Иоиль Иоиль ( – см. Иоил; ωλ; Ioël; иль; L: Ioel): a., 1Цар.8:2 . 1Пар.6:28, 33, 15:17 . – Старший сын пророка Самуила и отец певца Емана ( 1Цар.8:2 . 1Пар.6:28, 33 ). Он и брат его Авия были судьями в Вирсавии; но они не ходили по следам отца своего, и по корыстолюбию превратно судили народ ( Втор.16:19–20 ), и потому народ, недовольный их правлением, требовал себе царя ( 1Цар.8:4–20 ). Таким образом поведение сынов Самуила послужило поводом к великой перемене во внешнем гражданском благоустройстве народа израильскаго: ему дан был царь (сн. Втор.17:14–20 . 1Цар.8 гл. 1Цар.9:17, 10:1, 17–26, 11:14–15, 12:13–25 ). б., 1Пар.5:4 . – Из потомков Рувима; но от которого из 4-х сынов его происходил он, этого не видно ни здесь, ни из других мест Писания. В летописи род его доведен до плена Ассирийского при Феглфелласаре ( 1Пар.5:4–6 ). Keil и Bel. на Пар. р. 74. в., 1Пар.5:12 . – Из потомков Гада, главный в земле Васанской; но от которого из сынов Гада ( Быт.46:16 ) ведет он род свой, не сказано, и о нем самом, равно как и о упоминаемых за ним трех других лицах, ничего более неизвестно. г., 1Пар.7:3 . – Из сынов Израхии, сына Уззия, сына Фолы, первенца Иссахарова, из главных в поколениях Иссахаровых. д., 1Пар.11:38 . – Брат Нафана, из главных воинов Давида. Во 2Цар.23:36 читается: Игал, сын Нафана, из Цобы. Сн. Нафан г). e., 1Пар.15:7, 11 . – Из левитов, сынов Гирсона, начальник сынов Гирсоновых, во времена Давида, при перенесении ковчега Завета из дома Овед-Едома в Иерусалим ( 1Пар.15 гл.). ж., 1Пар.23:8 . – Из левитов, сынов Лаедана, сына Гирсонова, во времена Давида. Левиты все исчислены были в последние годы царствование Давида ( 1Пар.23:1 ); общее назначение их указывается в 1Пар.23:27–32 3 ., 1Пар.26:22 . – Из сынов Иехиела, сына Лаеданова, гирсонитян. Он и брат его Зефам были смотрителями над сокровищами дома Божия во времена Давида. Вероятно, это одно и то же лицо· с предыдущим. и., 1Пар.27:20 . – Сын Федаии, главный начальник у полколена Манассиина на западной стороне Иордана, во времена Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Толкование на книгу пророка Исаии с введением к изъяснительному чтению пророческих книг Ветхого Завета Источник Введение к изъяснительному чтению пророческих книг Ветхого завета § 1. Понятие о пророках и пророчестве вообще Пророком (евр. нави и греч. προφτης) в книгах Свящ. Писания называется лицо, говорящее и действующее под непосредственным влиянием высшего лица, особенно Бога, а пророчествовать – значит открывать, выражать словами и действиями мысль и волю высшего лица по его вдохновению. Так, напр., Аарон, говорящий и творящий чудеса пред Фараоном по воле и полномочию от Моисея, называется в книге Исход «пророком» Моисеевым, как истолкователь мысли Моисея и выразитель его воли ( Исх.7:1 и 2; ср. 4:15 и 16); так, Авраам называется в книге Бытия (20:7; ср. Пс.104:15 ) «пророком», как получавший непосредственно от Бога откровения и возвещавший их другим. Также и пение по вдохновению от Бога, напр., Мариами, сестры Моисея, Саула среди лика сынов пророческих ( 1Цар.10:10–13 ) и Идифума, вдохновенного певца ( 1Цар.25:3 ), называется пророчеством. Наконец, в самом общем значении употребляется рассматриваемое выражение по отношению к чудесному действию костей пр. Елисея ( Сирах.48:14 ср. 4Цар.13:21 ) и к беснованию Саула, как действовавшего и говорившего под непосредственным влиянием злого духа ( 1Цар.18:10 ). Частнее, название пророка по отношению к пророкам истинного Бога, к вестникам Иеговы, заключает в себе понятие вдохновения от Св. Духа и проповедания по непосредственному внушению этого Духа (см. 2Петр.1:21 ), и еще частнее, пророчествовать – значит предсказывать недоведомое уму человеческому будущее ( Иер.28:8 и 9). Таким образом, истинными пророками Божиими называются лица, получавшие непосредственное откровение от Бога и говорившие и действовавшие во имя Бога по вдохновению от Св. Духа. Примечание. Кроме еврейского названия нави-пророк, те же лица еще называются по-еврейски: рое и хозе – провидец, прозорливец ( 1Цар.9:9 и 1Цар.29:29 ). Эти два названия вместо нави употреблялись у евреев в древности. § 2. Пророческое служение

