Господь повелел просящему безотказно давать, от взявшего в долг не требовать обратно, предлагающему пройти вместе поприще пройти с ним два и т. д. Что значат эти требования Евангелия, как не жертвенность? Таким образом, учение Христа является по своей сути постоянной готовностью к жертве ради Евангелия. Бескорыстное и нелицемерное служение любви к ближнему является основополагающим принципом христианской жизни. Истинность любви свидетельствуется жертвой, потому реальность любви человека ко Христу в жизни ежечасно испытывается крестом послушания духу Евангелия. Без несения креста своего невозможно и следование за Христом, и наперсный крестик, носимый всеми христианами, является символом жертвы, к которой призваны все христиане. Священник Владимир Сушков , клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Примечания: 1 - Рим.3:24, 3:25, 8:23, 1Кор.1:30, Гал.3:13, Гал.4:5, Еф.1:7, Еф.1:14, Еф.4:30, Кол.1:14, 1Тим.2:6 2 - 1Пет.1:18, 2Пет.2:1 3 - 1Иоан.2:2, 1Иоан.4:10 4 - Матф.20:28, Мар.10:45 5 - Григорий Богослов, святитель. Слово 45. На святую Пасху. Собрание творений в 2-х томах, т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г., с. 675-676. 6 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (13). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php 7 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (17). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

крещение новым рождением человека ( Ин.3:5 ; Тит. 3:5 ; 1Пет.2:2 ) и – что невозможно совместное пребывание в нем света и тьмы, греха и правды ( 1Кор.10:21 ; 2Кор.6:14–15 ; Рим.8:1 ) и е) учит, что Бог ненавидит грех в человеке ( Пс.5:6; 44:8 ; Прем.14:9 ). Все эти свидетельства св. Писания ясно доказывают, что в таинстве св. крещения очищаются и уничтожаются все грехи человека. Но похоть остается в нем и после крещения; следовательно, она – не грех и не может вносить нечистоты и порока в добрые дела наши (1008 б –10013 а ). Правда, протестанты в доказательство своего мнения, что в крещении грехи только покрываются милосердием Божиим, указывают на Пс.31:1–2 . Но блаж. Августин словам псалмопевца дает такое толкование, которое не оправдывает указанной протестантской мысли: в них разумеется не внешнее, наружное «прикрытие» грехов, а совершенное их удаление и исцеление Богом, действующим по подобию врача, покрывающего раны больного целебным пластырем (1013 аб ). 5) В молитве Господней как грешники, так и праведники просят Бога о прощении своих грехов; следовательно, последние присущи и добрым делам праведных. На это возражение «Камень веры» отвечает, что в молитве Господней праведники молят Бога о грехах простительных, без которых невозможно прожить человеку на земле ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8 ), и которые не вносят порока в добродетели и подвиги святых Божиих (1013 б –1014 а ). (Гл. VI). К вышеизложенному учению о добрых делах «Камень веры» присоединяет решение следующих вопросов, тесно связанных с содержанием всего трактата: 1) следует ли человеку полагать надежду на свои добрые дела в чаяниях жизни вечной? 2) можно ли творить добрые дела ради небесного воздаяния? и 3) какие свойства добрых дел? 1) На первый из этих вопросов «Камень веры» отвечает, что «надежду и упование в первых на Бога полагати подобает: но сих же мощно надежду некую и упование полагати и на заслуги, или на благая дела, обаче со смиренномудрием, а не с гордостию» (1014 б –1015 а ). В доказательство этого положения приводятся свидетельства св. Писания и св. отцев церкви. Так, Ветхозаветные праведники возлагали надежду на свои добрые дела и ожидали за них мздовоздаяния ( Тов.4:11 ; Иов.13:14, 18 ; Пс.17:21–23 ; Ис.38:3 ; Есф.4:17 ; Неем.5:19 ). В Новом Завете, как основания христианской