I, точно так же, как и Сказание Иакова Мниха на ту же тему (Чтения, 1870. I), цитируется нами по изданию Бодянского. 27 Возможно, что характеристика благочестивого князя составлена по нескольким источникам. Некоторое сходство с ней представляют, напр., те выражения, какими первое послание к Тимофею определяет качества епископа: честен, страннолюбив... не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив ( 1Тим.3:2–3 ). Ср. эпитеты св. Бориса в Сказании Иакова: бе блаженный правдив, щедр, тих, кроток, смирен, всех милуя... 29 Русские списки перевода перечислены в сочинении А. Берендтса Die Zeugnisse vom Christentum im slavischen De bello Judaico des Josephus. Leipzig v. 1906, входит в серию Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur herausg. von Gebhardt und Harnach, XIV B., 4 Heft. Мы цитируем Повесть по следующим рукописям. Великия Четьи-Минеи Макария, февраль, л 776, Волоколамский список перевода в библ. Моск. Дух. Академии т. н. Виленский сборник в библ. И Ак Наук и Хронографический сборник, там же 45. 13. 4. 31 Житие и Чтение изданы несколько раз, мы цитируем, главным образом, по изданию Бодянского в Чтениях в Общ. Истории и Древностей росс. 1858. III, 1859. I. 36 Слово Даниила Заточника. Издание И. А. Шляпкина, в Памятн. древней письменности стр. 30. 38 Это сравнение приводится м. пр. в летописи под 6463 г. при рассказе о поездке Ольги в Царьград. 42 Слово о погибели р. земли, стр. 22, Барсов. Слово о полку Игореве. II, стр. 52, А С. Орлов. Об особенностях формы русских воинских повестей (М. 1902), стр 26. В житии Всеволода Псковского сказано. языцы же Варяжстии и Литва и Чюдь не смеяху приходити воинством на град Псков, славы ради имени его бояхуся, ркп. Архива Мин. Иностр. Дел в Москве л. 30. 44 В житии Константина Муромского XVI в. попадается фраза: вторый ты бысть Коньстянтин и новому уподоблься Владимеру, ркп. Синодальной библ. 630, л. 178. 50 Ркп. Моск. Синод, библ. л. 70. XVI в. Ср. житие Константина Муромского в Памятниках старинной русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2566 Так даже late Bishop J. В. Lightfoot, который в Гал. 6:1 находил указание на суровость Коринфского отлучения (Saint Paul’s Epistle to the Galatians, London 1890, p. 54) и последнее толковал (Notes on the Epistles of St. Paul, London 1895, p. 204; см. и Rev. George Milligan, Art. «Hymenaeus» в A Dictionary of the Bible ed. by J . Hastings II, p. 440 b) по аналогии с эпизодами Анании и Сапфиры ( Деян. 5:1 сл.) и Елимы (13:8 сл.), предполагая, что на эту силу Апостол намекает во 2Кор. 13:10 , согласно чему воспитательная цель выражается еще во 2Кор. 2:6. 7 . 1Тим. 1:20 . Сходно и H. H. Henson (Apostolic Christianity, p. 29) со ссылкой на 1Кор. 11:30 . Ferd. Chr. Baur, Paulus I, S. 335. C. Holsten, Das Evangelium des Paulus I, S. 286, 3 . Rev. Prof. W. Adams Brown, Art. «Excommunication» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings I, p. 801 b. Joseph Rickaby, S. J., Notes on St. Paul: Corinthians, Galatians, Romans, London 1888, p. 33. 213. Cp. Dr. Ignaz Rohr, Paulus und die Gemeinde von Horinth auf Grand der beiden Korintherbriefe (в «Biblische Studien», herausg. von Prof. O. Bardenhewer IV, 4), Freiburg im Breisgau 1899, S. 61 u. Anm. 1. Prof. W. M. Ramsay допускает, что так именно должны были понять распоряжение Апостола Коринфские читатели послания – по соображению со своими прежними языческими обычаями и воззрениями (Historical Commentary on the Epistles to the Corinthians в «The Expositor» 1900, III, p. 213). 