Ср. I Всел. 15 и 16; IV Всел. 5, 10, 20, 23; VI Всел. 17 и 18; Антиох. 3; Сард. 15 и 16; Карф. 65 и 101. 16 . Если же епископ, у которого таковое быть случится, в ничто вменив определенное им запрещение служения, приимет их как членов клира: да будет отлучен, как учитель безчиния. Сказанное в объяснении 12 пр. Св. Ап. более подробно развивается в 15 и 16 правилах. Тут речь идет о тех клириках, которые переселились в другую епархию без канонического отпуска, пренебрегая призывом своего епископа вернуться. Согласно 16 пр. епископ, не считающийся с запрещением, наложенным на чужого клирика, и принимающий его как члена клира должен быть отлучен «как учитель беззакония». Ср. I Всел. 15; VI Всел. 17; Антиох. 3. Часть 2 17 . Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина. Священное Писание, как Ветхого, так и Нового Завета ясно устанавливает, что священническую службу может совершать только тот, кто был женат не более одного раза ( Лев. 21:7, 13 ; 1Тим. 3:2–13 ; Тит. 1:5–6 ). Это требование исходит из высокого понятия о воздержании, как стоящем выше брака, а с другой стороны, из взгляда на второй брак как на проявление нравственной слабости. Это правило всегда соблюдалось в Церкви и на Востоке и на Западе. Оно распространялось на всех, состоящих «в списке священного чина», начиная с чтецов и иподиаконов. В правиле сказано «после Крещения». Это значит, что требование его распространяется на тех, кто уже является христианином. Зонара поясняет: «Мы веруем, что божественная баня святого крещения, омывает всякую скверну … и никакой грех , совершенный кем-либо до крещения, не может воспрепятствовать новокрещенному для принятия его в священство». Впрочем, надо иметь в виду, что если кто-нибудь был крещен, будучи женат и продолжал жить с женой после крещения, то это и есть его первый брак. Правило упоминает еще как препятствие для принятия священства, если кто «наложницу имел». Это означает, что не может стать священником лицо, состоявшее в незаконном, внебрачном сожительстве с женщиной, также и, так наз., гражданском браке. Следующее, 18 правило, дополняет указанные выше ограничения еще и тем, что супруга кандидата в священство тоже должна быть чистой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

88. Еф.1:19-21. 89. Кол.3:1-3. 90. Евр.1:3. 91. Евр.4:14. 92. Слово " исповедание " ( οο) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода " надежда " ( ε) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 93. Евр.6:19. 94. Евр.8:1. 95. Евр.9:24. 96. Евр.10:12-13. 97. Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 98. Евр.10:20. 99. Ин.14:4. 100. Ин.14:3. 101. Св. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.648 (PG 36. 592А). 102. 2 Кор. 12:2-4. 103. 2Кор.12:2. 104. 2Кор.12:3-4. 105. 2Кор.12:3-4. 106. Евр.1:3. 107. Евр.6:20. 108. Последование Литургии, ектения " Вся святыя помянувше " после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 109. Евр.10:19-22. 110. Евр.12:18-19. 111. Евр.12:22-24. 112. Откр.3:12. 113. Лк.23:43. 114. Пс.46:9. 115. Пс.96:1. 116. ο - лаик, мирянин. 117. Ср.: 1Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 118. ο - перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон ,7: " Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию " (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 119. - учительское достоинство есть власть " учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (ο) архиереям и тем, кому они поручают " (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

