Глава 28 Враждебные замыслы филистимлян против евреев. Посещение Саулом аэндорской волшебницы. 1Цар.28:1 .  В то время филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: да будет тебе известно, что ты пойдешь со мною в ополчение, ты и люди твои. Пребывание Давида в стане филистимлян и его мнимое служение интересам последних ( 1Цар.27:1 ) внушало врагам евреев надежду на успех затеянного ими предприятия. 1Цар.28:2 .  И сказал Давид Анхусу: ныне ты узнаешь, что сделает раб твой. И сказал Анхус Давиду: за то я сделаю тебя хранителем головы моей на все время. «Ныне ты узнаешь, что сделает раб твой». Осторожный ответ Давида был истолкован Анхусом в благоприятном для себя смысле. 1Цар.28:3 .  И умер Самуил, и оплакивали его все израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны. На вопрос о том, почему священный писатель, написав выше ( 1Цар.25:1 ) о кончине пророка Самуила, снова упоминает о ней, блаж. Феодорит отвечает: «Намереваясь повествовать о волшебнице (вызвавшей тень Самуила), он вынужден был упомянуть и о смерти Самуиловой» (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар., вопр. 62). 1Цар.28:4 .  И собрались филистимляне, и пошли, и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. На этот раз филистимляне вторглись в землю евреев не по прямому пути – в ее южную часть, где тотчас могли встретить войско Саула, а сделали обход к северу и проникли в долину Ездрилонскую, наиболее удобную для действия их конницы. Сонам – город Ездрилонской долины. Гелвуй – гора к югу от Сонама. 1Цар.28:5 .  И увидел Саул стан филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. «Крепко дрогнуло сердце его». «Это был уже не тот Саул, который не знал страха на войне и не считал количества врагов своих. Года, житейские треволнения, болезнь и сознание затаенного недовольства и недоверия подданных сломили его дух, подорвали веру в себя» ( Я. Богородский . «Еврейские цари», с. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Астарта Астарта, Астарты (мн. ч.): 1) в сочетании с Ваалом или Ваалами – общее наименование женского божества у хананеев ( Суд. 2:13 ; Суд. 10:6 ; 1Цар 7 и след.; 1Цар. 12:10 ; 1Цар. 31:10 ; 3Цар. 11:5 ; 4Цар. 23:13 ). Судя по названиям городов, в ⇒ Астарофе и Аштероф-Карнаиме находились святилища А. Еще один храм этой богини был воздвигнут в Беф-Сане ( 1Цар. 31:10 ), и, как полагают, именно его и обнаружили археологи. Как верховное божество финикийцев А., к поклонению которой Соломон был совращен своими женами, Библия называет «божеством Сидонским» ( 3Цар. 11:5.33 ) или презрительно – «мерзостью Сидонской» ( 4Цар. 23:13 ). Хананейской А. соответствует вавил.-ассир. богиня Иштар. В Вавилоне Иштар считалась дочерью бога луны Сина, а позднее – женой верховного бога Ану. Здесь, как в Финикии и Ханаане, ее почитали прежде всего как богиню любви и плодородия, а в Ассирии и у филистимлян ( 1Цар. 31:10 ) – как богиню войны. Для объяснения этого противоречия Бёль указывает на двойств. роль, которую приписывали планете А., Венере. Уже в глубокой древности утреннюю звезду отождествляли с вечерней, причем утренняя рассматривалась как звезда войны, а вечерняя – как звезда любви. В Вавилоне Иштар изображали бородатой, что также свидетельствует о ее двойственном характере. В эллинистич. эпоху Иштар приравнивали к греч. Афродите. Читая о царице небесной (в Синод. пер. – «богиня неба»), почитавшейся в Иерусалиме во времена Иеремии ( Иер. 7:18 ; Иер. 44:17–19.25 ), можно также предположить, что речь идет об утренней и вечерней звезде, и, соотв. – об А. В Палестине были найдены многочисл. обнаж. женские фигурки, которые принято считать изображениями А. Фигурки, обнаруж. в Гезере, имеют рога (название города ⇒ Аштероф-Карнаим ­­ «Астарта о двух рогах»). Обилие найденных фигурок такого рода, относящихся к периоду Израильского царства, подтверждает сообщения Библии о распространении культа А. в