Идеология это комплекс правил, в который могут входить нравственные правила, научные представления и любые другие взгляды. Наборы правил в религиозной и атеистической области могут быть в чем-то похожи. Это происходит, потому что все люди обладают одной природой и  учения, создаваемые человечеством, в чем-то похожи, но надо смотреть в суть учений. Не внешние признаки определяют сходства и различия между верующим и неверующим во Христа человеком. Вера и неверие лежат глубже природных различий, они находятся в самой сущности человека. Идеология побеждает тогда, когда ей мы заменяем свою истинную сущность, а это бывает. Коммунисты создают идеологию, безусловно, противоположную христианству. Противоположность христианского и коммунистического учения я вижу вот в чем. Коммунизм основан на обожествлении человека, когда человек является судьей всего, что происходит, мерой всех вещей. Коммунисты, как иудеи, которые требовали от Иисуса Христа доказательства того, что он Сын Божий. В христианстве человек себя смиренно отдает Богу, а в коммунизме человек гордо хочет построить свой мир. Коммунисты считают, что они построят свой мир без божественной помощи, «разрушив до основания старый мир». То, что такой мир может быть построен – несомненно – апостол Павел говорит, что «антихрист придет тогда, когда будут говорить «мир и безопасность»» (1Фесс.5:3). Христианство учит, что мы должны строить справедливое общество своим трудом, но с помощью Божией. Бог строит мир через нас. Он может дать все, что нам полезно. А если нам это не полезно, то Он не даст богатство, или, как сейчас говорят «экономическое развитие и благополучие». Но мы можем и должны думать о том, как облегчить труд человека, как избежать болезней, и т.д. Это совместная деятельность Бога и человека. Коммунисты говорят, что нет Бога. В какой-то период времени могут совпадать некоторые нравственные нормы, но только не первой скрижали, (по одному из возможных толкований, Десять заповедей Моисея были написаны на двух скрижалях, на первой скрижали были заповеди, регулирующие отношения Бога и человека, на второй — регулирующие отношения людей между собой, — Прим. ред.). Многое в идее защиты Родины и построения справедливого общества невольно должно было основываться на тех же самых постулатах, что и христианство. Там, где речь идет о почитании Бога, там коммунисты против христианства, там, где речь идет об отношении к человеку, нормы могут совпадать, но коммунисты их никогда не смогут реализовать, так как это могут христиане, потому что это только внешнее совпадение, внутренние нравственные заповеди христианства и кодекс коммунистов тоже противоположны.

http://pravmir.ru/xristianskoe-i-kommuni...

Большинство известных критиков преувеличивает значение этого аспекта Движения, однако ведущие проповедники Веры действительно позволяют себе играть на человеческом эгоцентризме, и это неоспоримый факт. Методы сбора пожертвований, которыми пользуются самые известные проповедники Веры – в особенности на телевидении – хорошо известны. 1 . Принятие лжепророчеств (1Фесс.5:2022). Большинство проповедников Веры претендует на обладание даром пророчества, однако некоторые из них под видом пророчества или «открытого свыше знания» говорят явную ложь. К сожалению, их последователи, не задумываясь, принимают эти пророчества на веру и считают их Божьими откровениями. 2 . Неспособность отличить истину от заблуждения ( 1Тим.1:7 ). К чести проповедников Веры следует сказать, что они постоянно призывают своих слушателей проверять все услышанное по Библии. Однако в реальности такая проверка – если на нее вообще тратят время – носит настолько поверхностный характер, что ни о каком трезвом различении не приходится говорить. С другой стороны, проповедники Веры именуют себя пророками, апостолами, «помазанниками» (на которых нельзя «поднимать руку») и рассказывают о своих регулярных беседах с Иисусом и Святым Духом – все это подавляет в людях способность трезво и критически мыслить. Из личного опыта общения с приверженцами Движения Веры я знаю, что они каждый раз находят новые оправдания вопиющим ошибкам своих лидеров и не замечают подлинных проблем в богословии Веры. В числе гостей, которых Пол и Джанет Крауч приглашают на телеканал TBN, можно увидеть как серьезных, здравых христианских мыслителей, так и поверхностных, глупых людей, проповедующих откровенную ересь. Многие ли зрители способны отличить одних от других? А многих ли это вообще волнует? Конечно, вся наша культура поражена духовным легковерием, но Движение Веры не решает эту проблему, а усугубляет ее. 1 . Пренебрежительное отношение к интеллекту ( Мк.12:30 ). Неспособность различать истину и ложь – это следствие пренебрежительного отношения к интеллекту, свойственного Движению Веры. Трудно не столько убедить приверженцев Движения, что это так, сколько объяснить им, что это проблема! Иисус, цитируя Величайшую Заповедь ( Втор.6:45 ), говорит, что мы должны любить Бога всем разумением своим ( Мк.12:30 ), и я понимаю Его слова так, что мы должны посвятить свой интеллект изучению и защите истины. Когда же проповедники Веры принижают значение разума, говоря, что Слово Божье может идти вразрез с логикой, они тем самым побуждают своих последователей отказаться от способности трезво мыслить и верить во все, что хорошо звучит и порождает хорошие чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков. Примечания: Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа ( Непрестанно молитесь — 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику. Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах. Слушать акафисты: Об акафисте на «Правмире»: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 29 апреля, 2024 16 апреля, 2023 27 февраля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 29 апреля, 2024 16 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/akafist/