1780 Кроме упомянутой консист. системы относительно Карловацкой митрополии, ср. чл. 194–197 закона о церковных властях в Сербии; ст. 153–204 устава русских духовн. консисторий 1883 г.; ст. 9 закона 1852 г. о епископах в Греции. 1781 См. упом. отдел конснст. системы относительно Сербии – чл. 185–229 закона о церковных властях; России – ст. 205–275 конснст. устава 1883 г. 1782 См. I Theil II Hauptst. des bürgerlichen Gesetzbuches (с соответствующими дополнениями и разъяснениями в Manz’sche Gesetz-Ausgabe. II Band), Civiljuriedictionsnorm vom 20 Novembr 1852 и Verfahren in Ehestreitigkeiten vom 23 August 1819 (Manz’sche Gesetz-Ausgabe. VI Bd., I Abtheil., S. 55 fg, II Abtheil., S. 299 fg.). 1783 См. о принудительной силе церковно-юридических законов, а также об отличии этих законов от нравственных, настр.4–6 этой книги. ρετ νμου κα δναμις τ κελεειν, τ κωλειν, τ πιτρπειν, τ τιμωρεοθαι. Basilicor. II, I, 18 (Digest. I, III, 7). Νμος στ κοινν παργγελμα, φρονμων ανδρν δγμα, κουσων κα κουσων μαρτημτων πιοτροφ, πλεως συνθκη κοιν. Basilicor. II, I, 13 (Digest. I, III, 1). 1784 Прим. 2 § 118 и ср. также 1Кор. 5:3–5 ; 1Тим. l- Cp. об этом книги, упомянутые нами в 1 прим. 121 §, а также архим. Иоанн, Церковное запрещение и разрешение (Прав. Собес, 1860 г. III, 357 и сл.), Ив. Милованов, О преступлениях и наказаниях церковных (Христ. Чтен. 1887 г. I, 508 и 1888 г. I, 110 и сл.) Ed. Katz, Ein Crundriss des kanon. Strafrechts. Berlin, 1881. 1785 «Communionis unum est nomen, sed diversi sunt actus. Aliud est communicare episcopum cum episcopo et aliud communicare laicum cum episcopo». Optat Milev, De schismate Donati, lib. VII, c. 6. 1786 Об этом наказании говорит Зонара в толковании 13 кан. перво-втор. собора: στι γρ φρισμς κα τ μνης εργεσθαι τς μεταλψεως τν θεων μυστηρον... καιρν δ τ φορισμ τοτ ρζουσι τν κενων πιστροφν (Аф Синт., II, 690). Ср. Suiceri Thesaurus. II, 601–602. 1787 Подробности о всем этом см. в моем толковании 11 кан. I. Всел. собора (уп. кн., II, 150–152) и ср. также Kruas, Reai-Encyklopädie под словом «Busse», I, 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Имея в виду, что власть суда и наказания, по церковным правилам ( 1Тим.5:19–21 ; Апост. пр. 32-е; I Всел. Соб. пр. 5-е; VI Всел. Соб. пр. 102-е; Антиох, пр. 6-е, 12-е, 20-е; IV Всел. Соб. пр. 9-е), принадлежит епископу и лицам пресвитерского сана может быть поручаема только от имени епископа (Апост. пр. 39-е; Лаод. пр. 57-е), совещание постановило принять особый проект, составленный преосвященным Алексием, архиепископом Литовским, за исключением и изменением некоторых его пунктов, а именно: П. 5: должность судебного следователя с должностью духовного судьи совещание признаёт несовместимой и полагает, что в целях лучшего производства следствий должны быть назначаемы особые лица на должности следователей. П. 10: вместо «пятью членами от местного земства» духовные судьи избираются «и представителями от приходов по одному». П. 16: члены епархиального суда избираются епархиальным собором. П. 30: охранение порядка в заседании суда возлагается на одного из членов. Пункты 32 и 33 (судебные заседания происходят публично, и каждое решение духовного суда, состоявшееся публично, может быть напечатано и обсуждаемо) совещание не находит возможным принять по следующим основаниям: публика и пресса могут быть полезны для духовных судов при непременном условии – веры и преданности православной Церкви. Между тем наиболее религиозный, трудящийся православный народ не будет посещать судебных заседаний, ибо для этого у него нет времени. В суд скорее придёт праздная городская публика и, конечно, не с целью назидания, а из праздного любопытства и ради интереса к скандальным подробностям процесса. Верующий же человек, помня поступок Хама, не пожелает из праздного любопытства видеть наготу своих духовных отцов. Пункты 88, 92, 96 и 97 относительно обвинителей (прокуроров) и защитников (адвокатов) в суде духовном совещание не считает возможным принять по следующим основаниям: суд духовный и по настоящему проекту предполагается без участия присяжных заседателей. Если же отвергается суд присяжных, то нет надобности принимать прокуратуру и адвокатуру, которые назначены исключительно для выяснения дела перед присяжными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подвиги мучеников, исповедовавших свою веру, являются и самой сильной проповедью. Далее, если мы обратимся к проповеди не только среди неверующих, но и среди христиан, то и здесь мы найдем многочисленные свидетельства в Слове Божием о том, что и миряне (впрочем, этого слова вовсе не знает Слово Божие, которое называет христиан