Израиле. С поклонением А. как богине плодородия и чувственного вожделения повсеместно была связана культовая проституция. Наряду с храмовыми проститутками блудом в храмах занимались и другие женщины. На службе богини состояли и занимавшиеся проституцией мужчины ( Втор. 23:17 ; 3Цар. 14:24 ; ⇒ Блуд, блудница, блудник ). Когда пророки называют идолопоклонство прелюбодеянием и блудом, это не столько образные выражения, сколько указания на проявление конкретных форм культа плодородия (ср. Иез. 23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Об Авигее – женщине умной и великодушной рассказывается в Первой книге Царств. Авигея была супругой богатого человека Навала. Когда тот стриг овец на горе Кармил, Давид послал десять отроков сказать: « Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле; (…) дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя» ( 1Цар.25:7-8 ). Но гордый Навал, обругав, прогнал послов. Когда Авигея узнала о случившемся, то взяла « двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» ( 1Цар.25:18 ) и вышла навстречу Давиду. Благоразумный поступок Авигеи отвратил мщение дому Навала. « И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя» ( 1Цар.25:32-33 ). После смерти Навала, последовавшей вскоре за описываемыми событиями, Авигея сделалась женою Давида и родила ему сына Далуию. Описание Картина  композиционно поделена на две части. В правой части  мы видим благоразумную супругу Навала Авигею, которая, преклонив колена пред царем Давидом, предлагает ему щедрые дары: корзину свежеиспеченных хлебов, овец, быков. Рядом с ней показаны слуги, разгружающие корзины с верблюдов. В левой части мы видим войско во главе с царем Давидом, облаченным в царские доспехи и красный плащ. На голове его шлем, украшенный золотом с разноцветными перьями. Царь склонился в сторону Авигеи, внимательно слушая ее речь. По жестам царя можно видеть, что слова мудрой женщины пришлись ему по сердцу, и он внимательно слушает ее, его сердце все сильнее бьется при виде этой прекрасной и мужественной женщины. Воины, сопровождающие Давида также удивлены поступком Авигеи. Они слушают ее разговор с царем Давидом почтительно склонив головы. Действие происходит в поле, на заднем плане видны седые верхушки гор, беспокойные облака пробегают по синему с перламутровым отливом небу. Яркое солнце освещает фигуры людей, ведущих между собой доверительный разговор. Художник показывает глубину и серьезность чувств Давида и Авигеи, в будущем ставших супругами и прожившими в мире. От этого брака у Авигеи вскоре родится сын. История

http://azbyka.ru/art/mudrost-avigei/

Глава 6 Перенесение Ковчега Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим. 2Цар.6:2 .  И встал и по­шел Давид и весь народ, быв­ший с ним из Ваала Иудина, чтобы пере­нести оттуда ковчег Божий, на котором нарицает­ся имя Го­с­по­да Саваофа, сидящего на херувимах. Ваал Иудин – то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином. «Чтобы перенести оттуда ковчег Божий». См. ( 1Цар.6:21,7:1 ). «Имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах». См. ( Исх.25:10–22 ). 2Цар.6:5 .  А Давид и все сыны Израилевы играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. «Играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях» – для выражения и наибольшего возбуждения своего религиозного чувства. Цитра и псалтирь – струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал – металлические ударные, тимпан – нечто вроде нашего бубна. 2Цар.6:7 .  Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. На вопрос о том, за что, собственно, наказан Оза, блаженный Феодорит отвечает: «Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками ( 1Цар. 7:1 ; 2Цар. 6:3–4 ); Аминадав же был из колена Левиина ( 1Пар. 6:16–22 ). