Отношение апостолов к христианскому учению: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2Ин. 1:4). «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 1:4).    Дух Святой учил апостолов:    «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2:9, 10, Ис. 64:4).    В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита:    «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает» (1Тим. 6:3, 4). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2Тим. 1:13). «Епископ должен быть непорочен... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7, 9). «Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением... слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого» (Тит. 2:1, 8). «Будем держаться исповедания, уповая неуклонно» (Евр. 10:23).    Благодать Духа Святаго освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мф. 7:6, Мф. 18:17, Мф. 18:20, Мф. 28:19, Ин. 1:14, 16, 17, Ин. 3:5, 6, Ин. 4:13, 14, Ин. 8:34, Ин. 14:16, 17, Ин. 15:1-8 (о лозе), Ин. 16:7, Ин. 17:17, Деян. 2:36-47, Деян. 8:14-17, 1Пет. 2:9, 1Пет. 5:12, 1Ин. 1:3, Рим. 5:1, 2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1Кор. 1:7, 1Кор. 3:16, 1Кор. 6:11-19, 1Кор. 7:14, Еф. 5:25-27, Кол. 3:11, 1Фес. 4:3, 7, 1Фес. 5:19, 2Тим. 2:21, Евр. 4:16, Евр. 12:7, 10, Евр. 13:9, 10.    О явлении Сына Божия в мир:    «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:14, 16, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

У нас один Бог Отец, говорит апостол Павел, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы Им ( 1Кор.8:6 ). Его явление в мире есть дело любви Его и послушание воле Отца небесного ( Флп.2:8 ). Явившись в мире и восприявши на Себя плоть человеческую, Он стал Богом во плоти. Великая благочестия тайна, говорит апостол Павел, Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ). Его рождение не было поэтому обыкновенным рождением. Нет, Он был послан от Бога ( Гал.4:4 ). Он пришел только в подобии плоти греха и не был причастен ни греху прародительскому, ни греху произвольному ( 1Ин.3:5 . 1Пет.2:22 ). Тем не менее Он был действительный человек ( Рим.5:15 ), приискренне приобщившийся плоти и крови ( Евр.2:14 ). Он родился во времени от жены ( Гал.4:4 ), стал потомком праотцов народа Еврейского ( Рим.9:5 ), и не стыдился освящаемых Им называть Своими братьями ( Евр.2:11–12 ). Он был, таким образом, и истинный Бог и истинный человек. В Нем обитает, говорит апостол Павел, вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 . Флп.2:6–7 . 1Тим.3:16 . Евр.2:14 и др.). Целию воплощения Его, по учению Апостолов, было: примирение человека с Богом ( Рим.5:10–11 ), принесение искупительной за человечество жертвы ( 2Кор.5:21 ), освящение человеческой природы ( Еф.5:26 ), избавление от греха ( Еф.1:7 ), проклятия или праведного гнева Божия ( Гал.3:13 ) и смерти ( Евр.2:14–15 ). Они называют Его поэтому ходатаем или посредником между человеком и Богом ( 1Тим.2:5 ), Спасителем ( 1Тим.1:1 ), освятителем ( Евр.2:11 ). В полном согласии с учением Христа Спасителя изображается Св. Апостолами и самое совершение дела спасения. Оно совершено было, по их учению, во-первых, самым вочеловечением, ибо, сделавшись для человечества вторым Адамом , Он дал ему новую жизнь, сделался для него духом животворящим ( 1Кор.15:45 ), во-вторых – страданиями, ибо, взамен нашего непослушания, ими проявлена была совершенная покорность воле Божией ( Флп.2:8 ), в-третьих – смертью, ибо смерть Его, как смерть безгрешного, заменила собою смерть всего человечества ( 2Кор.5:21 ) и, в-четвертых – воскресением и вознесением, ибо, воскресши Сам, Он воскресил с Собою все человечество ( 1Кор.15:20–23 ) и вознес человеческую природу на высоту славы ( Еф.4:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Из этого сопоставления ветхозаветного учения ясно следовало, что Ангелы – существа служебные, а Сын Божий – Бог. Так именно и заключает апостол. Не все ли они суть служебные духи, говорит Он, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ). Будучи существами низшими в отношении к Сыну Божию, они выше, однако, человека и по своему уму и по своему нравственному совершенству ( 1Пет.1:12 . 