128 Так совершенно согласно с описанием и правильно объяснил выражения: karkor и mikbar ma’asch rescheth Мейер (Bibeldeutungen S. 201). Слич. также Бэра, стр. 480, где упоминаются еще другие, очень невероятные предположения. 130 Такой смысл дает 38 гл. 8 ст. Исх., а не тот, который, вслед за древн. Fort. Saccbus, рекомендует Бэр, именно что сделанный из меди сосуд впоследствии был снабжен женскими· зеркалами. Последний смысл погрешает против законов языка, потому что частица ве никогда не означает с в смысле внешнего прибавления, но означает только средство, «указывая не какую-либо самостоятельную, в себе самой взятую вещь, но вещь сопровождающую действие и ему служащую непосредственно» (Евальда, Lehrb. § 217. f. 3); след., в соединении с Pasah, частица be может означать только материю, из которой сосуд был приготовлен, 1Цар.7:14 ; 2Пар.2:6 . Слич. Винера, hebr. S. V. b и Генгстенберга, Beitrage III, S. 132 f., где основания Бэра совершенно опровергаются. 131 Mo’ëd от no " ad,–loco condicto stitit sibi alicui–зhaчum собственно назначенное, обещанное свидание. Лютер переводит ohel mo’ëd чрез Hutte des Stifts и говорит по этому поводу в примечании: «еврейское слово mo’ëd не имеет соответственного ему в немецком языке; впрочем оно может означать не иное что, как определенное место, как бы приходскую церковь или монастырь, куда должен был приходить израильский народ и слушать слово Божие, чтобы он не расходился в разные места для своей молитвы и для приношения жертв Богу, на горы, в ущелья и другия места». 132 В таком духе, по примеру древних богословов, Генгстенберг (Beitrâge S. 628 ff ), Кейль (d. Tempel Salom. S. 133 ff.), Куртц (das mos. Opfer. S. 172 ff.) и др. восстают против Бэра, который в скинии завета находил и доказывал изображение мира и творение неба и земли, как божественное свидетельство и богооткровение. Этот взгляд не имеет библейского обоснования и все, что позже представил Бэр для оправдания своего взгляда и против нашего, не достигает цели. Его полемика в большей части направлена только против недоразумений и ложных выводов, и сущности дела не затрогивает. Слич. обстоятельные противоположения этому оправданию Куртца в Luther. Zeitschr. Руделбаха и Гэрикэ. 1851. S. 1 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Ибо благословенны те, которые во Христе, очень возросли, сделались множеством и «собраниями языков» и соделаны сонаследниками св. отцов. Они «возлягут со Авраамом и со Исааком, и Иаковом во царствии небесном» по слову Самого Спасителя (Мф. 8:11). С другой стороны, мы получаем и благословение от Него, потому что Он сказал о нас: «отче святый соблюди их» во истине Твоей ( Ин. 17:11, 17 ). Но если разуметь при этом в духовном смысле и матерь Исава, Ревекку, то и сие нимало не повредит умозрениям нашим. Ибо мы приняли Исава за прообраз Израильтян; Ревекке же придали значение Церкви. И сами Израильтяне сделались сынами Церкви, чрез веру во Христа, уже не к ветхому оному и древнему народу сопричисляемые, но напротив применяемые в новый, в смешении с происшедшими из язычников; потому что «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5:17 ). Христос же и два народа создал «во единого новаго человека, творя мир», по Писаниям ( Еф. 2:14, 15 ), примиряя обоих и приводя их «во едином дусе ко Отцу»; ибо «средостение ограды» Он разорил и «закон заповедей ученми упразднил» ( Ефес. 2:14–18 ) 410 . 356 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 132, Бес. 48; тоже см. Твор. бл. Феодорита т. 1, стр. 72–74, Толк, на кн. Быт., вопр. 75. 358 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 137, Бес. 48. Тоже Тв. св. Кирил. Алекс, т. IV, стр. 154. 