2568 См. подробности, напр., у Max Krenkel, Beiträge zur Aufhellung der Geschtchte und der Briefe des Apostels Paulus (Braunschweig 1890), S. 47 ff.; cp. также в диссертация свящ. Д. С. Глаголева, Второе великое путешествие св. Ап. Павла с проповедью Евангелия (Тула 1893), стрн. 81 сл. 2569 Orello Cone, представляя Апостола Павла эпилептиком (Paul, р. 25, ср. гл. V-ю, прим. 2147), замечает (р. 24): «as if he conceived а diabolical influence to have seen employed to inflict the calamity, he calls it «a messenger of Satan to buffet him " ». Prof. K. Müller в «Preussische Jahrbücher» XCIII, 1 (Juli, 1898), S. 7: «Paulus (II. Kor. 12:7) seine Epilepsie oder was seine Krankheit war, als das Werk eines Satansengels beschreibt». Совсем по другим побуждениям Joseph допускает возможность, будто рассматриваемое упоминание относится к тому, что «св. Павел был мучим сатаной видимо и телесно» (Notes on St. Paul: Corinthians, Galatians, Romans, p. 213).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

836 Тот же канон. В апост. постановлениях читаем, что священнослужителем должно поставлять доброго и достойного, κα о τ σματα μωμοθκοπεσθαι, λλ θρησεαν κα βους. Кн. VI, гл. 23 (Pitra I, 335). Cp. Созмен, Цер. ист. VI, 23. 838 См. 26 отв. Вальсамона патриарху Алекс. Марку (Аф. Синт., IV, 467–468). Ср. Властаря Алфавит. Синтагму, лит. Δ, гл. 11 и лит. Δ, гл. 1 (Аф. Синт. VI, 202–203, 503). 842 Nov. 137, 2. Ср. κεμενον 28 гл., И титла номокамона (Аф. Синт., I, 66) и σχλιον, Вальсамона (ibid.). 845 Трул. соб. 15 кан. и толков, на него Вальсамона (Аф. Синт. II, 335), где упоминается 16 новелла императора Льва Мудрого . См. эту новеллу в Zacharia v. Lingent., Jus. graeco-rom. III, 88 и 75 новеллу того же императора. Ibid. IIU, 172–173. 848 Nov. 123, 13, которую приводит Вальсамон в толкование 14 кан. VIII Всел. собора (Аф. Синт., II, 619). 849 В Константинов патриархате по синодальному определению от июня 1797 г. епископы не могут поставлять во диакона лиц моложе 25 лет, а во пресвитеры – моложе 30 лет. В Греческом королевстве, по закону 18 октября 1856 г. (ст. I п. 2), для диакона требуется 25 лет, а для пресвитера 30. В России по закону 16 апр. 1869 г. для диакона также требуется 25 лет, а для пресвитера, чтобы он по возможности был не моложе 30 лет. В Карловацкой митрополии § 36 декларатория гласит, что моложе 25 лет никто не может принять монашеский обет или быть рукоположен в иподиакона, диакона и пресвитера. 851 1Тим. 3:6 . Ап. кан. 80, I Всел. соб. 2, Лаод. 3. Это так называемые Νεφυτοι. К неофитам (новокрещенным) каноны относят и тех, которые желают прямо из мирского состояния получить рукоположение, без соответствующей подготовки к этому. Сардин, соб. 10 кан. 853 Карф. соб. кан. 36. Что все домашние кандидата священства должны безусловно быть православными, см. Созомеюн Ист. церк. V, 16. 857 Nov. 123, 12: «clericos non aliter ordinari permittimus, nisi litteras sciant et rectam fidem». Cf. et. Nov. 137, 2. 858 Это испытательное собрание в Далматинских епархиях составляют члены епархиальных консисторий, а в Черновицкой архиепископии особые члены, избранные из членов консистории и из профессоров «богословии». О Карловацкой митрополии см. 34 § декларатория и § 10, п. 6, отд. IV рескрипта 1868 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Поскольку Второе послание к Тимофею последнее из посланий Павла, оно имеет особое значение, ибо завершает воссоздание образа апостола. Павел знал, что его плодотворное служение близится к концу (ср. Флп. 1,22–26 ), большинство друзей покинули его (4,10.11). И все же он сохранил духовную крепость. Он не стыдился пострадать за Евангелие (1,12) и был готов перенести все «рад избранных» (2,10). Он был верен Христу (4,7) и знал, что Христос «пребывает верен» (1,12; 2,13). Поэтому Павла не покинула уверенность, что Тот, Кто прежде уже спасал его от смерти (3,11; 4,17), через смерть дарует ему жизнь вечную (4,8.18). Трудности истолкования Павел пишет о ложном учении, распространившемся в Ефесе, как о явлении внутри самой церкви (2,18; 4,4; 1Тим. 1,6.19; 4,1; 6,10.21 ), для которого были характерны увлечение мифами («баснями», 1Тим. 1,4; 4,7 ; 2Тим. 4,4 ) и родословиями ( 