Речь Святейшему Синоду при наречении во Епископа Новомиргородского 28-го Февраля 1863 г. Святейшие Отцы и богомудрые Иерархи! Один из великих рабов в дому Божием, призываемый свыше на дело служения в Церкви ветхозаветной, дерзнул пять словес противовещать воле Бога отцов своих, с притрепетностью уклоняясь от указуемого ему служения. Если бы последнейший раб Христов, – нижайший послушник Вашего Святейшества, – стал смотреть на дело Божие с той же стороны, с коей смотрел на него древний Боговидец, то и он, призываемый на чреду нового служения в Церкви благодатной, многое мог бы противопоставить милостивому определению о нем святейшего Собора и державной воле Монарха, – отказываясь, между прочим, от высокого служения завету благодати и сознанием своего недостоинства, и скудости жизни духовной, и неможением плоти, и преклонностью лет. Но не для того предстал я пред священный сонм святителей, приседящих кормилу Церкви Христовой. Я предстал пред него не для прекословий в столь торжественную минуту, – не для того, чтобы отказываться от дела и делания, но, чтобы отозваться на зов его, как на зов Божий, словами Пророка: глаголи Господи, яко слышит раб Твой ( 1Цар. 3:10 ), отозваться сыновним послушанием и всецелой готовностью, работать в вертограде Христовом до позднейшего вечера, и петь Богу моему, дóндеже есмь ( Пс. 103:33 ). Не удивляйтесь, богоизбранные преемники служения и власти Апостольской, что слово решимости высказано мной скоро и без обычных обиновений и уклонений. Кому не известно, что если в чем открывается для земнородных воля Божия, то это, по преимуществу, в единомудренном согласии святейших отцов Церкви и в богоправимой воле помазанника Божия? Мне ли же, после сего, уклоняться от святых и премудрых определений Бога Вседержителя, – мне ли, который многоразличными опытами немаловременной жизни не мог не навыкнуть смириться под крепкую руку Божию ( 1Петр. 5:6 ) и веровать, что и буее Божие премудрее человека есть ( 2Кор. 1:25 )? Мне ли, которому суждено было слишком много обтечь не только градов и областей, но и земель и народов, и слишком много видеть разных случаев в жизни человеческой, чтобы не убедиться внутренне, что всегда и везде путь, начертываемый перстом Всемогущего, хотя бы казался иногда и узким, и стропотным, несравненно благонадежнее и спасительнее для нас, чем все те самодельные, блестящие стези, кои измышляет и начертывает нам наш собственный разум, под влиянием мирских расчетов и мудрости житейской?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Разделы портала «Азбука веры» Велиар (Велиар, Белиал Белиел, Белиар, Агриэль) от ивр. ‏‏‎ (белияал; bliyyaal; дословно: «не имеющий жалости», «злобный», «озлобленный», «злой», «развратный»). Имя падшего ангела, в переносном смысле «злодей» (в Священном Писании понятие bliyyaal в форме прилагательного обозначало злых и безжалостных преступников). По разным толкованиям, оно может указывать на диавола либо другого падшего ангела или же на антихриста. Гюстав Доре. Падение Люцифера В широком смысле слова, согласно иудейским толкованиям данного понятия, развращенные люди, известные как bliyyaal, «сбросили ярмо» Бога и, будучи «без ярма», были бесконтрольно беззаконны: «Жители города того, дети Белиала, то есть, без ярма» ( Суд.19:22 ; в Синодальном переводе не «дети Белиала», а «люди развратные»; см., например, латинский перевод). В других местах: Втор.13 ; 2Цар.22:5 («потоки беззакония»; в латинском варианте: «torrentes Belial»); 1Цар.25:17 («человек злой»); Пс.40:9: «слово велиала пришло на него»; 2Кор.6:15: «Какое согласие между Христом и Велиаром?». В среде современных исследователей нет единого мнения относительно происхождения и точного употребления данного понятия, из многочисленных предложений, объясняющих этимологию слова, два направления исследований получили наибольшую популярность среди современных ученых 1 . Один из подходов заключается в анализе понятия bliyyaal как состоящего из еврейского корня bl («отрицательный»; «негативный»; «плохой») и, как минимум, из двух корней. Традиционная народная этимология, встречающаяся во многих исследованиях и текстах (в частности, в иудейских толкованиях Священного Писания), переводит bliyyaal как «бесполезность» (bl плюс корень yaal, который дословно переводится как: извлекать выгоду, быть ценным). Датско-английский библеист Йоханнес Педерсен в своей работе «Israel, Its Life and Culture» еще в 1926 году находил эту этимологию настолько убедительной, что утверждал, что нет причин искать другие объяснения данному понятию. И все же народные этимологии могут не совсем точно отражать этимологии понятия, выверенные исследователями. Как следствие, доверять в полной мере данному объяснению понятия bliyyaal не стоит.

