Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Епископ ПОНЯТИЕ Слово «Е.» происходит от греч. эпископос («надзиратель», «блюститель») и обозначает в НЗ одну из должностей в ранней Церкви. Еще в Др. Греции надзиратели, гос. чиновники, философы и т.д. назывались эпископой. В НЗ Е. еще не были предстоятелями и надзирателями над общинами определ. округа. Управление общинами осуществлялось советом пресвитеров или епископов; в НЗ термины «Е.» («блюститель») и «пресвитер» используются как взаимозаменяемые (напр., в Деян. 20:17.28 ). Слово «Е.» в НЗ обычно стоит во мн. ч. – эпископой, кроме 1Тим. 3:2 , где говорится о необходимых Е. качествах. Е. как единоличный глава общины или округа (монархич. епископат) не был возможен до II в., когда этот институт начинает формироваться, и данный процесс не отражен в тексте НЗ. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ Задачей Е., которых было несколько в одной местной церкви ( Флп. 1:1 ), было духовное руководство общиной, они должны были «пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян. 20:28 ). Эти слова ап. Павел обращает к эфесским пресвитерам, т.е. к Е. («блюстителям»), а ап. Петр в наставлении к пресвитерам ( 1Петр 5 и след.; см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), употребляет слово «надзирая» [греч. эпископунтес], производное от эпископос. Задача пасти стадо Божье возлагается на плечи пастырей ( Еф. 4:11 ), и это особо подчеркивается тем, что Сам Иисус в 1Петр. 2 назван «Пастырем и Блюстителем душ ваших». Задачу Е. ап. Павел видит также в поучении и наставлении, т.е. в попечении о душах ( Тит. 1:9 ). Это соотносится с Евр. 13:17 , где о наставниках говорится, что они «неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет». Наш подлинный Е. («блюститель») – Сам Иисус ( 1Петр. 2:25 ). НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЕПИСКОПСКОЙ ДОЛЖНОСТИ В 1Тим.3:1 и след., а также в Тит.1:1 и след. названы качества, необходимые человеку, занимающему епископскую должность (в Тит. 1:5.7 «пресвитер» и «Е.» означают одно и то же). Эти требования важны не только при принятии решения, кому быть Е., но и самому Е. они послужат для самопроверки и помогут его постоянному духовному росту. По мнению ап. Павла, Е., которого он называет «Божьим домостроителем», необходимо иметь дар наставника, терпение; он должен быть мудрым и рассудит. и пользоваться хорошей репутацией даже у тех людей, которые не принадлежат к Церкви. ⇒ Служение ⇒ Пресвитер ⇒ Пастырь ⇒ Учитель . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

19. Библейские тексты о разделении или расколах в церкви Разделение или расколы в церкви запрещены и осуждены: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо... сделалось мне известным... что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов»« ( 1Кор. 1:10–12 ). – " Не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо... слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения» ( 1Кор. 11:17, 18 ). – «Будьте все единомысленны... братолюбивы... дружелюбны» ( 1Пет. 3:8 ). Расколы противны: а) единству лица в Иисусе Христе: «Разве разделился Христос?» ( 1Кор. 1:13 ). «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» ( 1Кор. 12:12 ). б) желанию и намерениям Господа: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин. 17:21–23 ). – «Бог... терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 15:5, 6 ). в) духу первоначальной церкви: «У множества... уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян. 4:32 ). – «Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор. 11:16 ). Разделение или расколы в церкви суть следствие и признак плотского настроения: «если между вами... споры и разногласия, то не плотские ли вы?.. когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» ( 1Кор. 3:3, 4 ). Убегайте производящих разделение или расколы в церкви: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16:17 ). – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа... тот горд, ничего не знает, но заражен страстию к состязаниям и словопрениям, от которых происходят... распри, злоречия... Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины. Удаляйся от таких» ( 1Тим. 6:3–5 ). Опасность от разделения или расколов в церкви: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит... падет» ( Мф. 12:25 ; Лк. 11:17 ). – «Не враждуй на брата твоего... и люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:17, 18 ). – «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» ( Гал. 5:15 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 65. Богоучрежденная Иерархия Церковь Христова разделяется на две части: на паству и Иерархию. Паству составляют все вообще верующие в Господа Иисуса, Иерархия же или священноначалие есть особое Богоучрежденное сословие людей, которых одних Господь уполномочили быть учителями, священнослужителями