1Тим. 1,4 ), споры и словопрения ( 1Тим. 6,4 ; 2Тим. 2,14.23 ), противоречия ( 1Тим. 1,4; 6,4 ), мнимое знание ( 1Тим. 6,20 ), пустословие ( 1Тим. 1,6 ) и безбожные речи (2,16; 1Тим. 6,20 ). Это лжеучение запрещало брак определенные виды пищи ( 1Тим. 4,3 ). Его сторонник верили в то, что воскресение уже было (2,18), а также пытались по-своему толковать иудейский закон ( 1Тим. 1,7 ) наложить ограничения на молитву ( 1Тим. 2,1–7 ). Среди вождей этого еретического движения были Именей (2,17; 1Тим. 1,20 ), Александр ( 1Тим. 1,20 ) и Филит (2,17). Совокупность этих черт: специфических доктрин, интереса к мифам и родословиям и стремления к «знанию» (греч.: «гнозис», отсюда «гностицизм») позволяет предполагать, что ложное учение в Ефесе могло быть ранней формой гностицизма еретического движения, которое во II и III вв. по Р.Х. вступило в противоборство с растущей христианской церковью. В то же время характерные аспекты собственно гностицизма здесь отсутствуют, а некоторые моменты позволяют объяснить это учение иудейским эллинистическим влиянием. Эти два предположения не следует считать противоречащими друг другу, так как и сам гностицизм был совокупным продуктом как иудаистских, так и эллинистических идей. И все же, несмотря на все, что Павел говорит о ложном учении в Ефесе, его истинная природа остается малопонятной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Отойдя в Македонию, ап. Павел оставил в Ефесе молодого епископа Тимофея, надеясь скоро вернуться, туда ( 1Тим.3:14, 4:13 ). По его отшествии усилилась деятельность лжеучителей, угрожавших разложить Церковь изнутри. Тимофею пришлось столкнуться с еретиками, учение которых возникло на почве иудео-эллинских представлений (во II-III вв. вылилось в гностицизм). Они не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения ( 1Тим.2:5, 3:16 ), отвергали воскресение мертвых ( 2Тим.2:18–19 ), лицемерно вели аскетический образ жизни ( 1Тим.5:11–15 ), считали плоть началом зла в мире, с презрением смотрели на брачную жизнь ( 1Тим.4:3 ). Свои отвлеченные умозрения они облекали в одежду мифологических вымыслов: «занимались баснями и родословиями бесконечными» ( 1Тим.1:4 ), низведя Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных, сущностей, проистекающих из лона Божества. Против этих еретиков Апостол восставал, когда писал послания к Ефесянам и Колоссянам, против них восстал он и теперь, когда узнал, что они действуют в Ефесе. Прямой целью послания было разоблачить лжеучение и наставить Тимофея «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ), а также преподать ряд вероучительных истин о Церкви, ее сущности и ее иерархическом устройстве. Ап. Павел имел в виду также преподать целый ряд правил пастырского служения вообще, в чем и заключается непреходящее значение всех пастырских посланий Апостола и для современного пастыря. Написано послание ок. 65 г. из Македонии. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ 1. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 гл.) После краткого апостольского приветствия ап. Павел напоминает Тимофею, «истинному сыну в вере» ( 1Тим.1:2 ) о пастырском долге хранения веры от лжеучителей: «увещать некоторых, чтобы они не учили иному» ( 1Тим.1:3 ), т. е. тех, кто любит заниматься «баснями и родословиями бесконечными» ( 1Тим.1:4 ), что было свойственно как язычникам, рассуждавшим о рождении своих богов, так и иудеям, гордившимся своими родословиями. Это приводило только к спорам, а не к назиданию в вере. Целью назидания пастыря должна быть любовь к Богу и ближним, «от чистого сердца и нелицемерной веры» ( 1Тим.1:5 ), т. е. совершаемая бескорыстно, из побуждений искренней веры в Бога. Уклонение от этой главной цели в «законоучительство» ( 1Тим.1:7 ) есть уклонение в «пустословие» ( 1Тим.1:6 ), как поступали иудействующие христиане. В отличие от них надо не спорить и не превозноситься законом, но «законно употреблять его» ( 1Тим.1:8 ), т. е. через закон приходить ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Д. Указания, как поступать с лжеучителями (3,9–11) III. Заключение (3,12–15) Глава 1 1:1–4 Приветствия и благословения с упоминанием отправителя и получателя. 