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах ( Чис. 4:1–20 ); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону» (блаженный Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Особого упоминания заслуживают эвфемизмы — выражения, иносказательно описывающие явление или событие, которое в ЯП 1 не принято называть напрямую. Значительная часть этих выражений связана с областью пола или со смертью, и они практически всегда остаются эвфемизмами при переводе. Так, в библейском языке мужчина познаёт женщину, и мало какой переводчик решится выразить ту же мысль с помощью медицинских терминов, не говоря уж о просторечных выражениях. Впрочем, примеры есть: выражение не знал ее (Иосиф Марию, Мф.1:25 ) GN передает как he had по sexual relations with her “y него не было c ней сексуальных отношений”. Здесь, как и в некоторых других случаях, заметно пренебрежение этого перевода к формальной стороне текста, он передает только значение, и делает это самым прямым путем (что далеко не всегда означает — самым адекватным). При этом один эвфемизм легко может быть заменен здесь на другой: то же самое выражение передано в РВ 2 как не прикасался к ней , а в NBV как hij had geen gemeenschap met haar “У него не было общения с ней”. Выражение Быт. 27:41 приближаются дни плача по отце моем совершенно непонятно тувинскому читателю, поэтому нашли соответствующий оборот речи в тувинском: «когда отец уйдет за красной солью» (широко известный эвфемизм, говорящий о смерти). Иными словами, в подавляющем большинстве переводов эвфемизмов не становится меньше, чем в оригинале, — но становится ли их больше? Иногда. В 1Цар 25:34 Давид, будущий царь Израиля, так описывает свои намерения прекрасной Авигее: я не оставил бы Навалу мочащегося к стене. БСР, как и многие другие переводы, сглаживает эту физиологическую подробность, несколько шокирующую для нас, особенно в таком разговоре: из всего семейства Навала не осталось бы ни одного мужчины. Собственно, это даже не эвфемизм, это прямая передача смысла ценой отказа от шокирующего образного выражения. Чтобы понять, какие именно слова и выражения неприемлемы для аудитории, в некоторых регионах приходится отдельно проводить тестирование с женщинами, потому что в присутствии мужчин они предпочитают молчать 3 . Как и можно было ожидать, для женщин оказались неприемлемыми некоторые откровенные выражения, связанные с половой сферой, которые притом не вызывали возражений у мужчин.

http://azbyka.ru/evfemizmy

Глава 8 Государственная деятельность Соломона (Ср. 3Цар.9:10–27 ) 1–6. Устроение и постройка городов. 7–9. Государственные подати и повинности. 10–11. Главные приставники Соломона; поселение дочери фараоновой в особом дворце. 12–16. Организация богослужебного персонала. 17–18. Флот Соломона и плавание в Офир. 2Пар.8:2 .  Соломон обстроил и города, которые дал Соломону Хирам, и поселил в них сынов Израилевых. Тогда как по ( 3Цар.9:11 ) Соломон отдал Хираму 20 городов в северной Палестине или земле Галилейской, в уплату за работы и материал по постройке храма, 2 Паралипоменон здесь говорит, наоборот, что Хирам дал Соломону 20 городов. В объяснение этого некоторые толкователи (напр., Calmet, Philippson), полагали, что здесь идет речь, собственно, о возвращении Хирамом городов, уступленных ему Соломоном, но не понравившихся ему («Кавул» – ( 3Цар.9:10–12 )). Но текст библейский говорит о даре, отдаче городов, а не о возвращении, поэтому естественнее видеть здесь (2 Паралипоменон) совершенно другое событие. «Хотя и можно заметить, что в книге Паралипоменон вообще все показания представляются к пользе и славе иудеев, но едва ли справедливо здесь предполагать какое-либо намеренно неверное показание. Нельзя ли два разноречивые показания книг Царств и Паралипоменон принять за две части одного целого? Не была ли выдача известных городов взаимным обменом с той и другой стороны, как новый залог дружбы?» – Проф. М.С. Гуляев, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 509. 2Пар.8:3 .  