18-е † Блаженной Магны Анкирской В городе Анкире Галатской, – пишет усердный посетитель подвижников Палладий 276 , – много дев, около двух тысяч или более; они подвизаются в святой, добродетельной жизни, хранят воздержание и совершают дело святое с ревностию. Между ними первое место по благочестивой жизни занимает Магна, жена почтеннейшая и опытнейшая. Не знаю, называть ли ее девою или вдовою. Мать вынудила ее выйти замуж, но она отклоняла от себя мужа под разными предлогами, давала вид, будто больна она, и, таким образом, осталась неприкосновенною и непорочною, как говорят родные ее. Муж ее скоро умер, и она осталась единственною наследницею после него. Тогда она всю себя посвятила Богу». «Великое приобретение быть благочестивым и довольным (умеренным в желаниях). Мы ничего не принесли в мир: явно, что ничего не можем и вынести из него ( 1Тим.6:6–8 ). Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов и хранить себя неоскверненным от мира ( Иак.1:27 ). Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать двойную честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ). Таково учение Апостольское! Так и поступала блаж. Магна. «Богатство, какое было у нее, раздала она на монастыри, на дома бедных и странных, церквам, епископам, вдовам, сиротам и прочим нуждающимся. Охотною душою, но тайно, совершала она подвиги благотворительности». Не только не выставлялась пред людьми благотворительницею, но старалась скрывать добрые дела свои и от себя самой; она боялась обманчивой приятности славы людской так же, как своего самолюбия и берегла сердце свое в смирении. Вместе с тем, она «ревностно посещала Богослужение церковное, вела жизнь подвижническую, воздержную. Знаменитейшие епископы уважали ее. Стараясь исполнить всякую добродетель, она жила надеждою на жизнь лучшую – загробную». В жизни блаж. Магны более всего изумительно то, что она, выданная в замужество, с такою твердостию воли отстояла свою девственную чистоту. Так в лучшие времена христианства любили девство! В одном провинциальном городе были целые две тысячи дев! Ликия была областию соседнею с Галатиею. Анкирские девы, конечно, читали разговор: «Праздник дев», святителя и мученика Мефодия, писанный им, когда был он епископом Олимпа Ликийского. Если ныне, к несчастию людей, мало ценят девство, не так думали в лучшие времена. Вот как учил о девстве великий учитель мученик:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине протоиерей И.В. Бачинин 20.07.2021 17.04.2023 Приходская Школа трезвости: как организовать Общество трезвости и курсы по избавлению от алкогольной зависимости В Избранное ( 5  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Что такое настоящая трезвость и как её достичь Дорогие читатели! Перед вами — книга о том, как помогать людям, попавшим в зависимость от алкоголя, как организовать при храме Общество или Школу трезвости. То, что автор этой книги — священнослужитель, а Школа трезвости действует на церковном приходе, — совсем не случайность. Как у алкоголизма есть духовные причины, так и трезвость, трезвение — категории в том числе и духовной жизни. И рассуждать об отсутствии трезвости нужно более глубоко и серьёзно, чем просто как о пагубной привычке регулярно употреблять большие дозы спиртного. Трезво смотреть на мир могут только святые — люди, которые знают Бога. Трезвый взгляд открывает страшное засилье зла в мире: человек видит случающиеся в нём искушения, замечает действия дьявола. Но, с другой стороны, трезвый человек видит и всепобеждающую любовь и силу Божию, которые помогают избежать расставленных дьявольских сетей. Алкоголизм — это один из видов пьянства, нетрезвого состояния души. Можно опьянять себя мечтами, нечистыми страстями, интернетом и виртуальными играми, наркотиками — много способов опьянения есть у современных людей. Но любой вид «опьянения» в основе своей имеет духовные причины. Конечно, если говорить о самом веществе, то в рассуждениях об алкоголизме и об отношении к вину нужно избегать крайностей. Пьянство, алкоголизм — безусловно, зло. Но вино само по себе злом не является. Виноградное вино дано Богом, оно используется для Евхаристии. В Библии сказано: вино веселит сердце человека (ср.: Пс.103:15 ), и апостол Павел рекомендовал своему ученику Тимофею немного вина, ради желудка его и частых недугов (ср.: 1Тим.5:23 ). Сам Господь Иисус Христос употреблял вино на трапезах, вино было обязательной составляющей иудейских праздников. Вино в древности являлось основным напитком в Грузии, Греции, Иудее. Там не знали чая и кофе, и люди пили вино, разбавленное водой. Пили вино и в монастырях, где оно разрешалось даже в постные дни. У некоторых народов до сих пор сохраняется культура застолья, где вино — обязательный атрибут.

