Выпуск первый (Издание пятое) 1. Обязанность звания христианского и Богооткровение Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Еф.4:1 . Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимых, так что они безответны. Рим.1:19–20 . Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог . Евр.3:4 . Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знания. Нет языка и нет наречия, где не слышался бы голос их. Пс.18:1–3 . Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. Рим.2:14–15 . Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Евр.1:1–2 . Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Ин.12: 49 . Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине. 1Фесс.2:13. В обыкновенной жизни люди находятся в различных званиях, и каждое звание имеет свою обязанность. Судья, например, обязан судить, учитель – учить, земледелец – возделывать землю. Подобно этому и звание христианское имеет свою обязанность, исполнять которую должен каждый христианин. В чем состоит эта обязанность, – указать нетрудно. Добрые дети угождают своему отцу, ибо в этом состоит обязанность детей. Христиане – также дети Божии, почему и в молитве Господней они взывают к Богу: «Отче наш». Поэтому, кто хочет быть христианином, тот должен угождать Богу и заботу об этом угождении считать всегдашнею и самою важною заботою своею. Только богоугодной жизнью христианин может показать, что он заслуживает звания христианского и есть истинный последователь Господа Иисуса Христа, Который всегда делал то, что угодно Богу. Вместе с тем за богоугодную свою жизнь он получит от Бога и великие блага, соответственные своему высокому званию. Подобно отцу, любящему своих детей, угождающих ему, и Бог любит христиан, угождающих ему, и дарует им спасение души и вечную жизнь. Эти великие блага могут быть приобретаемы не иначе, как только через благоугождение Богу. Итак, угождать Богу и через то приобретать спасение души и вечную жизнь – такова обязанность, исполнять которую должен каждый христианин по долгу своего христианского звания. Ее именно имеет в виду апостол, когда говорит христианам: «итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Эта вера гностиков давала повод к очевидному и резкому разграничению между ними и Церковью: из различия в понимании слова «воскресение» вырастало различие в понимании брака. Дело в том, что в Евангелии воскресение связывается с безбрачным состоянием: «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). Соответственно, гностики, считавшие, что их вхождение в гностический кружок тождественно воскресению, налагали на себя обет безбрачия. «Как они говорят, они получили воскресение и вследствие этого, отвергают брак» (Климент Александриский. Строматы III, 6,48). Церковь же, относя воскресение к будущим эсхатологическим событиям, благословляла браки. Маркион и Апеллес запрещают брак (см. Тертуллиан . Прескрипция против еретиков. 33,2). Но апостол Павел брак рекомендует: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» ( 1Кор.7:8-10 ). Да, в Новом Завете есть употребление слова «воскресение» в смысле духовное возрождение. «В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога» ( Кол.2:12 ). «И Бог воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:6 ). Употребление прошедшего времени показывает, что в данном случае не идет речь о воскресении умерших тел, но о восстановлении духовного здоровья. Но единственный ли это смысл? Попробуйте его же приписать следующим текстам – и вы увидите, что в итоге получится абсурд : «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» ( Мф.27:52 ). «Будучи же пророком, Он сказал о воскресении Христа, что плоть Его не видела тления» ( Деян.2:30-31 ). «Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:15–17). «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить» ( Евр.11:17-19 ).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Насчет того, что Павел, якобы, согласно Деян. сразу после ситуации в Дамаске идет в Иерусалим (а это противоречит Гал. 1:15–19 ). Действительно, сообщение о ситуации в Дамаске и о посещении Павлом Иерусалима стоят рядом ( Деян. 9: 19–25 и 26–30 соответственно). Но Лука – античный хронист и часто он одно повествование помещал рядом с другим, хотя между ними был зазор в несколько лет. Для Луки было важно показать, что Павел ходил в Иерусалим, и это было. Сам Павел говорит, что это произошло через 3 года после его Крещения ( Гал. 1:18–19 ), когда он виделся с Иаковом и Петром. Согласно самому Павлу, 3 года – между Дамаском и Иерусалимом – он был в Аравии ( Гал. 1:17 ). Лука просто не упоминает про эти три года, а сразу сообщает, что Павел был в Иерусалиме. В это время в Городе уже не было апостолов – они рассеялись еще после гонений на Стефана (т.е. еще даже до Крещения Павла), а потому Павел не мог в Городе видеться «со всеми апостолами», как думает Эрман (с. 324). Сравним: согласно Деян. 9:30 , после краткого пребывания Павла в Иерусалиме его переправили в Тарс через Кесарию. Так же в Гал. он пишет, что после посещения Иерусалима и пребывания там в течении 15 дней, «После сего отошел я в страны Сирии и Киликии» ( Гал.1:21 ), т.е. в Тарс, т.к. путь в Тарс через Кесарию лежал и через Сирию. Так же лживо заявление Эрмана, что «книга Деяний настаивает на том, что прежде вынесения своего благовестия на миссионерское поле, Павел совещался с остальными апостолами». В Деян. ничего подобного нет, а вот сам Павел говорит следующе: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался» ( Гал.2:1–2 ). Т.е. сам Павел, а не книга Деяний сообщает о том, что Павел вынес свое Евангелие на суд апостолов. 5.6. 2 Фес. Искусственно противопоставляют 1 и 2 Фес. Я уже говорил, что в богословии Павла была своя динамика. Но вся неверная критика построена на неверном прочтении (переводе) 2Фес. 2:2 , где Павел будто бы спорит с тем, что День Господень «наступает уже». В греч. оригинале стоит глагол в завершенном действии: «уже настал». Павел спорит не с теми, кто ждет конца, но с теми, кто преувеличил ожидания и утверждает, что конец уже «настал». Если прочесть 2 Фесс. в этом ракурсе, то оно становится достойным комментарием в 1Фесс. При учете уже упомянутой динамики богословских взглядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/erman-b...