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Псалом 35. Величие благости и правды Божией в охранении и утешении верующих среди нечестия мира Псалом 35, изображая господствующее в мире нечестие (ст. 2–5) и прославляя величие благости и правды Божией, охраняющей верующих (ст. 6–8), развивает ту мысль, что как ни велика и страшна сила зла, но бесконечно больше того сила бодрствующего над миром благого, правосудного Промысла, почему верующие под охраною Его, могут утешаться радостною надеждою избавления от угрожающих им опасностей со стороны нечестия мира (ст. 8 б – 12) и с уверенностью ожидать полного его поражения и падения (ст. 13). В надписании псалом приписывается Давиду, и нет сомнения, что действительно принадлежит ему, потоку что из библейских писателей никто более Давида не испытал на себе в разных обстоятельствах своей жизни истину раскрываемой в псалме мысли и никто потону не имел столько побуждений к раскрытию ее в утешение и ободрение верующих. И мы знаем, что подобные мысли действительно высказываются и развиваются во многих именно Давидовых псалмах, особенно: 10, 11, 13, 37, 51, 52, 56, 57; а все эти псалмы столько представляют сходства в характере и языке между собою и с 35 Пс., что не может быть и речи о принадлежности, как которого-нибудь из них, так равно и рассматриваемого нами псалма иному писателю. – Когда и при каких обстоятельствах написан был Давидом этот псалом, в содержании его нет определенных указаний; но по некоторым признакам можно предполагать, как и предполагали уже бл. Феодорит и Евф. Зигабен (толк. на ст. 1, ср. также толк. Анфима, патр. иерус.), что он написан был после последней встречи Давида с своим гонителем при холме Гахила, когда Саул, пристыженный великодушен и словами Давида, притворно раскаивался в своей несправедливости к нему и убеждал его возвратиться домой, обещаясь не делать ему более зла (ср. 1Цар.26:3–25 ). К подтверждению вероятности такого предположения служит а) то, что в 4 ст. псалма говорится о нечестивом, что слова уст его – неправда и лукавство не хочет он вразумиться чтобы делать добро, а Давид при указанном случае действительно не верил искренности сознания и обещаний Саула, почему и не решился не только вернуться домой, но и подойти к нему, чтоб возвратить взятые у его изголовья сосуд и копье ( 1Цар.26:21–22 и 25 б ), – б) то, что тогда Давид явственно испытал на себе явление воспеваемой в Пс.благости и правды Божией, избежав опасности попасться в руки Саула ( 1Цар.26:12 ), освободившись от дальнейшего его преследования ( – 25 б и 27:1:4) и приобревши себе в пределах Гефского царства относительное спокойствие и безопасность ( – 27:5–7) и в) то, что, по выражениям псалма, он верует в скорое и совершенное падение своих врагов (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