360 Восточный этикет запрещал женщинам ехать в присутствии высоких уважаемых личностей и обязывал принимать начальников и знатных лиц стоя на ногах. История представляет не мало примеров этому. Нееман Сириянин сходил с своей колесницы для встречи посланного от пророка Елисея ( 4Цар. 5:21 ), и Авигея сходила с своего осла, чтобы поклониться Давиду ( 1Цар. 25:23 ). существовании такого обычая в классические времена передает Т. Ливий (Histor. XXIV, 44). 361 Еврейское имя «Хананей» происходит от имени земли «Ханаан», которая и означает низменность, долину, понижение. 362 Здесь у св. Кирилла Алекс. очевидно разумеется таинство крещения, прообразом чего, по учению св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отцов и их предания, согласные с божеств. откровением. «Слушаяй вас, Мене слушает... отметаяйся вас, Мене отметается» ( Лк.10:16 ), сказал Сам Господь предстоятелям Своей церкви. «Иже бо сим повинуется, слушает Христа, учредившего их, а иже противляется им, противляется Христу Иисусу», пишут св. отцы. «Тот не может иметь Бога отцом, кто не имеет матерью церковь » (Игн. Богон. посл. к Филад.). И в самом деле, принадлежать к церкви и не исполнять ее правил – на что это похоже? Если принадлежащие к какому-нибудь обществу житейскому, или подданные государства, исполняют правила этого общества, законы государства, то можно ли к церкви, духовному обществу принадлежать, а уставов ее не исполнять? И если где, то особенно в церкви и в деле душевного спасения пагубны своеволие и гордость. Между христианскими подвижниками было не мало таких, которые долго и много подвизались и вдруг теряли все чрез гордость и своеволие. «Якоже грех есть чарование (волшебство), тако [грех есть] противление, и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение... а послушанье лучше жертвы благи, и покорение лучше тука овня» ( 1Цар.15:22, 23 ). Кто хранит пост по установлению церкви, тот одним своим смиренным послушанием уставам ее не мало уже приобретает. И если бы непослушание церкви в деле соблюдения постов было небольшим грехом, то за него не было бы такого большого наказания, какое полагается в правилах церковных: за несоблюдение поста Великого и среды и пятка полагается там напр. отлучение от св. причащения на два года (132 пр. в Бол. Треб.); за несоблюдение постов: Успенского, Рождественского и Петрова отлучение от храма, т. е. от участия в службах церковных, особенно в литургии (228 пр.) Афанасий Великий говорит: «Разрешаяй среду и пяток, сей распинает Господа, якоже и Иуда: ибо в среду предадеся, в пяток распятся» (Бол. Треб. 218). Не соблюдать постов не значит ли чревоугождать? А чревоугодие есть один из смертных грехов, т. е. подвергающих душу смерти вечной; не потому ли за него и такое строгое церковное наказание, чтобы показать его тяжесть? Несоблюдение постов, ядение в постные дни скоромного не служит ли соблазном для многих христиан, особенно ревнителей православной церкви и ее св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Когда явятся тебе помысл и мечтание греховные, нисколько не обращай внимания на них. Лишь увидишь их умом твоим, тем усиленнее затвори ум в слова молитвы и умоляй Бога теплейшею и внимательнейшею молитвою о прогнании от тебя убийц твоих. Дух лукавый устраивает с особенным искусством полки свои. Впереди у него стоят помыслы, облеченные во все виды правды, и мечтания, которые неопытный подвижник может принять не только за явления невинные, но и за вдохновения, за видения святые и небесные. Когда ум примет их и, подчинившись влиянию их, утратит свою свободу, тогда предводитель иноплеменнического войска выставляет для борьбы помыслы и мечтания явно греховные. «За бесстрастными помыслами, – сказал преподобный Нил Сорский , ссылаясь на прежде бывших великих отцов, – последуют страстные: допущенный вход первым бывает причиною насильственного входа вторых» (Слово 2). Ум, как произвольно утративший свою свободу при столкновении с передовыми силами, обезоруженный, ослабленный, плененный, нисколько не может противостоять главным силам: немедленно побеждается ими, подчиняется, порабощается им. Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбору всякий помысл: и явно греховный, и праведный по наружности. Всякий помысл, каково бы ни было его одеяние и всеоружие, но если отвлекает от молитвы, этим самым доказывает, что он принадлежит к полку иноплеменническому и пришел, необрезанный, «поносити Израиля» ( 1Цар. 17, 25 ). Невидимую брань (борьбу) свою с человеком собственно греховными помыслами и мечтаниями падший ангел основывает на взаимном сродстве грехов между собою. Брань эта не умолкает ни днем, ни ночью, но действует с особенным напряжением и неистовством, когда мы встанем на молитву. Тогда, по выражению святых отцов, диавол собирает отвсюду самые нелепые помышления и изливает их на нашу душу 132 . Во-первых, он воспоминает нам о всех оскорбивших нас; оскорбления и обиды, нанесенные нам, старается представить в яркой живописи; возмездие за них и сопротивление им выставляет требованием правосудия, здравого смысла, общественной пользы, самосохранения, необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В Иерусалиме начало субботы возвещалось трублением священников в трубы, что по талмуду делалось и в других городах ( Чис. 10:10 ; De bello jud. IV, 9, 12; Шаббат, f. 35, б.). Первая суббота после второго дня пасхи называлась второпервою субботою ( σββατον δευτεροπετον, Лк. 6:1 ). § 132. Новомесячия и Новый год Новомесячие или начало новых месяцев (раше хода-шим νεομηναι, νουμηναι, вульг. neomeniae, calendae, menses) в богослужебном порядке отмечалось, сравнительно с будними днями и субботой, принесением в жертву всесожжения двух тельцов, с соответствующими приложениями к ним, также одного козла в жертву за грех ( Чис. 28:11–15 ), каковые жертвы соединялись с ежедневными. Во время принесения их священники трубили в серебряные трубы ( Чис. 10:10 ). В дни новомесячий покой от дел не был обязательным, как это было во время субботы. Кроме увеличения числа жертв при храмовом богослужении, дни новомесячий отличались также тем, что в них устраивались собрания с целью общего трапезования ( 1Цар. 20:5, 24 ; Ис. 1:13 ) или с целью взаимного обмена мыслей и просвещения ( 4Цар. 6:23 ; Иез. 26:1; 29:17; 31:1; 32:1 ). 2) Из новомесячий с особой торжественностью праздновалось новомесячие седьмого месяца (тишри), когда вместе с тем праздновалось начало Нового гражданского года (рош гашана). В этот день, как и в субботу, предписывался покой от дел и, при совершении богослужения, к ежедневных жертвам и жертвам новомесячий присоединялись другие чрезвычайные жертвы всесожжения, состоявшие из одного тельца, одного барана и семи однолетних агнцев, с соответствующими для них приложениями, и жертва за грех , состоявшая из козла ( Чис. 29:1–6 ). Принесение жертв всесожжения сопровождалось трублением в серебряные трубы – более продолжительным и громким, чем в обычные новомесячия, почему этот праздник назывался днем или памятованием трубным , 70 – μρα σημασας, Филон Александр. – σαλπγγων ορτ 509 . Это трубление служило напоминанием народу о милости Божией в даровании израильскому народу на Синае закона, что сопровождалось звуком трубным ( Исх. 19:16, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