надежды, указываются: чистота сердца, терпение в скорбях и вообще подвиги добродетельной жизни ( 1Ин.3:21 ; Рим.5:3–5 ; 1Тим.3:13 ; Евр.10:34–35 ; 2Тим.4:7–8 ). Св. Иоанн Златоуст говорил, что как елей дает свет светильнику, так и добрые дела возбуждают нашу надежду. Свв. подвижники – Илларион и Павел Фивейский при своей блаженной кончине утешали себя надеждою на свою святую жизнь (1015 а –1016 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Во многих изученных нами источниках говорится о личности Иисуса 551 . В современном богословии титулы Иисуса считаются чрезвычайно важными указаниями на то, Кем Он считал Себя, и Кем считала Его ранняя церковь . В этом отношении предшествовавшие Новому Завету вероисповедания играют решающую роль ввиду их ранней и авторитетной природы. Согласно этим исповеданиям, Иисус был Божеством. Сказано, 30) что по природе или естеству Он был равен Богу (вероисповедание: Флп.2:6 ). Он прямо называется 31) Господом (вероисповедания: 1Кор.11:23 ; Деян.2:36, 10:36 ; Рим.1:4, 10:9 ; Лк.24:34 ), Сыном Божьим (вероисповедания: Деян.13:33 ; Рим.1:3–4 ) и 33) Христом (вероисповедания: 1Кор.15:3 ; Деян.2:36, 38, 3:18, 20, 4:10, 10:36 ; Рим.1:4 , 1Тим.6:13 , 2Тим.2:8 , 1Пет.3:18 , 1Ин.4:2 ). Среди других Его титулов из традиций, вошедших в Книгу Деяний: 34) Спаситель ( Деян.5:31, 13:23 ), 35), Святой и Праведный ( Деян.3:14 ; ср. Деян.2:27, 13:35 ) и 36) Начальник ( Деян.5:31 ). В секулярных источниках приводится схожая информация. 37) Иисусу поклонялись как Божеству (Плиний; Лукиан), 38) некоторые считали Его Мессией (Флавий) и 39) называли «царем» (Мара бар-Серапион). Об этом сообщают даже гностические источники. 40) Рассказывается, как однажды Иисус спросил учеников, Кем они считают Его («Евангелие от Фомы»). В гностических сочинениях даются разные ответы, и все сходятся в том, что 41) Он был Богом и человеком. В то время как Он был настоящим человеком из плоти и крови («Евангелие истины»; «Послание к Регину»), о чем свидетельствует (в контексте) титул «Сын человека» («Евангелие от Фомы»), Его также называли 42) Сыном Божьим («Послание к Регину», «Евангелие истины») и 43) «Всем» («Евангелие от Фомы»). Учение Иисуса Сказано, что 44) Иисус проповедовал и учил Израиль – Свой возлюбленный народ («Послание Варнавы»). 45) Он призывал евреев раскаяться, но они отказались даже после того, как Он воскрес из мертвых (Иустин). 46) Главным учением Иисуса было Евангелие (вероисповедание: 1Кор.15:1–4 ), 47), которое Он принял от Бога, а затем передал Своим ученикам (Климент; «Послание Варнавы»). 48) Апостолы были полностью убеждены в истинности Евангелия и, в свою очередь, проповедовали повсюду Царство Божье (Климент).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Но всего яснее не только наше оправдание, но и очищение и освящение раскрыты Апостолом Павлом в послании к Евреям, в учении о смерти Иисуса Христа, по сопоставлению первосвященства Христова с первосвященством ветхозаветных первосвященников, и при изображении несравненных преимуществ первосвященства первого пред первосвященством последних. Иисус Христос, по учению ап. Павла, не Сам Себе присвоил власть первосвященства, но, подобно Аарону, призван от Бога быть первосвященником по чину Мелхиседекову, но первосвященником во век и первосвященство иметь непреходящее ( Евр.5:4–6, 5:10, 7:24 ). A потому Он один раз навсегда принес Свою первосвященническую жертву, не имея нужды, как безусловно святой Сам по Себе, a не по одному только своему первосвященническому служению, как другие первосвященники каждый день приносить жертвы сперва за свои грехи, a потом за грехи народа ( Евр.7:27 ). Притом, хотя Он и принес Свою первосвященническую жертву, подобно другим первосвященникам, за народ ( Евр.7:21, 5:1–7, 