I. В Библии животные разделяются на четыре класса: на животных, живущих на суше – четвероногих больших и малых ( Лев.11:2 ), рыб морских ( Лев.11:9, 10 ) птиц небесных ( Лев.11:13 ), пресмыкающихся ( Лев.11:20, 29, 41 ). Первый разряд подразделяется на домашний скот и на животных полевых, диких ( Быт.1:25, 2:20, 7:14, 21, 8:1, 17, 19 ). Кроме этого деления существовало еще деление религиозно-обрядового характера – на чистых и нечистых, не совпадавшее с первым. Из животных, живущих на суше, чистыми считались имеющие раздвоенные копыта и жующие жвачку, как то: коровы, овцы, козы, буйволы, олени, серны, лани, ориски и камелопарды ( Втор.14:5 ). О последних составить определенное понятие трудно. Все остальные, не имеющие вышеупомянутых признаков, причислялись к нечистым. Из них в Библии упоминаются: осел ( Быт.37:25 ; 1Пар.12:40 ), верблюд ( 1Пар.27:30 ), лошадь ( Быт.47:17, 50:9 ), мул ( 2Цар.13:29 ), заяц, тушканчик ( Лев.11:5–6 ; Втор.14:7 ) и все хищные животные: волк, медведь ( 4Цар.2:24 ), лев ( Суд.14:8 ), пантера или барс ( Иер.5:6 ), гиена ( Иер.12:9 в евр.), лисица ( Песн.2:12 ). Для рыб в Свящ. Писании нет отдельных названий. Чистыми из них считались те, которые имеют плавательные перья и чешую. Из птиц в Библии упоминаются: голуби (см. Прав. Б. Энц. IV), горлицы ( Иер.8:7 ), куропатки ( 1Цар.26:20 ), журавли и ласточки ( Иер.8:7 ), куры ( Мф.23:37 ). Нечистыми считались все хищные птицы, как то: вороны, орлы, коршуны, соколы, ястребы, аисты и др. ( Лев.11:13–19 ; Втор.14, 12–18 ). К пресмыкающимся животным причислялись: мышь, ящерица ( Лев.11:29–30 ), лягушки, крот ( Исх.8:8 ), змея, червь, саранча ( Лев.11:22 ), пчела ( Суд.14:5, 8 ), шершень ( Исх.23:28 ), муха, моль ( Иов.4:19 ), муравей ( Притч.6:6 ), паук ( Притч.30:28 ), блоха ( 1Цар.26:20 ), скорпион ( Втор.8:15 ), гусеница ( Иоил.1:4 ), улитка ( Пс.57:9 ) и др. Чистыми из пресмыкающихся признавались только те, у которых голени выше ног, чтобы скакать, как то: саранча в четырех ее видах ( Лев.11:21, 22 ). Только чистые животные употреблялись в пищу и приносились в жертву. Домашние животные играли видную роль в экономической жизни израильтян и составляли главную часть их имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Б. Во времена Моисея, когда по повелению Божию, устроена была Скиния, в ней был двоякий жертвенник: для принесения жертв и для воскурения фимиама. Первый устроен был из дерева ситтим или акации, и обит медью. В средине он был пустой, и на четырех углах его сделаны были рога, которые также обиты были медью ( Исх.27:1–8, 38:1 ..). На нем горел неугасимый огонь ( Лев.6:9, 12–13 ) и приносились всякого рода жертвы (гл. Лев.1 и далее), и законом запрещено было устроять жертвенники и приносить жертвы в других местах ( Лев.17:3–9 . Втор.12:5, 11–17–19 ), хотя, впрочем, это и не соблюдалось строго, и жертвенники устроялись и жертвы приносились и в других местах ( Нав.9:30, 22:10–34 . Суд.2:5, 6, 24, 26 . 1Цар.7:9–10, 10:8, 14:35, 16:5, 20:29 . 2Цар.15:7–12, 24:25 . 3Цар.3:4 ). – Другой жертвенник, т. е. для фимиама, сделан был также из дерева ситтим. Он также имел четырехугольную форму, но был меньше жертвенника для жертвоприношений. Сверху и по бокам обложен был чистым золотом, и на верхней стороне его было горнило (, σχρα), в которое возлагался ладан для курения фимиама, и которое украшено было вокруг златым венцом ( Исх.30:1–9, 37:25–27, 39:38 . Чис.4:11 . Древн. Флав. К. 3. гл. 6. § 8); употреблялись также кадильницы (πυρεον): Лев.10:1 . Чис.16:46 . и др. Жертвенник этот поставлен был прямо против ковчега Завета, и тем указывалось на важнейшее его значение по сравнению с другими предметами святилища. Для курения на нем повелено было сделать особенный состав благовонных веществ, и законом воспрещено было возносить и употреблять фимиам этот в других местах и для других целей, но только на известном месте священными лицами, и ничего другого не приносить на этом жертвеннике ( Исх.30:1, 7–10, 37–38 . сн. 1Цар.2:28 ). Священный фимиам этот и жертвоприношение составляли, можно сказать, сущность всего священнослужения ветхозаветного. По высокой чистоте своей, служение это превосходило все религиозные обряды древнего мира, и служило прообразом того духовного служения, которое, с пришествием Христа Спасителя, имело открыться в Церкви Новозаветной (Евр. гл. 9 и 10). Сн. Власт. Св. Лет. Т. 2. стр. 270–272. 