и духовными управителями, и которыми потому все прочие христиане, составляющие паству, должны повиноваться в делах веры. Богоучрежденность Иерархии видна: Из действий Спасителя. Он Сам непосредственно и из всех Своих учеников избрал именно 12, которых назвал Своими апостолами. Им одними Он дал заповедь и власть учить все народы, совершать для них св. таинства, и управлять верующими ко спасению ( Мф. 28:19 ; Лук. 22:19 ; Мф. 18: 18 ). Он желал, чтобы эта власть, данная- непосредственно апостолам, перешла и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохранялась в мире до самого скончания Мира. Ибо Он, сказав апостолам: «шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), непосредственно присовокупил: и се Аз съвами есть во вся дни, до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Следов., в лице апостолов Он послал на то же дело, и обнадежил Своею помощью всех их будущих преемников и в точном смысле Сам дал церкви не только „апостолы, пророки и благовестники, но и пастыри и учители“ ( Еф.4:11 ). Св. апостолы сами постоянно удерживали за собою то право и исполняли те обязанности, который собственно им завещал Господь. Распространяя евангелие и основывая в разных местах многочисленные церкви, на все эти церкви апостолы рукополагали пресвитеры, а где находили нужными, и епископы ( Деян.14:23; 20:28 ). И этим-то нарочито избранными лицам, как своим наместникам и преемникам (Тим.1:5), чрез таинственное рукоположение передавали ту Божественную власть, которую сами приняли от И. Христа. В частности же, этим только освященным лицам передавали собственное право и обязанность учить христиан (Тим. 6:20; 2Тим. 1:16 ), священнодействовать ( 1Кор. 2:12:16 ; 1Тим. 2:1:2 ) и пасти стадо Христово ( Деян. 20:28 ; 1Пет. 5:12 ). Людям, не облеченным законною властью священнодействовать, апостолы строго запрещали восхищать себе эту власть. „Никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон“ ( Евр.5:4 ), говорит ап. Павел. А всех вообще верующих обязывали и увещевали: «повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтесь: ти бо бдят о душах ваших» ( Евр.13:17 ). Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Разделы портала «Азбука веры» Я избегаю тесного контакта с людьми. На работе, с родственниками, с многими друзьями оборвала канаты. Мне не хочется общения, мне нравится уединение. Грех ли это?  Такое состояние у меня давно и это не временное явление. 8 Ответов А зачем празднословить, с другой стороны? Если уединение ради Бога, то это добродетель. Если ради гордости или праздности (например, чтобы можно было удобнее смотреть фильмы), то это повод ко греху. Здравствуйте! Общение или его избегание само по себе грехом не является. Это стиль жизни. Чтобы понять грех или не грех — для этого надо знать цель и средства это стиля. Рассмотрите свои дела и, возможно, сами определите греховное, от которого надо избавляться. Помощи Божией! Мы призваны к общению, человек существо говорящее. Празднословие вредно, но беседы с родными и близкими необходимы. Замыкаясь в себе, в миру мы остаёмся наедине с невидимыми недобрыми силами. Обязательно имейте круг общения, в котором есть добрая искренность. Проявляйте активность к этому взаимодействию. Как призывал нас Апостол Павел, уповать на Бога, обильно дающего нам в наслаждение вечную жизнь, что достигается через делание добрых дел, через стремление к благому и через общение. 1Тим. 6:17–19 Уединение — это образ жизни, оно не может быть греховным или праведным. Вот если человек начинает презирать других и становится жестокосердным, тогда это против любви, то есть грех. А так, мы вольны сами выбирать с кем общаться, а с кем нет (если речь идет о круге общения вне семьи). Стремление к периодическому уединению, подальше от суеты и соблазнительных разговоров, нормально для христианина. Но это не должно сопровождаться враждебностью и осуждением по отношению к окружающим. Вы пишете что “оборвали контакты” с людьми. Это звучит несколько радикально. Не обидели ли вы их этим? Кроме того, при подходящих обстоятельствах общение тоже необходимо: ведь мы должны нести окружающим Свет Христов. И не надо, чтобы люди думали, что христианин — это некий мизантроп-одиночка. В общем, все хорошо в меру. С уважением, Ирина, тут важно понять — Вы просто социофоб или делаете это ради Господа. Социофобия — это расстройство психики и с этим стоит обращаться к профильным врачам. А если Вы уединяетесь ради того, чтобы больше времени проводить в молитве, духовном чтении и созерцании, то это совсем другое, и не может быть грехом. Это не грех. Люди разные бывают, я тоже всю жизнь одна. Это нормально. Замыкаясь в себе, в миру мы остаёмся наедине с невидимыми недобрыми силами. Компании людей, гораздо чаще придаются греху, чем одинокий человек Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/iskat-uedinenie-...