8:3 ), но как первосвященник будущих благ, пришедший с большей и совершеннейшей ветхозаветной, нерукотворенной скинией, не с кровью козлов и тельцов, но с Своею пречистою кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление, будучи Сам жертвою за грех . Потому-то Он и сделался ходатаем нового завета, подобно ходатайству Моисея, окропившего кровью тельцов и козлов древнюю скинией и народ, при основании завета ветхого ( Евр.9:11–22 ). Таким образом Иисус Христос, как первосвященник, соделался Сам клятвою за грех, чтобы пригвоздить ко кресту в лице Своем древнее рукописание, разодрать его, и тем самым избавить нас от греха и клятвы законныя, чтобы мы были правда Божия о Нем ( Гал.3:13 ; Кол.2:14 ; 2Кор.5:21 ). A потому и смерть Иисуса Христа, как смерть того, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его, в явление правды Своей, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим.3:25 ), есть – с одной стороны – выкуп за нас правде Божией, как вменение Иисусу Христу нашей вины, a с другой – примирение наше с Богом и очищение или умилостивление о наших грехах, так что мы не истленным сребром или златом, но пречистою кровью Иисуса Христа, туне, по благодати Божией, избавлены от всякого беззакония, очистились от всякого греха, соделались людьми святыми, праведными, чистыми и избранными, a чрез то приобрели дерзновение в день судный и получили обручение наследия ( 1Тим.2:6 ; Тит.2:14 ; 1Пет.1:18–19 ; Рим.3:24 ; Евр.9:11 ; 1Кор.1:30 ; Рим.4:24 ; Еф.1:7, 14 ; Кол.1:14 ; 1Ин.1:7, 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Как един Благ, един Свят, един Праведен, един Всемогущ – Бог и сотворил только доброе (см. Быт.1:31 ; Пс.110:3 ; Сир.39:21 ; Притч.8:31 ); сверх того, Своим разумным творениям Он даровал святой закон: «закон свят и заповедь свята, и праведна, и блага» ( Рим.7:12 ; ср.: Пс.18:8, 11:7 ; 1Тим.1:8 ). Кроме естественного, нравственного закона, данного людям человеколюбивым Творцом при самом сотворении (см. Рим.2:15 ; Евр.8:10 ; Деян.17:27 ), Бог в Своем сверхъестественном Откровении через Ветхий и Новый Завет преподал им Свой праведный и святой закон и Свои праведные и святые средства ко спасению, чтобы люди, исполняя праведный и святой закон, посредством праведных и святых спасительных средств и сами стали праведными и святыми (см. Лев.11:44 ; 1Фес.4:3 ; Еф.2:10 ). В Лице Богочеловека, Господа Иисуса Христа Бог преподал людям всё потребное человеческому естеству для бесконечного возрастания в Божественном совершенстве. Посему Господь наш Иисус Христос так выразил вечную и святую Божию правду, требуя от людей Божественного совершенства: «будьте совершенны (τλειοι), как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ; ср.: Втор.18:13 ; 1Пар.28:9 ; Евр.6:1 ; 1Пет.1:15 ). Вечная правда праведного и святого Законодателя требует от людей добровольного исполнения святых и праведных Божиих законов и заповедей, чтобы, преуспевая в возрасте Божием, они достигли «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ; ср.: Кол.2:19 ). Бог в Своей абсолютной праведности и святости есть не только Всеправедный Законодатель, но и единственный Всесправедливый Судия: «Един есть Законоположник и Судия» ( Иак.4:12 ), Который как Таковой исполнителей Своего закона справедливо награждает, а нарушителей справедливо наказывает (см. Пс.7:12, 9:9, 66:5, 95:13, 118:75 ; Ис.3:14 ; Деян.17:31 ). Всё стремящееся к исполнению праведного и святого Божия закона Бог награждает либо в этом, либо в грядущем мире; равно как и всё нарушающее, попирающее и умаляющее Его святой закон Он либо в этом, либо в грядущем мире наказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Потому если душа «малая» и слабая, ее легко можно «соблазнить»; ибо сказано в Евангелии: «Лучше было бы ему, если бы бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» ( Лк.17:2 ). Соблазняется не великий, но «малый». Кто велик, тот не отвращается от веры, что бы он ни увидел, как бы он ни страдал. У кого же душа малая и низкая, тот ищет случая соблазниться и, терпит крушение в вере. Поэтому должно нам с особым вниманием относиться к «малым» в вере, и не следует заботиться о великих и сильных в той же мере, как о «младенцах» и новоначальных. Ибо сильный «все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит» (ср. 1Кор.13:7 ). Но мы должны присматривать за младенцами и немощными в вере (ср. Евр.5:13 ; Рим.14:1 ), как бы ненароком им не принесли по нашему небрежению вред и они не удалились от веры и не отпали от спасения. Или ты можешь показать мне, где в Писании грешник или один из малых удостоился называться «великим»? Думаю, что ты нигде такого не найдешь. Но послушай, кто есть те, кого называют «великими». Сказано об Исааке, что он «возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим» (ср. Быт.26:13 ). Моисей «был весьма велик» (ср. Исх.11:3 ), «велик» и Иоанн Креститель (ср. Лк.1:15 ), а теперь назван «великим» и Иисус (ср. Лк.1:32 ), и после этого уже никто не именуется «великим». Ибо до того, как пришел Тот, Кто воистину «велик», святые, о которых мы упоминали ранее, назывались «великими» в сравнении с прочими людьми. Но когда пришел Тот, Кто поистине велик, не в сравнении с другими, а Своим достоинством, и о Котором написано: «Радуется, как исполин, пробежать поприще» ( Пс.18:6 ), то уже никто не нарекается «великим». Таким образом, Он – Тот, о Ком написано: «Великий священник из братьев своих» ( Лев.21:10 ). Каких братьев? Тех, о которых Он сказал, когда воскрес из мертвых: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Но если хочешь узнать о братьях Иисуса из древних писаний, то прочти двадцать первый псалом, где сказано о личности Христа: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» ( Пс.21:23 ). Итак, Иисус велик среди братьев Своих, среди тех, кого прежде называли «великими»; Он – «Пастыреначальник» (ср. 1Пет.5:4 ) и «Первосвященник великий» (ср. Евр.4:14 ) и «Царь царствующих и Господь господствующих» (ср. 1Тим.6:15 ). Следовательно, Он – великий из великих; вот потому и прибавлено: «Великий из братьев своих». 3 . Затем сказано: «На голову которого возлит елей помазания» ( Лев.21:10 ). Не ищи на земле тот елей, который возлит на голову великого Священника, чтобы он стал Христом; но если хочешь, узнай от пророка Давида, что это за елей: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:8 ). Таким образом, на голову Священника возливается «елей радости», и он становится Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

г) Если православные своим постом хотят подражать Христу, то почему они не постятся в то же самое время, когда постился Господь? На приведенные возражения «Камень веры» дает следующие ответы. а) Мы в своем посте подражаем Христу, сколько можем, как ученики учителю и как люди, Богу. б) Различны достоинства Моисея и Христа и неодинакова сила любви – христианской церкви к своему Главе и основателю, и Евреев – к Моисею. При том же последний не был поставлен народу Израильскому за образец для подражания, каковое значение имеет Христос по отношению к членам Его церкви ( Ин.13:15 ; 1Пет.2:21 ; Еф.5:1 ; 1Кор.11:1 ; Евр.12:1–2 ). в) Если Христос не заповедал нам подражать Его посту словом, то заповедал самым делом и примером, которые более действительны, чем слово. г) Во времени поста церковь следует за Господом. «И понеже Господь постился есть от шест аго дне Иеннуария, даже до четверт аго надесять дне Февруариа, мы множицею в то время начинаем пост, егда Христос сконча» (913 б –915 б ). 