И пошел Соломон на Емаф-Сува и взял его. В этом стихе 2 книги Паралипоменон сообщает неизвестный из 3 книги Царств факт похода Соломона против Емафа-Сувы, евр.: Хамат-Цова, Vulgata: Emath Suba, LXX по Александрийскому списку: Αιμιθ Σωβ, слав.: «Эмаф-Сува». Только здесь Эмаф-Сува отожествляется с известным сирийским городом Эмафом (ср. ( Чис.13:22 ; 3Цар.8:65 ); Onomasticon 52, 424, 425, 425; См. «Толковая Библия», т. II, с. 407), позже у греков известным под именем Епифании. Вообще же Сова (или Сува, Цоба) ( 1Цар.14:47 ; 2Цар.8:3 и другие места) предположительно считается государством в Сирии между Оронтом и Евфратом (Onomasticon, 889; «Толковя Библия», т. II, с. 404 и 317). Упоминанием о покорении Эмафа, окончательно завоеванного лишь Иеровоамом II-м ( 4Цар.14:23,25 ), свящ. писатель 2 Паралипоменон имел в виду обозначить северную границу владений Соломона (ср. 3Цар.4:21,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Псалом 19 В конец, псалом Давиду. По мнению бл. Феодорита, Давид пророческим духом предвидел нашествие Ассирийского царя Сеннахирима на Иудею, и молитву Иудейского царя Езекии но случаю сего нашествия ( 2Пар. 32:1–22 ). Это предрекает Давид и изрекает в сем псалме, представляя, как народ молится с царем своим. По св. Афанасию, «псалом этот приносится как бы от лица друзей Давидовых, изъявляющих ему благожелание, когда он приносит жертву; но прилагается, говорит сей отец, и к лицу Апостолов, как бы изреченный в день распятия». По другим, псалом написан по случаю нашествия Аммонитян и Сириян ( 2Цар. 10:6, 16:19 ), напавших на Давида со множеством колесниц и конников, о чем, по-видимому, говорится в сем псалме – ст. 8. 2 . Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Кто и кому благожелает? По мнению св. Афанасия, здесь и далее говорят друзья Давида; по бл. Феодориту – народ, молящийся о царе Езекии. В день печали, т.е. в день скорби или нашествия врагов Господь да пребудет с тобою и сохранит тебя. Имя Бога Иаковля, т.е. Бог Израильского народа. Имя Божие означает власть, достоинство, величие Божие и т.п., или берется за самое лице Божие. 3 . Послет ти помощь от святаго, т.е. из святилища, где находился ковчег Завета, как бы трон Царя небесного, и где Он изрекал суд Свой. От Сиона заступит тя, т.е. да поможет тебе из храма или с неба, ибо слово Сион нередко берется за храм и небо. 4 . Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди, т.е. да примет все твои жертвы, и всесожжение твое да будет благоугодно Богу, как жертва тучная – совершенная в своем роде. Закон повелевает приносить в жертву животных чистых и совершенных. Худая жертва была признаком небрежности и неблагоговения приносящих, а потому была неугодна Богу ( Мал. 1:8 ), а тучная жертва – угодна Ему ( Дан. 3:40 ). Обыкновенно Иудейские цари в важных случаях, особенно по случаю войны, приносили во всесожжение жертву мира из многих и тучных животных, дабы умилостивить Бога и выразить свое благоговение к Богу ( 1Цар. 13:12 ; 2Цар. 24:25 ). Должно полагать, что и Давид (если к нему относится сей псалом), или Езекия, собираясь воевать с врагами, приносил жертвы тучные 142 во всесожжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Разделы портала «Азбука веры» Жребий — 1) условный предмет или знак, вытягиваемый или бросаемый в случае сомнений, затруднения, нежелания или невозможности выбрать из двух или нескольких вариантов решений наиболее оптимальный; 2) вариант судьбы (одного из этапов судьбы); 3) жизненная доля, жизненный крест ( Деян.1:17 ). Вопрос о том, допустимо ли прибегать при разрешении тех или иных важных вопросов к бросанию жребия, лежит вне рамок однозначных категорических запретов или допущений. Здесь многое зависит от конкретных условий и обстоятельств, конкретного положения вещей. Иногда Промысл Божий ставит человека перед такими вопросами, на которые от него требуется самостоятельный, вдумчивый ответ. Например, готов ли он принять