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Павел Гумеров Кощунствующий целитель " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Взяться за перо меня побудил разговор с одной женщиной, которая рассказала о «чудо-докторе» из Санкт-Петербурга и о его «удивительном методе». Она дала мне первую книгу Сергея Коновалова «Энергия сотворения» и попросила дать ей оценку с точки зрения учения Православной Церкви. В серии «Книга, которая лечит», вышло уже около 20 книг этого автора, причем 7 из них являются дополненным переизданием прошлых изданий. Что же за «информационно-энергетическое учение» предлагается нам на страницах этих книг? Несмотря на то, что Центр доктора медицины, академика Международной Академии наук экологии и безопасности человека и природы Сергея Сергеевича Коновалова находится в Петербурге, в Москве очень многие знают о нем, а популярность его книг, по свидетельству продавцов, весьма велика. Но в данном случае мы имеем дело не с банальным целительством, а с претензией на создание новой религии: «Это Храм искусства? Да! Но не только. Это Храм для Души, какая-то новая религия? Да! Но не только», – читаем мы на первой же странице книги. Однако идея «Храма для Души» – не нова. Существуют многочисленные псевдорелигиозные объединения, обещающие «оздоровить человека духовно и телесно». Это и секта П.К. Иванова, и сайентология или дианетика, частично валеология и многие, многие другие. Кстати, основателю сайентологии Рону Хаббарду принадлежат такие слова: «Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ – это основать свою собственную религию», что и пытается сделать Сергей Ковоновалов. Сущность «нового учения» С. Коновалова сразу же становится очевидной, если обратить внимание на оуду претензию: он называет себя посредником между космическим разумом и людьми, говорит, что берет на себя болезни людей. «Я забираю вашу боль» . Человек, хотя бы поверхностно знакомый с Христианством, видит здесь кощунственную аналогию. Именно вочеловечившийся Бог, Господь наш Иисус Христос взял на Себя грехи наши и понес наши немощи и болезни (см. Мф.8:17 ). Священное Писание говорит: «един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ).

http://sueverie.net/koshhunstvuyushhij-c...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Лк.24:1-12 Лит.: Ап.- 1Тим.4:9-15 Ев.- Лк.19:1-10 свт.: Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 4 Светлую Воскресения проповедь/от Ангела уведевша Господни ученицы/и прадеднее осуждение отвергша,/апостолом хвалящася глаголаху:/испровержеся смерть,/воскресе Христос Бог,//даруяй мирови велию милость. Кондак воскресный, глас 4 Спас и Избавитель мой/из гроба, яко Бог,/воскреси от уз земнородныя,/и врата адова сокруши,/и яко Владыка воскресе тридневен. Собору святых Пермской митрополии Тропарь Собору святых Пермской митрополии, глас 5 Благоукрашается Церковь Русская,/земля Пермская ликовствует/в памяти преславнаго лика святых своих,/словом и житием Богу угодивших,/имже мы благодарственно взываем:/О, древнии и новии подвижницы веры православныя,/ови апостольския труды понесшии,/ови же кровьми мученическими веру утвердившии,/велиции заступницы и хранителие,/молите Христа Бога//душам нашим в мире спастися. мученице Агафии Панормской (Палермской) Тропарь мученице Агафии Панормской (Палермской), глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Агафия,/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе.//Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак мученице Агафии Панормской (Палермской), глас 4 Да украсится днесь Церковь порфирою славною, омоченою от чистых кровей Агафии мученицы://радуйся, вопиющи, Катанская похвало. святителю Феодосию, архиепископу Черниговскому Тропарь святителю Феодосию, архиепископу Черниговскому, глас 4 Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/был еси светило своему стаду,/таже преставился еси в вечныя обители,/умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол,//и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителю Феодосию, архиепископу Черниговскому, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» Верные (греч. πιστο; цся – христиане, прошедшие оглашение  (катехуменат), принявшие Крещение и регулярно участвующие в Таинстве Святого Причащения . Литургия Верными с апостольских времён ( 3Ин.1:5 ; Еф.6:21 ; 1Тим.4:3,10,12; 6:2 ; Откр.17:14 и т.д.) именуются истинные христиане. Ещё в древней Церкви было принято различать оглашенных и верных. Христиан, прошедших ступень устного наставления в вере (оглашения или катехумената), крестили и допускали к причастию. В литургическом обиходе верными называются соучастники Трапезы Господней — Евхаристии, Литургии верных, второй части Божественной литургии, начинающейся возглашением « Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся ». В отличие от оглашенных, верные христиане считались духовно возрожденными членами Церкви . По мнению св. Климента Александрийского , разница между верными и оглашенными заключается в том, что оглашенные только хотят жить по-христиански, а верные, принявшие Таинство крещения , имеют благодатную силу для такой жизни. Верные присутствовали на той части литургии , где происходило перенесение честных Даров с жертвенника  на престол , преложение Даров, приготовление верующих к  причащению , само причащение, благодарение за причащение и отпуст. На этой части литургии не присутствовали оглашенные,  поэтому она получила название «литургии верных». Цитаты о верных «Скажи мне, по чему могу узнать, что ты верный, когда все исчисленное мною уверяет в противном? И что говорю – верный? Даже человек ли ты, и того не могу узнать доподлинно. Когда лягаешься, как осел; скачешь как вол; ржешь на женщин, как конь; объедаешься, как медведь; утучняешь плоть, как лошак; злопамятен, как верблюд; хищен, как волк; сердит, как змея; язвителен, как скорпион; коварен, как лисица; хранишь в себе яд злобы, как аспид и ехидна; враждуешь на братьев, как лукавый демон, – как могу счесть тебя человеком, не видя в тебе признаков естества человеческого? Ища различия между оглашенным и верным, подвергаюсь опасности не найти различия даже между человеком и зверем. Как, в самом деле, назову тебя зверем? Ведь у каждого зверя какой-нибудь один из этих пороков. А ты, совокупив в себе все пороки, далеко превосходишь и их своим неразумием. Назову ли тебя бесом? Но бес не служит мучительству чрева, не любит денег. А когда в тебе больше пороков, нежели в зверях и бесах, скажи мне, как можно назвать тебя человеком? Если же нельзя назвать тебя человеком, то как наименуем тебя верным? А что всего печальнее, находясь в столь худом состоянии, мы и не помышляем о безобразии души своей, не имеем и понятия об ее гнусности».