У Савла, после того, как пораженный необыкновенным небесным светом пал он на землю и услышал голос: " Савл, Савл, что ты гонишь Меня? "  — первым было вопросом: " Господи! что повелишь мне делать? " (Деян. 9:2–6). Этот вопрос да будет ежедневно повторяем каждым из нас при всяком нашем недоумении о том, как поступить нам в постигшем нас событии или сомнении: " Господи! что повелишь мне делать? какая об этом воля Твоя, всеблагий Иисусе? — открой ее мне, каким Тебе угодно знаком, чтоб я понял Ее, добрым ли словом, советом или другим каким-либо откровением. Охотно последую я Твоему благому соизволению, молитвенно внушенному мне Тобой. " Вопросу о том, каким способом можем мы познавать волю Божию во всяких делах, удовлетворит то, если мы здесь укажем на некоторые установления, или положения, посредством которых удобно открывается воля Божья: назовем их для краткости заповедями. Заповедь Первая Или положение, способствующее к познанию воли Божьей. Все то, что отвлекает нас от Бога, — противно воле Божьей, все же, что приводит нас к Богу, — согласно с волей Божьей. " Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда " (1Фесс. 4:3), но не только от блуда плотского, но и от всякого заблуждения, тем более — противозаконного. Кто почувствует в себе такое заблуждение, должен сказать самому себе: это дело (предполагаемое мной), эта дружба, это приобретение (купля — продажа или что-либо другое), такой образ жизни — не сделает меня нравственно лучшим, потому что отвлекает от Бога. По крайней мере, ни это звание или профессия, ни эта дружба, ни такой образ жизни, ни это приобретение не есть божественное о мне изволение. Заповедь Вторая Воля Божья вразумительно и определенно изъясняется для нас законом Божьим и Церковными постановлениями. А потому мы должны при встретившемся нам каком-либо сомнении изыскивать: чего заповеди Божии и Церковные предания требуют от нас, и не только то, чего они требуют, но и то обдумать, что соответствует им (хотя точно и не определено), и сходно с их духом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

В Новом Завете многократно говорится о призвании (Мф.9:13; Лук.5:32; Лук.6:13; 1Пет.2:21; Рим.8:28; Рим.11:29; 1Кор.7:17; 1Кор.7:24; Гал.5:13; Еф.4:1; Кол.3:15; 1Фесс.4:7; 2Фесс.2:14; 1Тим.6:12). Апостол Павел утверждает, что каждый человек призван, не предопределен, а именно призван Богом. Этот призыв можно услышать, на него можно откликнуться или не откликнуться. Каждый человек призван исполнить в своей жизни некое служение, некий труд, но этот труд у каждого свой, в соответствии с теми дарами, которые он имеет. Причем, можно говорить о том, что всякий человек, любая конкретная личность потенциально обладает всеми дарами, потому что, во-первых, каждый человек — образ и подобие Божие, во-вторых, если он член Церкви, то для осуществления миссии христианина он еще и помазан Духом Святым. В силу личностных особенностей, социальных условий, воспитания в конкретном человеке какие-то дары развиваются особенным образом, в чем-то он становится профессионалом, что-то он может делать гораздо лучше, что-то — хуже. И создается такое впечатление, что профессионализм человека и есть его предназначение, призвание. Человек убежден, что этим талантам он должен найти применение в Церкви, в обществе и каким-либо образом исполнить свое призвание. У него могут возникнуть вопросы: — Как понять, что именно это дело и есть мое предназначение, может быть, у меня много талантов? Как не распыляться, а взяться за что-то одно? Если человек профессионал не в одном деле, а в пяти, то как выбрать из этих пяти что-то одно? Мы сейчас говорим в некотором смысле абстрактно. Можно сколько угодно сидеть и размышлять: «Где же я могу принести большую пользу в обществе, в Церкви?» А в это же время вокруг происходят какие-то события, люди реально нуждаются в помощи. Но человек еще “не решил”, он же “не может распыляться”… Один просит одно, другой — другое… Кому отказать, с кем пойти? Непонятно. И тогда он понимает, что только на нем самом лежит ответственность выбора собственного пути и следования ему. И таким образом человек становится перед выбором: принимать решения, исходя из внутренних потребностей в реализации собственных душевных устремлений, или же из реальной окружающей его жизни. На определенном этапе это — дилемма. Но если мы посмотрим глубже, то станет очевидным, что в нашей реальной жизни нам необходимо не “действовать”, а “со-действовать” вместе с Богом. В восточном богословии для определения этого понятия существует особый термин — «синергия» . То есть, делать в этой жизни что-то вместе с Ним, чтобы осуществление собственной жизненной миссии было одновременно и осуществлением Его святой воли. Это не значит слепо и без рассуждения подчиниться этой воле. Святые отцы говорят о необходимости свою волю, в реализации которой мы имеем полную свободу, НЕ соединить, НЕ объединить, а именно сочетать с волей Божией.

