был укоряем, но и стоял между правителями города и своим сообщникам подавал пример высокомерия. Некоторые позволяли себе разного рода осквернения, вкушая от идоложертвенного и участвуя в возлежании при капищах. Еще иные, имея несогласия и споры касательно имущества, со своими делами обращались к внешним судилищам. Многие, по обычаю эллинов, ходили с отпущенными волосами, в церквах вкушали пищу отдельно друг от друга и ничего не уделяли нуждающимся. Затем погрешали и в том, что превозносились духовными дарованиями и, соревнуясь в них между собой, разделяли Церковь. И учения о воскресении не твердо держались, полагаясь более на свои умствования. Несмотря, однакож, на все это, коринфяне от себя послали некое послание апостолу Павлу чрез Фортуната, Стефана и Ахаика. Чрез них же и апостол Павел пишет тогда к коринфянам и свое послание, как он сам говорит в конце послания, разъясняя им как-то, о чем они спрашивали в своем послании, так и то, о чем сами они не писали, но о чем он обстоятельно разведал. С посланием апостол отправляет к ним и Тимофея " (И.Златоуст. Толкование на 1Посл. к Кор. Предисловие). Что же содержится в послании апостола Павла к коринфянам? " Прежде всего в своем послании апостол свидетельствует коринфянам, что они мудры и разумны, но не одобряет их за то, что производят разделения, научая их поставлять добродетели не в слове, но в деле и силе; потом, указав подвергнуть наказанию женившегося на мачехе и внушив коринфянам не иметь тяжб между собой, отвечает на прочие предложенные ему вопросы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

167 Каждому не о себе токмо, но и о других подобает молитися и трудитися, по оной заповеди: молитеся друг за друга, да исцеляете. Иакова.5:16 . Не токмо же друг за друга, но и за врагов, коих мы и любить должны, хотя сердце наше от сего и отвращается. Сказал Господь: любите враги ваша, (любовь же сию заключил в следующих действиях, то есть), благословите кленущие вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть, и изгонящие вы. Мф.5:44 . И так за всех надлежит молитися. 168 При собственных наших молениях подобает нам и собратию нашу о тех же молитвах просить примером апостольским. Ефес.6:19 . 1Солун.3:1 . Особливо же духовный священнический чин, о чем в Ветхом Завете, в книгах Левитских и других часто упоминается, что всяк, приношая дары о согрешениях, должен явиться по заповеди Божией священнику, да помолится о согрешившем, и отпустится ему. В новом то же у Иакова апостола подтверждается: болит ли кто, рече, в вас, да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворять над ним… и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему. Иакова.5:15 . 169 Такова ж пособия и помощи, то есть, молитв желать и просить у святых Божиих угодников, Христу уже Господу соцарствующих, праведно и свято есть дело, дабы и они о нас и с нами приносили моления к Богу о оставлении грехов. Нам же кающимся и исправляющим жизнь нашу, и приемлющим прощение и милость у Господа, радуются они, как и самые ангелы на небеси, по словесам Господним. Лк.15:7, 10 . 170 Надлежит при сем упомянуть о посте, бдении и трезвости, ибо слово Божие соединяет сия с молитвою: внемлите, рече, себе, да не когда отягчают сердца ваша объядение и пьянством, и проч. Лк.21:34, 36 . И паки: учеломудритеся, рече, и трезвитеся в молитвах. 1Посл.Петр4:7. И на другом месте: да пребываете, сказывает, в посте и молитве. 1Кор.7:5 . Чесо ради и нам надлежит молитвы, моления и благодарения творити в трезвости со бдением, а в подобающее время с постом 136 . 171 Пост есть воздержание ль всякой пищи и пития, (а по меншей мере от сластопитательных брашен и изобильных), и таковому посту сам Бог в Ветхом Завете при очищании летнем указал быть 137 : и будет, рече, сие вам законное вечное, покорите души ваша (постом). Левит.16:29, 31 . По которому узаконению сколько покаяние приносили Богу Иильтяне, всегда постом души своя смиряли. Собрашася, рече, сыны Иилевы в посте, и во вретищах, и перст на главах их… и бяху исповедающеся Господеви, и покланяющеся Господу Богу своему. Неем.9:1, 3 . Тож, 1Цар.7:6 . Иерем.6:9., упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

  001     002    003