Пьянство Пьянство а) запрещено: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь пьянству ( Рим.13:13 ). Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы не порабощались пьянству ( Тит.2:1,3 ); б) запрещается священнослужителям: Епископ должен быть не пьяница ( 1Тим.3:2–3 ; Тит.1:7 ). Диаконы также должны быть не пристрастны к вину ( 1Тим.3:8 ). Пьянство приводит а) к бедности: Кто любит веселье – обеднеет; а кто любит вино – не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Пьяница обеднеет ( Притч.23:21 ). б) к ссорам и драке: У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? у тех, которые долго сидят за вином ( Притч.23:29–30 ); в) к распутству: Не упивайтеся вином, от которого бывает распутство ( Еф.5:18 ); г) к неправде: Не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых ( Притч.31:4–5 ). д) к презрению дел Божиих: Гусли и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды, а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют ( Ис.5:12 ). Избегайте общества пьяниц: Не будь между упивающимися вином ( Притч.23:20 ). Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается пьяницею; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ). Пьянство лишает неба: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют ( Еф.5:19–21 ). Угрозы пьяницам: Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. Горе тем, которые храбры пить вино ( Ис.5:11,22 ). Наказание за пьянство: Если будет сын буйный и непокорный, то отец его и мать скажут старейшинам города своего: сей сын наш буен, мот и пьяница; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти. И так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся ( Втор.21:18–21 ). Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! Ибо пришел на землю мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него как у львицы ( Иоиль.1:5–6 ). Если раб начнет пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его в одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов ( Мф.24:48–51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Любовь О любви Господа нашего Господь наш явил Свою беспредельную любовь а) пришедши спасти погибших: Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ); б) пришедши спасти мир: Я пришел не судить мир, но спасти мир ( Ин.12:47 ); в) пожертвовавши добровольно Своею жизнью: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее ( Ин.10:17–18 ). Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас, в приношение и жертву Богу. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:2,25 ); г) давши Свою жизнь для искупления многих: Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ); д) положивши жизнь Свою за нас: Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал апостолам , говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается ( Лк.22:19–20 ). Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:20 ). Господь дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ). Христос, чтобы привести нас к Богу, пострадал за грехи наши ( 1Ин.3:18 ); е) давши Свою жизнь и претерпевши смерть за всех людей: Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор.5:15 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5–6 ); ж) умерши для спасения грешников: Христос в определенное время, умер за нечестивых ( Рим.5:6 ). Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ); з) ходатайствуя пред Богом за нас: Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Рим.8:34 ); и) посредством Своих обличений и наказаний: Кого Я люблю, тех и обличаю и наказываю ( Откр.3:19 ). Любовь Господня беспредельна и непостижима: Да дает вам Бог верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Миссионер. Увы! намъ грешным и смиренным пред Богом! Увы! язык ваш велеречивый и злоречивый, увы падшие и одичавшие души! Не у вас ли шея железная и лоб меден ( Ис.48:4 )? Не вы ли ослеплены сердцем и умом ( 2Кор.3:14–15 )? Не вы ли отступники от веры, внимаете духом обольстителям и учениям бесовским ( Рим.1:23 ; 1Тим.4:1 )? Лжеучители, губители-еретики, отвергающиеся искупившего их Господа, которых учение – разврат ( 2Пет.2:1–2 ) – Не вы ли? Невежды, неутвержденные в вере, увлекающиеся различным ветром учения ( Евр.12:9 ), поддающиеся всякому ветру учения и всякому обольщению ( Евр.4:14 ). Кто это – не вы ли? злые делатели ( Флп.3:2 ), непокорные церкви, беззаконные клеветники и лжецы ( 1Тим.1:6–10 ), подобные Корею, Дафану и Авирону, Ианию и Амврию ( Иуд.1:11 ). Кто это? непокорные ( Евр.13:17 ) поставленным Богом – Духом Святым пастырям ( Деян.20:28 ). Кто это – не вы ли сами? Попирающие бисер Христовъ ( Мф.7:6 ) и готовые расстерзать тех, которые предлагают вам сей бисер. Кто это, – скажите: не вы ли? Кто это имеет уста, говорящие гордо и богохульно ( Откр.13:5–6 ), кто это извращает истину Божью в ложь ( Рим.1:25 ), кто это враги Креста Христова ( Флп.3:18 ), ругающие ту любовь Христову, которая превосходит разумение человеческое и явлена на кресте ( Еф.3:19 ), скажите: кто это мы или вы? Кто это псы, лающие на Христа и на дела Его: Его церковь , Его слуг, Святыню, Его Таинства ( Флп.3:2 ), Закону Божию непокоряющиеся и