Идолы — это «мерзость», нечто отвратительное Богу, навлекающее его гнев и осуждение. Почему? Откуда такая нетерпимость? Потому что Бог —истинен. Он, в отличие от языческих богов, существует на самом деле. Он есть Создатель и Хранитель мироздания, мы Им живем, и движемся, и существуем; Он есть владыка мировой истории, и законный Владелец мироздания и каждого человека. Как говорит псалмопевец, «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:13-16) Цель для которой Бог нас создал — обратиться к Нему и в Нем обрести жизнь вечную и блаженную. Грех настолько разрушил людей, что они делают нечто непостижимо постыдное, глупое, отвратительное, извращенное и нелепое — оставив своего Создателя, поклоняются бездушным истуканам. Впрочем, язычники еще имеют некоторое извинение — они унаследовали ложные религии от своих предков и лучшего не знали. Но Апостолы, выйдя на проповедь, призывают людей «обратиться от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них» (Деян.14:15) Уверовавшие обратились «к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному» (1Фесс.1:9) Святые Отцы, продолжая служение Апостолов, самым резким образом отвергали идолослужение; они не просто полагали его неуместным, бесполезным и тщетным — но и подчеркивали, что идолы являются порождением и обиталищем бесов, желающих отвратить людей от поклонения единому истинному Богу. Василий Великий, например, писал: «Во всех идолах, из дорогого или недорогого вещества, которым кланяются язычники, присутствуют демоны, невидимо прилетающие и наслаждающиеся приятностью нечистых испарений» Конечно, наши современники, как правило, далеки от сознательного поклонения бесам — они просто не знакомы с библейским и святоотеческим учением по этому вопросу. Мы имеем дело с неосведомленностью — а не со злой волей.

http://radonezh.ru/2023/05/16/k-bogu-zhi...

На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ( Ин. 18:36 . Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа ( Ин. 3:1–8 ). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном( Мф. 8:11 . Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство ( Лк. 22:29 . Оно возрастает подобно зерну горчичному ( Мф. 13:31 и подобно закваске изменяет жизнь ( Мф. 13:33 . Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ( Откр. 11:15 . Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3–12 ). Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:21 . Греч. предлог entos означает внутри, но с существительными и местоимениями множественного числа может быть понят и как по(среди). У современных исследователей встречается попытка изъяснять данный стих словами посреди вас (см. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту, М.,2004, с.196). Однако в святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена , данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Проводимые в процессе такого «доказательства» аналогии в действительности являются ложными, а наличие существенных различий не принимается во внимание. В любом случае, используя принцип аналогии, нельзя забывать, что аналогия существует только там, где есть принципиальное подобие по существу, а не сходство форм. Если же это правило не соблюдается, то аналогия является ложной и докажет не истинность оппонентов христиан, а их готовность использовать грязные приемы. Часто оппоненты христиан играют христианскими терминами, придавая им негативное значение, для этого используется очень некрасивый прием: термины христианского богословия вырываются из контекста христианского мировоззрения, перемещаются в чуждую христианству мировоззренческую систему, где они приобретают негативный смысл, а потом преподносятся публике. Что касается христианской терминологии, то особенно не повезло таким терминам, как «догмат» и «вера». В рамках христианского мировоззрения термин «догмат» имеет положительное значение 15 . Иисус Христос явил Собой всю полноту Истины, и цель христиан – Ее постижение и сохранение. В рамках христианского мировоззрения Истина не развивается, она уже присутствует во всей полноте, и христианин должен стремиться воплотить ее в своей повседневной жизни; догматы же существуют для того, чтобы уберечь дарованное Христом от искажения. Но если этот термин перенести на иную мировоззренческую почву, которая утверждает духовный эволюционизм 16 , то догмат превращается из средства сохранения дара Христа в путы, не допускающие новое. Та же проблема с термином «вера». Критики христианства переиначили данный термин, определив его как некритичное восприятие информации, в то время как в Православии вера – это, скорее, состояние христианина, его жизнь в Боге, а не интеллектуальное знание, к тому же воспринятое некритично 17 . Как раз именно христианство призывает к критичному отношению к своей вере и к своей жизни: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс. 5:21). В любом случае, при полемике нужно учитывать, что один и тот же термин в рамках разных мировоззренческих систем может иметь совершенно разное значение, и любая полемика без учета данного обстоятельства бесполезна.