2Пет.2:11 . 1Тим.5:21 ). Их количество определяется Апостолами как тысячи тысяч ( Откр.5:11 ), тьмы ( Евр.12:22 . Иуд.1:14 ) и даже тьмы тем ( Откр.5:11 ). Составляя все вместе воинство небесное ( Деян.7:42 ) и небесную церковь перворожденных ( Евр.12:23 ), они разделяются, однако, на несколько степеней или чинов. Есть между ними власти, силы, престолы, господства, начала, архангелы и ангелы ( 1Пет.3:22 . Кол.1:16 . 1Пет.3:22 . Сол.4:16. Иуд.9 ). Помимо общего служения делу спасения, им усвояются и некоторые частные: чрез них дан был закон на Синае ( Деян.7:53 . Гал.3:19 ) и другие откровения ( Откр.1:1 ), Ангелу усвояется изведение апостола Петра из темницы ( Деян.12:7 ), повеление Корнилию пригласить апостола Петра для проповеди ( Деян.10:22 ) и возвещение Апостолам о втором пришествии Христа Иисуса ( Деян.1:10 ). Учение Св. Апостолов о злых духах также совершенно тождественно с учением Христа Спасителя и отличается от него только большею подробностию. Они – духи бесплотные ( Еф.6:12 ) и разумные ( Иак.2:19 ), но только злые ( Деян.19:13 . Еф.6:12 ) и обладающие мудростию земною, душевною ( Иак.3:15 ). Будучи многочисленны, они образуют царство, имеющее свою иерархию. В нем есть, по учению апостола Павла, начала, власти и миродержатели тьмы века сего ( Еф.6:12 , Кол.2:15 ). Глава этого царства называется у Апостолов теми же именами, как и в учении Иисуса Христа, а именно: сатаной ( 1Кор.5:5 ), диаволом ( Откр.12:9 ) и искусителем ( 1Сол.3:5 ). Причиною падения его указывается: у апостола Иуды – несоблюдение начальства и оставление своего жилища ( Иуд.1:6 ), а у апостола Павла – гордость ( 1Тим.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Если бы Господь Иисус не был истинным человеком, то как мог Он умереть и пролить Свою кровь для спасения людей ( Рим.5:6–10 ; ср.: Еф.1:7, 2:13–16 ; Кол.1:14, 20, 22 ; Евр.1:3, 2:9–10, 9:12, 15, 17, 27, 10:12 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Ин.1:7, 2:2 )? Господь наш Иисус Христос – столь же подлинный и реальный, человек, как и Адам; и как через Адама грех вошел в мир и через грех – смерть, так «по благодати одного Человека, Иисуса Христа» изобильно излилась на многих Божия благодать и вечная жизнь ( Рим.5:12, 15, 19, 21 ). Если Господь Иисус – не истинный человек, то ложна и Его смерть, ложно и Его Воскресение; а если ложна Его смерть, то ложно и крещение в Его имя, ложно и спасение (ср. Рим.6:3–5, 8, 10:9 ). Будучи истинным человеком, Господь Христос «и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим.14:9 ; ср.: 2Кор.6:16 ; 1Фес.4:14 ). Если Господь Иисус не умер и не воскрес как истинный человек, то тщетна вера наша: мы еще во грехах, и никто из нас не может спастись (ср. 1Кор.15:14–18 ). Как через человека Адама была смерть, так через человека Иисуса – воскресение мертвых ( 1Кор.15:21 ). «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ). Если бы Господь наш Иисус Христос не был совершенным человеком, то разве могло быть человеческим новозаветным идеалом – «прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ; ср.: Флп.3:8–14 ; Кол.1:28 ). Если Господь Иисус – не истинный человек, то разве мог бы богомудрый Павел написать Тимофею: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 )? Тайна Христовой Личности заключается в том, что Он – Бог во плоти (Θες ν σαρ), в истинной плоти ( 1Тим.3:16 ). Как люди «причастны плоти и крови», так и Сын Божий «воспринял оные», сделался истинным человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ; ср.: Евр.2:16–18 ). Так как Он истинный человек, Господь Иисус был, как и мы, искушен во всем, кроме греха, поэтому Он может «сострадать нам в немощах наших и искушаемым помочь» ( Евр.4:15, 2:18, 5:7–9 ). Если бы Господь наш Иисус Христос как Начальник и Совершитель веры не претерпел добровольно Крест за спасение мира, то разве люди с радостью устремлялись бы на борьбу с грехом и смертью и переносили бы за Него самые лютые страдания (ср. Евр.12:1–4 ; 1Пет.2:21, 23, 24, 3:1, 13 ; 2Пет.3:15 )? Особо подчеркивая реальность и истинность человеческого естества Спасителя, святой Сын громов свидетельствует, что это то, что Апостолы видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали своими руками ( 1Ин.1:1 ), и потому – от антихриста всякий отвергающий пришествие Господа Иисуса Христа во плоти: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ; ср.: 2Ин.7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Надо беречь нравственную чистоту:    «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?.. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. соединяющийся с Господом есть один дух с Господом... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои?» (1Кор. 3:16, 6:15, 17, 19). «Неверующий муж освящается женой верующей... и дети ихсвяты» (1Кор. 7:14). «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать сосуд свой в святости и чести... Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, но к святости» (1Фес. 4:3, 7). «Бог поступает с вами, как с сынами... чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:7, 10). «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати... будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу» (Евр. 12:15, 28). Церковная иерархия    Апостолы и их преемники — епископы, пастыри и учители — продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия — учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих.    Христос есть Первосвященник (Евр. 7:26-28) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мф. 18:17, Мф. 28:19-20, Ин. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1Кор. 3:9-12, 1Кор. 4:1, 2, 1Кор. 4:15, 1Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1Фес. 5:12, 13, 1Тим. 4:14, 1Тим. 5:17, 18, 1Тим. 5:22, 2Тим. 1:6, 7, 2Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Евр. 5:4, Евр. 10:25, Евр. 13:17, Откр. 2:1, 8, 12, 18.    Господь облек апостолов властью:    «Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10:16). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Ин. 20:21, 22).    Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:14-17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

II, 1 ν τ συμπληροσϑαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II,6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ οκον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV, 5 ρχοντες 760. IV, 13 νϑρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим.4:10 ; Рим.11:26 ; Мф.7:11, 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλϑος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) и приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Мф.1:16 Июль – Август 496 примеч. Мф.5:27–32 , – XIX, 3–15. Ефес.5:23–33 , – 1Кор.7:10–11 стр. 495. Мф.5:37, 38–39. 500 , – Мф.12:15, 505–506 , – 1Пет.2:13–14 ср. III 13 – 510–511, – 1Ин.5:19 – 489, – Рим.13:1 – 10 – 506–510, – 1Кор.15:47 – 492, – Ефес.6:12 – 489. Троицкий В.А. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету 1755 : [Пробная лекция]//Богословский вестник 1911. Т. 2. 