1 раб Божий. Тот, кто принадлежит Богу и служит Ему ( Рим. 1,1 ; Флп. 1,1 ). апостол Иисуса Христа. Тот, кто послан от имени Христа ( 1Тим. 1,1 ). по вере... к благочестию. Таковы цели апостольского служения Павла. избранных Божиих. Тех, кого Бог призвал к вере во Христа ( 2Тим. 2,10 ). 1 в надежде вечной жизни. Жизни, которая даруется Христом ( 1Тим. 1,1 ; 2Тим. 1,1 ; 1Тим. 1,16 ). неизменный в слове. Свидетельство о верности Божией: Бог достоин всяческого доверия, Его обетования неизменны ( Чис. 23,19 ). обещал... прежде вековых времен. Подтверждение предвечной природы Божественного определения об искуплении через Христа ( 2Тим. 1,9 ). 1 Спасителя нашего, Бога. Бог Спаситель, потому что завет милости Его извечное предопределение (2,10; 3,4; 1Тим. 1,1; 2,3; 4,10 ). 1 истинному сыну. Ср. 1Тим. 1,2 . Это указывает, вероятно, что Тит был одним из тех, кого обратил к вере Павел. благодать, милость и мир. См. ком. к 1Тим. 1,2 . Иисуса Христа, Спасителя нашего. Христос Спаситель (2,13; 3,6; 2Тим. 1,10 ), потому что через Него исполнился завет милости. На всем протяжении этого послания Павел именует «Спасителем» попеременно то Бога (ком. к ст. 3), то Христа, тем самым выражая веру в Божество Христа (2,13). 1:5–9 Павел приступает к основной части послания. 1 чтобы ты довершил недоконченное. Речь идет о завершении организации новообразованных общин. пресвитеров. Пресвитеры лица, которым поручено общее руководство поместной церковью ( Деян. 14,23; 20,17 ; 1Тим. 5,17 ). Как ясно из ст. 7, Павел употребляет этот термин наряду с термином «епископ». В 1Тим. 3,2–7 Павел обсуждает качества, которыми должен обладать епископ, в сходных выражениях. Однако в намерения Павла не входит дать полный перечень этих качеств. Он просто указывает, каковы должны быть личные свойства церковных руководителей. 1 муж одной жены. Вероятно, имеется в виду супружеская верность (ком. к 1Тим. 3,2 ). Это условие исключает практику многоженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4. Найти в Посланиях требования к священнослужителям. План семинара Введение. Общие сведения о Пастырских посланиях ап. Павла 1. Какие послания называются Пастырскими и почему? 2. Место Пастырских посланий в Каноне Нового Завета 3. Вопрос об авторстве Посланий: версии критической точки зрения о Пастырских посланиях, их аргументы; традиционная церковная версия, ее основные аргументы. 4. Судьба ап. Павла после освобождения из первых уз. Сведения свящ. Предания: топография, хронология, историография. Вторые узы: правление Нерона, нарастание политической напряженности, начало гонений на христиан 5. Оформление организационной структуры Церкви. Смена поколений в руководстве Церковью, наследники апостолов П. Авторство, адресаты послания, обстоятельства его написания 1. Ап. Павел как автор 1 Тим. и Тит. Освобождение из уз, дальнейшие события 2. Возможные место и время написания Посланий 3. Цели и задачи Посланий 4. Сведения об адресатах Посланий. Тимофей и Тит., их знакомство с ап. Павлом, все места в НЗ, упоминающие о Тимофее и Тите. Эфесская община, ее связь с ап. Павлом; Критская община Учение посланий III. Изложение учения о церковной иерархии, о пастырстве 1. Применение ап. Павлом названий иерархических степеней и их соответствие нынешней терминологии 2. Наставления о епископах (пресвитерах): качества, необходимые для священства. ( 1Тим. 3:1 – 7 , Тит. 1:5 – 9 ). Задачи пастыря: чтение, наставление, учение ( 1Тим. 4:13 ), ( Тит. 1:13 – 14, 2:1 – 10, 2:15 – 3:2 ) 3. Условия диаконского служения ( 1Тим. 3:8 – 15 ), их общие