13) Протестанты находят в христианской древности пример отрицания поста св. Четыредесятницы в лице св. епископа Спиридона, который одному путнику предложил вкусить мясо в Великий пост . В ответ на это возражение «Камень веры» говорит, что св. Спиридон сам был великий постник и предложил уставшему от пути страннику мясо в пост св. Четыредесятницы за неимением у себя никакой другой пищи. Притом же прежде чем предлагать путнику мясо, св. старец усердно просил Бога простить ему этот поступок, что служит ясным доказательством уважения св. Спиридона к великому посту (915 б –916 а ). (Гл. V). 14) Пост, по мнению протестантов, не согласен с христианскою свободою, о которой часто говорит св. Апостол Павел ( 2Кор.3:17 ; 1Кор.7:23 ; Гал.5:1 ; Рим.6:14 ; 1Тим.1:9 ). По поводу этого возражения «Камень веры» дает понятие о христианской свободе, которое не содержит в себе ничего противоречащего посту православной церкви. Истинная христианская свобода есть свобода от греха ( Ин.8:34 ; Рим.6:20, 22 ) и от обрядового закона Моисеева ( Деян.15:10 ; Гал.2:3–4, 4:9, 5:1–2 ; Евр.7:12, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Но особенно широкое применение в этом значении имя «отец» получает в Новом Завете. Здесь это имя обозначает прежде всего того учителя, которому кто-либо обязан своим обращением в Христианство . Апостол Павел называет Коринфян своими возлюбленными чадами: «не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор. 4:14–15 ). Далее (в стихе 17) Тимофея, который был послан к Коринфянам научить их пути жизни, он называет своим возлюбленным сыном. В Послании к Галатам тот же Апостол пишет: «дети мои, которых я снова рождаю, пока не изобразится в вас Христос» (4:19; сравн.: 1Тим. 1:1, 2; 2:1, 2 ; Тит. 1:4 ; Флм. 10 ; 1Пет. 5:13 ). Очевидно, это отношение основывается на том глубоком убеждении, что обращение в Христианство и Крещение есть новое рождение. Такой способ выражения сделался обычным и в последующее время. Святой Иустин называет «отцом» почтенного старца, который в Ефесе указал ему путь к Христианству (Dial, cum Triph., 3). К концу второго века Ириней говорит: «кто научен кем-либо, тот называется сыном учащего, а тот его отцом» (Adv. haer. 4:41. 2). Немного позднее Климент Александрийский пишет: наставивших мы прямо называем «отцами» (Strom. 1:1). У Климента же (Какой богач спасется, 42) Апостол Иоанн взывает к обращенному им и сделавшемуся разбойником юноше: «что ты, чадо, бежишь от меня, твоего отца». В Послании к Оригену Александр, епископ Иерусалимский, так говорит о Пантене и Клименте, общих родителях пишущего и адресата: «как отцов мы почитаем тех блаженных, которые предшествовали нам» (Eus. Hist. eccl., 4:14. 9). Язычники и иудеи выражают свою ненависть к Поликарпу таким восклицанием: «он – учитель Асии, отец Христиан (Послание Церкви Смирнской к Церкви Филомелийской. 12:2). Некоторые письма к Киприану носят надпись: Cypriano papae, Cepriano papati (Cypr.Epp. 30; 31; 36). Дионисий Александрийский называет своего предшественника на Александрийской епископской кафедре Иракла «нашим блаженным отцом (Eus. Hist. eccl., 7:74).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Петра в Деяниях с речами других лиц книги – Стефана, Иакова, Павла (особенно 13 гл.), а также с посланиями этих апостолов. Притом и характеристику Ап. Петра и его речей автор дает слишком общую и внешнюю. Он останавливается преимущественно только на резко выраженных и с первого раза бросающихся в глаза особенностях стилистики речей. Но ведь именно эти то особенности всего легче поддаются подделке. Напротив, чем интимнее и незаметнее особенности, – чем теснее и глубже связаны они с психикою писателя, – чем микроскопичнее вскрыта сама эта психика писателя, – тем более твердая основа