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

И подняли они эфу, и понесли ее между землей и небом в землю Сеннаар. Там (удивительное дело!) они сами устроят дом этому народу, которого увели в плен; и пройдет известное время прежде, чем этот дом будет окончен, и когда будет все приготовлено, то она, т.е. эфа будет поставлена там на своей основе. Таким образом нечестивый народ будет уведен из своего отечества весь, как одно лицо, иноземцами, Римлянами. Две женщины не обозначают двух различных народов: потому что эфа, имеющая величину, достаточную для того, чтобы вместить в себе человека, не могла быть поднятой одним лицом, а впрочем эти две женщины тожественны и не отличаются одна от другой. Таким образом они имеют отношение к одному и тому же народу, но, может быть, обозначают римских императоров Тита и Адриана. Этот народ римский изображен посредством женщин для того, чтобы дать понять, что народ, служащий орудием наказания, стóит не более того, который подвергается ему. Ветер, надувающий их крылья, есть божественное Провидение, которое дарует победу Римлянам (VI, 5). Путешествие между небом и землей указывает на состояние Иудеев, блуждающих с места на место, не имеющих ни земного отечества, чтобы жить в мире, ни отечества небесного, где бы могли находить прибежище посредством молитвы (1Фесс.5:17). Это путешествие должно быть продолжительно, как бывают продолжительны путешествия аистов, и, действительно, вот уже целые века несчастные Иудеи изгнаны из среды всех народов христианских и магометанских. Эфа поставлена в Сеннааре, который на пророческом языке означает вместе и страну, орошаемую Евфратом (где Иудеи в большом числе действительно нашли себе убежище во время Тита и Адриана) и всякую другую страну, где они будут также несчастны, как были в Вавилоне при Навуходоносоре; и Откровение показывает нам, что Вавилон находится не только в земле Сеннааре, а существует и на Западе, в Европе. Наконец, и это составляет не менее замечательную черту пророчества, – когда Римляне, или их преемники паписты и магометане дозволят изгнанному народу вступить в Палестину и построить ему дом, когда народы, служившие для них наказанием от Бога, почувствуют сострадание к нему и дадут ему мирное место пребывания, тогда он правда будет наслаждаться покоем и уступленными ему гражданскими правами, но божественное проклятие тем не менее будет подавлять его всею своею тяжестью: эфа будет поставлена иноземцами в доме на пьедестал, но кусок свинца будет снять с нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Следует также отметить, что именно „господин” из притчи по своему возвращению определяет кто есть „верный и благоразумный раб”, но не сами рабы. Так что это уже само по себе в высшей степени самонадеянно для группы людей, в отсутствие „господина”, заявлять, что они и есть „верный и благоразумный раб”, возвышая самих себя над всеми „домашними” господина. И наоборот, едва ли можно назвать самонадеянным человека, который не заявляет о своём возвышенном положении, если он публикует какую-то информацию, противоречащую некоторым учениям Общества Сторожевой Башни. Конечно же, „ждать Иегову” – долг каждого христианина. Увы, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, как и многие другие апокалиптические движения, снова и снова провозглашало, что наступило время для исполнения пророчеств Бога, делая это каждый раз без учёта божьих собственных „времён и сроков” для их исполнения. Так они поступали с самого своего зарождения в 1870-х. Когда лидеры движения Сторожевой Башни в течение около 55 лет настоятельно учили, что Христос пришёл невидимо в 1874, разве они подавали хороший пример того, как нужно „ждать Иегову”? Когда они учили, что „остаток” церкви Христовой изменится [т.е. по их учениям перейдут из земной сферы в небесную, ко Христу – прим. переводчика] (1Фесс.4:17), сперва в 1878, потом в 1881, затем в 1914, затем, в 1915, потом в 1918, и потом ещё раз в 1925, разве они „ждали Иегову”? Когда они учили, что завершение настоящей системы вещей [т.е. Армагеддон – прим. переводчика] наступит в 1914, затем в 1918–20, затем в 1925, затем около 1941–42, и потом ещё раз в 1975, разве они „ждали Иегову”? Если 1914 год – не конечная точка „Времён Язычников”, а Общество Сторожевой Башни продолжает настаивать на нём, тогда множество „пророческих” применений, вытекающих из него, являются дополнительным подтверждением того, что Общество всё ещё не готово „ждать Иегову”. В свете этого и при сложившихся обстоятельствах кажется немного неуместным советовать другим „ждать Иегову”. Тот, кто и в самом деле хочет ждать Иегову не может просто ожидать, пока лидеры Сторожевой Башни сами будут готовы поступать так же. Если, после детального рассмотрения доказательств, такой человек придёт к выводу, что Общество Сторожевой Башни создало, в рамках своей хронологии, совершенно произвольное „исполнение” библейского пророчества, то ему придётся прекратить навязывать этот произвол другим людям, как того требует его религия. Тогда о таком человеке можно будет сказать – да, он приготовился начать „ждать Иегову”. Изгнание