См., кроме этого: 1Цар.4:4 ; 2Цар.6:2 ; Иез.1:1; 43:9 ; Ис.18:7 ; Иер.33:5 и мн. др. 126 Некоторые находят следы этой идеи также в общеупотребительном в древнепалестинской письменности названии Бога «Вышним», ψιστος (особенно в 3 книге Ездры), а также в словах Иосифа Флавия (Contra Apionem. II, 16): Μωσς τ Θε πφηνε κα γνητον κα πρς τν διον χρνον ναλλοωτον, πσης ιδας θνητς κλλει διαφροντα, και δυνμει μν μν γνριμον, ποος δ κατ’ ουσαν σην γνωστον». См.: Stapfer, 28. 127 Tract. Rabba. Par. 5a и 34, см.: Ioel. Religionsphilosophie des Sohar und ihr Berhaltniss zur allgemeinen jüdischen Theologie. Leipzig, 1849. S. 86–88; Pirke Aboth. Cap. III, 2 и 7, см.: Stapfer, 33, Anm. 5. 130 Chagiga XV, см.: Siegfried C. Philo von Alexandria als Ausleger des Alten Testaments. Jena, 1875. S. 287. Другие места из таргумов, Талмуда и древних мидрашей, указывающие на абстрактную самозаключенность, полную бескачественность и безусловную трансцендентность Божества по отношению к тварно-конечному миру. См.: Weber F. System der altsynagogalen palästinischen Theologie aus Targum, Midrasch und Talmud dargestellt. Leipzig, 1880. § 30–31. 131 Prophetae veteres pseudepigraphi. Ed. et transi. Gfrörer. Stuttg., 1840; Enochi Liber. Cap. XIV, 19–24. 132 Ibid. Ascensio Iesaiae. Cap. 1, 7; cp.: Stapfer, 34, Anm. 1. – Отдаленное эхо этой древнепалестинской деистической тенденции сохранилось доныне у самарян, живущих в Наблузе (древний Сихем): в их священных гимнах часто просвечивает стремление удалить от Божества все конкретные определения; так, напр., они верят, что Адам создан не по образу Божию, ибо Бог ни в каком отношении не подобен человеку, но по образу «Ангела Господня». См.: Gesenius. Carmina Samaritana. Lipsiae, 1824; cp.: Stapfer, 35, Anm. 2. 133 Это учение излагается в книге Зогар, суждение о древности этого учения будет представлено ниже. 135 Senior Sanctissimus est lucerna summa, occultata omnibus occultationibus, et non invenitur excerptis radiis, qui extenduntur revelanturque... Caput supernum est Senior sanctus, absconditus omnibus occultationibus,

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Эти отзывы вполне гармонируют с указаниями книг Царств на цареубийства, анархию, крайнее моральное падение в израильском царстве в эпоху Осии, с Иеровоама 2-го до взятия Самарии Салманассаром ( 4Цар.15:8–31 ). При чтении всех речей Осии в сопоставлении с историческими свидетельствами о состоянии израильского царства в его время является вне всякого сомнения их подлинность. О каноническом достоинстве и богодухновенности книги пророка Осии, кроме вышеизложенных свидетельств относительно всех малых пророков, можно привести ясные новозаветные свидетельства: Иисуса Христа: шедше научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы ( Мф.9:13, 12:7 = Ос.6:7 ); евангелиста Матфея: да сбудется реченное от Господа пророком глаголющим: от Египта воззвах сына Моего ( Мф.2:15 = Ос.11:1 ); апостола Павла: якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя и не озлюбленную возлюбленну. И будет на месте идеже речеся им: не людие Мои есте вы, тамо нарекутся сынове Бога живого ( Рим.9:25 –26, 1Пет.2:10 = Ос.1:10 ), и еще: тогда будет слово написанное... где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа? ( 1Кор.15:55 =Ос.13:14) 132 . Экзегетические, более ценные, монографии на книгу Осии в новое время составлены следующими лицами: Simson. Der Prophet Hosea. Hamb. 1851 г. Wünsche. Der Prophet Hosea, übersetzt und erklärt. Leipz. 1863 г. Nowack. Рг. Hosea. 1880 г. Scholz. Com zum Buche d. Proph. Hoseas. 1882 г. Valeton. Amos und Hosea. Giessen. 1898 г. Нагрег. A critical a. exegetical Commentary on Amos a. Hosea. Edinb. 