http://azbyka.ru/lozhnye-argumenty-proti...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Очень часто мы стараемся подобрать для своих детей именно такие фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые будут им не только интересны, но и, прежде всего, назидательны и полезны. Но при этом мы почти никогда не стремимся руководствоваться этими принципами для самих себя и смотрим всё подряд. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку лёгких лирических фильмов, которые помогут вам не только отдохнуть от рутинных забот, но и вновь переосмыслить своё отношение к вечным проблемам добра, правды и любви. Музыкальный мультфильм правдиво показывает как отношение людей между собой, так и острый вопрос «толпы», в которой всякая индивидуальность личности безжалостно стирается. «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16) — слова, хорошо знакомые каждому христианину. Но мало кто знает, как научиться воплощать их в жизнь, в которой, на первый взгляд, нет ничего радостного… Лёгкая мелодрама напоминает о том, насколько важно доверять друг другу в семейной жизни и не делать преждевременных выводов. Религиозная принадлежность не является тем признаком, по которому определяется отношение к другому человеку, а истинная любовь совершает настоящие чудеса… Быть учителем «с большой буквы» можно и среди «трудных» учеников… Несмотря на всю жестокость машины образования, мы не должны забывать ни о чем человеческом. Через музыку можно достучаться даже до самого неприступного сердца и подарить надежду окончательно отчаявшемуся… Каждому ребёнку дарован талант, и мы должны помочь ему раскрыться. Израненное утратами сердце сможет оправиться от горя лишь после того, как сумеет согреть кого-то своим теплом… Воспитание мужества начинается именно с семьи. Ведь семья – это тот оплот, за который не страшно отдать жизнь. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 228  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/10-filmov-dlya-rod...

Когда у людей нет нравственного иммунитета против насилия, когда они не понимают, что кидаться в людей камнями нельзя - должен работать хотя бы инстинкт самосохранения. Эскалация насилия, игры в партизанскую войну очень скоро ударят по ним самим - и тут уже с подзарядкой айфонов могут возникнуть трудности. Как и с новыми нарядами из столичных бутиков. Избалованное столичное мажорство, экспериментирующее со своей ориентацией - это немного не та категория лиц, которая имеет хорошие шансы выжить в условиях той демократизации-по-ливийски, которую они усиленно призывают на свои головы. Хотите реальной боли, крови и смерти? Отправляйтесь в Ливию или Ирак - там свобода уже воссияла, тирания пала, демократия восторжествовала. Впрочем, если по понятным причинам молодые люди предпочитают Европу и Северную Америку, они могут попробовать покидаться кусками асфальта в тамошних полицейских - и посмотреть, как демократические полицейские будут на это реагировать. Нам же, православным христианам, следует быть миротворцами; удерживать и увещевать тех, кто нас еще слышит. Как заповедует Святой Апостол, “Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. (1Фесс.5:14,15)” Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/ne-nado-igr...