277–279.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Глава 3 1–24. Потомки Давида до Елиоеная и семь сыновей последнего. Излагаемое в настоящей главе родословие Давида является продолжением линии Арама, доведенной во ( 1Пар.2:10–17 ) до Иесея и прерванной затем изложением генеалогии Халева и Иерахмеила. Поколение Давида разделено автором на три группы: сыновья Давида, за исключением детей от наложниц ( 1Пар.3:1–9 ); цари дома Давида от Соломона до Иехонии и Седекии ( 1Пар.3:10–16 ) и потомки Иехонии, кончая семью сыновьями Елиоеная ( 1Пар.3:17–24 ). 1Пар.3:1 .  Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй – Далуия, от Авигеи Кармилитянки; 1Пар.3:2 .  третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы; 1Пар.3:3 .  пятый – Сафатия, от Авиталы; шестой – Ифреам, от Аглаи, жены его, – 1Пар.3:4 .  шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме. Шесть сыновей Давида, родившихся в период царствования в Хевроне (ст. 4), перечисляются также во ( 2Цар.3:2–5 ). Различие между тем и другим списком то, что второй сын называется в кн. Царств не Даниил, как здесь по еврейскому и греческому спискам, а Хилав, или, по LXX, Далуиа. По объяснению Кейля, различие в названии второго сына Давида вызвано тем, что он имел два имени. Другие предполагают, что в кн. Царств Хилав не собственное имя, а нарицательное – «похожий на отца». Но в таком случае возникает вопрос, почему же только один сын не назван собственным именем? Наконец, третьи, принимая во внимание, что имена греческого текста Далуиа и Даниил по еврейскому начертанию сходнее между собою, чем Хилав и Даниил, предполагают порчу еврейского текста в кн. Царств. О матери Аммона Ахиноаме и о нем самом см. ( 1Цар.25:43,27:3 ) и ( 2Цар.13:1 ). Об Авигее – матери Даниеля см. ( 1Цар.25:3 ). 1Пар.3:2 .  третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы; см. ( 3Цар.1–2 ). 1Пар.3:4 .  шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 Союз между Авениром и Давидом. Насильственная смерть Авенира. 2Цар.3:1 .  И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал. «Преимущество Давида пред Иевосфеем заключалось в том, что его царство было хотя и небольшое, но густонаселенное, не заключало в себе разнородных элементов, имело округленные границы и никем не угрожалось. Сам Давид был гениальный полководец и администратор и окружен был талантливыми, решительными и преданными людьми, еще при жизни Саула собравшимися к нему из всех колен, не исключая и Вениаминова. Царство же Иевосфея хотя было и обширно, но разнородно, разрезано Иорданом на две половины, довольно сильно разнившиеся друг от друга. Иевосфей был человек слабый, не способный к инициативе и решительному образу действий. Его личность стушевывалась не только пред личностью Давида, но и его собственного военачальника. Падение его царства рано или поздно было неизбежно, и обстоятельства, подготавливавшие единовластие Давида, быстро созревали» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 142–143). 2Цар.3:2 .  И родились у Давида [шесть] сыновей в Хевроне. Первенец его был Амнон от Ахиноамы Изреелитянки, См. ( 1Цар.25:43 ). 2Цар.3:3 .  