просто: верующие, ученики, братия и т. п.) принимают участие в учительстве, так что существует даже особый дар учительства. Апостол Иаков делает следующее обращение ко всем верующим: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ), – здесь на всю братию возлагается обязанность учительства, связанного даже с душепопечительством (ср. также 1Фес.5:11 ; Евр.3:13 ; 1Пет.4:10–11 ; Гал.6:1 сл.). Известно, что в Коринфской общине (как, по-видимому, и вообще в первенствующей Церкви) миряне учили не только в частных, но и в церковных собраниях ( 1Кор.14:26 ; Кол.3:16 ), хотя в конце апостольского времени, в виду сильного распространения лжеучений, обязанность церковного учительства сосредоточивается на предстоятелях Церкви ( 1Тим.1:7; 3:2; 5:17 ), и в конце II века (Ириней) это становится господствующей практикой, а вместе с этим исчезает и сословие самостоятельных церковных учителей, которые занимают еще такое высокое место в Дидахе (начало 1 века). Лишение мирян права церковного проповедания настолько утверждается в Церкви, что позднее оно узаконяется отцами VI всел. собора (прав. 64, которое запрещает мирянам публичное ( διδσκειν ), т. е. церковное проповедание), хотя и оно допустимо, как мы знаем, с разрешения и благословения церковной власти. Но если миряне не имеют власти церковного, т. е. богослужебного, проповедания, как и активного участия в совершении священнодействия, во время которого слово проповедуется, то от них этим не отнимается права прицерковного, внебогослужебного, а уже тем более внецерковного проповедания. И во всяком случае, кроме богослужебного проповедания, известные ограничения в учительстве мирян вводились по соображениям дисциплинарно-практическим, но отнюдь не харизматическим, не в силу несовместимости его со званием мирянина. В Церкви нет места немоте, безгласию и слепому послушанию, ибо говорит апостол: «стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь игу рабства» ( Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Също така и патриарх Енох чрез вярата си се издигнал не само по-високо от окръжаващия го свят, но израсъл духом до необходимостта да разбере какво точно иска Господ, за да постъпва именно така. Очевидно е, че на Енох и мисъл не му е идвала в главата да извлича ползата от двата свята – земния и небесния, както това правят някои наши съвременници. За него реално съществувал само един свят – небесният. Ходенето пред Бога не означава живот, съгласно определени догми и изповед на буквата на закона. Ходенето пред Бога е да се извършва безконечно повече, отколкото обикновен живот по правила. Ходенето пред лицето на всесилния Бог довежда човека до истинско, реално могъщество в духовния свят, до победа над всякакви козни и вражии набези. За това е нужно сърцето да не е обременено с нищо друго, а да бъде водено от пълна всеотдайност на Бога. Ако духовният ни градеж се основава на плътта, то ние ще сме далече да ходим пред Бога, а подвигът ни ще е пред човеците. Ходенето пред Бога е най-старателна трезвост и предпазване от всичко, което се навява от врага на душеспасението ни ( 1Ин. 5:18 ), за да не отворим нито една пролука в своята личност – в духа, душата и тялото – за пагубните сили на греха, злото и оногова, който стои зад тях. Хозевски манастир (the monastery of Hozeva) – древен манастир в дива местност в пустинята Хузив или Хозева, между Йерусалим и Йерихон, вдясно от голям път, по който обикновено преминават поклонници от Светия град за Йордан. Възникнал през V век. През VI-VIII в. монашеството тук процъфтявало особено много. Манастирът бил вече наречен Лавра и се славил със строгия живот на подвижниците в него. През XII в. манастирът все още съществувал, но след кръстоносните походи опустял и бил разрушен. В края на XIX в. манастирът бил възстановен, в памет на св. Георги Хозевит (8 януари), и е действащ и до днес. Извън речника: св. Георги Хозевит. Хомосексуализъм – Грях, който води към вечна погибел, ако не бъде изповядан и изкоренен. Св. Писание говори за него в Бит. 18:20–22, 19:1–29; Левит 18:22, 20:13 ; Второзак. 