http://azbyka.ru/veliar

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

3. Увещание предать себя в волю Божию Мы ничего не можем сделать для себя лучше и безопаснее (спасительнее для души), как совершенно покориться воле Божией, всецело предать свою волю воле Божией, повторяя слова первосвященника Илии: «Он – Господь, что Ему угодно, то да сотворит» ( 1Цар.3:18 ), и слова царя Давида: «Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть Его и жилище Его; а если Он скажет так: “нет Моего благоволения к тебе”, то (смиренно возглашу:) вот я, сотвори со мною по святой воле Твоей» ( 2Цар.15:25–26 ); – и слова Иуды Маккавея: «какая будет воля на небе, так да сотворит Господь» ( 1Мак.3:60 ); наконец, помолись, предавая каждый себя всецело воле Божьей вместе со Христом Спасителем: «Отче Мой (Небесный)! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ). Если Сын Божий столь послушен был и в совершенстве исполнил волю Отца Своего Небесного, говоря о Себе: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ); если это требовалось от Сына Божия (как человека), то слугам тем более должно повиноваться своему Господу и Владыке жизни и смерти, всецело последовать Его воле, ни в чем не сопротивляясь Его владычеству. Св. правда требует от нас того, чтобы угодно было каждому человеку то, что от вечности было то или другое угодно Богу. Воин в полках, услышав трубный голос или барабанный бой, призывающий к походу, собирает свои вещи; получив же приказ вступить в бой с противником, оставляет все лишнее, могущее препятствовать бою, возлагает на себя свое вооружение, и готов сердцем, очами и ушами внимать речи полководца и все в ней излагаемое исполнить в совершенстве: так и нам надлежит поступать, находясь во все течение временной нашей жизни в борьбе с влечениями (страстями) плотскими, прельщениями мира и искушениями горделивого духа тьмы. Мы должны быть во всем послушны своему Вождю, Учителю и Наставнику – Спасителю нашему Иисусу Христу, Господу нашему; должны подражать (по мере сил наших) Его примеру и делам, изображенным в евангельском Его учении. (Сост. по кн. « Илиотропион , или сообразование человеч. воли с Божест. волею», Иоанна Максимовича , митроп. Тобольского. Киев. 1890 г. стр. 64–66). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 30 Набег на Секелаг амаликитян. Возвращение в Секелаг Давида. Преследование и поражение амаликитян. 1Цар.30:1 .  В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, Амаликитяне – кочевой народ Синайского полуострова. Несомненно, они хотели воспользоваться тем обстоятельством, что военные силы филистимлян и Давида были отвлечены в данный момент далеко на север (см. прим. к 1Цар.28:4 ). 1Цар.30:5 .  Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка. Ср. 1Цар.25:42–43 . 1Цар.30:6 .  Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих. «Народ хотел побить его камнями», считая уход Давида в Афек одной из ближайших причин разразившегося несчастья. 1Цар.30:9 .  И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там. Поток Восор впадает в Средиземное море, к западу от Вирсавии. 1Цар.30:14 .  мы вторгались в полуденную часть Керети и в область Иудину и в полуденную часть Халева, а Секелаг сожгли огнем. Керети – название земли филистимлян. Часть Халева – местность около Хеврона. 1Цар.30:26 .  И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: «вот вам подарок из добычи, взятой у врагов Господних», – 1Цар.30:27 .  тем, которые в Вефиле, и в Рамофе южном, и в Иаттире, [и в Гефоре,] 1Цар.30:28 .  и в Ароере, [и в Аммаде,] и в Шифмофе, и в Естемоа, [и в Гефе,] 1Цар.30:29 .  [в Кинане, в Сафене, в Фимафе,] и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских, 1Цар.30:30 .  и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе, 1Цар.30:31 .  и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его. Долговременное пребывание Давида за рубежом еврейской страны могло быть истолковано евреями в неблагоприятную для Давида сторону. Поражение давнишних врагов Израиля – амаликитян ( Исх.17:8–16 ) и присланный старейшинам подарок должны были убедить еврейский народ в том, что в отношении своих взглядов и чувств к родине Давид остается таким же, каким был и ранее. Кроме еврейских городов, подарки Давида были посланы и во многие зарубежные местности (вблизи южной и юго-восточной окраины еврейского государства), «где ходил Давид сам и люди его», в знак признательности за прежнее гостеприимство. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 Призвание Самуила к пророческому служению. 1Цар.3:1 .  Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. «Слово Господне» – через пророков, откровение воли Божией через видения были в те дни не часты. 1Цар.3:2 .  И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, – «На своем месте» – около порога скинии. 1Цар.3:3 .  и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; «Светильник Божий (находившийся в святилище) еще не погас», огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился ( Исх.27:21 . Ср. 1Цар.30:7–8 ; Лев.24:2–4 ). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время «в храме Господнем, где Ковчег Божий», точнее – в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т.е. в святилище. 1Цар.3:11 .  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; «Зазвенит в обоих ушах» – от ужаса (ср. 4Цар.21:12 ; Иер.19:3 ). 1Цар.3:12 .  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 1Цар.3:13 .  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 1Цар.3:14 .  и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. См. 1Цар. 2:27–36 . 1Цар.3:20 .  И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. «От Дана» – северного пункта Ханаана – до Вирсавии – его южного пункта. Выражение «от Дана до Вирсавии» на языке священных писателей тождественно выражению «вся земля израильтян», «весь Израиль», «весь Израиль и Иуда» ( 2Цар.3:10,6:19,17:11,24:2 ; 3Цар.4:25 ; 1Пар.21:2 ; 2Пар.30:5 ). 1Цар.3:21 .  И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. [И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался очень стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.] «Самуил есть пророк Господень» – богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Авенир Авенир [евр. Авнер, «отец – это свет» ], сын Нира, брат Саула и начальник его войска ( 1Цар 14 и след.; 1Цар. 20:25 ; 1Цар. 26:5.14–16 ). После гибели Саула А. в Маханаиме провозгласил его сына Иевосфея царем над всем Израилем ( 2Цар. 2:8–10 ), а колено Иуды в это время избрало на престол Давида. Вслед за этим два войска сошлись в пригран. области у Гаваонского пруда. Предложенная А. «игра» переросла в настоящее сражение, из которого Израиль вышел с большими потерями. Спасаясь бегством, А. убил своего преследователя Асаила, брата Иоава и Авессы. Только к вечеру, после предупреждения А., воины Давида прекратили преследование. Однако война продолжалась ( 2Цар. 2 – 2Цар. 3:1 ). Иевосфей упрекал А. в том, что тот вступил в связь с наложницей Саула Рицпой, чем якобы заявил претензии на верховенство, но А. гневно возразил ему, указав, что Бог определил в цари Давида, и перешел на сторону Иуды. Давид принял его услуги только при условии, что сначала получит назад свою жену Мелхолу. А. склонил израильтян на сторону Давида, и сам доставил Мелхолу в Хеврон. Давид устроил пир в честь А. и отпустил его, чтобы тот исполнил свои обещания ( 2Цар. 3:7–21 ). Иоав, вскоре после этого возвратившийся домой с войском, обманом заставил А. вернуться и убил его, мстя за брата Асаила. Давид публично заявил о своей непричастности к этому убийству и приказал народу оплакивать А. Давид сам участвовал в погреб. церемонии и скорбел над гробом А. Но он не отважился наказать Иоава ( 2Цар. 3:39 ), предоставив это своему сыну Соломону ( 3Цар 2 и след.). Соломон приказал убить Иоава, невзирая на то, что, ища спасения ( Исх 21 и след.), Иоав схватился за роги жертвенника (⇒ Жертвенник , II,A). У А. был сын Иаасиил ( 1Пар. 27:21 ). Часть своей воен. добычи А., как и др. военачальники, посвящал Господу ( 1Пар. 26:28 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Низкие (низменные) места Словосочетание «низкие (низменные) места» ( Втор. 1:7 ; Нав. 11:2.16 ), а также слова «долина» ( 1Пар. 27:28 ) и «равнина» ( Иер. 17:26 ) обозначают в Синод. пер. область на зап. берегу Иордана, называемую по-евр. Шефела, т.