получается для научной критики литературных памятников и для решения вопросов об их авторах. Говоря образно: автор набросал только штрихи, но картины не нарисовал, – он дает только внешнее описание предмета, но не внутреннее микроскопическое исследование его. Доказательства: В числе характерных особенностей богословия речей Ап. Петра автор указывает: а) Воскресение Господа, которое Апостол «всегда усвояет, как виновнику и первопричине, не самому Иисусу Христу, а Богу... Он воскресил Его, вознес на небо (стр. 340)... Доказательствами, что Иисус из Назарета есть —371— Христос, в речах Ап. Петра служат... особенно-поразительные факты воскресения Его, вознесения на небо и излияния Им даров Св. Духа... В ряду этих доказательств Ап. Петр особенное значение придает воскресению Г. И. Христа. Благовестие о воскресении составляет центральный пункт речей Апостола, – призвание Апостольства он полагает в том, чтобы быть «свидетелю воскресения» (стр. 341). Нужно ли говорить, что в таком общем виде все эти рассуждения автора приложимы решительно ко всем первохристианским благовестникам? Достаточно указать на 1Кор.15:15–17 ср. 1Кор.6:14 Еф.1:11–14, 20, 4:7 ср. Флп.2:6–11 ; 1Тим.3:16 ; Тит.3:4–6 др. мн. Деян.13:37 ; 1Ин.1:1–2 ; Ин.7:39 др. мн. б) «Идея Божественного предведения и предустановления весьма видное место занимает в учении Ап. Петра... Самый термин πργνωσις кроме речей и послания Ап. Петра ( Деян.2:23 ; 1Пет.2:20 ) в Новом Завете нигде больше не встречается» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14. Тело наше есть временная для души гостиница, устроенная Самим Богом; разлучение же души от тела есть исход наш ( 2Пет.1:15 ) и переход в другую жизнь. 13–15. Святые не только при жизни, но и по смерти ходатайствуют о нас в молитвах своих пред Богом ( Лк.16:24 сл.). 19. Как утренняя звезда появляется пред рассветом дня: так благодать Христова предваряет в сердцах наших духовное наше просвещение. Сердце наше, омраченное страстями, есть темное место. Гл. 2. Ст. 1. Самое пагубное (бесовское 1Тим.4:1 ) учение есть то, которое отвергает спасение наше во Христе Иисусе. 4. Нет ближе к Богу Ангелов, но Бог и ангелов, согрешивших против Него, не пощадил, но повергнул во ад, для сохранения их на суд: нечестивый же и грешный человек, где явится ( 1Пет.4:18 )? 7–9. Праведник, живя между беззаконными, мучится ( Притч.12:25 ) в праведной душе, видя и слыша дела их: Господь же дает знамения (спасения) на лица мужей стенящих и болезнующих о всех беззакониях, бывающих среде их. Иез.9:4 . 10–11. Ангелы суть высшее над человеками начальство, а самое близкое к Богу ( Мф.18:10 ). 21–22. Ежели мы, получив познание истины, произвольно грешим: то уже не остается жертвы за грехи ( Евр.10:26 ). Омываяйся от мертвеца, и паки прикасаяйся ему, кая польза ему от бани? тако человек постяйся о гресех своих, и паки ходяй и таяжде творяй, мольбу его кто услышит, и что успе смирением своим? Сир.34:25–26 . Седмерицею (много раз) падет праведник, и востанет: нечестивии же изнемогут в злых. Притч.24:16 . Чадо, согрешил ли еси, не приложи ктому, и о преждних твоих (грехах) помолися. Яко же от лица змиина (от змия), бежи от греха: аще бо приступиши к нему, угрызнет тя: зубы львовы зубы его, убивающия души человечи. Яко меч обоюду остр всяко беззаконие, ране его несть исцеления. Сир.21:1–4 . Гл. 3. Ст. 8–9. Быстро течет время пред Вечным; ибо тысяча лет пред очами Его, как день вчерашний, когда он минул ( Пс.89:4 ). Итак, не теряйте упования вашего на обетование в будущем, в котором заключается великое возмездие. Нам нужно иметь терпение, чтобы мы, исполнив волю Божию, получили обещанное. Очень, очень недолго, и грядущий приидет и не умедлит ( Евр.10:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010