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Хотя толпа людей им мешает – но какая настойчивость этих людей! В них характер и воля, и они непреклонны в своем желании исцелить своего товарища! Исцелить при любых издержках. Это сегодня относится и к нам, унывающим и часто потерявшим надежду. У нас бывает много хороших, искренних и горячих порывов, но, как говорит поэт: «свершить ничего не дано». Сейчас, дорогие прихожане, у нас Великий пост, когда мы должны активно сражаться за свою цель. Пост, молитва и милостыня – вот три главных орудия в борьбе с грехами. Но как часто мы заканчиваем борьбу наполовину, потому что путь ко Христу оказывается трудным: завалы, крутые подъемы, препятствия. Предательская мысль тогда впивается в сознание: «Нет! Спасение для меня невозможно… Я наверное погибну!» И вот почти равнодушно люди возвращаются назад, отказавшись от дальнейшей борьбы. Но, друзья, а все ли мы средства и ресурсы использовали для этого? Вы не протиснулись в дверь? Не сумели влезть в окно? Попробуем проломить стену! Смотрите, она поддается, уже шатается… Но устояла. Тогда разбираем потолок, еще одно усилие – вот победа! Она обязательно придет. Но вялая невоспитанная воля отказывается от дальнейшей борьбы. Сколько у нас сегодня предательств, отпадений, уходов в расколы и секты – и ведь не в силу своей злой воли, а в силу трусости, малодушия и слабости. Но именно, дорогие братья и сестры, в христианской духовной жизни более, чем где-либо, необходимы настойчивость и упорное стремление к одной цели. Настойчивость, непрерывность и последовательность духовного делания зависит от трех условий. Во-первых, это единство цели. Например, вся жизнь святых подвижников была проникнута единой целью – устремлением к Богу и спасением бессмертной души. Во-вторых, полное отречение от себя и отдача своей жизни в волю Божию, которая есть «освящение наше» (1Фесс. 4:3). В-третьих, рождающееся из этих двух условий, соединенных воедино – большое терпение. Этот закон воли можно найти не только в области религиозной жизни, но и во всякой другой. Все великие достижения человеческого ума и творчества были получены таким же образом. Когда гениального ученого Ньютона, открывшего закон тяготения, спросили, каким образом он дошел до этого открытия, он ответил: «Я непрестанно об этом думал годами». Таким образом, тайна движения планет и звезд была для него единственным вопросом, неотступно занимавшим его разум.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/28/...