е. «низменность». Если на карте пометить города, которые находились в «низменных местах», то окажется, что Шефела простиралась между Средиземным морем и Центральным плоскогорьем Палестины. Ландшафт Шефелы как бы поделен на две части: собственно равнину и холмистую местность вост. нее. Юж. граница Шефелы – ручей Вади-эль-Ариш, «поток Египетский» ( Числ. 34:5 ), или «поток в пустыне» ( Ам. 6:14 ). Сев. граница – Вади-Шелал, ручей, который протекает вост. Яффы (Иоппии), отделяющей Шефелу от равнины Шарон (Сарон). Почва Шефелы – смесь песка и глины; грунтовые воды залегают неглубоко и легко доступны; орошение земель позволяет собирать богатые урожаи. В 1Пар. 27:28–34 говорится о выращиваемых в этих местах масличных деревьях и смоковницах, о разводимом здесь крупном рогатом скоте. Н.М., как и прибрежные области, всегда играли важную полит. и экономич. роль. По прибрежной равнине проходила большая воен. дорога, пролегавшая по земле филистимлян ( Исх. 13:17 ) и называвшаяся «дорогой у моря». По ней двигались войска и караваны из Египта в Сирию и обратно, от Евфрата к Нилу. В Н.М. велись войны между израильтянами и филистимлянами. В Аиалонской долине филистимляне были разбиты «от Гевы (в Синод. пер. – Гаваи) до Газера» ( 2Цар. 5:25 ). Между Цорой и Естаолом Дух Господень поднял ⇒ Самсона на битву с филистимлянами ( Суд. 13:25 ), а поединок между Голиафом и Давидом ( 1Цар. 17 ) прославил ⇒ «долину дуба» . Шефела являлась спорной тер., на нее притязали и филистимляне, и израильтяне, которые так и не смогли овладеть прибрежной равниной. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вопрос: Какие истоки знаковости числа 40 для православия? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь.  В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом  покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17).  Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).  Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3). 27 марта 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6804.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ахия (Ахиа) Ахия (Ахиа) [ «(мой) брат – Яхве» ]: 1) вениамитянин, сын Егуда ( 1Пар. 8:7 ); 2) сын Иерахмеила из колена Иуды ( 1Пар. 2:25 ); 3) сын Ахитува, священник во времена Саула. В 1Цар. 14:3.18 говорится о том, что он находился в Гиве в день победы Ионафана над филистимлянами. Существует предположение, что имя А. является иной формой имени священника Ахимелеха; но речь может идти и о старшем брате Ахимелеха, его предшественнике в священнич. сане, умершем бездетным; 4) один из храбрых у Давида ( 1Пар. 11:36 ); 5) левит, который во времена Давида присматривал за сокровищами, посвящ. Господу ( 1Пар. 26:20 – в Синод. пер. имя Ахия передано как «братья их»); 6) согл. Неем. 10:26 , один из израильтян, подписавших вместе с Неемией обязательство соблюдать завет; 7) пророк из Силома во времена Соломона. Он возвещает Иеровоаму (который в то время был «смотрителем над оброчными из дома Иосифова»; 3Цар. 11:26.28 ), что в наказание за идолопоклонство царя Господь после смерти Соломона передаст Иеровоаму власть над 10 коленами Израильскими. Совершая это предсказание, А. разодрал свою одежду на 12 частей и 10 из них передал Иеровоаму. Он предсказывает, что Иеровоам будет благословлен Богом, если останется послушным Ему. Когда об этом пророчестве узнал Соломон, Иеровоаму пришлось бежать в Египет ( 3Цар. 11:29–40 ). Став царем, Иеровоам послал свою переодетую жену к А., чтобы она расспросила его о болезни их сына Авии. Господь предупреждает слепого пророка о ее приходе, и А. открывает царице, что над Иеровоамом за его непослушание будет совершен суд Божий – сын Иеровоама умрет, и его род пресечется (см. 3Цар. 15:29 ), а Израиль рассеется ( 3Цар. 14:1–18 ). В 2Пар. 9о событиях во времена правления Соломона говорится: «Прочие деяния Соломоновы ... описаны ... в пророчестве Ахии Силомлянина...» След., существовал письм. текст его изречений; 8) отец израил. царя Ваасы из колена Иссахара ( 3Цар. 15:27 ); 9) сын Сивы, придворный писец во время правления Соломона ( 3Цар. 4:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010