черты с требованиями для епископов (пресвитеров) 4. Об обвинениях на священнослужителей ( 1Тим. 5:19 ) и проверке кандидатов: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим. 5:22 ) 5. Соответствие требований к церковным пастырям в сравнении с современными требованиями к рукоположению IV. Полемика с гностическим богословствованием 1. Искажения учения: басни и бесконечные родословия» ( 1Тим. 1:3 – 7 ), «Пустые споры и словопрения» ( 1Тим. 6:3 – 5 ), «негодное пустословие и прекословие лжеименного знания» ( 1Тим. 6:20 ). Ложная христология. Возможные предположения о богохульстве Именея и Александра ( 1Тим. 1:20 ). «Пустословы и обманщики из обрезанных» ( Тит. 1:10 ), «Иудейские басни и постановления людей, отвращающихся от истины» ( Тит. 1:14 ), «Глупые состязания и родословия, споры и распри о законе» ( Тит. 3:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

I. Лицо, к которому Павел писал Тимофей, один из апостольских сверстников. Имя его означает: честь Божия, или почитающий Бога, или любезный Богу. Рожден от отца родом грека и матери иудеяныни, в Листре городке Иконии ( Деян.16:1,2 ); мать имел Евникию и бабку Лоиду, коих непорочная вера похваляется от Павла во 2 Послании к Тимофею ( 2Тим.1:5 ). С младых лет изучил Священные Писания ( 2Тим.3:15 ); от Павла, в Листре пребывающего ( Деян.14 ), к вере во Христа приведен ( 1Тим.1:2 ; 2Тим.3:11 ). Когда Павел его нашел достойным и узнал, что он совершенную от Церкви похвалу заслуживает, то заблагорассудил его избрать себе в спутника и служителя Евангелия; а как необрезание у иудеев в великой было ненависти, то, чтобы их привлечь ко Христу, Тимофея или своею рукою обрезал, или обрезать повелел, рассуждая о употреблении обрезания и о оставлении оного, по обстоятельству мест, времен и лиц ( Деян.16 :1с). После того Тимофей, млад будучи возрастом, но стар в вере и добродетели, Павлу сделался споспешником во благовестии Евангелия, как явствует из Деяний и надписей посланий, и разные по Евангелию и Церкви Иисуса Христа отправлял посольства ( 1Кор.4:17; 16:10 ; 1Фес.3:2 ). За веру, охоту, отвержение себя и тщание о спасении человеческом, особенно Павлу пред другими был любезен ( Флп.2:19–22 ); узы за Христа претерпел, и свободился от оных ( Евр.13:23 ). Наконец от Павла епископом поставлен в Церкви Ефесской 1Тим.1:3 . Он именуется от Павла присным чадом ( 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 ), возлюбленным чадом, и верным о Господе ( 1Кор.4:17 ) братом и служителем Божиим, и споспешником во благовестии Христове ( 1Фес.3:2 ; Рим.16:21 ; 1Кор.16:10 ), и рабом Иисуса Христа ( Флп.1:1 ). II. Место и время писания Писано сие послание в Македонии, в городе Филиппах ( 1Тим.1:3 ), в 70-м году по Рождестве Христове, а в 17– м по вступлении в служение Тимофея. III. Случай Павел из Италии во Ефес возвратившись, нашел многие и великие погрешности; поскольку тут были льстецы, склоняющие к Моисееву закону, и люди любопытные, о пустых и негодных вопросах единственно между собою рассуждающие, презрев главное и к строению Божию, еже в вере, нужное учение ( 1Тим.1:3–10; 4:7; 6:3–5 ). Многие притом были, кои христианских должностей не исполняли, и жили бесчинно 1Тим.2:8–15; 3:11,12; 5:4 _ 16,20; 6:1,2,6–10,17–19. Также Александр и Именей от веры отступили, и других на свою сторону привлекать старались ( 1Тим.1:19,20 ). Нет сомнения, чтобы и сам Павел самолично постарался сие зло искоренить; но как сие требовало долгого времени, а Павел по обещанию поспешал в Македонию, то Тимофея оставил во Ефесе, дабы о всем том старался, о чем надобно стараться; и чтоб он сие сходственно и с важностью мог исполнить, то сим посланием, как некоторою грамотою апостольскою, его снабдил, которой тем наипаче ему был нужен, что много было там гордых, которое Тимофея презирали. ( 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Содержание