7/8. С. 493–526 (4-я пагин.) —493— Что было, то и есть, а что есть, то и будет. Нет ничего нового под солнцем! Что сказал еще ветхозаветный мудрец. И ученые мудрецы всех времен и народов повторяют обыкновенно истину: «история учит», или, как говорил один из наших отечественных историков, «она есть изъяснение настоящего и пример для будущего» (Карамзин), а люди простые и благочестивые добавляют при этом еще и слова Давидова псалма: «помянух дни древния и поучихся» (142 5 ). В дальнейших строках мы будем говорить о том, что было во втором веке, но это только потому, что в некотором отношении второй век может быть изъяснением века девятнадцатого и примером для века двадцатого. Что может быть наиболее интересно для представителей богословской науки во втором веке? Наиболее интересна и наиболее важна та напряженная борьба, которую вела христианская Церковь с гностицизмом; ведь в этой борьбе и зародилась богословская наука.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Зачем сектанты имеют на жаловании пресвитеров, проповедников, издателей сект. журналов и книг? Очевидно, нужда есть в научении, но без Церкви православной «никогда они не могут дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). 13) В Церкви все равны, не должно быть разделения на пастырей и пасомых ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ). Апостол в указанных местах разъясняет, что внешние преимущества и отсутствие их никакого влияния не имеют на достоинство верующего, как христианина. Тут все зависит от силы веры, любви и преданности Иисусу Христу и готовности на всякие пожертвования в угоду Ему. Следовательно, могут раб и незнатный в очах Божиих стоять выше знатных и сильных. Нет различия в Церкви Христовой касательно призвания и соделывания спасения во Христе, но во взаимных отношениях различие удерживается: «мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:9 ), – есть пастыри и пасомые ( 1Пет.5:1–5 ); верующие должны повиноваться наставникам и быть покорными им ( Евр.13:17 76 ); «рабы, повинуйтесь господам своим» ( Еф.6:5 ); «дети, повинуйтесь своим родителям» ( Еф.6:1 ); «жены, повинуйтесь своим мужам» ( 1Пет.3:2 ); «будьте покорны всякому человеческому начальству» ( 1Пет.2:13–18 ; ср. Рим 13:1–6 ). Апостол Павел уподобляет Церковь телу и говорит, что оно, если бы было одним членом, не было бы телом: тело может быть только в разнообразии членов ( 1Кор.12:14–26 ). Так и в Церкви Христовой: каждому верующему дано Богом свое место, определено свое Дело ( 1Кор.12:27–28 ). Не могут быть все апостолами, все пророками, все учителями, все истолкователями.. ( 1Кор.12:29–30 ). 14) Никто из верующих не должен иметь власть над другими ( Мк.10:43–44 ; Μф.20:26–27). Эти выражения не означают того, что в Церкви Христовой не должно быть ни высших, ни низших, а указывают на смирение и самоотвержение, которыми должны руководиться высшие в своих отношениях к верующим. В Церкви Христовой есть «бóльшие» ( Мф.23:11 ), «начальствующие» ( Лк.22:26 ), «начальства», – «высшие» ( 2Пет.2:10 ), получившие от Господа власть (управления, суда) «к созиданию» ( 2Кор.10:8, 13:2, 10 ; ср. Тит.2:15 и др.), которым остальные верующие обязаны повиноваться ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ; Евр.13:17 ; 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35 Четвертый вид учения в том состоит, чтоб право верующих управлять пресвитер к добродетельному житию. В сем деле обращающемся пастырю следует во-первых увещевать и уговорить прихожан, что вера без дел благих мертва есть, Иаков 2:15, 20, 26 , и Богу, так как труп смердящий, неприятна: и что оттуда наичастее случается, что отринувши благую совесть, примером Именей и Александра, 1Тим.1:19, 20 , явно от веры отпадают. Притом изъяснить им, что есть истинная христианская добродетель, сколько она, не точию от лицемерной, но и от философской или гражданской, не славу Божию, но пользу собственную за предмет имеющий, далече отстоит. Також, что христианские добродетели, поскольку от единого корене, сиесть, любви к Богу происходят, все с собою сплетены так тесно, что тронувший одну добродетель, терзает весь союз их. Иакова 2:10 . Наконец, углубить им в сердце, что путь к небеси тесен, и врата вводящие в живот вечный, узкие суть. Мф. 7:13,14 . 