а второй [сын] его – Далуиа от Авигеи, бывшей жены Навала, Кармилитянки; третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; См. ( 1Цар.25:42 ). Гессур – в северной части восточного Заиорданья, у подошвы горы Большой Ермон. 2Цар.3:6 .  Когда была распря между домом Саула и домом Давида, то Авенир поддерживал дом Саула. 2Цар.3:7 .  У Саула была наложница, по имени Рицпа, дочь Айя [и вошел к ней Авенир]. И сказал [Иевосфей] Авениру: зачем ты вошел к наложнице отца моего? 2Цар.3:8 .  Авенир же сильно разгневался на слова Иевосфея и сказал: разве я – собачья голова? Я против Иуды оказал ныне милость дому Саула, отца твоего, братьям его и друзьям его, и не предал тебя в руки Давида, а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Честь, слава, почет, почтение, уважение (Honor) Честь в Библии связывается с такими понятиями, как уважение, почтение, высокое мнение и награда. В современных переводах слово встречается около 150 раз. В образе чести может выражаться мысль о почтении по отношению к вышестоящим: Богу ( 1Цар.2:30 ; 1Тим.1:17 ), Христу ( Ин.5:23 ), императору ( 1Пет.2:17 ), церковнослужителям ( Флп.2:25,29 ), старцам ( 1Тим.5:1–3 ) или родителям ( Исх.20:12 ; Еф.6:2 ). Честь может также воздаваться как награда за добродетельное поведение: за почитание Бога ( 1Цар.2:30 ) или служение Христу ( Ин.12:26 ); за проявление мудрости ( Притч.3:16 ), благонравия ( Притч.11:16 ), дисциплинированности ( Притч.13:18 ), смирения ( Притч.15:33 ), миролюбия ( Притч.20:3 ), праведности и милости ( Притч.21:21 ). Среди библейских образов чести есть также примеры людей, удостоившихся ее благодаря своим делам: Иосиф ( Быт.41:41–43 ), Финеес ( Чис.25:7–13 ), Иисус Навин ( Чис.27:18–20 ), Соломон ( 3Цар.3:13 ), Авесса ( 1Пар.11:20–21 ), Даниил ( Дан.2:48 ), Мардохей ( Есф.8:15 ) и апостолы ( Мф.19:27–29 ). Почитать кого-то или что-то значит выказывать уважение или воздавать должное авторитету или достоинству объекта почитания. В почтительном отношении выражаются эмоциональная сторона (чувство уважения или высокая оценка) и внешние проявления в виде определенных жестов (поклонов и предупредительности) или конкретных дел (дарование титулов или привилегий). Все эти средства выражения почтения возвышают человека или предмет, которым оно оказывается. Помимо основного значения, образ чести используется в Библии в смысле качества, внутренне присущего некоторым людям или объектам. Более того, честь рассматривается как с внешней, так и с внутренней точки зрения. К внешней стороне чести относятся положение человека, его богатство и общественное уважение. Внутренняя честь – это благородство и чистота души и характера. В Ветхом Завете эти понятия в ряде случаев совпадают – благословляя Израиль, Бог ожидает от него, что обе эти стороны чести будут идти рука об руку. Когда народы или отдельные люди огорчают Бога бесчестным поведением, Он часто лишает их внешних атрибутов уважения. Со своей стороны, новозаветные авторы проводят четкое различие между этими двумя пониманиями чести и заявляют, что по причине растленности мира в целом те, кому он оказывает честь, обычно сами бывают растленными. Тем самым в Новом Завете подчеркивается, что стремиться надо к обретению личной и внутренней чести, которая будет отвергаться на земле, но приветствоваться на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава 2 Воцарение Давида в Хевроне, над коленами Иуды и Симеона. Воцарение Саулова сына Иевосфея над остальными еврейскими коленами. Распря между домом Саула и домом Давида. 2Цар.2:1 .  После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон. 2Цар.2:2 .  И пошел туда Давид и обе жены его, Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка. 2Цар.2:3 .  