I. Приветствие и благодарение (1,1–5) II. Призыв к мужеству и верности (1,6 2,13) А. Пусть не смущает никого заточение Павла (1,6–14) Б. Примеры отступничества и верности (1,15–18) В. Призыв к мужеству и верности Христу (2,1–13) III. Проблемы из-за лжеучений (2,14 4,5) А. Верность, несмотря на лжеучителей (2,14–26) Б. Влияние лжеучителей (3,1–9) В. Призыв к верности учению, проповеданному Павлом (3,10–17) Г. Последнее наставление в служении (4,1–5) IV. Личное обращение к Тимофею (4,6–18) А. Павел о приближающейся смерти (4,6–8) 1 . Последние указания Тимофею (4,9–18) 2 . Просьба к Тимофею прибыть в Рим (4,9–13) 3 . Предостережение против Александра медника (4,14.15) 4 . Положение Павла перед законом (4,16–18) V. Заключение (4,19–22) А. Прощальные напутствия (4,19–21) Б. Благословение (4,22) Глава 1 1:1–2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением. 1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем (см. ком. к 1Тим. 1,1 ). волею Божиею. Павел указывает, Кем он послан ( 1Кор. 1,1 ; 2Кор. 1,1 ; Еф. 1,1 ; Кол. 1,1 ). по обетованию жизни во Христе Иисусе. Назначение апостола возвещать о жизни вечной во Христе (см. ком. к 1Тим. 1,16 ). 1 возлюбленному сыну. 1Кор. 4,17 ; ср. 1Тим. 1,2 . См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. милость... Господа нашего. См. ком. к 1Тим. 1,2 . 1 воспоминая о слезах твоих. Вероятно, о слезах, пролитых Тимофеем при последнем расставании с Павлом. и желаю видеть тебя. См. 4,9.21. 1 Лоиде... Евнике. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. 1:6–14 Павел переходит к основной части послания. Призывая Тимофея к мужеству и верности (см. Введение: Время и обстоятельства написания), Павел говорит о Евангелии и своем призвании благовестника. 1 возгревать дар Божий. Подразумевается, что Тимофей был недостаточно усердным в пользовании духовным даром, полученным им от Бога. который в тебе через мое рукоположение. См. ком. к 1Тим. 1,18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

II, 1 ν τ συμπληροσϑαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II,6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ οκον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV, 5 ρχοντες 760. IV, 13 νϑρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим.4:10 ; Рим.11:26 ; Мф.7:11, 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλϑος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) и приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Мф.1:16 Июль – Август 496 примеч. Мф.5:27–32 , – XIX, 3–15. Ефес.5:23–33 , – 1Кор.7:10–11 стр. 495. Мф.5:37, 38–39. 500 , – Мф.12:15, 505–506 , – 1Пет.2:13–14 ср. III 13 – 510–511, – 1Ин.5:19 – 489, – Рим.13:1 – 10 – 506–510, – 1Кор.15:47 – 492, – Ефес.6:12 – 489. Троицкий В.А. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету 1755 : [Пробная лекция]//Богословский вестник 1911. Т. 2. 7/8. С. 493–526 (4-я пагин.) —493— Что было, то и есть, а что есть, то и будет. Нет ничего нового под солнцем! Что сказал еще ветхозаветный мудрец. И ученые мудрецы всех времен и народов повторяют обыкновенно истину: «история учит», или, как говорил один из наших отечественных историков, «она есть изъяснение настоящего и пример для будущего» (Карамзин), а люди простые и благочестивые добавляют при этом еще и слова Давидова псалма: «помянух дни древния и поучихся» (142 5 ). В дальнейших строках мы будем говорить о том, что было во втором веке, но это только потому, что в некотором отношении второй век может быть изъяснением века девятнадцатого и примером для века двадцатого. Что может быть наиболее интересно для представителей богословской науки во втором веке? Наиболее интересна и наиболее важна та напряженная борьба, которую вела христианская Церковь с гностицизмом; ведь в этой борьбе и зародилась богословская наука.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010