http://azbyka.ru/vernye

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 13 января 2024 г. (31 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Отдание праздника Рождества Христова . Суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением . прп. Паисия Святогорца (прославление 2015) . свт. Петра (Могилы), митрополита Киевскаго (1646). свт. Досифея исп., митрополита Загребскаго (1945) (Серб.). сщмч. Михаила Березина, пресвитера (1937). мч. Петра Троицкого (1938). Литургия свт. Иоанна Златоуста. Субботы по Рождестве Христовом и пред Богоявлением: Лит.: Ап.- 1Тим.6:11-16; 1Тим.3:14-4:5 Ев.- Мф.12:15-21; Мф.3:1-11 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. 2-я преподобному Паисию Святогорцу Молитва 2-я преподобному Паисию Святогорцу О, преподобне и богоносне отче Паисие, богомудрый наставниче, лествицею добродетелей от земли в Царствие Небесное восшедый и благодать, во еже ходатайствовати о нас пред Престолом Всемилостиваго Бога, приемый!Ты, во дни земнаго жития тяжкия болезни претерпевая и благодарственная пения за вся Богу воздавая, от Него благодать восприял еси телесныя недуги исцеляти и души, грехми омраченныя, врачевати. Ныне, предстоя Престолу Вседержителя, Того милосердие к нам приклони, да твоим молитвенным предстательством дарует нам Господь крепость во искушениих, мужество в борьбе с духами злобы поднебесныя, прощение всех наших грехов, яже от юности нашея даже до настоящаго дне сотворихом словом, делом и помышлением, и да научит нас благое творити, во еже богоугодне житие скончати и ближним с любовию и смирением послужити.Ей, отче святый, паки молим тя: помози нам пути греховнаго отвратитися, плоды же покаяния и обновления во Христе душ наших сотворити и во образ жития твоего, еже любве и милосердия исполнено бысть, уз греховнаго жительства разрешившеся, к Небесным Чертогом взыти, идеже вкупе с тобою сподобимся прославляти Бога в Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

БЛАГОГОВЕНИЕ Благоговение есть плод любви «Любы не безчинствует»: знает бо, где и что говорить, или делать, разсуждает место и время, бережется подать и принять соблазн; потому все с разсуждением и говорит, и делает, везде себе чинно и благоговейно ведет. Убо всякое БЕЗЧИНИЕ не есть плод любве (1:89). Необходимо с благоговением приступать к Святым Тайнам (5:281–282, см. СВ. ТАЙНЫ , 830). Иметь великое благоговение во время молитвы (2:39, см. МОЛИТВА , 548). Молитва без благоговения бесполезна (4:40, см. МОЛИТВА, 554). От веры, что слово Божие есть истинное Его слово, рождается благоговение (5:280, см. СЛОВО БОЖИЕ , 891). Благоговение должно быть при чтении или слушании слова Божия, т. к. оно дражайший дар Божий (2:11, см. СЛОВО БОЖИЕ, 916). Благоговение происходит от познания ВЕЗДЕСУЩИЯ Божия «Познанию вездесущия Божия» последует благоговеинство к Богу; яко когда Бог везде есть, то и со мною и тобою и со всяким есть, и пред Ним ходим; и что ни делаем, говорим и мыслим, пред Ним делаем, говорим и мыслим. Тако удержится человек от безчиния, но будет пред лицом Его яко Создателя, Царя и Господа своего, благоговеинство показывать. Аще бо пред лицем земнаго царя нашего и человека стыдимся и опасаемся всякое и малейшее безчиние показывать; кольми паче пред лицем Бога, Царя небесе и земли, «Иже Царь царствующих и Господь господствующих!» ( 1Тим. 6, 15 )... Везде и на всяком месте можем Его призывать и молитися Ему, яко везде с нами есть. Никуды от суда Его убежать не можем, яко везде постигает и предваряет нас Своим присутствием ( Иер. 23, 24 ). Но тем самым убеждаемся смиряться пред Ним, с умилением падать и просить прощения и помилования (3:74). Помни о вездеприсутствии Божием, и породится в тебе благоговеинство (5:280, см. ВНИМАНИЕ , 171). Христианин должен ходить пред Богом с благоговением (4:17, см. ХРИСТИАНИН , 1105) (4:9, см. ВНИМАНИЕ, 169). Помнить о вездеприсутствии Божием Веруй, и держи, и думай так, что Бог с тобою невидимо есть везде, и что ни делаешь и мыслишь, видит все, и что ни говоришь, слышит все. И тщися всегда верою Его смотрети пред собою; а отсюду последует страх Божий, благоговеинство и почтение к Нему, и опасение в словах, делах и мыслях,– так как пред отцем своим не смеешь говорить ничего, и делать пустаго. Горе бо тем, которые пред лицем Божиим безчинствуют, и величеству Его не дают почтения (1:106). Пред вездесущим Богом все должно делать со страхом Дети пред отцем своим поступают благоговейно, ничего не делают и не говорят непристойного, и всякое почтение ему показывают: тако христианам пред Богом вездесущим и все назирающим должно ходить со страхом и благоговением, ничего ни делать, ни говорить, ни мыслить непристойного (4:15). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Служение архиерейское Большинство светских людей видят в архиерейском сане удовлетворение человеческого тщеславия. Какое неведение подвига епископского служения.., которое святыми отцами именуется добровольным мученичеством! Не епископам ли прежде всех сказал Иисус Христос в лице Своих апостолов: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ), «как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин.16:19 ). Слово Божие громко вещает, что епископам вверены люди Господни и они имеют «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ), что они несут тяжелую ответственность за каждую вверенную им душу и обязаны говорить, увещевать и обличать со всякою властию ( Тит.2:15 ), и что «достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ). Но в наши трудные и лукавые дни голос святителей заглушается голосами и криками главарей разнообразных сект, проповедников бесчисленных вер и отрицаний, а за последнее время сторонников беспримерного в истории безумия, христианства без Христа и человеколюбия без имени Божия. Современный дух, враждебный Церкви и государству, религии и нравственности, настолько силен, что епископы обречены на неустанную, многостороннюю борьбу, глубокую душевную скорбь, вовлечены в невежественные состязания, от которых святой апостол повелевает уклоняться, «зная, что они рождают ссоры» ( 2Тим.2:23 ), обременены бесчисленными судебными и всякого рода делами, жалобами, просьбами и требованиями, в большинстве своем неразрешимыми, ведущими лишь к недовольству просителей, поврежденных в вере и послушании Церкви, к недоразумениям с интеллигентными слоями общества и к бесконечному мученичеству. Читать далее Источник: Твердость духа. Священномученик Серафим (Чичагов)/Сост. Чунтонова Наталья Ивановна. — М. : Издательство Летопись, 2016. — 272 с. — Серия «От сердца к сердцу». ISBN 978-5-9905-0341-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

1. Библейские тексты о довольства своим состоянием Благочестие с довольством великое приобретение: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» ( Притч.15:16 ). – «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными: а) во всяком своем состоянии: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» ( 1Кор.7:24 ). – «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» ( Флп.4:12 ). – «Не говори: «отчего это прежде дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» ( Еккл.7:10 ). б) тем, чем они владеют: «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» ( Пс.36:16 ). – «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» ( Притч.16:8 ). – «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» ( Флп.4:11 ). в) своими доходами: « Спрашивали Иоанна (Крестителя) ...воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте... и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк.3:14 ). г) пищею и одеждою: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждою: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с... томлением духа ( Еккл.4:6 ). – «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» ( Притч.15:17 ). – «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» ( Притч.17:1 ); – «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:8–9 ). Не быть никогда довольным опасно: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:9–10 ). – «человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь, и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» ( Еккл.4:8 ). – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющее поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). Апостольское увещание к довольству: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр.13:5 ). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Клевета Клевета запрещена: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лев.19:16 ). Клевета происходит · от злого сердца: Порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:34–35 ); · от ненависти: Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс.108:2–3 ); · от гордости: Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69 ). (Сн. 1Тим.6:4 ); · от праздности: При том же они [молодые вдовицы], будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно ( 1Тим.5:13 ). Верные · должны оставить всякую клевету: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ); · должны остерегаться клеветы, потому что она расстраивает жизнь и причиняет несчастие человеку: Кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 , Пс.33:13–17 ); · воздерживаться от всякой клеветы, потому что она удаляешь от Бога: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего ( Пс.14:1,3 ); · должны избегать тех, которые предаются клевете: Я [говорит св. апостол Павел] писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); · должны благословлять за клевету: И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонять нас, мы терпим ( 1Кор.4:12 ). Блаженны переносящие клевету: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Наказание за клевету: Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню: гордого очами и надменного сердцем не потерплю [говорит св. царь и пророк Давид] ( Пс.100:5 ). Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ( Притч.19:5 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010