И людей, бывших с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились в городе Хевроне. 2Цар.2:4 .  И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула. Смерть Саула и его сына Ионафана создала обстоятельства, при которых стало возможным исполнение определения Божия через Самуила: быть Давиду царем над Израилем. Впрочем, воцарение Давида над Израилем совершилось не сразу. Давид был признан царем сначала одним лишь коленом Иуды (и Симеона). Об Ахиноаме и Авигее см. ( 1Цар.25:40–44 ). «И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула». См. ( 1Цар.31:11–13 ). 2Цар.2:5 .  И отправил Давид послов к жителям Иависа Галаадского, сказать им: благословенны вы у Господа за то, что оказали эту милость господину своему Саулу, [помазаннику Господню,] и погребли его [и Ионафана, сына его], 2Цар.2:6 .  и ныне да воздаст вам Господь милостью и истиною; и я сделаю вам благодеяние за то, что вы это сделали; 2Цар.2:7 .  ныне да укрепятся руки ваши, и будьте мужественны; ибо господин ваш Саул умер, а меня помазал дом Иудин царем над собою. Отдавая жителям Иависа Галаадского дань благодарности и уважения за их верноподданнические чувства к Саулу, Давид вместе с тем сообщает им, что наследником этих чувств отныне является он, Давид, уже воцарившийся в Хевроне. Неизвестно, как отнеслись бы к этому предложению жители Иависа, а с ними и все восточное Заиорданье, если бы не подоспело противоположное влияние Саулова полководца Авенира, который выдвинул права сына Саула – Иевосфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Марк Мангано (протестант) Книга Руфь. Дейл Мейнор «Руфь» – это транслитерация еврейского (ивр.) и греческого (роив) названия книги, которое происходит от имени главной героини повествования. Книга Руфь следует за Книгой Судей в Септуагинте и во всех русских переводах, хотя в большинстве иудейских Библий она следует за Книгой Притчей в разделе, который называется Писания (ирв.), кетубим, который также известен, как агиографы). Такое место книга занимает, возможно, потому что читается вместе с остальными книгами этого раздела, во время главных иудейских праздников, в данном случае на празднике Седьмиц (то есть Пятидесятнице или празднике первых плодов). Исторический и культурный фон На фоне хаоса и анархии периода Судей ( Руфь 1:1 ), книга рисует относительно спокойную картину сельской жизни, хотя и здесь герои проходят через трудности. Кризис сказывается не только на Израиле; по разным причинам все народы Месопотамии и Средиземноморья испытывают на себе последствия похожей культурной агонии. Загнивает и Империя Хеттов, и Египет, и Вавилон, и Ассирия. Греция распадается под давлением дориан, а Народы Моря (среди которых были и филистимляне) разрушают страны Средиземноморья. Причин таких потрясений множество; среди них есть также и вполне объективные природные катаклизмы, включая серию серьезных землетрясений. Сверхдержавы древности теряют былое господство, что позволяет некоторым более мелким государствам заполнить вакуум власти. Среди новых держав – Сирия, Финикия, Едом, Аммон и, конечно, Израиль. Посреди глобального политического кризиса Израиль пытается отстоять свою независимость. Текст и автор Еврейский текст книги Руфь хорошо сохранился. Главная трудность в стихе 2:7, а главный вопрос – почему родословие помещено в конце книги (4:1822)? Автор книги неизвестен, хотя ранняя иудейская традиция приписывает авторство Самуилу. Последняя глава включает в краткое родословие Давида (4:1822), но не называет его царем. Пророк Самуил помазал Давида на царство ( 1Цар.16 ), но умер прежде, чем Давид действительно завладел престолом (ср. 1Цар.25:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010