немогущие ( Рим.8:7 ), идущие путем Каиновым, путем упорства, отвергающие и злословящие высокие начальства ( Иуд.1:8 ) – Кто это? Кто это так горд, что якобы не имеет нужды ни в воспитании себя, ни в школьном научении, ни в удержании, ни в освящении? Кто это так упорен и непослушен, что его равняет Пророк Божий Иеремия с идолопоклонниками? Кто это совратители с прямых путей Божих, кто исполнен всякого коварства, всякого злодейства, кто это враги всякой правды, сыны дьявола, ( Деян.13:10 ), говорящие хульно на имя Божье, на храм – жилище Божье, на живущих на небе – Ангелов и Угодников Божьих ( Откр.13:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: А–В]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 4. С. 321–336 (2-я пагин.) —321— Адамант – прообраз Христа 7, 24. 162. Адам – праотец приобрел премудрость не во времени, как мы, но был совершен по разуму с самого начала своего существования, пока обладал неиспорченною природою 1, 9–10. 114–115. Христос – последний, второй, небесный Адам: так называется потому, что «всё человечество возглавляется в Его лице как и в первом Адаме, – и Он сообщает всему человечеству блаженство и славу общностью Своей с ним природы, как первый Адам сообщил человечеству тление и бесславие» 1, 14. б., – Адам второй с неба стал для человеческой природы началом всех благ 1, 29, –1, 32–33. 189–190, –7, 39. 218; 14, 29; 14, 20. 262; 14, 30–31; 16, 33; 17, 18–19. 98–99; 17, 20–21. 105; 19, 4; 19, 40–41. Ад: находящиеся в аду несут соответственное грехам наказание, не имея радостной надежды святых 8, 21. б, – туда ересь собрала великое множество человеческих душ 1, 3. а, – там огонь вечный 8, 48; 15, 2. 334, всё пожирающее пламя, коему Бог предаст души неверов 8, 24. а, – где будет бесполезно уж запоздалое раскаяние 10, 10, – ад и преисподняя 14, 11. б. 208, – вечная и непрестанная ночь, где нечестивые подвергнутся нескончаемому осуждению 18, 3, – упоминается: 6, 67; 7, 34. б; 8, 21. а; 14, 4; 14, 19; 10, 14–15. 493. Сошествие Христа в ад 19, 30. а. Азария – сын Осии ( Иер.43:2 ) 5, 34. Александр и Именей , предавшись сатане, направили свой ум к ложному знанию и отвергли правое слово истины ( 1Тим.1:20 ) 17, 16–17. Алтари всесожжения и каждения – типы Христа 6, 68. 95 дал. Аминь – произносится при таинстве крещения 11, 26. 44. Аморреи: долготерпение Божие к ним 9, 2–3. 408. Амос – пророк цитуется под именем Иеремии Иер.18:4–6 . Ангел: имя означает служение, а не существо 1, 6–7, – ангелы суть святые и разумные силы – γιαι κα λογικα δυνμεις, превосходят людей святостью и степенью славы 4, 22. 287, – выше вышних сил нет ни одной твари 12, 41, – как каждое из творений Бога, (ангелы) ограничены и имеют объемлемость, ибо тела (σματα) суть, хотя и не такие как наши 14. 11. б. 211, – страны святых ангелов 17, 14–15 ср. Иерусалим небесный и град вышний, – Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства и кроме того еще Серафимы 8, 28 д. 297, – подчинены друг другу, но служат Одному

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Эта вторая добродетель, – надежда на Бога, находится, братие, в тесной связи с первою, так что искренняя, живая и твердая вера в Бога приводит человека к уверенности, или к твердому упованию на то, что Бог непрестанно печется о спасения людей и дарует им обещанное блаженство. Надежда на Бога, приближающая человека к Нему, свидетельствующая о его любви к Нему, есть святая обязанность для христианина и необходимое средство для спасения. Человек по природе своей слаб и немощен, а между тем ему приходится вести жизнь свою среди бед и скорбей, среди соблазнов и искушений. Где же найти ему помощь? На кого положиться? На свои силы и способности? Но кто не знает, братие, что силы наши ограничены и недостаточны. Вот почему и слово Божие осуждает нашу самонадеянность и учит нас: слышите ныне глаголющии: днесь или утре пойдет в он град, и сотворит ту лето едино, и куплю деем, и приобретение, иже не веста, что утре случится. Кая бо жизнь ваша? Пара бо есть, яже вмале является, потом же исчезает. Вместо еже бы глаголали вам: аще Господь восхощет, и живи будет, и сотворим сие или оно. Ныне же хвалитеся в гордынях ваших: всяка хвала такова зла есть ( Иак.4:13–16 ). Да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатствот своим ( 1Цар.2:10 ) Будем ли, братие, возлагать надежду свою и успокаивать сердце свое на помощи других людей? Но и они такие же люди, как и мы. Вот почему-то же слово Божие поучает нас не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения ( Пс.145:3 ); сия глаголет Господь: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Положимся ли, братие, на богатство земное. Но и оно, как и все земное, тленно и непрочно. Вот почему св. апостол Иаков взывает к богатым приидите ныне богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы. Богатство ваше изгни, и ризы ваша молие поядоша; злато ваше и сребро изоржаве ( Иак.5:1–3 ). Вот почему и другой апостол Павел заповедует богатым не высокомудрствовати и не уповать на богатство погибающее, но на Бога жива дающего нам вся обильно в наслаждение ( 1Тим.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010