Несмотря на очевидную свою несостоятельность, подобные нападки, однако, могут мешать свободному проявлению духа художника – композитора, работающего на ниве отечественного церковного песнотворчества. Св. Апостол Павел не соответствует угашать проявлений Духа (1Фесс.5:19) в избранниках Божиих, к каковым можно отнести не только пророчествовавших в апостольские времена (там же ст. 20), но и всех тех, которые обладают даром художественного вдохновения и умением воплощать своё вдохновение в соответствующих художественных образах. И если в апостольские времена, когда проявления духовных даров особенно были интенсивны и многообразны в христианских общинах, апостолу всё-таки пришлось соответствовать Фессалоникийским христианам – Духа не угашать и не уничтожать проявлений пророческого вдохновения, дабы тем не ослабить полноту этих проявлений, то тем более следует ныне удерживаться от всего, что может погашать и уничтожать проявление даров Духа в современном нам обществе, которое и без того отклонилось в сторону от идеалов апостольского времени и живёт не столько по духу Христова учения, сколько: по стихиям мира сего. VII. Однако широко раскрывая церковно-музыкальную сокровищницу для её пополнения творениями художников-производителей родного русского искусства, следует зорко следить за тем, чтобы в эту сокровищницу не попадали мнимо-художественные творения, или такие, которые хотя в чисто-музыкальном отношении и художественны, но не соответствуют богослужебному тексту. Такие творения не пригодны для целей Церкви и не должны быть вносимы во святилище храма Божия. А потому при выборе церковно-музыкальных композиций для исполнения за Богослужени- —277— ем нужно следовать совету апостола Павла: «всё испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21), и, стало быть, руководиться разумным консерватизмом, различающим не только доброе от недоброго, но и умеющим одно доброе по надлежащем испытании признать пригодным, а другое доброе – не соответствующим целям Церкви. Но всякий ли может определять истинные признаки вдохновенной художественности в известном творении? Конечно, нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ваше ощущение, Дмитрий, обманчиво и подход чрезвычайно утрированный. Так Вы много неверных выводов наделаете. А ходить в храм в определенные дни и причащаться это, если Вам неизвестно, заповедь Божия, которая, да, м.б. необязательна для некоторых особо святых людей, но не для нас, грешных. И родители Христа, и Он Сам ее исполняли, а исполнение заповедей - основа основ правильной и богоугодной духовной жизни. На этой-то каменной, а не песчаной основе Бог Своей благодатью и дарами созидает нового человека. Так что в храм ходить нужно и весьма богоугодно. Кто этого не разумеет, тому в пору крепко задуматься о своем духовном состоянии, не потух ли внутренний огонек и не прошла ли духовная алчба. Ирина С. 31 мая 2020, 13:51 Предлагаю Вадиму К. вопрос. Почему Церковь имеет правила о епитимиях, отлучающие от Причастия? Разве Церковь желает кому-нибудь погибели? Почему церковные каноны при таком наказании имеют целью не возмездие, а исцеление болезненных состояний души? Ведь по вашей логике должно быть наоборот - грешнику должно быть " прописано " особо частое Причастие Св. Таин - для исцеления души и тела. Вот почему так? НН 31 мая 2020, 13:32 Дмитрий:/Церковь до эпидемии скорее пропагандировала позицию поэтому странно что священники чему-то удивляются.Вывод получается такой что спор бесполезен так как это спор людей стоящих на разных базах/- Не соглашусь с Вами. Церковь всегда пропагандировала прежде всего ПОКАЯНИЕ( " в покаянии главное—это изменение сознания,такая «перемена ума, котор меняет человека и уже не позволяет ему быть прежним " ). Поэтому вывод получается другой: база в православии может быть только одна. Есть христиане, котор её четко придерживаются, а есть другие, котор пытаются " подмять " под себя. Если они это делают сознательно, то действительно зря в храм ходили; если ошиблись-то при желании всё можно исправить! Ирина С. 31 мая 2020, 13:30 Блестящее наблюдение, Димитрий, спаси Бог! На Ин.6,52-53 надо читать толкования. Речь там о необходимости, а не о достаточности, о исповедании, о благодарении. Евхаристия - предел устремлений. Слова апостола в 1Фесс. " за все благодарите " дословно звучит " творите Евхаристию во всех вещах " . В душах, чувствах, делах, совести, поступках. Церковь ведет к Евх. через учение, строй богослужений, святоотеч. наследие. Никак не в обход всего этого. Евх. возгреет, даст силы духовной жизни, но не заменит ее и не создаст на пустом месте - Бог не принуждает к добру. Повторю: крещение, вера, дела. Без этого нет христианина. Об этом гремит весь корпус НЗ-книг Апостол, но мало кто его знает, а жаль.

http://pravoslavie.ru/131211.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010