22:5; 1Кор. 6:9 ; Римл. 1:26–28 ; 1Тим. 1:8–10 ; Божият съд над Содом и Гомора. Св. ап. Павел разглежда хомосексуализма като една от формите на идолопоклонство на душата, забравила Бога ( Римл. 1:21–27 ). Ето защо, за да помогне на своя ближен да се излекува от това тежко заболяване на душата, православният християнин е длъжен с молитва и с човешка топлота да го накара да се почувства част от новото човечество, преобразено и обновено след саможертвата и Възкресението на Спасителя. Хиляди хора в наши дни стават жертва на тази страст, затова отхвърлянето и заклеймяването не могат да бъдат достойна християнска позиция. Ако презираме тези хора и страним от тях, с това само увеличаваме страданието им, допринасяме за по-нататъшното им затъване в бездната на греха и осъждаме себе си.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Феодорит к 1Тим.1:20 и 1Кор.5:5 , как Златоуст, но под духом разумеет дарование духовное (χαρισμα): Migne; 82. 261 и 797. Феодор Мопс. под преданием сатане разумеет отлучение, под измождением плоти – скорби и наказания в этой жизни для покаяния, а под духом – воскресение (Migne 66. 881 и Лат. перев. изд. Swete, Cambridge, 1882, t. 2, р. 82). Св. Иоанн Дамаскин (ed Lequien, 2 78 и 260 на 1Кор.5:5 и 1Тим.1:20 ), Экумений (на 1Тим.1:20 . Migne 119. 148 и на 1Кор.5:5 – 118 , col. 197: «в измождение плоти – предел полагает сатане, коснуться одного тела, а не души. Так и об Иове говорит Бог: только души его не касайся. Прекрасно говорит: в измождение (погибель) плоти, то есть чтобы измождил его болезнью… Дабы дух спасся, ибо таким образом и тело спасется. Или иначе: чтобы Дух Святой сохранился для него и не отступил от него, как от нечестивца». Феофилакт (ed. Lindselli – на 1Кор.5:5 и 1Тим.1:20 . рр. 200–201 и 753–754), Евфимий Зигабин (проказа или другая какая болезнь – на 1Кор.5:5 ed. Calogeras, t. 1, р. 233–234 и на 1Тим.1:20 – t. 2, р. 222–223), Катены изд. Крамера на 1Кор.5:5 , кроме выдержек из Феодора Мопс. и Златоуста приводят такое извлечение из Оригена: «Не в измождение души, не в измождение плоти, ибо предается (сатане) для того, чтобы дух спасся в день Господа. Павел отлучил такового потому, что знал, что он покается и обратится, но желал наказать его (вразумить). Ведь иное дело отсечь кого-либо, как не приемлющего покаяния и обращения; другое дело – запретить и изгнать из стада, как пастырь отделяет паршивую овцу, чтобы не заразилось все стадо», – и Севериана и Феодорита, кои под духом разумели не душу, но дарование (χαρισμα) духовное). V, р. 92–94; – и на 1Тим.1:20 – из Златоуста ; (t. VI, р. 15–16). Из западных у Амвросиаста на 1Кор.5:5 читаем: «поскольку всякая похоть плоти бывает от диавола, то и оставляется и предается сатане с этою похотью… как скоро извергается из церкви, то предается сатане на погибель плоти, ибо и душа и тело погибают, когда совершаются противозаконные дела», к 1Тим.1:20 : Апостол произнес осуждение, а диавол, всегда готовый отступивших от Бога взять в свою власть, услыхав осуждение, хватает их, – как и в евангелии указано, что за грехи иногда болезни постигают тело, а что они бывают от диавола, о сем Господь сказал: Лк.13:16 (Migne, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

552:10–18. Сказав о чадородии как назначении брака и приведши слова Ап. Павла 1Тим.5:14–15 , продолжает: «да, вполне допускает и одной жены мужа, будет ли то пресвитер, или диакон, или мирянин, находящийся в браке безукоризненно. Но спасется (жена) через чадородие»… IV. 20. 62:13–20: «Освящается брак, по Слову совершаемый, если супружество подчиняется Богу и устроится с истинным сердцем в удостоверении веры 1Тим.4:5 ; Евр.10:22–23 . Ib. 28 у мужа и жены одна… цель и одно стремление… 622:1–2 в качестве помощницы, по Писанию, жена. Григорий Богослов Orat. 37 In Matth. XIX 1–12 с.5: Христос называется «Создателем супружества» Migne 36. 288. с. Русс. III, 179. Если ты еще не сопрягся плотью, не страшись вступления в брак: ты чист и после брака… Христос чудодействует на браке и чтит супружество своим присутствием. Orat. 40 In sanctum baptisma с. 18 Migne 36. 