36 Пятый и последний учения вид есть, утешать в скорби сущих. Суть же скорби одни духовные, другие телесные: и духовные, одни кающихся, и за беззакония свои плачущих: Мф.5:4 , не редко же в рассуждении тяжести грехов, и отчаявающихся помилования Божия: 2Кор.2:7–8 , другие благочестно живущих, но искушения от плоти, 1Пет.2:11 , мира, 1Ин. 2:15 , и диавола, 1Пет.5:8–9 , терпящих. Телесные же скорби суть или общие благочестивым с нечестивыми, как-то глад, война, моровая язва и прочая: или особенные, гонение на пример веры ради 34 , и подобные, 1Пет.1:6–7, 2:14 . Во всех вышереченных скорбях, требующим утешения, искусный пастырь, от слова Божия, яко от источника приснотекущего, изобильно подаст оное. 2Кор.1:4–5 . Не требующим же, сиесть, грешникам каятися не хотящим, если бы подал, то на вред большой, а не во исцеление подал бы им: понеже таковии острого пластыря (слова) требуют, а не мягкого, обличения паче и наказания, а не утешения. 37 В рассуждении искушаемых не от Бога, но от своей похоти, Иакова.1:13–14 ., помнить должен пресвитер, что не одно им утешение надлежит подавать, но со утешением и увещание, дабы похоть оную злую за моле не имели 35 , но смиряяся аз человек! кто мя избавит от тела смерти сея; Римл. 7:24 . Всеми силами старалися родительницу оную искушений умерщвлять в самом ее начатии, Колос.2:5 . Да не заченши родить грех , и грех содеян родить смерть. Иаков 1:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

62)  Мф.19:28; Лк.22:30. Ср. Откр.7:5–8, 12:1, 21:12–14, 21, 22:2. 63)  Лк.10:1–17; ср. Чис.11:16, 24. По другим авторитетным манускриптам, число посланных было 72. а не 70. 64)  Мишна. Сота. 9.15. 65)  Ср. Мф.13:52. Существует гипотеза, что автор Евангелия от Матфея получил раввинистическое образование. Подробнее см. O.L. Соре. Matthew — A Scribe Trained for the Kingdom of Heaven. C. 10. 66)  Деян.6:3–6, 13:3; 1Тим.4:14; 2Тим.1:6. Ср. посвящение левитов в Чис.8:10; практику раввинов рукополагать своих учеников в трактате Талмуда “Санхедрин” (1.1). См. подробнее J. Coppens. L’imposition des mains et les rites connexes dans le Nouveau Testament et dans l’Église ancienne. 67)  1Тим.4:3; ср. 1Тим.5:14; Тит.1:15. 68)  Эту деталь отмечает Иоанн Златоуст в своей проповеди на текст Рим.16:3 “Приветствуйте Прискиллу и Акилу” (PG. 51.191). Толкуя 2Тим.2:12, святитель, со ссылкой на 1Кор.7:13–16 отмечает, что жена может спасти неверующего мужа, постоянно уча и разговаривая с ним о вере. Синодальный перевод следует за более поздней традицией, в которой имена в Деян.18:18, 26 были переставлены местами. Синодальный перевод также, по неизвестной причине. добавляет “и Прискилла” к имени Акилы в Деян.18:21, хотя в дошедших до нас манускриптах этих слов нет. В 1Кор.16:19 последовательность сохранена верно: “Акила и Приска с домашней церковью”. 69)  1Тим.3:2. Синодальный перевод передает прилагательное διδακτικν малопонятным и устаревшим “учителен”. Иероним в своем труде “Против пелагиан” (1.21), специально останавливается на том. что слово διδακτικς означает “способный учить”, а не “способный учиться”. Тот факт, что епископ должен быть в первую очередь хорошим учителем, также подчеркивает Ориген (Против Цельса. 3.48). 70)  1Кор.9:12б, 14; 1Пет.5:2; 1Тим.4:16. 71)  Ср. Игнатий Антиохийский . Магнезийцам. 8–11. 72)  Мишна. Таанит. 4.6–7. 73)  1Кор.3:16–17, 6:15, 19; 2Кор.6:16; Деян.17:24–25. Ср. Послание Варнавы 4, 16; Игнатий Антиохийский. Ефесянам. 15.3; Мученичество св. Иустина. 2; Минуций Феликс . Октавий. 32; Тертуллиан. Об одеянии женщин. 1; Климент Александрийский. Строматы. 7.6; Ориген. Против Цельса. 8.18–19.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010