1905 г. Ha русском языке: И. Бродович. Книга пророка Осии. Введение и экзегесис. Киев. 1901 г. 2. Книга пророка Иоиля Второе место в ряду писаний малых пророков занимает книга пророка Иоиля. Так как пророк Иоиль в своей книге не определяет времени своего служения, лишь замечая, что его отца звали Вафуилом (1:1), то вопрос о времени жизни Иоиля вызывает много споров. Так, на основании довольно употребительного имени Иоиля ( 1Цар.8:2 , 1Пар.5:4, 8, 6:36 ), делались разные древние предположения о времени и месте его жительства (Epiphanius. De vita prophetarum), оставляемые в новое время без повторения. Точно также оставляется ныне без повторения предположение древних богословов (Кирилла Ал. и бл. Феодорита, позднее Н. Лиры), что Иоиль проходил свое служение в израильском царстве. Частое упоминание о близкой к нему и его слушателям Сионской горе (2:1, 15, 32), Иерусалимском храме (2:17, 3:18), жертвах и молитве в нем (1:9, 2:14, 17); постоянное обращение к сынам Сиона (2:23), Иудеи и Иерусалима (3:1, 6, 8). неоспоримо убеждают в том, что Иоиль проходил свое служение в иудейском царстве и даже преимущественно в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

98 Как замечает свт. Иоанн Златоуст : «Законодатель предписал – око за око не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза, но чтобы удерживали руки свои от обид; ведь угроза, заставляющая страшиться наказания, обуздывает стремление к делам преступным». – Толкование на святого Матфея евангелиста, XVIII, 1 [ Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. С. 204]. 99 Свт. Иоанн Златоуст приводит в пример пророка Самуила, говорящего своим врагам: ...не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой ( 1Цар. 12:23 ), пророка Моисея, просящего у Бога: прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал ( Исх. 32:32 ) ( Иоанн Златоуст , свт. О кресте и разбойнике, И, 5; II, 5; см. также: Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова, LXXI, 3) и Иосифа, который, хотя и не прощает полностью преступление братьев, показывает сострадание к ним и призывает их не ссориться на дороге (см.: Быт. 45:24 ) (см.: Он же. Беседы на книгу Бытия, LXIV, 7; Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова, LXXI, 3). Прп. Исаак Сирин обращается к примеру пророка Елисея, накормившего и напоившего своих врагов, а затем давшего им уйти [ 4Цар. 6:13–23 ] (см.: Слова подвижнические, 58). 106 Архимандрит Софроний отмечает: «Говоря о врагах, Старец употреблял язык окружавшей его среды, когда много говорилось и писалось о врагах веры. Сам он делил людей не на врагов и друзей, а на познавших Бога и не познавших Его» (с. 126). 108 Та же история пересказывается и на с. 340 несколько иными словами. Мы цитируем второй вариант – лучше, по нашему мнению, показывающий связь с любовью к врагам. 113 Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, прпп. Вопросоответы, 450 [Руководство к духовной жизни: В ответах на вопрошания учеников. М., 1995], 132 Апофтегмы: Систематическое собрание, XVI, 17 (дит, по: Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 107–108). 155 См.: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия, IV, 16; XXVII, 8; Толкование на святого Матфея евангелиста, XVIII, 3–4; Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова, LXXI, 3; Беседы на Первое послание к Коринфянам, V, 4; XVI, 6; О кресте и разбойнике, И, 5; II, 5; Беседа на слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия...», 4; Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, прпп. Вопросоответы, 31; 91; Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения, VIII, 94; Послания, 6; Симеон Новый Богослов , прп. Главы богословские, умозрительные и практические, I, 92; Игнатий Брянчанинов , свт. О молитве Иисусовой, III.