381. b. Рус. III. 238. «Она (Горгония) не отлучилась от Духа от того, что сочеталась с плотью, и не забыла о первой Главе от признания главою мужа, но, послужив миру и природе в немногом и сколько сего требовал закон плоти, или, лучше сказать, Тот, Кто дал такой закон плоти... Мало того: самый плод тела, т. е. детей и внучат своих она соделала плодами Духа… и супружество соделала похвальным» Or. VIII. In Laud. Gorg. с. 8. Migne 35. 797 а-с. Рус. I. 221–222. Златоуст (цитаты без названия сочинении Златоуста и Августина заимствуются из index’ob Монфокона): Брак есть благо, 1. 350 с VI. 192 c-d, – установлен Богом 1. 279. а, – союз, Богом определенный, – разврат (πορνεα) служит его разрешением и разрушением In Colos. Hom. XII, – дан ради чадородия, а еще более для угашения разжигания природы и к обузданию плоти и блуда 1. 345. е. VI. 189. е. De virg. с. XIX, – дело законное 1. 46. b, – брачное соитие есть дело честное перед Богом, а совершаемое только ради похоти подвергается смерти In Hebr.13,4 Hom. XLVIII, – не должен подвергаться порицанию III. 210. b-c, – не препятствует добродетели и достижению царства небесного VI. 159. d-e, и неба, в противном случае Бог не сотворил бы жену и не назвал бы ее помощницею In Matth. Hom. XXVI, – в нем нет никакой нечистоты (против Манихеев) I.344. с., – в Евр. 12под γιασμς – святостью, без коей никто не увидит Господа, разумеет брачное целомудрие – если кто находится вне брака, да пребывает, говорит апостол, чистым, или пусть вступает в брак; а если находится в браке, пусть не развратничает, но да сожительствует, со своею собственною женою. Ведь и это – святость. Не брак – святость, но брак сохраняет святость веры, не позволяя иметь дело с блудницею, ибо брак честен, но не свят, – брак чист, однакож не сообщает и освящения (ο μντοι κα γιοσνην παρχει) In Hebr. cap. XII Hom. XXX. t. XII. 339–400.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Supervenerunt Corintho viri duo, Simon quidam et Cleobius, qui corundam (sic) fidem pervertunt verbis adulteris, – 2. Два мужа пришли в Коринф, Симон и Клеовий, кои веру некоих сильно колеблют посредством нечестивых учений, – Св. Ефрем: Clobius. Vet после: два приб: некие, – после: Симон приб: по имени. – вместо: сильно переводит: сильно – сильно, – вместо нечестивых учении так: лживых и нечестивых слов, – Car пред: посредством приб: соблазняя их. Вместо: колеблют, как в WSZ – в Р: поколебали, др.: разрушили. В WSZ. Klobäus, – V 1. 5: Kleobus, – P2 V7: Klebeus, – P1. Klemens. Два – нет в WSZ. πλθον ες Κρινθον ο νδρες δο, Σμων (τις) κα Κλεβιος, ο τινων τν πστιν διαστρφουσι τος ρμασι μοιχιδοις (κιβδλοις). К Арм: «посредством лживых и нечестивых слов» ср. 1Тим. 1:9 , – 4:7, – 6:20, – 2Тим. 2:16 , – Тит. 1:16 . О Симоне см. Деян. 8:9–24 , – Ирин. 1. 23. 2. р. 238, – Епиф. XXI. 1 и 4. р. 6 и 10, – Игн. Ант. к Трал. XI. Funk, 2, 74 (распространенная редакция), – Иустин, Apol. 1. XXVI. 1. 1. р. 76, – Терт. De praescr. haer. XXIII. р. 32, и др., – Псевдо. – Терт. 1. р. 753, – Ипполит, VI. 7–20 р. 3206 sq., Феодорит, 1. 1. col. 342 sq., – Евсевий, II. 1. 11, – II. 15. 3 sq. IV. 7. 9 и 11 2 и др. Егизипп у Евс. IV. 22. 5. р. 187–188. Об Элиме маге как противнике Ап. Павла в учении о всемогуществе Божием упоминается также в De divinis nominibus Дионисия Ареопагита , VIII. 6. ed. Migne, Part. gr. t. 3. col. 893. О Клеовие или Клеовуле еретике, упоминаемом большею частью вместе с Симоном, см. Егезипп ib. Игн. Бог. ib. Епаф. LI. 6. р. 456–457, – Феод. 1. 1. 345, В, – Апост. Пост. VI. 8 и 18, – Сир. Дид. VI. 8, – Acta Ioannis, ed. Zahn, LXIII sq. и Append. к твор. Златоуста ed. Montfaucon, t. VI. p. CXCIX (Cleonius?). 3. quod tu proba. 3. о каковых (словах или учениях) ты должен узнать. Em: quae verba tu ipse debes dissolvere,– но Ev: von deren Reden musst du selber Kunde erhalten, – Ek; erkennen sollst. (κα) σ δοκμασον (или λεγξον), – Арм: κα σ γνρισον. Чтение L: proba есть быть может неудачный перевод греч: γνρισον. Em: dissolvere=κατλυσον (?) или λεγξον, – а Ev и Ek как Арм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010