В виду того, что по прямому смыслу данного места любовь трактуется, как причина пассивных состояний веры ( πστις νερμουμνη), нам важно выяснить употребление и значение форм общего залога в Новом Завете и, в частности, у апостола Павла. В новозаветном греческом тексте мы встречаемся, как с активными глагольными формами в среднем значении, так, наоборот, с формами среднего залога в активном значении. Для примера приведем несколько случаев. Случаи первого рода: βλλειν подниматься, возмущаться ( Деян.27:14 ), πιβλλειν вливаться ( Мр. 4:37 ), ποr πτειν бросаться ( Деян.27:43 ), κλνειν склоняться ( Лк.9:12 ), κκλνειν уклоняться (P.16:17) и другие. Случаи второго рода: πεκδεσθαι совлекать, отнимать ( Кол.2:15 ), ρμξεσθαι обручать (2 K.11: 2), πληροσθαι наполнять, восполнять ( Еф.1:23 ) и др. Сюда же относится и νεργεσθαι действовать, проявлять энергию ( Гал.5:6 ). В частности, относительно глагола νεργεν следует заметить, что, согласно употреблению его у апостола Павла, он изменяет свою грамматическую форму не в зависимости от перехода активного значения в пассивное, а в зависимости от того, кто полагается при нем субъектом действия. О личной деятельности употребляется в активной форме ( IKop.12:6 ). О безличной в форме среднего залога ( Рим.7:5 ; Кол.1:29 ; 1Фес.2:13 ; 2Фесс.2:7). В первом случае действующим называется или подразумевается Бог ( 1Кор.12:6 ; Гал.2:8 ; Eф. I, II ), во втором страсти ( Рим.7:5 ), сила ( Кол.1:29 ), слово (1Фесс.2:13), тайна (2Фесс.2:7). Не трудно заметить, что апостолом в подобных случаях руководили по преимуществу психологические мотивы: употребляя общую форму глагола при таких субъектах действий, как: страсти, сила, слово, тайна, апостол тем самым оттеняет, что активность действующих субъектов не безусловна и заставляет искать истинную причину их энергии не в них самих, а где то вне их. Обычно в подобных случаях апостол указывает и настоящий источник, который дает силу известного рода действиям. Так, сила и слово энергичны не сами по себе, а потому, что они Божьи ( Кол.1:29 ; 1Фес.2:13 ). Действия тайны относятся к беззаконнику ( 2Фес. 2:7, 8 ). Страсти действуют законом ( Рим.7:5 ): в этом случае они мыслятся не сами по себе, а как соделывающие плод смерти. Соображения психологического характера ярко выступают здесь на первый план и преобладают над филологическими. Пассивная форма глагола выполняет не свойственную ей задачу: обозначает только то, что выражаемая ею деятельность не принадлежит непосредственно инициативе того субъекта, с которым связывается грамматически, и что субъект этот следует чуждой ему инициативе, принадлежащей субъекту, рядом с ним стоящему или подразумеваемому. В указанных случаях таким субъектом является Бог, закон, беззаконник. Прилагая добытый результат к анализируемому выражению: πστις, δ γπης νεργουμενη, мы приходим к естественному заключению, что инициатива в деле веры принадлежит любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Воскресение Христово , по этому аспекту, являет собой акт заместительного значения: официальное, так сказать, удостоверение совершенного Христом искупления, как удовлетворения правды Божией за грехи человечества заместительною смертью Богочеловека . Ближайшим основанием такой идеологии Пасхи служат, правда, не многочисленные, но, тем не менее, констатирующие несомненное литрозеологическое значение Воскресения, тексты Св. Писания, особенно послания апостолов, радеть встретить указанную точку зрения у комментаторов. Писания, из русских, напр., у Розанова, из французских, – у Годэ. Всего чаще, однако, таким основанием является юридическая «теория искупления» свойственная католическому и протестантскому исповеданиям. Юридический аспект Воскресения присущ всего более лютеранским теологам ортодоксального направления, каков, напр. Г. Кремер 349 . Своего апогея эта точка зрения достигает в монографии Шэдера (Е. Schaeder), ученика Кремера: Die Bedeumung des lebendigen Christus für die Rechtfertigung nach Paulus 350 . Комментируя 1Фесс. 1:10; Рим. 4:24–25; 8:34; 10:6–9 , 1Кор.15:17 и др., Шэдер устанавливает то общее положение, что «гнев» (οργ), как реакция святой правды Божией на грех человека, мог быть прекращен, по учению ап. Павла, только заместительной смертью Сына Божия, предображенной кровавыми жертвами Ветхого Завета. Однако, акт «оправдания» (δικαιωσις) нас от ответственности за грехи, «избавления» от гнева или, что то же, «умилостивления» Бога не ограничивается смертью Сына Его; в качестве необходимого составного момента, он требует также и Его Воскресения. В последнем Он был именно Сам «оправдан» от подъятых Им на Себя грехов человечества. Но так как в Своей искупительной смерти Он был «заместителем» ( Рим. 3:24–26 ; 2Кор. 5:14–15; 18–21 ; Гал. 3:13 и др.), наказанным за других, то и Воскресение Его имеет подобный же общечеловечески-заместительный характер оправдания. Отсюда «Живой» или Воскресший Христос, по учению ап. Павла в интерпретации Шэдер, а, равно как и многих других, особенно протестантских теологов и экзегетов – вечный Посредник – заместитель искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Tube...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010