Православную веру и последовать за Христом? Согласен ли покаяться и изменить свою жизнь? В подобных случаях уклонение человека от осознанного выбора может свидетельствовать о его нерешительности, малодушии, легкомыслии или неверии. С другой стороны, в жизни встречаются и такие неоднозначные ситуации, когда правильный самостоятельный выбор сделать достаточно трудно. В ряде случаев при возникновении трудноразрешимых вопросов, конечно же, могут помочь рекомендации опытных людей, например, родителей или духовника . Однако бывает, что однозначного оптимального ответа человеку попросту не найти. Тогда возникает необходимость обратиться за помощью к Богу . Но как обратиться? Ведь вступить с Богом в диалог, при котором на любой трудный вопрос тут же последует чётко сформулированный ответ, способен не каждый и далеко не всегда. В подобных случаях Божьи угодники иногда и прибегали к помощи жребия, вверяя решение Божьему Промыслу . Во времена Ветхого Завета иудеи имели возможность вопрошать Вседержителя через урим и туммим ( Чис.27:21 ). Что это было за средство, сказать сложно, однако есть основания предполагать, что вопрошание через урим и туммим представляло собой одну из обрядовых форм бросания жребия. Надо сказать, что жребий использовался сынами Израиля при раздаче земельных наделов ( Чис.25:55 ), при выборе царя ( 1Цар.10:19-21 ). Причём, в названных и некоторых других исторических эпизодах такой способ разрешения вопросов был выбран в строжайшем соответствии с Божественной волей (см.: Откровение Божественное ).

http://azbyka.ru/zhrebij

Разделы портала «Азбука веры» Магия — 1) разновидность колдовства; 2) способ воздействия на человека, предметы или явления окружающего мира посредством особых средств и приёмов, предполагающий сверхъестественный результат. Не является ли магия обычным шарлатанством? В современном мире под образом магов нередко выступают мошенники. Как правило, всё их магическое искусство сводится к банальному обману и манипулированию сознанием. Зачастую такие мошенники, стремясь привлечь к себе больше сторонников, прикрываются ширмой причастности к древним знаниям или маской религиозности, в том числе Православия . Однако история знает немало действительных магов. Так, например, египетские колдуны сумели воспроизвести формально те же чудеса, что и Моисей ( Исх.7:22 ). Известность колдуна Валаама распространялась далеко за пределы его родной земли ( Чис.22:25-26 ). О Симоне Волхве Писание прямо сообщает, что он «изумлял народ Самарийский» своими волхвованиями ( Деян.8:9 ). Что составляет основу результативности магических действий? Как мир в целом, так и населяющие его люди существуют и развиваются в соответствии с естественными законами. Сверхъестественной силой обладает только Бог . Действия магов (произнесение обрядовых заклинаний, жестикуляция, обращение с предметами магических культов — талисманами, свечами, хрустальными шарами, черепами, заговоренной водой и пр.) по сути не выходят из обычного ряда вещей и явлений. Но зато на это способны лукавые духи, в той мере, в какой попускает Господь. Именно демоническое сопровождение и участие делает действия мага эффективными и «могущественными». Стало быть, маг — это тот, кто опирается в своей деятельности на диавола и его лукавую рать. Вот почему как во времена Ветхого Завета ( 1Цар.15:23 ), так и во времена Нового ( Гал.5:20 ) магия всегда находилась под жестким запретом и осуждением закона. Каково отношение к магии со стороны Бога? О Своем отношении к магам Бог высказывался неоднократно: во времена Ветхого Завета — через пророков, а во времена Нового — через апостолов и их последователей. Поскольку магия основывается на активном взаимодействии с демоническими силами, постольку и осуждается, как один из наиболее отвратительных и мерзких видов беззакония ( Втор.18:12 ).

http://azbyka.ru/magiya

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010