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1Цар.8:7, 12:12 ). После короткого рассказа-введения о все менее успешных попытках различных колен завоевать земельные наделы (1:12:10) тема исторического цикла Израиля – отступничество, притеснение, покаяние и освобождение (2:113:6) – подготавливает основание для рассказов об отдельных эпизодах из жизни судей (3:716:31) и рассказах о беспорядках в жизни общества (17:121:25). Книга завершается признанием в том, что Израиль так и не сделал надлежащих выводов из тех бедствий, которые произошли с ним от неверия. Похоже, что автор подает книгу как апологию, чтобы узаконить введение монархии, 363 подразумевая, что именно отсутствие царя стало причиной развращения Израиля ( Суд.17:6, 18:1, 19:1, 21:25 ). Повествование плавно переходит к 1 книге Царств, сюжет которой начинается с описания периода Судей, и последнего судьи Израиля перед введением монархии Самуила ( 1Цар.7:1517 ). Богословские темы Богословие книги Судей подчеркивает неспособность Израиля исполнить со своей стороны завет с Яхве. Яхве многократно провозглашал через Моисея, что, войдя в землю, Израиль должен будет очистить ее от коренных жителей и уничтожить места их поклонения (ср. напр., Исх.20:2032 ; Втор.7:16, 12:132 ). Такие же наставления были даны Иисусом Навиным (И. Нав.23 ), но с его смертью, у израильтян пропал стимул к выполнению Божьих указаний. Теперь коренному населению Ханаана было позволено остаться в земле. Как и предсказывал Бог, Израиль совратился вслед местным божествам и стал поклоняться им ( Суд.2 ) а, следовательно, отступился от веры в Яхве и навлек на себя некоторые наказания, о которых предупреждал Бог ( Лев.26 ; Втор.28 ; И. Нав.23 ). Наказания были необходимы, чтобы вернуть народ Израиля в чувство, чтобы Израиль вновь стал поклоняться и служить Яхве. Но покаяние Израиля было обычно кратковременным, и после него они довольно быстро отступали от веры. Цикл наказания соответствует тезису Девтерономистской истории, которая, довольно систематически, прослеживается в книге Второзаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Compl.; 124) Ст. 54. Гольм. πωσμαι. Эф. прибавляет: π’ ατο; 125) Ст. 57. Гольм. ες τν βοθειν μου γγισας… επας μοι. Эф. ставит глаголы в повелительном наклонении: γγισε… επε, а слова ες τ. βοηθ. пропускает; 126) Ст. 59. Гольм. τς ταραχς μου. Эф. дает перифраз πντα, σα βουλεονται π’ εμ; 127) Ст. 60. Гольм. ες πντας. Эф. κα πντας, как в кодд. XII, 22, 23, 26, 36, 48, 49, 51, 62, 86, 87, 88, 90, 91, 96, 198, 228, 231, 239. Compl. Ald. Alex.; 128) Ст. 61. νειδισμν ατν. Эф. πντα τν νειδισμων ατν κριε; слово πντα прибавлено Эф. переводчиком; κριε читают кодд. XII (marg.), 62, 198, 239; 129) Ст. 62. Гольм. χελη πανισταμνων μοι κα μελτας ατν. Эф. слова μελετ. ατ. пропускает, а выражение χελη παν. передает: κα o κνησαν τ χελη ατν κατ’ μο, быть может, по образцу ( 1Цар.1:13 ): χελη… κινετο; 130) Ст. 63. Гольм. π φθαλμος ατν, Эф. слова π φθ. ατ. пропускает как в кодд. 198 и 23 (последний читает также πβλεψον); 131) Ст. 64. Гольм. ποδσεις ατος νταπδοσμα, κριε, κατ τ ργα τν χειρν ατν. Эф. дает перифраз κα πδος ατος κα τιμωρο ατος ες τλος ατν; 132) Ст. 65. περασπισμν καρδας μου μχθον. Слова эти в Эф. переставлены, кажется, на конец 66 стиха, где читаем: δς ατος κατ τν κακαν τς καρδας ατν. В главе четвертой 133) Ст. 1. Гольм. πς μαυρωθσεται. Эф. неточно: πς φανσθη; 134) Гольм. π’ ρχς πασν ξδων. Эф. только π πσης ξδου; 135) Ст. 2. Гольм. πηρμνοι ν χρυσ. Эф. свободно: πολοντο χρυσου; 136) Гольм. λογσθησαν. Эф. неточно: γνοντο; 187) Гольм. ες γγεα. Эф. ς γγεα, как в кодд. 36, 49, 90, 91, 228. 281. Am. ed.; 138) Ст. 3. Гольм. ξδυσαν. Эф. ξδοσαν, как в кодд. 62; 139) Гольм. μαστος. Эф. прибавляет местоимение: μαστος ατν; 140) Гольм. θλασαν σκμνοι ατν θυγατρας λαο μου ες νατον. Слова θηλ. σκμνοι ατν и ες νατον в Эф. пропущены; вместо θυγατρας поставлено θυγατρες, как в кодд. ΙII, XII, 22, 23, 86, 48, 49, 51, 86, 96, 106, 147, 198, 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010